AMT - Asus MemTweakit Asus MemTweakIt 2.02.44 При настройке памяти в BIOS ставим ОБЯЗАТЕЛЬНО MRC Fast boot=disable (включаем при этом режим тонкой тренировки, если же выставим enable, то включаем режим грубой тренировки). Оптимально при разгоне памяти использовать в биосе множитель памяти 133, а не авто или 100, что даст возможность создать комфортные условия для контроллера памяти в процессоре и снизить напряжения ио и са ! Недаром в Jedec шаг между спидбинами именно 133, а не 100! Для плат с Alder Lake напряжения VDD и VDDQ на память могут отличаться не больше, чем на 300 мВ. Для плат на основе логики z690 и b660: VDD>VDDQ VDDQ>=VDD-300mV(0.3V) Лучше на VDDQ не превышать 1.25V. Вполне возможно 1.30V. MSI дает зазор до 1.40V. Для таймингов должно выполняться требование: _dr=_dd
Разгон памяти у современной DDR4 (16 банков,RRDS=4,FAW=16,BL=8) эффективен только при tRC<=64,если каждый новый блок чтения происходит с разных банков памяти. Для 4-х слотовых плат при разгоне желательно в биосе отключить неиспользуемые слоты. Для максимальной производительности памяти значение tRFC в тактах для 8-Гбитных чипов должно быть кратно 8,а для 16-Гбитных чипов - 16. Если это правило не соблюдать, то будут вставлены лишние такты при каждом цикле обновления памяти. Для желающих максимально снизить tRFC. Делим tRFC на сумму tRCD,tRTP и tRP. Если результат ближе к 4, то снижать tRFC можно по 4 такта. Если результат ближе к 2, то снижать tRFC можно по 2 такта. Это связано с тем, что обновление происходит субмассивами, которые обязательно кратны 2.
Новая информация по tRAS
Чтение с модуля памяти у DDR4 происходит блоками. Минимальный блок сейчас составляет 64 байта, что связано с размером строки кэша у процессора. Этот блок может считываться как с одного банка, так и с разных. tRAS=tRCD+tRTP (при считывании 8 байт с одного банка) tRAS=tRCD+tRTP+4 (при считывании 16 байт с одного банка) tRAS=tRCD+tRTP+8 (считывание 24 байт - маловероятно) tRAS=tRCD+tRTP+12 (при считывании 32 байт с одного банка). Самый верный выбор для DDR4! tRAS=tRCD+tRTP+16 (считывание 40 байт - маловероятно) tRAS=tRCD+tRTP+20 (считывание 48 байт - маловероятно) tRAS=tRCD+tRTP+24 (считывание 56 байт - маловероятно) tRAS=tRCD+tRTP+28 (при считывании 64 байт с одного банка) Для DDR4 оптимальным выбором является 4-й или последний вариант. Но если выставить tRAS меньше, то ничего трагичного не произойдет, так как джедек придумала предохранитель (tRTP), поэтому можно не заморачиваться и выставлять минимальный tRAS (=tRCD+tRTP).
Напряжения на процессоре при разгоне памяти
SA- безопасный уровень (по данным MSI) 1.35, растет от частоты памяти и зависит от подключенной периферии к PCIE, чем больше скорость видеокарты и NVME-диска, тем выше нужно напряжение. IO (для Z590 =IO2, а просто IO можно оставлять в авто, для Z690=IVR DDQ)- обычно хорошо работает если на 50 мВ ниже SA, но чем ниже, тем лучше, стараться максимально снижать. Тоже растет с ростом частоты памяти. Для ориентира при настройке всегда рекомендую глянуть, что за напряжения SA и IO выставляет материнка в авто.
Для начала тезисно несколько правил «успешного разгона и установки памяти»:
1. Ни в коем случае не используем XMP профили – этот режим протестирован на совместимость, но не даёт оптимальную производительность. Поскольку заводская настройка не блещет идеальным подбором, можно получить до 20-25% производительности дополнительно, вручную настраивая тайминги и напряжения. Также XMP режим чреват завышениями вольтажа самой память и контроллера памяти\SOC. 2. Правильная установка модулей – А2 (для одного модуля), A2B2 (для двух модулей). 3. Самый лучший разгон по частоте достигается при использовании одного модуля, при наличии двух планок максимальная частота лишь немного хуже. У четырёх – либо хуже (на устаревающем LGA2011-3) либо такой же или лучше (LGA2066), которые могут стабильно работать с 4мя модулями на 4000CL16. 4. Если используется два модуля, то худший модуль (требующий бОльшего напряжения для стабильного разгона) должен стоять ближе к процессору в слоте A2. 5. Перед настройкой частоты и таймингов памяти отключить подсветку модулей памяти - т.к. это даёт лишний нагрев.
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ГАЙД ПО НАСТРОЙКЕ от Agiliter
Универсальный гайд. 0. Устраните любые потенциальные проблемы с другим железом. Снимите разгон с видеокарты, снизьте частоту цп на 300 с сохранением напряжения. Не забудьте вернуть RTL в авто если сейчас не авто. 1. Крутим очень короткий мемтест, то есть если минуту живёт сразу снижать тайминг дальше. Ищите не стабильность, а явно сбойное значение тайминга, запишите его - пригодится. Гораздо проще найти явно нерабочее значение и от него плясать чем пытаться ловить нестабильность часами. Это также помогает диагностировать сбойные тайминги на ранее "стабильной памяти". Не пытайтесь найти предельные значение сразу. Сначала скрутите до +2 от минимально стабильного. Многие тайминги идут параллельно поэтому бессмысленно пытаться скрутить до упора с первого прохода. CR выставить на 2 если стоит 1. В самом конце можно попробовать скинуть до 1. 3 Ставить только на очень большую частоту или если по другому ну совсем никак.
Начните с RCD, CL. Не обязательно должны быть одинаковыми, обычно CL идёт меньше чем RCD. RAS сразу пробуйте как RCD+CL+4, до этого значения от него существенная разница, дальше меньше. CWL<=CL. Допустимые значения 9,10,11,12,14,16,18,20. RP можете выставить по RCD, если пойдёт меньше - тоже неплохо, не уверен правда насчёт смысла. RTP без формул. Если не идёт вниз можно попробовать поднять чуть чуть RP. В DDR4 явно связан с WR соотношением 2 к 1 (например WR20\RTP10), физически хранится одно значения и в зависимости от операции интерпретируется. Скрутите FAW до 16(так и оставьте если работает). С таким FAW скручивайте RRD(оба, L обычно больше чем S), возможно поедут на 4 оба. Если до 4 не удалось спустить поднимите FAW до уровня RRDL*4 и попробуйте ещё, хотя это скорее всего уже почти предел. Обычно L>=S. L - SG(Same Group). S - DG(Different Group) Напр. RRD_L>=RRD_S. CKE=5 СCDL>=4 RDRD_DD и прочие подобные можно проигнорировать если у вас нет двух планок на один канал (4 планки). DD-Different Dimm. Тоже самое с DR-Different Rank если у вас одноранговая память. RDWR_SG(DG) и подобные сочетания скручивайте до минимальных рабочих, потом накиньте сверху +2. Как уже отметил обычно SG>=DG. WTR не трогайте он сам спустится когда будете скидывать WRRD_SG(DG) и прочие подобные. Если сам меньше не стал тогда руками скидывать. WR снижать через WRPRE если есть. Если нет или не снижает WR, То скрутите его скажем до 12 или +4 от рабочего, потом дожмёте если не лень будет. RFC явных формул нет, крутить после всего списка сверху. Не пытайтесь найти его минимальное значение если не хотите чтобы память начинала сыпать ошибками от любого чиха. найдите пограничное со стабильностью значение и накиньте сверху 20 или сразу 40. Может реагировать на RAS+RP, RRD, FAW, причём в обе стороны (то есть может "сломаться" если задрать названные), а может и не реагировать... REFi больше лучше. Связан с RFC. REFI сколько память "работает" - RFC сколько "отдыхает". Оба тайминга лучше не пытаться найти предельное значение.Заметно реагируют на температуру. Многие тайминги отзываются и на температуру и на напряжение. Поскольку напряжение может как позволить снизить тайминг, так и увеличить температуру, то середину можно искать очень долго, поэтому лучше бы вовремя остановится. Тестируйте тщательно с перезагрузками, сном, холодным стартом. RTL и IOL вам кто-то другой пусть советует как настраивать, от них у меня голова болеть начинает...
tRASmin=tCL+tRCD+2 WTRS/L устанавливаются в биосе через WRRDdg/sg согласно формуле: WRRD_sg=6+CWL+WTR_L WRRD_dg=6+CWL+WTR_S WR - через WRPRE (для матплат ASUS): WRPRE=4+CWL+WR RTP - через RDPRE (для матплат ASUS) RDPRE=RTP
VDDDQ=1.5 V max по Jedec VrefCA=0.6xVDDDQ=0.9 V (max по Jedec), в даташите контроллера интел тоже разрешено максимальное vrefca=0.6xVdddq. То есть при обычной настройке биоса, когда VrefCA=0.5xVDDDQ, VDRAM<=1.8 V, чтобы уложиться в нормы по Jedec. А если при этом в биосе настроить vrefca=0.49xvdddq (разрешено по Jedec), то безопасное Vdram может быть еще выше=1.837 V. Вывод: для контроллера процессора напряжение на память <=1.8 V неопасно
CPU Name: Intel® Core™ i7-7740K CPU @ 4.30GHz Motherboard Model: MSI X299 GAMING PRO CARBON AC (MS-7A95) Total Size: 8192 MB Type: Single Channel (64 bit) DDR4-SDRAM Frequency: 2750 MHz - Ratio 1:31 Timings: 21-31-31-63-2 (tCAS-tRC-tRP-tRAS-tCR) Slot #1 Module: G.Skill 8192 MB (DDR4-2137) - XMP 2.0 - P/N: F4-3200C14-8GVR
[img]Ссылка на скрин[/img] Для сбора статистики по установленным чипам памяти просьба прикладывать скрины программы Taiphoon Burner и указывать напряжения на DIMM, IO и SA![/color]
Below are the typical tRFC in ns for the common ICs: IC tRFC (ns) Hynix 8Gb AFR 260 - 280 Hynix 8Gb CJR 260 - 280 Hynix 8Gb DJR 260 - 280 Micron 8Gb Rev. E 280 - 310 Micron 16Gb Rev. B 290 - 310 Samsung 8Gb B-Die 120 - 180 Samsung 8Gb C-Die 300 - 340
Таблица tRFC от Reous v26
#77
Расшифровка чипов, находящихся в модуле памяти у разных производителей
#77
Ревизии печатных плат. A0,A1 или A2 планки, как узнать
#77 #77 #77 #77
Статистика tRCD планок в зависимости от типов чипов
#77 #77 #77 Чем выше вы в вертикальном столбце, тем удачнее планки. Чем интенсивнее цвет, тем выше статистический процент (данные старые,теперь удачнее чипы выходят) На 1 таблице все,что выше красной линии - суперотборники.
Советы по верной тренировке
1.Поднять напряжения на VCCSA и VCCIO. 2.Включить в биосе Round Trip Latency. 3.Для гигабайтов - memory enchancement=normal.
Руководство по разгону памяти для начинающих блондинок
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 11.04.2011 Откуда: От туда
Здравствуйте. Как рассчитывается импульс(tCKE) и зависит ли он от tREFI или зависит tREFI от него ? + Какое положительное или негативное влияние тут еще с таймингом tRFC ?
Aorus z390 Master, bios F11L как раз добился стабильного разгона. Corsair Dominator Platinum RGB, XMP 3466 CL16., Samsung. 4 плашки по 8Гб.
Получилось так: Vdram 1.47V (на 1.49 точно было стабильно, на 1.45 дает ошибки, 1.47 вроде стабильно, нужно чуть больше времени понаблюдать). vccio 1.22v vccsa 1.26v
4000-16-17-17-36 подробности на скринах.
#77 #77
на 1.49 вольт еще шла стабильно в 4133-17-17-17-36
Так и делаю. Сильное занижение этих таймингов наоборот снижает фпс, хотя я сомневаюсь что вы их вообще тестили в играх, а не только в фотоворксе. Цифарки в аиде это конечно хорошо и приятно, но в играх все совсем иначе.
В гугл сходить не в состоянии?) там первой же ссылкой вам выбьет что оно тестит. Только вы бы в игры сходили, причём на разных движках, желательно упоротые с однопоточкой, вот там и поговорим про ваш фотоворкс. Хотя это ваше дело, дружок, я лишь поинтересовался в какую вы игру это тестите. Удачи.
Вы сначала отвечайте на вопрос во что вы играете. Если для вас игра - фотоворкс, то у меня вопросов нет, на весь остальной бред пожалуйста рот не открывайте. Судя по вашим тестам уже можно сделать вывод, что в игровые сессии вы так и не пытались войти. Всё, всего доброго. Как будут тесты у меня в лс, где эта разница есть, а не 1% который можно в погрешность списать, тогда и поговорим что правда, а что нет.
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 12.05.2020
Так как ветка о памяти, а фотоворкс в ней прибавку фиксирует меня интересует мнение ОСОБЕННО Анта, Олег Джус и д.р. о тесте фотоворкс - нужен он и панацея ли этот тест в плане игровых задач. Возможно я чего-то не понимаю, так как -это не сухие цифры, а конспирология в которой нужно разбираться... Анта если не сложно напишите Ваше несомненно авторитетное мнение.
Прибавку там все почти фиксирует как и её снижение. Можно банально даже на ларе тестить и смотреть разницу. Лично у меня получалось на разных частотах результаты такие из которых можно сделать вывод, что сильно упарываться в память не стоит, разве только в частоту+первички, трфц и трефи, они дают больше всего, считай весь буст. Остальные тайминги можно просто в порядок привести и этого достаточно. Можете сами попробовать. И такого мнения не 1 я. Когда затестите, то окажетесь в моей же секте. Если это так можно грубо обозвать. Для красивых цифр я тоже стараюсь, хотя играю только в игры.
Куратор темы Статус: Не в сети Регистрация: 10.06.2011
CPU PhotoWorxx
Данный целочисленный тест оценивает производительность центрального процессора при помощи нескольких алгоритмов обработки двухмерных фотографий. Он выполняет следующие задачи c довольно крупных RGB-изображениях:
заполнение изображения пикселями случайно выбранного цвета; поворот изображения на 90 градусов против часовой стрелки; поворот изображения на 180 градусов; дифференцирование изображения; преобразование пространства цветов (используется, например, при преобразовании JPEG). Тест, в основном, предназначен для блоков выполнения операций целочисленной арифметики SIMD-архитектуры центрального процессора и подсистем памяти. Тест CPU PhotoWorxx использует соответствующие расширения наборов команд x87, MMX, MMX+, 3DNow!, 3DNow!+, SSE, SSE2, SSSE3, SSE4.1, SSE4A, AVX, AVX2, и поддерживает NUMA, гиперпотоковость, мультипроцессоры (SMP) и многоядерность (CMP).
Мне этот тест не нужен. Меня интересует производительность нейронных сетей по обработке изображения в реальном времени.
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 12.05.2020
KaBooo писал(а):
Прибавку там все почти
Молодой человек (или нет) я кроме того, что играю ещё и в майнинг оставляю на ночь цп+вк и прибавку (пусть и не 100%) МОИ настройки дают. А теперь хотелось бы мне что бы Анта развил свою мысль по поводу моего поста выше, либо развеял сомнения мои относительно данного вышеупомянутого теста. А, он дополнил уже пока я писал тут.
Куратор темы Статус: Не в сети Регистрация: 10.06.2011
И я уже сто раз писал, что узнать, какие настоящие значения применяет биос, невозможно. Это зависит от авторов биоса. Для RDRDsg у вас в биосе может стоять так, например: при значении RDRDsg >5 ns применяем это значение, иначе - используем 5 нс. А может быть накручено иначе, зависит от творчества авторов биоса. Наша цель - найти минимально верные рабочие параметры, которые не будут противоречить теории.
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 12.05.2020
anta777 писал(а):
AVX, AVX2
Означает ли это - что если игра задействует данные инструкции, то результат будет ВЫШЕ? (что не на 100%) я понимаю.
Добавлено спустя 2 минуты 32 секунды:
anta777 писал(а):
применяем это значение
Это я прекраснейшим образом осознаю, для этого и смотрю (проверяю) разницу по 20+ раз. И она есть. Я согласен, что возможно и даже скорее всего там НЕ 5, но! Что данное значение меняется - 100% факт.
Куратор темы Статус: Не в сети Регистрация: 10.06.2011
Если игра упрется в производительность блоков с плавающей запятой, то ей будет до лампочки производительность памяти и целочисленных блоков. Выигрыш будет в программах по обработке цифровых изображений с целочисленной арифметикой.
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 12.05.2020
anta777 писал(а):
Если игра упрется в производительность блоков с плавающей запятой, то ей будет до лампочки производительность памяти и целочисленных блоков. Выигрыш будет в программах по обработке цифровых изображений с целочисленной арифметикой.
Там уже нужно ядра и ринг тогда поднимать ))) На сколько я понял, в любом случае спасибо за ответы.
Сейчас этот форум просматривают: A510, AxuJIJIec и гости: 22
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения