Member
Статус: Не в сети Регистрация: 15.03.2017 Откуда: Канада Фото: 24
Zebroid03 писал(а):
перешел с 16 на 32, разницу не заметил, а вот 64 - да, заметно приятнее
Вот поэтому, чобы не разочаровывались CAD-специалисты, разработчики мультимедиа, - то для них ноутбук-workstation Dell Precision 7770 в котором вариант иметь сразу 128 GB (1 x 128GB) DDR5, 3600 MHz CAMM Module. https://www.dell.com/en-ca/shop/laptops ... 75716a81cc
Moderator
Статус: Не в сети Регистрация: 13.01.2017 Откуда: Московская обл.
qefir писал(а):
на что не хватит то?
Было бы место, а забить найдется чем. Я думал мне 64ГБ будет с головой года на три, щаз. Всего-лишь еще две виртуалки с docker, по десятку контейнеров в каждой, браузер с кучкой вкладок и игра в параллель, пока виртуалки на Е-ядрах считают мелкую фигнюпо работе. И здравствуй забитые 64ГБ, да так что система еще гигабайт на 30 в своп ушла.
Community Manager
Статус: Не в сети Регистрация: 30.12.2004 Откуда: Москва
Мой опыт: на разных ноутах 16 ГБ, если 5 лет назад это было классно для всего, то в 2023 уже не работает. У меня винда просто внаглую ругалась на недостаток памяти, пока не раздул своп с 8 до 24 гигов. Это прямо уровня того, что программы вылетают.
Что-то одно делать на 16 гигах еще можно. Браузер + игра - уже смотря какая. IDE + эмуляторы андроида и iOS + браузер - пиши пропало. Это про конфигурацию, где размер свопа минимален. С большим свопом памяти можно как угодно мало, просто вместо нее ссд используется, а даже м2 ссд по скорости не память.
На десктопе сейчас 128, это перебор если честно, но мне раньше надо было гонять разработку с виртуалками. Без виртуалок, рамдисков, эмуляторов, с одной запущенной игрой все укладывается в 40-45 ГБ. Сейчас Балдура, 42 ГБ, из них 8 игра.
Единственное что забирает хотя бы 64 - DCS World, но для него вполне можно позакрывать лишнее. К тому же винда сама убирает в своп, см. скрин ниже. График загрузки памяти после запуска DCS, винда начинает освобождать.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 24.12.2011 Откуда: Харьков
До недавнего времени 16 хватало на всё. Поставил 32 (случайно нашёл недорого на радиорынке б/у планки) и заметил, что в некоторых случаях забивается около 20. Получается, до того система незаметно портила мой SSD?
_________________ We are not so S.M.A.R.T. as we imagine...
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 15.03.2017 Откуда: Канада Фото: 24
watchmaker писал(а):
До недавнего времени 16 хватало на всё. Поставил 32 . . . и заметил, что в некоторых случаях забивается около 20.
Несколько лет назад встречалось объяснение. Что с увеличением объёма оперативки Windows начинает позволять тем же самым программам соответственно увеличивать объём используемой /резервируемой памяти. То есть, чем больше устанавливаешь оперативной памяти, - тем больше объём её используется при прочих равных условиях.
Статус: В сети Регистрация: 09.09.2016 Откуда: Бухарецк Фото: 1
я так же 120ссд поменял на 480гб, на 120ссд винда зажирала 80гб, теперь вот 320гб свободного остаётся от 480гб и чувствую что не предел, уже всё почти чистил и папку темп и т.д, разжирается 10ка и всё
_________________ Echo mia midi + jvc ax511 + 100гдш16
Статус: Не в сети Регистрация: 29.04.2008 Откуда: юг мск Фото: 0
Очень интересную тему подняли по виртуальной памяти. Я сам сидел больше 10 лет без файла подкачки, но с установкой видеокарты на 16гб ВРАМ начали крашится игры. Заметил, что Hwinfo рапортовало о 99,8% о забитии виртуальной памяти, но оперативная память использовалась максимум на 20гб О_о. Начал курить этот момент и обнаружил в интернете два упоминания из разных источников, что файл подкачки для игрового ПК необходимо задавать вручную размером от двух до трёх объемов оперативной памяти. Но меня фризы и так не беспокоят, по этому просто выбрал объем ФП по выбору системы. Вылеты пропали, а объем виртуальной памяти используется в игре + браузер до 40 Гб легко.
Community Manager
Статус: Не в сети Регистрация: 30.12.2004 Откуда: Москва
hardware писал(а):
обнаружил в интернете два упоминания из разных источников, что файл подкачки для игрового ПК необходимо задавать вручную размером от двух до трёх объемов оперативной памяти.
Это древняя и устаревшая информация, с тех времен, когда память была в сильном дефиците. Для работы системы и софта достаточно около 4 ГБ файла подкачки. Больше - если мало физической памяти.
_________________ Рептилоидной Рассой готовили для Захвата напрасно планету Земля
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 16.10.2017 Откуда: Беларусь
Имею Ноут(16GB) + ZRAM + SWAP 16GB и ПК only 32gb dram. На обоих системах памяти хватает с запасом, основное использование Браузер, IDE, Docker, Базы данных, и тп. Основная операционка Linux, выйти за пределы потребления сверх 16gb мне пока еще сложно
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 31.07.2006 Откуда: Академгородок П Фото: 85
Varg писал(а):
Это древняя и устаревшая информация, с тех времен, когда память была в сильном дефиците.
Это информация для Windows 95/98, память не была в дефиците, тем более сильном, она была просто дорогая и подешевела только в начале 2000-х. При объёме оперативки в 32 МБ или 64 МБ можно было создавать файл подкачки и с большими коэффициентами. 16-разрядное приложение умещалось в адресное пространство 1 МБ, 32-разрядное - в 4 ГБ. Просто при тех объёмах жёстких дисков, тратить 4 ГБ под файл подкачки было как-то странно. У меня в 1998 году жёсткий диск был такого (и даже меньшего) объёма Вот и родилась эта "формула", которая, на самом деле, ничему не соответствует.
Varg писал(а):
Для работы системы и софта достаточно около 4 ГБ файла подкачки.
Вообще-то, файл подкачки - это зло. При обращении к нему падает быстродействие на порядки. Для профессиональной работы это может оказаться критично. Надо выбирать размер оперативной памяти по типичному профилю использования, чтобы все необходимые данные помещались в RAM, а не сбрасывались на SSD/HDD. Что касается игр и браузеров, то размер файла подкачки имеет смысл либо вообще не трогать, либо сделать варьируемым от 2 МБ до какого-нибудь вменяемого значения. 4 ГБ - это предел выделения памяти для 32-битных программ, и то, для "пользовательских данных" по умолчанию выделяется 2 ГБ, остальное - под программное окружение (среду) приложения. Специальными мерами можно увеличить пользовательское адресное пространство до 3 ГБ. Для 64-битных приложений нет никаких ограничений на использование памяти, точнее виртуальное адресное пространство ограничено объёмом в 8 ТБ, что ещё очень надолго будет неактуальным.
Статус: Не в сети Регистрация: 16.11.2007 Откуда: Крым, Земля!
Varg писал(а):
Для работы системы и софта достаточно около 4 ГБ файла подкачки.
Именно - для СИСТЕМЫ и "софта" Игры в этот список не попадают(почему-то). Особенно. если включен ребар/сам - винда пытаестя кешировать не только свои данные и игру. но и "видеоданные", закидывая в подкачку ДЕСЯТКИ гигабайт ненужных там данных. Как говорится "шоп було"... Например, играя в "кибрепук" имею загрузку памяти в 12-16ГБ, видеопамять занята на 10-12ГБ ,а файл подкачки от 20ГБ до 38ГБ!!! И да - первое время, сидя на 16ГБ замечал фризы, поднял до 32ГБ и фризов СТАЛО БОЛЬШЕ! Потому и переключил файл подкачки с "4-8ГБ" на "по выбору системы" и ВНЕЗАПНО фризы ушли! Просто ушли! Но своп растёт просто семимильными шагами при игре. Вот сейчас - запущено "всего ничего", а свой уже 13ГБ... #77
_________________ Хочешь сделать людям хорошо — сделай плохо, а потом верни, как было. Hi Jack - Hi! Hijack - Hi! Broni всех стран объединяйтесь!
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 29.03.2017
Это не своп, а Commit(выделение). ФП при этом может быть пустой или использоваться незначительно. ФП в современной системе в первую очередь нужен чтобы в системе в принципе присутствовало адресное пространство для выделения, даже если оно не используется. Занятое в фп место можно посмотреть через команду.
Фактическую активность записи в ФП можно отслеживать “\Memory\Pages Output/sec”. Вроде. Проблема показателя Pages заключается в том, что туда попадает всё подряд, включает Mapped файлы(общий объём таких файлов часто огромен и превышает размер всей ФС, это для него нормально), поэтому остальные показатели типа Pages вероятно вообще не релевантны.
Статус: Не в сети Регистрация: 29.04.2008 Откуда: юг мск Фото: 0
Megagad писал(а):
Например, играя в "кибрепук" имею загрузку памяти в 12-16ГБ, видеопамять занята на 10-12ГБ ,а файл подкачки от 20ГБ до 38ГБ!!! И да - первое время, сидя на 16ГБ замечал фризы, поднял до 32ГБ и фризов СТАЛО БОЛЬШЕ! Потому и переключил файл подкачки с "4-8ГБ" на "по выбору системы" и ВНЕЗАПНО фризы ушли! Просто ушли! Но своп растёт просто семимильными шагами при игре.
вот и я про тоже. у меня с ртх3070 было в играх использовано 26-28гб виртуальной памяти и все игры летали не фризили и не вылетали. ФП был выключен на протяжении 10+лет. установив видеокарту с 16гб ВРАМ на борту фиртуальная память упиралась в 33гб с загрузкой 99.9% и игры с открытым миром вылетали. установив ФП по выбору системы виртуальная память начала раздуваться до 40гб и вылеты пропали. хотите верьте хотите нет. просто поделился своим опытом.
покопался на компе. нашел пруфы. сохронял логи с рх7800хт и 32гб РАМ.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 08.08.2008 Фото: 3
Varg писал(а):
Для работы системы и софта достаточно около 4 ГБ файла подкачки.
Бред. Винда использует полдесятка разных типов памяти. Один из них вообще обычная резервация пустого места, который в 90% случаев никогда не заполняется, но если ОЗУ физически мало, то начинаются краши. При этом показывает заполнение памяти, типа 70% от номинала с одновременными ошибками "нехватки памяти" или просто крашами. Если есть файл подкачки, то такая резервация тупо выпихивается в файл подкачки без фактической записи на SSD, просто увеличивается объём. Самая здоровая политика: задать два значения — 800МБ как минимальный размер и 100-200% от физического размера ОЗУ как максимум для свопа.
matocob писал(а):
При обращении к нему падает быстродействие на порядки
Типичный фанатизм без знания матчасти.
_________________ Была картошка простая - стала золотая, были грибки простые - стали золотые, была рыбка простая - стала золотая. Еле процессоры спасли!
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения