Куратор темы Статус: Не в сети Регистрация: 17.09.2008 Откуда: Санкт-Петербург
FAQ >> Здесь НЕ ОБСУЖДАЮТ выбор мониторов - для этого есть соответствующие ветки! >> 120 Гц LCD-мониторы для NVidia 3D Vision (кликабельно) >> Все вопросы выбора и приобретения остальных комплектующих аналогично решаются в других местах! >> Флейм, оффтоп, оскорбления, фанатство и обсуждение цен - НЕДОПУСТИМЫ! >> "Затворный метод vs Поляризационный" (голосование)
Последний раз редактировалось J-fx 02.01.2012 0:30, всего редактировалось 4 раз(а).
Всем доброго дня! Оффтоп.... Шутки ради выставил объявление на авито - палит дуал 2070 с dvi за 48 000ре (покупал в марте 19г за 37 000). Через 2 дня нашлись покупатели майнеры......
Есть ли смысл продавать 2070 ? Новые видеокарты 2ххх серии уже не продают. Покупка убитых видеокарт после майнинга - лотерея и деньги на ветер... Подружат ли 3ххх серию с 3D Vision ? Как поступили бы Вы?
Несколько вариантов.
Найти адекватного продавца геймера, который продаст 2080ti, за 55-60к. Майнеры сейчас скорее всего просто не продадут. А по поводу претензий к убитости карты это зависит только от владельца, а не от рода использования. У майнеров карты могут быть целее чем у геймеров. У многих в абсолютно стерильных условиях работают и с даунвольтом.
Забить вообще на 3D, как на умирающий жанр, и купить шлем, с новой картой AMD или Nvidia.
Забить вообще на 3D, как на умирающий жанр, и купить проектор, с новой картой AMD или Nvidia. Как владелец последнего варианта (но с картой 2080ti) утверждаю - смотреть на экран с диагональю 3 метра, с расстояния 2 метра, во многих случаях, психологически, воспринимается так-же или почти так-же как 3D. Плюс намного легче для глаз и вообще никаких проблем с совместимостью и всякими головокружениями. Играй хоть 16 часов в день, только стену свободную дома найди. По сути это просто монитор. Только очень большой. Сравнение с 3D уместно, потому что 3D это во многом про психологическое увеличение размера предметов до реальных, что-бы они воспринимались как реальные. Начиная с расстояния 2-3 метра глаз уже почти не фиксирует расстояния, в сторону увеличения. Что было например хорошо видно по многим древним камерам, в эпоху до того как придумали автофоксировку. Для глаза это работает равноценно. И большинство предметов игрового мира расположенны на россстоянии более двух метров. По этому когда играешь на большом экране, с FOV 60+, расположенном на расстоянии более двух метров, это воспринимается почти равноценно с 3D. Дорого покупать игровой проектор, это да, но и приличный 3D никогда не был дешёвым. Хотя зависит от того что считать приличным. Было время я играл в 3D на GTX460 и пассивном не дорогом мониторе и мне было норм. Ну, почти. GTA5 шевелился "кое как". Зависит от того во что и как вы хотите играть. При желании можно купить не игровой китайский проектор за $100 баксов и играть с инпут лагом 50+ милисекунд, на какой-нибудь древней карте. В прочем вам, с вашей 2070+ это явно не грозит. Думайте. Если деньги водятся берите 4к проектор Optoma UHD 50X, за $2000, если ( как я ) не в ладах с жабой, то FHD Benq за $800, или упомянутую китайщину, в прочих вариантах. На мой взгляд всё-таки, в качестве альтернативы 3D, ничего лучше пока не придумали. Потому что никаких проблем ни с совместимостью, ни с физиологией глаза. Всё максимально натурально и комфортно. Ну с настройкой цвето передачи или экраном ещё возможно заморочится прийдётся, но это тоже не так может и критично. Как говорится у всех свои запросы.
Добавлено спустя 3 часа 11 минут 38 секунд:
Alex TOPMAN писал(а):
крутить головой вместо мыши - "очень на любителя".
Только так и играю в VR адаптации. В частности в упомянутого Сталкера. Вы точно хорошо распробовали этот режим? Спрашиваю потому что изначально тоже скептически к нему относился, но когда распробовал, в сумме с геймпадом, пришло понимание, что это практически полноценная альтернатива "клавомыши", для почти любой игры. Суть в том что все грубые и далёкие движения, кроме редких поворотов "что-бы чувствовать пространство", делаются на геймпаде, а голова только для точного прицеливания. Если привыкнуть, то комбинация практически идеальная, и ничего больше не надо. Единственный, мало где реально нужный, недостаток, это отсутствие возможности писать тексты буквами. Теоретически можно поискать какую-то виртуальную экранную клавиатуру, вызываемую горячими кнопками, но так как особо нигде не надо, то я пока не озадачивался. Может потом.
Добавлено спустя 7 минут 5 секунд:
sevstels писал(а):
Почитал... детский сад какой то. Обречено на провал. Стратегия изначально не верная. Следует новый опенсорце драйвер делать с нуля, где все понятно и открыто. А не тратить море сил чтоб обойти чужие грабли и в говне ковыряться. Потратят массу времени и ничего толкового не сделают.
Такой драйвер уже есть и давно. Называется Reshade. Насколько я сумел его понять, это и есть наследник TriDef. Полноправный или нет не знаю. Может просто взяли идею, а может связан с кем нибудь из прежних разработчиков. Можно сказать последний бастион "плоского" 3D.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 22.03.2005 Откуда: Уфа Фото: 0
nextgen24 писал(а):
воспринимается почти равноценно с 3D
Путаешь "погружение в игру" с "объёмностью игрового мира" от 3дстерео. Первое, это про "быть перед окном в игровой мир" (т.е. смотреть его как по ТВ с дивана) или "быть за окном - в самом игровом мире". Второе - это ощущение некой вещественности игрового мира (когда объекты в нём обязательно хочется руками потрогать). И не стоит эти два совершенно разных ощущения пытаться сливать в какое-то одно (конструктивности от этого всё равно не получится).
Добавлено спустя 3 минуты 7 секунд:
nextgen24 писал(а):
Вы точно хорошо распробовали этот режим?
Навигацию в меню того же инвентаря в Сталкере как настраивали? Оно же на весь экран и плывёт вслед поворотом головы и что у тебя лежит сбоку экрана - вообще не видно. ...так, стоп! Или вы в шлеме с низким FOV просто играете и у вас такой проблемы нет? (и потому же вероятно и путаете погружение с объёмностью, потому что первого, в этом случае, почти нет из-за "бинокля")
Путаешь "погружение в игру" с "объёмностью игрового мира" от 3дстерео. Первое, это про "быть перед окном в игровой мир" (т.е. смотреть его как по ТВ с дивана) или "быть за окном - в самом игровом мире". Второе - это ощущение некой вещественности игрового мира (когда объекты в нём обязательно хочется руками потрогать). И не стоит эти два совершенно разных ощущения пытаться сливать в какое-то одно (конструктивности от этого всё равно не получится).
Я объяснил почему это можно сравнивать. Большинство предметов игрового мира находится на расстоянии более двух метров, где воспринимаются, с большого экрана, почти так-же как если бы они были трёхмерными. Благодаря особенностям зрения. Да, это всё-же не 3D, но субъективно разница не так велика, а комфорт выше, даже в сравнении с поляризацией. Которая лучше любого шлема и всёравно ограничивает примерно 6-8 часами на сессию. Играю в PUBG "запоями" иногда, по несколько дней подряд. И в другие игры. В шлеме так не получится. Ни в каком. А красивой, приближенной к 3D, картинки хочется. И вот нашёл для себя такой выход.
И есть ещё другой момент. Я честно даже не пытался запускать PUBG в 3D, но почему-то уверен что не получится, из-за античита. Как в нём так и влюбой другой сетевой игре. Игроков с 3D инъекторами просто не пустят на сервер. Там всё очень строго с такими вещами. Игра должна быть официальная, без любых вмешательств в код.
Alex TOPMAN писал(а):
Или вы в шлеме с низким FOV просто играете и у вас такой проблемы нет? (и потому же вероятно и путаете погружение с объёмностью, потому что первого, в этом случае, почти нет из-за "бинокля")
Суммарный, средний FOV (почти) квадратных экранов примерно 86 градусов, это не то что-бы много, но биноклем не ощущается, от слова совсем. А когда игрок в Сталкере или например Метро, он так-же может легко себе представлять что это шлем, для защиты от агрессивной среды. Не стоит преувеличивать. И плюс к этому, как я уже писал, имеется уникальное "ноо хау", в виде обклеенных белым малярным скотчем стен, окружающих экраны, камер. Понимаю, что звучит наверное так, что вызывает улыбку, но ощущается однако весьма полезным. И так-же, с помощью отражающейся картинки, увеличивает субъективный FOV, хорошо помогая переферическому зрению воспринимать намного более комфортно картинку в центре, делая её более приближенной, в сумме, к максимальному FOV. Совершенно бесплатно, в плане нагрузки на ПК, с максимально оптимальной плотностью пикселей в центре. В отличии от шлемов имеющих максимальное разрешение и FOV. Такой плотностью пикселей которой сейчас нет даже у Pimax, к сожалению. Мы уже обсуждали это тут ранее. Телефон донор, к слову, Sony XZ2 premium. Я определил что в нём наиболее подходящий IPD, примерно 6.4мм (горизнталь пополам), и приобрёл специально под задачу. Главным критерием безусловно являлся отличный, если не сказать идеальный, насколько это возможно, 4к экран. Они редкие уже сейчас, официальные продажи закончились, но всё ещё можно найти Б/У, в хорошем состоянии. Пока не полностью закончил свой не хитрый гаджет, ещё эксперементирую. Когда закончу опубликую где-нибудь подробности. Возможно даже на YouTube.
Последний раз редактировалось nextgen24 12.02.2021 22:53, всего редактировалось 2 раз(а).
(и потому же вероятно и путаете погружение с объёмностью, потому что первого, в этом случае, почти нет из-за "бинокля")
У меня Pimax 4К и низкий фов мягко говоря "не сильно" убивает эффект погружения. А вот 3Д эффект в ВР-шлеме относительно 3Д на мониторе довольно слабый, т.к. в ВР можно настроить только межзрачковое расстояние, которое практически не влияет восприятие объемности изображения. У ВР нет такой настройки как конвергенция, которая в основном и дает тот самый эффект "глубокого" объема предметов в том же 3D Vision
Последний раз редактировалось kast 13.02.2021 15:02, всего редактировалось 2 раз(а).
nextgen24 и что же это за кастомные очки такие, если не секрет?
Это похоже на Cardboard, но в отличии от Cardboard, не предназначенно для имитирования VR с круглыми экранами. На самом деле механически всё относительно просто. Нужны линзы максимально корректно увеличивающие половины экранов, до больших квадратов, занимающих в поле зрения столько места, что-бы их было комфортно наблюдать целиком, без ограничений. Такими линзами, к большой удаче, являются последовательно выставленные линзы от очков. Номиналом от +5 до +6. Или другими, что-бы в сумме было число 11 +- небольшие величины. Удача тут в том что не требуется производство или поиск каких-то очень специфических линз. И можно использовать недорогие фабричные, вполне достойного качества. По паре на глаз. Последовательно, одна линза за другой. Посложнее это программно. Т.к. надо через костыли настраивать трэкинг и управление на геймпаде и side by side 3D. Такое 3D есть не во всех драйверах и стриминг на телефон может приводить к задержке 20-30 мс, что требует хороший ПК, но при наличии оного не очень критично и почти не ощущается. Огромным плюсом, в сравнении с любым 3D, является возможность тонкой настройки оптики и упомянутых вами настроек 3D драйвера. Под любую игру. Что делает 3D субъективно более качественным чем даже настоящее 3D. Однако на настройку нюансов в гаджете могут уходить буквально месяцы. По этому приемлемый вариант только для настоящих энтузиастов. Представьте каждая из четырёх используемых линз может перемещаться по 6 координатам. 3 в пространстве и 3 поворот. И точно так-же общий экран, по отношению к блоку линз. Сколько это комбинаций? Вот так выходит... Но результат оправдывает мои ожидания. По этому кустарю понемногу, в перемешку с другими делами.
P.S. И так-же не оспоримый плюс это возможность адаптировать для VR практически любую игру, хоть как-то совместимую с Side by Side 3D. Коих наверное 90%, а может даже и все 95%. Не считал, но подавляющее большинство.
Добавлено спустя 17 минут 41 секунду:
kast писал(а):
ПС. Этот чел вообще втирает про 2Д на большом экране, которое "почти как 3д" . А ты ему про сравнение ВР и реального 3Д втираешь. Разговор слепого с глухим.
Ты нас не понял. Алекс знает в общих чертах что у меня за шлем. Мы общались ранее, тут и на другом форуме. По этому в этом месте общение именно про шлем, а не про сравнение с проектором.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 22.03.2005 Откуда: Уфа Фото: 0
kast писал(а):
3Д эффект в очках относительно 3Д на мониторе
У меня у очков 3D Vision есть настройки конвергенции. "В шлеме против монитора с 3д очками", ты, наверное, хотел написать? (или, блин, совсем запутаемся сейчас) ПС. Я почему-то подумал, что он про большой 3Д экран пишет. По 2Д там вообще близко/далеко не определишь, кроме как по масштабу знакомых вещей. Но, это всё "псевдо". Я в Цивилизации 6 в 3D Vision сепарацию под предел почти выкрутил. Так, что конвергенция даже сильно расходится при зуме мышью уже на 4 шага. Зато, я получил "ожившую настолку"! Никакой шлем не передаст это ощущение, пока в нём не позволят также крутить конвергенцию. "А кто-то тут про 2Д, понимаете ли..."
Сейчас никто за столько не продает, я видел на авито за 60к чуть до того как все это раскрутилось, но и то подозревал обман, т.к. 2080Ti всегда дорого стоила.
Alex TOPMAN писал(а):
лем не передаст это ощущение, пока в нём не позволят также крутить конвергенцию
Мне показалось что в шлеме стоит 100% конвергенция(как в 3D Vision 100% поставить). Мне так видится: настройка конвергенция для монитора с очками нужна потому, что монитор обычно находится в 50см от глаз и глазам тяжело сводить конвергенцию на таком расстоянии как будто смотришь в даль, конечно привыкнув это уже легко, а вот в шлеме нет проблем таких, потому что там с помощью оптики идет проекция экрана на 2м, а на такое расстояние уже нет тех проблем конвергенции. После 3Д очков в шлеме мне показалось ни чем не уступающим 100% на очках, запускал те же игры что и в очках на монике в шлеме с помощью HelixVision.
Ты нас не понял. Алекс знает в общих чертах что у меня за шлем. Мы общались ранее, тут и на другом форуме. По этому в этом месте общение именно про шлем, а не про сравнение с проектором.
Тады пардон Туплю потихоньку
Добавлено спустя 4 минуты 52 секунды: Alex TOPMAN да, неправильно написал, поправил про очки
Добавлено спустя 10 минут 52 секунды:
Alex TOPMAN писал(а):
Зато, я получил "ожившую настолку"! Никакой шлем не передаст это ощущение, пока в нём не позволят также крутить конвергенцию. "А кто-то тут про 2Д, понимаете ли..."
Вот и я о том же. Старые Команд энд Конкьюер или последний Старкрафт, где 3д было по умолчанию в настройках. Не будет это так круто выглядеть в вр-шлеме, как в хорошем 3д. А с другой стороны, хоть какой большой 3д экран не даст такого чувства погружения и присутствия в Сити 17 в Алекс, как это сделает даже недорогой шлем с малым ФОВ. Автосимы тоже лучше воспринимаются в вр, хотя вроде почти всегда взгляд прикован к центру экрана.
Добавлено спустя 3 минуты 30 секунд:
Antrawasko писал(а):
Мне показалось что в шлеме стоит 100% конвергенция(как в 3D Vision 100% поставить)
Здесь неплохо было бы, если один человек мог бы сравнить 3д и несколько шлемов. Возможно, что в разных шлемах и 3д по глубине эффекта разное. Мне в Пимакс 4к после 3д вижен объёма несколько не хватает, картинка более плоская.
Здесь неплохо было бы, если один человек мог бы сравнить 3д и несколько шлемов. Возможно, что в разных шлемах и 3д по глубине эффекта разное. Мне в Пимакс 4к после 3д вижен объёма несколько не хватает, картинка более плоская.
Шлем у меня Oculus Quest 2, 3D очки я одолжил, пока на руках нету что б сравнить 1 в 1. По мне есть лишь пара проблем у шлема по сравнению с очками: 1)если играть в игру с текстовым чатом, то клаву не видно в шлеме, решение - либо смотреть через щель в вырезе для носа, либо двойной стук по шлему пальцами, что вклучает сквозные камеры шлема, но они Ч/Б и МП мало, 2)вместе с одного моника не посмотришь 3D кино, если с очками нужна лишь еще 1на пара очков, то со шлемом нужен еще 1н полноценный шлем(есть вроде самый дешевый для этого Oculus Go - 20 000 вроде стоил).
Сейчас никто за столько не продает, я видел на авито за 60к чуть до того как все это раскрутилось, но и то подозревал обман, т.к. 2080Ti всегда дорого стоила.
Я в январе купил Б/У 2080ti, в идеальном состоянии, за 55, в Москве. Есть люди которые продают с доставкой, проверяйте.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 22.03.2005 Откуда: Уфа Фото: 0
Antrawasko писал(а):
в шлеме стоит 100% конвергенция
Нет такого понятия "минимальная" или "максимальная" конвергенция. Это внутриигровой фокус взгляда ГГ (или игровой камеры) - точнее его сведение либо на объектах ближнего плана, либо дальнего. Для каждой игры приятно, удобно и интересно его своё отдельное значение и какой-то единой универсальной настроенной величины тут нет и быть не может (возможно вы просто путаете конвергенцию с сепарацией, как мне кажется). И с расстоянием от человека до монитора игровая конвергенция не связана никак. А вот сепарация - напрямую (раздвинутые на 10 см объекты с полуметра смотреть многим уже неудобно, а вот с 1 м - вполне, т.к. угловое расстояние между ними уменьшается почти в 2 раза).
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 22.03.2005 Откуда: Уфа Фото: 0
Antrawasko писал(а):
как будто смотришь в даль
Так и должно быть при правильной настройке 3D Vision. При чём - всегда. Вы точно поняли механику работы и настройки 3D Vision? Для себя и 3д очков вы с самого начала выбираете условно постоянную конвергенцию: смотреть вдаль или crosseyed (если честно, то я всегда считал последний готовыми глазными проблемами, т.к. "глаза в кучу" это ненормальное состояние для организма, какие-бы при этом "мощные вылеты" там ни рисовались). Внутриигровая же конвергенция, настраивает базовую точку фокуса ГГ на ближних, средних или дальних планах. С учётом корректно выставленной сепарации и FOV она обеспечивает нужный коридор изменений вергенции для игры уже непосредственно вашими глазами. И кстати, от разных "крайних" сочетаний настроек вергенции и сепарации и зависит, будет ли игра выглядеть в "режиме бога" (где все пропорции в игре уменьшены до размеров настольной игры с фигурками, а сам ты условно огромен - я бы даже назвал это "предельной степенью стереоэффекта", у меня так в вышеописанной Цивилизации 6) или же стереоэффект будет минимален. От высокой сепарации глазам уже становится больно. От низкой - эффект себя не оправдывает. "Вау-эффект" прямо пропорционален величине сепарации, но при неправильно выставленной конвергенции - эффекта от него тоже ноль. Наиболее логичное и привычное значение игровой вергенции, это когда сняв очки ты видишь, что точка пересечения линий разных планов проходит примерно по оружию в руках ГГ (если шутер) или в игровых полуметре-метре. Я в шутерах настраиваю её так. Выбираю какие-нибудь перила или угол стены, подхожу вплотную и смотрю вдоль перил или стены так, чтобы угол стены или край перил были передо мной в 20-30 игровых сантиметрах. И кручу конвергенцию так, чтобы стена/перила из левого ракурса пересеклась со стеной/перилами из правого ракурса где-то в метре передо мной. Так обеспечивается наибольшая объёмность предметов ближнего плана (самое важное), т.к. потом при игре у этих объектов будет отыгрывать содновременно противоположное схождение и расхождение их передних и задних частей (эффект максимальной объёмности). Расхождение же задних планов подбирается уже величиной сепарации - увеличиваю до тех пор, пока глазам не станет больно и тогда откатываю настройку немного назад (шага на 2-3). Всё - правильное значение найдено. Кстати, вчера настройками VoprX ещё заметно (очень) улучшил 3д эффект от Сталкера в шлеме. Блин, мне сразу нужно было не бояться покрутить разные настройки посильнее (боялся испортить уже найденные, потому пол игры прошёл в них). Но, учитывая, что это всё же псевдостерео - для меня (уже эксперта, но в традиционном 3дстерео) такой "косяк" вполне простителен. Тем более, я успел сам исправиться ("Быстро поднятое - не считается упавшим" (С) ).
Добавлено спустя 14 минут 45 секунд:
nextgen24 писал(а):
в январе купил Б/У 2080ti, в идеальном состоянии, за 55
Я в январе в Уфе продал "чисто игровую" 2080Ти с альфакуловским фуллкаверным водоблоком (подробности в профиле - вторая такая же осталась у меня) всего за 65 (покупатели, черти такие, проспали весь новый год - я почти месяц ждал первого покупателя, поэтапно снижая цену с 80). И сейчас это "сильно продешевил".
Добавлено спустя 4 минуты 6 секунд: ... Кстати, лучше уж сразу здесь спрошу, а то вдруг... Собираюсь выставлять на Авито свой второй шлем - Pimax Artisan. Кому интересно - пишите в личку уже сейчас.
Я в январе купил Б/У 2080ti, в идеальном состоянии, за 55, в Москве. Есть люди которые продают с доставкой, проверяйте.
Мне чего-то БУ с рук с доставкой стремно брать. Я вот думаю щас купить с магазина 2080Ti, написано ОЕМ, это не Б/У случаем продают как думаете? И вот еще такой вопрос: у карты нет DVI-D выхода, а есть HDMI и DP, монитор у меня имеет входы VGA, DVI-D и HDMI, причем по HDMI поддерживается максимум 60 Герц. То есть для 3D Vison мне необходимо использовать вход DVI-D. Если я прикуплю переходник с DP на DVI-D проблем с 3D Vision не будет, не кроются ли тут подводные камни?
Alex TOPMAN писал(а):
возможно вы просто путаете конвергенцию с сепарацией, как мне кажется
Возможно Но проблем с глубиной 3D в шлеме не ощущал, все как в реале в этом плане.
Alex TOPMAN писал(а):
Так и должно быть при правильной настройке 3D Vision. При чём - всегда.
А я написал, что так не должно быть? Я написал, что предположительно из-за этого у новичков возникают проблемы.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 22.03.2005 Откуда: Уфа Фото: 0
Antrawasko писал(а):
все как в реале
Не побоюсь быть побитым всеми не понявшими, но заявлю: "в 3Д, при желании, глубину можно сделать и лучше, чем в реале". Этом оно в первую очередь и подкупает. (кто в принципах работы разобрался, тот - знает про какие именно настройки я пишу) В этом же и вся "фишка". Вот, людям 150 лет назад мало было предложить просто "кататься на машинах, также, как и на лошади". Нет. Им нужно было много большее. Это в итоге "большее" и "выстрелило". С 3Д всё ровно то же самое. Нужно только прочухать все его прелести и тогда вас будет "за уши не оторвать" (это сродни добавить себе инфракрасный диапазон зрения по силе эффекта - тоже реально видишь то, чего нет в реальности).
Сейчас этот форум просматривают: 4e_alex и гости: 16
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения