Добавлено спустя 41 минуту 29 секунд: Хоть ты на тесте всё в видюху усадил, но по таблице видно, что на ddr5 8000 система заметно больше кадров подготавливает.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 07.09.2022 Откуда: Крым
Alex TOPMAN писал(а):
увидеть простую линейность зависимости шкалы SP от напряжения для частоты P0
А как узреть эту курву v/f на сиротских платах? И какая это частота P0, в каком бусте, что это за точка? Если я правильно понимаю, то даже если мы её выставим и будем глазеть в хвинфо, то там мы увидим не вшитый vid, а уже подстроенный платой в авто ac/dc?
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 23.11.2015 Откуда: Москва
Ребят, а неправильные напряжения как быстро должны дать сбой в тестах? Пытаюсь все же понять, могут ли патриоты 6800 хотя бы, взял дикие тайминги 38-44-44-105 из шаблона своего БИОС, и вроде нащупал напряжения, при которых все хорошо, ОССТ, кранчер работают, а ТМ5 вылетел с конфигом абсолют под самый конец через час двадцать, на тесте 1. Обычно и первый цикл не проходил при подборе напряжений.
Это могут быть напряжения? Или уже смотреть тайминги? Или вообще тупо перегрев (хотя тесты на 6600 проходили с нагревом до 53С)?
Приветствую всех, хочу поделиться результатами настройки XMP профиля на MSI B760 Tomahawk DDR5 с i5 13500, память KF564C32RSAK2-32, возможно кому-нибудь пригодится как отправная точка.
именно, разгон памяти помогает с просадками. Особенно заметно не в экранных, а в гарнитурных приложениях, при повороте. Например, полет MSFS, автогонки. Там, при повороте головы при медленной памяти просадки, чуть не до 3 кадров в секунду. Чтобы просадок избежать, люди уходят ради быстрой и стабильной памяти с других плат на Энкор, и это еще дешево т к там один руль может стоить как две 4090.
Добавлено спустя 24 минуты 47 секунд:
AlexRR77 писал(а):
патриоты 6800 хотя бы, взял дикие тайминги 38-44-44-105
попробуйте 48-48 вместо 44-44. Часто эти первички дают стабильность.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 23.11.2015 Откуда: Москва
TM1 писал(а):
попробуйте 48-48 вместо 44-44.
Мерси, попробую. В принципе, 34-40-40 штатные на 6600 идут, надеялся и тут поближе. В принципе, вчера попробовал уменьшить vddq на 0.05, вроде пока держится. Но на 6800 всегда есть одна проблема - на холодную (после полного обесточивания) включение часто долгое, видимо, тренирует память по новой. На 6600 удалось найти напряжения, при которых холодные старты стали короткими.
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 17.02.2019 Фото: 0
TM1 писал(а):
менно, разгон памяти помогает с просадками. Особенно заметно не в экранных, а в гарнитурных приложениях, при повороте. Например, полет MSFS, автогонки. Там, при повороте головы при медленной памяти просадки, чуть не до 3 кадров в секунду. Чтобы просадок избежать, люди уходят ради быстрой и стабильной памяти с других плат на Энкор, и это еще дешево т к там один руль может стоить как две 4090.
Это лишь касается ЦПУ-зависимых игр, типа Cyberpunk 2077, BF 2042, в условной Lords of the Fallen с её Анрилом 5-ым (который не умеет в многопоточность) ты не увидишь профита. Для меня быстрая память на DDR5 это наверно от 7200+ начинается, у товарища настраивал на 13600К, уж очень понравилось, будто по скорости как ДДР4 на СЛ16. Не знаю симуляторов гонок которые на ЦПУ бы ориентировались, если честно. Разве что какая нибудь BeamNG.drive где проц рисует и обрабатывает физику повреждений. Я к тому, что я много тестировал подобную вещь как на ДДР4 так и на ДДР5, да, где-то рисует больше кадров и ты видишь, что в угол А в который ты попадешь из точки Б ты потеряешь меньше кадров при видимой обработке новых объектов, но это к сожалению, не везде работает.
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 17.02.2019 Фото: 0
Alex TOPMAN писал(а):
Да, ладно! Реально?
Запусти Фортнайт, у него самая актуальная версия UE5 и увидишь, как большинство потоков отдыхают, а отключение HT так и вовсе даст тебе буст практически в 20 %. Движок по-дефолту умеет в многопоток, но почему-то разработчики, которые месят глину на нём считают иначе.. И вроде как, движок до сих пор имеет костыль, когда при загрузке шейдеров, он всё скидывает на одно ядро и его соседний поток, в следствии чего, начинается слайдшоу
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 22.03.2005 Откуда: Уфа Фото: 0
MurkLyaMurk писал(а):
Запусти Фортнайт
Один раз не пи... В смысле, показатель скорее кривости конкретных рук, а не двигла. В многопоток по дефолту умеет дх12. А уе5 умеет в дх12. Да и нет у меня Фортнайта, как и вообще плоских игр. ))
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 17.02.2019 Фото: 0
Alex TOPMAN писал(а):
В многопоток по дефолту умеет дх12. А уе5 умеет в дх12
Я выше обозначил это, если что. Но в данной ситуации, какой пользуются разработчики - многопоток мертв в УЕ5, т.к всё скидывается на физ.ядра, а не виртуальные. Я ни одну игру не видел, которая бы утилизировала проц на УЕ5 как это делает древний Креатин Энджин 2 в Старфилд или Decima от Гуреллы.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 23.11.2015 Откуда: Москва
TM1 писал(а):
попробуйте 48-48 вместо 44-44
С одной стороны, помогло, ТМ5 прошел абсолют. Но видимо тренировка изменилась, теперь N63/VT3 в красное вылетают, хотя вчера работали. Кажется, пора забить на попытки превысить 6600 (да и патриоты эти чипы скринингом в 6600 отправили).
Интересный момент обнаружил. На Z790 UD AX с патриотами на hynix VDD2 надо делать не меньше VDDQ. Равным или больше. Стоит уменьшить - кранчер вылетает чуть ли не на первых секундах... По крайней мере при значениях VDDQ 1.33-1.37, какие попробовал.
Куратор темы Статус: Не в сети Регистрация: 10.06.2011
CPU VDDQ=MEM VDDQ- (75-200мВ, обычно 120 мВ, кому как повезет) MEM VDDQ=MEM VDD- 60/100 (работает практически всегда)/200/300 мВ, кому как повезет Увеличивая дельту для памяти, увеличиваем дельту для CPU.
VDD2 смотреть, что выставляет плата в авто. Зависит от частоты памяти.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 17.10.2012 Откуда: Минск/Беларусь
anta777 писал(а):
CPU VDDQ=MEM VDDQ- (75-200мВ, обычно 120 мВ, кому как повезет) MEM VDDQ=MEM VDD- 60/100 (работает практически всегда)/200/300 мВ, кому как повезет
Я чисто уточнить.. То есть как пример, по самому минимальному- memVDD- 1.4, memVDDQ- 1.34 (минус 60 от VDD), CPU VDD- 1.27 (минус 75 от VDDQ)? Так?? А что по VDD_IMC (который VDDQ-Tx)- подбираем до стаба?
_________________ Помощь в скальпировании процессоров (Минск). http://forums.overclockers.ru/viewtopic.php?p=1636558#p1636558 WoT: IRSS_BY_Pashka
Сейчас этот форум просматривают: PaulERm, Vision и гости: 16
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения