Member
Статус: Не в сети Регистрация: 04.09.2004 Откуда: Нижний Новгород
ОбЪясните мне плиз вот что:
1. Чем выборки от отсчётов отличаются? (после прочтения книги у меня сложилось впечатление, что это огдно и тоже[но это не так]) 2. Чем отличается процесс квантования от дискретизации?
3. Как эти процессы реализуются? 4. Какую лучше ставить частоту дискретизации (в том плане что если на звуковухе есть возможность ставить, например, 80кГц а МАХ диапазон - 22кГц, то нужно ли ставить эти 80 или ограничится 48кГц и почему)?
5. Скольки разрядные ныне звуковухи (Live 5.1 и Audigy 2 zs)?
Заранее благобдарен! Да, можно и в двух словах!
_________________ Get ready to live in a REALITY not in a dream!
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 15.04.2004 Откуда: Москва
0. А какая книга-то читалась?
1. Выборка и отсчет это одно и тоже. Иногда выборкой называют несколько последовательных отсчетов
2. Дискретизация - превращение непрерывного сигнала в последовательность отсчетов, квантование - формирование сигнала как значения соответствующее отличию выборки от предыдущей.
3. Тебя интересует физическая реализация или что?
4. При записи - зависит от источника. Если источник цифровой, то ставить частоту выше частоты источника не имеет сымсла, при аналоговом источнике - чем выше, тем лучше, но зависит от качества. (С обычной касссеты выше 44100 ставить не имеет смысла, с хорошего винила можно и 192 Khz)
5. Обычные - 20-24 бита максимум, профи - до 128-256 (дальше объемы становятся нереально большими).
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 04.09.2004 Откуда: Нижний Новгород
Avaddon Книга: "Цифровая звукозапись. Принципы и технологии" Автор имхо Никамин. Изд.: Наука и Техника (СПб 2002)
Может ещё какую порекомендуешь?
Далее: А что такое Уровень квантования? Шаг квантования? Зачем они?
Почему с обычной кассеты выше 44.1 кГц не имеет смысла ставить? Я вот хочу как раз с кассеты на комп переписать музычку...
Может тогда, если тебя конечно не затруднит, опишешь весь процесс преобразования аналогового сигнала в цифровой? Со всеми инстанциями? Или дай, плиз, ссылку где всё это "по полочкам" разложено!
_________________ Get ready to live in a REALITY not in a dream!
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 15.04.2004 Откуда: Москва
Highwaymann Теория и методы обработки сигнала - http://www.radioland.net.ua/contentid-296-page3.html Уровень квантования - это точность отсчетов. Например 16 бит, 24 бита и т.д. это и есть уровень квантования.
Шаг квантования - минимальная разница между двумя сигналами
Потому, что, если у тебя не дека Nakamichi то вряд ли ты вытянешь по диапазону больше 32 KHz. Ну с учетом Dolby S + динамического подмагничивания - 38.
Если ты не будешь растягивать динамический диапазон, и проводитьькакую-либо обработку сигнала (кроме элементарного шумодава), то не имеет смысл ставить частоту дискретизации выше.
А если у меня стоит передискретизация в Winampe,она что не имеет смысла? я обычно слушаю CD & MP3.Объясните простыми словами,я в этом ничего непонимаю.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 15.04.2004 Откуда: Москва
Stasik Объясняю.
Передискретизация - изменение количества отсчетов. Теоретически, если ты с 44100 передискретизируешь до 48000 то получишь диапазон частот в 24 KHz.
Вопрос - а откуда в исходнике возмется информация о том, что есть в диапазоне от 22.05KHz до 24 KHz?
Возможно, там появятся высокие гармоники. А моет и не появятся. Или появятся, но те которых в оригинальном звуке не было. Компания Pioneer придумала алгоритм Legato Link, который якобы добавляет что-то за пределами доступного для CD частотного диапазона.
Кому-то нравится, а кому-то и нет. Только вот к Hi-Fi (высокой верности) это никакого отношения не имеет.
Поэтому пытатся что-то вытянуть из цифровой записи - дохлый помер. Там нет (физически) другой информации.
Это я понимаю что исходник не объедешь.А по поводу подключения по цифре,в чем разница между аналоговым и цифровым подключением ,если сигнал идет с CD(цифровой)
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 04.09.2004 Откуда: Нижний Новгород
Avaddon Как тогда с наивысшим качеством передрать музыку с кассеты на комп? (В том плане какие там настройки надо ставить? Громкость? и тд. и тп.) У меня CREATIVE LIVE 5.1! Передерать буду с муз. центра TECHNICS!
Добавлено спустя 2 минуты, 40 секунд: Да, кстати, а какое квантование в современных звукавухах: Линейное? Логарифмическое?
_________________ Get ready to live in a REALITY not in a dream!
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 15.04.2004 Откуда: Москва
Stasik Аналоговое подключение - это когда декодированием занимается встроенный декодер.
Если, например тебе не нравится мультибитовые декодеры (они во всех звуковых картах), а ты прешься от однобитового Burr-Brown или любишь декодеры от Panasonic/Technics, то подключайся по цифре. В этом случаее с CD идет обычный ICM поток, а декодирует его другой декодер (не звуковая карта)
Highwaymann Используется обычно линейное квантование. Логарифмическое используется только в профи картах. (и может в Audigy-2)
Как правильно провести запись.
1. Поиск пиков. Записываешь весь фрагмент с положением регулятара записи в районе -20 db.
Берешь например, Sound Forge и проводишь Peak Search. Потом проматываешь кассету в это место и крутишь этот фрагмент, выставляя максимальный уровень в те же -20db.
2. Запись. Ну тут все понятно
3. Постобработка - либо используй VST денойс-плагины, либо ручками - но это тема для отдельной беседы.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 04.09.2004 Откуда: Нижний Новгород
Avaddon 1.А нафига их (пики) искать?
2.Регулятор громкости какой(на центре или в записывающей проге)? Я пользуюсь стандартными прогами от звуковухи!
3.Что за плагины? где они находятся? И как ручками?
_________________ Get ready to live in a REALITY not in a dream!
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 15.04.2004 Откуда: Москва
Highwaymann 1. А на то, что иначе у тебя на уровне около 0 db и выше полезут ужасные искажения.
Тебе надо записать или качественно записать?
2. У тебя на рабочем столе есть такая вещь - корзина, называется. Стандартные проги можешь положить туда. Лучше конечно, купить SoundForge или WaveLab (он дешевле).
3. Плагины поищи в инете, но хорошие обычно только за деньги. Сходи сюда - http://sslproject.ru/MusSoft/Master.htm, тут кое-что лежит по мелочам.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 15.04.2004 Откуда: Москва
Highwaymann Держи для начала - http://studio.muzforum.ru/stat_forge1.html И еще. Sound Forge я назвал т.к. сам ей пользуюсь, но можешь попробовать Cool Edit и что-нить в этом роде.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 15.04.2004 Откуда: Москва
Highwaymann 1. Есть такое понятие - динамический диапазон. Вот твоя формула его и определяет.
2. Ты понятия пиши в оригинале, а то я до сих пор думаю, что ты имеешь ввиду под словом Диффер
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 15.04.2004 Откуда: Москва
Highwaymann Дык, а может ты немного из теории звука сначала почитаешь?
Динамический диапазон - разница между самым тихим и самым громким сигналом, которую способна передать технология записи.
Белый шум добавляется для формирования более качественного сигнала. Подробности - почитай о технологии Sony SBM (Super Bit Mapping)
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения