Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Новая тема / Ответить на тему Ответить  Сообщений: 250 • Страница 11 из 13<  1 ... 8  9  10  11  12  13  >
  Пред. тема | След. тема 
В случае проблем с отображением форума, отключите блокировщик рекламы
Автор Сообщение
 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 15.03.2017
Откуда: Канада
Фото: 24
Zebroid03 писал(а):
перешел с 16 на 32, разницу не заметил, а вот 64 - да, заметно приятнее

Вот поэтому, чобы не разочаровывались CAD-специалисты, разработчики мультимедиа, - то для них ноутбук-workstation Dell Precision 7770
в котором вариант иметь сразу 128 GB (1 x 128GB) DDR5, 3600 MHz CAMM Module.
https://www.dell.com/en-ca/shop/laptops ... 75716a81cc

_________________
i7-3770K, Noctua NH-U9S, G1.Sniper M3/Z77, G.Skill_4x8GB_F3-2400, Sapphire_RX460, Corsair_RM750-Gold, SilverStone-LC16MBM_HTPC, A/V Sony_STR-DH790 7.2



Партнер
 

Moderator
Статус: Не в сети
Регистрация: 13.01.2017
Откуда: Московская обл.
qefir писал(а):
на что не хватит то?

Было бы место, а забить найдется чем.
Я думал мне 64ГБ будет с головой года на три, щаз. Всего-лишь еще две виртуалки с docker, по десятку контейнеров в каждой, браузер с кучкой вкладок и игра в параллель, пока виртуалки на Е-ядрах считают мелкую фигнюпо работе. И здравствуй забитые 64ГБ, да так что система еще гигабайт на 30 в своп ушла.

_________________
Asus W790 SAGE | Intel Xeon W5-3425 | 8x 16GB DDR5-RDIMM | AMD Radeon 7900 XTX


 

Community Manager
Статус: Не в сети
Регистрация: 30.12.2004
Откуда: Москва
Мой опыт: на разных ноутах 16 ГБ, если 5 лет назад это было классно для всего, то в 2023 уже не работает.
У меня винда просто внаглую ругалась на недостаток памяти, пока не раздул своп с 8 до 24 гигов.
Это прямо уровня того, что программы вылетают.

Что-то одно делать на 16 гигах еще можно. Браузер + игра - уже смотря какая. IDE + эмуляторы андроида и iOS + браузер - пиши пропало.
Это про конфигурацию, где размер свопа минимален. С большим свопом памяти можно как угодно мало, просто вместо нее ссд используется, а даже м2 ссд по скорости не память.

На десктопе сейчас 128, это перебор если честно, но мне раньше надо было гонять разработку с виртуалками.
Без виртуалок, рамдисков, эмуляторов, с одной запущенной игрой все укладывается в 40-45 ГБ. Сейчас Балдура, 42 ГБ, из них 8 игра.

Единственное что забирает хотя бы 64 - DCS World, но для него вполне можно позакрывать лишнее. К тому же винда сама убирает в своп, см. скрин ниже. График загрузки памяти после запуска DCS, винда начинает освобождать.


Вложения:
Screenshot_103.png
Screenshot_103.png [ 12.69 КБ | Просмотров: 6010 ]

_________________
"Привет, Мохаммед! Меня зовут Мохаммед, а это мой брат Мохаммед! Спасибор Мохаммеду, что порекомендовал тебя!"

~Майкрософт что-то знает о будущем Японии
 

Junior
Статус: Не в сети
Регистрация: 10.02.2023
64 Гига - это уже детский объем для школьников.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 09.09.2016
Откуда: Бухарецк
Фото: 1
тему бы перешить в 32 или 64 - так будет по актуальнее

_________________
Echo mia midi + jvc ax511 + 100гдш16


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 15.03.2017
Откуда: Канада
Фото: 24
seebox писал(а):
тему бы перешить в 32 или 64 - так будет по актуальнее
Да, уже для ноутбука-рабочей станции в AutoCAD 2024 рекомендуют RAM: 32GB or more. Мы понимаем что значит or more?
(16GB было для AutoCAD 2023).

_________________
i7-3770K, Noctua NH-U9S, G1.Sniper M3/Z77, G.Skill_4x8GB_F3-2400, Sapphire_RX460, Corsair_RM750-Gold, SilverStone-LC16MBM_HTPC, A/V Sony_STR-DH790 7.2


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 15.09.2012
Откуда: Карелия
Фото: 1
я тут играл в евро трак сим 2. смотрю он берёт 21 и больше гб... решил брать 32 гб кингбанки из китая. будем посмотреть что приедет.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 24.12.2011
Откуда: Харьков
До недавнего времени 16 хватало на всё. Поставил 32 (случайно нашёл недорого на радиорынке б/у планки) и заметил, что в некоторых случаях забивается около 20. Получается, до того система незаметно портила мой SSD?

_________________
We are not so S.M.A.R.T. as we imagine...


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 15.03.2017
Откуда: Канада
Фото: 24
watchmaker писал(а):
До недавнего времени 16 хватало на всё. Поставил 32 . . . и заметил, что в некоторых случаях забивается около 20.
Несколько лет назад встречалось объяснение. Что с увеличением объёма оперативки Windows начинает позволять тем же самым программам соответственно увеличивать объём используемой /резервируемой памяти.
То есть, чем больше устанавливаешь оперативной памяти, - тем больше объём её используется при прочих равных условиях.

_________________
i7-3770K, Noctua NH-U9S, G1.Sniper M3/Z77, G.Skill_4x8GB_F3-2400, Sapphire_RX460, Corsair_RM750-Gold, SilverStone-LC16MBM_HTPC, A/V Sony_STR-DH790 7.2


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 09.09.2016
Откуда: Бухарецк
Фото: 1
я так же 120ссд поменял на 480гб, на 120ссд винда зажирала 80гб, теперь вот 320гб свободного остаётся от 480гб и чувствую что не предел, уже всё почти чистил и папку темп и т.д, разжирается 10ка и всё

_________________
Echo mia midi + jvc ax511 + 100гдш16


 

Member
Предупреждение Предупреждение 
Статус: Не в сети
Регистрация: 29.04.2008
Фото: 0
Очень интересную тему подняли по виртуальной памяти.
Я сам сидел больше 10 лет без файла подкачки, но с установкой видеокарты на 16гб ВРАМ начали крашится игры.
Заметил, что Hwinfo рапортовало о 99,8% о забитии виртуальной памяти, но оперативная память использовалась максимум на 20гб О_о.
Начал курить этот момент и обнаружил в интернете два упоминания из разных источников, что файл подкачки для игрового ПК необходимо задавать вручную размером от двух до трёх объемов оперативной памяти.
Но меня фризы и так не беспокоят, по этому просто выбрал объем ФП по выбору системы.
Вылеты пропали, а объем виртуальной памяти используется в игре + браузер до 40 Гб легко.


 

Community Manager
Статус: Не в сети
Регистрация: 30.12.2004
Откуда: Москва
hardware писал(а):
обнаружил в интернете два упоминания из разных источников, что файл подкачки для игрового ПК необходимо задавать вручную размером от двух до трёх объемов оперативной памяти.

Это древняя и устаревшая информация, с тех времен, когда память была в сильном дефиците.
Для работы системы и софта достаточно около 4 ГБ файла подкачки.
Больше - если мало физической памяти.

_________________
"Привет, Мохаммед! Меня зовут Мохаммед, а это мой брат Мохаммед! Спасибор Мохаммеду, что порекомендовал тебя!"

~Майкрософт что-то знает о будущем Японии


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 16.10.2017
Откуда: Беларусь
Имею Ноут(16GB) + ZRAM + SWAP 16GB и ПК only 32gb dram. На обоих системах памяти хватает с запасом, основное использование Браузер, IDE, Docker, Базы данных, и тп.
Основная операционка Linux, выйти за пределы потребления сверх 16gb мне пока еще сложно


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 31.07.2006
Откуда: Академгородок П
Фото: 121
Varg писал(а):
Это древняя и устаревшая информация, с тех времен, когда память была в сильном дефиците.

Это информация для Windows 95/98, память не была в дефиците, тем более сильном, она была просто дорогая и подешевела только в начале 2000-х.
При объёме оперативки в 32 МБ или 64 МБ можно было создавать файл подкачки и с большими коэффициентами.
16-разрядное приложение умещалось в адресное пространство 1 МБ, 32-разрядное - в 4 ГБ.
Просто при тех объёмах жёстких дисков, тратить 4 ГБ под файл подкачки было как-то странно. У меня в 1998 году жёсткий диск был такого (и даже меньшего) объёма :lol:
Вот и родилась эта "формула", которая, на самом деле, ничему не соответствует.

Varg писал(а):
Для работы системы и софта достаточно около 4 ГБ файла подкачки.

Вообще-то, файл подкачки - это зло. При обращении к нему падает быстродействие на порядки. Для профессиональной работы это может оказаться критично.
Надо выбирать размер оперативной памяти по типичному профилю использования, чтобы все необходимые данные помещались в RAM, а не сбрасывались на SSD/HDD.
Что касается игр и браузеров, то размер файла подкачки имеет смысл либо вообще не трогать, либо сделать варьируемым от 2 МБ до какого-нибудь вменяемого значения.
4 ГБ - это предел выделения памяти для 32-битных программ, и то, для "пользовательских данных" по умолчанию выделяется 2 ГБ, остальное - под программное окружение (среду) приложения. Специальными мерами можно увеличить пользовательское адресное пространство до 3 ГБ. Для 64-битных приложений нет никаких ограничений на использование памяти, точнее виртуальное адресное пространство ограничено объёмом в 8 ТБ, что ещё очень надолго будет неактуальным.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 16.11.2007
Откуда: Крым, Земля!
Фото: 4
Varg писал(а):
Для работы системы и софта достаточно около 4 ГБ файла подкачки.

Именно - для СИСТЕМЫ и "софта" ;) Игры в этот список не попадают(почему-то). Особенно. если включен ребар/сам - винда пытаестя кешировать не только свои данные и игру. но и "видеоданные", закидывая в подкачку ДЕСЯТКИ гигабайт ненужных там данных. Как говорится "шоп було"...
Например, играя в "кибрепук" имею загрузку памяти в 12-16ГБ, видеопамять занята на 10-12ГБ ,а файл подкачки от 20ГБ до 38ГБ!!! И да - первое время, сидя на 16ГБ замечал фризы, поднял до 32ГБ и фризов СТАЛО БОЛЬШЕ! Потому и переключил файл подкачки с "4-8ГБ" на "по выбору системы" и ВНЕЗАПНО фризы ушли! Просто ушли! Но своп растёт просто семимильными шагами при игре.
Вот сейчас - запущено "всего ничего", а свой уже 13ГБ...
#77

_________________
Хочешь сделать людям хорошо — сделай плохо, а потом верни, как было.
Hi Jack - Hi! Hijack - Hi!
Broni всех стран объединяйтесь!


 

Moderator
Статус: Не в сети
Регистрация: 13.01.2017
Откуда: Московская обл.
seebox писал(а):
тему бы перешить в 32 или 64 - так будет по актуальнее

Готово.

_________________
Asus W790 SAGE | Intel Xeon W5-3425 | 8x 16GB DDR5-RDIMM | AMD Radeon 7900 XTX


 

Advanced member
Статус: В сети
Регистрация: 29.03.2017
Это не своп, а Commit(выделение). ФП при этом может быть пустой или использоваться незначительно. ФП в современной системе в первую очередь нужен чтобы в системе в принципе присутствовало адресное пространство для выделения, даже если оно не используется.
Занятое в фп место можно посмотреть через команду.
Код:
Get-CimInstance -ClassName Win32_PageFileUsage | Select-Object -Property Name, CurrentUsage

Фактическую активность записи в ФП можно отслеживать “\Memory\Pages Output/sec”. Вроде.
Проблема показателя Pages заключается в том, что туда попадает всё подряд, включает Mapped файлы(общий объём таких файлов часто огромен и превышает размер всей ФС, это для него нормально), поэтому остальные показатели типа Pages вероятно вообще не релевантны.

_________________
https://docs.google.com/spreadsheets/d/1QpzbIzmoE3ntu6XvpchHspxqA0o6FPxc63_diTelzXw


 

Member
Предупреждение Предупреждение 
Статус: Не в сети
Регистрация: 29.04.2008
Фото: 0
Megagad писал(а):
Например, играя в "кибрепук" имею загрузку памяти в 12-16ГБ, видеопамять занята на 10-12ГБ ,а файл подкачки от 20ГБ до 38ГБ!!! И да - первое время, сидя на 16ГБ замечал фризы, поднял до 32ГБ и фризов СТАЛО БОЛЬШЕ! Потому и переключил файл подкачки с "4-8ГБ" на "по выбору системы" и ВНЕЗАПНО фризы ушли! Просто ушли! Но своп растёт просто семимильными шагами при игре.

вот и я про тоже. у меня с ртх3070 было в играх использовано 26-28гб виртуальной памяти и все игры летали не фризили и не вылетали.
ФП был выключен на протяжении 10+лет.
установив видеокарту с 16гб ВРАМ на борту фиртуальная память упиралась в 33гб с загрузкой 99.9% и игры с открытым миром вылетали.
установив ФП по выбору системы виртуальная память начала раздуваться до 40гб и вылеты пропали.
хотите верьте хотите нет. просто поделился своим опытом.

покопался на компе. нашел пруфы.
сохронял логи с рх7800хт и 32гб РАМ.

БЕЗ ФП, после вылета игры
#77

с ФП,7 часов непрерывной игры
#77


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 08.08.2008
Фото: 3
Varg писал(а):
Для работы системы и софта достаточно около 4 ГБ файла подкачки.

Бред. Винда использует полдесятка разных типов памяти. Один из них вообще обычная резервация пустого места, который в 90% случаев никогда не заполняется, но если ОЗУ физически мало, то начинаются краши. При этом показывает заполнение памяти, типа 70% от номинала с одновременными ошибками "нехватки памяти" или просто крашами. Если есть файл подкачки, то такая резервация тупо выпихивается в файл подкачки без фактической записи на SSD, просто увеличивается объём.
Самая здоровая политика: задать два значения — 800МБ как минимальный размер и 100-200% от физического размера ОЗУ как максимум для свопа.

matocob писал(а):
При обращении к нему падает быстродействие на порядки


Типичный фанатизм без знания матчасти.

_________________
Была картошка простая - стала золотая, были грибки простые - стали золотые, была рыбка простая - стала золотая. Еле процессоры спасли!


 

Member
Предупреждение 
Статус: Не в сети
Регистрация: 05.06.2005
Фото: 2
Зю писал(а):
100-200% от физического размера ОЗУ как максимум для свопа

Не слишком жирно 100-200%, когда памяти в современных ПК 32/48/64 ГБ?

_________________
https://steamcommunity.com/id/yuxxl


Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Новая тема / Ответить на тему Ответить  Сообщений: 250 • Страница 11 из 13<  1 ... 8  9  10  11  12  13  >
-

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB | Kolobok smiles © Aiwan