Часовой пояс: UTC + 3 часа




Куратор(ы):   Varg   



Начать новую тему Новая тема / Ответить на тему Ответить  Сообщений: 6019 • Страница 141 из 301<  1 ... 138  139  140  141  142  143  144 ... 301  >
  Пред. тема | След. тема 
В случае проблем с отображением форума, отключите блокировщик рекламы
Автор Сообщение
 
Прилепленное (важное) сообщение

Куратор темы
Статус: В сети
Регистрация: 30.12.2004
Откуда: У зайца яйца
FAQ
Мониторы
По мониторам я рекомендую отталкиваться от этой таблицы, ограничив выборку OLED и QD-OLED:
https://www.rtings.com/monitor/tools/table/156467
Однако в ней приведены не все марки. Чистые мониторы есть в размерах 27"-34", плюс редкие сверхширокие 49" (половинка 65"). Остальные основаны на ТВ. Во время создания FAQ мониторов было мало, сейчас выходят каждый месяц.

OLED-мониторы - настоящие, а не переделанные из телевизоров - на массовом рынке появились только в 2022 году, это пока новая технология. Хотя референс-монитор Sony вышел еще в 2018 году, это проф техника с проф ценой.

Модели на RGB сейчас не производятся, все используют технологию LG WOLED или Samsung QD-OLED.
Практически я лично 8 лет пользуюсь OLED-телевизорами в качестве мониторов, выгораний пока 0. С первыми моделями нужно было соблюдать осторожность. С последними не особо. Если что, могу помочь советом по своему и чужому опыту.

Целесообразность использования OLED-монитора зависит от диагонали. На мелком экране разница между OLED и лучшими ЖК нивелируется. На 13-16" хорошие IPS в Surface Book или Macbook Pro на свету визуально очень похожи на OLED в топовых Dell XPS или Gigabyte Aero.
В крупном формате и затемненном помещении разница значительная.
Телевизоры
OLED оптимально раскрывается на большом экране - глубина черного с широким углом обзора дает эффект "окна в мир". Для ПК можно использовать LG 42C4. В С1-С4 встроен режим Game Optimizer, превращающий ТВ в 120 Гц игровой монитор, 144 Гц для С4.
Топ 3 больших ТВ для игр - Samsung S95C и D до 77" (осторожно, D матовый), и LG G4 до 83". На 83" самсунгах матрица LG, на 97" LG нет MLA. Sony и другие в играх отстают.

2К модели сняты с производства, новые только 4К. Сейчас иногда можно относительно недорого найти 8К модели, такие как 77Z2. Они менее яркие, чем 4К, и держат только 60 Гц в 8К, но это все равно лучшее на 8К рынке. Инновации первыми приходят в 4К модели.
WOLED vs QD-OLED
Есть три способа воспроизвести цвета на OLED:
1) RGB OLED. Используется только в телефонах и ноутбуках.
2) Белая матрица и светофильтры. Это WOLED технология LG, дающая WRGB пикселы.
3) Синяя матрица и квантовые точки (они понижают частоту света). Это QD-OLED Samsung.

WOLED лидируют по яркости белого и сохранению черного при засветах. QD-OLED лидируют по яркости насыщенных цветов, однако отстают по четкости текста и линий из-за пикселов в виде GBR-треугольника. Несмотря на "правильность" RGB, на 2024 это самая слабая технология - качество изображения на OLED-ноутбуках намного ниже OLED TV в плане яркости.
Производители
Существует 2 крупных производителя матриц:
1. LG. Размеры - 5-8", 27", 32", 42", 48", 55", 65", 77", 83", 88", 97". Технология WOLED.
2. Samsung. Размеры - от 1" до 16" RGB-OLED, недавно добавились 49", 55", 65", 77" QD-OLED. Все самсунги больше 77" используют матрицы LG или вообще LCD.

Почти все матрицы для других брендов производятся LG (у Sony только Samsung), им принадлежат патенты на WOLED, а это основная технология для телевизионных размеров.
Другие производители, которых несколько (крупные BOE и TCL) выпускают только RGB OLED, в небольших размерах, этой технологии много лет и она общедоступна.

По состоянию на 2023 большинство обзоров сходится в том, что технология WOLED дает чуть лучшее качество изображения, чем QD-OLED. Однако некоторым наоборот нравится QD-OLED. Это может меняться от модели к модели.
Выгорание
1. От фильмов OLED не выгорает. Ни от каких, никакой, даже старые. Выгорание происходит от эфирного ТВ. В штатах в основном CNN, в России первый канал, где ярко-красный логотип. Случается от долгой (сотни часов) игры в платформеры с красными элементами. В 2020 году выгорел OLED, который поставили в аэропорту Сеула показывать рейсы, остальные 20+ в том же а/п в порядке.

ULED, QLED (переименованный Triluminos), Nanocell и прочие вариации являются ЖК-дисплеями и не имеют отношения к OLED. Между QD-OLED и QLED нет ничего общего.

2. OLED-телевизоры начиная с 2017 года (для LG это все кроме С6 и EG****) редко выгорают в нормальных домашних условиях. Там есть развитая программная защита от выгорания. Та же точно защита стоит у всех, кто покупает матрицы LG - защитное ПО идет в комплекте с ними и обязательно к использованию. Более старые (LG до 6 серии и с 3-4-значными номерами типа 9300) от выгорания не защищены никак. Встречаются только б/у.

3. Даже лучшие модели OLED все равно выгорают, если используются на витрине магазина - там высокая яркость и насыщенный цветами контент. Старайтесь брать экземпляры из коробки, а не с витрины. Можно относительно смело брать ТВ у мелких контор, где нет большого зала с ТВ: нет витрины, нет выгорания.

4. LG неофициально предоставляет одну бесплатную замену ТВ или матрицы в случае выгорания. Это не гарантировано, так что надо звонить официалам и договариваться по-доброму. Другие производители в целом следуют той же политике, once per customer per lifetime, not guaranteed. Замена производится в том числе после гарантийного срока, но не более 3-5 лет.

5. С разбитыми матрицами (к сожалению, экран боится даже легких ударов) лучше сперва обратиться к неофициалам на предмет (платной) замены матрицы. После обращения в официальный сервис этот вариант может стать недоступным. Матрицы меняются только на оригинал, неоригинальных нет в природе, чужие установить невозможно. Пишите в теме.

6. Для б/у ТВ, если видимого выгорания нет, то износ матрицы не накапливается. У нового покупателя будет другой контент, поэтому нагрузка пойдет на другие пиксели. Контроллер учитывает износ по каждому отдельному сабпикселу. Это как аллергия, возникает от постоянного контакта с одним и тем же.

7. Если выгорание уже можно заметить - это конец матрице (2017+). У каждого пиксела есть 20-50% (зависит от модели) резерва на выгорание. Яркость падает только тогда, когда он весь исчерпан. После этого состояние пиксела будет ухудшаться даже на обычном контенте, т.к. он уже работает на пределе и этого не хватает. Исправить выгоревшие матрицы нельзя, только заменить.

8. Если страха выгорания нет, можно отключить защиты в сервисном меню: https://www.patreon.com/posts/68768852 - крайне осторожно, может привести к отказу в гарантии, особенно при выгорании - с эфирным ТВ не использовать никогда!
Цена/качество
Все OLED очень похожи по картинке. Разница между самыми дешевыми и лучшими моделями значительно меньше, чем отрыв от любых LCD (в их число входят и LED, и mini-LED, и QLED, это просто брендинг). В неяркой комнате, разумеется.

Разница в изображении между разными моделями сводится к максимальной яркости в HDR, в диапазоне 600-1200 cd/m2.
Общая яркость изображения примерно одинакова.
Если не стесняться в средствах, максимальную яркость дают Evo панели с MLA, установленные в LG G3, Sony A95K.

Если бюджет ограничен, дешевле всего LG B и C серий и их аналоги, которые начинаются с 42". Если хочется приобщиться подешевле к ТВ, можно рассмотреть б/у 55СХ и выше, просто потому что самый дешевый из современных, поддерживает 120 Гц в 4К. Модели старее С7 почти наверняка имеют выгорание.

Покупать б/у можно, после проверки на отсутствие выгорания и других проблем (см. 6-7 выше). Более того, износ панели у прошлого пользователя не будет влиять на нового, так что OLED страдают от вторичности даже меньше, чем LCD.
Для игр
Для игр OLED стали популярны благодаря высокой скорости - время отклика пикселов в тысячу раз быстрее ЖК. Плюс, в играх часто встречается чистый черный цвет.

Но в играх важен низкий входной лаг, с чем у мониторов всегда хорошо, у телевизоров не всегда. Самый низкий из ТВ - у LG и Samsung, от 6 мс, что соответствует игровым мониторам, причем этот режим можно включить во всех настройках картинки, выбрав входом ПК. В других вариантах лаг остается ниже других даже при включении "улучшалок".

У остальных производителей входной лаг в большинстве режимов значительно выше, а низкий доступен только в одном игровом режиме. Кроме того, все модели LG сейчас идут с HDMI 2.1 и максимально широкой поддержкой режимов. Поэтому для игр сейчас целесообразно смотреть только на LG / Samsung.
Другие производители не исключают легкие игры на консолях/мультиплатформе, RPG/Adventure, и т.д., разумеется, просто нет гарантии низкого лага.

Ресурсы
Обзоры ТВ - rtings.com
Лучший англоязычных форум по OLED TV - http://www.avsforum.com/forum/40-oled-t ... s-general/
Новинки, перечень ноутов и других устройств с OLED - https://www.oled-info.com/oled-devices/laptops

_________________
Мы же не в море. Не на острове посреди океана.



Партнер
 

Member
Предупреждение Предупреждение 
Статус: В сети
Регистрация: 29.09.2017
Откуда: дровишки?
Фото: 29
mi1ano
А он разве автоматом не включается?

_________________
PJVol @OCN, Anandtech


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 23.04.2003
Откуда: из лесу =)
Фото: 0
vol2008 писал(а):
А он разве автоматом не включается?

- нет, обычно в играх подефолту отключен - надо включать плюс калибровать прямо в игре ползунком для черного и белого. Без ХДР игры после ХДР воспринимаются совсем не так. Конечно эта разница не такая что "играть невозможно", но атмосферности и красочности добавляет.
Вот (снова пережатый 25 раз) пример. Слева люстра с HDR, справа без - выглядит как просто размазанная яркая капля.
#77

_________________
Я толерантный - ненавижу всех одинаково.


 

Member
Предупреждение Предупреждение 
Статус: В сети
Регистрация: 29.09.2017
Откуда: дровишки?
Фото: 29
mi1ano Злобный Йожык
Спасибо, попробую на досуге.

А может кто-нить пояснить, откуда это взялось? если чо, это приложение Youtube TV из смартхаба.
Вложение:
YT App.jpg


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

_________________
PJVol @OCN, Anandtech


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 23.04.2003
Откуда: из лесу =)
Фото: 0
vol2008 писал(а):
Спасибо, попробую на досуге.

- а тут только пробовать, потому что фото и скриншоты не передают реальную картинку с экрана. Когда у тебя на ОЛЕД + ХДР черный это черный, а светящиеся объекты реально яркие и светятся с четкими границами в нужных местах - объекты с примера выше выглядят "живыми", а не тем как тебе пытаются показать яркую лампочку искусственно "ослепляя" все вокруг.

_________________
Я толерантный - ненавижу всех одинаково.


 

Member
Предупреждение Предупреждение 
Статус: В сети
Регистрация: 29.09.2017
Откуда: дровишки?
Фото: 29
И непонятно, почему в "кино mode" гамма bt18... там что-то. Это типа 2.4 чтоль?

P.S. Выставил цветность на 20/50 и "Вырвиглазность" ушла )

Добавлено спустя 29 минут 17 секунд:
Злобный Йожык писал(а):
справа без - выглядит как просто размазанная яркая капля

Кстати, а разве не именно так выглядит люстра в реальности, т.е. глазами? )

_________________
PJVol @OCN, Anandtech


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 16.06.2013
Фото: 11
vol2008 писал(а):
Кстати, а разве не именно так выглядит люстра в реальности, т.е. глазами?

В большинстве случаев да, зависит от яркости))

Так что в этом случае разница неочевидная. Это как ремастер HZD - тени стали жёстче, но почему? Солнце стало сильнее светить или оно ближе стало? Непонятно.

_________________
Ryzen 7 5800X + 32 ГБ ОЗУ + RX 6700 XT + Full HD


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 23.04.2003
Откуда: из лесу =)
Фото: 0
vol2008 писал(а):
Кстати, а разве не именно так выглядит люстра в реальности, т.е. глазами? )

- посмотри на ближайшую лампу - она просто может быть яркой, а не размазывать все предметы вокруг :)
Плюс зависит от яркости лампочек в люстре и расстоянии до нее. Чтобы подобная люстра с такого расстояния была настолько яркой - она должна быть из каких-то сверхярких светодиодов.
Ну и третье:
вот эта же люстра ближе в другом месте
#77

_________________
Я толерантный - ненавижу всех одинаково.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 02.12.2011
vol2008
Ну настолько сильно вроде не засвечиваются люстры) Хотя да, зависит от того насколько яркие в ней лампочки. Но всё-таки детали люстр обычно видно, когда они горят. И обычно, если HDR нормальный в игре, ползунками можно яркость источников света регулировать, в т.ч. добавляя свечения и т.п.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 23.04.2003
Откуда: из лесу =)
Фото: 0
mphuZ писал(а):
В большинстве случаев да, зависит от яркости))

- не будет. У этой люстры в центре источник света + свечки по периметру - а все остальное стекло, которое будет рассеивать свет центральной лампы.

_________________
Я толерантный - ненавижу всех одинаково.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 29.07.2015
Откуда: Москва
Фото: 686
у тебя правая картинка ярче так-то. подчёркивает конечно глубину контраста HDR но надо же по честному ;)

_________________
https://overclockers.ru/blog/A224/
--
My life is an endless cistern of slaugher and my girlfriend name's Lyuda :D


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 23.04.2003
Откуда: из лесу =)
Фото: 0
A224 писал(а):
у тебя правая картинка ярче так-то. подчёркивает конечно глубину контраста HDR но надо же по честному ;)

- это одна и та же картинка jxr открытая одновременно с HDR и без него в двух режимах рядом.

_________________
Я толерантный - ненавижу всех одинаково.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 29.07.2015
Откуда: Москва
Фото: 686
Злобный Йожык так нельзя сравнивать HDR изображение в SDR режиме показывается некорректно
я думал ты игру снял сначала в HDR режиме потом в SDR тогда да можно было бы сравнить

_________________
https://overclockers.ru/blog/A224/
--
My life is an endless cistern of slaugher and my girlfriend name's Lyuda :D


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 23.04.2003
Откуда: из лесу =)
Фото: 0
A224 писал(а):
Злобный Йожык так нельзя сравнивать HDR изображение в SDR режиме показывается некорректно
я думал ты игру снял сначала в HDR режиме потом в SDR тогда да можно было бы сравнить

- можно, xnview его так и показывает. В игре все выглядит точно так же 1в1 в SDR и HDR. И смысл скриншота показать различия в отображении ярких источников света и ничего больше. Поэтому твои придирки не обоснованны, не несут никакой информации, не имеют смысла, особенно первая про яркость - естественно в разных режимах она будет разной и надоест ее выравнивать.

_________________
Я толерантный - ненавижу всех одинаково.


 

Member
Предупреждение Предупреждение 
Статус: В сети
Регистрация: 29.09.2017
Откуда: дровишки?
Фото: 29
Злобный Йожык писал(а):
вот эта же люстра ближе в другом месте

А тут она выглядит, как выключенная )

_________________
PJVol @OCN, Anandtech


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 23.04.2003
Откуда: из лесу =)
Фото: 0
vol2008 писал(а):
А тут она выглядит, как выключенная )

- это уже к разработчикам, потому что в SDR в этом месте она выглядит так же. Видимо лампочки другой яркости вкручены в коридоре :D

_________________
Я толерантный - ненавижу всех одинаково.


 

Member
Предупреждение Предупреждение 
Статус: В сети
Регистрация: 29.09.2017
Откуда: дровишки?
Фото: 29
Злобный Йожык писал(а):
посмотри на ближайшую лампу

Мы так далеко зайдем, а именно в область восприятия глазом света. Глянул на лампу на кухне (светодиодную). Первые секунды - почти как ты описывал, яркое пятно, далее по мере адаптации зрения появляются детали. Все намного динамичнее, чем полустатический motion picture. Поэтому соглашусь, по поводу вопросов к разработчикам, хотя лично не сторонник разглядывать лампы в играх, и предпочту захватывающий геймплей всем этим красотам

_________________
PJVol @OCN, Anandtech


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 24.12.2006
Откуда: Киев
vol2008 писал(а):
А может кто-нить пояснить, откуда это взялось? если чо, это приложение Youtube TV из смартхаба.

Это коэффициент масштабирования Windows. По крайней мере у меня.

#77

_________________
DLSS лучше, чем FSR и натив!
Кто использует DLSS - у того длиннее!


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 29.09.2012
Andrew_1985 писал(а):
Тоже заказал сегодня - за 34к с промом вышло - посмотрим что привезут в итоге.


Нашёл этот монитор за 2279 юаней (с купоном на китайском jd.com), есть и за 2300.
#77
#77


 

Member
Предупреждение Предупреждение 
Статус: В сети
Регистрация: 29.09.2017
Откуда: дровишки?
Фото: 29
romilius писал(а):
Это коэффициент масштабирования Windows. По крайней мере у меня.

В Windows как раз всё нормально работает )
Вложение:
YT PC.png

Тот скрин был с приложения Youtube в смартхабе моника. Ща глянул на телеке (LG) - вьюпорт приложения из LG Apps тоже 1920х1080. Видимо хабы приложений телека и монитора используют для граф. слоя фреймбуфер в FHD.


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

_________________
PJVol @OCN, Anandtech


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 29.03.2006
Фото: 4
Злобный Йожык писал(а):
Слева люстра с HDR, справа без - выглядит как просто размазанная яркая капля.

чет ерунда какая то. как раз права, если смотреть глазами - должен быть HDR. ибо его основной бонус - больше пиковая пиксельная яркость монитора, а "сварка" как известно в глазах дает блики и гало. И... это вообщем то все что даст hdr.

на фото явно какой то косяк конверсии или скриншотов. стандартные виндовые ножницы не забываем галку ставить в настройках HDR screenshot color corrector.

_________________
не знаешь матан, превратишься в метан


Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Новая тема / Ответить на тему Ответить  Сообщений: 6019 • Страница 141 из 301<  1 ... 138  139  140  141  142  143  144 ... 301  >
-

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB | Kolobok smiles © Aiwan