Куратор темы Статус: Не в сети Регистрация: 30.12.2004 Откуда: У зайца яйца
FAQ Мониторы
По мониторам я рекомендую отталкиваться от этой таблицы, ограничив выборку OLED и QD-OLED: https://www.rtings.com/monitor/tools/table/156467 Однако в ней приведены не все марки. Чистые мониторы есть в размерах 27"-34", плюс редкие сверхширокие 49" (половинка 65"). Остальные основаны на ТВ. Во время создания FAQ мониторов было мало, сейчас выходят каждый месяц.
OLED-мониторы - настоящие, а не переделанные из телевизоров - на массовом рынке появились только в 2022 году, это пока новая технология. Хотя референс-монитор Sony вышел еще в 2018 году, это проф техника с проф ценой.
Модели на RGB сейчас не производятся, все используют технологию LG WOLED или Samsung QD-OLED. Практически я лично 8 лет пользуюсь OLED-телевизорами в качестве мониторов, выгораний пока 0. С первыми моделями нужно было соблюдать осторожность. С последними не особо. Если что, могу помочь советом по своему и чужому опыту.
Целесообразность использования OLED-монитора зависит от диагонали. На мелком экране разница между OLED и лучшими ЖК нивелируется. На 13-16" хорошие IPS в Surface Book или Macbook Pro на свету визуально очень похожи на OLED в топовых Dell XPS или Gigabyte Aero. В крупном формате и затемненном помещении разница значительная.
Телевизоры
OLED оптимально раскрывается на большом экране - глубина черного с широким углом обзора дает эффект "окна в мир". Для ПК можно использовать LG 42C4. В С1-С4 встроен режим Game Optimizer, превращающий ТВ в 120 Гц игровой монитор, 144 Гц для С4. Топ 3 больших ТВ для игр - Samsung S95C и D до 77" (осторожно, D матовый), и LG G4 до 83". На 83" самсунгах матрица LG, на 97" LG нет MLA. Sony и другие в играх отстают.
2К модели сняты с производства, новые только 4К. Сейчас иногда можно относительно недорого найти 8К модели, такие как 77Z2. Они менее яркие, чем 4К, и держат только 60 Гц в 8К, но это все равно лучшее на 8К рынке. Инновации первыми приходят в 4К модели.
WOLED vs QD-OLED
Есть три способа воспроизвести цвета на OLED: 1) RGB OLED. Используется только в телефонах и ноутбуках. 2) Белая матрица и светофильтры. Это WOLED технология LG, дающая WRGB пикселы. 3) Синяя матрица и квантовые точки (они понижают частоту света). Это QD-OLED Samsung.
WOLED лидируют по яркости белого и сохранению черного при засветах. QD-OLED лидируют по яркости насыщенных цветов, однако отстают по четкости текста и линий из-за пикселов в виде GBR-треугольника. Несмотря на "правильность" RGB, на 2024 это самая слабая технология - качество изображения на OLED-ноутбуках намного ниже OLED TV в плане яркости.
Производители
Существует 2 крупных производителя матриц: 1. LG. Размеры - 5-8", 27", 32", 42", 48", 55", 65", 77", 83", 88", 97". Технология WOLED. 2. Samsung. Размеры - от 1" до 16" RGB-OLED, недавно добавились 49", 55", 65", 77" QD-OLED. Все самсунги больше 77" используют матрицы LG или вообще LCD.
Почти все матрицы для других брендов производятся LG (у Sony только Samsung), им принадлежат патенты на WOLED, а это основная технология для телевизионных размеров. Другие производители, которых несколько (крупные BOE и TCL) выпускают только RGB OLED, в небольших размерах, этой технологии много лет и она общедоступна.
По состоянию на 2023 большинство обзоров сходится в том, что технология WOLED дает чуть лучшее качество изображения, чем QD-OLED. Однако некоторым наоборот нравится QD-OLED. Это может меняться от модели к модели.
Выгорание
1. От фильмов OLED не выгорает. Ни от каких, никакой, даже старые. Выгорание происходит от эфирного ТВ. В штатах в основном CNN, в России первый канал, где ярко-красный логотип. Случается от долгой (сотни часов) игры в платформеры с красными элементами. В 2020 году выгорел OLED, который поставили в аэропорту Сеула показывать рейсы, остальные 20+ в том же а/п в порядке.
ULED, QLED (переименованный Triluminos), Nanocell и прочие вариации являются ЖК-дисплеями и не имеют отношения к OLED. Между QD-OLED и QLED нет ничего общего.
2. OLED-телевизоры начиная с 2017 года (для LG это все кроме С6 и EG****) редко выгорают в нормальных домашних условиях. Там есть развитая программная защита от выгорания. Та же точно защита стоит у всех, кто покупает матрицы LG - защитное ПО идет в комплекте с ними и обязательно к использованию. Более старые (LG до 6 серии и с 3-4-значными номерами типа 9300) от выгорания не защищены никак. Встречаются только б/у.
3. Даже лучшие модели OLED все равно выгорают, если используются на витрине магазина - там высокая яркость и насыщенный цветами контент. Старайтесь брать экземпляры из коробки, а не с витрины. Можно относительно смело брать ТВ у мелких контор, где нет большого зала с ТВ: нет витрины, нет выгорания.
4. LG неофициально предоставляет одну бесплатную замену ТВ или матрицы в случае выгорания. Это не гарантировано, так что надо звонить официалам и договариваться по-доброму. Другие производители в целом следуют той же политике, once per customer per lifetime, not guaranteed. Замена производится в том числе после гарантийного срока, но не более 3-5 лет.
5. С разбитыми матрицами (к сожалению, экран боится даже легких ударов) лучше сперва обратиться к неофициалам на предмет (платной) замены матрицы. После обращения в официальный сервис этот вариант может стать недоступным. Матрицы меняются только на оригинал, неоригинальных нет в природе, чужие установить невозможно. Пишите в теме.
6. Для б/у ТВ, если видимого выгорания нет, то износ матрицы не накапливается. У нового покупателя будет другой контент, поэтому нагрузка пойдет на другие пиксели. Контроллер учитывает износ по каждому отдельному сабпикселу. Это как аллергия, возникает от постоянного контакта с одним и тем же.
7. Если выгорание уже можно заметить - это конец матрице (2017+). У каждого пиксела есть 20-50% (зависит от модели) резерва на выгорание. Яркость падает только тогда, когда он весь исчерпан. После этого состояние пиксела будет ухудшаться даже на обычном контенте, т.к. он уже работает на пределе и этого не хватает. Исправить выгоревшие матрицы нельзя, только заменить.
8. Если страха выгорания нет, можно отключить защиты в сервисном меню: https://www.patreon.com/posts/68768852 - крайне осторожно, может привести к отказу в гарантии, особенно при выгорании - с эфирным ТВ не использовать никогда!
Цена/качество
Все OLED очень похожи по картинке. Разница между самыми дешевыми и лучшими моделями значительно меньше, чем отрыв от любых LCD (в их число входят и LED, и mini-LED, и QLED, это просто брендинг). В неяркой комнате, разумеется.
Разница в изображении между разными моделями сводится к максимальной яркости в HDR, в диапазоне 600-1200 cd/m2. Общая яркость изображения примерно одинакова. Если не стесняться в средствах, максимальную яркость дают Evo панели с MLA, установленные в LG G3, Sony A95K.
Если бюджет ограничен, дешевле всего LG B и C серий и их аналоги, которые начинаются с 42". Если хочется приобщиться подешевле к ТВ, можно рассмотреть б/у 55СХ и выше, просто потому что самый дешевый из современных, поддерживает 120 Гц в 4К. Модели старее С7 почти наверняка имеют выгорание.
Покупать б/у можно, после проверки на отсутствие выгорания и других проблем (см. 6-7 выше). Более того, износ панели у прошлого пользователя не будет влиять на нового, так что OLED страдают от вторичности даже меньше, чем LCD.
Для игр
Для игр OLED стали популярны благодаря высокой скорости - время отклика пикселов в тысячу раз быстрее ЖК. Плюс, в играх часто встречается чистый черный цвет.
Но в играх важен низкий входной лаг, с чем у мониторов всегда хорошо, у телевизоров не всегда. Самый низкий из ТВ - у LG и Samsung, от 6 мс, что соответствует игровым мониторам, причем этот режим можно включить во всех настройках картинки, выбрав входом ПК. В других вариантах лаг остается ниже других даже при включении "улучшалок".
У остальных производителей входной лаг в большинстве режимов значительно выше, а низкий доступен только в одном игровом режиме. Кроме того, все модели LG сейчас идут с HDMI 2.1 и максимально широкой поддержкой режимов. Поэтому для игр сейчас целесообразно смотреть только на LG / Samsung. Другие производители не исключают легкие игры на консолях/мультиплатформе, RPG/Adventure, и т.д., разумеется, просто нет гарантии низкого лага.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 23.04.2003 Откуда: из лесу =) Фото: 0
Rexcor писал(а):
В рамках одно монитора и одной той же системы, попроси кого-то настраивать разную частоту развёртки, а ты будешь на глаз, не заглядывая в настройки ставить оценки, что лучше, а что хуже. Я попробовал, больше 120 герц разницы не увидел, да и то, разница заметна при просмотре видео некратном количестве кадров.
- даже на рабочем столе отличу 60 от 144 - многократно проверено на разных мониторах, если частота слетает после переустановки драйверов монитора или видяхи - тут же лезу проверять и еще ни разу не ошибся, что показалось. В шутерах отличаю 144 от 240. Дальше уже да - 240 от 270 не отличаю.
Rexcor писал(а):
да и то, разница заметна при просмотре видео
- разница критическая не в фильмах, а в шутерах: квейк, овервотч...
_________________ Я толерантный - ненавижу всех одинаково.
Куратор темы Статус: Не в сети Регистрация: 30.12.2004 Откуда: У зайца яйца
-sabirus- Вопрос может и нормальный, но не стоило его задавать с таким Д'Артаньянством.
ev_rus писал(а):
Для чего конкретно используется низкогерцовый проф монитор?
Злобный Йожык писал(а):
а) якобы при повышении частоты опроса сколько-то портится цветопередача.
На IPS - однозначно портится. Матрица очень медленная, поэтому в режимах выше 60 Гц, а в ранних игровых и на 60 Гц, приходится включать овердрайв, т.е. сначала ставить макс напряжение, переключая в белый или черный, а потом возвращать обратно. Фактически, с овердрайвом, глубина точности цвета сводится в самом грубом случае к 1 биту (если он двухуровневый, так было только в самых первых моделях), на практике современный овердрайв минимум 3-битный, но это в движении, в среднем точность падает до 6 бит. А без него тяжело, когда-то ЖК были аж 30-герцовыми, с 50 мс отклика, но это никто долго не выдержал.
Плюс, если сделать любую частоту, кроме 60 Гц - то придется дать пользователю возможность выбирать частоту, разрабатывать кривые отклика матрицы для каждой из них, и сбивать калибровку, если работать не на родной частоте. Сделать только одну, 60 Гц, проще, здесь расписали почему: https://retrocomputing.stackexchange.co ... hz-refresh
Низкогерцовый проф монитор затем и используется, что в нем гарантированно не будет овердрайва, FRC, динамической контрастности, VRR, и прочих мешающих работать фишек. В чисто профессиональных моделях зато будут встроенные калибраторы, худы от внешнего света, BNC входы и кнопки быстрого переключения профилей.
Из-за этого профессиональные ЖК до сих пор остаются на 60 Гц, чтобы никто точно не включил 120 Гц и овердрайв, а потом жаловался, что цвета поехали. Хотя вот Asus сделал ProArt 279 (но это prosumer, а не профессиональный сегмент, т.е. универсал, где и ютуб посмотреть, и фотки покрасить), в котором даже остались и бесполезный VRR от 48 до 60 Гц, и овердрайв, но это из-за переиспользования в нем "игрового" контроллера - сочли нерентабельным разрабатывать отдельный для профессионального сегмента. И даже можно включить овердрайв, но он тормозит что с ним, что без него, а картинку портит.
Овердрайв особенно жесткий именно для IPS технологии. VA и TN бывают более-менее быстрыми сами по себе, ранние проф модели для видео даже делались на VA, но все равно выше 60 Гц все используют овердрайв. Для OLED вопрос овердрайва не стоит, у них мгновенный отклик, хотя VRR flicker при смене частот имеет похожие корни (монитор не знает, когда прилетит новый кадр, а пиксели уже погасли).
P.S. Кстати, NEC PA271W - тоже просьюмер, как Эппл и Проарт а не чистокровная проф модель. Там стоит стандартная консьюмерская 8-битная матрица LG с AFRC, даже есть овердрайв, но хотя бы отключаемый: http://tftcentral.co.uk/reviews/nec_pa271w.htm
Примерно в это же время в ColorEdge CG303W стояла честная 10-битная матрица. По плотности пикселов он такой же, 30" 16:10 ~= 27" 16:9. Вообще, про-матрицы чаще с соотношением 16:10 или 4096х2160, а не 16:9. В аналогах от Barco и LaCie скорее всего то же, я уже не все помню. Эйзо у меня самого были, сначала два ЭЛТ (но 24" Сонька все равно лучше), потом этот ЖК, а затем уже сабж появился и стало неважно.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 19.12.2007 Откуда: Odessa
Varg писал(а):
Нет, не понял. Какой именно артефакт ты отдаешь своему заказчику, чтобы получить от него жырные пачки денег (или тощие, если ему не понравится)?
Varg писал(а):
Ты так и не ответил: за какой именно артефакт тебе платят заказчики? Фильм для проката, сериал для канала ТНТ, рекламный плакат на биллборде, отретушированные жпеги для инстаграма, распечатанные на бумаге фотки в рамочках?
Какой артефакт, какой заказчик? Объясни попроще и поконкретнее, так как я не могу ответить на вопрос, о сути которого можно только догадываться.
Varg писал(а):
Это же не мы тебя догнали, а ты пришел в тему по конкретному типу устройств и заявил, что они все говно, потому что твоя любимая фирма, которая 20 лет назад делала крутые мониторы для полиграфистов, их не производит.
Я зашел в тему и задал интересующий меня вопрос именно по этой теме, о недостатках OLED. Люди начали на него отвечать, кто как мог. Ты же, человек явно разбирающийся в теме (хотя сейчас я предполагаю, что твой конек- именно видео), непонятно зачем, попытался навешать мне лапши на уши, а затем еще и вилку дать, рассказывая об отсутствии каких-либо недостатков. Выше мне скинули ссылку на статью Александа Грыжина про OLED. Прочитал и охренел, понятно, что недостатки есть, но такого количества я не ожидал. Вот те, которые негативно влияет на качество картинки, ну и нагрузка на глаза тоже никак не нужна при работе за проф монитором. - Выгорание пикселей (Burn-in) и срок службы; - Низкая яркость в SDR; - Потеря глубины чёрного цвета и снижение визуальной контрастности; - Особая структура пикселей и проблемы с качеством отображения; - Снижение динамического диапазона при понижении яркости; - Стремление к окрашиванию крайне темных полутонов в сплошной чёрный (иненно то, что отметил A224); - Работа систем «продления срока службы/жизни»; - Алгоритм ABL (Average Brightness Limiter); - Повышенная нагрузка на глаза вследствие постоянной флуктуации яркости. Ты считаешь, что в этой теме нужно писать исключительно про достоинства OLED, а вопросы, подобные моему интерпретируются как "назвать все говном"? Про NEC мы забыли в самом начале разговора и речь шла про EIZO. Она и сейчас производит мониторы, и в ее проф линейке мониторов для работы с цветом Color Edge есть не только, как ты выразился, "мониторы для полиграфистов", но и для работы с видео, причем абсолютно все на IPS матрицах. EIZO не перешла на OLED, а это бренд с мировым именем, на который можно равняться (я считаю, что лучший из доступных в продаже). Отсюда вполне логичный вопрос- почему? И даже не зная ответа, на некоторые вопросы, его можно получить логическим путем. Я считаю, что при отсутствии проблем с качеством картинки, OLED давно бы стояли в EIZO в серии Color Edge, еще задолго до появления в массовом сегменте. И статья Александра Грыжина подтвердила мое предположение.
Varg писал(а):
Почему и зачем ты спрашиваешь про них здесь, а не на форумах этой конкретной фирмы, я не знаю. В мире видео их имя не входит в топ-10, там задают стандарты Sony, Dolby, Adobe. На что мог без привязки к твоим конкретным брендам, я ответил, за остальным пиши им в поддержку.
Потому, что не вижу в этом никакого смысла, так как мой главный вопрос о недостатках OLED, вообще не привязан к бренду. Varg, ты с политикой никак не связан? А то наше с тобой общения напоминает разговор с каким-то депутатом- я про одно, а ты про другое. Опять бесполезная для меня информация про видео. Я же уже писал тебе, что меня эта специфическая узконапрвленная хрень для работы с видео не интересует, от слова совсем. Так же пояснял почему- по моему мнению эти мониторы не пригодны для использования в качестве домашнего монитора, а отальные мониторы проф сегмента можно использовать как домашний, если в приоретете стоит именно качество картинки. Это как раз то, что нужно мне. P.S. Ну да, ответил- молчал как партизан, а Саша все рассказал- спалил контору.
Куратор темы Статус: Не в сети Регистрация: 30.12.2004 Откуда: У зайца яйца
Rexcor писал(а):
это GtG, то есть, от серого, к серому, но мы то в эру цветных экранов живём и между цветами RGB задержка в 10-12мс это прям хорошо для OLED, так может TN, IPS
Там чуть-чуть другое. RGB это же все равно три серых OLED меняет яркость мгновенно и точно, но он может изменить ее только тогда, когда рефреш докатится до нужного пиксела. Матрица все равно управляется TFT, которые сканируются, как ЭЛТ-трубка, по рядам и строкам. Поэтому реальное время отклика OLED равно фреймтайму плюс около 1 мс на обработку сигнала (HDMI еще и расшифровать надо).
ЖК-матрица мгновенно изменить яркость не может. TFT дает ей напряжение овердрайва, в какую сторону менять, а на следующем кадре дает целевое напряжение для стабилизации. Это у ранних моделей, в современных овердрайв занимает 4 и более этапов. Поэтому де-факто у нее 2 времени отклика: 1) когда цвет впервые достигнет целевого (а затем будет overshoot), 2) когда цвет стабилизируется на целевом. Естественно что на коробке указывают только первое. При этом проф модели приоритизируют второе, а игровые модели могут вообще никогда не стабилизировать цвет, в частности AFRC предполагает его постоянное изменение.
Sergnos писал(а):
EIZO не перешла на OLED, а это бренд с мировым именем
Почему Астон еще на бензине, Лотус уже на литии, а Порше посередке?
Я не вхожу в СД и не знаю внутренней логики ни одного из них. Небольшое производство RGB OLED было у JOLED, пока их спонсировала Сони. Asus несколько раз анонсировали профессиональные мониторы на них, и несколько раз отменяли. При том, что Asus гораздо более мировое имя, чем Eizo, раз так в 100. Под конец LG и Asus все-таки выпустили крошечные партии своих профессиональных RGB OLED, которые быстро раскупили.
Сейчас JOLED закрыты, а TCL и BOE еще не запустили производство. Нет матриц, нет мониторов. Если ты только не такой гигант, чтобы построить собственные фабрики.
Добавлено спустя 5 минут 9 секунд:
Злобный Йожык писал(а):
- а овердрайв ведь работает только при смене цвета пикселя - т.е. на статической картинке он на любой герцовке работать не должен. Не?
Ну так ты же не с абсолютно статической картинкой работаешь в реальном мире. Подвинуть, приблизить, закрасить, и так далее. Кроме того, у ЖК-матриц есть гистерезис, и овердрайв дает небольшую, но неизвестную ошибку в окончательном цвете пиксела. Пример артефактов: https://www.reddit.com/r/Monitors/comme ... _any_idea/
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 15.09.2006 Откуда: Латвия, Рига
Sergnos писал(а):
Я считаю, что при отсутствии проблем с качеством картинки, OLED давно бы стояли в EIZO в серии Color Edge, еще задолго до появления в массовом сегменте.
А что, кроме EIZO никто не производит профессиональных мониторов? Или Sony Trimaster это так, мультики смотреть?
Добавлено спустя 15 минут 16 секунд:
Varg писал(а):
Там чуть-чуть другое. RGB это же все равно три серых
Я так понимаю, что тут ещё дело в вычислительных мощностях электроники мониторов. 32EP950 был вполне тонкий, мало жрал и мало весил, вот PG32UCDP сама матрица тоже тонкая, но на спине у него весит бандура размером с NUC или игровой ноут, прилично жрёт, греется и имеет наглость даже пованивать. Я так подозреваю, что это всё нужно чтобы относительно быстро так много пикселей обработать, а так как это сделать ещё и точно малореально, то приходится ещё и кучу всяких плюшек и эффектов посчитать и наложить, чтобы это выглядело правдоподобно?
_________________ Небо голубое, вода мокрая, трава зеленая - жизнь дерьмо! В море сыро, солёно, мокро и холодно!
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 19.12.2007 Откуда: Odessa
Rexcor писал(а):
BVM-X300 V2 прям дураки делали? И да, у EIZO были OLED моники, но после банкротства JOLED более не производятся. Китайский TCL некоторое время назад купил лицензию у JOLED на производство OLED методом InkJet печати, в конце 2024 года наконец запустили производство, так что в 2025-м году будет новое поколение матриц и мониторов.
Про мониторы для обработки видео, я уже писал не один раз, почему они меня не интересуют. А касаемо EIZO приведи мне хоть пару моделей. Потому, что Varg и еще один парень говорят, что их не было, да и я сам уверен в этом на 99,9%.
Rexcor писал(а):
У EIZO была отдельная линейка, а то и суббрэнд, хоть и с одной всего моделью - Foris Nova
Varg тоже приводил мне ее. Посмотри внимательно, как она позиционируется производителем- "для домашних развлечений", тоесть к проф сегменту не имеет никакого отношения.
Rexcor писал(а):
В зависимости от яркости съезжает цветовая калибровка, ASUS ProArt посли даже на такой отчаянный шаг, как встроенный колориметр, который калибрует моник по расписанию. Только RGB JOLED этим почти не страдали. Ну и однородность яркости по цветам тоже далека от идеала, особенно в силу выгорания, пиксели деградируют и каждый с разной скоростью. В бытовом монике не заметно, почти, а вот в проф сегменте это неприемлемо. Мой 32EP950 прожил всего 2500 часов, после чего отправился в утиль.
После того как прочитал чтатью про OLED я уже понял, в чем подвох. 2500 часов- это конечно сильно, если грубо прикинуть, то чуть больше года работы, тоесть кончилась гарантия и выкинул.
Varg писал(а):
P.S. Кстати, NEC PA271W - тоже просьюмер, как Эппл и Проарт а не чистокровная проф модель. Там стоит стандартная консьюмерская 8-битная матрица LG с AFRC, даже есть овердрайв, но хотя бы отключаемый: http://tftcentral.co.uk/reviews/nec_pa271w.htm
Примерно в это же время в ColorEdge CG303W стояла честная 10-битная матрица. По плотности пикселов он такой же, 30" 16:10 ~= 27" 16:9. Вообще, про-матрицы чаще с соотношением 16:10 или 4096х2160, а не 16:9. В аналогах от Barco и LaCie скорее всего то же, я уже не все помню. Эйзо у меня самого были, сначала два ЭЛТ (но 24" Сонька все равно лучше), потом этот ЖК, а затем уже сабж появился и стало неважно.
Да что ж тебе мой старичек NEC спать спокойно не дает (а если скажу, что у меня их два, то вообще сон пропадет)? Где я о нем хоть что-то говорил? А тем более, что он какой-то там невероятный. Нормальная модель проф линейки NEC, на которой можно и поработать, и использовать как домашний монитор. Да, там стоит обычная матрица, которая использовалась в простых мониторах (с ней в то время точно был какой-то DELL), но при этом сравнивать эти мониторы нельзя. На сколько я помню, то 16:10 продержалась недолго, маркетинг победил. Хотя я считаю, что это идеальный размер, и мне до сих пор гораздо комфортнее сидеть за PA241W с 16:10, а на 271-м удобнее только фильмы смотреть. Barco я вообще не не помню, чтобы продавались у нас, а LaCie вроде были, но исчезли хрен знает когда, NEC пропал недавно и сейчас из нормальных брендов остался доступным только EIZO.
Varg писал(а):
При том, что Asus гораздо более мировое имя, чем Eizo, раз так в 100. Под конец LG и Asus все-таки выпустили крошечные партии своих профессиональных RGB OLED, которые быстро раскупили.
Ты это серьезно про Asus??? Я уважаю и всегда беру себе материнки Asus. Но в мире мониторов сравнивать Asus c Eizo, как выставить на гонку "горбатого" против F1. Я слышал про эти две модельки, но подобные бренды меня не интересуют. Как то читал обзор на какой-то Asus серии ProArt, так вообще не понял прочем тут Pro, и как такой хлам можно было позиционировать, как монитор для работы с цветом? Так что из впечатлений- один негатив. А с LG не сталкивался, но очень давно увидел как-то монитор их проф линейки, и прозрел от цены- стоил как чугунный мост, доложив немного можно было взять проверенный бренд. Хотя простые мониторы у них были тогда оптимальным вариантом по соотношению цена-качество.
Rexcor писал(а):
А что, кроме EIZO никто не производит профессиональных мониторов? Или Sony Trimaster это так, мультики смотреть?
Я же уже раза три писал, почему меня не интересуют мониторы для обработки видео.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 26.09.2013 Фото: 0
Sergnos писал(а):
Barco я вообще не не помню, чтобы продавались у нас
Последний раз, когда попадались, были еще на кинескопах Sony Trinitron 24. Отличные, кстати. Но было это очень давно. ЗЫ Кстати, надоело уже про оффтоп. Все-таки тут про ОЛЕД. Да, он еще не годится для профсегмента. Пока что только для развлечений. Технология не дотягивает.
Хочу понять - у OLED есть потенциал для выхода в профсегмент, или "детские болезни" технологии неизлечимы?
_________________ Ничто не вечно под луной? Да. Кроме человеческой глупости, жадности, и свинства.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 29.07.2015 Откуда: Москва Фото: 686
на 3dnews написали что профсегмент всё, народу не нужон и всё меньше покупают
Цитата:
Профессиональные решения больше не в моде?
Ну а пока весь мир играет, а покупатели мечтают о доступных OLED, сегмент профессиональных решений продолжает сжиматься. Из него фактически ушла компания Dell, ранее предлагавшая прекрасные решения серии UP. Давно нет высокотехнологичных новинок у EIZO, а с любимым многими NEC и вовсе можно было попрощаться еще раньше. Последние профессиональные DreamColor от HP были представлены аж в 2018 году.
Фактически мы наблюдаем стагнацию сегмента, увеличение качества изображения у игровых дисплеев, заманивающих покупателей на свою сторону, а также снижение запросов конечных потребителей, присматривающих себе «профессиональный монитор». Все это приводит к тому, что интерес производителей к решениям подобного рода падает. Всё чаще выходят устройства без использования
_________________ https://overclockers.ru/blog/A224/ -- My life is an endless cistern of slaugher and my girlfriend name's Lyuda :D
Куратор темы Статус: Не в сети Регистрация: 30.12.2004 Откуда: У зайца яйца
Vergo писал(а):
Хочу понять - у OLED есть потенциал для выхода в профсегмент, или "детские болезни" технологии неизлечимы?
Ну те же Konvision в прошлом году адаптировали большие QD-OLED для проф мониторов, небольшие есть у TVLogic и SmallHD. Большинство в профсегменте более консервативно и хочет RGB, с ними пока перебои.
В целом сейчас профсегмент остановился на LMCL-матрице от Panasonic, которая позволяет делать мастеринг и под OLED, и под LCD. Сильно сомневаюсь, что ее оттуда выбьют, скорее всего она переживет даже полную гибель LCD в консьюмерах. Слишком уж хорошее комбо: нативный контраст как у OLED, при стойкости к выгоранию как у ЖК, высоким полноэкранным белым, и отсутствии блуминга как у FALD/miniLED.
Хотя ходят жалобы, что мелким производителям эту матрицу тоже стало уже не достать, все забирают Сони и Твлогик. https://www.liftgammagain.com/forum/ind ... ors.15119/ QD-OLED используются скорее из дефицита LMCL, чем ради самих себя, хотя возможно что просто дешевле.
Студии в профессиональном мире не любят тратить деньги на ветер, они покупают минимальный инструмент, соответствующий требованиям. Для SDR они не менялись, для HDR Dolby перестали сертифицировать обычные ЖК, в том числе FALD, помимо собственного Pulsar. При этом следующая планка, которую они хотят взять - переход с 1000-нит на 4000-нит HDR, поэтому и LG заявляет, что скоро подтянутся, но по факту для OLED это пока сложно. Так что я думаю, что LMCL проживут года так до 2030, а то и дольше, если Еврокомиссия не оборвет Долби яйца, когда потянутся за 10,000 нит.
Для обычной работы, кроме финального мастеринга и color grading, используются обычные ТВ или prosumer модели. Сони так вообще даже рекламные материалы менять не стали, просто откалибровали A95L, переименовали в FWD, и объявили профессиональным монитором: https://pro.sony/ue_US/products/broadca ... fwd-55a95l Разве что интересно, что именно A95L, а не Bravia 9, на его базе нет прошки.
Это касается рынка HDR видео. Для SDR требования не менялись, но по факту все поднимают яркость. Учитывая, что OLED стоит в 5 раз дороже обычных ЖК, а LMCL в 10, там ничего не меняется. Сони просто сняли с производства SDR модели, типа не стоит их усилий.
На рынке предпечатной подготовки все еще проще: за последние 30 лет чернила не стали чернее, а бумага белее, так что можно хоть на трубке работать, если она еще фурычит. Да и печатать становится почти нечего, так что может и правда old stock хватит на оставшийся век.
Sergnos писал(а):
Ты это серьезно про Asus??? Я уважаю и всегда беру себе материнки Asus. Но в мире мониторов сравнивать Asus c Eizo
Да, серьезно. Asus - это как ААА-студия, выпускающая по 10 хитов в год, Эйзо - индюшка с маленькой, но лояльной фан-группой в Стиме. Угадай, у кого больше власти на рынке. Увидишь: когда в 2026 на рынок снова выйдут RGB-матрицы, то первые партии получат гиганты индустрии, потом крупные бренды, и последними к пирогу допустят инди.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 15.09.2006 Откуда: Латвия, Рига
Sergnos писал(а):
А касаемо EIZO приведи мне хоть пару моделей.
Ровно потому, почему в карьерном самосвале нету бензинового двигателя.
Sergnos писал(а):
тоесть к проф сегменту не имеет никакого отношения
Профессиональный сегмент не ограничевается только обработкой статичных изображений. Монитор, который отображает параметры на пульте электростанции на так-то тоже профессиональный.
Sergnos писал(а):
Asus c Eizo
Это сравнение уровня "бульдозер Caterpillar против мотоцикла Yamaha"
_________________ Небо голубое, вода мокрая, трава зеленая - жизнь дерьмо! В море сыро, солёно, мокро и холодно!
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 09.06.2020 Откуда: ^ i am this cat
Hoshima Возможно буду брать, если найду кому С2 спихнуть - переносить просто некуда. https://www.youtube.com/watch?v=jAKwxfViNE4 Вот еще новый панасик с панелью как в G5 судя по всему. Если будет графеновый теплосъемник, который они раньше ставили - может быть он по яркости всех дернет.
_________________ Ryzen 9800X3D MSI MAG X870E TOMAHAWK 2x24GB (Hynix M Die) RTX 4090 Palit Gamerock (Alphacool) O11 Dynamic EVO 2x360 rad, 2x420 rad Dark Power 13 1000w LG OLED65C2
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 19.12.2007 Откуда: Odessa
A224 писал(а):
Фактически мы наблюдаем стагнацию сегмента, увеличение качества изображения у игровых дисплеев, заманивающих покупателей на свою сторону, а также снижение запросов конечных потребителей, присматривающих себе «профессиональный монитор».
К сожалению так и есть, сейчас куда не плюнь- игровой монитор. Но если учесть c каким качеством изображения они стартовали, и какие приорететы ставятся во главу угла, тоесть прежде всего скорость, то и через сто лет могут не догнать сегодняшний уровень проф решений. А вот "снижение запросов конечных пртребителей"- это уже проблема нашего времени, которая касается абсолютно любых продуктов. Сраные гиганские корпорации, выпускающие одновременно кучу разного говна, просто давят более мелкие, узконаправленные фирмы, которые выпускают качественную продукцию, и имеют многолетний опыт и уникальные разработки и технологии в своей отрасли.
Varg писал(а):
В целом сейчас профсегмент остановился на LMCL-матрице от Panasonic, которая позволяет делать мастеринг и под OLED, и под LCD. Сильно сомневаюсь, что ее оттуда выбьют, скорее всего она переживет даже полную гибель LCD в консьюмерах. Слишком уж хорошее комбо: нативный контраст как у OLED, при стойкости к выгоранию как у ЖК, высоким полноэкранным белым, и отсутствии блуминга как у FALD/miniLED.
По сути, LMCL- это IPS матрица нового поколения, в которой удалось добиться выдающихся результатов. Как я понял, она и стоит у EIZO в линейке Color Edge серии Prominence (для работы свидео). Сейчас это CG1, находил еще модель 2020 года CG3146 с похожими характеристиками (немного отличается размер матрицы)- 31,1"//IPS//W-LED//4096x2160//1000cd/m2//1000000:1//10bit//LUT-24bit//60Hz. Почитал про эти мониторы, очень серьезные машинки- датчик температуры с искусственным интелектом, производящий корректировку в реальном времени. Но и цена соответствующая- около $30000. Как ты считаешь, как скоро эта IPS-матрица сможет перекочевать и в другие мониторы линейки Color Edge серий CG и CS, и сможет ли вообще? Так как сейчас основным ограничивающим фактором, как я понимаю, является цена, ну и как отмечаешь ты, ее дефицит-
Varg писал(а):
Хотя ходят жалобы, что мелким производителям эту матрицу тоже стало уже не достать, все забирают Сони и Твлогик.
Но вроде китыйцы уже стали делать что-то подобное, и цена должна будет существенно снизиться. Правда сейчас у нас флагман CG серии 31,1" (4K) на обычной IPS (не LMCL) CG319X тоже стоит неслабо- $5000. Кроме как для работы, думаю что такое добро дома никому не нужно. В качестве домашнего монитора с хорошей картинкой вполне будет достаточно CS серии, где довольно таки хорошие цены (а с учетом сегодняшник реалий, когда видики доходят до $2500, можно сказать даже шаровые)- 27"(4K) $1500, 27" (2K) $1000.
Varg писал(а):
Увидишь: когда в 2026 на рынок снова выйдут RGB-матрицы, то первые партии получат гиганты индустрии, потом крупные бренды, и последними к пирогу допустят инди.
Так это и ежу понятно, сейчас так происходит абсолютно во всем. Но я надеюсь, что последний из могикан еще сможет продержаться какое-то время на плаву, и порадует нас своей продукцией.
Rexcor
Rexcor писал(а):
И да, у EIZO были OLED моники, но после банкротства JOLED более не производятся.
Sergnos писал(а):
А касаемо EIZO приведи мне хоть пару моделей.
Rexcor писал(а):
Ровно потому, почему в карьерном самосвале нету бензинового двигателя.
Я не понимаю твоей логики. Сначала ты написал, что мониторы были, а сейчас пытаешься объяснить почему их там не могло быть. Да и зачем это, ведь давно все выяснили, что ты просто ошибся и не было их там никогда.
Rexcor писал(а):
Профессиональный сегмент не ограничевается только обработкой статичных изображений. Монитор, который отображает параметры на пульте электростанции на так-то тоже профессиональный.
Словосочетание "проф сегмент" действует на всех как красная тряпка на быка. Я же четко написал, о чем именно я веду речь, и почему. Сначала проф мониторы для обработки видео, теперь уже пульт электростанции, видимо скоро пойдет в ход тяжелая артиллерия- какой-то там медицинский зонд, вставляющийся в задницу и выводящий изображение на OLED дисплей. Вроде уже разобрались, что пока OLED на проф мониторах для работы с цветом не используется, за исключением мониторов для обработки видео, но на некоторых из них, наблюдался обратный переход с OLED на IPS (LMCL). Думаю, что вот это в учет можно не брать-
Varg писал(а):
Под конец LG и Asus все-таки выпустили крошечные партии своих профессиональных RGB OLED, которые быстро раскупили.
С учетам того,что рассказал Varg, теперь вырисовываются три варианта развития- - при снижении цены на новые IPS (MLCL) однозначно именно они займут этот сегмент; - будет продолжаться застой и старые IPS будут продолжать понемногу улушаться; - после возобновления производста RGB-OLED матриц, OLED будет продолжать развиваться и сможет войти в этот сегмент. Время все расставит на свои места.
Rexcor писал(а):
Это сравнение уровня "бульдозер Caterpillar против мотоцикла Yamaha"
Ты сравниваешь просто величину компаний, а я сравнивал качество продуктов ASUS Pro Art и EIZO Color Edge. Не думаю, что ты станешь возражать что это несравнимые вещи. P.S. В любом карьере Caterpillar сможет догнать WR-ку только когда у нее бензин закончится.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 15.09.2006 Откуда: Латвия, Рига
Sergnos писал(а):
Сначала ты написал, что мониторы были, а сейчас пытаешься объяснить почему их там не могло быть.
Тыб сначала разобрался, чтоли, что OLED это не матрица, а технология и принцип вывода изображения. WOLED, QD-OLED, RGB-OLED и прочие это разные типы матриц, как в LCD TN, *VA, *IPS. Одни подходят для референсных мониторов, другие меньше. Те что подходят, временно не производятся.
Sergnos писал(а):
ASUS Pro Art и EIZO Color Edge
Если железка выполняет функцию, для которой куплена, то какая разница, кто её произвёл? Сервис у ProArt более чем достойный. Дефектные моники меняют в течении суток и на момент покупки гиарантируют отсутствие битых пикселей, чего, кстати, EIZO не делает.
_________________ Небо голубое, вода мокрая, трава зеленая - жизнь дерьмо! В море сыро, солёно, мокро и холодно!
Сейчас этот форум просматривают: shuler37 и гости: 14
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения