Часовой пояс: UTC + 3 часа




Куратор(ы):   Varg   



Начать новую тему Новая тема / Ответить на тему Ответить  Сообщений: 5771 • Страница 238 из 289<  1 ... 235  236  237  238  239  240  241 ... 289  >
  Пред. тема | След. тема 
В случае проблем с отображением форума, отключите блокировщик рекламы
Автор Сообщение
 
Прилепленное (важное) сообщение

Куратор темы
Статус: Не в сети
Регистрация: 30.12.2004
Откуда: У зайца яйца
FAQ
Мониторы
По мониторам я рекомендую отталкиваться от этой таблицы, ограничив выборку OLED и QD-OLED:
https://www.rtings.com/monitor/tools/table/156467
Однако в ней приведены не все марки. Чистые мониторы есть в размерах 27"-34", плюс редкие сверхширокие 49" (половинка 65"). Остальные основаны на ТВ. Во время создания FAQ мониторов было мало, сейчас выходят каждый месяц.

OLED-мониторы - настоящие, а не переделанные из телевизоров - на массовом рынке появились только в 2022 году, это пока новая технология. Хотя референс-монитор Sony вышел еще в 2018 году, это проф техника с проф ценой.

Модели на RGB сейчас не производятся, все используют технологию LG WOLED или Samsung QD-OLED.
Практически я лично 8 лет пользуюсь OLED-телевизорами в качестве мониторов, выгораний пока 0. С первыми моделями нужно было соблюдать осторожность. С последними не особо. Если что, могу помочь советом по своему и чужому опыту.

Целесообразность использования OLED-монитора зависит от диагонали. На мелком экране разница между OLED и лучшими ЖК нивелируется. На 13-16" хорошие IPS в Surface Book или Macbook Pro на свету визуально очень похожи на OLED в топовых Dell XPS или Gigabyte Aero.
В крупном формате и затемненном помещении разница значительная.
Телевизоры
OLED оптимально раскрывается на большом экране - глубина черного с широким углом обзора дает эффект "окна в мир". Для ПК можно использовать LG 42C4. В С1-С4 встроен режим Game Optimizer, превращающий ТВ в 120 Гц игровой монитор, 144 Гц для С4.
Топ 3 больших ТВ для игр - Samsung S95C и D до 77" (осторожно, D матовый), и LG G4 до 83". На 83" самсунгах матрица LG, на 97" LG нет MLA. Sony и другие в играх отстают.

2К модели сняты с производства, новые только 4К. Сейчас иногда можно относительно недорого найти 8К модели, такие как 77Z2. Они менее яркие, чем 4К, и держат только 60 Гц в 8К, но это все равно лучшее на 8К рынке. Инновации первыми приходят в 4К модели.
WOLED vs QD-OLED
Есть три способа воспроизвести цвета на OLED:
1) RGB OLED. Используется только в телефонах и ноутбуках.
2) Белая матрица и светофильтры. Это WOLED технология LG, дающая WRGB пикселы.
3) Синяя матрица и квантовые точки (они понижают частоту света). Это QD-OLED Samsung.

WOLED лидируют по яркости белого и сохранению черного при засветах. QD-OLED лидируют по яркости насыщенных цветов, однако отстают по четкости текста и линий из-за пикселов в виде GBR-треугольника. Несмотря на "правильность" RGB, на 2024 это самая слабая технология - качество изображения на OLED-ноутбуках намного ниже OLED TV в плане яркости.
Производители
Существует 2 крупных производителя матриц:
1. LG. Размеры - 5-8", 27", 32", 42", 48", 55", 65", 77", 83", 88", 97". Технология WOLED.
2. Samsung. Размеры - от 1" до 16" RGB-OLED, недавно добавились 49", 55", 65", 77" QD-OLED. Все самсунги больше 77" используют матрицы LG или вообще LCD.

Почти все матрицы для других брендов производятся LG (у Sony только Samsung), им принадлежат патенты на WOLED, а это основная технология для телевизионных размеров.
Другие производители, которых несколько (крупные BOE и TCL) выпускают только RGB OLED, в небольших размерах, этой технологии много лет и она общедоступна.

По состоянию на 2023 большинство обзоров сходится в том, что технология WOLED дает чуть лучшее качество изображения, чем QD-OLED. Однако некоторым наоборот нравится QD-OLED. Это может меняться от модели к модели.
Выгорание
1. От фильмов OLED не выгорает. Ни от каких, никакой, даже старые. Выгорание происходит от эфирного ТВ. В штатах в основном CNN, в России первый канал, где ярко-красный логотип. Случается от долгой (сотни часов) игры в платформеры с красными элементами. В 2020 году выгорел OLED, который поставили в аэропорту Сеула показывать рейсы, остальные 20+ в том же а/п в порядке.

ULED, QLED (переименованный Triluminos), Nanocell и прочие вариации являются ЖК-дисплеями и не имеют отношения к OLED. Между QD-OLED и QLED нет ничего общего.

2. OLED-телевизоры начиная с 2017 года (для LG это все кроме С6 и EG****) редко выгорают в нормальных домашних условиях. Там есть развитая программная защита от выгорания. Та же точно защита стоит у всех, кто покупает матрицы LG - защитное ПО идет в комплекте с ними и обязательно к использованию. Более старые (LG до 6 серии и с 3-4-значными номерами типа 9300) от выгорания не защищены никак. Встречаются только б/у.

3. Даже лучшие модели OLED все равно выгорают, если используются на витрине магазина - там высокая яркость и насыщенный цветами контент. Старайтесь брать экземпляры из коробки, а не с витрины. Можно относительно смело брать ТВ у мелких контор, где нет большого зала с ТВ: нет витрины, нет выгорания.

4. LG неофициально предоставляет одну бесплатную замену ТВ или матрицы в случае выгорания. Это не гарантировано, так что надо звонить официалам и договариваться по-доброму. Другие производители в целом следуют той же политике, once per customer per lifetime, not guaranteed. Замена производится в том числе после гарантийного срока, но не более 3-5 лет.

5. С разбитыми матрицами (к сожалению, экран боится даже легких ударов) лучше сперва обратиться к неофициалам на предмет (платной) замены матрицы. После обращения в официальный сервис этот вариант может стать недоступным. Матрицы меняются только на оригинал, неоригинальных нет в природе, чужие установить невозможно. Пишите в теме.

6. Для б/у ТВ, если видимого выгорания нет, то износ матрицы не накапливается. У нового покупателя будет другой контент, поэтому нагрузка пойдет на другие пиксели. Контроллер учитывает износ по каждому отдельному сабпикселу. Это как аллергия, возникает от постоянного контакта с одним и тем же.

7. Если выгорание уже можно заметить - это конец матрице (2017+). У каждого пиксела есть 20-50% (зависит от модели) резерва на выгорание. Яркость падает только тогда, когда он весь исчерпан. После этого состояние пиксела будет ухудшаться даже на обычном контенте, т.к. он уже работает на пределе и этого не хватает. Исправить выгоревшие матрицы нельзя, только заменить.

8. Если страха выгорания нет, можно отключить защиты в сервисном меню: https://www.patreon.com/posts/68768852 - крайне осторожно, может привести к отказу в гарантии, особенно при выгорании - с эфирным ТВ не использовать никогда!
Цена/качество
Все OLED очень похожи по картинке. Разница между самыми дешевыми и лучшими моделями значительно меньше, чем отрыв от любых LCD (в их число входят и LED, и mini-LED, и QLED, это просто брендинг). В неяркой комнате, разумеется.

Разница в изображении между разными моделями сводится к максимальной яркости в HDR, в диапазоне 600-1200 cd/m2.
Общая яркость изображения примерно одинакова.
Если не стесняться в средствах, максимальную яркость дают Evo панели с MLA, установленные в LG G3, Sony A95K.

Если бюджет ограничен, дешевле всего LG B и C серий и их аналоги, которые начинаются с 42". Если хочется приобщиться подешевле к ТВ, можно рассмотреть б/у 55СХ и выше, просто потому что самый дешевый из современных, поддерживает 120 Гц в 4К. Модели старее С7 почти наверняка имеют выгорание.

Покупать б/у можно, после проверки на отсутствие выгорания и других проблем (см. 6-7 выше). Более того, износ панели у прошлого пользователя не будет влиять на нового, так что OLED страдают от вторичности даже меньше, чем LCD.
Для игр
Для игр OLED стали популярны благодаря высокой скорости - время отклика пикселов в тысячу раз быстрее ЖК. Плюс, в играх часто встречается чистый черный цвет.

Но в играх важен низкий входной лаг, с чем у мониторов всегда хорошо, у телевизоров не всегда. Самый низкий из ТВ - у LG и Samsung, от 6 мс, что соответствует игровым мониторам, причем этот режим можно включить во всех настройках картинки, выбрав входом ПК. В других вариантах лаг остается ниже других даже при включении "улучшалок".

У остальных производителей входной лаг в большинстве режимов значительно выше, а низкий доступен только в одном игровом режиме. Кроме того, все модели LG сейчас идут с HDMI 2.1 и максимально широкой поддержкой режимов. Поэтому для игр сейчас целесообразно смотреть только на LG / Samsung.
Другие производители не исключают легкие игры на консолях/мультиплатформе, RPG/Adventure, и т.д., разумеется, просто нет гарантии низкого лага.

Ресурсы
Обзоры ТВ - rtings.com
Лучший англоязычных форум по OLED TV - http://www.avsforum.com/forum/40-oled-t ... s-general/
Новинки, перечень ноутов и других устройств с OLED - https://www.oled-info.com/oled-devices/laptops

_________________
Нипаиграть невошто



Партнер
 

Elongated Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 06.05.2015
Откуда: Москва
Фото: 1
4e_alex писал(а):
eсли не видишь явного клиппинга с потерей деталей,

А вот как, кстати, понять есть он или это так задумано.
Например,
#77

https://www.hdrgamer.com/2022/02/horizon-forbidden-west-hdr-settings.html
В too low, казалось бы, деталей больше, но они там не нужны получается.

_________________
ThermaltakeCeres 500: 9800X3D // X870E HERO // 48 GB DDR5@6000@CL26 // MSI RTX 5090 SUPRIM SOC 32 ГБ // 1200 W ATX 3.0 // AORUS FO32U2P@4K@OLED


 

Advanced guest
Статус: Не в сети
Регистрация: 03.12.2004
YakovDolgorukiy писал(а):
А вот как, кстати, понять есть он или это так задумано.

Ну это легкий пример. В too low нет засвета. В too high уже почти нет самого неба. На глазок подбираешь то, что тебе самому кажется правильным.
На цифры вообще пофиг, играя смотреть то ты будешь на картинку, а не цифру в меню.

_________________
Да не убивайся ты так! Ты же так никогда не убьёшься.


 

Elongated Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 06.05.2015
Откуда: Москва
Фото: 1
4e_alex
ну вот на средней картинке, где типа правильно, деталей меньше, чем на первой.
Полагаю, что далеко не во всех сценариях дожлно быть максимум деталей. Если посмотреть на яркое небо в реале, то тоже можно заметить похожий эффект. А если пальчиком прикрыть место, где спряталось солнце, то детализация вырастит.

_________________
ThermaltakeCeres 500: 9800X3D // X870E HERO // 48 GB DDR5@6000@CL26 // MSI RTX 5090 SUPRIM SOC 32 ГБ // 1200 W ATX 3.0 // AORUS FO32U2P@4K@OLED


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 25.01.2022
YakovDolgorukiy писал(а):
4e_alex
ну вот на средней картинке, где типа правильно, деталей меньше, чем на первой.
Полагаю, что далеко не во всех сценариях дожлно быть максимум деталей. Если посмотреть на яркое небо в реале, то тоже можно заметить похожий эффект. А если пальчиком прикрыть место, где спряталось солнце, то детализация вырастит.

Самая первая и есть верная картинка. Телеки, кое - как в этом плане хорошо настроенные из коробки ( топ или пред топ). Консоли кое - как приводят к знаменателю (кое - как).
Ты не забывая тональное отображение и яркость это две разных вещи. А главное. Во всех 3 случах будет ярко.
Проблема Пк и HDr в том что нет единого стандарта как в видео ( фильмах). ( ты можешь включать хоть hdr 10 + и тд). Это ничего не значит по сути.
А в пк всё отдано на откуп приложения. А часто в этом приложение и настроек как таковых нет. И моник просто лупит по максимум исходя из каких то настроек и того, что посылает драйвер.
Пс
не надо выдумывать что где то не должно быть деталей. Выйди на улицу в солнечную погоду и деталей что мамо не горюй. А не просто желтое петно. Даже солнце без очков ты ореол сможешь увидить.
Это как я помню во времена нфс андеграуда были челы говорили что нет такого асвальта. И им фотограф в ответ сделал тучу фото именно с таким асфальтом.
Тут говорится начните смотреть верх. А не только себе под ноги.
Я тут уже не раз писал. Если яроксть больше чем есть происходит размытие цвета. Это не нормально. И не нужно пытаться думать что так должно быть. Просто игра это чуть сложней чем фильм. Так как освещение меняется от ракурса и тд настроек. И идеального кадра может и не быть. Но пересвет и размытие ( к слову мыло добавляется в кадре) это плохо.
К слову опять же вы не учитываете, что у вас наваливается больше мыла и других артефактов в кадре из - за этого.


 

Elongated Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 06.05.2015
Откуда: Москва
Фото: 1
mahaleksmos писал(а):
Самая первая и есть верная картинка. Телеки, кое - как в этом плане хорошо настроенные из коробки ( топ или пред топ). Консоли кое - как приводят к знаменателю (кое - как).
Ты не забывая тональное отображение и яркость это две разных вещи. А главное. Во всех 3 случах будет ярко.
Проблема Пк и HDr в том что нет единого стандарта как в видео ( фильмах). ( ты можешь включать хоть hdr 10 + и тд). Это ничего не значит по сути.
А в пк всё отдано на откуп приложения. А часто в этом приложение и настроек как таковых нет. И моник просто лупит по максимум исходя из каких то настроек и того, что посылает драйвер.
Пс
не надо выдумывать что где то не должно быть деталей. Выйди на улицу в солнечную погоду и деталей что мамо не горюй. А не просто желтое петно. Даже солнце без очков ты ореол сможешь увидить.
Это как я помню во времена нфс андеграуда были челы говорили что нет такого асвальта. И им фотограф в ответ сделал тучу фото именно с таким асфальтом.
Тут говорится начните смотреть верх. А не только себе под ноги.
Я тут уже не раз писал. Если яроксть больше чем есть происходит размытие цвета. Это не нормально. И не нужно пытаться думать что так должно быть. Просто игра это чуть сложней чем фильм. Так как освещение меняется от ракурса и тд настроек. И идеального кадра может и не быть. Но пересвет и размытие ( к слову мыло добавляется в кадре) это плохо.
К слову опять же вы не учитываете, что у вас наваливается больше мыла и других артефактов в кадре из - за этого.

Принято. :ok:

_________________
ThermaltakeCeres 500: 9800X3D // X870E HERO // 48 GB DDR5@6000@CL26 // MSI RTX 5090 SUPRIM SOC 32 ГБ // 1200 W ATX 3.0 // AORUS FO32U2P@4K@OLED


 

Junior
Статус: Не в сети
Регистрация: 07.08.2025
А может кто еще подскажет как винде скормить сертификат и где его искать? ,на LG 34GS95QE-B, на сайте не нашел , драйвера поставил с сайта . HDR включать дает но пишет что устройство видимо не сертифицировано. Или не запариваться и все уже и так работает как надо ??


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 29.03.2006
Фото: 4
4e_alex писал(а):
В итоге полный бардак.

потому что венда должна определать hdr сертифицированный монитор и выставлять пиковую яркость. а игра уже подстраивается. что работает далеко не всегда.

и как верно выше верно подметил админ - если уж прям нужно - то регулировать надо в первую очередь средную точку

Добавлено спустя 1 минуту 50 секунд:
mahaleksmos писал(а):
Просто игра это чуть сложней чем фильм.

сильно проще. просто руки прямые должны быть, что нынче редкость у кодомакак.

Добавлено спустя 3 минуты 37 секунд:
4e_alex писал(а):
Ну это легкий пример

хороший пример, почему регулировки яркости нет.

если возьмём сферически идеальную связку, следующую стандартам hdr - движок, дрова, ОС, монитор - вот это дилеммы что выбрать быть не должно. как художник у себя сделал, так по идее у тебя на монике и должно отображатся.

_________________
не знаешь матан, превратишься в метан


 

Advanced guest
Статус: Не в сети
Регистрация: 03.12.2004
Grade86 писал(а):
регулировать надо в первую очередь средную точку

Осталось составить список из игр, где есть такая настройка. Не привязанная больше ни к чему. Вон в Horizon есть 3 слайдера, из них среднюю по идее правит brightness, но на самом деле он тащит все.

mahaleksmos писал(а):
Самая первая и есть верная картинка.

Надо смотреть что там в реальности на мониторе. Если это пасмурный день без солнца, то эффект не достигнут. То же самое со второй картинкой, не факт, что на мониторе деталей нет, мы то видим уже что-то по мотивам после маппинга в SDR.

_________________
Да не убивайся ты так! Ты же так никогда не убьёшься.


 

Elongated Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 06.05.2015
Откуда: Москва
Фото: 1
YakovDolgorukiy писал(а):
Принято

Хотя не все так однозначно. Как раз вышел на улицу. Видите в далеке облака? Вполне детализированные, да? Но когда минуту назад солнце не спряталось за тучку, то детализаци было меньше. Были прям пятна белые в некоторых местах.
Вложение:
20250807_172621.jpg

Все, вопрос для себя закрыл. Я прямо сейчас еду и смотрю почти на копию второй картинки.


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

_________________
ThermaltakeCeres 500: 9800X3D // X870E HERO // 48 GB DDR5@6000@CL26 // MSI RTX 5090 SUPRIM SOC 32 ГБ // 1200 W ATX 3.0 // AORUS FO32U2P@4K@OLED


Последний раз редактировалось YakovDolgorukiy 07.08.2025 17:38, всего редактировалось 1 раз.

 

Advanced guest
Статус: Не в сети
Регистрация: 03.12.2004
danila1986 писал(а):
А может кто еще подскажет как винде скормить сертификат и где его искать? ,на LG 34GS95QE-B, на сайте не нашел , драйвера поставил с сайта . HDR включать дает но пишет что устройство видимо не сертифицировано. Или не запариваться и все уже и так работает как надо ??

Монитор сообщает все по кабелю. Видимо, LG было пофиг. Или не выбран правильный режим HDR в настройках монитора, от этого тоже зависеть может.

Grade86 писал(а):
если возьмём сферически идеальную связку, следующую стандартам hdr - движок, дрова, ОС, монитор

Ее не существует.

_________________
Да не убивайся ты так! Ты же так никогда не убьёшься.


 

Junior
Статус: Не в сети
Регистрация: 07.08.2025
4e_alex писал(а):
Монитор сообщает все по кабелю. Видимо, LG было пофиг. Или не выбран правильный режим HDR в настройках монитора, от этого тоже зависеть может.

В мониторе вообще в настройках нет режимов HDR . в винде когда ставишь галку автоHDR при загрузке игры HDR на монике подхватывает но вопрос правильно ли работает без сертификата ?


 

Advanced guest
Статус: Не в сети
Регистрация: 03.12.2004
Да пофиг на сертификат, он ни на что не влияет по-моему. Главное чтобы яркость правильно показывалась в свойствах монитора в винде. Если она не совпадает с паспортной, то запускаем калибровку из панели управления win11, минимум ставим 0, максимум на глаз. Только после этого можно использовать автоHDR и т.п.

YakovDolgorukiy писал(а):
Все, вопрос для себя закрыл. Я прямо сейчас еду и смотрю почти на копию второй картинки.

Я же говорю, легкий пример :-)

_________________
Да не убивайся ты так! Ты же так никогда не убьёшься.


 

Junior
Статус: Не в сети
Регистрация: 07.08.2025
4e_alex писал(а):
Да пофиг на сертификат, он ни на что не влияет по-моему. Главное чтобы яркость правильно показывалась в свойствах монитора в винде. Если она не совпадает с паспортной, то запускаем калибровку из панели управления win11, минимум ставим 0, максимум на глаз. Только после этого можно использовать автоHDR и т.п.

Спасибо!


 

Elongated Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 06.05.2015
Откуда: Москва
Фото: 1
Запустил Mafia: The Old Country, что интересно, она берет настройки пиковой точки из калибровочного профиля винды. Тот, который получается из Windows HDR Calibration.
Т.е. в режиме HDR400, он выставляет 420*, а в peak1000 - 870*

Пока не могу натянуть на голову. В режиме HDR400 монитор не выдает пик более ~400? Т.е. в играх нет смысла крутить ползунок выше?
И почему в режиме peak1000 виндовский "калибратор" останавливается на 870, а не на 1000, например?

*такие значения получились в утилите.

_________________
ThermaltakeCeres 500: 9800X3D // X870E HERO // 48 GB DDR5@6000@CL26 // MSI RTX 5090 SUPRIM SOC 32 ГБ // 1200 W ATX 3.0 // AORUS FO32U2P@4K@OLED


 

Advanced guest
Статус: Не в сети
Регистрация: 03.12.2004
https://www.youtube.com/watch?v=dLVLX_busi4 450 выдает в режиме 400.
Утилитой всегда будет меньше получаться, потому что там область белого больше 2% экрана.

YakovDolgorukiy писал(а):
Т.е. в играх нет смысла крутить ползунок выше?

Все зависит от игры. Если дефолт выше, а проблем от этого не видно, то нет повода снижать.
Надо еще найти такую игру, где эта настройка отвечает только за пиковую яркость. Или такую, где эта цифра действительно дает заявленный пик.
Не смотри на эту цифру вообще. Считай, что ее нет. Ставь так, как тебе самому нравиться на вид по картинке.

Кстати, куча игр на UE4/5 без параметра пиковой яркости в настройках на самом деле как бы целит в 1000. Это дефолт движка. Но при этом они прекрасно выглядят в режиме 400 без модов и правок конфигов (которые часто бесполезны, параметр сбрасывается назад).

_________________
Да не убивайся ты так! Ты же так никогда не убьёшься.


 

Elongated Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 06.05.2015
Откуда: Москва
Фото: 1
Спасибо за разъяснения. На NEO G7 не очень хотелось юзать hdr, поэтому у меня много пробелов в знаниях по этому вопросу.
А сейчас, конечно, причин отказывать от hdr нет. :old_redface:

У меня еще вопрос по icc профилям.
Скачал "драйвер" с сайта монитора, установил, но если проверить в утилите DisplayProfile, то используется sRGB IEC61966-2.1, хотя в списке есть и fo32u2p (который установлен вместе с "драйвером")

Полагаю, мне именно это (sRGB IEC61966-2.1, системный дефолт) и нужно, т.к. монитор откалиброван на заводе и имеет отчет о калибровке, поэтому мне левые профили не нужны, ведь каждый экземпляр монитора отличается. Верно мыслю?

_________________
ThermaltakeCeres 500: 9800X3D // X870E HERO // 48 GB DDR5@6000@CL26 // MSI RTX 5090 SUPRIM SOC 32 ГБ // 1200 W ATX 3.0 // AORUS FO32U2P@4K@OLED


 

Advanced guest
Статус: Не в сети
Регистрация: 03.12.2004
Ну да. Не желательно, чтобы этот ICM от гигабайта был активен. Я его открыл в проге от ICC, там указаны реальные точки основных цветов панели.
Если этот профиль активен, и прога умеет с цветовыми профилями вообще работать, а у монитора будет включен sRGB-режим (это единственный SDR-режим, который калибруют с завода, для остальных нет смысла), то произойдет двойная коррекция. Странно, чаще у монитора с отдельным sRGB-режимом в драйвере профиль-пустышка идет. Эти перестарались.

_________________
Да не убивайся ты так! Ты же так никогда не убьёшься.


 

Elongated Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 06.05.2015
Откуда: Москва
Фото: 1
4e_alex писал(а):
Не желательно, чтобы этот ICM был активен.

sRGB IEC61966-2.1 этот? Что-то должно быть активно, вроде.
Хотя, я sRGB режим монитора не использую. Мне достаточно ACM винды.

_________________
ThermaltakeCeres 500: 9800X3D // X870E HERO // 48 GB DDR5@6000@CL26 // MSI RTX 5090 SUPRIM SOC 32 ГБ // 1200 W ATX 3.0 // AORUS FO32U2P@4K@OLED


 

Advanced guest
Статус: Не в сети
Регистрация: 03.12.2004
Нет, от гигабайта. Хотя если использовать ACM, то наоборот. А софт сторонний тогда будет видеть, что активен sRGB IEC61966-2.1, наверное. Я не проверял, но это логично, чтобы не было двойной коррекции (upd: да, оно отрубает видимость реального профиля софту, пока тот не добавлен в исключения).
ACM только сужает цветовой диапазон для софта, который по мнению винды не поддерживает широкий охват. Это не замена заводской калибровки sRGB-режима самого монитора.
ИМХО режимы монитора предпочтительнее. И так ты точно знаешь, активна ли обрезка или нет, потому что сам же ее включаешь.

_________________
Да не убивайся ты так! Ты же так никогда не убьёшься.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 03.01.2023
Grade86 писал(а):
яркость\гамму теперь не покрутишь

Все отлично крутится. У меня монитор(OLED) и телек(miniled) с hdr. На обоих экранах можно настроить яркость. Это не говоря о том, что и в некоторых играх есть такая настройка.
Grade86 писал(а):
все на усмотрение контент мейкера

Учитывая, что экранов и их сценариев использования огромная куча, универсальных настроек, подходящих всем и всегда просто быть не может. Какого-то единственного стандарта HDR, под который все делают контент, вроде тоже не существует. Да и те же пиковые яркости в играх настраиваются просто на глаз, что уже говорит о том, что в hdr не бывает картинки "как задумано". Бывает только как нравится.

Но даже если бы и было какое-то "как задумано" - оно вовсе не обязательно должно подходить всем. Так как люди разные и видят по-разному.


Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Новая тема / Ответить на тему Ответить  Сообщений: 5771 • Страница 238 из 289<  1 ... 235  236  237  238  239  240  241 ... 289  >
-

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB | Kolobok smiles © Aiwan