Из-за низкой частоты IF и КП упор, обычно, только в саму память и плату
Я вот постоянно слышу, что упор у райзенов в IF или в КП.... Но если подумать и понаблюдать, то это вообще не соответствует действительности. Легко проверяется - IF крутится в любую сторону, и только редкие бенчи типа аиды могут задетектить разницу между 2000 и 2200, в реальных приложения разница хорошо если в 1%, хотя разница в частоте 10% должна прилично бустить производительность Аналогично с памятью - между 6000 и 6400 ~7% разницы, но редкое приложение задетектит вообще эту разницу хоть как-нибудь (на сопоставимых таймингах, конечно) Так что всё у райзенов нормально и сбалансированно имхо. Ну конечно могло быть лучше, как всегда, но я не вижу в этом ботлнэка для реальных приложений
Аналогично с памятью - между 6000 и 6400 ~7% разницы, но редкое приложение задетектит вообще эту разницу хоть как-нибудь (на сопоставимых таймингах, конечно) Так что всё у райзенов нормально и сбалансированно имхо. Ну конечно могло быть лучше, как всегда, но я не вижу в этом ботлнэка для реальных приложений
Ботлнек в реальных приложениях как раз очень хорошо детектится. Я вообще в результате остановился на вот этих настройках:
#77
Все вольтажи в стоке или ниже (VDDG 850mV оба, их Зентайминг не показывает). Лучший результат из 16 прогонов на них в бенчмарке Киберпанка вот такой:
#77
На 6000 лучший из 16 вот такой:
#77
Прирост не дотягивает даже до 1% по лучшему результату и едва дотягивает до 1% по усредненному из 16 прогонов. Между 6000 и 6400 разница такая, что ее даже не видно за разбросом результатов бенчмарка, нужно в несколько раз повышать выборку. Anta777, к счастью, подтвердил, что это не потому, что я криворукий, а то бы сомнения оставались. А в синтетике да, там заметна разница, ну вот в PiPrime каком-нибудь, я там на "пережатия" и "троттлинги" проверял.
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 17.02.2019 Фото: 0
karbri Да я тоже заметил, что разницы в играх между 5600 и 6400 нет, она наверное есть, в какой нибудь Контре или другой сетевой игре, но в чистом сингле с упором в ГПУ что джедек что разгон будут одинаковы. Но в целом тест у вас странный, надо без трассировки тестировать с ней будет больше GPU-баунд.
karbri Да я тоже заметил, что разницы в играх между 5600 и 6400 нет, она наверное есть, в какой нибудь Контре или другой сетевой игре, но в чистом сингле с упором в ГПУ что джедек что разгон будут одинаковы. Но в целом тест у вас странный, надо без трассировки тестировать с ней будет больше GPU-баунд.
Откуда упор в GPU при тестировании в 720р c DLSS Ultra Perfformance на 4090?
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 17.02.2019 Фото: 0
karbri Трассировка вычисляется в первую очередь на нейро-блоках GPU. Тут даже разрешение пониженное не поможет. Это не тестирование, это смех полный. Тестируй нормально а потом заявляй разницу.
Трассировка вычисляется в первую очередь на нейро-блоках GPU. Тут даже разрешение пониженное не поможет. Это не тестирование, это смех полный. Тестируй нормально а потом заявляй разницу.
Удивительный полет фантазии. Без трассировки обеспечить отсутствие упора в GPU существенно сложнее из-за снижения нагрузки на процессор, там под 300 фпс. Собственно, именно поэтому все тесты процессоров из обзоров в CP2077 с трассировкой.
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 17.02.2019 Фото: 0
karbri Память это всегда процессор, а ты делаешь тест с упором на GPU при включенной трассировке лучей и еще заявляешь о каких-то результатах. Ты нормальный? Полет у тебя фантазий, сидишь в открытую пишешь бред. 3.1 тебе бы влепить.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 10.01.2025 Фото: 4
Спустя 2 месяца ковыряния биоса и тестирования различных значений таймингов, памяти, начиная с 6400 30-38-38-50 IF2133, 6000 28-36-30-48 IF2200 с последующим приходом к псевдосинхронности 6000/IF2000, пришел к такому конфигу....
В играх где еще когда-то статтерило с 6000 28-36-36 с переходом на 6000 30-38-38 стало лучше! Дальнейшее ужатие таймингов не дает плюсов в играх. CL можно ставить 28 хуже не будет, разве что VDD с 1.29v до 1.38v подымать надо.
Именно RD=38 лучше в играх нежели RD=36, хоть я даже с RD=35 проходил тесты. Scl=5 хуже чем 6. Ужатие RP положительного эффекта не дает, заметил редкие заикания музыки с ютуб во время игры. Третички в авто.
Так и эффективная частота процессора выше, на 100мгц эффективной (в HellDivers 2 - упор всегда в процессор) даже по потреблению немного возросшему заметно. Время потраченного жаль конечно... ничего не поделаешь
сейчас всего хватает, ранее 6000 28-36-30-48 было vdd 1.38v и vddq 1.35v, снижал до 1.29v
Это еще страшнее выглядит. Я почти уверен, что если поставить VDD 1350, VDDQ 1260, то можно не трогая IO и RDRDSCL с WRWRSCL до 5 опустить для соответствия формуле RRDL, RDWR до 14, а, так же, RFC до 125ns. VDD и VDDQ смысла то нет никакого пережимать, планки даже при 1500mV еще ни у кого не сгорали. Некий смысл есть минимизировать процессорные напряжения. Эти пресеты точно проходили VT3 хотя бы час? Мне прям не верится, это какая-то невероятно крутая память если так.
Последний раз редактировалось karbri 18.05.2025 13:33, всего редактировалось 2 раз(а).
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 03.04.2008 Откуда: Санкт-Петербург Фото: 194
Какие тайминги можно ещё оптимизировать и какие настройки включить или выключить в биос ? Может какие напруги уменьшить можно ? На Soc и память ниже ошибки.
Мне не нравится Latency - у некоторых на таких же примерно настройках памяти я вижу латенси 60 а у меня 70 - они что-то в биос подкручивают ?
_________________ «Гоняйся так много или так мало, так долго или так коротко, как ты чувствуешь. Но гоняйся»
я же не просил совета, лишь поделился своим опытом. Гонял такой "крутой" профиль, в тестах классный а в играх не лучше 30-38-38-50 с IF2000
Ну какая-то реакция разрешается? Это же форум в конце концов. В крутом профиле IO почему-то до 1100 упал, это очень большая разница с VDDQ, который то же крайне мал при VDD 1410, с ним VDDQ должен быть 1300 в лучшем случае, а IO надо тогда поднимать до 1200. У меня бы такие настройки тесты стабильности не проходили, а тестировать нестабильные настройки на производительность смысла мало. В играх же и не должно быть прироста, но не должно быть и статтеров.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 03.04.2008 Откуда: Санкт-Петербург Фото: 194
C памятью KingBank DDR5 6800MHz 2*24GB 48GB UDIMM New Heatsink (Hynix M-die C34) (K5.01.FPM5GM9501) нужно отключать GDM или нет ? Я в биос Gigabyte выбрал Gear Down Mode - Disable -но в системе в ZenTiming пишет Enable - я не там эту опцию отключаю или почему так ?
_________________ «Гоняйся так много или так мало, так долго или так коротко, как ты чувствуешь. Но гоняйся»
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения