Куратор темы Статус: Не в сети Регистрация: 17.09.2008 Откуда: Санкт-Петербург
FAQ >> Здесь НЕ ОБСУЖДАЮТ выбор мониторов - для этого есть соответствующие ветки! >> 120 Гц LCD-мониторы для NVidia 3D Vision (кликабельно) >> Все вопросы выбора и приобретения остальных комплектующих аналогично решаются в других местах! >> Флейм, оффтоп, оскорбления, фанатство и обсуждение цен - НЕДОПУСТИМЫ! >> "Затворный метод vs Поляризационный" (голосование)
Последний раз редактировалось J-fx 02.01.2012 0:30, всего редактировалось 4 раз(а).
Только неофициально.[/quote] Ну конечно, 3d vision официально мертв, а значит не будет добавляться. Я не знаю, для 3d должны быть какие то особенности в железе карты? Надеюсь, что это чисто программная функция, а то могут быть проблемы
Мне кажется в паре 3080 нет никакого смысла. Они по комфорту проиграют 3090, так-же как 2080 super sli проигрывают одной 2080 ti.
Alex TOPMAN писал(а):
как новость про отсутствие у рефов поддержки NVlink меня резанула как "серпом по яйцам". Как же так?...
Возможно это предвестник того что Nvidia будут вкладывать средства в поддержку игроделами MGPU, либо продавать 3090, за оверпрайс. Второе полагаю вероятнее. Я буду ждать весны. Обычно в феврале марте самые комфортные цены. Либо на распродажах можно 2080ti взять, перед новым годом. Если с драйверами будет всё плохо.
Alex TOPMAN писал(а):
Сейчас залез в ветку про 30хх. Пока отписываюсь там. Из интересного - я уже покопал инет и нашёл там несколько ссылок, где у нерефов NVlink явно присутствует (!). Значит, шансы - есть.
Ну, вообще его обещали. Не вижу смысла отменять полностью в этом поколении. PCIE 4 пока не на всех материнских платах. Может он где-то эффективнее чем MGPU будет. Но первые тесты в пользу MGPU, вроде. По этому боюсь технологию могут признать устаревшей и полностью отменить. Если не в этом поколении, то в следующем.
Alex TOPMAN писал(а):
Архитектуру новых видеокарт концептуально не меняли. Шансы есть, что заработает, как и на 20хх (в DX11 и ниже).
Остаётся только надеяться.
Alex TOPMAN писал(а):
RTX только в DX12. 3D stereo не будет. Шейдерные поделки с имитацией - для ряда игр, это - пожалуйста. Оценить - вполне даст.
Сейчас стали появляться проекторы которые могут лаг 4к в 25мс и FHD 12-16мс, с поддержкой FHD3D, в том числе. Не рассматривали, как частичную альтернативу 3D, большой или очень большой экран? Не знаю как для вас, а для меня одно из главных преимуществ 3D в том что там большие вещи выглядят реально большими. В этом смысле просто большой экран является не плохой альтернативой. По крайней мере приходилось тестировать такую функцию внутри VR пространства и впечатления сложились очень хорошие. И народ в интернетах хвалит. Буду брать себе. Предполагаю размер экрана 2×3 метра. Возможно даже 2.5×4. Стена такая дома имеется.
Alex TOPMAN писал(а):
Хеликсмод ковыряют лишь то, что уже сделано. Не более того. DX12 там прикручивать некому. Тут нужно умудриться найти толкового мододела, типа Сталкерского, который в движки умеет и который на 3дстерео будет "повёрнут", как мы с вами. Интересно, такие люди вообще есть на этой планете и не в параллельной вселенной?
У Сталкера столько мододелов было что не сосчитать. Речь о ком-то конкретном?
Добавлено спустя 31 минуту 41 секунду: Кстати, как вариант, MGPU 2080ti + 3080. На первой гарантированный 3D Vision и удовлетворительное функционирование игр вышедших до 2019 года, вторая или связка для прогрессивных новых.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 22.03.2005 Откуда: Уфа Фото: 0
nextgen24 писал(а):
Они по комфорту проиграют 3090
Мне не по комфорту, а по производительности. 3080 SLI мне в 3дстерео даст почти двукратный рост. А 3090 - только +20%. Его даже пара 2080ты обгонит, стоя ещё и дешевле.
Добавлено спустя 1 минуту 24 секунды:
nextgen24 писал(а):
на распродажах можно 2080ti взять
Я уже в режиме спокойного мониторинга цен на них.
Добавлено спустя 1 минуту 31 секунду:
nextgen24 писал(а):
PCIE 4 пока не на всех материнских платах. Может он где-то эффективнее чем MGPU будет.
Отдельный мост NVLink всё равно в разы быстрее, чем PCIe, даже версии 4.
Добавлено спустя 1 минуту 30 секунд:
nextgen24 писал(а):
Речь о ком-то конкретном?
Знал бы такого - уже написал бы ник или ФИО.
Добавлено спустя 2 минуты 46 секунд:
nextgen24 писал(а):
с поддержкой FHD3D
Всё, что ниже 2560х1440 меня уже не интересует. На большой экран - только если найдётся ТВ 4к hdmi 2.1 с низким лагом. Пусть полярик, а не затворник (даже в чём-то лучше), но, важно - и на входе тогда должен быть полноценный 4к, а не FHD. ... Тему VR и всяких Vorpx - пока ещё не курил, но уже чувствую, что пора начинать.
Мне не по комфорту, а по производительности. 3080 SLI мне в 3дстерео даст почти двукратный рост. А 3090 - только +20%. Его даже пара 2080ты обгонит, стоя ещё и дешевле.
Вы всётаки нашли лазейку использовать SLI 3D? Так-то SLI далеко не везде двукратный прирост имеет. Что касается одной 3090, то это как SLI паскалей, но на одной карте. Совместимое со всеми играми, не требующее задротства с профилями и поддерживающее все новые крутые технологии. Здорово же? Думаю производительность двух 3080 нигде пока не понадобится. Таких игр которые с учётом DLSS, смогут нагрузить две эти карты, на разумных фреймрейтах, скорее всего нет и ещё долго не будет.
Alex TOPMAN писал(а):
Я уже в режиме спокойного мониторинга цен на них.
У меня была пауза с играми. Накопилось для пары Паскалей работа. По этому я решил отложить покупку видеокарты. Хотя мог бы, при большом желании, и 3090 уже заказывать. Просто не вижу смысла сейчас. Переплачу и не буду пользоваться толком. Да ещё с 3D там непойми что. Бесполезное транжирство получится. Может к новому году наиграюсь в то что запланировал и там уже сменю, на 2080ti или 30х0. А скорее даже к весне.
Интересно как быстро выйдет Хеликс Мод на Киберпанк ещё. Одна из тех причин которые в принципе останавливает от покупки новых карт это то что там даже с модами не получить 3D и лучи. По этому 4к и просто хорошие проекторы, даже FHD это фактически единственная альтернатива сейчас. Что-бы играть с лучами и глаза не напрягала картинка нарисованная на форточке. Пусть плоско, но хотя-бы нормально большого размера. Размер имеет значение.
Alex TOPMAN писал(а):
Отдельный мост NVLink всё равно в разы быстрее, чем PCIe, даже версии 4.
Дело даже не в пропускной способности. MGPU более прогрессивная технология, работающая по другим алгоритмам. И судя по тестам это даёт хорошую прибавку, в сравнении с традиционным SLI. Я правда на паре игр только видел. Какой-то из свежих Батлефилдов и Крофт. До 20% лучше чем SLI.
Alex TOPMAN писал(а):
Всё, что ниже 2560х1440 меня уже не интересует. На большой экран - только если найдётся ТВ 4к hdmi 2.1 с низким лагом. Пусть полярик, а не затворник (даже в чём-то лучше), но, важно - и на входе тогда должен быть полноценный 4к, а не FHD.
Понимаю, тоже хотел бы 4к 3d, но пока даже стандарта передачи данных такого нет. Вроде максимум что можно это черезстрочный поляризованный, на некоторых перешитых под игры телевизорах.
И тем не менее, по опыту использования в кустарном шлеме, могу сказать что разница между 1440p и 1080p не радикальная. Если пользоваться суперсемплингом и хорошим сглаживанием, то 1080p в 3D тоже выглядит отлично, даже при большом поле обзора. Буду смотреть что получится. 1440p в серийных проекторах отсутствует как класс, а 4к только плоское. К сожалению. Чисто теоретически 4к3D можно наколхозить из двух 4к проекторов, с поляризационными фильтрами. Даже, когда-то давно, кто-то делал фабрично такое, под 720p вроде ещё. Интересно как программно был реализован вывод. Что-то тоже мудрить нужно очень специальное. И в любом случае это будет очень дорого. Самый дешёвый игровой 4к проектор, который мне удалось обнаружить, после довольно длительных поисков, стоит две тысячи долларов, с доставкой в Россию, с Амазона. А два и вовсе будут четыре тысячи. Это сильно дорого для меня. По этому я пока решил что мне хватит и FHD3D, за в пять раз меньшую сумму. А 4к в шлеме буду баловаться.
Кстати вам, как присматривающемуся к VR, самое время обратить внимание на выходящий на днях Oculus Quest 2. С ним только одна загвоздка намечается. Это попытка везде лезущего фейсбука впарить свою "социалку по пасспорту" пользователям нового шлема, как безальтернативный аккаунт магазина устройства. Но есть надежда что власти Германии натянут им глаз на жопу, за такие художества, и у всех прочих пользователей, кто пожелает, будет лазейка, что-бы сделать тоже самое. В остальном девайс обещает быть самым зрелым и клиенто ориентированным VR гаджетом на рынке. Уже его предшественник был почти таким. Лишь немного технически уступая конкурентам. Вторая версия, по совокупности достоинств, должна превзойти всех. И до выхода считанные дни.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 22.03.2005 Откуда: Уфа Фото: 0
nextgen24 писал(а):
Вы всётаки нашли лазейку использовать SLI 3D?
Похоже - так.
Добавлено спустя 1 минуту 12 секунд:
nextgen24 писал(а):
Думаю производительность двух 3080 нигде пока не понадобится.
Такую штуку, как DSR мы тоже очень любим.
Добавлено спустя 3 минуты 48 секунд:
nextgen24 писал(а):
игр которые с учётом DLSS
Я DLSS не использую. Это всё же умный, но апскейлинг. С нативным рендером он не сравнится. Но, попробовать DSR + DLSS хочу. Что-то мне подсказывает, что вместе у них результат будет вполне приемлем. Есть только одно "но" для 3DV: DLSS вроде как в не совместимом с ним DX12 только. Разве нет?
Я DLSS не использую. Это всё же умный, но апскейлинг.
Нет. При, сегодняшних технологиях, это уже сильно оптимизированный, алтернативный рендер. И он точно не хуже по качеству чем классический. Я относительно понимаю как это работает. Они уже много лет назад могли реализовать такую технологию, просто не было стимула. Железо продавалось и так. И вот рейтрейсинг стал тем самым стимулом, который их заставил. Наконец-то. На презентациях новых карт довольно хорошо всё обмусолили. Первая версия действительно была посредственной. Новая, та которая сейчас, 2.0, очень хорошего качества.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 22.03.2005 Откуда: Уфа Фото: 0
nextgen24 писал(а):
пока даже стандарта передачи данных такого нет
HDMI 2.1 и DP 1.5 (он же 2.0 - смотря как назовут)
Добавлено спустя 5 минут 15 секунд:
nextgen24 писал(а):
Oculus Quest 2
Никак не вариант.
Добавлено спустя 2 минуты 2 секунды:
nextgen24 писал(а):
А если подробнее?
А что подробнее? Пару лет назад они таки прикрутили режим рендера второго ракурса 3д второй видеокартой в SLI. Сильно уверен, что делали они это для VR, но оставили и нам. Вот я и воспользовался.
Добавлено спустя 2 минуты 6 секунд:
nextgen24 писал(а):
это уже сильно оптимизированный, алтернативный рендер. И он точно не хуже по качеству чем классический
Это заблуждение. В классическом рендере я, если захочу - могу изменять настройки дальности прорисовки и полигональной детализации объектов под то разрешение, которое выбирается. Никакой скейлинг никогда не будет такого уметь.
А что подробнее? Пару лет назад они таки прикрутили режим рендера второго ракурса 3д второй видеокартой в SLI. Сильно уверен, что делали они это для VR, но оставили и нам. Вот я и воспользовался.
Ну вы ведь понииаете, что похвала себя любимого это только пол дела, а сообществу была бы куда ценнее конкретная инструкция. Позволяющая активировать такой режим. 🤔
Alex TOPMAN писал(а):
Никак не вариант
Я так понимаю претензия к предыдущей версии, по качеству видео сжатия? Или по углам обзора? Первое полагаю надумано. Может у вас и взаправду дизайнерский зрительный цветовой охват, но я бы на это не поставил. Скорее всего ложный стереотип. Так же как в случае сравнения mp3 и wav, большинство тех кто утвеождает, что mp3 это плохо, в слепых тестах не способны слышать разницу. Второе пока не очень актуально. Кроме Pimax пока никто не делал серийных шлемов с большими углами и разрешениями, но они на мой взгляд совершенно не пригодны по массагабаритным характеристикам, для комфортного применения, на длительной основе. Мне в принципе будет интересно почитать, если вы действительно замахнулись на 8к версию, но предположу что вы разочаруетесь, даже если не захотите этим поделиться. Впрочем, в любом случае, с интересом почитаю о вашем выборе, когда вы что-то приобретёте. Я хочу Quest 2. Мне он подходит идеально. Лёгкий, с хорошими углами обзора, хорошим разрешением 4к, наверняка официально безпроводной (точно не официально), с лучшей на рынке совместимостью и поддержкой, наверняка самым наполненным магазином. Фейсбук пока его единственная "ахилесова пята", но у властей Германии, подавших в суд на сеть, за неправомерное поведение, есть хороший шанс позитивно повлиять на ситуацию.
Alex TOPMAN писал(а):
Это заблуждение. В классическом рендере я, если захочу - могу изменять настройки дальности прорисовки и полигональной детализации объектов под то разрешение, которое выбирается. Никакой скейлинг никогда не будет такого уметь.
Вы не понимаете как это работает. Это не скейлинг. Это третий вариант. Который всё делает правильно и если имеет отличия, то они столь незначительны, что их нельзя считать недостатками. Это именно альтернативный рендер. Основанный на других базовых принципах. И он ничем не хуже, но может быть только вспомогательным инструментом, добавленным к обычному рендеру. Это ноль добавленный к единице, который сам по себе ноль, но делает елиницу в десять раз больше. Именно так и никак иначе. Стопроцентная аналогия. Скейлинг работает не так. Сравнивать DLSS и скейлинг так-же некорректно как сравнивать колесо и автомобиль, монитор и лампочку. Это действительно прорывная новая технология и никакой не скейлинг.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 22.03.2005 Откуда: Уфа Фото: 0
nextgen24 писал(а):
конкретная инструкция. Позволяющая активировать такой режим.
Просто включаете SLI и затем 3D Vision. И оно работает само. Без бубна.
Добавлено спустя 1 час 22 минуты 26 секунд:
nextgen24 писал(а):
претензия к предыдущей версии, по качеству видео сжатия? Или по углам обзора?
Нет. Это Шлемы автономники. Со всеми вытекающими из этого недостатками. Слабые, низкое разрешение, ограниченная функциональность и "всё через магазин". Это девайс для казуалов, а не для энтузиастов.
Добавлено спустя 3 минуты 36 секунд:
nextgen24 писал(а):
Вы не понимаете как это работает.
Я инженер и в прошлом даже программист. И достаточно неплохо (но не на уровне гуру или эксперта) представляю себе, как работают все три технологии. И ваши аргументы "я не вижу разницы между ними" и всю остальную маркетинговую хрень про "новый рендер" и т.п. - я вынужден отклонить. Я - вижу. Ибо, знаю где и что искать, чтобы увидеть и куда на экране для этого смотреть. Да, действительно, не знающим - много легче от их незнания и соответствующего невидения, но это их выбор ("меньше знаешь - лучше спишь").
Просто включаете SLI и затем 3D Vision. И оно работает само. Без бубна.
Возможно это активируется не во всех профилях. У меня не работало, к сожалению. Версия драйвера имеет значение?
Alex TOPMAN писал(а):
Нет. Это Шлемы автономники. Со всеми вытекающими из этого недостатками. Слабые, низкое разрешение, ограниченная функциональность и "всё через магазин". Это девайс для казуалов, а не для энтузиастов.
Как я и предположил, вы не изучили подробностей. Разрешение у Квеста на уровне лучших, 2880×1600. Но в первой версии встроенного процессора не хватало для декодирования самых крупных разрешений. Тем не менее 1280 или 1440p там есть по воздуху, для связи с пк, и с задержкой 15-20мс, на хороших роутерах. Это уровень Rift S и Vive. Хуже только частота кадров. Она 72. Вторая версия будет лишена всех перечисленных недостатков. Лучше процессор (в два раза), выше разрешение (4к), выше частота кадров (90-120). Разве другие шлемы работают без магазинов? Такие штуки как VorpX или что-то кустарное наколхозить можно в любом случае. Магазин этому особо не мешает. Первый даже позволял ставить приложения из произвольных источников, без припонов или почти без них. Могу предположить что так будет и со вторым. Главное отвязать его от фейсбука. Уверен это сумеют реализовать. Эти ребята бесят не только власти Германии. Многие пользователи тоже чрезвычайно раздражены такими амбициями. Я уже читал. По этому гаджет ни сколько не казуальный. Он становится отличным универсалом, на все случаи жизни. Можно играть как с ПК, так и без. По желанию. И без базовых станций, только по камерам. А бонусом идёт новый режим управления, не требующий манипуляторов, и работающий только по отслеживанию движения рук. Это вообще пока эксклюзив Квеста, которого нет больше нигде.
Alex TOPMAN писал(а):
Я инженер и в прошлом даже программист. И достаточно неплохо (но не на уровне гуру или эксперта) представляю себе, как работают все три технологии. И ваши аргументы "я не вижу разницы между ними" и всю остальную маркетинговую хрень про "новый рендер" и т.п. - я вынужден отклонить. Я - вижу. Ибо, знаю где и что искать, чтобы увидеть и куда на экране для этого смотреть. Да, действительно, не знающим - много легче от их незнания и соответствующего невидения, но это их выбор ("меньше знаешь - лучше спишь").
Так я тоже инженер. И именно по этому утверждаю, что не пишу маркенговой хрени и отклоняю ваши отклонения. Алгоритм работает так как надо. Отображает все необходимые подробности. Рендер осуществляет по другому, что влияет на стилистику отрисовки, но не на её детальность. И делает это в разы быстрее. Что не может не радовать.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 22.03.2005 Откуда: Уфа Фото: 0
nextgen24 писал(а):
У меня не работало, к сожалению. Версия драйвера имеет значение?
Версия - вряд ли. Я просто запускаю игру и смотрю: если 3д идёт нормально (если нужно - ищу и ставлю фикс), то как правило, SLI у меня грузятся обе карты одинаково. Таких перекосов, как ГП1=98%, ГП2=16% нет уже давно. Чинят ли SLI "за компанию" в патчах на Хеликсе или при правках "кривых" (2д) шейдеров просто отключают всякую постпроцессную хрень, которая по тем же причинам не совместима и со SLI (это я всё про буфер кадров) - точно не знаю. Но, как результат - у меня нет случаев, когда SLI нужно отключать, чтобы поиграть в 3д.
Добавлено спустя 14 минут 6 секунд:
nextgen24 писал(а):
Рендер
Мне непонятно, что подразумевате под термином "рендер" вы. Но, это создание графической 2д проекции из 3д проекции, которую он же делает из начальных 3д-данных об игровом мире. DLSS и близко не умеет ничего подобного. Он работает с уже готовой 2д проекцией, сделанной ДО него другим (тем самым - "моим") рендером, но в более низком разрешении. Так что, ещё раз отсылаю вас в мат. часть.
Добавлено спустя 10 минут 21 секунду:
nextgen24 писал(а):
вы не изучили подробностей
Да, подтверждаю - этот вопрос знаю пока поверхностно, на чём и приходится строить свои выводы. Изучу глубже - продолжим предметную дискуссию. Но, уже в ЛС - ибо оффтоп (и терминологический спор выше - тоже).
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 22.03.2005 Откуда: Уфа Фото: 0
nextgen24 писал(а):
Temporal AA деактивировали
Я им тоже не пользуюсь. Мне его "мерцательный" принцип работы сам по себе изначально не нравится (не говоря уже, что - да, под 3д и под SLI его патчить или вообще код переписывать нужно).
Добавлено спустя 4 часа 41 минуту 3 секунды:
nextgen24 писал(а):
Алгоритм работает так как надо
А ты DLSS с RTX не перепутал часом?... Последний - это да, другой тип рендера как раз.
Мне его "мерцательный" принцип работы сам по себе изначально не нравится
А мерцательный принцип работы 3DVision вам нравится?
Вот у меня интересный на мой взгляд вопрос к энтузиастам, ценителям ВАУ-эффектов и погружения. Почему когда закрываешь один глаз, то перед другим одним глазом реальность всё равно в сто раз круче всякого 3D и ни разу не плоская, а когда открываешь второй, то нет такого ВАУ, как у 3D на фоне плоской картинки, а так, расширение поля видно и всё? Никто не задумывался? Про 100500K, глубину цвета и черноту чёрного можно не писать, фигня всё это, вы ж понимаете. Ах да, глубина резкости тоже по экрану плавает. Просто хотелось бы знать, вообще кто-нибудь задумывался или нет.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 22.03.2005 Откуда: Уфа Фото: 0
iccom писал(а):
А мерцательный принцип работы 3DVision вам нравится?
Для его нивелирования в 3D Vision антимерцательные (мерцание в противофазе кадрам на мониторе) очки специально придумали. (Ваш КЭП)
Добавлено спустя 3 минуты 34 секунды:
iccom писал(а):
ценителям ВАУ-эффектов
А вот в этом месте уже сразу неправильное позиционирование. ВАУ-эффекты это когда маркетологи лохам про "зрелищные вылеты из экрана" рассказывают. Для всех же, кто давно пользуется - это как смотреть через экран на человека (игрового персонажа) вживую, а не на его 2д фотографию в твоих руках.
Добавлено спустя 3 минуты 45 секунд:
iccom писал(а):
и ни разу не плоская
Для 1 глаза в этот момент - плоская (читаем мат. часть). А вот для мозга - нет, т.к. у него темпоральная техника построения 3д объекта тоже включена (он не только по двум текущим ракурсам её строит).
Добавлено спустя 2 минуты 24 секунды:
iccom писал(а):
глубину цвета и черноту чёрного
Нормальные, а не наложенные 120 Гц в мониторах сделайте - и будут очки и с такими мониторами работать.
Добавлено спустя 2 минуты 23 секунды:
iccom писал(а):
глубина резкости тоже по экрану плавает
А при чём тут экран, если это функция самих глаз? Зачем повторять её на мониторе? Ах да, "я забыл", на ваших 2д мониторах глазной глубине резкости не откуда появиться - вот вам её и дорисовывают.
Добавлено спустя 1 минуту 24 секунды:
iccom писал(а):
вообще кто-нибудь задумывался или нет
Похоже, что кроме вас - очень многие. Почитайте на эту тему побольше в интернете.
ВАУ-эффекты это когда маркетологи лохам про "зрелищные вылеты из экрана" рассказывают
Не знаю, раньше ВАУ-эффектом называли в т.ч. и момент перехода из 2D в 3D, т.е. преображение картинки (при надевании очков и т.п.).
Alex TOPMAN писал(а):
Для 1 глаза в этот момент - плоская (читаем мат. часть).
Что вам там в вашей мат.части расписали? Принцип работы зрительных центров и сознания? Не пишите ерунды. Всё, что понаписано про зрительное восприятие - поверхностная хрень. У вас свои глаза есть? Закройте один глаз и поднесите руку к лицу. Почему в 3D вылеты есть, а в 2D такого вот ощущения близости объекта нет?
Alex TOPMAN писал(а):
Нормальные, а не наложенные 120 Гц в мониторах сделайте - и будут очки и с такими мониторами работать.
При чём тут частота?
Alex TOPMAN писал(а):
А при чём тут экран, если это функция самих глаз? Зачем повторять её на мониторе? Ах да, "я забыл", на ваших 2д мониторах глазной глубине резкости не откуда появиться - вот вам её и дорисовывают.
Вообще-то имелись в виду эффекты глубины резкости (в фильмах, иногда в играх) как имитация функции глаз. А у вас на плоском 3D мониторе глаза и резкость меняют? Т.е. аккомодация работает?! А где такой купить?... ганджубас .
Последний раз редактировалось iccom 18.09.2020 0:06, всего редактировалось 1 раз.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 22.03.2005 Откуда: Уфа Фото: 0
iccom писал(а):
Очки-то мерцают?!
Ответил же уже - в чётко синхронизированной противофазе. Минимально рекомендуемая частота в 120 Гц подобрана не зря - чтобы на каждый глаз меньше 60 не было. Только в этом случае эффект зрительной памяти не успевает ослабеть настолько (пока один глаз очками затенён), что "выключение" кадра станет глазу заметно и мозгом будет распознано как мерцание. Потому и получается, что видеоряд для каждого глаза сохраняется плавным (ну... примерно как у старых ЭЛТ мониторов).
Добавлено спустя 3 минуты 32 секунды:
iccom писал(а):
Почему в 3D вылеты есть, а в 2D такого вот ощущения близости объекта нет?
Не знаю, как там "у вас", но у меня при просмотре одним глазом, что на мониторе, что в реальности - картинка 2д. А при просмотре двумя глазами - стереопроекция, распознаваемая мозгом как 3д. И у меня не "вылеты". Я, выражаясь вашей терминологией, настроил себе на "влёты" (монитор, как "открытое окно в другой мир" и ничего из него "мне в комнату - не торчит"). Так, к слову - гораздо естественнее (когда "дождь идёт сам по себе", а не когда тебе "плескают в лицо водой из ведра", называя это дождём).
Добавлено спустя 2 минуты 48 секунд:
iccom писал(а):
При чём тут частота?
При том, что все современные мониторы не сертифицированы как 3D Ready (т.е. 3д-затворные) только из-за медленной частоты отклика самых долгих переключений пикселов. И не более того.
Добавлено спустя 2 минуты 58 секунд:
iccom писал(а):
в фильмах, иногда в играх) как имитация функции глаз.
В фильмах, к вашему сведению, глубина резкости - это не специально наложенный эффект, а всего лишь естественный и неустранимый недостаток видеокамер. Пора бы знать такие вещи, если считаете, что разбираетесь в вопросе. И мне именно поэтому непонятно, зачем эту хрень (глубину резкости) с недавних пор активно пихают и во все игры, где изначально всё можно (и нужно!) было рендерить предельно чётко?
Добавлено спустя 5 минут:
iccom писал(а):
резкость меняют? Т.е. аккомодация работает?
Не. Мы только вергенцией пользуемся. А резкость меняется сама, когда ты смещаешь точку фокуса влево или вправо (а не только вперёд или назад, как вы тут пытаетесь меня почём зря подловить). Смотря на левую часть монитора - у тебя сама размывается правая и наоборот. И рисовать мне компьютерно дополнительно это же самое размытие - я не просил! Более того - оно мне мешает! И тем более, что создатель игры никогда не знает, когда я всматриваюсь в красивые горы на заднем плане, а когда любуюсь объектом переднего плана. Игра это не кино. Здесь МНЕ (игроку!) выбирать, на какой план и в какую часть экрана смотреть, а не туда, где оставил "не замазанным" сценарист. И я хочу видеть там всё чётко, когда мой фокус именно там!
Ответил же уже - в чётко синхронизированной противофазе.
Зачем вы мне тут банальный принцип работы затворного 3d расписываете. Я знаю как оно работает не хуже вашего, не стоило утруждаться. Очки-то мерцают?! ПРИНЦИПИАЛЬНО. И мерцание заметно.
Alex TOPMAN писал(а):
Не знаю, как там "у вас", но у меня при просмотре одним глазом, что на мониторе, что в реальности - картинка 2д.
Вы когда руку к лицу подносите, вы её близость ощущаете? Или она у вас где-то там, как на мониторе? Ну тогда я [хочу знать], может у вас со зрением не очень? Очками пользуетесь (обычными)?. А "вылеты" я к примеру привёл, не надо каждое моё слово обсасывать, не поможет.
Alex TOPMAN писал(а):
При том, что все современные мониторы не сертифицированы как 3D Ready (т.е. 3д-затворные) только из-за медленной частоты отклика самых долгих переключений пикселов. И не более того.
Я там вообще не про 3D, если что. А ваше любимое 3D, оно картонное, как ни крути. Если с нормальным, человеческим разведением. А с ненормальным глаза быстро устают.
Alex TOPMAN писал(а):
а всего лишь естественный и неустранимый недостаток видеокамер
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения