Куратор темы Статус: Не в сети Регистрация: 30.12.2004 Откуда: У зайца яйца
FAQ Мониторы
По мониторам я рекомендую отталкиваться от этой таблицы, ограничив выборку OLED и QD-OLED: https://www.rtings.com/monitor/tools/table/156467 Однако в ней приведены не все марки. Чистые мониторы есть в размерах 27"-34", плюс редкие сверхширокие 49" (половинка 65"). Остальные основаны на ТВ. Во время создания FAQ мониторов было мало, сейчас выходят каждый месяц.
OLED-мониторы - настоящие, а не переделанные из телевизоров - на массовом рынке появились только в 2022 году, это пока новая технология. Хотя референс-монитор Sony вышел еще в 2018 году, это проф техника с проф ценой.
Модели на RGB сейчас не производятся, все используют технологию LG WOLED или Samsung QD-OLED. Практически я лично 8 лет пользуюсь OLED-телевизорами в качестве мониторов, выгораний пока 0. С первыми моделями нужно было соблюдать осторожность. С последними не особо. Если что, могу помочь советом по своему и чужому опыту.
Целесообразность использования OLED-монитора зависит от диагонали. На мелком экране разница между OLED и лучшими ЖК нивелируется. На 13-16" хорошие IPS в Surface Book или Macbook Pro на свету визуально очень похожи на OLED в топовых Dell XPS или Gigabyte Aero. В крупном формате и затемненном помещении разница значительная.
Телевизоры
OLED оптимально раскрывается на большом экране - глубина черного с широким углом обзора дает эффект "окна в мир". Для ПК можно использовать LG 42C4. В С1-С4 встроен режим Game Optimizer, превращающий ТВ в 120 Гц игровой монитор, 144 Гц для С4. Топ 3 больших ТВ для игр - Samsung S95C и D до 77" (осторожно, D матовый), и LG G4 до 83". На 83" самсунгах матрица LG, на 97" LG нет MLA. Sony и другие в играх отстают.
2К модели сняты с производства, новые только 4К. Сейчас иногда можно относительно недорого найти 8К модели, такие как 77Z2. Они менее яркие, чем 4К, и держат только 60 Гц в 8К, но это все равно лучшее на 8К рынке. Инновации первыми приходят в 4К модели.
WOLED vs QD-OLED
Есть три способа воспроизвести цвета на OLED: 1) RGB OLED. Используется только в телефонах и ноутбуках. 2) Белая матрица и светофильтры. Это WOLED технология LG, дающая WRGB пикселы. 3) Синяя матрица и квантовые точки (они понижают частоту света). Это QD-OLED Samsung.
WOLED лидируют по яркости белого и сохранению черного при засветах. QD-OLED лидируют по яркости насыщенных цветов, однако отстают по четкости текста и линий из-за пикселов в виде GBR-треугольника. Несмотря на "правильность" RGB, на 2024 это самая слабая технология - качество изображения на OLED-ноутбуках намного ниже OLED TV в плане яркости.
Производители
Существует 2 крупных производителя матриц: 1. LG. Размеры - 5-8", 27", 32", 42", 48", 55", 65", 77", 83", 88", 97". Технология WOLED. 2. Samsung. Размеры - от 1" до 16" RGB-OLED, недавно добавились 49", 55", 65", 77" QD-OLED. Все самсунги больше 77" используют матрицы LG или вообще LCD.
Почти все матрицы для других брендов производятся LG (у Sony только Samsung), им принадлежат патенты на WOLED, а это основная технология для телевизионных размеров. Другие производители, которых несколько (крупные BOE и TCL) выпускают только RGB OLED, в небольших размерах, этой технологии много лет и она общедоступна.
По состоянию на 2023 большинство обзоров сходится в том, что технология WOLED дает чуть лучшее качество изображения, чем QD-OLED. Однако некоторым наоборот нравится QD-OLED. Это может меняться от модели к модели.
Выгорание
1. От фильмов OLED не выгорает. Ни от каких, никакой, даже старые. Выгорание происходит от эфирного ТВ. В штатах в основном CNN, в России первый канал, где ярко-красный логотип. Случается от долгой (сотни часов) игры в платформеры с красными элементами. В 2020 году выгорел OLED, который поставили в аэропорту Сеула показывать рейсы, остальные 20+ в том же а/п в порядке.
ULED, QLED (переименованный Triluminos), Nanocell и прочие вариации являются ЖК-дисплеями и не имеют отношения к OLED. Между QD-OLED и QLED нет ничего общего.
2. OLED-телевизоры начиная с 2017 года (для LG это все кроме С6 и EG****) редко выгорают в нормальных домашних условиях. Там есть развитая программная защита от выгорания. Та же точно защита стоит у всех, кто покупает матрицы LG - защитное ПО идет в комплекте с ними и обязательно к использованию. Более старые (LG до 6 серии и с 3-4-значными номерами типа 9300) от выгорания не защищены никак. Встречаются только б/у.
3. Даже лучшие модели OLED все равно выгорают, если используются на витрине магазина - там высокая яркость и насыщенный цветами контент. Старайтесь брать экземпляры из коробки, а не с витрины. Можно относительно смело брать ТВ у мелких контор, где нет большого зала с ТВ: нет витрины, нет выгорания.
4. LG неофициально предоставляет одну бесплатную замену ТВ или матрицы в случае выгорания. Это не гарантировано, так что надо звонить официалам и договариваться по-доброму. Другие производители в целом следуют той же политике, once per customer per lifetime, not guaranteed. Замена производится в том числе после гарантийного срока, но не более 3-5 лет.
5. С разбитыми матрицами (к сожалению, экран боится даже легких ударов) лучше сперва обратиться к неофициалам на предмет (платной) замены матрицы. После обращения в официальный сервис этот вариант может стать недоступным. Матрицы меняются только на оригинал, неоригинальных нет в природе, чужие установить невозможно. Пишите в теме.
6. Для б/у ТВ, если видимого выгорания нет, то износ матрицы не накапливается. У нового покупателя будет другой контент, поэтому нагрузка пойдет на другие пиксели. Контроллер учитывает износ по каждому отдельному сабпикселу. Это как аллергия, возникает от постоянного контакта с одним и тем же.
7. Если выгорание уже можно заметить - это конец матрице (2017+). У каждого пиксела есть 20-50% (зависит от модели) резерва на выгорание. Яркость падает только тогда, когда он весь исчерпан. После этого состояние пиксела будет ухудшаться даже на обычном контенте, т.к. он уже работает на пределе и этого не хватает. Исправить выгоревшие матрицы нельзя, только заменить.
8. Если страха выгорания нет, можно отключить защиты в сервисном меню: https://www.patreon.com/posts/68768852 - крайне осторожно, может привести к отказу в гарантии, особенно при выгорании - с эфирным ТВ не использовать никогда!
Цена/качество
Все OLED очень похожи по картинке. Разница между самыми дешевыми и лучшими моделями значительно меньше, чем отрыв от любых LCD (в их число входят и LED, и mini-LED, и QLED, это просто брендинг). В неяркой комнате, разумеется.
Разница в изображении между разными моделями сводится к максимальной яркости в HDR, в диапазоне 600-1200 cd/m2. Общая яркость изображения примерно одинакова. Если не стесняться в средствах, максимальную яркость дают Evo панели с MLA, установленные в LG G3, Sony A95K.
Если бюджет ограничен, дешевле всего LG B и C серий и их аналоги, которые начинаются с 42". Если хочется приобщиться подешевле к ТВ, можно рассмотреть б/у 55СХ и выше, просто потому что самый дешевый из современных, поддерживает 120 Гц в 4К. Модели старее С7 почти наверняка имеют выгорание.
Покупать б/у можно, после проверки на отсутствие выгорания и других проблем (см. 6-7 выше). Более того, износ панели у прошлого пользователя не будет влиять на нового, так что OLED страдают от вторичности даже меньше, чем LCD.
Для игр
Для игр OLED стали популярны благодаря высокой скорости - время отклика пикселов в тысячу раз быстрее ЖК. Плюс, в играх часто встречается чистый черный цвет.
Но в играх важен низкий входной лаг, с чем у мониторов всегда хорошо, у телевизоров не всегда. Самый низкий из ТВ - у LG и Samsung, от 6 мс, что соответствует игровым мониторам, причем этот режим можно включить во всех настройках картинки, выбрав входом ПК. В других вариантах лаг остается ниже других даже при включении "улучшалок".
У остальных производителей входной лаг в большинстве режимов значительно выше, а низкий доступен только в одном игровом режиме. Кроме того, все модели LG сейчас идут с HDMI 2.1 и максимально широкой поддержкой режимов. Поэтому для игр сейчас целесообразно смотреть только на LG / Samsung. Другие производители не исключают легкие игры на консолях/мультиплатформе, RPG/Adventure, и т.д., разумеется, просто нет гарантии низкого лага.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 02.02.2005 Откуда: СССР
ego0550 писал(а):
Ну так я сразу и сказал, что отключение VRR данный фликер не убирает. У монитора есть мерцание в меню многих игр. VRR фликер снять проблемно, т.к. он есть только в темных сценах, там камера начинает полосить примерно так же, но там еще и другая проблема - отражение, камера фокусируется на отражении, а не изображении монитора. Вот человек тоже не замечает этого мерцания в меню, тогда как я его прекрасно вижу.
Ты реально не понимаешь или прикидываешься? Хотя скорее всего это способ вывернуться из ситуации когда тебя приперли доказательствами. Есть мерцание, есть vrr фликер - это абсолютно разные вещи. Мерцание есть у всех мониторов и жк и олед, его замечают чувствительные к нему люди, оно от vrr никак не зависит. VRR фликер выглядит совсем по другому, не заметит его только слепой, на камеру фиксируется элементарно
ego0550 писал(а):
Ну попробуй сними, когда вместо темной картинки, ты видишь свое отражение на телефоне.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 06.12.2015 Откуда: Москва Фото: 4
ego0550 VRR фликер это значительное изменение яркости темных участков, которое просто невозможно не увидеть, в каждом обзоре оледа у ртингс его видно на видео с заставкой из киберпанка, оно без амплитуды какой то, просто прыгает яркость иногда. А то что ты снимаешь это вот это:
Вложение:
backlight-large.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении. _________________ Ryzen 9800x3D, Gigabyte X870 AORUS ELITE WF7 ICE, 64GB DDR5 6400 32-39-39-80, Palit Gamerock RTX 5090, MSI MPG 321URX QD-OLED
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 02.02.2005 Откуда: СССР
caliskan писал(а):
ego0550 VRR фликер это значительное изменение яркости темных участков, которое просто невозможно не увидеть, в каждом обзоре оледа у ртингс его видно на видео с заставкой из киберпанка, оно без амплитуды какой то, просто прыгает яркость иногда.
Скажи а на твоем мониторе можно выставить 165гц? поддерживается эта частота? Если есть возможность проверь, там где у тебя мигает фликер на 240гц при переключении на 165 не перестает мигать? У меня подозрение, что на модели как у меня причина отсутствия фликера это именно сниженная герцовка, это бы многое объяснило и поставило точку в спорах. Ну и заставило бы задуматься при выборе оледа стоит ли сейчас брать именно 240гц модели.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 06.12.2015 Откуда: Москва Фото: 4
dmush Нет. Только 120. На 120 фликер меньше, но не полностью отсутствует. На телеке на 120гц было еще меньше. Видимо чем меньше нативная частота тем лучше. Хотя в тесте rtings и на 165гц есть фликер: https://www.rtings.com/monitor/reviews/ ... -aw3423dwf
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 02.02.2005 Откуда: СССР
caliskan тогда даже не представляю почему 321UP не мигает vrr фликером, провел уже "миллион" тестов, даже намека нет причина же явно не в панели (она явно такая же как у тебя), а в начинке, подождем пока еще кто-нибудь купит данную модель
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 12.03.2020 Откуда: Спб
caliskan писал(а):
dmush Нет. Только 120. На 120 фликер меньше, но не полностью отсутствует. На телеке на 120гц было еще меньше. Видимо чем меньше нативная частота тем лучше. Хотя в тесте rtings и на 165гц есть фликер: https://www.rtings.com/monitor/reviews/ ... -aw3423dwf
Я бы так не сказал, на 165гц на тв в кп заметное такое мерцание в менюшке, на 120 не пробовал.
_________________ 9800x3d l X870 ASUS TUF plus WiFi l asus strix 3080 oc 10GB l Corsair RM1000X l frozen guardian 360 l Team Group 32GB 6000MHz CL30 l Enthoo Pro 2 TG l LG 55G5
Если бы я снимал это - оно было бы видно всегда и в любом случае. Но на рабочем столе при фиксированной частоте этого мерцания нет, его нет в играх, оно есть в отдельных случаях - в частности меню некоторых игр. Это или ШИМ, или еще какой-то непонятный димминг у панели. В некоторых играх это мерцание в меню пропадает при отключении Г-синка, в некоторых остается.
Что ты взял и выложил? Видео с темными сценами? Ну так на видео явно не они.
dmush писал(а):
Ты реально не понимаешь или прикидываешься? Хотя скорее всего это способ вывернуться из ситуации когда тебя приперли доказательствами. Есть мерцание, есть vrr фликер - это абсолютно разные вещи.
Это ты уже пытаешься который раз изворачиваться. Про врр фликер я сказал, что он есть только в отдельных темных сценах, и что снять не получается, но я снял другой фликер, который присутствует на двух мониторах. И вот тут ты начинаешь сочиняться всякую ерунду. Есть идеи, что это вообще за фликер? Я пробовал изменять разные параметры в настройках панели, ОС в частности оптимизацию оконного режима, переменную частоту в Вин11 и это ничего не дало. Но с учетом того, что это проявляется на двух мониторах с двумя разными системами - дело в самом мониторе. VRR фликер достаточно редкий, проявляется при низком фпс в темных сценах, низкий фпс все равно неиграбельный, я всегда лучше настройки скину, но буду играть с 90+, чем с 50-60, так что можно сказать, он меня на данном мониторе практически не волнует, ну померцает там немного во время загрузочного меню и ладно. А вот мерцание в меню - доставляет серьезный дискомфорт.
А теперь присмотрись внимательнее к своим видео. На оледе есть слабое мерцание серой части слева вверху, на VA более сильное мерцание справа на темном фоне.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 02.02.2005 Откуда: СССР
ego0550 писал(а):
Это ты уже пытаешься который раз изворачиваться. Про врр фликер я сказал, что он есть только в отдельных темных сценах, и что снять не получается, но я снял другой фликер, который присутствует на двух мониторах. И вот тут ты начинаешь сочиняться всякую ерунду.
Тебя ткнули носом в доказательства, я снял и выложил уже кучу видео с отсутствием vrr фликера на олед там где его видно на va мониторе в тех же условиях. Ты реально делаешь вид что не видишь разницы?
А вот ты заявил что на твоем мониторе присутвует фликер, но ни одного доказательства так и не представил. То что ты снял это даже близко не похоже на vrr фликер тебе наглядно показали как он должен выглядеть, caliskan тебе это подтвердил. На основании этого делаю вывод что ты лжец и вводишь людей в заблуждение, чем нарушаешь правила:
ибо
3. В конференции запрещается: 3.1. Выдавать мнения или заведомо недостоверную информацию за надежную, делиться сторонней информацией без ссылки на первоисточник, а также давать советы без знаний предмета.
caliskan писал(а):
dmush Ну видимо у тебя какой то особенный монитор
Особенный экземпляр? Уверен что нет. Модель без фликера? Похоже на то.
Да просто у монитора на самом деле слабое мерцание, и у него камера его компенсирует, поэтому он внушил себе, что его нет. Вот тот тест записал. Визуально - правая часть экрана имеет вполне заметное мерцание. На видео получилось плохо видно - но оно есть. На артефакты по центру не обращай внимание - это от камеры, их не видно. А вот правая темная часть заметно мерцает. https://transfiles.ru/u9jez
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 06.12.2015 Откуда: Москва Фото: 4
ego0550 У тебя есть мерцание. У него нет. Вряд ли камера бы настолько сгладила это. Ну и плюс это глазами хорошо видно. А камера еще сильнее усиливает это
У тебя есть мерцание. У него нет. Вряд ли камера бы настолько сгладила это. Ну и плюс это глазами хорошо видно. А камера еще сильнее усиливает это
Ты недооцениваешь софт камер, самсунги вон на фото на луне кратеры дорисовывали, и это никак не отключалось. На видео тоже часто добавляют неотключаемое устранение мерцания. Помимо моего монитора, я смотрел еще один у знакомого - там все точно так же. Больше всего волнует вопрос - что делать с фликерами в меню? Давай просто оценим вероятности, того, что у него единственный в мире немерцающий олед, или же софт камеры, который компенсирует мерцание? Очевидно, что вероятность первого околонулевая. Обрати так же внимание, какая у него статичная карта искажений при съемке оледа издалека - это просто камера фиксирует одну картинку, а когда приближает - появляются типичные артефакты ЖК. Так что дело 100% в софте камеры.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 02.02.2005 Откуда: СССР
caliskan писал(а):
ego0550 У тебя есть мерцание. У него нет. Вряд ли камера бы настолько сгладила это. Ну и плюс это глазами хорошо видно. А камера еще сильнее усиливает это
нет там vrr фликера, который мигает неравномерно и на части экрана на видео слабое равномерное мерцание по всему экрану с одной частотой из-за несовпадения развертки экрана и частоты съемки, и если он выключит vrr будет мерцать абсолютно так же а если он переведет камеру в 30 или 24к/с то вообще не будет, а с vrr фликером так не работает есть такое выражение
натянуть сову на глобус
Вложение:
6bc624ba1376918c8aeb3144507653f3.jpg
вот тут пытаются как раз это сделать пытаясь заменить одно другим и говоря при этом "а какая разница"? обман налицо
ego0550 писал(а):
Давай просто оценим вероятности, того, что у него единственный в мире немерцающий олед, или же софт камеры, который компенсирует мерцание?
ты не рассматриваешь третий вариант - один из оппонентов банально врет, делая вид что не замечает что в кадре два монитора и один мигает а другой нет, а камера по его мнению на одном vrr фликер "компенсирует", а на другом что? наоборот подчеркивает?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении. _________________ 14900k / ASRock Z790 Taichi / DDR5 48Gb 7600cl34 / Asus TUF RTX 4080s / Corsair MP700 PRO 2Tb / Corsair HX1000i / Thermaltake Core P8 / MSI MAG 321UP QD-OLED
Последний раз редактировалось dmush 08.07.2025 17:30, всего редактировалось 1 раз.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 21.07.2011 Откуда: Москва Фото: 70
carsar1 писал(а):
а чем вообще вызван фликер на оледе? почему кадр 8мс не может смениться на кадр 33мс, затем вернуться к кадру 10мс и все это без визуального мерцания?
Проблема, как я мог понять, конкретно в кадре 33 мс - потому что это ниже нижнего предела VRR, столько времени OLED яркость не держит, и такой кадр надо задублировать, превратив в два кадра. И добро бы можно было превратить в два кадра по 16 мс... но для этого надо заранее знать, что кадр будет 33 мс, а откуда это знать, если AI к VRR пока не прикрутили?
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 02.02.2005 Откуда: СССР
vpoluektov писал(а):
Проблема, как я мог понять, конкретно в кадре 33 мс - потому что это ниже нижнего предела VRR, столько времени OLED яркость не держит, и такой кадр надо задублировать, превратив в два кадра.
Почему тогда мигание только на определенных темных частях? Почему на oled и va мигает, а на ips нет?
а чем вообще вызван фликер на оледе? почему кадр 8мс не может смениться на кадр 33мс, затем вернуться к кадру 10мс и все это без визуального мерцания?
А что этому мешает на VA? Видимо есть какие-то особенности в управлении матриц, из-за которых VRR нормально работает только на IPS матрицах.
dmush писал(а):
нет там vrr фликера, который мигает неравномерно и на части экрана на видео мерцание по всему экрану с одной частотой из-за несоответствия развертки экрана и частоты съемки, и если он выключит vrr будет мерцать абсолютно так же
Ну это уже просто клиника какая-то. О каком мерцании по всему экрану с одной частотой ты сейчас сочиняешь? Левая светлая часть вообще практически не имеет никаких артефактов и мерцания. По центру есть артефакты камеры, а вот справа в темном участке прямо с первых секунд явно видно VRR фликер, который возникает в моменты падения фпс. Там полосы мерцания даже идут вертикальные, а не горизонтальные.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 16
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения