Member
Статус: Не в сети Регистрация: 07.11.2016 Фото: 5
Скажите стоит ли брать монитор просто с 144 герцовой матрицей или стоит переплачивать за 144 герц+ G-sync. Многие пишут что на 144 герцах картинка плавная всегда и не нужен G-sync, мол он для низкой герцовки монитора, а для высокой можно так играть или включить Fastsync. Помогите разобраться
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 21.03.2003 Откуда: Москва
Artew писал(а):
Скажите стоит ли брать монитор просто с 144 герцовой матрицей или стоит переплачивать за 144 герц+ G-sync. Многие пишут что на 144 герцах картинка плавная всегда и не нужен G-sync, мол он для низкой герцовки монитора, а для высокой можно так играть или включить Fastsync. Помогите разобраться
Если ваша система позволяет держать стабильные 144+ фпс в игрушках - g-sync не нужен, он нужен для плавного снижения частоты монитора под частоту фпс, выдаваемую видеокартой. Одним словом если вы хотите без разрывов играть в топовые игры с фпсом менее 100 - он очень полезен.
_________________ 3175X|Evga SR-3|192Gb|2Tb 970 Evo Plus|RTX4090|AX1600i|PG27UQ|MO-RA3 420
[g-sync] нужен для плавного снижения частоты монитора под частоту фпс, выдаваемую видеокартой.
То есть, я правильно понимаю, что, если видеокарта выдает 60fps в каком-нибудь Ведьмаке 3, то монитор с g-sync будет работать с частотой 60Hz (пока я играю в эту игру) и, таким образом, воспринимаемая картинка не будет отличаться от другого монитора с 60-герцовой разверткой?
Charlie21, о, и вправду. Спасибо, а то я сначала ветку почитал, а уже потом стал на конкретные модели внимание обращать.
Разница между технологией G-Sync и существующими методами вывода изображения на дисплеи заключается в том, что время и частота вывода кадров в случае варианта Nvidia определяется графическим процессором Geforce, и она является динамически изменяемой, а не фиксированной, как это было ранее. Иными словами, в этом случае полное управление выводом кадров берёт на себя GPU — как только он заканчивает работу над очередным кадром, он выводится на монитор, без задержек и разрывов изображения.
и
Цитата:
GPU полностью контролирует работу: как только он заканчивает просчёт кадра, изображение тут же выводится на G-Sync-совместимый монитор, и в итоге получается не фиксированная частота обновления дисплея, а изменяемая — ровно как частота кадров GPU.
То есть, технология приводит частоту обновления монитора в соответствие количествам кадров в секунду. Делает этакий "реал-тайм даунгрейд" герцовки. Если игра идет на 60fps, то монитор обновится 60 раз. Я поначалу думал, что это технология наподобие современных телевизоров с увеличенной программной герцовкой, которые, имея исходный видеопоток на 25 кадров в секунду, дорисовывают кадры, и картинка становится заметно плавнее.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 17.05.2014 Откуда: Msk Фото: 30
Wilmar прочитать то вы прочитали, но понять)))
G-Sync управляет не количеством кадров в секунду, а синхронизацией времени вывода кадров на монитор. Любое видео состоит из набора кадров, их может быть 30, 60 и более, но если вы снимаете на камеру у вас время самого кадра фиксировано. В играх не так, вы стоите смотрите на небо, вк отрисовывает кадры с максимальной скоростью, получается 144 к/с, перевели взгляд на землю, вк уже не справляется и отрисовывает кадры с меньшей скоростью, получается 110 к/с, рядом с вами что то взорвалось, это тяжелые кадры, фпс падает до 80. Но монитор то (если без G-Sync) работает всегда на фиксированной частоте вывода кадров, и получается что видео ряд выдаваемый вк не совпадает с частотой монитора, поэтому и видит человек фризы разрывы и т.п. Но если у монитора есть G-Sync вывод видео ряда происходит по другому, для понимания, по простому напишу: вк говорит монику "я отрисую следующий кадр через 0,0069мс (144к/с)", моник отвечает понял и выводит этот кадр именно через 0,0069мс, вк говорит дальше "а этот кадр я отрисую через 0,0091мс(110кс)" и моник выводит этот кадр именно через 0,0091мс Вот так и получается идеальная плавность, потому что все кадры видео ряда синхронизированы по времени вывода, как будто вы просто снимали видео за окном
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 30.05.2006 Откуда: Київ Фото: 93
NeverT писал(а):
вк говорит монику "я отрисую следующий кадр через 0,0069мс (144к/с)", моник отвечает понял и выводит этот кадр именно через 0,0069мс, вк говорит дальше "а этот кадр я отрисую через 0,0091мс(110кс)" и моник выводит этот кадр именно через 0,0091мс
Во-первых: Вы перепутали секунды и миллисекунды 144к/с это 6.94мс или 0.0069с. Считается как 1000мс / 144к/с. Во-вторых: видеокарта не знает наперед когда она кадр дорисует и не может об этом сообщить монитору
Wilmar писал(а):
То есть, я правильно понимаю, что, если видеокарта выдает 60fps в каком-нибудь Ведьмаке 3, то монитор с g-sync будет работать с частотой 60Hz (пока я играю в эту игру) и, таким образом, воспринимаемая картинка не будет отличаться от другого монитора с 60-герцовой разверткой?
Если видеокарта будет всегда 60+фпс рендерить, то ответ утвердительный. Иначе будут редкие лаги... Попробую разьяснить.
много букв
Возьмем обычный 60Гц монитор. Он обновляет экран каждые 16.6мс. (для упрощения возьмем 16мс) Вариант №1: вентикальная синхронизация выключена. #77 Линия GPU показывает когда очередной кадр был отрисован. Линия Panel показывает когда обновилась картинка на мониторе. Рассмотрим первую отрисовку экрана (scan 0/1): видеокарта успела нарисовать кадр1(~9 мс) и наполовину кадр2. По итогу мы увидим на экране разрыв (tear). На второй отрисовке экрана (scan 1/2) ситуация повторяется - мы видим кадр2 и частично кадр3. Итог: геймплей плавный, то часто видно разрывы картинки в разных местах.
Вариант №2: вентикальная синхронизация включена. #77 Когда GPU успевает отрисовать кадр быстрее обновления монитора(16 мс), то все визуально нормально (кадр1). Как только рендеринг занял чуть больше 16мс мы в реале его сможем увидеть лишь через 32мс! Т.е. на 32й мс мы будем видеть аналогичный картинку как и для 16мс, в потом на 48мс мы увидим реальные изменения картинки. Хуже того: игровой движек сделал расчеты и изменения предполагая, что финальную картинку игрок увидит через 16мс. Т.е. позиции камеры и всех 3Д обьектов сместились незначительно. Фактически это ощещения лага, снижение фпс до 30к/с. При рендеринге кадр3 движек уже будет делать расчеты для дельты времени 32мс (вместо 16мс) и увидев на мониторе эту картинку через 16мс быдет выглядеть как небольшой рывок просле лага. Итог: картинка без разрывов, но с рандомными проседаниями фпс. Даже если монитор в основном успевает рендерить 60+ фпс, но периодически просаживается до 55 фпс, ощущатся это будет как просадка до 30к/с. Если движек может рендерить 55к/с, но ему на каждом кадре нужно ждать вертикальной синхронизации, по факту мы будем иметь стабильные 30к/с на мониторе!
Вариант №3: Fast Sync. Смысл в том, что монитор берет последний готовый отрисованый кадр и выводит его на экран. Нету визуальных разрывов на экране. Картинка не очень хорошо подходит. #77 Движек + видеокарта непрерывно отрисовывают кадры. Обеспечивается минимальный инпут-лаг. Кадр1 мы видим через 16мс, кадр2 на 32мс, кадр3 на 48мс и т.д. Если движек и видекарта успеет отрисовать несколько кадров, то на мониторе мы увидим послений из них. Вроде все хорошо на бумаге (и экране), но есть один нюанс - время между тем когда кадр готов и он реально отобразится. Возьмем для примера кадр2: если б он озакончился на 33мс, то мы бы пропустили вывод на экран на 32мс. А реально его увидели на экране лишь на 48мс! Опять повторяется ситуация с варианта№2 - игровой мир немного поменялся, а видим мы это через слишком долгий период времени. Правда в нашем случае движек при "рендеринге 55фпс" не будет ждать синхронизации и общая производительность не упадет до стабильных 30к/с. Итог: картинка без разрывов. Игровой процесс плавнее. Пролаги ощущаются меньше чем вариант№2.
Вариант №4: G-Sync. Смысл простой до безобразия - монитор начинает перерисовывать кадр именно тогда когда он готов. #77 Задержек нету. Движек+видеокарата работают на полную можность. Если рендерится 55фпс, вы ровно 55 фпс увидите без просадок до 30к/с. Если же будет просадка в отрисовке кадра до 34мс(29к/с), то ощущатся это будет именно как 29к/с, а не 20к/с как в вариантах №2 и №3. Итог: все круто
Как это все ощущается на 144Гц мониторах? Разница с 60Гц монитором во времени отрисовки изображения на экран. Вместо 16.6мс мы имеем 6.94мс. Для вариантов №2 и №3 значительно уменьшатся задержки отрисовки и мельче шаг "возможных фпс". Для 60Гц возможные фпс: 60, 30, 20, 15, 12, 10, ... Для 144Гц возможные фпс: 144, 72, 48, 36, 28, 24, 20, 18, ...
Если в игре видеокарта может обеспечить 40-50 фпс, с просадками до 29к/с. То для 60Гц монитор будет рисовать кадры с рванной скоростью 60, 30фпс и редкими 20фпс. Ощущения будето играешь с рывками и просадками до 20фпс. На 144Гц мониторе будет 48, 36 фпс с просадками до 28фпс. Ощущения более плавного геймплея. #77
Только с G-Sync устраняются все лаги и минимальный фпс по ощущениям будет больше. #77
Если же видеокарта может обеспечить 100-120 фпс. То без G-Sync мы будем иметь 144 или 72фпс. А с G-Sync будет чуть более плавный геймплей.
Скажите стоит ли брать монитор просто с 144 герцовой матрицей или стоит переплачивать за 144 герц+ G-sync. Многие пишут что на 144 герцах картинка плавная всегда и не нужен G-sync, мол он для низкой герцовки монитора, а для высокой можно так играть или включить Fastsync. Помогите разобраться
Лично запускал игры и G-sync и без него, лично мое мнения я разницы не почувствовал вообще что он отключен все нормально что он включен так же все нормально, правда у меня 120 грц стоит на монике ну это сути мне меняет, так что повторюсь лично мое мнение я разницы вообще не увидел. Если деньги есть можешь взять монитор с G-sync может ты разницу и увидишь, почему про деньги сказал монитор на баксов 150 или больше дороже будет с G-sync
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 30.05.2006 Откуда: Київ Фото: 93
NeverT, Вы внимательно читали мой пост?
NeverT писал(а):
"я отрисую следующий кадр через 0,0069мс (144к/с)"
1) Там должно быть написано "с", вместо "мс"! 2) Нету никакого "ВК: я отрисую следующий кадр...". На самом деле "ВК: я нарисовала кадр ... выведи его на экран". Изза этого и все проблемы с отрисовкой и фризами
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 17.05.2014 Откуда: Msk Фото: 30
KX-T206RU писал(а):
лично мое мнения я разницы не почувствовал вообще
есть разница или нет, это все таки субъективно, глаза у каждого разные. в теме писали люди кто не видел разницу при 60+/- G-Sync on/off, и другие люди кто видит разницу при 144 G-Sync on/off. я лично после 1,5г использования моника G-Sync разницу вижу. да, если 120+ эту разницу словами трудно описать, просто "менее плавно", а вот если падает до 70-, сразу видно, что то с картинкой не так
Добавлено спустя 5 минут 1 секунду:
A_z_z_y писал(а):
1) Там должно быть написано "с", вместо "мс"!
какая разница, там может быть написано
NeverT писал(а):
"0,0091 пирожок с картошкой",
, логике создания видео ряда это как то мешает? я же сразу написал
NeverT писал(а):
для понимания, по простому напишу:
A_z_z_y писал(а):
На самом деле "ВК: я нарисовала кадр ... выведи его на экран".
NeverT писал(а):
"я отрисую следующий кадр через 0,0069мс (144к/с)", моник отвечает понял и выводит этот кадр именно через 0,0069мс,
в чем разница?
я логику работы G-Sync правильно описал? или вам просто делать нечего и надо к "мс" вместо "с" докопаться?
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 17.05.2014 Откуда: Msk Фото: 30
Wilmar писал(а):
TN 144 vs. IPS.
если в разрешении 1080р, то там кроме TN ничего другого нет. в 2К это вопрос цены, 40+т.р TN+144+G-Sync, 45+т.р. IPS+144, от 55т.р IPS+144+G-Sync, с жабой говорите) ну и по железу тоже, для 2К (от 60+ FPS) желательно вк от 1070+I7, для 1080р можно и I5+вк1060
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 16.10.2010 Фото: 4
NeverT писал(а):
40+т.р TN+144+G-Sync, 45+т.р. IPS+144, от 55т.р IPS+144+G-Sync, с жабой говорите
Лично мое мнение, что лучше с жабой договориться... Лучше разу купить полный фарш и довольствоваться результатом, чем потом обтекать слюнами, когда кто то что то пишет об технологии, на которой твоя жаба попросила сэкономить...
Сговорчивость жабы зависит от толщины кошелька и курса денег к рублю. У меня 1070+i7, и ВК в 2К третьего Ведьмака вывозит на средние 71 кадр, минимум 57, вот тесты как раз с моим камнем и ВК - http://www.thg.ru/graphic/obzor_nvidia_ ... 70-04.html Ну, то есть 60fps есть сегодня, завтра (читай - через пару лет) их уже не будет. Хрен знает, короче, никак не могу решить. Третий Ведьмак как пример чем хорош, он, с одной стороны, требовательный, с другой - нормально оптимизированный.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 17.05.2014 Откуда: Msk Фото: 30
Craft61 писал(а):
Лучше разу купить полный фарш
согласен, "мы не настолько богаты, что бы покупать дешевые вещи" но все таки у всех разные прибыли и уж совсем разные затраты
Wilmar писал(а):
вывозит на средние 71 кадр, минимум 57
на монике без гсинка комфорт начинается от 100+, лучше уговорить жабу) кста курс бакса на завтра упал прилично, значит завтра/послезавтра и цены на моны понизят http://www.regard.ru/catalog/tovar232178.htm но только в регарде не очень охотно идут на обмен товаров, лучше на месте все проверяйте (засветы, пиксели) ну или с CU брать https://www.computeruniverse.ru/product ... g271qg.asp будет 45 тут, но там лотерея какой придет
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 25.01.2003 Фото: 5
Не будет ли проблем при многомониторной конфигурации, где только один монитор (на нем и планируется играть) с поддержкой G-Sync? Какие-нибудь глюки есть при этом?
Я заказывал посредником в Польше, сэкономил на налогах (в Украине безтаможный порог в 150 евро и КУ отпадает). Выбирал между асером и асусом. Переживал безмерно, пугали обзоры с засветами и все такое, но мне свезло, все чисто.
Так вот, я просто охренел от PG279Q, обязательно берите IPS !! Я не эстет, но глазам безмерно приятно, что текст, что игрушки. За пару месяцев использования уже забыл что такое фризы, тиринг, лаги, и прочая жуть! G-Sync божественен!
Если вы думаете что вам надо купить 1080гтх или новый процессор на 100500 ядер - забудьте! Жизненный цикл этой комплетухи это год- полтора. А мониторы не меняют по 5-8 лет. А то и больше. Берите лучший монитор, какой только можете себе позволить и он окупит каждый доллар.
_________________ «Скорость ни разу никого не убила... Внезапная остановка - вот что убивает». (с) Джереми Кларксон
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения