Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Новая тема / Ответить на тему Ответить  Сообщений: 134 • Страница 1 из 71  2  3  4  5 ... 7  >
  Пред. тема | След. тема 
В случае проблем с отображением форума, отключите блокировщик рекламы
Автор Сообщение
 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 12.01.2004
Откуда: Мытищи, МО
Вроде отдельной темы нет и проблема вплотную не обсуждалась.
Прошу людей в вопросе компетентных отписать о фактах/своих наблюдениях.
Сам заметил вот что: у ogg q10 сцена чуть пошире и поприятнее, чем mp3 320; прогонял ради интереса вавы, перегнанные из мп3 и огг в Tau analyzer'e(бывший auCDtect) и обнаружил, что у огг частота срезается в районе 18 КГц, в то время, как у мп3 спектр почти такой же, как у CD-DA; но материала я послушал не особенно много... так что, пожалуйста, у кого есть опыт в сравнении форматов, конструктивно высказаться. Тема имхо актуальна, так как на том же allofmp3 имеется возможность кодить как в мп3, так и в огг, и если уж качать небесплатную музыку оттуда, не лишне разобраться в вопросе качества.

_________________
Когда двое делают одно и то же, получается не одно и то же.



Партнер
 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 16.11.2003
Откуда: Питер
ИМХО, на маленьких битрейтах ogg лучше mp3. Детальных исследолваний не проводил.


 

Заблокирован
Заблокирован
Статус: Не в сети
Регистрация: 27.05.2004
Откуда: Воскресенск
В последнем АПе статейка была, подтверждает вышесказанное.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 03.07.2004
А что тут думать Hellknight закодируй в Ogg на q0 и mp3 на 64кбитс и посмотри разницу.

Цитата:
обнаружил, что у огг частота срезается в районе 18 КГц


Не знаю,что за музыку ты кодировал но обрезание частот у Ogg заканчивается на q8 (256кбитс). А lowpass 18кгц для Ogg это где-то при ~120кбитс.

Цитата:
ogg q10 сцена чуть пошире и поприятнее, чем mp3 320


Потому что mp3 по умолчанию в joint-stereo кодит,что несколько сужает стереобазу.

Добавлено спустя 11 минут, 2 секунды:
Я всю музыку с дисков и дорожки к фильмам только в Ogg кодирую...Самый рульный формат!

_________________
powered by Google Translate


 

Advanced member
Статус: Не в сети
Регистрация: 13.04.2003
Откуда: Салават
Leo 69
Поучите маленько матчасть. И насчёт среза, и насчёт j-s

_________________
О браузерах без субъективизма http://people.overclockers.ru/GReY/16906/Obektivnyj_test_brauzerov


 

Advanced member
Статус: Не в сети
Регистрация: 21.02.2003
Откуда: Санкт-Петербург
GReY
Кстати видел и слушал wma 128kbit/s без какого-либо наёка на срез и звучащее не хуже почти CD. Только запись была ненасыщенная большим количеством интсрументов, акустическая гитара + синтезатор.

А по поводу j-s по умолчанию неправда... Да как настроишь, так и будет кодить :). Я всегда почти делаю VBR 160-320 stereo, получаю средний битрейт типо 220-250 и отменное качество звука. Если надо выложить в инет, то бывает делаю 128-224, тоже неплохо. Когда совсем приперает, то бывает 96-160 или 96-128 j-s.

Ogg слушал несколько раз, при небольшом битрейте типо 160 звучало очень мило. Учитывая нераспространённость формата и отсуствие особых приемуществ перед mp3 я на него не прешёл. Впочем я форматами c потерями вообще перестаю пользоватся...


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 23.03.2003
Откуда: Belgium
Фото: 31
[rus]a chto razbiratsya ogg otstoi na mini plaiere ne chitayutsya (tak kak ne poderzhvaet) na domashnem dvd plaiere tozhe samoe , sd proigravatel' v mashinah tozhe samoe . MP3(192-320kb/s) i Ogg kachestvo odinakovoe (smotrya chem slushaesh' i kakoi bit rait).[/rus]

Цитата:
Сам заметил вот что: у ogg q10 сцена чуть пошире и поприятнее


[rus]ochen' poznavatel'no i interesno u vas ushi ochen' i ochen' dazhe giper kak mikrofon chustvitel'nyie[/rus]


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 16.09.2004
Откуда: Севастополь
Разница в том, что в рекламу ogg денег особо много не пускали, а в тот же mp3, денежек столько потрачено, что страшно даже предположить. Вот вам и результат, mp3 всюду и везде. А mp3 многоканальный только вышел, а ogg между прочим уже давно поддерживает до 255 (теоретически) каналов и алгоритмы сжатия у него получше чем у mp3, при том же качестве звучания. Посмотрите в том же Unreal 2003 все треки в ogg.

_________________
Есть ответы, которым лучше оставаться без вопросов...


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 22.04.2003
Откуда: Санкт-Петербург
Hellknight
Я кодил wav в Ogg прогой CDex и прога Pinguin показывала, что он ничего не срезал, как было 22кГц, так и осталось
D.
из мною вышесказанного могу сделать обратный вывод - Ogg лучше кодит на высоких битрейтах

...хотя может меня переглючило


 

Advanced member
Статус: Не в сети
Регистрация: 21.02.2003
Откуда: Санкт-Петербург
CTE6EJIb
А чё за прога такая? Надо бы в аудиоредакторе полноценном смотреть... Да и вообще, честно сказать информации дельной на участке 20-20Khz, который mp3 режет всегда почти, нету особо. А если для вас есть, то mp3 и ogg явно не ваш выбор :D.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 21.06.2004
Откуда: Санкт-Петербург
Господа, для начала прошу заметить - ogg не кодек (он называется vorbis), а формат контейнера файла. В ogg может быть vorbis, flac (без потерь), видео дорожки, сабтитры. При наличии видео-дорожки формат обычно называют ogm, при отсутствии - ogg, хотя ничем они не отличаются. Контейнер, надо сказать, довольно убогий, в плане возможностей и оверхеда. Главная же проблема с ворбисом - довольно тяжелый формат, и в riff-контейнеры (wav или avi) его не положишь, фактически ogg - сейчас практически единственный вариант для хранения ворбиса.

Что же касается качества ворбиса, то мое личное наблюдение - на низких битрейтах хорошо, а вот на средних уже вопрос... Бывают композиции, котороые в ворбисе звучат "как-то не так". Пару раз даже слышал явный дефект звучания. И с повышением битрейта это особо не исчезает. В целом, на битрейте 256 я обычно кодирую в ворбис, обычно выходит хорошо, но 100% гарантии нет.. На 320 происходит то же самое. А MP3 320kbit lame со всеми отключенными фильтрами доверия больше, серьезных багов я у него еще не встречал. Для меня - неотличимо от CD.

Цитата:
и алгоритмы сжатия у него получше чем у mp3, при том же качестве звучания. Посмотрите в том же Unreal 2003 все треки в ogg.

Лол. Насчет алгоритмов, я бы так утверждать не стал. Известный факт - ворбис точнее, чем mp3 с математической точки зрения, но хуже учитывает особенности слуха человека, в частности, различную восприимчивость к различным частотам. А что до unreal - ну нравится epic экономить денюжку, за mp3 нужно бабки с каждой проданной копии отваливать, а ворбис свободный формат. И это правильно, в общем-то, только есть нюанс: в некоторых играх в mp3 320kbit была музыка, а теперь vorbis чаще всего 64-128 ставят. По мне так лучше первое ;)

_________________
BE VIGILANT.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 12.01.2004
Откуда: Мытищи, МО
Mosga В общем, всё склоняется к субъективизму восприятия, неморочинию мозгов и качанию мп3 320... Хотя, если кто ещё знает какие-то подробности - прошу.
пс: есть вероятность ущерба качеству из-за скачков битрейта(VBR) или от него только благо?

_________________
Когда двое делают одно и то же, получается не одно и то же.


 

Злостный читер
Статус: Не в сети
Регистрация: 15.12.2003
Откуда: Russia, MO
Фото: 277
а мне огг нравится...
У меня его и плеер (iHP120) читает от 64 до 500Кбит и смартфон. На низких битрейтах - он действительно играет лучше, чем mp3 такого-же битрейта. На высоких - х/з.

Добавлено спустя 1 минуту, 13 секунд:
+ ogg vorbis - бесплатен, сурс опен (Source Open)...твори, чего хочешь и ни цента не платишь. (Многие разработчики игр его начали использовать...Экономят)...Чего не скажешь про mp3.

_________________
20.03.25 9800X3D (PBO -30)+X870+64Gb DDR5+RTX5080: https://valid.x86.fr/9ep16i
12.03.22 QTJ1 4.7Ghz+Z370M+32Gb DDR4+RTX3070: https://valid.x86.fr/02ajz0


 

Advanced member
Статус: Не в сети
Регистрация: 13.04.2003
Откуда: Салават
Мне сейчас некогда, скажу лишь, что и vorbis, и WMA каверкают звук. Они сохраняют АЧХ, но значительно увеличивают искажения. Позже отпишу подробнее.

_________________
О браузерах без субъективизма http://people.overclockers.ru/GReY/16906/Obektivnyj_test_brauzerov


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 08.01.2004
Откуда: Санкт-Петербург
нифига себе преимущетв нет. я вот щас все мп3 кодирую в OGG, однозначно места занимает меньше при том же качестве!!! для меня есть разница, запишу я на болванку 4.7 гига мп3 и 4.7 гига OGG....

_________________
° I5 3570K ° Z77Ext4 ° 2x4Gb ° SSD 60Gb ° ZS650w °


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 03.07.2004
GReY писал(а):
Leo 69
Поучите маленько матчасть. И насчёт среза, и насчёт j-s


Grey

Вот сам и учи,ага.Не люблю умников,блин

Код:
By the time WMA9 and Ogg Vorbis start cutting out sound frequency, it's starting to push the limits of human hearing. Both start to lose fidelity around 16KHz, but Ogg Vorbis tapers off smoothly, reproducing at least some audio in the 18-20KHz range. MP3 and AAC cut off sharply at a disappointing 16KHz


http://www.extremetech.com/article2/0,1 ... 121,00.asp

Код:
There're two important thresholds on the quality scale. -q5 is the starting point of "lossless channel coupling". Up to -q 4.9999... some forms of lossy channel coupling would be used (akin to joint stereo for MP3, but more complex and intelligent).

-q6 is the starting point of full-bandwidth encoding. Up to -q 5.9999... some high frequency cutoffs will be done. IIRC, the lowpass is set around 20.5 k for 5 <= -q < 6, which should be enough for most music, and already higher than LAME. The lower the quality setting, the lower the lowpass threshold. But you're that kind of people who hate high frequency cutoffs, don't go under -q6.


http://www.geocities.com/altbinariessou ... l/ogg.html

На счет стереоимиджа в mp3 я просто до конца не дописал.В большинстве
mp3 кодеров есть две опции(две разновидности j-s) : 1)mid/side стерео
2) intensity стерео
Режим intensity stereo сделан,чтобы сохранить минимальное количество стереоинформации при работе на минимальных битрейтах.При этом стереоимидж ДЕЙСТВИТЕЛЬНО очень страдает.Даже при битрейте 320kbit\s.
В последнем пакете LAME-енкодера и в версиях до него,используются другие алгоритмы j-s в отличие от фраунгоферовских.Они используются по умолчанию
на всех битрейтах вплоть до 320 и не вредят стерео.
Lame-encoder
http://www.rarewares.org/files/mp3/lame3.97a4.zip
Аlpha-version
http://marcopon.trustedwebhost.com/rare ... 3.96.1.zip
Stable

Цитата:
vorbis, и WMA каверкают звук. Они сохраняют АЧХ, но значительно увеличивают искажения


Устаревшая информация и еще непонятно откуда взятая.Ссылку пожалуйста.
А вот новая:
http://www.hydrogenaudio.org/forums/ind ... opic=23355
http://www.rjamorim.com/test/multiforma ... sults.html

_________________
powered by Google Translate


 

Advanced member
Статус: Не в сети
Регистрация: 13.04.2003
Откуда: Салават
Leo 69
Цитата:
By the time WMA9 and Ogg Vorbis start cutting out sound frequency, it's starting to push the limits of human hearing. Both start to lose fidelity around 16KHz, but Ogg Vorbis tapers off smoothly, reproducing at least some audio in the 18-20KHz range. MP3 and AAC cut off sharply at a disappointing 16KHz


Чушь рекламная. Древний FhG действительно срезал частоты выше 16 при необходимости (в пользу большей детализации на средних частотах), однако это не мешало ему кодировать и 20 кГц при отсутствии среднечастотной информации. Т.е. никакого cut-off, просто работа психоакустической модели.

Цитата:
Режим intensity stereo сделан,чтобы сохранить минимальное количество стереоинформации при работе на минимальных битрейтах.При этом стереоимидж ДЕЙСТВИТЕЛЬНО очень страдает.


Он страдает как раз при использовании mid-side. Про intesity вообще в первый раз слышу. LAME при j-s использует динамическое разделение битрейта по каналам, звук это никак не портит.

Цитата:
Устаревшая информация и еще непонятно откуда взятая.Ссылку пожалуйста.


Информация из собственных тестов. Подробнее позже.

_________________
О браузерах без субъективизма http://people.overclockers.ru/GReY/16906/Obektivnyj_test_brauzerov


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 03.07.2004
Цитата:
Он страдает как раз при использовании mid-side. Про intesity вообще в первый раз слышу. LAME при j-s использует динамическое разделение битрейта по каналам, звук это никак не портит.


Grey
Нее...здесь ты точно перепутал :)

Код:
Intensity stereo is by definition a lossy coding method thus it is primarily useful at low bit rates. It does not keep the phase information of the signal.


http://www.hydrogenaudio.org/index.php/Intensity_stereo

Добавлено спустя 6 минут, 55 секунд:
Mosga писал :

Цитата:
фактически ogg - сейчас практически единственный вариант для хранения ворбиса.


Матрешка здесь на высоте.Очень маленький оверхед(его практически нету) и возможность склеивать что угодно с чем угодно(A\V всмысле)

www.matroska.org

_________________
powered by Google Translate


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 21.06.2004
Откуда: Санкт-Петербург
Так я и сказал "практически единственный". А у матрешки свои проблемы, хотя конечно, куда более приличная вещь. Только чистое аудио туда пихать сейчас как-то не модно.

_________________
BE VIGILANT.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 12.01.2004
Откуда: Мытищи, МО
Leo 69 J-s не слушал в сравнении с ворбисом. Имхо j-s во вред вообще.
Можно насчёт VBR поподробнее, тем более в ворбисе только он вроде и имеется?

_________________
Когда двое делают одно и то же, получается не одно и то же.


Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Новая тема / Ответить на тему Ответить  Сообщений: 134 • Страница 1 из 71  2  3  4  5 ... 7  >
-

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: bibukov и гости: 19


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB | Kolobok smiles © Aiwan