Часовой пояс: UTC + 3 часа




Куратор(ы):   Varg   



Начать новую тему Новая тема / Ответить на тему Ответить  Сообщений: 5429 • Страница 264 из 272<  1 ... 261  262  263  264  265  266  267 ... 272  >
  Пред. тема | След. тема 
В случае проблем с отображением форума, отключите блокировщик рекламы
Автор Сообщение
 
Прилепленное (важное) сообщение

Куратор темы
Статус: Не в сети
Регистрация: 30.12.2004
Откуда: У зайца яйца
FAQ
Мониторы
По мониторам я рекомендую отталкиваться от этой таблицы, ограничив выборку OLED и QD-OLED:
https://www.rtings.com/monitor/tools/table/156467
Однако в ней приведены не все марки. Чистые мониторы есть в размерах 27"-34", плюс редкие сверхширокие 49" (половинка 65"). Остальные основаны на ТВ. Во время создания FAQ мониторов было мало, сейчас выходят каждый месяц.

OLED-мониторы - настоящие, а не переделанные из телевизоров - на массовом рынке появились только в 2022 году, это пока новая технология. Хотя референс-монитор Sony вышел еще в 2018 году, это проф техника с проф ценой.

Модели на RGB сейчас не производятся, все используют технологию LG WOLED или Samsung QD-OLED.
Практически я лично 8 лет пользуюсь OLED-телевизорами в качестве мониторов, выгораний пока 0. С первыми моделями нужно было соблюдать осторожность. С последними не особо. Если что, могу помочь советом по своему и чужому опыту.

Целесообразность использования OLED-монитора зависит от диагонали. На мелком экране разница между OLED и лучшими ЖК нивелируется. На 13-16" хорошие IPS в Surface Book или Macbook Pro на свету визуально очень похожи на OLED в топовых Dell XPS или Gigabyte Aero.
В крупном формате и затемненном помещении разница значительная.
Телевизоры
OLED оптимально раскрывается на большом экране - глубина черного с широким углом обзора дает эффект "окна в мир". Для ПК можно использовать LG 42C4. В С1-С4 встроен режим Game Optimizer, превращающий ТВ в 120 Гц игровой монитор, 144 Гц для С4.
Топ 3 больших ТВ для игр - Samsung S95C и D до 77" (осторожно, D матовый), и LG G4 до 83". На 83" самсунгах матрица LG, на 97" LG нет MLA. Sony и другие в играх отстают.

2К модели сняты с производства, новые только 4К. Сейчас иногда можно относительно недорого найти 8К модели, такие как 77Z2. Они менее яркие, чем 4К, и держат только 60 Гц в 8К, но это все равно лучшее на 8К рынке. Инновации первыми приходят в 4К модели.
WOLED vs QD-OLED
Есть три способа воспроизвести цвета на OLED:
1) RGB OLED. Используется только в телефонах и ноутбуках.
2) Белая матрица и светофильтры. Это WOLED технология LG, дающая WRGB пикселы.
3) Синяя матрица и квантовые точки (они понижают частоту света). Это QD-OLED Samsung.

WOLED лидируют по яркости белого и сохранению черного при засветах. QD-OLED лидируют по яркости насыщенных цветов, однако отстают по четкости текста и линий из-за пикселов в виде GBR-треугольника. Несмотря на "правильность" RGB, на 2024 это самая слабая технология - качество изображения на OLED-ноутбуках намного ниже OLED TV в плане яркости.
Производители
Существует 2 крупных производителя матриц:
1. LG. Размеры - 5-8", 27", 32", 42", 48", 55", 65", 77", 83", 88", 97". Технология WOLED.
2. Samsung. Размеры - от 1" до 16" RGB-OLED, недавно добавились 49", 55", 65", 77" QD-OLED. Все самсунги больше 77" используют матрицы LG или вообще LCD.

Почти все матрицы для других брендов производятся LG (у Sony только Samsung), им принадлежат патенты на WOLED, а это основная технология для телевизионных размеров.
Другие производители, которых несколько (крупные BOE и TCL) выпускают только RGB OLED, в небольших размерах, этой технологии много лет и она общедоступна.

По состоянию на 2023 большинство обзоров сходится в том, что технология WOLED дает чуть лучшее качество изображения, чем QD-OLED. Однако некоторым наоборот нравится QD-OLED. Это может меняться от модели к модели.
Выгорание
1. От фильмов OLED не выгорает. Ни от каких, никакой, даже старые. Выгорание происходит от эфирного ТВ. В штатах в основном CNN, в России первый канал, где ярко-красный логотип. Случается от долгой (сотни часов) игры в платформеры с красными элементами. В 2020 году выгорел OLED, который поставили в аэропорту Сеула показывать рейсы, остальные 20+ в том же а/п в порядке.

ULED, QLED (переименованный Triluminos), Nanocell и прочие вариации являются ЖК-дисплеями и не имеют отношения к OLED. Между QD-OLED и QLED нет ничего общего.

2. OLED-телевизоры начиная с 2017 года (для LG это все кроме С6 и EG****) редко выгорают в нормальных домашних условиях. Там есть развитая программная защита от выгорания. Та же точно защита стоит у всех, кто покупает матрицы LG - защитное ПО идет в комплекте с ними и обязательно к использованию. Более старые (LG до 6 серии и с 3-4-значными номерами типа 9300) от выгорания не защищены никак. Встречаются только б/у.

3. Даже лучшие модели OLED все равно выгорают, если используются на витрине магазина - там высокая яркость и насыщенный цветами контент. Старайтесь брать экземпляры из коробки, а не с витрины. Можно относительно смело брать ТВ у мелких контор, где нет большого зала с ТВ: нет витрины, нет выгорания.

4. LG неофициально предоставляет одну бесплатную замену ТВ или матрицы в случае выгорания. Это не гарантировано, так что надо звонить официалам и договариваться по-доброму. Другие производители в целом следуют той же политике, once per customer per lifetime, not guaranteed. Замена производится в том числе после гарантийного срока, но не более 3-5 лет.

5. С разбитыми матрицами (к сожалению, экран боится даже легких ударов) лучше сперва обратиться к неофициалам на предмет (платной) замены матрицы. После обращения в официальный сервис этот вариант может стать недоступным. Матрицы меняются только на оригинал, неоригинальных нет в природе, чужие установить невозможно. Пишите в теме.

6. Для б/у ТВ, если видимого выгорания нет, то износ матрицы не накапливается. У нового покупателя будет другой контент, поэтому нагрузка пойдет на другие пиксели. Контроллер учитывает износ по каждому отдельному сабпикселу. Это как аллергия, возникает от постоянного контакта с одним и тем же.

7. Если выгорание уже можно заметить - это конец матрице (2017+). У каждого пиксела есть 20-50% (зависит от модели) резерва на выгорание. Яркость падает только тогда, когда он весь исчерпан. После этого состояние пиксела будет ухудшаться даже на обычном контенте, т.к. он уже работает на пределе и этого не хватает. Исправить выгоревшие матрицы нельзя, только заменить.

8. Если страха выгорания нет, можно отключить защиты в сервисном меню: https://www.patreon.com/posts/68768852 - крайне осторожно, может привести к отказу в гарантии, особенно при выгорании - с эфирным ТВ не использовать никогда!
Цена/качество
Все OLED очень похожи по картинке. Разница между самыми дешевыми и лучшими моделями значительно меньше, чем отрыв от любых LCD (в их число входят и LED, и mini-LED, и QLED, это просто брендинг). В неяркой комнате, разумеется.

Разница в изображении между разными моделями сводится к максимальной яркости в HDR, в диапазоне 600-1200 cd/m2.
Общая яркость изображения примерно одинакова.
Если не стесняться в средствах, максимальную яркость дают Evo панели с MLA, установленные в LG G3, Sony A95K.

Если бюджет ограничен, дешевле всего LG B и C серий и их аналоги, которые начинаются с 42". Если хочется приобщиться подешевле к ТВ, можно рассмотреть б/у 55СХ и выше, просто потому что самый дешевый из современных, поддерживает 120 Гц в 4К. Модели старее С7 почти наверняка имеют выгорание.

Покупать б/у можно, после проверки на отсутствие выгорания и других проблем (см. 6-7 выше). Более того, износ панели у прошлого пользователя не будет влиять на нового, так что OLED страдают от вторичности даже меньше, чем LCD.
Для игр
Для игр OLED стали популярны благодаря высокой скорости - время отклика пикселов в тысячу раз быстрее ЖК. Плюс, в играх часто встречается чистый черный цвет.

Но в играх важен низкий входной лаг, с чем у мониторов всегда хорошо, у телевизоров не всегда. Самый низкий из ТВ - у LG и Samsung, от 6 мс, что соответствует игровым мониторам, причем этот режим можно включить во всех настройках картинки, выбрав входом ПК. В других вариантах лаг остается ниже других даже при включении "улучшалок".

У остальных производителей входной лаг в большинстве режимов значительно выше, а низкий доступен только в одном игровом режиме. Кроме того, все модели LG сейчас идут с HDMI 2.1 и максимально широкой поддержкой режимов. Поэтому для игр сейчас целесообразно смотреть только на LG / Samsung.
Другие производители не исключают легкие игры на консолях/мультиплатформе, RPG/Adventure, и т.д., разумеется, просто нет гарантии низкого лага.

Ресурсы
Обзоры ТВ - rtings.com
Лучший англоязычных форум по OLED TV - http://www.avsforum.com/forum/40-oled-t ... s-general/
Новинки, перечень ноутов и других устройств с OLED - https://www.oled-info.com/oled-devices/laptops

_________________
Нипаиграть невошто



Партнер
 

Advanced member
Статус: Не в сети
Регистрация: 06.03.2009
Фото: 47
Обычно происходит наоборот, первый скрин больше на hdr похож и огни ярче ко всему прочему.


 

Advanced guest
Статус: Не в сети
Регистрация: 03.12.2004
KRUSH писал(а):
А как это можно сделать?

Что именно? Ограничить охват? Поищи в меню монитора. Более универсальный метод - включить ACM (автоматическое управление цветом) в винде.
Если монитор в HDR-режиме, то весь SDR-контент тоже будет автоматически обрезан.

KRUSH писал(а):
И еще вопрос, вот sdr игра два скрина с вкл и выкл HDR
С hdr картинка ярче и видны детали окружения(рельеф горной породы), а c выкл hdr ничего этого не видно. Как в итоге автор задумал? Чтобы была кромешная тьма?

Правильно выглядит тот, который темнее. Я там детали вижу кстати. Если у тебя они реально пропадают, то оставь HDR-режим на постоянку, убьешь двух зайцев.

_________________
Unfortunately for you, however, you are maidenless


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 29.11.2006
Фото: 15
To ALL
Уболтали, злодеи. :D
Заказал себе LG C5 42" за 81к. Сагрился в основном на цену. Привезут в понедельник, деньги пока не платил, посижу поразмышляю ещё. :roll:


 

Advanced member
Статус: Не в сети
Регистрация: 06.03.2009
Фото: 47
Не знаю как именно у кого что реализовано но в меню отображающего устройства обычно для sdr и hdr разные и независимые регулировки всего (яркости, контраста, цветовой температуры, глубины чёрного и прочего)

Добавлено спустя 1 минуту 44 секунды:
LorDex
Для фильмов отличный вариант, проверяй только чтоб не с витрины, без полос.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 29.03.2006
Фото: 4
Varg писал(а):
Вот поэтому одновременно с OLED придумали HDR и PQ, где яркость абсолютна, а тон 1 выбран в районе порога видимости человеческого зрения в абсолютной темноте после адаптации.

4K+HDR+WCG+HFR+OLED, RT+DLSS (XeSS/FSR4) - это взаимозависимая экосистема, как часы+телефон+мак у яблока, они лучше всего работают в связке.

подпишусь полностью. если брать эти технологии "в купе", а появились они почти одновременно - все более менее работает. и дает очень качественный скачек картинки, по сравнению с условно предыдущим поколением (ips с расширенным охватом, taa, паскаль и прочее)

бандинг как раз с sdr имеет место, как и прочий гемморой.

Varg писал(а):
Гамму не надо. Раньше поднимали вторую точку (5%) при калибровке по 22.


именно так. просто по инерции называю гаммой. короче кривые подправить.

вот, кстати, момент что hdr яркость абсолютна - очень важен. вообще по другому теперь все работает. поэтому и в hdr режиме настройки яркости и остальные залоченны по умолчанию. ибо похерить калибровку - как два пальца.

Varg писал(а):
PQ HDR скорее всего проиграл бы более практичному HLG

hlg днище. ваще полное. разве что кто снимает plugnplay - чуть получше 709, но тоже вырвиглазный контраст, как во времена расширенных цветовых охватов.

банально из logа перегонять в 709 компрессией - гораздо лучше картинка. хоть и не, условно, "честная", но гораздо HDRнее.

_________________
95% населения ...


 

Advanced member
Статус: Не в сети
Регистрация: 06.03.2009
Фото: 47
Hdr-ность того или иного формата зависит полностью от устройства, как оно там с ними работает, часто криво работает что то.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 29.03.2006
Фото: 4
KRUSH писал(а):
И еще вопрос, вот sdr игра два скрина с вкл и выкл HDR

скорее всего это виндовый или нвидиа эмулятор дорисовывает hdr, раз игра нативно не поддерживает.

_________________
95% населения ...


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 29.11.2006
Фото: 15
Karats писал(а):
Для фильмов отличный вариант, проверяй только чтоб не с витрины, без полос.

Вот таки как раз фильмы я на нём смотреть не буду :D Беру в качестве монитора.
Для фильмов у меня Grundig 65 GOB 9290 есть на непонятной матрице :lol:

Если будет хотя бы малейший намёк что он с витрины - сразу откажусь.


Последний раз редактировалось LorDex 04.09.2025 23:10, всего редактировалось 1 раз.

 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 08.09.2006
Откуда: СПБ
KRUSH между картинками нет никакой разницы в плане деталей, просто правая "ярче"

_________________
Asus ROG Strix Scar17 7945HX3D, 32gb@5200, RTX 4090 Mobile 16gb vram (175w)+OLED 27" MSI MAG 271E2


 

Advanced guest
Статус: Не в сети
Регистрация: 03.12.2004
Karats писал(а):
Обычно происходит наоборот

Это SDR игра.

Karats писал(а):
Там хитро это все реализовано что сам не понимаешь как например всего 100 зон могут так приглушить чтоб получить такие сложные изображение приглушив где надо в ноль подсветку и оставить переходы близкие к полной темноте, в общем это надо видеть, не видя я бы сам подумал что такое только для полос 21:9, но нет.

Просто не сталкивался с примерами, которые предъявляют жесткие требования к локальной контрастности. Или сталкивался, но не видел как оно может быть и потому не замечаешь.
Вот берем киберпанк https://www.youtube.com/watch?v=ds6aguDQpOQ Куча неоновых вывесок (причем, в начале еще более легкий пример, т.к. вывеска большая и близко) и даже фары у машины сделаны полосками. Тут только идеальная локальная контрастность дает эффект горящей лампы. Все эти пара тысяч зон просто делают где-то там примерно посветлее. Нужно минимум 200-300 тысяч зон, чтобы о чем-то можно было рассуждать. Иначе это выглядит просто ярко, но не как горящая лампа.
Гораздо более сложный пример - Ori https://www.youtube.com/watch?v=b8pqmXMQf5k&t=2855s Каждая травинка, каждый шип колючки, должны гореть индивидуально. Не говоря уже про самого Ори, от которого на минилед всегда будет уродливый ореол.
Во многих HDR играх пики яркости это не огромные зоны, а мелкие детали. Например, часто карты блеска их имеют. Вот у Клауда в Remake/Rebirth черный меч за спиной, у которого царапины блестят на солнце. Тут нужен идеальный локальный контраст, иначе или царапины не блестят как металл или меч сам даже близко не черный (алгоритмы обычно выбирают первое).
В кино это все не так выражено. Там часто контент мастерят так, чтобы везде прилично смотрелся. Изначально расчет на то, что более крутой телик своим процессором подкрутит еще. Но с играми минилед в большинстве своем не взлетает.

_________________
Unfortunately for you, however, you are maidenless


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 08.09.2006
Откуда: СПБ
4e_alex ты не играл в death stranding2? одно из эпичнейших реализаций HDR, картинка в плане HDR просто бескомпромисная

_________________
Asus ROG Strix Scar17 7945HX3D, 32gb@5200, RTX 4090 Mobile 16gb vram (175w)+OLED 27" MSI MAG 271E2


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 29.03.2006
Фото: 4
4e_alex писал(а):
В кино это все не так выражено. Там часто контент мастерят так, чтобы везде прилично смотрелся. Изначально расчет на то, что более крутой телик своим процессором подкрутит еще. Но с играми минилед в большинстве своем не взлетает.

рекомендую "легенда о зеленом рыцаре" в DV (я смотрел рип под лыжи заточенный, 8 слой вроде) - просто отвал башки. особенно начало, где бледная зима на фоне халуп и на фоне пожар в далеке разгорается.

это единственный фильм, где фантастический мастеринг под DV. практически как рекламные ролики. смотришь и охреневаешь, как так то.

_________________
95% населения ...


 

Advanced member
Статус: Не в сети
Регистрация: 06.03.2009
Фото: 47
4e_alex
Ну ё моё у меня сейчас есть и киберпанк и мини лед на столе а ютуба у меня нет, ты кому рассказываешь? ))
Под игры я бы как раз мини лед и взял, под кино взял бы олед из-за контента более низкого качества который на мини лед не смотрибелен.


Добавлено спустя 4 минуты:
А что касается тестовых фильмов, вот например диск/ремукс Люси один из лучших вообще по качеству, с ним разве что гемини сравнится с его 60фпс. Светлый фильм 1000нит там есть в пиках, на 2049 же каком нибудь hdr-а нет вообще, точнее он как бы включается но в пиках там 450нит максимум


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 29.03.2006
Фото: 4
там, кстати, dv2 на подходе. решили размазать улучшайки в телеках и привести к одному знаменателю. посмотрим что CTA ответит.

https://news.dolby.com/en-WW/253671-dol ... e-quality/

_________________
95% населения ...


 

Advanced member
Статус: Не в сети
Регистрация: 06.03.2009
Фото: 47
К одному они ещё приводить годами будут, долби вижен вон у некоторых криво работает или вообще не работает в hdr10 перегоняют хотя официально телевизор поддерживает.


 

Advanced guest
Статус: Не в сети
Регистрация: 03.12.2004
Karats писал(а):
Ну ё моё у меня сейчас есть и киберпанк и мини лед на столе а ютуба у меня нет, ты кому рассказываешь? ))
Под игры я бы как раз мини лед и взял

Если ты не видел его на OLED, то у тебя просто нет референса, с которым ты мог бы сравнивать. Никакие пара тысяч зон никогда не справятся с тем, что там ночью должно быть. Вывески, окна, фары, даже спекуляр блики на мокром асфальте размером с пиксель. Все это очень мелкое, и многое из этого должно быть не просто ярким, а именно давать эффект горящей лампы, да еще и на очень темном фоне. Минилед там дает только более цветастую картинку, а его яркость пригождается только когда надо вывести эффект блума от выхода на улицу. Но с этим и олед замечательно справляется, если не сидеть под лампами.

_________________
Unfortunately for you, however, you are maidenless


 

Advanced member
Статус: Не в сети
Регистрация: 06.03.2009
Фото: 47
4e_alex
У меня плазма есть с аналогичной подсветкой каждого пикселя, даже две, а вообще я много чего видел, иначе бы не ошивался тут по темам, теория и ютуб оно конечно хорошо, но иногда сравнить в живую 5мин больше информации даёт.
Ладно я тут оффтоп наверное неуместный завёл, тема про олед а не сравнении каком то технологий.


 

Advanced guest
Статус: Не в сети
Регистрация: 03.12.2004
У меня сейчас нет миниледа, но я видел много раз, как он рисует игры. Половине, если не больше, игр нужно больше зон. Причем, на пару порядков. Потому что игры склонны использовать пики яркости на крайне мелких объектах либо вообще попиксельных спекулярах.
Плазма так себе пример, там есть черный, но нет такой же локальной яркости. И вообще я не помню плазм с HDR-режимом, а значит с точки зрения игры это SDR-экран, и ничего рисовать яркого она даже не будет пытаться.

_________________
Unfortunately for you, however, you are maidenless


 

Advanced member
Статус: Не в сети
Регистрация: 06.03.2009
Фото: 47
4e_alex
Цитата:
Потому что игры склонны использовать пики яркости на крайне мелких объектах либо вообще попиксельных спекулярах.
Задайся вопросом может не игры на крайни мелких объектах что то там использую, а это особенность оледа, что чем меньше площадь светимого объекта тем он ярче. :)

Извиняюсь за оффтоп, на пальцах есть например фильмы один с большим количеством тёмных другой ярких сцен, есть у фильма метаданные в каком диапазоне должна находится яркость если мы хотим получить что то отдалённо похожее на то что там изначально задумано. В ярком фильме например будет 1500кд max, в тёмном скажем 400кд max, оба задействуют hdr, что произойдёт если в кадре будет яркий день и отблиск солнца на например крыле самолёта и в тёмном фильме где в кромешной темноте лампочка загорится где то вдали?
Что кому по зонам что должно? Оно как в одном случае не выдаст 1500кд на ярком экране, так во втором приглушит тот фанарик дабы снизить ореолы либо покажет ореолы. Нет идеала, и не стоит за него принимать особенности технологии. Хорошо когда звезды сошлись, но я видел игрушки на мини лед и олед, разницу я описал уже, мелкие объекты ярче на олед, в целом же ярче мини лед. А плазма она и без hdr не плохо справляется, там не нужен искусственно приглушенный контент 4k вытягивать, но принцип там очень схож, яркость зависит от площади белого, и на маленькой площади он дай бог будет светить, каждый пиксель светится, плюс ещё может дизерингом заполняет тёмные пространства где у оледа и мини леда уже пиксели и диоды светится не будут, а черноты абсолютной в кадрах обычно не бывает.


 

Elongated Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 06.05.2015
Откуда: Москва
4e_alex писал(а):
У меня сейчас нет миниледа, но я видел много раз, как он рисует игры

А у меня есть. В режиме дублирования экрана я уже как месяц сравниваю, поэтому очередную порцию глупостей читать печально.
Аутотренинг какой-то, только еще и вредный для окружающих.

_________________
ThermaltakeCeres 500: 9800X3D // X870E HERO // 48 GB DDR5@6000@CL26 // MSI RTX 5090 SUPRIM SOC 32 ГБ // 1200 W ATX 3.0 // AORUS FO32U2P@4K@OLED


Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Новая тема / Ответить на тему Ответить  Сообщений: 5429 • Страница 264 из 272<  1 ... 261  262  263  264  265  266  267 ... 272  >
-

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Aboutyourmind и гости: 12


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB | Kolobok smiles © Aiwan