Member
Статус: Не в сети Регистрация: 10.01.2025 Фото: 4
Спустя продолжительное время под высокой нагрузкой, пол часа примерно в рамках одной игровой сессий на примере HELLDIVERS 2. Происходит поднятие температуры процессора с обычных 59-61 градусов до 66-68, также немного падает потребление с 77вт до 70вт и колоссальное падение производительности, видеокарта просто отдыхает... Думал что добился стабильной системы - karhu, OCCT, y-crancher, LinparkExtreme без проблем, а в играх стало только хуже UPD: почитал Reddit, проблемы в игре после обновления, но тогда вопрос в другом - почему поднимается температура с тем же потреблением а то и ниже... Может все таки и с моей стороны есть проблемы и что-то у меня троттлит?
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 23.11.2015 Откуда: Москва
Viener если нагрузить одно или несколько ядер на полную, у них может быть выше температура, чем если равномерно нагружены ядра. При этом общее потребление процессора упадет. Sracer85 задержка и от контроллера памяти зависит, на 9000 она больше относительно 7000.
задержка и от контроллера памяти зависит, на 9000 она больше относительно 7000.
Понятно т.е. ниже 69 врядли получу даже на памяти CL26? нет смысла гнаться за задержками на x3D? Ну в целом я почувствовал "буст" в сравнении 7800x3D с 9800x3D
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 10.01.2025 Фото: 4
Sracer85 писал(а):
т.е. ниже 69 врядли получу даже на памяти CL26?
у меня на 9700x 6400 cl30 без функции zen5 optimization задержка около 67нс, с включенной выходит стабильно 58нс (GDM=on, nitro 1.2.1; можно сделать еще лучше), у всех производителей называется по разному, еще latency killer у msi как знаю
_________________ CPU: Ryzen 7 9700x RAM: Hynix A-die 2x16gb (Acer Predator Vesta II RGBBL.9BWWR.380) MB: AsRock B650 LiveMixer; VGA: 4070 Ti Super
Куратор темы Статус: Не в сети Регистрация: 10.06.2011
У zen4 эти оптимизации по умолчанию. Но оптимизации это очень громко сказано, ты можешь сам оптимизировать свой процессор так, как тебе надо. Выключи ненужные L1 и L2 префетчеры в биосе и включи нужные в зависимости от цели.
zukimo tRP должно идти ниже, а вместе с ним и tRC.
Куратор темы Статус: Не в сети Регистрация: 10.06.2011
Если читаешь последовательный данные, то включать L1 stream префетчер, с шагом - stride перфетчер, в каком-то регионе - region префетчер. Каждый оптимальный для своей задачи.
Чтобы не было микрофризов лучше выключить L1 stream префетчер.
1.Современные AAA-игры с открытым миром (Cyberpunk 2077, GTA V, Elden Ring)L1 Stride Prefetcher: Включён — для рендеринга текстур и шейдеров.L1 Region Prefetcher: Включён — для обработки объектов и физики в открытых сценах.L1 Stream Prefetcher: Включён — для потоковой загрузки мира и ассетов с DDR5/NVMe.Почему: Эти игры используют все типы паттернов памяти, и все три префетчера будут работать синергично, минимизируя задержки. 2. Шутеры и быстрые игры (CS2, Valorant, Overwatch)L1 Stride Prefetcher: Включён — для линейных данных рендеринга.L1 Region Prefetcher: Выключен — случайные запросы (например, от AI или сетевого кода) могут вызывать избыточные загрузки.L1 Stream Prefetcher: Выключен — потоковая загрузка обычно не нужна в небольших уровнях.Почему: Эти игры меньше зависят от подгрузки мира и больше от скорости отклика, поэтому лишние префетчеры могут мешать. 3. Старые или инди-игры (Minecraft, Stardew Valley)L1 Stride Prefetcher: Включён — для базовых линейных операций.L1 Region Prefetcher: Выключен — хаотичный доступ минимален, а избыточная загрузка может нагружать кэш.L1 Stream Prefetcher: Выключен — потоковые данные редки.Почему: Старые движки не используют сложные паттерны, и префетчеры могут быть избыточными. 4. Симуляторы или игры с высокой вычислительной нагрузкой (Cities: Skylines, Factorio)L1 Stride Prefetcher: Включён — для массивов данных в симуляциях.L1 Region Prefetcher: Включён — для хаотичного доступа к объектам.L1 Stream Prefetcher: Выключен — потоковая загрузка редко нужна.Почему: Эти игры больше полагаются на вычисления, чем на подгрузку больших ассетов.
Что делать с L2 префетчерами?Если у вас есть такие же три опции для L2 (Stride, Region, Stream), их влияние будет более "глобальным", так как L2 кэш (1 МБ на ядро в Zen 4) обслуживает более крупные блоки данных из RAM или L3. Рекомендации:L2 Stride Prefetcher: Включите для игр с линейной подгрузкой (AAA, шутеры).L2 Region Prefetcher: Включите для открытых миров и симуляторов.L2 Stream Prefetcher: Включите для игр с NVMe и большими уровнями.Для старых игр или минимальных нагрузок можно выключить все L2 префетчеры, чтобы снизить нагрузку на шину памяти.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 23.11.2015 Откуда: Москва
Viener писал(а):
на 9700x 6400 cl30 без функции zen5 optimization задержка около 67нс, с включенной выходит стабильно 58нс
У меня на 9900Х с 67 до 62 падает, не более, при 6200@30. GDM off, правда. Но производительность в тестах реально падает, так что я отключил. И даже некоторые рекомендации из шапки отключил, т.к. снижают от силы на 1 нс, а некоторые попугаи проседают почему-то.
69 это не потолок. Можно 65 точно иметь, даже без включённого Latency Killer(msi) С включённым LK и вовсе ниже 60 можно иметь.
Добавлено спустя 4 минуты 19 секунд:
anta777 писал(а):
tRFC=120 ns для a-die RRDL=8 вроде бы реально не тянет память, поэтому 12 лучше
Благодарю. Тогда RRDL оставлю на 12. tRFC выставил 380, что составляет 126.6 ns. Вроде без ошибок, протестирую ещё. FCLK планирую ещё одним тестом до 2200 добить.
Сейчас этот форум просматривают: stiki1332 и гости: 20
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения