Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Новая тема / Ответить на тему Ответить  Сообщений: 2049 • Страница 101 из 103<  1 ... 98  99  100  101  102  103  >
  Пред. тема | След. тема 
В случае проблем с отображением форума, отключите блокировщик рекламы
Автор Сообщение
 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 04.01.2008
stiffmaster писал(а):
Обнови драйвер до последнего хот фикса 576.15, может поможет. У меня таких проблем нет.

Да. Обновил вроде заработало.

_________________
I7 11700K, MSI Z490 Gaming Carbon, Adata DDR4 3600, Gigabyte RTX 5070Ti Gaming OC.



Партнер
 

Junior
Статус: Не в сети
Регистрация: 17.09.2016
монитор Redmi 27 G pro (китайская версия) включен G-sync. При загрузки начального меню игры Мир танков фпс падает до 49. Кто-то может у себя проверить на такой же модели?


 

Member
Статус: В сети
Регистрация: 17.05.2021
Откуда: Big Shell
Фото: 4
всем доброго. Скажите, с какой точностью osd монитора отображает герцовку в работе фрисинк в играх ? Я в смысле можно ли ей доверять или могут быть погрешности, качество самого моника например. В синтетических тестах с фиксированной частотой, мониторинг монитора (прст за каламбур) строго соответствует фпс. В играх же, с жестким локом фпс RTSS допустим 100фпс, герцовка с фрисинк плавает 80-120гц. Это норма ?

_________________
Asus h510m | 10400F | 2666cl13 | 6700XT RD | Be quiet SP 600 | Samsung 980 Pro 512 | FHD&240Hz
Who are the Patriots ? La-li-lu-le-lo !


 

Заблокирован
Заблокирован
Статус: Не в сети
Регистрация: 29.06.2025
melitant писал(а):
Это норма ?
Да.


 

Member
Статус: В сети
Регистрация: 17.05.2021
Откуда: Big Shell
Фото: 4
WhiteRatify писал(а):
с жестким локом фпс RTSS допустим 100фпс, герцовка с фрисинк плавает 80-120гц. Это норма ?
покурил тему, погуглил сабж. Вроде как в порядке вещей такой разброс герцовки. Главное понял что VRR пляшет не от фпс а от фреймтайма. То есть хорошая реализация фрисинк хорошо и точно отражает колебания фреймтайма, и если он рваный, что может быть и при относительно ровном фпс, то и герцовка будет гулять пропорционально этому рваному фреймтайму. Интересная тема. Впереди тонкая настройка таймингов под VRR, посмотрим что получится.

_________________
Asus h510m | 10400F | 2666cl13 | 6700XT RD | Be quiet SP 600 | Samsung 980 Pro 512 | FHD&240Hz
Who are the Patriots ? La-li-lu-le-lo !


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 03.12.2008
поделитесь инфой, как нормально пользоваться gsync вместе с фрейм геном. допсутим у меня 120hz экран, с фреймгеном фпс плавает от 100 до 140 в зависимости от локации.
в половине случаев все ок, картинка без тиринга и статеров. а когда 140фпс, то получается неприятный тиринг.
если включить через драйвер вертикалку, то при упоре в 120фпс появляется сильный лаг, которого нет при 100фпс.
если залочить риватюнером фпс, то результаты неоднозначные. часто получает, что лок не убирает тиринг, т.е. 116фпс, а тиринг есть. хотя без лока тиринга не было.
или статеры появляются от лока фпс, хотя юез лока все ок.

может есть какие-то более свежие и рабочие методы? а то от фреймгена какое-то мучение. нвидии неплохо бы задуматься над создание адаптивного фреймгена, который точно не даст тиринга. иначе высокий фреймрейт просто мусор.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 21.07.2011
Откуда: Москва
Фото: 70
carsar1 писал(а):
если залочить риватюнером фпс,

Первым лочить fps в игре, и только если там нет лока или он не подстраиваемый, например только 60, 90 и 120 fps, использовать rivatuner или драйвер.

carsar1 писал(а):
часто получает, что лок не убирает тиринг, т.е. 116фпс,

В зависимости от нестабильности fps в игре может быть много; попробовать 110.


 

Member
Статус: В сети
Регистрация: 17.05.2021
Откуда: Big Shell
Фото: 4
потестировал глубже фрисинк в vrrTest_v2.0.0 (love). Понравилась крутилками фпс и опцией random stutters, для симуляции игровой сцены.
10ms (100fps) - VRR 98-102гц OSD
Вложение:
Снимок экрана (212).png
+5ms stutters (10±2,5ms=80-133fps) - VRR 81-135гц OSD
Вложение:
Снимок экрана (213).png
тиринга нет. Допускаю погрешность в пару фпс/гц по системе/OSD. В тестах таймингов V-Blanking 45 vs 134 визуально разницы не увидел, возможно с 45 VRR быстрее меняет герцовку, но у меня на грани плацебо. Выводы, imao ofc :
1. VRR адаптируется к фреймтайму, соотносить его к игровому фпс некорректно
2. Большой разброс гц относительно "ровному" фпс в играх это норма, по причине выше. Фреймгены и др улучшалки, а также кривой фреймлок, скорее всего увеличивают этот разброс.
3. Вертикальное гашение особо не влияет на качество VRR, по крайней мере у меня. Можно править под сброс частот vram не боясь ухудшить отклик.

Осталось проверить все в играх. Лок RTSS 100fps. Без улучшалок.
AC. VRR 95-105гц
Вложение:
Снимок экрана (221).png
Halo, опенворлд. VRR 80-120гц
Вложение:
Снимок экрана (222).png
добавить нечего, кроме того что VRR реагирует на десятые доли MS, которые мониторинг AB может не отображать, это как настроишь его. То есть, в моем случае, мониторинг OSD (герцы) точнее отражает состояние фреймтайма, если конечно он сам (и VRR) правильно реализованы в мониторе. Я так понимаю, вывести софтом реалтайм VRR герцовку монитора невозможно ? Было бы в разы нагляднее.


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

_________________
Asus h510m | 10400F | 2666cl13 | 6700XT RD | Be quiet SP 600 | Samsung 980 Pro 512 | FHD&240Hz
Who are the Patriots ? La-li-lu-le-lo !


 

Junior
Статус: Не в сети
Регистрация: 28.06.2025
MSI 321URXW в панеле управления нет вкладки связанной с G-SYNC. Панель PORTABLE версия, так как в драйвере её не было а магазин винды вырезан.
Как включить gsync или freesync?

_________________
14600kf / Asrockz 790 pro RS / DDR5 2x24gb M-die


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 23.09.2010
Фото: 3
King_man Чтобы вкладка активировалась нужно в самом мониторе включить фрисинк.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 21.10.2018
Кто и как борется с мерцанием на OLED-мониторе с включённым G-Sync? У меня OLED-монитор LG UltraGear 45GS95QE-B, видеокарта NVIDIA RTX 5080. Частота экрана 240 Гц. Установлен драйвер NVIDIA последней версии. ОС Windows 11 Pro 24H2 26100.4946. Я пробовал через NVIDIA App в параметре «Макс. частота кадров» выставлять ограничение на 10–20 кадров/ с ниже, чем в игре. Это не всегда помогает, и не во всех играх это работает. По рекомендации гугл заменил кабель Telecom Pro DisplayPort 1.4 (TCG750-3M) на VCOM DisplayPort 2.1 DisplayPort 2.1 (CG655-3.0), мерцание не исчезло, но зато заметил в HDR более насыщенные цвета, лучшую контрастность и более глубокий чёрный цвет по сравнению с DisplayPort 1.4. Например, игра DOOM: The Dark Ages на максимальных настройках графики + DLSS качество + FG 3x выдаёт 160 кадров/с. С выключенным G-Sync мерцаний нет, также я не вижу разрывов в кадрах, и это при том, что я выключил вертикальную синхронизацию. Если включить G-Sync, то наблюдается мерцание и чтобы устранить мерцание, я ограничиваю частоту кадров до 110 кадров/с, только в таком варианте нет мерцания, а при 120 к/с мерцание местами наблюдается. Я получаю плавность и замедление игрового процесса(потеря 50 к/с), что меня не устраивает. Все игры без G-Sync и с выключенной синхронизацией отлично отображаются, никаких мерцаний и разрывов кадров и никаких артефактов. Изображение превосходное. С включённым G-Sync я вижу плавную картинку, но появляется мерцание либо в меню, либо в загрузках, либо в тёмных участках в игровом процессе, а также сильное замедление игры из-за ограничения кадров. Я чаще играю без G-Sync, просто с G-Sync игра ощущается плавно, и картинка кажется более реалистичной, а без G-Sync игра идёт быстро, но нет плавности, и картинка менее реалистичная. Что значит реалистичная картинка?

Возьмём, к примеру, игру Red Dead Redemption 2. На скриншоте ниже видно: с HDR и G-Sync изображение выглядит натуральнее и реалистичнее, есть эффект кино. С HDR(без G-Sync) картинка перенасыщена, теряет естественную цветопередачу и становится искусственной.
Вложение:
RDR 2 HDR and G-Sync.jpg


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


 

Elongated Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 06.05.2015
Откуда: Москва
Фото: 1
Dmitry2018 писал(а):
Кто и как борется с мерцанием на OLED-мониторе с включённым G-Sync?

Ты собственно сам и описал, как с этим бороться. Других вариантов особо нет.
Проблема в том, что в некоторых играх есть микрофризы (они же скачки фреймтайма), которые не заметны глазу и не детектятся стандартными прогами мониторинга.
Поэтому можно иметь ровный фпс и график фреймтайма, а мерцание всё равно будет.

Я сейчас играю в Вуконг, он на UE5. Там есть так называемые traversal stutter. Играть они не мешают, но провоцируют мерцание, которое можно нивелировать локами фпс и повышением яркости монитора, но всё равно не избавиться полностью. Лично меня бесят даже еле заметные и редкие проявления этих гребаных мерцаний.
Поэтому я отключил г-синк, снизил герцовку до 165, DLSS настроил таким образом, чтобы были стабильные (с full rt) 165 фпс, включил в дровах в-синк, а в игре генератор x3 - в итоге все очень плавно и без мерцаний.
Dmitry2018 писал(а):
с HDR и G-Sync

Непонятно, какая связь. Возможно, это особенность рдр 2.

Dmitry2018, к сожалению, это компромисс, с которым придется мириться. Я не готов отказаться от оледа из-за этого. После него играть на lcd невыносимо.

Тему с мерцаниями обсуждали в этом топике: https://forums.overclockers.ru/viewtopic.php?f=45&t=603426&start=4820

Posted спустя 21 минуту 58 секунд:
Dmitry2018 писал(а):
DOOM: The Dark Ages на максимальных настройках графики + DLSS качество + FG 3x выдаёт 160 кадров/с.

Попробуй выключить г-синк, снизить герцовку монитора до значения фпс, который ты в 90% времени достигаешь, включить в-синк в драйвере и посмотреть на плавность. Удивишься.

_________________
ThermaltakeCeres 500: 9800X3D // X870E HERO // 48 GB DDR5@6000@CL26 // MSI RTX 5090 SUPRIM SOC 32 ГБ // 1200 W ATX 3.0 // AORUS FO32U2P@4K@OLED


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 01.02.2006
Откуда: Поволжье
Фото: 6
YakovDolgorukiy писал(а):
с которым придется мириться. Я не готов отказаться от оледа из-за этого

Олед мерцает лишь на темных игровых заставках, низких фпс и это при скачках герцовки, которую в меню например Мси видно отлично. Когда фри-синк пытается например со 140+ частоты скакать на 59, фиксировать, то проверено и происходит мерцание. Так и то тот же VA у меня мерцал больше. В остальных случаях вообще не мерцает.
И правда, мерцает моник или нет давно уже все стопят в дровах и играх герцовку\фпс, пользуют фри\г-синком и низк задержкой вкл\рефлексом. Что и для видюхи, температур хорошо. В-синк дополнительно по мне так не нужен вообще, по мне он добавляет ватности.
И да, эти небольшие мерцания на темных заставках\низких фпс, в сравнении с кучей офигительных преимуществ qd-оледа, и правда такая ерунда, которая не стоит вообще внимания.

_________________
☆ Ray tracing and UE forever ☆


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 21.10.2018
ev_rus писал(а):
Попробуй выключить г-синк, снизить герцовку монитора до значения фпс, который ты в 90% времени достигаешь, включить в-синк в драйвере и посмотреть на плавность. Удивишься.


Я правильно понимаю, что речь идет про выставление частоты обновления через Windows: Система — Дисплей — Расширенные настройки дисплея — Выберите частоту обновления и выставляем, например, 144 Гц?


 

Elongated Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 06.05.2015
Откуда: Москва
Фото: 1
Dmitry2018 писал(а):
Я правильно понимаю, что речь идет про выставление частоты обновления через Windows: Система — Дисплей — Расширенные настройки дисплея — Выберите частоту обновления и выставляем, например, 144 Гц?

Да.

_________________
ThermaltakeCeres 500: 9800X3D // X870E HERO // 48 GB DDR5@6000@CL26 // MSI RTX 5090 SUPRIM SOC 32 ГБ // 1200 W ATX 3.0 // AORUS FO32U2P@4K@OLED


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 21.10.2018
Dmitry2018 писал(а):
И да, эти небольшие мерцания на темных заставках\низких фпс, в сравнении с кучей офигительных преимуществ qd-оледа, и правда такая ерунда, которая не стоит вообще внимания.


Эти мерцания не ерунда, а серьёзный недостаток, который хорошо заметен даже при небольшой интенсивности. Однажды увидев их, невозможно не обращать на них внимания. Вот и получается, что G-Sync для OLED — проблемная или ненужная технология, можно как угодно это трактовать, но суть в том, что комфортно и плавно на высоких частотах без мерцания с включенным G-Sync не поиграть, а играя с выключенным G-Sync никаких разрывов и артефактов не наблюдаю, кроме отсутствия плавности. Видимо, раз пока нет решения проблем, то кроме как выключить и не использовать G-Sync другого варианта я не вижу.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 01.02.2006
Откуда: Поволжье
Фото: 6
Dmitry2018 писал(а):
который хорошо заметен

Кому больше заметен, плюс на разных мониках, кому меньше. Однако, мерцают то все мониторы. У меня до оледа Va мерцал больше, вот такой прикол.
Цитата:
что комфортно и плавно на высоких частотах без мерцания с включенным G-Sync не поиграть, а играя с выключенным G-Sync никаких разрывов и артефактов не наблюдаю

Что и странно, как по мне. На высоких фпс и нет мерцания. Где фри-синк работает стабильно с частотой монитора\фпс.
А еще более странно, что ты мерцаниями раздражаешься, а разрывы при выключенном фри-синке не видишь. Удивительно.

_________________
☆ Ray tracing and UE forever ☆


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 21.10.2018
ev_rus писал(а):
А еще более странно, что ты мерцаниями раздражаешься, а разрывы при выключенном фри-синке не видишь. Удивительно.


Я выключаю G-Sync через NVIDIA App в разделе «Технология монитора» и выбираю «Фиксированная частота обновления», а аппаратно Adaptive-Sync не выключаю.
Вложение:
2025-08-29_20-14-09.jpg


Возможно, на отсутствие разрывов и артефактов влияет наличие у монитора стандарта VESA Adaptive-Sync Display. Т.е., отключая G-Sync, монитор LG UltraGear 45GS95QE-B может начать использовать Adaptive-Sync для синхронизации изображения
Вложение:
VESA AdaptiveSync Display.jpg



Вот что пишут здесь на тему Adaptive Sync И G Sync В Чем Разница:

Adaptive Sync представляет собой открытый стандарт синхронизации изображения, разработанный VESA (Video Electronics Standards Association) в 2014 году и интегрированный в DisplayPort 1.2a. Этот протокол позволяет динамически изменять частоту обновления экрана в зависимости от производительности графической системы, предотвращая появление эффектов разрыва кадра (tearing) и заикания (stuttering). Технология работает путем прямой коммуникации между видеокартой и монитором через специальные команды DPCD (DisplayPort Configuration Data), которые обеспечивают точное согласование моментов вывода кадров.

G-Sync является проприетарным решением от NVIDIA, представленным в 2013 году. Эта технология использует собственный модуль синхронизации, который физически встраивается в монитор и полностью контролирует процесс вывода изображения. Модуль содержит специализированный чип, работающий с частотами от 30 до 240 Гц и выше, обеспечивая плавную синхронизацию без задержек. Главное отличие заключается в аппаратной реализации: G-Sync требует установки специального оборудования в монитор, тогда как Adaptive Sync работает на уровне программного обеспечения и интерфейса DisplayPort.

Сравнительный анализ производительности:
Вложение:
2025-08-29_20-28-04.jpg


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 23.09.2010
Фото: 3
Dmitry2018 А при чем тут сравнительный тест производительности Adaptive Sync и G Sync если у тебя в мониторе его нет а есть только G Sync Compatible который никакого отношения к аппаратному G Sync не имеет.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 21.10.2018
MagicHero писал(а):
А при чем тут сравнительный тест производительности Adaptive Sync и G Sync если у тебя в мониторе его нет а есть только G Sync Compatible который никакого отношения к аппаратному G Sync не имеет.


В мониторе, оказывается, кроме G-SYNC Compatible есть FreeSync Premium Pro и VESA Adaptive-Sync. Именно поэтому при выключении G-Sync адаптивная синхронизация по-прежнему работает, только не знаю, что именно работает: VESA Adaptive-Sync или FreeSync Premium Pro. Теперь мне стало понятно, почему я вижу разницу в цветопередаче в HDR.
Вложение:
Menu adaptive sync.jpg


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Новая тема / Ответить на тему Ответить  Сообщений: 2049 • Страница 101 из 103<  1 ... 98  99  100  101  102  103  >
-

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB | Kolobok smiles © Aiwan