Member
Статус: Не в сети Регистрация: 06.07.2004 Откуда: Санкт-Петербург
Приветствую всех форумчан!
Меня интересуют типы динамиков. Я слышал , что Creative выпустила колонки с титановыми динамиками.
А есть еще алюминиевые и бумажные ?
На каком типе лучше слушать инструментальную , а на каком электронную ?
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 22.05.2004 Откуда: kiev
Почитай про конструкцию динамиков и принцип работы ! Про Титан -незнаю а алюминий,медь и бумага составляющие ! Из ОДНОГО типа материала врядли ШОСЬ получиться !
_________________ Чёбы ни делать абы делать(но поуму!)
p/s-но лучше "созидать" !
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 14.09.2004 Откуда: //Earth/Eurasia
Диффузор на МОЩНЫХ динамиках твердый - я видел токо металлические, на гибкой резиновой подвестке. Вероятно это и имел ввиду Velteron. Хотя мне кажется совершенно нецелесообразным использование титана в этом качестве. ДУмаю если Креатив и выпустили такие колонки то токо для понта, типа как золотая теннисная рокетка...
_________________ Мой сайт www.techno-mind.ru - статьи о самоделках, технологиях, моддинге, тюнинге авто и т.д.
Community Manager
Статус: Не в сети Регистрация: 30.12.2004 Откуда: У зайца яйца
Velteron, этих титановых динамиков полно у совершенно разных фирм. Один из самых популярных материалов после бумаги и алюминия. Обладают низкими искажениями, сами по себе недороги, но корректировка АЧХ и подавление резонансов очень сложны.
У криватива - хлам.
А использовать - вполне используют, и в твитерах, и в вуферах, как в дешевой, так и в дорогой и качественной технике.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 06.07.2004 Откуда: Санкт-Петербург
А какие диффузоры лучше использовать для инструментальной музыки , а какие для техно ? Чтобы потом не получилась инструментальная музыка с электронным окрасом
_________________ Плохо когда не помнишь, да еще и не знаешь.
Community Manager
Статус: Не в сети Регистрация: 30.12.2004 Откуда: У зайца яйца
Для техно точно лучше жесткие, они дают лучший звук. Жесткие - это и углеволокно, и кевлар, и просто металлические. Бумага плохо играет.
В инструменталке металлические диффузоры часто играют не очень хорошо, кевларовые или композитные - зависит от качества, от плохого до отличного, бумага - средне или хорошо.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 14.09.2004 Откуда: //Earth/Eurasia
Диффузор в форме конуса хорошо колеблется сам по себе, создавая настоящую кардиограму пиков/провалов на АЧХ и сильно искажая ФЧХ динамика. Чтобы снизить собственные резонансы в диффузоре есть один способ - создать градиент жесткости диффузора в направлении от центра (источника возбуждения - звуковой катушки) к краям (подвеске).
Поэтому диффузоры неконусные и жесткие (на мощных динамиках разумеется). А из чего конкретно лучше - мне кажется это не столь важно.
_________________ Мой сайт www.techno-mind.ru - статьи о самоделках, технологиях, моддинге, тюнинге авто и т.д.
Community Manager
Статус: Не в сети Регистрация: 30.12.2004 Откуда: У зайца яйца
Э, нет. Это очень важно. Именно материал определяет форму.
В целом диффузор имеет три основных проблемы: изгибаемость, массу, внутренние резонансы.
Тонкая бумага без пропитки - самый древний и дешевый путь. У нее есть свой плюс: внутренние резонансы незначительны и масса мала. Но изгибы совершенно жуткие. Особенно если диффузор большой. И искажения как итог дикие, звук напоминает картинку в mpeg4 с CD.
Металл (а иногда и керамика) - противоположный вариант. Очень высокая жесткость и малая масса. Только внутренние резонансы дают о себе знать, поэтому АЧХ изрезанная с острыми пиками. Классику на таком слушать плохо - представьте себе резко выскакивающие с двойной громкостью отдельные ноты и поймете. Зато техно и подобные жанры, деляющие упор на ритмику, особенно электроника, где многое делается произвольно, не испытывают проблем и звучат отлично.
Еще один путь - полипропилен и подобные диффузоры из относительно мягких полимеров. Внутренних резонансов не очень много, изгибаемость мала, производство удобно. Плата за это - большая масса и потеря детальности. Практически не прижились. Именно этим диффузорам дешевые мониторы ближнего поля обязаны совсем не радующим слух звуком.
Лучшим вариантом является применение трехмерных структур. В них резонансы легко подавляются, масса остается небольшой, а жесткость не хуже металлов. Недостаток в цене, системы с такими диффузорами стоят от нескольких тысяч долларов, поэтому решиться купить их может не всякий.
Основные компромиссы - кевлар и бумага с пропиткой.
Бумага с пропиткой теряет легкость, но становится жестче, при этом резонансов все равно немного. Тем не менее из-за изгибов большие диффузоры из бумаги годятся только на басы. Очень желательно брать головки не с конической формой диффузора.
Кевлар - средний по всем параметрам. Цена тоже средняя. Подходит для любой музыки, особенно для тяжелой, но не любящей резких пиков, скажем рока, металла, тяжелой классики.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 20
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения