Member
Статус: Не в сети Регистрация: 15.03.2017 Откуда: Канада Фото: 24
Zebroid03 писал(а):
перешел с 16 на 32, разницу не заметил, а вот 64 - да, заметно приятнее
Вот поэтому, чобы не разочаровывались CAD-специалисты, разработчики мультимедиа, - то для них ноутбук-workstation Dell Precision 7770 в котором вариант иметь сразу 128 GB (1 x 128GB) DDR5, 3600 MHz CAMM Module. https://www.dell.com/en-ca/shop/laptops ... 75716a81cc
Moderator
Статус: Не в сети Регистрация: 13.01.2017 Откуда: Московская обл.
qefir писал(а):
на что не хватит то?
Было бы место, а забить найдется чем. Я думал мне 64ГБ будет с головой года на три, щаз. Всего-лишь еще две виртуалки с docker, по десятку контейнеров в каждой, браузер с кучкой вкладок и игра в параллель, пока виртуалки на Е-ядрах считают мелкую фигнюпо работе. И здравствуй забитые 64ГБ, да так что система еще гигабайт на 30 в своп ушла.
Community Manager
Статус: Не в сети Регистрация: 30.12.2004 Откуда: Москва
Мой опыт: на разных ноутах 16 ГБ, если 5 лет назад это было классно для всего, то в 2023 уже не работает. У меня винда просто внаглую ругалась на недостаток памяти, пока не раздул своп с 8 до 24 гигов. Это прямо уровня того, что программы вылетают.
Что-то одно делать на 16 гигах еще можно. Браузер + игра - уже смотря какая. IDE + эмуляторы андроида и iOS + браузер - пиши пропало. Это про конфигурацию, где размер свопа минимален. С большим свопом памяти можно как угодно мало, просто вместо нее ссд используется, а даже м2 ссд по скорости не память.
На десктопе сейчас 128, это перебор если честно, но мне раньше надо было гонять разработку с виртуалками. Без виртуалок, рамдисков, эмуляторов, с одной запущенной игрой все укладывается в 40-45 ГБ. Сейчас Балдура, 42 ГБ, из них 8 игра.
Единственное что забирает хотя бы 64 - DCS World, но для него вполне можно позакрывать лишнее. К тому же винда сама убирает в своп, см. скрин ниже. График загрузки памяти после запуска DCS, винда начинает освобождать.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 24.12.2011 Откуда: Харьков
До недавнего времени 16 хватало на всё. Поставил 32 (случайно нашёл недорого на радиорынке б/у планки) и заметил, что в некоторых случаях забивается около 20. Получается, до того система незаметно портила мой SSD?
_________________ We are not so S.M.A.R.T. as we imagine...
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 15.03.2017 Откуда: Канада Фото: 24
watchmaker писал(а):
До недавнего времени 16 хватало на всё. Поставил 32 . . . и заметил, что в некоторых случаях забивается около 20.
Несколько лет назад встречалось объяснение. Что с увеличением объёма оперативки Windows начинает позволять тем же самым программам соответственно увеличивать объём используемой /резервируемой памяти. То есть, чем больше устанавливаешь оперативной памяти, - тем больше объём её используется при прочих равных условиях.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 09.09.2016 Откуда: Бухарецк Фото: 1
я так же 120ссд поменял на 480гб, на 120ссд винда зажирала 80гб, теперь вот 320гб свободного остаётся от 480гб и чувствую что не предел, уже всё почти чистил и папку темп и т.д, разжирается 10ка и всё
_________________ Echo mia midi + jvc ax511 + 100гдш16
Очень интересную тему подняли по виртуальной памяти. Я сам сидел больше 10 лет без файла подкачки, но с установкой видеокарты на 16гб ВРАМ начали крашится игры. Заметил, что Hwinfo рапортовало о 99,8% о забитии виртуальной памяти, но оперативная память использовалась максимум на 20гб О_о. Начал курить этот момент и обнаружил в интернете два упоминания из разных источников, что файл подкачки для игрового ПК необходимо задавать вручную размером от двух до трёх объемов оперативной памяти. Но меня фризы и так не беспокоят, по этому просто выбрал объем ФП по выбору системы. Вылеты пропали, а объем виртуальной памяти используется в игре + браузер до 40 Гб легко.
Community Manager
Статус: Не в сети Регистрация: 30.12.2004 Откуда: Москва
hardware писал(а):
обнаружил в интернете два упоминания из разных источников, что файл подкачки для игрового ПК необходимо задавать вручную размером от двух до трёх объемов оперативной памяти.
Это древняя и устаревшая информация, с тех времен, когда память была в сильном дефиците. Для работы системы и софта достаточно около 4 ГБ файла подкачки. Больше - если мало физической памяти.
_________________ "Привет, Мохаммед! Меня зовут Мохаммед, а это мой брат Мохаммед! Спасибор Мохаммеду, что порекомендовал тебя!"
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 16.10.2017 Откуда: Беларусь
Имею Ноут(16GB) + ZRAM + SWAP 16GB и ПК only 32gb dram. На обоих системах памяти хватает с запасом, основное использование Браузер, IDE, Docker, Базы данных, и тп. Основная операционка Linux, выйти за пределы потребления сверх 16gb мне пока еще сложно
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 31.07.2006 Откуда: Академгородок П Фото: 121
Varg писал(а):
Это древняя и устаревшая информация, с тех времен, когда память была в сильном дефиците.
Это информация для Windows 95/98, память не была в дефиците, тем более сильном, она была просто дорогая и подешевела только в начале 2000-х. При объёме оперативки в 32 МБ или 64 МБ можно было создавать файл подкачки и с большими коэффициентами. 16-разрядное приложение умещалось в адресное пространство 1 МБ, 32-разрядное - в 4 ГБ. Просто при тех объёмах жёстких дисков, тратить 4 ГБ под файл подкачки было как-то странно. У меня в 1998 году жёсткий диск был такого (и даже меньшего) объёма Вот и родилась эта "формула", которая, на самом деле, ничему не соответствует.
Varg писал(а):
Для работы системы и софта достаточно около 4 ГБ файла подкачки.
Вообще-то, файл подкачки - это зло. При обращении к нему падает быстродействие на порядки. Для профессиональной работы это может оказаться критично. Надо выбирать размер оперативной памяти по типичному профилю использования, чтобы все необходимые данные помещались в RAM, а не сбрасывались на SSD/HDD. Что касается игр и браузеров, то размер файла подкачки имеет смысл либо вообще не трогать, либо сделать варьируемым от 2 МБ до какого-нибудь вменяемого значения. 4 ГБ - это предел выделения памяти для 32-битных программ, и то, для "пользовательских данных" по умолчанию выделяется 2 ГБ, остальное - под программное окружение (среду) приложения. Специальными мерами можно увеличить пользовательское адресное пространство до 3 ГБ. Для 64-битных приложений нет никаких ограничений на использование памяти, точнее виртуальное адресное пространство ограничено объёмом в 8 ТБ, что ещё очень надолго будет неактуальным.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 16.11.2007 Откуда: Крым, Земля! Фото: 4
Varg писал(а):
Для работы системы и софта достаточно около 4 ГБ файла подкачки.
Именно - для СИСТЕМЫ и "софта" Игры в этот список не попадают(почему-то). Особенно. если включен ребар/сам - винда пытаестя кешировать не только свои данные и игру. но и "видеоданные", закидывая в подкачку ДЕСЯТКИ гигабайт ненужных там данных. Как говорится "шоп було"... Например, играя в "кибрепук" имею загрузку памяти в 12-16ГБ, видеопамять занята на 10-12ГБ ,а файл подкачки от 20ГБ до 38ГБ!!! И да - первое время, сидя на 16ГБ замечал фризы, поднял до 32ГБ и фризов СТАЛО БОЛЬШЕ! Потому и переключил файл подкачки с "4-8ГБ" на "по выбору системы" и ВНЕЗАПНО фризы ушли! Просто ушли! Но своп растёт просто семимильными шагами при игре. Вот сейчас - запущено "всего ничего", а свой уже 13ГБ... #77
_________________ Хочешь сделать людям хорошо — сделай плохо, а потом верни, как было. Hi Jack - Hi! Hijack - Hi! Broni всех стран объединяйтесь!
Advanced member
Статус: В сети Регистрация: 29.03.2017
Это не своп, а Commit(выделение). ФП при этом может быть пустой или использоваться незначительно. ФП в современной системе в первую очередь нужен чтобы в системе в принципе присутствовало адресное пространство для выделения, даже если оно не используется. Занятое в фп место можно посмотреть через команду.
Фактическую активность записи в ФП можно отслеживать “\Memory\Pages Output/sec”. Вроде. Проблема показателя Pages заключается в том, что туда попадает всё подряд, включает Mapped файлы(общий объём таких файлов часто огромен и превышает размер всей ФС, это для него нормально), поэтому остальные показатели типа Pages вероятно вообще не релевантны.
Например, играя в "кибрепук" имею загрузку памяти в 12-16ГБ, видеопамять занята на 10-12ГБ ,а файл подкачки от 20ГБ до 38ГБ!!! И да - первое время, сидя на 16ГБ замечал фризы, поднял до 32ГБ и фризов СТАЛО БОЛЬШЕ! Потому и переключил файл подкачки с "4-8ГБ" на "по выбору системы" и ВНЕЗАПНО фризы ушли! Просто ушли! Но своп растёт просто семимильными шагами при игре.
вот и я про тоже. у меня с ртх3070 было в играх использовано 26-28гб виртуальной памяти и все игры летали не фризили и не вылетали. ФП был выключен на протяжении 10+лет. установив видеокарту с 16гб ВРАМ на борту фиртуальная память упиралась в 33гб с загрузкой 99.9% и игры с открытым миром вылетали. установив ФП по выбору системы виртуальная память начала раздуваться до 40гб и вылеты пропали. хотите верьте хотите нет. просто поделился своим опытом.
покопался на компе. нашел пруфы. сохронял логи с рх7800хт и 32гб РАМ.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 08.08.2008 Фото: 3
Varg писал(а):
Для работы системы и софта достаточно около 4 ГБ файла подкачки.
Бред. Винда использует полдесятка разных типов памяти. Один из них вообще обычная резервация пустого места, который в 90% случаев никогда не заполняется, но если ОЗУ физически мало, то начинаются краши. При этом показывает заполнение памяти, типа 70% от номинала с одновременными ошибками "нехватки памяти" или просто крашами. Если есть файл подкачки, то такая резервация тупо выпихивается в файл подкачки без фактической записи на SSD, просто увеличивается объём. Самая здоровая политика: задать два значения — 800МБ как минимальный размер и 100-200% от физического размера ОЗУ как максимум для свопа.
matocob писал(а):
При обращении к нему падает быстродействие на порядки
Типичный фанатизм без знания матчасти.
_________________ Была картошка простая - стала золотая, были грибки простые - стали золотые, была рыбка простая - стала золотая. Еле процессоры спасли!
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения