Куратор темы Статус: Не в сети Регистрация: 17.09.2008 Откуда: Санкт-Петербург
FAQ >> Здесь НЕ ОБСУЖДАЮТ выбор мониторов - для этого есть соответствующие ветки! >> 120 Гц LCD-мониторы для NVidia 3D Vision (кликабельно) >> Все вопросы выбора и приобретения остальных комплектующих аналогично решаются в других местах! >> Флейм, оффтоп, оскорбления, фанатство и обсуждение цен - НЕДОПУСТИМЫ! >> "Затворный метод vs Поляризационный" (голосование)
Последний раз редактировалось J-fx 02.01.2012 0:30, всего редактировалось 4 раз(а).
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 12.11.2006 Откуда: Подмосковье Фото: 4
Kovzel писал(а):
да с какого перепугу по хдми 1.4а на видюхе и телеке/монике игры будут только в 720p???
Подкоючил старый кабель, незнама какой ревизии, покупался два года назад, 5метров. 120HZ я не получил ни на одном разрешении, пичалька, моник и карта 1.4а, кто-то писал, мол кабель не имеет ревизий, так ли это?
Зачем нужен 3DTV PLAY Купил плазму Samsung C490, их очки, карточку 560Ti, поставил новые дрова, включил галочку Enable stereoscopic 3D, прошёл тест. Если в параметрах игры ставлю 1280х720 - телек переключается сам в 3Д, одеваю очки эффект есть. Хотя значка 3DTV PLAY - нет, глубину настраивать не могу. На сайте пишут, что это ПО
Цитата:
конвертирует более 500 игр для ПК в захватывающее 3D
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 12.11.2006 Откуда: Подмосковье Фото: 4
Kovzel, выше почитайте мой пост, я полностью согласен что китай за 700р, не способен. цена думаю за метр кабеля от 1к до 1,5к разумна. далеко ходить не надо, коришу шайтанкоробку устанавливали, как медия проигрыватель с компа, так этот кабель не вытягивал, купили за 1к с копейками 1,5метра, видяшки в высоком разрешении больше не тормозили.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 11.08.2003 Откуда: Nsk
J-fx писал(а):
Shyrik писал(а):
с каким умом?
с обычным; возня с настройками помогает во многих играх в большинстве случаев; заметьте, я не пишу что это помогает всегда и везде, но часто это позволяет избежать многих проблем
по факту, есть вкл, есть выкл определённой опции, настройка, это громко сказано =) по сути все проблемы в методах постобработки и освещения, на первое ещё можно забить, а вот когда проблемы с освещением, то совсем печально, особенно учитывая, что это неотъемлемая визуальная часть любой более менее современной сцены и отключение приводит к ощутимым потерям
а если брать не одни блокбастеры? приведенные вами игры да, весомы, но не только же они есть жисть слишком коротковата, что бы во всё подряд время сливать =)
офф, если не секрет что за игры делаете, интересно аутсорс на запад, в т.ч. для крайтек. непосредственного участия в проектах не принимаю, но тем не менее в курсе многих технических подробностей =)
Добавлено спустя 31 минуту 45 секунд:
По поводу глубины
По поводу глубины. Исходите из рекомендуемой(не без основательно) таблицы энвидии: http://s59...radikal.ru/i166/1102/50/bad0648a9a06.gif там % с запасом, но самое главное - величина разделения для бесконечности, при превышении глаза не скажут спасибо, по крайней мере для обычного монитора не допустимо значение больше, чем половина от расстояния между зрачками, с поправкой на расстояние до моника, т.е. максимум получается около 1 дюйма, для самых отдалённых объектов, которые по определению не могут быть объёмными и которые должны воспринимать не как "где то за экраном", а действительно вдалеке. есть конечно другая проблема, мир может потерять объём, который желаем.. =) и который явно завышен.. в общем, тут надо аккуратно, а крайности опасны для здоровья =) в первый день можно на настройках по умолчанию и(важно) не крутить их, а потом уже можно подбирать, вооружившись медсправочником и школьным учебником физики по оптике =) одно точно, нельзя превышать определённое разделение, к остальному можно привыкнуть и подобрать для себя, или конкретной игры, оптимальные настройки. вот например, в стратегиях/диблоклонах прикольно сцену выдавить из моника, мне нра
Последний раз редактировалось Shyrik 26.02.2011 15:58, всего редактировалось 2 раз(а).
Куратор темы Статус: Не в сети Регистрация: 17.09.2008 Откуда: Санкт-Петербург
Kovzel перестаем оффтопить, ветка не про плазму и версии HDMI P/s тема почищена и больше ее не засоряем Shyrik ну я исхожу из опций регулировки, предоставленных в меню игр, поэтому для обычных смертных это все же настройки
Shyrik писал(а):
но тем не менее в курсе многих технических подробностей =)
т.е и в курсе, почему даже в новых играх в 3D много проблем? вроде тех, что вы описывали выше? и почему их настолько сложно избежать, раз они есть? просто интересно
Добавлено спустя 34 минуты 5 секунд:
Mubaraka писал(а):
Зачем нужен 3DTV PLAY
Mubaraka писал(а):
глубину настраивать не могу
есть здесь пост по этому поводу лично я 3DTV Play не использовал
Цитата:
В Nvidia сообщили, что триал 14 дней! Question Is there a trial for 3DTV Play? Answer Yes, simply download the 3DTV Play Activation Utility to enable a 14 day trial
т.е сейчас 3DTV Play хоть и работает, но судя по всему в режиме демо-версии. Поэтому и есть эффект, но настраивать ничего нельзя
Mubaraka писал(а):
Что, ещё лучше эффект будет?
регулировка глубины дает тот еще эффект, а сейчас у вас скорее всего стоит 15% по умолчанию, что есть ничто выход - приобрести программу и юзать на здоровье
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 11.08.2003 Откуда: Nsk
т.е и в курсе, почему даже в новых играх в 3D много проблем? вроде тех, что вы описывали выше? и почему их настолько сложно избежать, раз они есть? просто интересно
тут три основные причины - фейковая реализация эффектов(дешёвое и эффективное решение, как в плане производительности, так и в плане реализации, по сути является постэффектами), особенности алгоритмов построения освещения конкретным движком(тут куча вариантов напортачить) и консоли, кроссплатформеность и тут грабли подкладывает =) хотя, третий пункт размазать по первым двум можно. в целом всё сводится к - так проще реализовать, так дешевле. рынок 3д на столько мал, что на него мало кто пока всерьёз обращает внимание. есть огромный многомиллионный проект, несколько лет трудится приличный коллектив, и вот, перед релизом выясняется, что в стерео прицел/текст тупо торчит на поверхности моника т.к. гуи двигом просто накладыывается поверх готового кадра, или например тени расползаются т.к. источники света имеют не типичную привязку, сделанную для оптимизации с определённым алгоритмом, и что теперь, бросать всё и корпеть над этим, перелопачивая треть двига?) тем временем штат кушать хочет, продюсер ускоренно седеет, инвесторы готовы послать отряд бравых ребят для "ускорения процесса", а издатель только и успевает, что оправдываться перед всеми, переписывать финансовые планы и подсчитывать убытки.. в общем, пока так.. и тем не менее, время уже пришло, надвигающийся массовый бум стерео, вкупе с хорошей поддержкой от энвидии, несёт свои плоды, у многих проектов уже заложена совместимость со стерео, некоторые уже вышли, с каждым годом будет лучше и лучше, это всем выгодно. для разработчика только вопрос цены внедрения, тут проблем нет, если проект с нуля. меня вот больше заботит вопрос с АА.. ну какого хрена много где нельзя врубить сглаживание? оО вот это действительно маразм. пашут пару лет, вкладывают горы денет, получают весьма интересный и красивый продукт, но в итоге всё пестрит в лесенках..
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 21.05.2009 Откуда: Владимир
J-fx До упора ctrl+F3 (наверно15%)
Я не согласен, что от повышения процента, сильно увеличивается глубина, эфекты вылетов возможно становятся более сильными, а сами игровые уровни и с минимальной глубиной неплохо смотрятся. Уж лучше смотреть нормальное объемное изображение, чем наблюдать гхостинг объектов находящихся на расстоянии 5-10 см от предмета.
Цитата:
и консоли, кроссплатформеность и тут грабли подкладывает =)
Да и что же ты имеешь против Resident Evil 5, который был изначально консольным эксклюзивом, почему-то это не помешало стать ему 3D ready игрой на PC, а Batman? Так что поддерживаю только первый пункт.
_________________ Asus p5e, Core 2 Quad Q6600, DDR2 4GB, Gigabyte GTX460 1Gb, HDD 2Tb, LG W2363D (Nvidia 3D Vision)
Куратор темы Статус: Не в сети Регистрация: 17.09.2008 Откуда: Санкт-Петербург
Barmaglot89 писал(а):
До упора ctrl+F3 (наверно 15%)
а если внимательно прочесть к чему я писал про 15%? мне то самому это и так прекрасно известно
Barmaglot89 писал(а):
Я не согласен, что от повышения процента, сильно увеличивается глубина, эфекты вылетов возможно становятся более сильными, а сами игровые уровни и с минимальной глубиной неплохо смотрятся. Уж лучше смотреть нормальное объемное изображение, чем наблюдать гхостинг объектов находящихся на расстоянии 5-10 см от предмета
ну, все это субъективно; например мне все равно на количество вылетов, и описанного тобой гхостинга не наблюдал, а там где он есть - нисколько не мешает; в 3D запускаю только игры с хорошей совместимостью, а не играю в стерео во все подряд
P/s и как это от повышения процента не сильно увеличивается глубина? ползунок настраивается от 1 до 100 - и при его кручении вверх/вниз отчетливо видно увеличение/уменьшение глубины, без каких либо провалов или просадок. Так что тут все в порядке
Добавлено спустя 56 минут 14 секунд: Shyrik спасибо за подробности, примерно так и представлял себе всю эту кухню; еще пара вопросов сверху: 1)
Shyrik писал(а):
перед релизом выясняется, что в стерео прицел/текст тупо торчит на поверхности моника
про прицел, во многих играх так и встречалось, что он не имеет глубины - это что, настолько технически сложно "утопить" его? вот например навскидку вспомнил TimeShift - там прицел при переходе в стерео как и положено уходит в глубину и проблем не доставляет, а игра то когда уже вышла; и в противовес Turok - его прицел это кошмар, висит у носа. Про 3D, подозреваю, не было и речи при разработке обеих игр - а результаты, касательно прицелов, противоположны. Вот и интересно, почему такая ситуация с этими самыми прицелами 2) насчет нвидиевских стерео-профилей под игры - как они реализованы и что из себя представляют? Лучше на примере - вот свежая Medal of Honor. На версии драйвера v260.99 в 3D кошмар - играть невозможно. На сегодняшних v266.58, с появлением профиля под эту игру - совсем другое дело, хоть и некоторые проблемы остались. Каким образом были пофиксены большинство багов при игре в стерео? Понятно, что все "оптимизировали, улучшили" и т.д., но хотелось бы знать сам механизм, как это делают. Ведь как было написано выше про корни подобных багов -
Shyrik писал(а):
фейковая реализация эффектов(дешёвое и эффективное решение, как в плане производительности, так и в плане реализации, по сути является постэффектами), особенности алгоритмов построения освещения конкретным движком(тут куча вариантов напортачить)
- так вот, каким образом стерео-профиль все это (или часть из этого) исправляет? он что, в движок влазит? давно меня этот вопрос интересовал
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 11.08.2003 Откуда: Nsk
Barmaglot89 писал(а):
Да и что же ты имеешь против Resident Evil 5, который был изначально консольным эксклюзивом, почему-то это не помешало стать ему 3D ready игрой на PC, а Batman? Так что поддерживаю только первый пункт.
портирование(ре5) и кроссплатформеная(бетман) разработка по сути никак не влияет "поддержку" стерео, всё дело в реализации. просто на приставках ещё больше фейков и далеко не каждый возмётся разгребать кучу "багов" в стерео при портировании, и без того порой проблем хватает, однако если позволяет возможность без особых проблем отладить стерео режим, есть инструментарий, специалисты и время, то почему бы и нет? однозначно тут ничего не сказать, везде вагон нюансов и конкретный ответ на вопрос "почему" может дать только ведущий спец по конкретному проекту, и то, не в формальной обстановке. ну а бетман изначально в сотрудничестве с энвидией разрабатывался, которая охотно идёт на сотрудничество(безвозмездное, кстати. не считая лого) т.к. ей это выгодно. тут всё проще.
J-fx 1) таймшифт делали наши))) они часто всё делают "правильно"(от чего, при посредственной, с художественной точки зрения, картинке, железо может просидать очень не слабо.. за то всё просчитано правильно)), просто, грубо говоря, повезло, сделали "правильный" прицел, с правильной привязкой и глобальным Z буфером =) что с туроком - хз, в глаза не видел.. опять же, море вариантов "почему так"..
2) в дебрях драйверов я вообще не в теме =) но сравнив две версии, можно сделать определённые выводы. а так, грубо говоря - стереодрайвером можно накосячить)) и можно, если АПИ двига не слишком мудрёное, определённые "контейнеры" заставить немного иначе рендерится, например, есть игра, где в стерео глобальный источник освещения привязан к координатам "камеры", получается в стерео на второй камере свои тени, в итоге видим не приятный баг с двумя разными тенями.. или вообще одной, в одном глазу =) вот это под силу(не всегда) профиксить стереодрайвером. так же как часть гуи(тоже не всегда). с постэффектами сложнее, но иногда и это канает, если можно "перехватить" определённую часть эффектов и наложить их нормально, если всё идёт одной пачкой, то конечно уже не исправить.. вот в мафии много постэффектов, и всё отлично, заранее позаботились, как результат - не смотря на приличное количество фейков, результат очень даже не плохой.
с другой стороны, разрабу достаточно сделать один патч и все баги уйдут, такое возможно практически для любого проекта, кроме пожалуй тех, где такой бардак, что ведущий прогер сам уже путается и всё время хватается за голову ну и в некоторых "альтернативных" двигах действительно сложно исправить, казалось бы, такой простенький нюанс.. и не каждый разраб может себе такое позволить.. кушать то хоцца, а от такого патча, экономически, толку мало..
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 21.05.2009 Откуда: Владимир
J-fx ну, все это субъективно; например мне все равно на количество вылетов, и описанного тобой гхостинга не наблюдал, а там где он есть - нисколько не мешает; в 3D запускаю только игры с хорошей совместимостью, а не играю в стерео во все подряд
Что значит не наблюдал, ghosting есть даже в 3D ready играх, это факт. А так как ползунок глубины управляет расхождением картинки, т.е. картинки для левого и правого глаза удаляются друг от друга, то и ghosting становится более заметным, например если поставить 100% и подойти к дверному проему(Black Ops), то рядом с проемом, на том месте где должна быть черная стена, наблюдается полное повторение проема, и это бросается в глаза куда сильнее, чем при минимальном % глубины. Разве не так?
Shyrik портирование(ре5) и кроссплатформеная(бетман) разработка по сути никак не влияет "поддержку" стерео, всё дело в реализации. просто на приставках ещё больше фейков
Поэтому я и согласен только с первым твоим пунктом, что всё зависит от добропорядочности разработчика. Консоли тут не причем, и фейков на консолях нет ИМХО(из личного опыта). Вот например PC эксклюзив Crisis, он в обычном 3D имеет кучу багов и никак не оптимизирован, а в стерео 3D в него вообще играть невозможно, даже если все настройки по отключать. И взять FarCry2, она мультиплатформенна, и что в 3D, что в стерео 3D ни одного лага, ни одной запинки, при гораздо лучшей графике. Т.е. всё зависит от разработчика, если у него руки ПРЯМЫЕ, то и игра отлично оптимизирована и при этом шикарно хороша, и 3D технологии выпущенные после ее релиза замечательно в ней работают.
_________________ Asus p5e, Core 2 Quad Q6600, DDR2 4GB, Gigabyte GTX460 1Gb, HDD 2Tb, LG W2363D (Nvidia 3D Vision)
Куратор темы Статус: Не в сети Регистрация: 17.09.2008 Откуда: Санкт-Петербург
Barmaglot89 писал(а):
А так как ползунок глубины управляет расхождением картинки, т.е. картинки для левого и правого глаза удаляются друг от друга, то и ghosting становится более заметным
Barmaglot89 писал(а):
Разве не так?
В корне неверно. Гхостинг существует в первую очередь из-за проблем со временем отклика у монитора, а не из-за разной степени удаленности между двумя кадрами - не будь проблем с откликом - нет и гхоста, как бы далеко не разбежались картинки. Да, гхост, там где он есть и если есть, при меньшей глубине никуда не исчезает - он лишь становится куда менее заметен; во вторых на гхост влияет насколько совместима игра, лично перепробовал множество игр но играю в 3D только с хорошей совместимостью и в третьих, при 100% глубины тебе нужно фокусироваться между предметами куда сильнее, чем при меньшей глубине
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 21.05.2009 Откуда: Владимир
J-fx Эммм, прочитай внимательно мой пост, где я написал что гхостинг происходит из-за расхождения объектов??? Неужели ты думаешь, что я просидев с 3D vision год и читая различную информацию в инете мог написать такое???? Я конечно не хочу придираться к словам, но помоему я четко разъяснил
Цитата:
А так как ползунок глубины управляет расхождением картинки, т.е. картинки для левого и правого глаза удаляются друг от друга, то и ghosting становится более заметным, например если поставить 100% и подойти к дверному проему(Black Ops), то рядом с проемом, на том месте где должна быть черная стена, наблюдается полное повторение проема, и это бросается в глаза куда сильнее, чем при минимальном % глубины. Разве не так?
Далее ты как раз соглашаешься с тем, что я пытался донести
Цитата:
Да, гхост, там где он есть и если есть, при меньшей глубине никуда не исчезает - он лишь становится куда менее заметен
Суть такова, я играю с меньшим процентом расхождения, чтобы гхостинг не так сильно бросался в глаза, это дико когда вместо одного столба, ты видишь 2 столба на расстоянии 5 см. Жутко раздражает, уж лучше мин. % выставить, эффект глубины все равно будет. Надеюсь больше разъяснять не придется, уф!
Добавлено спустя 5 минут 10 секунд:
Цитата:
во вторых на гхост влияет насколько совместима игра
Ну я бы не сказал, что кривое отображение в 3D Stalker, Crisis это ghosting, но спорить не буду, можно эти глюки и гхостингом назвать. А по поводу 100%, играл я на нем, как только купил систему, сложности для глаз и мозга это не представляет, я как-то сразу адаптировался. Но бесит именно слишком заметный гхотинг, поэтому ставлю глубину на мин.
_________________ Asus p5e, Core 2 Quad Q6600, DDR2 4GB, Gigabyte GTX460 1Gb, HDD 2Tb, LG W2363D (Nvidia 3D Vision)
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 22.03.2005 Откуда: Уфа Фото: 0
(коллеги, позвольте мне прокомментировать Вас на основе моего 12-тилетнего опыта в 3Дстерео)
J-fx писал(а):
Barmaglot89 писал(а):
Если поставить 100%, то гхостинг отбрасываемый объектами находится на расстоянии примерно 5 см
5 см от чего? напиши подробнее что ты имеешь ввиду
5 см это имеется в виду визуальное расстояние между одинаковыми объектами разных ракурсов.
Добавлено спустя 9 минут 34 секунды:
J-fx писал(а):
Barmaglot89 писал(а):
А так как ползунок глубины управляет расхождением картинки, т.е. картинки для левого и правого глаза удаляются друг от друга, то и ghosting становится более заметным
Barmaglot89 писал(а):
Разве не так?
В корне неверно. Гхостинг существует в первую очередь из-за проблем со временем отклика у монитора, а не из-за разной степени удаленности между двумя кадрами - не будь проблем с откликом - нет и гхоста, как бы далеко не разбежались картинки.
Не только из-за монитора. Если игра применяет эффекты постпроцессинга (Сталкер в режиме DX9) то гхостинг будет всегда, т.к. эти эффекты на то и пост, чтобы добавляться в последний момент, когда стереодрайвер уже по разделению ракурсов своё отработал и передал кадры на вывод, добавляется вся эта постретушь уже с фиксированными координатами (сделанная для первого кадра), а потому на втором и будет смещена.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 21.05.2009 Откуда: Владимир
Alex TOPMAN Совершенно верно, хоть кто-то меня понял!!! 5см это я загнул, извиняюсь, с линейкой не мерил, но сантиметра 3 точно есть. Так вот, когда эти 2-3 см светлого окна(например) накладываются влево или вправо на стену, то гхостинг не заметит только слепой=)
J-fx Я тебе в личку кину, сделанные мной сриншоты и ты сам поймешь, о чем я.
_________________ Asus p5e, Core 2 Quad Q6600, DDR2 4GB, Gigabyte GTX460 1Gb, HDD 2Tb, LG W2363D (Nvidia 3D Vision)
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 21.05.2009 Откуда: Владимир
Alex TOPMAN У нас моники одинаковые, а игра Black Ops, но можно и из 3d ready сделать скриншот. Там сцена светлого окна соответственно смещенная на темную стену, в таких сценах на любом монике будет гхостинг 100%.
_________________ Asus p5e, Core 2 Quad Q6600, DDR2 4GB, Gigabyte GTX460 1Gb, HDD 2Tb, LG W2363D (Nvidia 3D Vision)
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения