Часовой пояс: UTC + 3 часа




Куратор(ы):   Varg   



Начать новую тему Новая тема / Ответить на тему Ответить  Сообщений: 6023 • Страница 117 из 302<  1 ... 114  115  116  117  118  119  120 ... 302  >
  Пред. тема | След. тема 
В случае проблем с отображением форума, отключите блокировщик рекламы
Автор Сообщение
 
Прилепленное (важное) сообщение

Куратор темы
Статус: Не в сети
Регистрация: 30.12.2004
Откуда: У зайца яйца
FAQ
Мониторы
По мониторам я рекомендую отталкиваться от этой таблицы, ограничив выборку OLED и QD-OLED:
https://www.rtings.com/monitor/tools/table/156467
Однако в ней приведены не все марки. Чистые мониторы есть в размерах 27"-34", плюс редкие сверхширокие 49" (половинка 65"). Остальные основаны на ТВ. Во время создания FAQ мониторов было мало, сейчас выходят каждый месяц.

OLED-мониторы - настоящие, а не переделанные из телевизоров - на массовом рынке появились только в 2022 году, это пока новая технология. Хотя референс-монитор Sony вышел еще в 2018 году, это проф техника с проф ценой.

Модели на RGB сейчас не производятся, все используют технологию LG WOLED или Samsung QD-OLED.
Практически я лично 8 лет пользуюсь OLED-телевизорами в качестве мониторов, выгораний пока 0. С первыми моделями нужно было соблюдать осторожность. С последними не особо. Если что, могу помочь советом по своему и чужому опыту.

Целесообразность использования OLED-монитора зависит от диагонали. На мелком экране разница между OLED и лучшими ЖК нивелируется. На 13-16" хорошие IPS в Surface Book или Macbook Pro на свету визуально очень похожи на OLED в топовых Dell XPS или Gigabyte Aero.
В крупном формате и затемненном помещении разница значительная.
Телевизоры
OLED оптимально раскрывается на большом экране - глубина черного с широким углом обзора дает эффект "окна в мир". Для ПК можно использовать LG 42C4. В С1-С4 встроен режим Game Optimizer, превращающий ТВ в 120 Гц игровой монитор, 144 Гц для С4.
Топ 3 больших ТВ для игр - Samsung S95C и D до 77" (осторожно, D матовый), и LG G4 до 83". На 83" самсунгах матрица LG, на 97" LG нет MLA. Sony и другие в играх отстают.

2К модели сняты с производства, новые только 4К. Сейчас иногда можно относительно недорого найти 8К модели, такие как 77Z2. Они менее яркие, чем 4К, и держат только 60 Гц в 8К, но это все равно лучшее на 8К рынке. Инновации первыми приходят в 4К модели.
WOLED vs QD-OLED
Есть три способа воспроизвести цвета на OLED:
1) RGB OLED. Используется только в телефонах и ноутбуках.
2) Белая матрица и светофильтры. Это WOLED технология LG, дающая WRGB пикселы.
3) Синяя матрица и квантовые точки (они понижают частоту света). Это QD-OLED Samsung.

WOLED лидируют по яркости белого и сохранению черного при засветах. QD-OLED лидируют по яркости насыщенных цветов, однако отстают по четкости текста и линий из-за пикселов в виде GBR-треугольника. Несмотря на "правильность" RGB, на 2024 это самая слабая технология - качество изображения на OLED-ноутбуках намного ниже OLED TV в плане яркости.
Производители
Существует 2 крупных производителя матриц:
1. LG. Размеры - 5-8", 27", 32", 42", 48", 55", 65", 77", 83", 88", 97". Технология WOLED.
2. Samsung. Размеры - от 1" до 16" RGB-OLED, недавно добавились 49", 55", 65", 77" QD-OLED. Все самсунги больше 77" используют матрицы LG или вообще LCD.

Почти все матрицы для других брендов производятся LG (у Sony только Samsung), им принадлежат патенты на WOLED, а это основная технология для телевизионных размеров.
Другие производители, которых несколько (крупные BOE и TCL) выпускают только RGB OLED, в небольших размерах, этой технологии много лет и она общедоступна.

По состоянию на 2023 большинство обзоров сходится в том, что технология WOLED дает чуть лучшее качество изображения, чем QD-OLED. Однако некоторым наоборот нравится QD-OLED. Это может меняться от модели к модели.
Выгорание
1. От фильмов OLED не выгорает. Ни от каких, никакой, даже старые. Выгорание происходит от эфирного ТВ. В штатах в основном CNN, в России первый канал, где ярко-красный логотип. Случается от долгой (сотни часов) игры в платформеры с красными элементами. В 2020 году выгорел OLED, который поставили в аэропорту Сеула показывать рейсы, остальные 20+ в том же а/п в порядке.

ULED, QLED (переименованный Triluminos), Nanocell и прочие вариации являются ЖК-дисплеями и не имеют отношения к OLED. Между QD-OLED и QLED нет ничего общего.

2. OLED-телевизоры начиная с 2017 года (для LG это все кроме С6 и EG****) редко выгорают в нормальных домашних условиях. Там есть развитая программная защита от выгорания. Та же точно защита стоит у всех, кто покупает матрицы LG - защитное ПО идет в комплекте с ними и обязательно к использованию. Более старые (LG до 6 серии и с 3-4-значными номерами типа 9300) от выгорания не защищены никак. Встречаются только б/у.

3. Даже лучшие модели OLED все равно выгорают, если используются на витрине магазина - там высокая яркость и насыщенный цветами контент. Старайтесь брать экземпляры из коробки, а не с витрины. Можно относительно смело брать ТВ у мелких контор, где нет большого зала с ТВ: нет витрины, нет выгорания.

4. LG неофициально предоставляет одну бесплатную замену ТВ или матрицы в случае выгорания. Это не гарантировано, так что надо звонить официалам и договариваться по-доброму. Другие производители в целом следуют той же политике, once per customer per lifetime, not guaranteed. Замена производится в том числе после гарантийного срока, но не более 3-5 лет.

5. С разбитыми матрицами (к сожалению, экран боится даже легких ударов) лучше сперва обратиться к неофициалам на предмет (платной) замены матрицы. После обращения в официальный сервис этот вариант может стать недоступным. Матрицы меняются только на оригинал, неоригинальных нет в природе, чужие установить невозможно. Пишите в теме.

6. Для б/у ТВ, если видимого выгорания нет, то износ матрицы не накапливается. У нового покупателя будет другой контент, поэтому нагрузка пойдет на другие пиксели. Контроллер учитывает износ по каждому отдельному сабпикселу. Это как аллергия, возникает от постоянного контакта с одним и тем же.

7. Если выгорание уже можно заметить - это конец матрице (2017+). У каждого пиксела есть 20-50% (зависит от модели) резерва на выгорание. Яркость падает только тогда, когда он весь исчерпан. После этого состояние пиксела будет ухудшаться даже на обычном контенте, т.к. он уже работает на пределе и этого не хватает. Исправить выгоревшие матрицы нельзя, только заменить.

8. Если страха выгорания нет, можно отключить защиты в сервисном меню: https://www.patreon.com/posts/68768852 - крайне осторожно, может привести к отказу в гарантии, особенно при выгорании - с эфирным ТВ не использовать никогда!
Цена/качество
Все OLED очень похожи по картинке. Разница между самыми дешевыми и лучшими моделями значительно меньше, чем отрыв от любых LCD (в их число входят и LED, и mini-LED, и QLED, это просто брендинг). В неяркой комнате, разумеется.

Разница в изображении между разными моделями сводится к максимальной яркости в HDR, в диапазоне 600-1200 cd/m2.
Общая яркость изображения примерно одинакова.
Если не стесняться в средствах, максимальную яркость дают Evo панели с MLA, установленные в LG G3, Sony A95K.

Если бюджет ограничен, дешевле всего LG B и C серий и их аналоги, которые начинаются с 42". Если хочется приобщиться подешевле к ТВ, можно рассмотреть б/у 55СХ и выше, просто потому что самый дешевый из современных, поддерживает 120 Гц в 4К. Модели старее С7 почти наверняка имеют выгорание.

Покупать б/у можно, после проверки на отсутствие выгорания и других проблем (см. 6-7 выше). Более того, износ панели у прошлого пользователя не будет влиять на нового, так что OLED страдают от вторичности даже меньше, чем LCD.
Для игр
Для игр OLED стали популярны благодаря высокой скорости - время отклика пикселов в тысячу раз быстрее ЖК. Плюс, в играх часто встречается чистый черный цвет.

Но в играх важен низкий входной лаг, с чем у мониторов всегда хорошо, у телевизоров не всегда. Самый низкий из ТВ - у LG и Samsung, от 6 мс, что соответствует игровым мониторам, причем этот режим можно включить во всех настройках картинки, выбрав входом ПК. В других вариантах лаг остается ниже других даже при включении "улучшалок".

У остальных производителей входной лаг в большинстве режимов значительно выше, а низкий доступен только в одном игровом режиме. Кроме того, все модели LG сейчас идут с HDMI 2.1 и максимально широкой поддержкой режимов. Поэтому для игр сейчас целесообразно смотреть только на LG / Samsung.
Другие производители не исключают легкие игры на консолях/мультиплатформе, RPG/Adventure, и т.д., разумеется, просто нет гарантии низкого лага.

Ресурсы
Обзоры ТВ - rtings.com
Лучший англоязычных форум по OLED TV - http://www.avsforum.com/forum/40-oled-t ... s-general/
Новинки, перечень ноутов и других устройств с OLED - https://www.oled-info.com/oled-devices/laptops

_________________
Мы же не в море. Не на острове посреди океана.



Партнер
 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 15.09.2008
Фото: 0
mphuZ писал(а):
Asus, Samsung и MSI анонсировали первые в мире 27-дюймовые 4K OLED-мониторы с частотой обновления 240 Гц

Вроде бы всё круто, сам давно жду такое соотношение размера, разрешения и частоты, но общая яркость осталось на том же, меньшем чем у WOLED уровне.
Отсталось дождаться чем ответит LG. Последние слухи говорят о переходе на RGB в 4 квартале 2025 года, и вот тут не понятно, будет ли ещё что-то новое на WOLED (27" 4К?) или нет...

Добавлено спустя 2 минуты 58 секунд:
ev_rus писал(а):
4к игровая история нагрузки уже обмусолена многократно

Вот именно, все кто пользуется 4К, независимо от диагонали включают DLSS, ибо современные графонистые игры часто не играбельны без него. Даже на 4090.

_________________
8ulleTin


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 23.04.2003
Откуда: из лесу =)
Фото: 0
ev_rus писал(а):
32 размер, плюс ровный не изогнутый, не всем удобен на столе перед собою, особенно в геймерском применении, из-за большого размера.

- изогнутые мониторы 16:9 надо запретить законодательно. Могу понять для ультрашириков, но никак не для стандартных. Изогнутый 32-34 нужен только в одном случае: пользователь - карп. Ну или любая другая рыба с глазами на висках.
ev_rus писал(а):
Но для матерых пк геймеров на столе с картами 4090\5080\5090 27 размер 4к будет интересным, думаю, для чрезмерно четкой картинки.

- вот ты тратишь деньги на топовый комп =120..200к, топ-видяху для 4к 200к+, 100к+ на монитор, чтобы пытаться разглядеть какую-то мелкую картинку - так получается? И все это потратив почти 400тысяч и экономим 15-20 из-за экономии? Чтобы получить якобы какую-то там мнимую четкость?
Ну может для каких-то нейрохирургов, которые операции делают без приборов, и людей с аномальным зрением, способные разглядеть все составляющие пикселей... На деле в играх придется приглядываться и разглядывать детали, которые на большом мониторе увидишь не напрягаясь.

Хочешь ВАУ!-эффект - монитор должен быть большим. Если уж деньги жмут карман - можно 32 дюйма заказать из китая\оаэ.

_________________
Я толерантный - ненавижу всех одинаково.


Последний раз редактировалось Злобный Йожык 03.01.2025 1:43, всего редактировалось 1 раз.

 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 16.06.2013
Фото: 11
mike-lesnik писал(а):
Отсталось дождаться чем ответит LG

Если не ошибаюсь, выпуск 4K@27 монитора у них по плану в конце 2025 года.

_________________
Ryzen 7 5800X + 32 ГБ ОЗУ + RX 6700 XT + Full HD


 

Member
Предупреждение 
Статус: Не в сети
Регистрация: 01.02.2006
Откуда: Поволжье
Фото: 6
Злобный Йожык писал(а):
изогнутые мониторы 16:9 надо запретить законодательно

Если тебе не нравятся категорически не надо навязывать другим. Мне максимальное искривление монитора в 1000R в играх и фильмах на столе очень нравится, хорошо погружает в игровой процесс, охвата экрана (у меня 27 размер) взглядом с расстояния 55+ см.
А твой довод, что при приличном вложении бабок 27 экран на столе не серьезен. Ну может быть. Да только хозяин-барин, каждый решает сам. Здесь на форуме пару человек которые специально гонялись за мониторами 27 5к и ничего, кайфуют.

_________________
☆ Ray tracing and UE forever ☆


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 23.04.2003
Откуда: из лесу =)
Фото: 0
ev_rus писал(а):
хорошо погружает в игровой процесс, охвата экрана (у меня 27 размер)

- :lol: 27дюймов и изогнутый это реально надо быть рыбой. Никуда он не погружает и погружать не может. Мешать может - легко. Не существует контента, заточенного хоть как-то под кривые мониторы.
ev_rus писал(а):
каждый решает сам.

ev_rus писал(а):
Здесь на форуме пару человек которые специально гонялись за мониторами 27 5к и ничего, кайфуют.

- многие кайфуют, потому что сравнить не с чем. Я как раз для этого и пишу: перед тем как "решу сам" и тратой приличного количества денег - попробуйте, сравните. С большой вероятностью 27 vs 32 победит 32. С очень большой.

_________________
Я толерантный - ненавижу всех одинаково.


 

Куратор темы
Статус: Не в сети
Регистрация: 30.12.2004
Откуда: У зайца яйца
Стол в большинстве случаев гораздо дешевле компьютера.

mike-lesnik писал(а):
Последние слухи говорят о переходе на RGB в 4 квартале 2025 года

Давай уточню: никто не говорит об отказе от WOLED или WRGB структуры. Речь только о замене YBY на RBG, т.е. разделении зеленого и красного слоев, которые сейчас объединены в один. Результатом будет рост яркости и чуть-чуть охвата.

mike-lesnik писал(а):
Вот именно, все кто пользуется 4К, независимо от диагонали включают DLSS, ибо современные графонистые игры часто не играбельны без него. Даже на 4090.

Не говори пожалуйста за всех, особенно если у тебя не 4К+4090.

У меня двухметровый 4К и 4090 на 3100. Я использую DLSS только в двух играх, Киберпанк и Хогвартс. И то, после того, как нашел игры, которые нормально работают в 4К120+DLAA, у меня стало возникать меньше желания играть в эти две. Все-таки на идеально четкую нативную картинку просто приятно смотреть.

ДЛСС приходится терпеть, чтобы получить удовольствие от сюжета и геймплея. Но сюжет и той и другой я уже прошел, геймплей 2.0 попробовал в Фантоме, мне понравилось, спасибо, всего хорошего. "Зависать" в мирах за плохо протертым стеклом - именно так со временем ощущается длсс, на второе-третье прохождение уже не хочется, когда есть возможность поиграть в те, где картинка чистая и ясная.

Хотя при отсутствии 4090 я бы наверное предпочел 4K/Quality над 2.5K/DLAA, тем более что для такого размера даже 4К уже маловато, и я очень жду 8К моделей с HDMI 2.2. Там уже точно забыв о нативе, но там сойдет. Но при прочих равных, большая диагональ очень предпочтительна для игр. И при прочих равных, большее разрешение тоже.

_________________
Мы же не в море. Не на острове посреди океана.


 

Member
Предупреждение 
Статус: Не в сети
Регистрация: 01.02.2006
Откуда: Поволжье
Фото: 6
Злобный Йожык писал(а):
Никуда он не погружает и погружать не может

Твое мнение.
Цитата:
С большой вероятностью 27 vs 32 победит 32

Для стандартного небольшого стола и строго игрового процесса не победит, особенно стандартно ровный не изогнутый.
Как и вообще 32 мониторы 4к имеют по стате самую крайне маленькую игровую распространенность (правда 27 4к\5к имеют еще меньшую мизерную распространенность).

_________________
☆ Ray tracing and UE forever ☆


Последний раз редактировалось ev_rus 03.01.2025 1:53, всего редактировалось 1 раз.

 

Member
Предупреждение Предупреждение 
Статус: Не в сети
Регистрация: 29.09.2017
Откуда: дровишки?
Фото: 29
mphuZ писал(а):
Для игрового ПК разрешение 4К самое то

Еще один из параллельной реальности...

_________________
PJVol @OCN, Anandtech


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 23.04.2003
Откуда: из лесу =)
Фото: 0
ev_rus писал(а):
Твое мнение.

- ага, мнение того, кто пробовал разные варианты. А так же мнение физиологии человека и создателей контента, которые плевали на то, что существуют изогнутые мониторы и никто не изменяет картинку на изогнутых мониторах с учетом того, что она будет восприниматься якобы периферическим зрением.
ev_rus писал(а):
Для стандартного небольшого стола и строго игрового процесса не победит, особенно стандартно ровный не изогнутый.

- вот, почему я и пишу! Очень важно, чтобы потенциальные пользователи никогда не слушали теоретиков. Даже с 30см человек со стандартным зрением увидит полностью весь 32х-дюймовый монитор. Не говоря уж о стандартных рабочих 50-80см. Ну и добавим один МАЛЮЮЮЮСЕНЬКИЙ нюанс: в абсолютном большинстве игр\фильмов действие происходит по центру экрана.
ev_rus писал(а):
Как и вообще 32 мониторы 4к имеют по стате самую крайне маленькую игровую распространенность

- хм, давай спросим у Деда Мороза: почему?. :lol:

_________________
Я толерантный - ненавижу всех одинаково.


Последний раз редактировалось Злобный Йожык 03.01.2025 2:07, всего редактировалось 1 раз.

 

Куратор темы
Статус: Не в сети
Регистрация: 30.12.2004
Откуда: У зайца яйца
ev_rus писал(а):
Для стандартного небольшого стола

Я не понимаю, как можно всерьез обсуждать компьютеры в диапазоне 750-900 тысяч рублей, и при этом ограничиваться стандартным ДСПшными столом из магазина.

Процессор 100, плата 50, память 50, видео 400, SSD 2х50, БП 30, корпус, вода и к+м по 20, монитор 120-200 и выше. И при этом экономить на мебели. Понятно, что мебель ощущается как часть дома, естественно желание подстраивать "маленькое" под "большое". Но иногда надо пересилить себя и подойти рационально. Стол чуть ли не самый дешевый компонент системы.

Добавлено спустя 3 минуты 8 секунд:
ev_rus писал(а):
длсс-ультра-перформанс врубить, такая плотность пикселей окупит

C DLSS UP не все хорошо:
https://imgsli.com/MzMzMDE1/0/4
Смотреть на мониторы и главное - на тень от тележки сверху по центру. Таких теней довольно много возникает.

FSR UP во многих случаях лучше DLSS UP, т.к. нет такого контраста между растровой картинкой, которая ощущается как 0.7 натива, и тенями, которые не просто в низком разрешении и размыты (для теней это нормально), а именно четкие, но включают детали, которых быть не должно, как эти зубья пилы.
Но в целом начиная от Performance DLSS уже чаще начинает выигрывать у FSR, равно как и у натива в меньшем разрешении. А вот с моделью UP не сложилось, она кривовата.

Вообще же разрешение выше всегда лучше, но .... есть особенности. Если нет планов НИКОГДА использовать натив, то я бы все-таки скорее понизил. Если есть планы иногда быть в нативе - то не проблема повышать. Хотя в 2023-2024 вышло много откровенно кривых игр, которые просто не рендерятся нормально в нативе, а DLSS/FSR хоть немного это исправляет. Но вряд ли кто-то планирует играть исключительно в эти баги.

_________________
Мы же не в море. Не на острове посреди океана.


 

Member
Предупреждение Предупреждение 
Статус: Не в сети
Регистрация: 29.09.2017
Откуда: дровишки?
Фото: 29
Varg писал(а):
Я не понимаю, как можно всерьез обсуждать компьютеры в диапазоне 750-900 тысяч рублей, и при этом ограничиваться стандартным ДСПшными столом из магазина.

А мне непонятно, из каких соображений люди с бюджетом компа для игр менее пол-ляма покупают 4К мониторы

_________________
PJVol @OCN, Anandtech


 

Member
Предупреждение 
Статус: Не в сети
Регистрация: 01.02.2006
Откуда: Поволжье
Фото: 6
Varg писал(а):
Я не понимаю, как можно всерьез обсуждать компьютеры в диапазоне 750-900 тысяч рублей, и при этом ограничиваться стандартным ДСПшными столом из магазина

Потому что даже комп за лям не расширит квартиру, пространство в ней, под бОльшую компьютерную мебель.
Второе. С повышением пространства, увеличением мебели, размера экрана, экран отодвигается дальше от глаз, в итоге та же петрушка и получается, с компом за лям. Вот только сконцентрировать взгляд хотя бы немного четкостью на пикселе уже не получится, как на мониторе меньшего размера и стоящего ближе. А немного взглядом цеплять пиксели иногда требуется (такого уровня игровая фокусировка).

Вобщем это очередной "кто как хочет так и дрочет" оффтоп бесполезный разговор, уровня "на 32 4к длсс-перформанс лучше четче и менее болячистый, играбельный, чем на 27 1440р нативе-длаа" (что не так). Вечная спорная тема.

_________________
☆ Ray tracing and UE forever ☆


 

Куратор темы
Статус: Не в сети
Регистрация: 30.12.2004
Откуда: У зайца яйца
vol2008
Из таких, что игровая индустрия родилась не в 2024 году, и даже в 2025 ожидаются к выходу десятки игр, которые будут работать в 4К даже на бюджетной системе. 8400F/32/2TB/7800XT лично я укладывал в $2,000 (сейчас видимо 220к), с алюминиевым mITX корпусом, водой и 80+ Platinum.

Если условно поделить игры на сегменты, то большая часть, около 70%, вообще не требовательны к железу. Есть 20% ААА-игр, которые из года в год адаптируются под формулу "топ-разрешение на топ-железе", т.к. 4К120 на X3D/4090 и по ниспадающей. И наконец 10% тормозных инди на УЕ и неоптимизированных "АА" от Беседки и подобных.
Причем это из выходящих, а со временем даже эти 10% перемещаются вниз.

Но это оффтопик, так что лучше не развивать.


ev_rus писал(а):
Потому что даже комп за лям не расширит квартиру, пространство в ней, под бОльшую компьютерную мебель.

Раз в два года комп за лям = квартира за 10 лет. Не в Москве, и небольшая, но и там на комнату тянет. Если планируешь вкладывать серьезные деньги в цифровые развлечения, то можно предусмотреть на них пространство при планировании дома. Расширить гостиную с 18 до 24 квадратов добавит 600к при 100к/метр.

Никого не критикую, ситуации разные бывают, цифровым кочевникам приходится обходиться тем, что дадут. Но в ветке по хай-фаю многие перебирали шнурки, усилки, колонки, а в итоге пришли к тому, что больше всего эффекта дал апгрейд помещения. Просто иметь в виду, что иногда лучший эффект можно получить апгрейдом пространства.

_________________
Мы же не в море. Не на острове посреди океана.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 15.09.2008
Фото: 0
Varg писал(а):
никто не говорит об отказе от WOLED или WRGB структуры. Речь только о замене YBY на RBG

Хм, почему же тогда tftcentral на своих картинках о планах LG рисует RGB вместо RWBG или RGWB и подписывает "new pixel layout"? Есть пруф что они не откажутся от белого субпикселя?
Судя по этому видео LG может ускориться. Думаю на CES должна всплыть новая инфа о сроках, 2025 Q4 это чуть ли не годовалой давности планы.

Varg писал(а):
Не говори пожалуйста за всех, особенно если у тебя не 4К+4090.

У меня есть 4090 и я играю в современные игры с 4К DLDSR на 1440р мониторе, и почти всегда включаю DLSS, т.к. честно говоря почти не вижу разницу между DLAA и DLSS Q. Скорее всего делал бы также и с нативным 4К т.к. всё равно хочется фпс около 100 и выше, что в последних кривых играх типа Сталкер 2, Alan Wake 2 и Silent Hill 2 наверное не сможет даже 5090. На максималках разумеется.

_________________
8ulleTin


 

Куратор темы
Статус: Не в сети
Регистрация: 30.12.2004
Откуда: У зайца яйца
mike-lesnik писал(а):
У меня есть 4090 и я играю в современные игры с 4К DLDSR на 1440р мониторе, и почти всегда включаю DLSS, т.к. честно говоря почти не вижу разницу между DLAA и DLSS Q. Скорее всего делал бы также и с нативным 4К

Жесткий оффтопик, переходи в спецтему по апскейлерам.

Отвечу кратко. Нет. Ты не видишь разницы потому и только потому, что у тебя не 4К монитор.
Разумеется, если отрендерить картинку в 1440р, а потом прогнать через апсемпл и даунсемпл обратно в 1440р, то она будет содержать всю информацию, которую способен отобразить 2560х1440 монитор.


mike-lesnik писал(а):
Хм, почему же тогда

Скорее всего это или неверная информация, или некорректная интерпретация верной информации.

LG Display планирует переводить WOLED на RBG-стек, но не с WRGB на RGB сабпиксели. Есть отдельное направление RGBOLED, которые производятся совершенно иначе, и LG Electronics регулярно выпускает дисплеи на RGB-матрицах, такие как 32EP950, но они являются дополнением линейки, а не заменой WOLED. RGB существенно проигрывают по яркости и стойкости к выгоранию, но имеют более мелкое зерно неравномерности матрицы.

Переход на RGB или на теоретический YBY-WOLED/RGB несовместим с заявленными планами LG Display о достижении 4000 нит в следующем году.

_________________
Мы же не в море. Не на острове посреди океана.


 

Member
Предупреждение 
Статус: Не в сети
Регистрация: 01.02.2006
Откуда: Поволжье
Фото: 6
Varg писал(а):
не 4К

На 27 с рабочим 1440р прекрасно видна разница качества между таа (с шарпом и без), длаа (с разным шарпом) и в сравнении с длсс-к, балансом и ниже. Все видно, причем на средненьком хорошем мониторе, без крутого олед и др.
При повышении разрешения от рабочего 1440р также все видно. Вообще видно все, как и изменение игровых настроек. 27-1440р это изображение современное, не прошлого века. А иногда почитаешь, складывается ощущение, что люди уже оторвались друг от друга на разные планеты. Когда даже на настольном стандарте стандартов 24-1080р и то все также видно, дотошному пользователю, вообще все, все тонкости. Разница лишь в том, что при рабочем 4к на столе еще четче, без спора, даже можно сказать чрезмерно четче. Необходимость такой повышенной четкости уже каждый решает для себя сам, потребности и карману.

_________________
☆ Ray tracing and UE forever ☆


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 29.07.2015
Откуда: Москва
Фото: 686
я бы так сказал
vol2008 писал(а):
мне непонятно, из каких соображений люди покупают 4К мониторы

чото даже город когда записывает свои видосы у него там какие-то позорные 60 фпс в 4K или 90 с длсс ку
фпс не соответствует разрешению...
так-то уже 100 как-то не очень выглядят; меньше 150 уже не тот эффект, а совсем классно когда от 200 фпс
собрать комп как там писали за xxx тыс рублей и смотреть на 60 фпс? чот не то как мне кажется...
сколько уж лет 4K так и не взлетел до сих пор

_________________
https://overclockers.ru/blog/A224/
--
My life is an endless cistern of slaugher and my girlfriend name's Lyuda :D


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 15.09.2008
Фото: 0
Varg писал(а):
переходи в спецтему по апскейлерам

Я всё это к тому что 4К, нативный или из DLDSR, не суть важно, просит слишком много производительности чтобы не трогать DLSS во многих тяжёлых играх (к примеру почти все на UE5). То что есть примеры хорошо оптимизированных игр или не столь высокие требования к фпс как у меня, я разумеется прекрасно понимаю.

Varg писал(а):
Ты не видишь разницы потому и только потому, что у тебя не 4К монитор.

Завтра возможно удастся пощупать TCL 27R83U, вот и выясню на сколько большая разница между 1440р+DLDSR и нативным 4К.

Varg писал(а):
Переход на RGB или на теоретический YBY-WOLED/RGB несовместим с заявленными планами LG Display о достижении 4000 нит в следующем году.

За счёт чего они планируют достичь 4000 нит?

_________________
8ulleTin


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 15.09.2006
Откуда: Латвия, Рига
Varg писал(а):
LG Electronics регулярно выпускает дисплеи на RGB-матрицах, такие как 32EP950

ХЗ, чего они там выпускают, но мне на замену так и не нашли ни одного. Уже пару лет как не выпускают. Кое как можно купить ASUS ProArt на этой матрице, но это такой тормоз, что даже интересно, чего они там накрутили, чтобы получить инпут лаг в 40+ мс. в то время как у 32EP950 в районе 10 мс.
Varg писал(а):
о достижении 4000 нит в следующем году.

Мда уж, маразм крепчает, как и с напихиванием герцов побольше. На дэльта E им пофиг, ровно как и на плотность пикселей. Да и те же скаляры бы наконец родили, что без DSC умеют DP 2.1 UHB20, но это надо работать над железом, а не софтово напихивать костыли.

_________________
Небо голубое, вода мокрая, трава зеленая - жизнь дерьмо!
В море сыро, солёно, мокро и холодно!


 

Куратор темы
Статус: Не в сети
Регистрация: 30.12.2004
Откуда: У зайца яйца
mike-lesnik
Посмотри конечно, но учитывай, что осмотр в магазине под киловаттными лампами - как выбор района для жизни по городскому туру на двухэтажном автобусе. Если у тебя есть конкретная гипотеза, которую ты хочешь проверить, и для которой заранее заготовил критерии pass/fail, то это работает, иначе измеряется в основном качество раппорта с сотрудниками магазина.

Разница между 1440р+DLDSR и нативным 4К такая же, как между картиной и репродукцией, вином и винным кулером, икрой бедняцкой черной и заморской баклажанной. Разница заметна, когда привык к высокому разрешению и пересаживаешься на низкое. Особенно в магазине, где световое излучение дисплея составляет только 1% поступающего на сетчатку потока, а не 50%, как дома.

2.5K+DLDSR != 4K. Это способ поправить баги рендера. Итоговая картинка не способна донести больше информации, чем вмещается в разрешение дисплея, которое между 2.5К и 4К различается в 2.25 раза, 3.68 против 8.3 мегапиксела. DLDSR может улучшить 2.5К только в тех случаях, когда движок поставляет меньше 3.6 мегапикселов информации в 2.5К, но больше 4 в 4К.


mike-lesnik писал(а):
За счёт чего они планируют достичь 4000 нит?

Дейтерий вместо водорода, синий PhOLED, GBR стек, MLA, более тонкая литография с утолщенным металлом. В теории возможно даже использование QD, которое невозможно с YBY, но не исключено с GBR, но это скорее пойдет в этап гонки за 10к.
В 2024 показали 3700 нит: https://www.techradar.com/televisions/4 ... st-problem

Добавлено спустя 20 минут 47 секунд:
Rexcor
Есть и 8K OLED матрицы, только спроса на них нет. Это при том, что уже не космически дорого, всего вдвое дороже аналогичного 4К. Логично, что компания в первую очередь выпускает то, что покупают.

_________________
Мы же не в море. Не на острове посреди океана.


Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Новая тема / Ответить на тему Ответить  Сообщений: 6023 • Страница 117 из 302<  1 ... 114  115  116  117  118  119  120 ... 302  >
-

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: AnPriz и гости: 25


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB | Kolobok smiles © Aiwan