Куратор темы Статус: Не в сети Регистрация: 30.12.2004 Откуда: У зайца яйца
FAQ Мониторы
По мониторам я рекомендую отталкиваться от этой таблицы, ограничив выборку OLED и QD-OLED: https://www.rtings.com/monitor/tools/table/156467 Однако в ней приведены не все марки. Чистые мониторы есть в размерах 27"-34", плюс редкие сверхширокие 49" (половинка 65"). Остальные основаны на ТВ. Во время создания FAQ мониторов было мало, сейчас выходят каждый месяц.
OLED-мониторы - настоящие, а не переделанные из телевизоров - на массовом рынке появились только в 2022 году, это пока новая технология. Хотя референс-монитор Sony вышел еще в 2018 году, это проф техника с проф ценой.
Модели на RGB сейчас не производятся, все используют технологию LG WOLED или Samsung QD-OLED. Практически я лично 8 лет пользуюсь OLED-телевизорами в качестве мониторов, выгораний пока 0. С первыми моделями нужно было соблюдать осторожность. С последними не особо. Если что, могу помочь советом по своему и чужому опыту.
Целесообразность использования OLED-монитора зависит от диагонали. На мелком экране разница между OLED и лучшими ЖК нивелируется. На 13-16" хорошие IPS в Surface Book или Macbook Pro на свету визуально очень похожи на OLED в топовых Dell XPS или Gigabyte Aero. В крупном формате и затемненном помещении разница значительная.
Телевизоры
OLED оптимально раскрывается на большом экране - глубина черного с широким углом обзора дает эффект "окна в мир". Для ПК можно использовать LG 42C4. В С1-С4 встроен режим Game Optimizer, превращающий ТВ в 120 Гц игровой монитор, 144 Гц для С4. Топ 3 больших ТВ для игр - Samsung S95C и D до 77" (осторожно, D матовый), и LG G4 до 83". На 83" самсунгах матрица LG, на 97" LG нет MLA. Sony и другие в играх отстают.
2К модели сняты с производства, новые только 4К. Сейчас иногда можно относительно недорого найти 8К модели, такие как 77Z2. Они менее яркие, чем 4К, и держат только 60 Гц в 8К, но это все равно лучшее на 8К рынке. Инновации первыми приходят в 4К модели.
WOLED vs QD-OLED
Есть три способа воспроизвести цвета на OLED: 1) RGB OLED. Используется только в телефонах и ноутбуках. 2) Белая матрица и светофильтры. Это WOLED технология LG, дающая WRGB пикселы. 3) Синяя матрица и квантовые точки (они понижают частоту света). Это QD-OLED Samsung.
WOLED лидируют по яркости белого и сохранению черного при засветах. QD-OLED лидируют по яркости насыщенных цветов, однако отстают по четкости текста и линий из-за пикселов в виде GBR-треугольника. Несмотря на "правильность" RGB, на 2024 это самая слабая технология - качество изображения на OLED-ноутбуках намного ниже OLED TV в плане яркости.
Производители
Существует 2 крупных производителя матриц: 1. LG. Размеры - 5-8", 27", 32", 42", 48", 55", 65", 77", 83", 88", 97". Технология WOLED. 2. Samsung. Размеры - от 1" до 16" RGB-OLED, недавно добавились 49", 55", 65", 77" QD-OLED. Все самсунги больше 77" используют матрицы LG или вообще LCD.
Почти все матрицы для других брендов производятся LG, им принадлежат патенты на WOLED, а это основная технология для телевизионных размеров.
ULED, QLED (переименованный Triluminos), Nanocell и прочие вариации являются ЖК-дисплеями и не имеют отношения к OLED. Между QD-OLED и QLED нет ничего общего.
По состоянию на 2023 большинство обзоров сходится в том, что технология WOLED дает чуть лучшее качество изображения, чем QD-OLED. Однако некоторым наоборот нравится QD-OLED. Это может меняться от модели к модели.
Выгорание
1. От фильмов OLED не выгорает. Ни от каких, никакой, даже старые. Выгорание происходит от эфирного ТВ. В штатах в основном CNN, в России первый канал, где ярко-красный логотип. Случается от долгой (сотни часов) игры в платформеры с красными элементами. В 2020 году выгорел OLED, который поставили в аэропорту Сеула показывать рейсы, остальные 20+ в том же а/п в порядке.
2. OLED-телевизоры начиная с 2017 года (для LG это все кроме С6 и EG****) редко выгорают в нормальных домашних условиях. Там есть развитая программная защита от выгорания. Та же точно защита стоит у всех, кто покупает матрицы LG - защитное ПО идет в комплекте с ними и обязательно к использованию. Более старые (LG до 6 серии и с 3-4-значными номерами типа 9300) от выгорания не защищены никак. Встречаются только б/у.
3. Даже лучшие модели OLED все равно выгорают, если используются на витрине магазина - там высокая яркость и насыщенный цветами контент. Старайтесь брать экземпляры из коробки, а не с витрины. Можно относительно смело брать ТВ у мелких контор, где нет большого зала с ТВ: нет витрины, нет выгорания.
4. LG неофициально предоставляет одну бесплатную замену ТВ или матрицы в случае выгорания. Это не гарантировано, так что надо звонить официалам и договариваться по-доброму. Другие производители в целом следуют той же политике, once per customer per lifetime, not guaranteed. Замена производится в том числе после гарантийного срока, но не более 3-5 лет.
5. С разбитыми матрицами (к сожалению, экран боится даже легких ударов) лучше сперва обратиться к неофициалам на предмет (платной) замены матрицы. После обращения в официальный сервис этот вариант может стать недоступным. Матрицы меняются только на оригинал, неоригинальных нет в природе, чужие установить невозможно. Пишите в теме.
6. Для б/у ТВ, если видимого выгорания нет, то износ матрицы не накапливается. У нового покупателя будет другой контент, поэтому нагрузка пойдет на другие пиксели. Контроллер учитывает износ по каждому отдельному сабпикселу. Это как аллергия, возникает от постоянного контакта с одним и тем же.
7. Если выгорание уже можно заметить - это конец матрице (2017+). У каждого пиксела есть 20-50% (зависит от модели) резерва на выгорание. Яркость падает только тогда, когда он весь исчерпан. После этого состояние пиксела будет ухудшаться даже на обычном контенте, т.к. он уже работает на пределе и этого не хватает. Исправить выгоревшие матрицы нельзя, только заменить.
8. Если страха выгорания нет, можно отключить защиты в сервисном меню: https://www.patreon.com/posts/68768852 - крайне осторожно, может привести к отказу в гарантии, особенно при выгорании - с эфирным ТВ не использовать никогда!
Цена/качество
Все OLED очень похожи по картинке. Разница между самыми дешевыми и лучшими моделями значительно меньше, чем отрыв от любых LCD (в их число входят и LED, и mini-LED, и QLED, это просто брендинг). В неяркой комнате, разумеется.
Разница в изображении между разными моделями сводится к максимальной яркости в HDR, в диапазоне 600-1200 cd/m2. Общая яркость изображения примерно одинакова. Если не стесняться в средствах, максимальную яркость дают Evo панели с MLA, установленные в LG G3, Sony A95K.
Если бюджет ограничен, дешевле всего LG B и C серий и их аналоги, которые начинаются с 42". Если хочется приобщиться подешевле к ТВ, можно рассмотреть б/у 55СХ и выше, просто потому что самый дешевый из современных, поддерживает 120 Гц в 4К. Модели старее С7 почти наверняка имеют выгорание.
Покупать б/у можно, после проверки на отсутствие выгорания и других проблем (см. 6-7 выше). Более того, износ панели у прошлого пользователя не будет влиять на нового, так что OLED страдают от вторичности даже меньше, чем LCD.
Для игр
Для игр OLED стали популярны благодаря высокой скорости - время отклика пикселов в тысячу раз быстрее ЖК. Плюс, в играх часто встречается чистый черный цвет.
Но в играх важен низкий входной лаг, с чем у мониторов всегда хорошо, у телевизоров не всегда. Самый низкий из ТВ - у LG и Samsung, от 6 мс, что соответствует игровым мониторам, причем этот режим можно включить во всех настройках картинки, выбрав входом ПК. В других вариантах лаг остается ниже других даже при включении "улучшалок".
У остальных производителей входной лаг в большинстве режимов значительно выше, а низкий доступен только в одном игровом режиме. Кроме того, все модели LG сейчас идут с HDMI 2.1 и максимально широкой поддержкой режимов. Поэтому для игр сейчас целесообразно смотреть только на LG / Samsung. Другие производители не исключают легкие игры на консолях/мультиплатформе, RPG/Adventure, и т.д., разумеется, просто нет гарантии низкого лага.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 23.04.2003 Откуда: из лесу =) Фото: 0
Попробовал 1000, True Black 400 и остановился на последнем. True Black 400 более реалистичный какой-то и яркие вспышки света (искры, лампы...) в играх более контрастно выделяются на остальном фоне и в итоге получается как-то живее.
_________________ Я толерантный - ненавижу всех одинаково.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 06.12.2015 Откуда: Москва Фото: 4
ador писал(а):
настроил яркость, откалибровал утилитой в Винде
У тебя меняется пиковая яркость в этой утилите если ты снизишь максимальную яркость? У меня квадраты сравниваются примерно на 1050нит, при том что на таком большом квадрате мой монитор никак не может выдать эти 1050 нит, соответственно утилита берет данные из монитора, а не реальную яркость
Добавлено спустя 10 минут 28 секунд:
4e_alex писал(а):
True Black 400 на реальном контенте (например, эффекты ослепления при выходе на улицу) ярче, и иногда намного
Да есть такое. МСИ какой то новый EOTF boost выпускают на все мониторы, должен немного помочь с этой проблемой. Но я сравнивал во многих ситуациях и мне все таки больше 1000 нравится, комфортная яркость сцен и очень яркие лампы, в 400 они совсем тусклые получаются, хоть и общая сцена может быть ярче в некоторых ситуациях.
У тебя меняется пиковая яркость в этой утилите если ты снизишь максимальную яркость?
На телеке не помню. А на мониторе в разных режимах разные значения. Причем в "стандартизированном" hdr400 с abl medium - верхняя граница где-то 430-440 вроде получается. А в том, на котором я пока что остановился: hdr игры, abl high, яркость 70 - верхняя граница наоборот стала выше - где-то 540 вроде. Но на улице днем в киберпанке перестало слепить, пока оставил так. Потом мож еще поковыряюсь.
Ну вот теперь еще стало интересно hdr1000 попробовать, тк общая яркость сцен может стать внезапно ниже, о чем я даже не думал (а именно оно мне и не подходит в hdr400)
caliskan писал(а):
Но я сравнивал во многих ситуациях и мне все таки больше 1000 нравится
а abl stibilize какой стоит? не знаю, на msi есть такая настройка?
PS добрался до компа. ABL stibilize не доступен в режиме HDR 1000. Зато доступна регулировка яркости. Отлично. Буду его тестить еще)
Баллами возращают 39-40 К ( баллы на озоне гасите 25 % любых товаров).
битые пиксели, могут появиться и через неделю или две, поэтому то что даже если там что то и проверят то не факт, что их потом их не будет. при покупке в днс с таким сталкивался, при начальной проверке все было чисто, спустя пару дней вылезли, потом просто поменял
и эти балы чтобы вывести еще надо потратить на озоне 170к , да и гнутый монитор не всем нужен
1) У тебя есть 7 дней на возврат. А так может что угодно случится. Но в случаи с озоном. Будет куда проше. Чем с китайем. 2) если вы задаетесь что купить на 170 К тогда вам олед точно не нужен.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 06.12.2015 Откуда: Москва Фото: 4
ador Такой настройки нет у МСИ. Они сейчас вводят аналог в виде функции EOTF boost, но она как раз для hdr 1000 будет, чтобы сцены с высоким apl выглядели лучше. Если на гигабайте эти настройки только для HDR 400, то смысла в них мало, там и так не было проблем с APL.
caliskan подозреваю, что это разные функции с разным назначением. APL stabilize , как я понял, снижает или вообще выключает APL за счёт снижения общей яркость монитора в сценах, где APL не используется. Из-за этого в сценах, где раньше работал бы APL, теперь его не будет или будет не так выражен. Т.е по сути это ещё одна регулировка яркости, которая так же снижает apl. Она вообще находится в меню OLED care - т.е в разделе "защиты" матрицы. Ну а в hdr1000 она видимо поэтому не доступна, что с ней тогда никакой 1000нит не достичь. Хотя может и не поэтому. Я уже запутался)
Elongated Member
Статус: Не в сети Регистрация: 06.05.2015 Откуда: Москва
Ребят, а как вы пиковую яркость настраиваете в играх (там, где есть возможность вводить значения. Например, в horizon forbidden west)? Ориентироваться на значения из windows hdr calibration? Например, для режима hdr400 у меня в приложении получается где-то 420/430, а в режиме peak1000 - 870. Вот эти числа и брать за основу или ориентироваться на тот же rtings.com?
Advanced guest
Статус: Не в сети Регистрация: 03.12.2004
YakovDolgorukiy писал(а):
Ребят, а как вы пиковую яркость настраиваете в играх (там, где есть возможность вводить значения. Например, в horizon forbidden west)? Ориентироваться на значения из windows hdr calibration? Например, для режима hdr400 у меня в приложении получается где-то 420/430, а в режиме peak1000 - 870. Вот эти числа и брать за основу или ориентироваться на тот же rtings.com?
Плохая это идея. Если не видишь явного клиппинга с потерей деталей, то оставляй дефолт игры. Если видишь, то крути на глазок, не надо пытаться подгонять циферки, тем более что они в игровых меню как правило очень сильно врут.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 29.03.2006 Фото: 4
ador писал(а):
Почему? Все экраны разные и у них у всех разная максимальная яркость. У меня на телеке , например, 2 тыс нит что ли. Тут 400. Она уже разная. Кто сказал, что я на телеке не могу ее сбавить? Да я это первым делом сделал: там реально ослепнуть можно вечером, когда близко сидишь
HDR режим - немного другая концепция, отличная от классического SDR. яркость\гамму теперь не покрутишь, все на усмотрение контент мейкера. у него есть диапазон 0-255 (или любой другой, в зависимости от разрядности), он и натягивается на средство отображение, откалиброванное на заводе (хорошо или плохо - другой вопрос). будь там hdr400 или hdr 100400 - разница лишь в том, насколько диапазон яркостей контента растягивается на диапазон светимостей средства отображения. в случае SDR мы имеем фиксированный по яркостям контент и рандомные по яркостям средства отображения и подгон их друг к другу - это половое сношение пользователя.
можно долго спорить - хорошо это или плохо - то такая вот селяви. по мне, в случае олед, нравится больше, чем подгонять яркость и гамму. оледы в принципе не сильно яркие, а в пиках еще сильнее занижают, в зависимости от площади. а черный, он всегда черный. единственный вопрос - black crush, коим оледы, как и VA страдают. ну и бандинг в тенях до кучи. тут есть что покрутить, но такие настройки, как правило, не доступны без калибровки\правки конфигов.
еще момент - у оледов калибровка едет, если крутить яркость.
з.ы. я в курсе, что в случае hdr используется не гамма, а PQ, что есть смесь логарифма и гаммы.
Advanced guest
Статус: Не в сети Регистрация: 03.12.2004
Все это никак не объясняет, почему нельзя просто взять итоговые значения яркости каждого пикселя и помножить на 0.7, если пользователь выставит в настройках монитора 70% яркости. Этому просто нет никакого логичного объяснения. HDR это вообще вот не про 100% какзадуманную картинку. На любом мониторе (который в принципе достоин покупки) как раз в SDR можно получить изображение как задумано одной опцией. Любой SDR-контент, если его делал профи, будет под sRGB. Выставляем режим sRGB или его аналог и смотрим на контент с дельтой цветов, которая не устроит разве что дизайнеров. Можно открыть любой тест Monitors Unboxed (RTINGS еще не доросли до профилирования HDR-режима) и там мы увидим, что даже в самом точном режиме дельты как правило больше. При этом из коробки обычно включено что-то другое, еще с какими-нибудь бустами, с которыми ни о какой точности и речи идти не может.
_________________ Unfortunately for you, however, you are maidenless
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 29.03.2006 Фото: 4
4e_alex писал(а):
Любой SDR-контент, если его делал профи, будет под sRGB
ну это не так, мастеринг фильмом нынче идет под DV, ну и hdr бонусом. у долби есть целые курсы, как делать мастеринг под DV. и, надо сказать, задача совсем не тривиальная, по сравнению с классическим цветкором.
4e_alex писал(а):
Этому просто нет никакого логичного объяснения.
я же объяснил, стандарт такой. PlugNPlay для изображение.
4e_alex писал(а):
При этом из коробки обычно включено что-то другое, еще с какими-нибудь бустами, с которыми ни о какой точности и речи идти не может.
а это уже проблема производителей.
4e_alex писал(а):
HDR это вообще вот не про 100% какзадуманную картинку.
именно так. помимо расширенного цветового пространства и расширенного диапазона яркостей, он еще и воркфлоу стандартизирует. обратите внимание, откуда мониторы в своем меню понимают, что сейчас режим hdr включен?
4e_alex писал(а):
как раз в SDR можно получить изображение как задумано одной опцией
просто раньше мониторы показывали 709 и усе. а потом srgb появилось и прочие adobe rgb. а контент как делали в 709, так и продолжали.
4e_alex писал(а):
помножить на 0.7
это можно сделать и в hdr. просто сделали "защиту от дурака". 709 (sdr) конент на 2020 мониторе можно безболезненно крутить по яркости-гамме, а hdr со своими хитрыми кривыми очень быстро поедет.
тут уже всплывал один перец, у которого sdr картинка на оледе с выкрученной гаммой реалистичнее чем нативный HDR выглядит. чувак просто не понимает что колористы игор и фильмов современных - такие же безмозглые зумеры и все в тень уводят по самые гланды. ессно это все будет "как жопа негра" выглядеть на hdr оледе. и не берут в расчет - что производители что не идеальны и косячат через одного.
тут еще момент - люди плохо понимают разницу между яркостью и гаммой. что целесообразность крутить яркость есть только на старых выгоревших lcd.
Добавлено спустя 16 минут 45 секунд: давай на пальцах
у тебя два моника
oled hdr с яркостью 600 нит (опустим момент с abl) и старый va sdr с яркостью 1200 нит.
на оледе у тебя яркость залочена, а на va настроена на 50.
так вот олед у тебя показывает весь диапазон яркостей - от 0 (честные) до 600 (пиковые значение PQ)
а VA у тебя на 50 яркости показывает sdr (709) картинку от фейкового 0 (потому что va не умеет гасить пиксель) до тех же 600 нит. и когда ты выкручиваешь яркость до 100 - ты просто растягиваешь картинку до 1200 нит. а HDR это делает автоматом (та самая настройка максимальных "нит" в режиме hdr) не портя картинку - в hdr режиме из за PQ кривой у тебя тени остаются тенями, а на VA у тебя тени тоже ползут по яркости.
Всем привет! Может у кого есть в пользовании или просто информацию по схожим мониторам LG В наличии LG UltraGear 34GS95QE-B. Не могу понять как включить в меню "сдвиг пикселей" точнее там 4 режима и подписаны они Режим 1 , Режим 2" и тд. ) второй день не могу нагуглить описание этих режимов. С очисткой тоже не понятно , точной информации о том когда она происходит не нашел , в меню можно включить только очистку сразу. В общем не могу найти инфы нормальной как Лажники защитили данное устройство. До этого был Gigabyte Aorus FO27Q3 там все понятно , сдвиг включил и все , очистка происходила после выключения минут через 10-15 каждый раз без доп. настроек. А тут ничего не понятно, после выключения очисток не было. Если кто может подсказать - буду рад , можно в лс.
Advanced guest
Статус: Не в сети Регистрация: 03.12.2004
Grade86 писал(а):
ну это не так, мастеринг фильмом нынче идет под DV, ну и hdr бонусом
DV это уже заведомо не SDR.
Grade86 писал(а):
а это уже проблема производителей.
Как и отсутствие регулятора яркости.
Grade86 писал(а):
я же объяснил, стандарт такой. PlugNPlay для изображение.
Интересно кто там что вставил и с чем заигрывает... HDR-режимы - это попытка стандартизировать пиковые показатели, что само по себе довольно забавно. Вот допустим есть дорога, по ней разрешено ездить до 90кмч - это SDR-дорога для SDR-авто. Почти любой авто может быстрее, но все согласились соблюдать этот стандарт. И есть автобан без лимита - это широкий охват, много бит и бесконечный контраст. С точки зрения режимов это тоже "SDR". И тут добавляется HDR, это тот же автобан, но на нем уже есть лимит. Цель хорошая, чтобы все ехали с одной скоростью. Только не получается, потому что это противоречит самой сути прогресса и конкуренции. Один монитор может 1000 нит, другой 2000. Но эту информацию о себе монитор хотя бы передает, должен по крайней мере. А вот объем P3, у одного он около 100%, а второй едва дотянул до 80%. Как правило софт об этом не знает ничего. Откалиброваны с завода они тоже все по-разному. Кто-то тщательно калибрует, кто-то гонит брак. Откуда возьмется на этих мониторах какзадуманная картинка? В конечном счете HDR-контент это про красоту. А понятие красоты у каждого свое. И если пользователь считает, что ему для красоты надо скрутить яркость до 10%, то это должно быть его законным правом.
Grade86 писал(а):
а VA у тебя на 50 яркости показывает sdr (709) картинку от фейкового 0 (потому что va не умеет гасить пиксель) до тех же 600 нит. и когда ты выкручиваешь яркость до 100 - ты просто растягиваешь картинку до 1200 нит. а HDR это делает автоматом (та самая настройка максимальных "нит" в режиме hdr) не портя картинку - в hdr режиме из за PQ кривой у тебя тени остаются тенями, а на VA у тебя тени тоже ползут по яркости.
Да блин, задача то элементарная. Считать переменную, которую поставил пользователь в меню, и помножить на нее результирующую яркость у каждого пикселя. Если чуть поплывут PQ, то и фиг с ним, это проблема пользователя уже. Можно предупредить об этом как асус делает. Просто смешно, когда один и тот же производитель накручивает на свою картинку кучу улучшайзеров, и одновременно убирает базовую настройку под продлогом такзадумано.
Добавлено спустя 20 минут 39 секунд:
danila1986 писал(а):
С очисткой тоже не понятно , точной информации о том когда она происходит не нашел , в меню можно включить только очистку сразу.
LG в мануале клянется, что она запускается автоматически при выключении (не из розетки понятное дело), если с последнего раза монитор наработал 4 часа. Проверить похоже никак, в меню нет счетчиков.
_________________ Unfortunately for you, however, you are maidenless
Спасибо за инфо, но тогда получается что если сессии игровые будут меньше 4 часов очистка вообще не будет работать и нужно самому запускать из меню. ... Такое себе . И я вроде часов 5 вчера сидел , и может очистка и была но индикации нет никакой. осталось разобраться что же за 4 режима сдвига пикселей , поставил Режим 1 и хз чем отличается от Режима 4 )) И это на устройстве 1к + баксов, и ладно бы на русский не перевели но там и на анг. языке тож нет описания.
Куратор темы Статус: Не в сети Регистрация: 30.12.2004 Откуда: У зайца яйца
YakovDolgorukiy писал(а):
Ребят, а как вы пиковую яркость настраиваете в играх (там, где есть возможность вводить значения.
По паспорту монитора. Если в таковом яркость не указана, то по обзорам rtings и подобным доверенным. Правильное значение всегда равно максимальной яркости в выбранном режиме.
danila1986 писал(а):
С очисткой тоже не понятно
Забей на все что связано с очисткой и не вспоминай. Это не твоя забота.
Очистка не продляет срок службы монитора, она убирает временное ОИ. Рано или поздно пройдет, если ОИ не беспокоит - то и не думать о нем.
4e_alex писал(а):
HDR-режимы - это попытка стандартизировать пиковые показатели, что само по себе довольно забавно.
Яркость в HDR задается в абсолютных величинах, а в SDR по шкале 0-255 или 15-235 конкретного дисплея. Именно в этом основное отличие.
HDR придумали для OLED дисплеев, где максимальная яркость никак не влияет на минимальную. Снижать яркость ниже максимальной в HDR-режиме нужно только если создатели контента массивно облажались. Из крупных примеров - Age of Empires 4, там нет внутренних настроек, а средняя точка (освещенность бумаги) в HDR-режиме выставлена в районе 400 нит, что абсолютно неадекватно (надо 100-150, ночью даже меньше). В остальных случаях надо двигать среднюю точку, а максимум оставлять штатным. Но учитывая криворукость разрабов, я бы не тянул ее выше 1000 нит без проверки, что так точно действительно лучше.
Я бы конечно забил но играю в игры в которых очень много статических объектов и думал что "чистка" эта может продлить жизнь . хотелось бы хотя бы года 3 без выгорания прожить
Elongated Member
Статус: Не в сети Регистрация: 06.05.2015 Откуда: Москва
Varg писал(а):
По паспорту монитора. Если в таковом яркость не указана, то по обзорам rtings и подобным доверенным. Правильное значение всегда равно максимальной яркости в выбранном режиме.
Advanced guest
Статус: Не в сети Регистрация: 03.12.2004
danila1986 писал(а):
Спасибо за инфо, но тогда получается что если сессии игровые будут меньше 4 часов очистка вообще не будет работать и нужно самому запускать из меню. ... Такое себе . И я вроде часов 5 вчера сидел , и может очистка и была но индикации нет никакой.
Это по идее суммарно. Общая наработка с последнего раза. Т.е. если поработал 3 часа, то не будет запущена. Если потом включить на 2 часа и выключить, то в сумме 5 > 4, будет проведена. Это в теории.
Varg писал(а):
HDR придумали для OLED дисплеев, где максимальная яркость никак не влияет на минимальную. Снижать яркость ниже максимальной в HDR-режиме нужно только если создатели контента массивно облажались. Из крупных примеров - Age of Empires 4, там нет внутренних настроек, а средняя точка (освещенность бумаги) в HDR-режиме выставлена в районе 400 нит, что абсолютно неадекватно (надо 100-150, ночью даже меньше). В остальных случаях надо двигать среднюю точку, а максимум оставлять штатным. Но учитывая криворукость разрабов, я бы не тянул ее выше 1000 нит без проверки, что так точно действительно лучше.
Средняя точка регулируется далеко не везде. Регулятор максимума в игре как правило безбожно врет. Плюс не редко это одновременно и регулятор средней, которого отдельно нет. А еще чаще бывает, что никаких нит вообще нет, а есть непонятный слайдер от 1 до 10. А иногда и вовсе нет регулировки максимума. В итоге полный бардак. И имхо имеет смысл все это трогать только если в картинке есть видимые проблемы, иначе скорее сделаешь только хуже.
Добавлено спустя 4 минуты 34 секунды: Кстати в КП77 бумага (GUI) и средняя точка это разные параметры.
YakovDolgorukiy писал(а):
2% Window
максимум
_________________ Unfortunately for you, however, you are maidenless
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения