Часовой пояс: UTC + 3 часа




Куратор(ы):   Varg   



Начать новую тему Новая тема / Ответить на тему Ответить  Сообщений: 4767 • Страница 237 из 239<  1 ... 234  235  236  237  238  239  >
  Пред. тема | След. тема 
В случае проблем с отображением форума, отключите блокировщик рекламы
Автор Сообщение
 
Прилепленное (важное) сообщение

Куратор темы
Статус: Не в сети
Регистрация: 30.12.2004
Откуда: У зайца яйца
FAQ
Мониторы
По мониторам я рекомендую отталкиваться от этой таблицы, ограничив выборку OLED и QD-OLED:
https://www.rtings.com/monitor/tools/table/156467
Однако в ней приведены не все марки. Чистые мониторы есть в размерах 27"-34", плюс редкие сверхширокие 49" (половинка 65"). Остальные основаны на ТВ. Во время создания FAQ мониторов было мало, сейчас выходят каждый месяц.

OLED-мониторы - настоящие, а не переделанные из телевизоров - на массовом рынке появились только в 2022 году, это пока новая технология. Хотя референс-монитор Sony вышел еще в 2018 году, это проф техника с проф ценой.

Модели на RGB сейчас не производятся, все используют технологию LG WOLED или Samsung QD-OLED.
Практически я лично 8 лет пользуюсь OLED-телевизорами в качестве мониторов, выгораний пока 0. С первыми моделями нужно было соблюдать осторожность. С последними не особо. Если что, могу помочь советом по своему и чужому опыту.

Целесообразность использования OLED-монитора зависит от диагонали. На мелком экране разница между OLED и лучшими ЖК нивелируется. На 13-16" хорошие IPS в Surface Book или Macbook Pro на свету визуально очень похожи на OLED в топовых Dell XPS или Gigabyte Aero.
В крупном формате и затемненном помещении разница значительная.
Телевизоры
OLED оптимально раскрывается на большом экране - глубина черного с широким углом обзора дает эффект "окна в мир". Для ПК можно использовать LG 42C4. В С1-С4 встроен режим Game Optimizer, превращающий ТВ в 120 Гц игровой монитор, 144 Гц для С4.
Топ 3 больших ТВ для игр - Samsung S95C и D до 77" (осторожно, D матовый), и LG G4 до 83". На 83" самсунгах матрица LG, на 97" LG нет MLA. Sony и другие в играх отстают.

2К модели сняты с производства, новые только 4К. Сейчас иногда можно относительно недорого найти 8К модели, такие как 77Z2. Они менее яркие, чем 4К, и держат только 60 Гц в 8К, но это все равно лучшее на 8К рынке. Инновации первыми приходят в 4К модели.
WOLED vs QD-OLED
Есть три способа воспроизвести цвета на OLED:
1) RGB OLED. Используется только в телефонах и ноутбуках.
2) Белая матрица и светофильтры. Это WOLED технология LG, дающая WRGB пикселы.
3) Синяя матрица и квантовые точки (они понижают частоту света). Это QD-OLED Samsung.

WOLED лидируют по яркости белого и сохранению черного при засветах. QD-OLED лидируют по яркости насыщенных цветов, однако отстают по четкости текста и линий из-за пикселов в виде GBR-треугольника. Несмотря на "правильность" RGB, на 2024 это самая слабая технология - качество изображения на OLED-ноутбуках намного ниже OLED TV в плане яркости.
Производители
Существует 2 крупных производителя матриц:
1. LG. Размеры - 5-8", 27", 32", 42", 48", 55", 65", 77", 83", 88", 97". Технология WOLED.
2. Samsung. Размеры - от 1" до 16" RGB-OLED, недавно добавились 49", 55", 65", 77" QD-OLED. Все самсунги больше 77" используют матрицы LG или вообще LCD.

Почти все матрицы для других брендов производятся LG, им принадлежат патенты на WOLED, а это основная технология для телевизионных размеров.

ULED, QLED (переименованный Triluminos), Nanocell и прочие вариации являются ЖК-дисплеями и не имеют отношения к OLED. Между QD-OLED и QLED нет ничего общего.

По состоянию на 2023 большинство обзоров сходится в том, что технология WOLED дает чуть лучшее качество изображения, чем QD-OLED. Однако некоторым наоборот нравится QD-OLED. Это может меняться от модели к модели.
Выгорание
1. От фильмов OLED не выгорает. Ни от каких, никакой, даже старые. Выгорание происходит от эфирного ТВ. В штатах в основном CNN, в России первый канал, где ярко-красный логотип. Случается от долгой (сотни часов) игры в платформеры с красными элементами. В 2020 году выгорел OLED, который поставили в аэропорту Сеула показывать рейсы, остальные 20+ в том же а/п в порядке.

2. OLED-телевизоры начиная с 2017 года (для LG это все кроме С6 и EG****) редко выгорают в нормальных домашних условиях. Там есть развитая программная защита от выгорания. Та же точно защита стоит у всех, кто покупает матрицы LG - защитное ПО идет в комплекте с ними и обязательно к использованию. Более старые (LG до 6 серии и с 3-4-значными номерами типа 9300) от выгорания не защищены никак. Встречаются только б/у.

3. Даже лучшие модели OLED все равно выгорают, если используются на витрине магазина - там высокая яркость и насыщенный цветами контент. Старайтесь брать экземпляры из коробки, а не с витрины. Можно относительно смело брать ТВ у мелких контор, где нет большого зала с ТВ: нет витрины, нет выгорания.

4. LG неофициально предоставляет одну бесплатную замену ТВ или матрицы в случае выгорания. Это не гарантировано, так что надо звонить официалам и договариваться по-доброму. Другие производители в целом следуют той же политике, once per customer per lifetime, not guaranteed. Замена производится в том числе после гарантийного срока, но не более 3-5 лет.

5. С разбитыми матрицами (к сожалению, экран боится даже легких ударов) лучше сперва обратиться к неофициалам на предмет (платной) замены матрицы. После обращения в официальный сервис этот вариант может стать недоступным. Матрицы меняются только на оригинал, неоригинальных нет в природе, чужие установить невозможно. Пишите в теме.

6. Для б/у ТВ, если видимого выгорания нет, то износ матрицы не накапливается. У нового покупателя будет другой контент, поэтому нагрузка пойдет на другие пиксели. Контроллер учитывает износ по каждому отдельному сабпикселу. Это как аллергия, возникает от постоянного контакта с одним и тем же.

7. Если выгорание уже можно заметить - это конец матрице (2017+). У каждого пиксела есть 20-50% (зависит от модели) резерва на выгорание. Яркость падает только тогда, когда он весь исчерпан. После этого состояние пиксела будет ухудшаться даже на обычном контенте, т.к. он уже работает на пределе и этого не хватает. Исправить выгоревшие матрицы нельзя, только заменить.

8. Если страха выгорания нет, можно отключить защиты в сервисном меню: https://www.patreon.com/posts/68768852 - крайне осторожно, может привести к отказу в гарантии, особенно при выгорании - с эфирным ТВ не использовать никогда!
Цена/качество
Все OLED очень похожи по картинке. Разница между самыми дешевыми и лучшими моделями значительно меньше, чем отрыв от любых LCD (в их число входят и LED, и mini-LED, и QLED, это просто брендинг). В неяркой комнате, разумеется.

Разница в изображении между разными моделями сводится к максимальной яркости в HDR, в диапазоне 600-1200 cd/m2.
Общая яркость изображения примерно одинакова.
Если не стесняться в средствах, максимальную яркость дают Evo панели с MLA, установленные в LG G3, Sony A95K.

Если бюджет ограничен, дешевле всего LG B и C серий и их аналоги, которые начинаются с 42". Если хочется приобщиться подешевле к ТВ, можно рассмотреть б/у 55СХ и выше, просто потому что самый дешевый из современных, поддерживает 120 Гц в 4К. Модели старее С7 почти наверняка имеют выгорание.

Покупать б/у можно, после проверки на отсутствие выгорания и других проблем (см. 6-7 выше). Более того, износ панели у прошлого пользователя не будет влиять на нового, так что OLED страдают от вторичности даже меньше, чем LCD.
Для игр
Для игр OLED стали популярны благодаря высокой скорости - время отклика пикселов в тысячу раз быстрее ЖК. Плюс, в играх часто встречается чистый черный цвет.

Но в играх важен низкий входной лаг, с чем у мониторов всегда хорошо, у телевизоров не всегда. Самый низкий из ТВ - у LG и Samsung, от 6 мс, что соответствует игровым мониторам, причем этот режим можно включить во всех настройках картинки, выбрав входом ПК. В других вариантах лаг остается ниже других даже при включении "улучшалок".

У остальных производителей входной лаг в большинстве режимов значительно выше, а низкий доступен только в одном игровом режиме. Кроме того, все модели LG сейчас идут с HDMI 2.1 и максимально широкой поддержкой режимов. Поэтому для игр сейчас целесообразно смотреть только на LG / Samsung.
Другие производители не исключают легкие игры на консолях/мультиплатформе, RPG/Adventure, и т.д., разумеется, просто нет гарантии низкого лага.

Ресурсы
Обзоры ТВ - rtings.com
Лучший англоязычных форум по OLED TV - http://www.avsforum.com/forum/40-oled-t ... s-general/
Новинки, перечень ноутов и других устройств с OLED - https://www.oled-info.com/oled-devices/laptops

_________________
Нипаиграть невошто



Партнер
 

Member
Предупреждение 
Статус: Не в сети
Регистрация: 23.04.2003
Откуда: из лесу =)
Фото: 0
Попробовал 1000, True Black 400 и остановился на последнем. True Black 400 более реалистичный какой-то и яркие вспышки света (искры, лампы...) в играх более контрастно выделяются на остальном фоне и в итоге получается как-то живее.

_________________
Я толерантный - ненавижу всех одинаково.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 06.12.2015
Откуда: Москва
Фото: 4
ador писал(а):
настроил яркость, откалибровал утилитой в Винде

У тебя меняется пиковая яркость в этой утилите если ты снизишь максимальную яркость? У меня квадраты сравниваются примерно на 1050нит, при том что на таком большом квадрате мой монитор никак не может выдать эти 1050 нит, соответственно утилита берет данные из монитора, а не реальную яркость

Добавлено спустя 10 минут 28 секунд:
4e_alex писал(а):
True Black 400 на реальном контенте (например, эффекты ослепления при выходе на улицу) ярче, и иногда намного

Да есть такое. МСИ какой то новый EOTF boost выпускают на все мониторы, должен немного помочь с этой проблемой. Но я сравнивал во многих ситуациях и мне все таки больше 1000 нравится, комфортная яркость сцен и очень яркие лампы, в 400 они совсем тусклые получаются, хоть и общая сцена может быть ярче в некоторых ситуациях.

_________________
Ryzen 9800x3D, Gigabyte X870 AORUS ELITE WF7 ICE, 64GB DDR5 6400 32-39-39-80, Palit Gamerock RTX 5090, MSI MPG 321URX QD-OLED


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 03.01.2023
caliskan писал(а):
У тебя меняется пиковая яркость в этой утилите если ты снизишь максимальную яркость?

На телеке не помню. А на мониторе в разных режимах разные значения. Причем в "стандартизированном" hdr400 с abl medium - верхняя граница где-то 430-440 вроде получается. А в том, на котором я пока что остановился: hdr игры, abl high, яркость 70 - верхняя граница наоборот стала выше - где-то 540 вроде.
Но на улице днем в киберпанке перестало слепить, пока оставил так. Потом мож еще поковыряюсь.

Ну вот теперь еще стало интересно hdr1000 попробовать, тк общая яркость сцен может стать внезапно ниже, о чем я даже не думал (а именно оно мне и не подходит в hdr400)


caliskan писал(а):
Но я сравнивал во многих ситуациях и мне все таки больше 1000 нравится

а abl stibilize какой стоит? не знаю, на msi есть такая настройка?


PS добрался до компа. ABL stibilize не доступен в режиме HDR 1000. Зато доступна регулировка яркости. Отлично. Буду его тестить еще)


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 25.01.2022
Airport писал(а):
mahaleksmos писал(а):
Баллами возращают 39-40 К ( баллы на озоне гасите 25 % любых товаров).

битые пиксели, могут появиться и через неделю или две, поэтому то что даже если там что то и проверят то не факт, что их потом их не будет.
при покупке в днс с таким сталкивался, при начальной проверке все было чисто, спустя пару дней вылезли, потом просто поменял

и эти балы чтобы вывести еще надо потратить на озоне 170к :lol:, да и гнутый монитор не всем нужен

1) У тебя есть 7 дней на возврат. А так может что угодно случится. Но в случаи с озоном. Будет куда проше. Чем с китайем.
2) если вы задаетесь что купить на 170 К тогда вам олед точно не нужен.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 06.12.2015
Откуда: Москва
Фото: 4
ador Такой настройки нет у МСИ. Они сейчас вводят аналог в виде функции EOTF boost, но она как раз для hdr 1000 будет, чтобы сцены с высоким apl выглядели лучше. Если на гигабайте эти настройки только для HDR 400, то смысла в них мало, там и так не было проблем с APL.

_________________
Ryzen 9800x3D, Gigabyte X870 AORUS ELITE WF7 ICE, 64GB DDR5 6400 32-39-39-80, Palit Gamerock RTX 5090, MSI MPG 321URX QD-OLED


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 03.01.2023
caliskan подозреваю, что это разные функции с разным назначением. APL stabilize , как я понял, снижает или вообще выключает APL за счёт снижения общей яркость монитора в сценах, где APL не используется. Из-за этого в сценах, где раньше работал бы APL, теперь его не будет или будет не так выражен.
Т.е по сути это ещё одна регулировка яркости, которая так же снижает apl.
Она вообще находится в меню OLED care - т.е в разделе "защиты" матрицы.
Ну а в hdr1000 она видимо поэтому не доступна, что с ней тогда никакой 1000нит не достичь. Хотя может и не поэтому. Я уже запутался)


 

Elongated Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 06.05.2015
Откуда: Москва
Ребят, а как вы пиковую яркость настраиваете в играх (там, где есть возможность вводить значения. Например, в horizon forbidden west)? Ориентироваться на значения из windows hdr calibration? Например, для режима hdr400 у меня в приложении получается где-то 420/430, а в режиме peak1000 - 870. Вот эти числа и брать за основу или ориентироваться на тот же rtings.com?

_________________
ThermaltakeCeres 500: 9800X3D // X870E HERO // 48 GB DDR5@6000@CL26 // MSI RTX 5090 SUPRIM SOC 32 ГБ // 1200 W ATX 3.0 // AORUS FO32U2P@4K@OLED


 

Member
Предупреждение 
Статус: Не в сети
Регистрация: 23.04.2003
Откуда: из лесу =)
Фото: 0
YakovDolgorukiy писал(а):
Ребят, а как вы пиковую яркость настраиваете в играх

- в винде настроил профиль изначально после покупки. В игре в настройке ХДР кручу ползунок чуть ярче, чем просит настройка. Все.

_________________
Я толерантный - ненавижу всех одинаково.


 

Advanced guest
Статус: Не в сети
Регистрация: 03.12.2004
YakovDolgorukiy писал(а):
Ребят, а как вы пиковую яркость настраиваете в играх (там, где есть возможность вводить значения. Например, в horizon forbidden west)? Ориентироваться на значения из windows hdr calibration? Например, для режима hdr400 у меня в приложении получается где-то 420/430, а в режиме peak1000 - 870. Вот эти числа и брать за основу или ориентироваться на тот же rtings.com?

Плохая это идея. Если не видишь явного клиппинга с потерей деталей, то оставляй дефолт игры. Если видишь, то крути на глазок, не надо пытаться подгонять циферки, тем более что они в игровых меню как правило очень сильно врут.

Добавлено спустя 6 минут 29 секунд:
Если хочется точно как в аптеке, то можно засесть за анализ вывода HDR от игры, через ReShade + https://github.com/EndlesslyFlowering/R ... DR_shaders
Выглядит это так https://www.youtube.com/watch?v=mohENNn-F4Q

_________________
Unfortunately for you, however, you are maidenless


 

Elongated Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 06.05.2015
Откуда: Москва
Да ну нафиг) Проще на глазок.

_________________
ThermaltakeCeres 500: 9800X3D // X870E HERO // 48 GB DDR5@6000@CL26 // MSI RTX 5090 SUPRIM SOC 32 ГБ // 1200 W ATX 3.0 // AORUS FO32U2P@4K@OLED


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 29.03.2006
Фото: 4
ador писал(а):
Почему? Все экраны разные и у них у всех разная максимальная яркость. У меня на телеке , например, 2 тыс нит что ли. Тут 400. Она уже разная.
Кто сказал, что я на телеке не могу ее сбавить? Да я это первым делом сделал: там реально ослепнуть можно вечером, когда близко сидишь

HDR режим - немного другая концепция, отличная от классического SDR. яркость\гамму теперь не покрутишь, все на усмотрение контент мейкера. у него есть диапазон 0-255 (или любой другой, в зависимости от разрядности), он и натягивается на средство отображение, откалиброванное на заводе (хорошо или плохо - другой вопрос). будь там hdr400 или hdr 100400 - разница лишь в том, насколько диапазон яркостей контента растягивается на диапазон светимостей средства отображения. в случае SDR мы имеем фиксированный по яркостям контент и рандомные по яркостям средства отображения и подгон их друг к другу - это половое сношение пользователя.

можно долго спорить - хорошо это или плохо - то такая вот селяви. по мне, в случае олед, нравится больше, чем подгонять яркость и гамму. оледы в принципе не сильно яркие, а в пиках еще сильнее занижают, в зависимости от площади. а черный, он всегда черный. единственный вопрос - black crush, коим оледы, как и VA страдают. ну и бандинг в тенях до кучи. тут есть что покрутить, но такие настройки, как правило, не доступны без калибровки\правки конфигов.

еще момент - у оледов калибровка едет, если крутить яркость.

з.ы. я в курсе, что в случае hdr используется не гамма, а PQ, что есть смесь логарифма и гаммы.

_________________
95% населения ...


 

Advanced guest
Статус: Не в сети
Регистрация: 03.12.2004
Все это никак не объясняет, почему нельзя просто взять итоговые значения яркости каждого пикселя и помножить на 0.7, если пользователь выставит в настройках монитора 70% яркости.
Этому просто нет никакого логичного объяснения.
HDR это вообще вот не про 100% какзадуманную картинку. На любом мониторе (который в принципе достоин покупки) как раз в SDR можно получить изображение как задумано одной опцией. Любой SDR-контент, если его делал профи, будет под sRGB. Выставляем режим sRGB или его аналог и смотрим на контент с дельтой цветов, которая не устроит разве что дизайнеров.
Можно открыть любой тест Monitors Unboxed (RTINGS еще не доросли до профилирования HDR-режима) и там мы увидим, что даже в самом точном режиме дельты как правило больше. При этом из коробки обычно включено что-то другое, еще с какими-нибудь бустами, с которыми ни о какой точности и речи идти не может.

_________________
Unfortunately for you, however, you are maidenless


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 29.03.2006
Фото: 4
4e_alex писал(а):
Любой SDR-контент, если его делал профи, будет под sRGB

ну это не так, мастеринг фильмом нынче идет под DV, ну и hdr бонусом. у долби есть целые курсы, как делать мастеринг под DV. и, надо сказать, задача совсем не тривиальная, по сравнению с классическим цветкором.

4e_alex писал(а):
Этому просто нет никакого логичного объяснения.

я же объяснил, стандарт такой. PlugNPlay для изображение.

4e_alex писал(а):
При этом из коробки обычно включено что-то другое, еще с какими-нибудь бустами, с которыми ни о какой точности и речи идти не может.

а это уже проблема производителей.

4e_alex писал(а):
HDR это вообще вот не про 100% какзадуманную картинку.

именно так. помимо расширенного цветового пространства и расширенного диапазона яркостей, он еще и воркфлоу стандартизирует. обратите внимание, откуда мониторы в своем меню понимают, что сейчас режим hdr включен?

4e_alex писал(а):
как раз в SDR можно получить изображение как задумано одной опцией

просто раньше мониторы показывали 709 и усе. а потом srgb появилось и прочие adobe rgb. а контент как делали в 709, так и продолжали.

4e_alex писал(а):
помножить на 0.7

это можно сделать и в hdr. просто сделали "защиту от дурака". 709 (sdr) конент на 2020 мониторе можно безболезненно крутить по яркости-гамме, а hdr со своими хитрыми кривыми очень быстро поедет.

тут уже всплывал один перец, у которого sdr картинка на оледе с выкрученной гаммой реалистичнее чем нативный HDR выглядит. чувак просто не понимает что колористы игор и фильмов современных - такие же безмозглые зумеры и все в тень уводят по самые гланды. ессно это все будет "как жопа негра" выглядеть на hdr оледе. и не берут в расчет - что производители что не идеальны и косячат через одного.

тут еще момент - люди плохо понимают разницу между яркостью и гаммой. что целесообразность крутить яркость есть только на старых выгоревших lcd.

Добавлено спустя 16 минут 45 секунд:
давай на пальцах

у тебя два моника

oled hdr с яркостью 600 нит (опустим момент с abl)
и старый va sdr с яркостью 1200 нит.

на оледе у тебя яркость залочена, а на va настроена на 50.

так вот олед у тебя показывает весь диапазон яркостей - от 0 (честные) до 600 (пиковые значение PQ)

а VA у тебя на 50 яркости показывает sdr (709) картинку от фейкового 0 (потому что va не умеет гасить пиксель) до тех же 600 нит. и когда ты выкручиваешь яркость до 100 - ты просто растягиваешь картинку до 1200 нит. а HDR это делает автоматом (та самая настройка максимальных "нит" в режиме hdr) не портя картинку - в hdr режиме из за PQ кривой у тебя тени остаются тенями, а на VA у тебя тени тоже ползут по яркости.

собственно вот и вся разница.

_________________
95% населения ...


 

Junior
Статус: Не в сети
Регистрация: 07.08.2025
Всем привет! Может у кого есть в пользовании или просто информацию по схожим мониторам LG
В наличии LG UltraGear 34GS95QE-B. Не могу понять как включить в меню "сдвиг пикселей" точнее там 4 режима и подписаны они Режим 1 , Режим 2" и тд. ) второй день не могу нагуглить описание этих режимов. С очисткой тоже не понятно , точной информации о том когда она происходит не нашел , в меню можно включить только очистку сразу. В общем не могу найти инфы нормальной как Лажники защитили данное устройство. До этого был Gigabyte Aorus FO27Q3 там все понятно , сдвиг включил и все , очистка происходила после выключения минут через 10-15 каждый раз без доп. настроек. А тут ничего не понятно, после выключения очисток не было. Если кто может подсказать - буду рад , можно в лс.


 

Advanced guest
Статус: Не в сети
Регистрация: 03.12.2004
Grade86 писал(а):
ну это не так, мастеринг фильмом нынче идет под DV, ну и hdr бонусом

DV это уже заведомо не SDR.
Grade86 писал(а):
а это уже проблема производителей.

Как и отсутствие регулятора яркости.

Grade86 писал(а):
я же объяснил, стандарт такой. PlugNPlay для изображение.

Интересно кто там что вставил и с чем заигрывает...
HDR-режимы - это попытка стандартизировать пиковые показатели, что само по себе довольно забавно.
Вот допустим есть дорога, по ней разрешено ездить до 90кмч - это SDR-дорога для SDR-авто. Почти любой авто может быстрее, но все согласились соблюдать этот стандарт.
И есть автобан без лимита - это широкий охват, много бит и бесконечный контраст. С точки зрения режимов это тоже "SDR".
И тут добавляется HDR, это тот же автобан, но на нем уже есть лимит. Цель хорошая, чтобы все ехали с одной скоростью. Только не получается, потому что это противоречит самой сути прогресса и конкуренции. Один монитор может 1000 нит, другой 2000. Но эту информацию о себе монитор хотя бы передает, должен по крайней мере. А вот объем P3, у одного он около 100%, а второй едва дотянул до 80%. Как правило софт об этом не знает ничего. Откалиброваны с завода они тоже все по-разному. Кто-то тщательно калибрует, кто-то гонит брак.
Откуда возьмется на этих мониторах какзадуманная картинка?
В конечном счете HDR-контент это про красоту. А понятие красоты у каждого свое. И если пользователь считает, что ему для красоты надо скрутить яркость до 10%, то это должно быть его законным правом.

Grade86 писал(а):
а VA у тебя на 50 яркости показывает sdr (709) картинку от фейкового 0 (потому что va не умеет гасить пиксель) до тех же 600 нит. и когда ты выкручиваешь яркость до 100 - ты просто растягиваешь картинку до 1200 нит. а HDR это делает автоматом (та самая настройка максимальных "нит" в режиме hdr) не портя картинку - в hdr режиме из за PQ кривой у тебя тени остаются тенями, а на VA у тебя тени тоже ползут по яркости.

Да блин, задача то элементарная. Считать переменную, которую поставил пользователь в меню, и помножить на нее результирующую яркость у каждого пикселя. Если чуть поплывут PQ, то и фиг с ним, это проблема пользователя уже. Можно предупредить об этом как асус делает. Просто смешно, когда один и тот же производитель накручивает на свою картинку кучу улучшайзеров, и одновременно убирает базовую настройку под продлогом такзадумано.

Добавлено спустя 20 минут 39 секунд:
danila1986 писал(а):
С очисткой тоже не понятно , точной информации о том когда она происходит не нашел , в меню можно включить только очистку сразу.

LG в мануале клянется, что она запускается автоматически при выключении (не из розетки понятное дело), если с последнего раза монитор наработал 4 часа. Проверить похоже никак, в меню нет счетчиков.

_________________
Unfortunately for you, however, you are maidenless


 

Junior
Статус: Не в сети
Регистрация: 07.08.2025
Спасибо за инфо, но тогда получается что если сессии игровые будут меньше 4 часов очистка вообще не будет работать и нужно самому запускать из меню. ... Такое себе . И я вроде часов 5 вчера сидел , и может очистка и была но индикации нет никакой.
осталось разобраться что же за 4 режима сдвига пикселей , поставил Режим 1 и хз чем отличается от Режима 4 )) И это на устройстве 1к + баксов, и ладно бы на русский не перевели но там и на анг. языке тож нет описания.


 

Куратор темы
Статус: Не в сети
Регистрация: 30.12.2004
Откуда: У зайца яйца
YakovDolgorukiy писал(а):
Ребят, а как вы пиковую яркость настраиваете в играх (там, где есть возможность вводить значения.

По паспорту монитора. Если в таковом яркость не указана, то по обзорам rtings и подобным доверенным.
Правильное значение всегда равно максимальной яркости в выбранном режиме.

danila1986 писал(а):
С очисткой тоже не понятно

Забей на все что связано с очисткой и не вспоминай. Это не твоя забота.

Очистка не продляет срок службы монитора, она убирает временное ОИ. Рано или поздно пройдет, если ОИ не беспокоит - то и не думать о нем.

4e_alex писал(а):
HDR-режимы - это попытка стандартизировать пиковые показатели, что само по себе довольно забавно.

Яркость в HDR задается в абсолютных величинах, а в SDR по шкале 0-255 или 15-235 конкретного дисплея.
Именно в этом основное отличие.

HDR придумали для OLED дисплеев, где максимальная яркость никак не влияет на минимальную. Снижать яркость ниже максимальной в HDR-режиме нужно только если создатели контента массивно облажались. Из крупных примеров - Age of Empires 4, там нет внутренних настроек, а средняя точка (освещенность бумаги) в HDR-режиме выставлена в районе 400 нит, что абсолютно неадекватно (надо 100-150, ночью даже меньше). В остальных случаях надо двигать среднюю точку, а максимум оставлять штатным. Но учитывая криворукость разрабов, я бы не тянул ее выше 1000 нит без проверки, что так точно действительно лучше.

_________________
Нипаиграть невошто


 

Junior
Статус: Не в сети
Регистрация: 07.08.2025
Я бы конечно забил но играю в игры в которых очень много статических объектов и думал что "чистка" эта может продлить жизнь . хотелось бы хотя бы года 3 без выгорания прожить


 

Elongated Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 06.05.2015
Откуда: Москва
Varg писал(а):
По паспорту монитора. Если в таковом яркость не указана, то по обзорам rtings и подобным доверенным.
Правильное значение всегда равно максимальной яркости в выбранном режиме.

А на какое конкретно значение ориентироваться?

Код:
Real Scene 411 cd/m²
Peak 2% Window 1,019 cd/m²
Peak 10% Window  459 cd/m²
Peak 25% Window 364 cd/m²
Peak 50% Window 307 cd/m²
Peak 100% Window 254 cd/m²
Sustained 2% Window 1,014 cd/m²
Sustained 10% Window 456 cd/m²
Sustained 25% Window 361 cd/m²
Sustained 50% Window 304 cd/m²
Sustained 100% Window 252 cd/m²

_________________
ThermaltakeCeres 500: 9800X3D // X870E HERO // 48 GB DDR5@6000@CL26 // MSI RTX 5090 SUPRIM SOC 32 ГБ // 1200 W ATX 3.0 // AORUS FO32U2P@4K@OLED


 

Advanced guest
Статус: Не в сети
Регистрация: 03.12.2004
danila1986 писал(а):
Спасибо за инфо, но тогда получается что если сессии игровые будут меньше 4 часов очистка вообще не будет работать и нужно самому запускать из меню. ... Такое себе . И я вроде часов 5 вчера сидел , и может очистка и была но индикации нет никакой.

Это по идее суммарно. Общая наработка с последнего раза. Т.е. если поработал 3 часа, то не будет запущена. Если потом включить на 2 часа и выключить, то в сумме 5 > 4, будет проведена. Это в теории.

Varg писал(а):
HDR придумали для OLED дисплеев, где максимальная яркость никак не влияет на минимальную. Снижать яркость ниже максимальной в HDR-режиме нужно только если создатели контента массивно облажались. Из крупных примеров - Age of Empires 4, там нет внутренних настроек, а средняя точка (освещенность бумаги) в HDR-режиме выставлена в районе 400 нит, что абсолютно неадекватно (надо 100-150, ночью даже меньше). В остальных случаях надо двигать среднюю точку, а максимум оставлять штатным. Но учитывая криворукость разрабов, я бы не тянул ее выше 1000 нит без проверки, что так точно действительно лучше.

Средняя точка регулируется далеко не везде. Регулятор максимума в игре как правило безбожно врет. Плюс не редко это одновременно и регулятор средней, которого отдельно нет. А еще чаще бывает, что никаких нит вообще нет, а есть непонятный слайдер от 1 до 10. А иногда и вовсе нет регулировки максимума.
В итоге полный бардак. И имхо имеет смысл все это трогать только если в картинке есть видимые проблемы, иначе скорее сделаешь только хуже.

Добавлено спустя 4 минуты 34 секунды:
Кстати в КП77 бумага (GUI) и средняя точка это разные параметры.

YakovDolgorukiy писал(а):
2% Window

максимум

_________________
Unfortunately for you, however, you are maidenless


Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Новая тема / Ответить на тему Ответить  Сообщений: 4767 • Страница 237 из 239<  1 ... 234  235  236  237  238  239  >
-

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB | Kolobok smiles © Aiwan