Часовой пояс: UTC + 3 часа




Куратор(ы):   Varg   



Начать новую тему Новая тема / Ответить на тему Ответить  Сообщений: 4948 • Страница 242 из 248<  1 ... 239  240  241  242  243  244  245 ... 248  >
  Пред. тема | След. тема 
В случае проблем с отображением форума, отключите блокировщик рекламы
Автор Сообщение
 
Прилепленное (важное) сообщение

Куратор темы
Статус: Не в сети
Регистрация: 30.12.2004
Откуда: У зайца яйца
FAQ
Мониторы
По мониторам я рекомендую отталкиваться от этой таблицы, ограничив выборку OLED и QD-OLED:
https://www.rtings.com/monitor/tools/table/156467
Однако в ней приведены не все марки. Чистые мониторы есть в размерах 27"-34", плюс редкие сверхширокие 49" (половинка 65"). Остальные основаны на ТВ. Во время создания FAQ мониторов было мало, сейчас выходят каждый месяц.

OLED-мониторы - настоящие, а не переделанные из телевизоров - на массовом рынке появились только в 2022 году, это пока новая технология. Хотя референс-монитор Sony вышел еще в 2018 году, это проф техника с проф ценой.

Модели на RGB сейчас не производятся, все используют технологию LG WOLED или Samsung QD-OLED.
Практически я лично 8 лет пользуюсь OLED-телевизорами в качестве мониторов, выгораний пока 0. С первыми моделями нужно было соблюдать осторожность. С последними не особо. Если что, могу помочь советом по своему и чужому опыту.

Целесообразность использования OLED-монитора зависит от диагонали. На мелком экране разница между OLED и лучшими ЖК нивелируется. На 13-16" хорошие IPS в Surface Book или Macbook Pro на свету визуально очень похожи на OLED в топовых Dell XPS или Gigabyte Aero.
В крупном формате и затемненном помещении разница значительная.
Телевизоры
OLED оптимально раскрывается на большом экране - глубина черного с широким углом обзора дает эффект "окна в мир". Для ПК можно использовать LG 42C4. В С1-С4 встроен режим Game Optimizer, превращающий ТВ в 120 Гц игровой монитор, 144 Гц для С4.
Топ 3 больших ТВ для игр - Samsung S95C и D до 77" (осторожно, D матовый), и LG G4 до 83". На 83" самсунгах матрица LG, на 97" LG нет MLA. Sony и другие в играх отстают.

2К модели сняты с производства, новые только 4К. Сейчас иногда можно относительно недорого найти 8К модели, такие как 77Z2. Они менее яркие, чем 4К, и держат только 60 Гц в 8К, но это все равно лучшее на 8К рынке. Инновации первыми приходят в 4К модели.
WOLED vs QD-OLED
Есть три способа воспроизвести цвета на OLED:
1) RGB OLED. Используется только в телефонах и ноутбуках.
2) Белая матрица и светофильтры. Это WOLED технология LG, дающая WRGB пикселы.
3) Синяя матрица и квантовые точки (они понижают частоту света). Это QD-OLED Samsung.

WOLED лидируют по яркости белого и сохранению черного при засветах. QD-OLED лидируют по яркости насыщенных цветов, однако отстают по четкости текста и линий из-за пикселов в виде GBR-треугольника. Несмотря на "правильность" RGB, на 2024 это самая слабая технология - качество изображения на OLED-ноутбуках намного ниже OLED TV в плане яркости.
Производители
Существует 2 крупных производителя матриц:
1. LG. Размеры - 5-8", 27", 32", 42", 48", 55", 65", 77", 83", 88", 97". Технология WOLED.
2. Samsung. Размеры - от 1" до 16" RGB-OLED, недавно добавились 49", 55", 65", 77" QD-OLED. Все самсунги больше 77" используют матрицы LG или вообще LCD.

Почти все матрицы для других брендов производятся LG, им принадлежат патенты на WOLED, а это основная технология для телевизионных размеров.

ULED, QLED (переименованный Triluminos), Nanocell и прочие вариации являются ЖК-дисплеями и не имеют отношения к OLED. Между QD-OLED и QLED нет ничего общего.

По состоянию на 2023 большинство обзоров сходится в том, что технология WOLED дает чуть лучшее качество изображения, чем QD-OLED. Однако некоторым наоборот нравится QD-OLED. Это может меняться от модели к модели.
Выгорание
1. От фильмов OLED не выгорает. Ни от каких, никакой, даже старые. Выгорание происходит от эфирного ТВ. В штатах в основном CNN, в России первый канал, где ярко-красный логотип. Случается от долгой (сотни часов) игры в платформеры с красными элементами. В 2020 году выгорел OLED, который поставили в аэропорту Сеула показывать рейсы, остальные 20+ в том же а/п в порядке.

2. OLED-телевизоры начиная с 2017 года (для LG это все кроме С6 и EG****) редко выгорают в нормальных домашних условиях. Там есть развитая программная защита от выгорания. Та же точно защита стоит у всех, кто покупает матрицы LG - защитное ПО идет в комплекте с ними и обязательно к использованию. Более старые (LG до 6 серии и с 3-4-значными номерами типа 9300) от выгорания не защищены никак. Встречаются только б/у.

3. Даже лучшие модели OLED все равно выгорают, если используются на витрине магазина - там высокая яркость и насыщенный цветами контент. Старайтесь брать экземпляры из коробки, а не с витрины. Можно относительно смело брать ТВ у мелких контор, где нет большого зала с ТВ: нет витрины, нет выгорания.

4. LG неофициально предоставляет одну бесплатную замену ТВ или матрицы в случае выгорания. Это не гарантировано, так что надо звонить официалам и договариваться по-доброму. Другие производители в целом следуют той же политике, once per customer per lifetime, not guaranteed. Замена производится в том числе после гарантийного срока, но не более 3-5 лет.

5. С разбитыми матрицами (к сожалению, экран боится даже легких ударов) лучше сперва обратиться к неофициалам на предмет (платной) замены матрицы. После обращения в официальный сервис этот вариант может стать недоступным. Матрицы меняются только на оригинал, неоригинальных нет в природе, чужие установить невозможно. Пишите в теме.

6. Для б/у ТВ, если видимого выгорания нет, то износ матрицы не накапливается. У нового покупателя будет другой контент, поэтому нагрузка пойдет на другие пиксели. Контроллер учитывает износ по каждому отдельному сабпикселу. Это как аллергия, возникает от постоянного контакта с одним и тем же.

7. Если выгорание уже можно заметить - это конец матрице (2017+). У каждого пиксела есть 20-50% (зависит от модели) резерва на выгорание. Яркость падает только тогда, когда он весь исчерпан. После этого состояние пиксела будет ухудшаться даже на обычном контенте, т.к. он уже работает на пределе и этого не хватает. Исправить выгоревшие матрицы нельзя, только заменить.

8. Если страха выгорания нет, можно отключить защиты в сервисном меню: https://www.patreon.com/posts/68768852 - крайне осторожно, может привести к отказу в гарантии, особенно при выгорании - с эфирным ТВ не использовать никогда!
Цена/качество
Все OLED очень похожи по картинке. Разница между самыми дешевыми и лучшими моделями значительно меньше, чем отрыв от любых LCD (в их число входят и LED, и mini-LED, и QLED, это просто брендинг). В неяркой комнате, разумеется.

Разница в изображении между разными моделями сводится к максимальной яркости в HDR, в диапазоне 600-1200 cd/m2.
Общая яркость изображения примерно одинакова.
Если не стесняться в средствах, максимальную яркость дают Evo панели с MLA, установленные в LG G3, Sony A95K.

Если бюджет ограничен, дешевле всего LG B и C серий и их аналоги, которые начинаются с 42". Если хочется приобщиться подешевле к ТВ, можно рассмотреть б/у 55СХ и выше, просто потому что самый дешевый из современных, поддерживает 120 Гц в 4К. Модели старее С7 почти наверняка имеют выгорание.

Покупать б/у можно, после проверки на отсутствие выгорания и других проблем (см. 6-7 выше). Более того, износ панели у прошлого пользователя не будет влиять на нового, так что OLED страдают от вторичности даже меньше, чем LCD.
Для игр
Для игр OLED стали популярны благодаря высокой скорости - время отклика пикселов в тысячу раз быстрее ЖК. Плюс, в играх часто встречается чистый черный цвет.

Но в играх важен низкий входной лаг, с чем у мониторов всегда хорошо, у телевизоров не всегда. Самый низкий из ТВ - у LG и Samsung, от 6 мс, что соответствует игровым мониторам, причем этот режим можно включить во всех настройках картинки, выбрав входом ПК. В других вариантах лаг остается ниже других даже при включении "улучшалок".

У остальных производителей входной лаг в большинстве режимов значительно выше, а низкий доступен только в одном игровом режиме. Кроме того, все модели LG сейчас идут с HDMI 2.1 и максимально широкой поддержкой режимов. Поэтому для игр сейчас целесообразно смотреть только на LG / Samsung.
Другие производители не исключают легкие игры на консолях/мультиплатформе, RPG/Adventure, и т.д., разумеется, просто нет гарантии низкого лага.

Ресурсы
Обзоры ТВ - rtings.com
Лучший англоязычных форум по OLED TV - http://www.avsforum.com/forum/40-oled-t ... s-general/
Новинки, перечень ноутов и других устройств с OLED - https://www.oled-info.com/oled-devices/laptops

_________________
Нипаиграть невошто



Партнер
 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 01.02.2010
Фото: 12
YakovDolgorukiy писал(а):
sRGB режим слишком правильный (=скучный)

Согласен, с ним получается как будто ограниченный цветовой охват, особенно заметно на красных оттенках, я бы выбрал нечто среднее между sRGB и "ручными" настройками.
YakovDolgorukiy писал(а):
Надо понять, какая там должна быть видимость по умолчанию

А как это понять, где это можно увидеть когда разные мониторы и настройки. Когда я к примеру сравнивал в doom da sRGB и др. настройки то sRGB предпочтительнее выглядел, но цвета...
YakovDolgorukiy писал(а):
Я бы не рекомендовал копировать эти настройки из обзоров

Согласен, но справедливости ради те настройки по сравнению с цветовой температурой, выставленной на "нормальная" практически не отличаются на глаз, и все (с обзоров) занижают красный цвет в большей степени, с чем я в принципе согласен.
YakovDolgorukiy писал(а):
Не беда, скачай novideo_srgb. Очень простая в и легковесная утилита. В настройках выбрать Use EDID primaries. Поставить галочку clamped и автозапуск.

Спасибо, попробую.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 29.03.2006
Фото: 4
YakovDolgorukiy писал(а):
Видимо, это настройки гаммы.

бинго!

_________________
95% населения ...


 

Advanced guest
Статус: Не в сети
Регистрация: 03.12.2004
St@s1987 писал(а):
Согласен, с ним получается как будто ограниченный цветовой охват, особенно заметно на красных оттенках

Ну как бы так и должно быть. novideo_srgb и ACM тоже обрежут диапазон.
Практически весь SDR-контент делается в sRGB. Если красный не так насыщен, то и у автора он был насыщен не более. Иногда вытягивание цветов в плюс. Но все же чаще картинка начинает выглядеть токсично и не натурально. Особенно когда смотришь на то, к чему давно и хорошо привык. Оранжевые люди смотрятся странно.
HDR-контент уже изначально создается с учетом широкого охвата и в усечении не нуждается. Если хочется улучшить SDR-контент, то используй HDR-режим в сочетании с автоHDR или RTX HDR. Эффект будет и лучше и правильнее, чем SDR-режим без ограничения охвата.

_________________
Unfortunately for you, however, you are maidenless


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 29.03.2006
Фото: 4
4e_alex писал(а):
Оранжевые люди смотрятся странно

это просто на соню снято :D

_________________
95% населения ...


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 01.02.2010
Фото: 12
Что то не вижу особо разницы между sRGB и novideo_srgb, они практически похожи. В мониторе убрал ручные настройки, поставил цветовую температуру "нормальная", ставлю галочку Clamped и сходу такое впечатление как будто включил просто sRGB :?:


 

Elongated Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 06.05.2015
Откуда: Москва
St@s1987 писал(а):
Что то не вижу особо разницы между sRGB и novideo_srgb, они практически похожи.

Они и должны быть похожи по цветам. В этом и смысл. То, что ты видишь в стандартом режиме - это очень перенасыщенные цвета. Конечно, если переключить на sRGB (novideo_srgb), то будет казаться, что цвета стали блеклые. Но это не так.
Они стали такими, какими должны быть. Если автор захочет насыщенности - ты ее увидишь.
Я специально сейчас скачал novideo_srgb на этот монитор (на NEO 7 пользовался долгое время) - работает отлично. Разница с режимом sRGB на мониторе* в том, что при использовании novideo_srgb - цвета просто становятся правильными, гамма при этом сильно не меняется,а вот если включить на мониторе, то, видимо, применяется калибровочный профиль, который сильно говнит картинку. Какая-то белесая пленка сразу. Очень заметно в темных сценах. Сразу всё преимущество оледа испаряется.
Наверное, этот режим годится только для работы с цветом. Для развлечений - нет.

*разумеется, я про свой монитор.

_________________
ThermaltakeCeres 500: 9800X3D // X870E HERO // 48 GB DDR5@6000@CL26 // MSI RTX 5090 SUPRIM SOC 32 ГБ // 1200 W ATX 3.0 // AORUS FO32U2P@4K@OLED


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 01.02.2010
Фото: 12
YakovDolgorukiy, ясно, понял, тогда на этом и остановлюсь, вот только с novideo_srgb видимость в тенях будет получается хуже чем просто sRGB, выход то есть конечно, крутить баланс черного или играть с вкл. HDR.


 

Elongated Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 06.05.2015
Откуда: Москва
St@s1987
Кстати, советую в настройках монитора гамму "выключить": Picture -> Custom -> Gamma -> OFF
И посмотреть стало ли немного лучше в тенях. Если да, то оставить.
Спасибо камраду Zenux за подсвечивание этого момента в лс:
Для постоянного использования наилучшим мы признали режим Gamma – Off, который позволяет максимально точно установить гамму в соответствии с основным референсом.

Конечно, это обзор моего мона, но, думаю, для твоего тоже актуально будет. Проверь.
В моем случае детализация в тенях стала лучше.

Posted спустя 1 час 34 минуты 47 секунд:
4e_alex писал(а):
у меня XG27ACDNG

Ты, кстати, как уживаешься с VRR мерцанием (там, где ярко выражен)?

_________________
ThermaltakeCeres 500: 9800X3D // X870E HERO // 48 GB DDR5@6000@CL26 // MSI RTX 5090 SUPRIM SOC 32 ГБ // 1200 W ATX 3.0 // AORUS FO32U2P@4K@OLED


 

Advanced guest
Статус: Не в сети
Регистрация: 03.12.2004
YakovDolgorukiy писал(а):
Ты, кстати, как уживаешься с VRR мерцанием (там, где ярко выражен)?

Избавляюсь от мерцания. Я лочу fps с незапямятных времен, еще до оледов, потому что это просто правильно и имеет кучу плюсов при отсутствии реальных минусов.
В некоторых играх свой ограничитель кривой. Например в Индиане в сочетании с генерацией кадров герцовка начинает скакать как бешеная, на выходе получается реальный стробоскоп. Смотреть герцы надо в меню монитора, потому что fps может быть ровной линией, а реальный вывод прыгать вверх-вниз в диапазоне в сотни герц. Возможно в думе такая же проблема, еще не добрался до этой игры. Драйверный ограничитель пока ни разу не подводил.
Изредка одного только лока мало. В таких случаях самый действенный метод это генерация кадров. Не знаю почему, но после генератора герцы стабильнее. Повышение нижней границы диапазона VRR абсолютно точно не метод. С некоторыми играми типа elden ring становится намного хуже. Это хаотично триггерит LFC, а он как раз главный виновник мерцаний.

_________________
Unfortunately for you, however, you are maidenless


 

Elongated Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 06.05.2015
Откуда: Москва
4e_alex писал(а):
Избавляюсь от мерцания. Я лочу fps с незапямятных времен, еще до оледов, потому что это просто правильно и имеет кучу плюсов при отсутствии реальных минусов.
В некоторых играх свой ограничитель кривой. Например в Индиане в сочетании с генерацией кадров герцовка начинает скакать как бешеная, на выходе получается реальный стробоскоп. Смотреть герцы надо в меню монитора, потому что fps может быть ровной линией, а реальный вывод прыгать вверх-вниз в диапазоне в сотни герц. Возможно в думе такая же проблема, еще не добрался до этой игры. Драйверная пока ни разу не подводила.
Изредка одного только лока мало. В таких случаях самый действенный метод это генерация кадров. Не знаю почему, но после генератора герцы стабильнее. Повышение нижней границы диапазона VRR абсолютно точно не метод. С некоторыми играми типа elden ring становится намного хуже. Это хаотично триггерит LFC, а он как раз главный виновник мерцаний.

Всё равно полностью в некоторых случаях не избавиться. Да, почти не заметно, но всё равно напрягает (это уже личное). Как капля дегтя в хорошей бочке мёда.
Мне вот еще сильно интересно, почему NEO G7 не мерцает. Совсем. Хотя по обзорам должен. Как они смогли это пофиксить?
ВРР контрол не включен.

_________________
ThermaltakeCeres 500: 9800X3D // X870E HERO // 48 GB DDR5@6000@CL26 // MSI RTX 5090 SUPRIM SOC 32 ГБ // 1200 W ATX 3.0 // AORUS FO32U2P@4K@OLED


Последний раз редактировалось YakovDolgorukiy 17.08.2025 11:07, всего редактировалось 1 раз.

 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 01.02.2010
Фото: 12
YakovDolgorukiy писал(а):
И посмотреть стало ли немного лучше в тенях. Если да, то оставить.

Во, вот это прям то что нужно, прям отлично :beer:


 

Advanced guest
Статус: Не в сети
Регистрация: 03.12.2004
YakovDolgorukiy писал(а):
Всё равно полностью в некоторых случаях не избавится.

Ну я пока не сталкивался с такими, за исключением экранов загрузки (пофиг на них) и тех, где лок на 60. Последние я обычно перевожу на окно без рамки, тогда как правило герцовка поднимается и стабилизуруется. Для elden ring это не выход, т.к. у него HDR совместим только с fullscreen. Но там лучше вообще выключить GSYNC в профиле игры в драйвере, игра сама переводит экран в 60 герц и включает vsync (у нее нет такой опции, он просто всегда включен на самом деле), и VRR тут как пятое колесо.

_________________
Unfortunately for you, however, you are maidenless


 

Elongated Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 06.05.2015
Откуда: Москва
4e_alex писал(а):
Ну я пока не сталкивался с такими,

Наверное, просто не замечал. Тем более, если не играть на минимальной яркости и не присматриваться, то почти не знаметно.
Хотя, наверное, можно и на 99% устранить, но лок должен быть ооочень консервативным. В любом случае, какой-то адекватный компромисс находить нужно.

_________________
ThermaltakeCeres 500: 9800X3D // X870E HERO // 48 GB DDR5@6000@CL26 // MSI RTX 5090 SUPRIM SOC 32 ГБ // 1200 W ATX 3.0 // AORUS FO32U2P@4K@OLED


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 01.02.2010
Фото: 12
YakovDolgorukiy, кстати, а у тебя в мониторе фрисинк вкл. ? к чему спрашиваю, если в нвидиа вкл. гсинк то стоит в мониторе держать вкл. фрисинк ? они не конфликтуют между собой ? и при вкл. фрисинк/гсинк могут быть мерцания на загрузочных экранах ?


 

Elongated Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 06.05.2015
Откуда: Москва
St@s1987 писал(а):
кстати, а у тебя в мониторе фрисинк вкл. ?

Конечно)
В панели нвидиа обязательно "включить в оконном и полноэкранном режиме" и галочку "включить параметры для выбранной модели дисплея".
St@s1987 писал(а):
? и при вкл. фрисинк/гсинк могут быть мерцания на загрузочных экранах ?

Не только на загрузочных, но и в игре. В каких-то больше, в каких-то меньше, в каких-то почти нет.
Обязательно надо лочить фпс, чтобы уменьшить мерцание.
Если в хдр играешь или на высокой яркости - может быть почти не заметно.

_________________
ThermaltakeCeres 500: 9800X3D // X870E HERO // 48 GB DDR5@6000@CL26 // MSI RTX 5090 SUPRIM SOC 32 ГБ // 1200 W ATX 3.0 // AORUS FO32U2P@4K@OLED


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 01.02.2010
Фото: 12
YakovDolgorukiy, а если VRR и фрисинк/гсинк выкл. это не убирает полностью проблему с мерцаниями ?


 

Elongated Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 06.05.2015
Откуда: Москва
St@s1987 писал(а):
а если VRR и фрисинк/гсинк выкл. это не убирает полностью проблему с мерцаниями ?

Убирает.

_________________
ThermaltakeCeres 500: 9800X3D // X870E HERO // 48 GB DDR5@6000@CL26 // MSI RTX 5090 SUPRIM SOC 32 ГБ // 1200 W ATX 3.0 // AORUS FO32U2P@4K@OLED


 

Advanced guest
Статус: Не в сети
Регистрация: 03.12.2004
St@s1987 писал(а):
если в нвидиа вкл. гсинк то стоит в мониторе держать вкл. фрисинк ?

Если выключить freesync в мониторе, то и gsync в драйвере работать перестанет. В настройках монитора переключатель VRR может быть назван как угодно, но он отвечает за все версии сразу.

YakovDolgorukiy писал(а):
Наверное, просто не замечал. Тем более, если не играть на минимальной яркости и не присматриваться, то почти не знаметно.
Хотя, наверное, можно и на 99% устранить, но лок должен быть ооочень консервативным. В любом случае, какой-то адекватный компромисс находить нужно.

Если игра мерцает с лимитом, то это следствие статтеров и лечить надо именно их в первую очередь.
Хотя если это поделка на УГ5, то может ничего и не помочь. Тогда в профиле игре выключаем VRR, лочим fps (любое значение ниже макс герцовки минимум на 10), форсим vsync в драйвере (в игре off), и либо там же ставим ультра-низкую латентность либо в игре включаем рефлекс. В таком случае можно кстати накрутить еще и генератор хоть 4x, потому что добавочный лаг от сгенерированных кадров частично скомпенсируется понижением лага от vsync на более высоком fps.

_________________
Unfortunately for you, however, you are maidenless


 

Elongated Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 06.05.2015
Откуда: Москва
4e_alex писал(а):
Хотя если это поделка на УГ5, то может ничего и не помочь.

Вот именно :D

_________________
ThermaltakeCeres 500: 9800X3D // X870E HERO // 48 GB DDR5@6000@CL26 // MSI RTX 5090 SUPRIM SOC 32 ГБ // 1200 W ATX 3.0 // AORUS FO32U2P@4K@OLED


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 23.04.2003
Откуда: из лесу =)
Фото: 0
4e_alex писал(а):
Хотя если это поделка на УГ5

- аккуратней с выражениями, а то призовете случайно магистра уг5 и в эту ветку :lol:

_________________
Я толерантный - ненавижу всех одинаково.


Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Новая тема / Ответить на тему Ответить  Сообщений: 4948 • Страница 242 из 248<  1 ... 239  240  241  242  243  244  245 ... 248  >
-

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: ivtivt и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB | Kolobok smiles © Aiwan