Куратор темы Статус: Не в сети Регистрация: 17.09.2008 Откуда: Санкт-Петербург
FAQ >> Здесь НЕ ОБСУЖДАЮТ выбор мониторов - для этого есть соответствующие ветки! >> 120 Гц LCD-мониторы для NVidia 3D Vision (кликабельно) >> Все вопросы выбора и приобретения остальных комплектующих аналогично решаются в других местах! >> Флейм, оффтоп, оскорбления, фанатство и обсуждение цен - НЕДОПУСТИМЫ! >> "Затворный метод vs Поляризационный" (голосование)
Последний раз редактировалось J-fx 02.01.2012 0:30, всего редактировалось 4 раз(а).
nextgen24 чувак, ну ты просто сказочный... sevstels Есть вроде любительская 2Д версия. Но это совсем не то, т.к. игровые механики завязаны не просто на шлем, а на вр-манипуляторы. Поэтому в 2Д с КиМ или падом ты просто не поймешь суть игры, всё будет очень примитивно и просто.
Добавлено спустя 2 минуты 10 секунд:
Alex TOPMAN писал(а):
Враппер под Дум Этернал уже есть и прекрасно работает
Где именно? Враппер на Вулкан от Сёрдж 2 я пробовал на паре других игр. Он как бы активируется, но по факту картинка остается полностью в 2Д.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 22.03.2005 Откуда: Уфа Фото: 0
(немного оффтопа про VR)
nextgen24 писал(а):
Решил всётаки Pimax взять?
Я уже даже успел посидеть на Артизан и апгрейдить его на 5к+. (кстати, первый я ещё не продал, кому интересно - пишите в лс)
Добавлено спустя 2 минуты 9 секунд:
nextgen24 писал(а):
тяжёлые шлемы не моё
470 грамм - это не тяжело. Как владелец заявляю. Все "тяжело" идут от неправильной посадки на голове. Настрой правильно и всё будет ок.
Добавлено спустя 2 минуты 41 секунду:
nextgen24 писал(а):
Лоб, щёки не болят после 2-3 часов? Или больше короткими сессиями пользуешься?
Долго ещё не пробовал (много других причин). Но, иногда болят почти сразу, уже через минуту - если передавил сосуд или нерв на голове (с удивлением для себя узнал, что оказывается и такое бывает), а бывает и 2 часа норм. Притереться нужно, как и что.
Добавлено спустя 5 минут 48 секунд:
sevstels писал(а):
есть способ адаптировать?
Ищи народный мод nonVR, запускай в обычном DX11 или Vulkan. Как заработает с глюками или без - не знаю, я не запускал под 3D Vision (и не собираюсь - это не та игра, где меняют VR на 3D).
sevstels ты не понял. Еще раз - дело не в обходе, а в игровом опыте (процессе) и впечатлениях от него. А мод есть.
Добавлено спустя 1 минуту 54 секунды:
sevstels писал(а):
Покупать их шлем за 1000$?
Работает не только гарнитура от Валв. Я играл на Пимакс4К и Рейзер Гидра. К Пимакс вопросов нет, а вот гидры работаю кривовато. На Вентильном аппарате, наверняка всё будет гораздо кошернее.
У Хеликса только растянутый на весь FOV виртуальный экран.
Не самая лучшая реализация. Обычно так невозможно пользоваться интерфейсами где что-либо есть по углам. В идеале под такое надо квадратные экраны, с комфортно читаемым обзором (75-110 ~88 градусов). И возможность делать такие гаджеты есть. Даже кустарно. Мне странно, что фабрично никто не заморочился, за столько-то лет. Можно конечно имитировать в обычных это, но плотность пикселей не оптимальная будет. По соотношению их количества меньше в 2-3 раза, в мегапикселях. Похоже подсели совсем на VR механики. А достойного VR контента, на самом деле меньше чем хотелось бы. Можно было бы и под адаптации шлемы производить.
Alex TOPMAN писал(а):
Драйвер у VoprX свой. Хеликс задействует драйвер 3D Vision (в него встроена по умолчанию 425.31, если не ошибаюсь), где поддержка OpenGL и Vulkan реализована через врапперы. Картинку Хеликс и ВорпИкс говорят как нужно сделать - игре, а выводят на шлемы через SteamVR? надстройку (платформу) в Steam. Вот такой вот "высокотехнологичный колхоз"
Спасибо за информацию. Как шлем куплю куплю и это. Благо Хеликс не жадный, в отличие от VorpX, но и последний наверное тоже пора бы уже заиметь. Читал много про него, но руки так и не дошли. Обходился Тринусом в экспериментах.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 22.03.2005 Откуда: Уфа Фото: 0
sevstels писал(а):
Как бы пофик манипуляторы. Можно написать обход за пару дней для этого.
Специально для вас, пример:
цитата куратора одной из тем по VR шлемам на форуме iXBT с которой я полностью согласен
Пробовал ранее Фол76 в шлеме через Ворпх, но не смог долго из-за укачки. И вообще, это псевдо ВР - пародия на тру ВР. Вчера поиграл через Ворпх в 3Д4К на телике часа 3. Стерео неплохое, есть артефакты, особенно при чтении с компов в игре. Но после Фола4ВР - ощущения передвижения в инвалидном кресле с фов 30. Мучительно хотелось подвигаться всем телом, помахать, метиться махалкой, а не мышью/падом. И вообще, после ВР - всё как то не то и не так. Купил на распродаже, может изредка буду запускать, когда вообще играть не во что.
Покупать их шлем за 1000$? Да они с дуба там все упали, я конечно хочу поиграть, но не настолько...
>> завязана на вр-манипуляторы Как бы пофик манипуляторы. Можно написать обход за пару дней для этого.
Вы можете уже давно купить Б/У Vive или Oculus, за 100-200 долларов, в нормальном состоянии. Так-же есть ещё в продаже новые Oculus Quest первой версии по 250 (или даже меньше, как повезёт). И уже начаты продажи Oculus Quest 2, имеющих отличные характеристики, даже в сравнении с самыми топовыми шлемами, и стоимость $299 в базовой версии. Времена шлемов за 1000 долларов закончились. И уже довольно таки давно. Как минимум года два. Единственное Quest 2 пока в дефиците и есть только у спекулянтов. По этому в России реальные цены начинаются примерно с $450.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 22.03.2005 Откуда: Уфа Фото: 0
nextgen24 писал(а):
И возможность делать такие гаджеты есть.
Так не в гаджетах дело, а в софтовом "зоопарке", про который я выше написал. Им не 1 картинку увеличенного разрешения нужно запрашивать у игры, чтобы потом нормально отворпить её под шлем. А рендерить большее число кадров со смещением и подворотом камеры на нужный угол (как это и делает со вторым кадром 3D Vision), а потом склеивать это в единую внутришлемовую картинку (у НВидиа даже технология эффективная для этого специально и давно разработана). Именно из-за первого, увеличение FOV Пимакс до самых больших значений - "жрёт фпс как не в себя" из-за затратных преобразований картинки, которых можно (и нужно) было не делать. Я почему перешёл именно на Pimax? По качеству и детализации картинки (и комфортным при этом фпс), 3D Vision уделает любой шлем в любой ситуации. Это - неоспоримый факт. Так вот, когда 3Д (3D Vision) у тебя уже есть, но только через небольшое "окно на улицу" - самый верный способ получить наибольшую разницу во впечатлениях, это кроме добавления степеней свободы через трекинг и махалки - максимально увеличить FOV относительно того, какой у тебя уже был (порядка 30 градусов перед монитором у 3D Vision). В этом я лично убедился (почему и Артизан вскоре сменился на 5к+). Низкий FOV - это "шоры на глаза" и после широкого воспринимается как какой-то "3D Vision с махалками" (понятно, что с этим сравнением не готовы согласиться те, у кого 3D Vision и не было до этого и кто "довольствуется" шлемами со "стандартным" FOV в районе 90-100 гр.).
Есть не стандартные способы психологического увеличения FOV. Без влияния на производительность. В своих кустарных шлемах я делаю белые стенки, вокруг квадратных экранов. Детализация у глаза всёравно только в центре. По этому даже когда он видит максимально размытое отражение в матовых белых стенах, вокруг квадратных экранов, это воспринмается как более большой FOV. Что там по краям конечно имеет значение, но не так что-бы очень. Глаз всёравно не видит деталей. И почти никогда туда не смотрит. Зато не оспоримым преимуществом является оптимальная плотность пикселей. Лучше чем в любом шлеме с реально большим FOV. Люблю когда пиксели не видно. 4к экраны оптимально разделённые пополам это позволяют. Получается как два FHD монитора на каждый глаз. И без мыльного пересчёта геометрии, расчитанного на сферическое отображение. Просто любой 3D драйвер, просто два квадрата (почти квадрата) и всё.
Junior
Статус: Не в сети Регистрация: 16.10.2020 Фото: 0
Можно долго спорить "о вкусах", но смысла нет. Для себя я давно решил что лучше.
Расскажу небольшую историю "про шлем". Самсунг устроил мега презентацию своих шлемов, с "салютом и деффками". Мы с коллегами соблазнились и пошли посмотреть. Все наслушались безумной рекламы и облизываясь от надежд, ожидали увидеть радужные супер картинки. Хрен вам, дорогие читатели! Не передать цензурными выражениями всю глубину разочарования какое нас постигло. Босс около минуты посмотрел туда и говорит - "Это что за хрень?!!" и у всех у нас случилось полное недоумение и "немая сцена". Чувство, дешевого кидалова и развода настигло всех до последнего.
Но менеджеры брехали нам в глаза и уверяли "это лучшее достижение..." После этого случая, у нас никто больше не ходит тестить шлемы, о них вообще неприлично даже говорить. Потому что шутер 3D очки и хороший монитор - еще долго не обгонит ни один шлем. Законы оптики и физики не обмануть.
Я конечно понимаю, "кому и кобыла невеста", кому и шлем отлично. Дело вкуса.
sevstels Это в каком году было? Если речь про шлемы Samsung для телефонов "Gear VR", то это одно из наиболее слабых решений, с любой стороны. Samsung Odyssey были уже гораздо более серьёзными гаджетами, а те что выходят сейчас ещё лучше. По этому не стоит сравнивать. Прогресс не стоит на месте.
Тем не менее, все эти супер технологии, какие бы они не были продвинутые - погибнут. И погибнут именно по причине дороговизны, как до них уже "канули в лету" многие интересные проекты. Качественные и дешевые очки (за 20$) их всех переживут.
Кого всех? Вы в курсе что крайние шлемы Steam и Facebook продаются тиражами в пять раз превышающими прогнозы, а общее число серийных VR устройств, примерно за год, выросло с 20 до 30 миллионов? В общей миллиардной массе геймеров это может и не так много, но цифры, в любом случае, вполне внушительные.
Что касается новых технологий, то уже есть контактные линзы с экранами дополненной реальности. А плотность пикселей, примерно за 2-3 года, должна вырости в 10 раз. Благодаря скорому внедрению технологии micro led, которая прийдёт на замену oled и полностью вытеснит последних. Потому что лучше по всем параметрам. Это-же и DLSS от NVidia, а так-же не названный, но в ближайшей перспективе, аналог AMD, позволят VR экранам выдавать картинку по чёткости неотличимую от реальности. Она уже сейчас местами достаточно хороша. В частности многие говорят что перестали видеть пиксели на шлемах Фейсбук (Oculus Quest 2). По этому наша скорая реальность это сюжет фильма "Первому игроку приготовится", а шлемы за 20 долларов лишь удобный инструмент для части контента и переходного периода, от плоских игр к виртуальной реальности. Революция игр и массовый исход игроков на VR произойдёт тогда когда устройства получат автоконфигурируемую оптику, массу не более ста грамм и экраны идеального качества. Все эти технологии уже есть в наличии. Нужно лишь несколько лет, что-бы их совместили вместе. И работы активно ведутся. Но и те устройства что уже есть на рынке достаточно качественные и зрелые, что-бы их продвигали такие гиганты как Steam и Facebook. Это само по себе говорит обо многом.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 22.03.2005 Откуда: Уфа Фото: 0
nextgen24 писал(а):
Детализация у глаза всёравно только в центре.
Да, но в интернете полно людей, наивно полагающих, что "глаза у людей в шлемах не вращаются" или "почему-то в шлемах такая возможность не предусмотрена". Ещё как вращаются. Для этого некоторые даже трекинг глаз придумывают и пытаются реализовать (опытный образец у Pimax, например, уже тестируется). Да и свитспот не ограничивается только центром экрана (это я подтверждаю).
Добавлено спустя 2 минуты 36 секунд:
nextgen24 писал(а):
И почти никогда туда не смотрит.
Эти слова не соответствуют действительности. Как минимум, по себе заявляю. В 3D Vision вы тоже не поворачиваете взгляд на края монитора? Может вам там тоже нужно замыливать картинку "для повышения фпс"?
Добавлено спустя 3 минуты 18 секунд:
nextgen24 писал(а):
не оспоримым преимуществом является оптимальная плотность пикселей.
Этого нужно достигать за счёт увеличения разрешения экрана, а не за счёт ухудшения других характеристик шлема, например, FOV. Или тогда мы должны вернуться к 3D Vision с его FOV 30 и аж целых 60 ppd и Track IR на голову для вращения (хотя, зачем эта дурь для FOV 30 - ответьте себе сами).
Добавлено спустя 6 минут 58 секунд:
nextgen24 писал(а):
И без мыльного пересчёта геометрии, расчитанного на сферическое отображение.
Я уже написал выше, что сейчас это для шлемов неправильно (имхо) рендерится ещё на этапе постановки задачи игровому движку. Картинки обоих ракурсов рендерятся в одной плоскости, как и у 3движн. Для шлемов это неправильно. Для низкоФОВных шлемов этого может и достаточно, но они потому и низкоФОВные, что пока не решили эту проблему (или не хотят). И это существенный недостаток. Писал же - НВидиа уже предложила программную технологию, как на её картах рендерить одновременно сразу множество ракурсов, эффективно задействую ресурсы видеокарты. Почему этим никто не пользуется?
Добавлено спустя 15 минут 23 секунды:
sevstels писал(а):
3D очки и хороший монитор - еще долго не обгонит ни один шлем.
Вы сделали "слишком далеко идущие" и неверные выводы. Вам там похоже с продвинутостью шлема "не попали" и контент подобрали не тот. Doom Eternal в шлеме и в очках: по моим ощущениям, разница только в том, что в шлеме ты откатился на шаг назад по разрешению в FHD и фпс на грани минимально необходимого (т.е. по мнению играющих в шутеры = "не хватает" для "нагибать").
Junior
Статус: Не в сети Регистрация: 16.10.2020 Фото: 0
>> в ближайшей перспективе, аналог AMD, позволят VR экранам выдавать картинку по чёткости неотличимую от реальности.
Угу... я такое уже много раз слышал. Коммунизм почти 100 лет ждали. Дождались?
>>плотность пикселей, примерно за 2-3 года, должна вырасти в 10 раз Должна конечно, но не обязана. Цена тоже вырастет в 10 раз? Зачем мне это? Мой дешевенький дисплей уже сейчас лучше обещаний.. Если и вырастет, то у десктоп дисплеев тоже, и они все рано будут лучше шлемов, как ни крути.
>>По этому в России реальные цены начинаются примерно с $450. Зачем платить дважды? Мой настольный дисплей стоит примерно столько же, но он гораздо лучше, удобнее, функциональнее и надежнее шлема.
>> Вы сделали "слишком далеко идущие" и неверные выводы. Зачем еще что то подбирать за сотни баксов? Мне это не надо, как и миллионам других людей. Реальность иная. Потребителю не нужны безумные обещания и фантазии будущего. Ему нужно прямо сейчас пойти на Али Экспресс. Купить очки за 15$, которые через неделю приедут "за три рубля". Скачать игру за 10$, драйвер адаптации очков к играм и играть на том что есть... и в гробу они видали все Фейсбуковские и прочие безумные железки.
Пример вам простой из жизни. Плеер VLC, несколько кривоват не удобен и без "свистелок и перделок". Он бесплатный и функции показа фильмов нормально выполняет.. Поэтому им пользуется 90% рынка. Есть и лучше конечно, всякие Киберлинк итд. Но они дорогие, поэтому их почти никто не пользует, и они там влачат жалкое существование.
Вывод: Если есть альтернатива примерно равная по функционалу, но дешевле в 3-4 раза. Она и останется на рынке доминирующей. Как АлиЭкспресс, сделанный из "говна и палок" похоронил почти все европейские компании и не только. И со шлемами так будет. Потому как не естественное это приспособление. Сидеть с ящиком на голове не всем нравится, тем более в нем ходить. Идиотизм реальный... концепт сам по себе противоречащий природе человека, у него нет будущего.
Junior
Статус: Не в сети Регистрация: 16.10.2020 Фото: 0
А почему бы ему там не работать? У меня работает на любом десктопе в офисе, если есть fps больше 90гц. Надо смотреть только чтоб поляризация очков совпадала с дисплеем.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения