Часовой пояс: UTC + 3 часа




Куратор(ы):   Varg   



Начать новую тему Новая тема / Ответить на тему Ответить  Сообщений: 6249 • Страница 310 из 313<  1 ... 307  308  309  310  311  312  313  >
  Пред. тема | След. тема 
В случае проблем с отображением форума, отключите блокировщик рекламы
Автор Сообщение
 
Прилепленное (важное) сообщение

Куратор темы
Статус: Не в сети
Регистрация: 30.12.2004
Откуда: У зайца яйца
FAQ
Мониторы
По мониторам я рекомендую отталкиваться от этой таблицы, ограничив выборку OLED и QD-OLED:
https://www.rtings.com/monitor/tools/table/156467
Однако в ней приведены не все марки. Чистые мониторы есть в размерах 27"-34", плюс редкие сверхширокие 49" (половинка 65"). Остальные основаны на ТВ. Во время создания FAQ мониторов было мало, сейчас выходят каждый месяц.

OLED-мониторы - настоящие, а не переделанные из телевизоров - на массовом рынке появились только в 2022 году, это пока новая технология. Хотя референс-монитор Sony вышел еще в 2018 году, это проф техника с проф ценой.

Модели на RGB сейчас не производятся, все используют технологию LG WOLED или Samsung QD-OLED.
Практически я лично 8 лет пользуюсь OLED-телевизорами в качестве мониторов, выгораний пока 0. С первыми моделями нужно было соблюдать осторожность. С последними не особо. Если что, могу помочь советом по своему и чужому опыту.

Целесообразность использования OLED-монитора зависит от диагонали. На мелком экране разница между OLED и лучшими ЖК нивелируется. На 13-16" хорошие IPS в Surface Book или Macbook Pro на свету визуально очень похожи на OLED в топовых Dell XPS или Gigabyte Aero.
В крупном формате и затемненном помещении разница значительная.
Телевизоры
OLED оптимально раскрывается на большом экране - глубина черного с широким углом обзора дает эффект "окна в мир". Для ПК можно использовать LG 42C4. В С1-С4 встроен режим Game Optimizer, превращающий ТВ в 120 Гц игровой монитор, 144 Гц для С4.
Топ 3 больших ТВ для игр - Samsung S95C и D до 77" (осторожно, D матовый), и LG G4 до 83". На 83" самсунгах матрица LG, на 97" LG нет MLA. Sony и другие в играх отстают.

2К модели сняты с производства, новые только 4К. Сейчас иногда можно относительно недорого найти 8К модели, такие как 77Z2. Они менее яркие, чем 4К, и держат только 60 Гц в 8К, но это все равно лучшее на 8К рынке. Инновации первыми приходят в 4К модели.
WOLED vs QD-OLED
Есть три способа воспроизвести цвета на OLED:
1) RGB OLED. Используется только в телефонах и ноутбуках.
2) Белая матрица и светофильтры. Это WOLED технология LG, дающая WRGB пикселы.
3) Синяя матрица и квантовые точки (они понижают частоту света). Это QD-OLED Samsung.

WOLED лидируют по яркости белого и сохранению черного при засветах. QD-OLED лидируют по яркости насыщенных цветов, однако отстают по четкости текста и линий из-за пикселов в виде GBR-треугольника. Несмотря на "правильность" RGB, на 2024 это самая слабая технология - качество изображения на OLED-ноутбуках намного ниже OLED TV в плане яркости.
Производители
Существует 2 крупных производителя матриц:
1. LG. Размеры - 5-8", 27", 32", 42", 48", 55", 65", 77", 83", 88", 97". Технология WOLED.
2. Samsung. Размеры - от 1" до 16" RGB-OLED, недавно добавились 49", 55", 65", 77" QD-OLED. Все самсунги больше 77" используют матрицы LG или вообще LCD.

Почти все матрицы для других брендов производятся LG (у Sony только Samsung), им принадлежат патенты на WOLED, а это основная технология для телевизионных размеров.
Другие производители, которых несколько (крупные BOE и TCL) выпускают только RGB OLED, в небольших размерах, этой технологии много лет и она общедоступна.

По состоянию на 2023 большинство обзоров сходится в том, что технология WOLED дает чуть лучшее качество изображения, чем QD-OLED. Однако некоторым наоборот нравится QD-OLED. Это может меняться от модели к модели.
Выгорание
1. От фильмов OLED не выгорает. Ни от каких, никакой, даже старые. Выгорание происходит от эфирного ТВ. В штатах в основном CNN, в России первый канал, где ярко-красный логотип. Случается от долгой (сотни часов) игры в платформеры с красными элементами. В 2020 году выгорел OLED, который поставили в аэропорту Сеула показывать рейсы, остальные 20+ в том же а/п в порядке.

ULED, QLED (переименованный Triluminos), Nanocell и прочие вариации являются ЖК-дисплеями и не имеют отношения к OLED. Между QD-OLED и QLED нет ничего общего.

2. OLED-телевизоры начиная с 2017 года (для LG это все кроме С6 и EG****) редко выгорают в нормальных домашних условиях. Там есть развитая программная защита от выгорания. Та же точно защита стоит у всех, кто покупает матрицы LG - защитное ПО идет в комплекте с ними и обязательно к использованию. Более старые (LG до 6 серии и с 3-4-значными номерами типа 9300) от выгорания не защищены никак. Встречаются только б/у.

3. Даже лучшие модели OLED все равно выгорают, если используются на витрине магазина - там высокая яркость и насыщенный цветами контент. Старайтесь брать экземпляры из коробки, а не с витрины. Можно относительно смело брать ТВ у мелких контор, где нет большого зала с ТВ: нет витрины, нет выгорания.

4. LG неофициально предоставляет одну бесплатную замену ТВ или матрицы в случае выгорания. Это не гарантировано, так что надо звонить официалам и договариваться по-доброму. Другие производители в целом следуют той же политике, once per customer per lifetime, not guaranteed. Замена производится в том числе после гарантийного срока, но не более 3-5 лет.

5. С разбитыми матрицами (к сожалению, экран боится даже легких ударов) лучше сперва обратиться к неофициалам на предмет (платной) замены матрицы. После обращения в официальный сервис этот вариант может стать недоступным. Матрицы меняются только на оригинал, неоригинальных нет в природе, чужие установить невозможно. Пишите в теме.

6. Для б/у ТВ, если видимого выгорания нет, то износ матрицы не накапливается. У нового покупателя будет другой контент, поэтому нагрузка пойдет на другие пиксели. Контроллер учитывает износ по каждому отдельному сабпикселу. Это как аллергия, возникает от постоянного контакта с одним и тем же.

7. Если выгорание уже можно заметить - это конец матрице (2017+). У каждого пиксела есть 20-50% (зависит от модели) резерва на выгорание. Яркость падает только тогда, когда он весь исчерпан. После этого состояние пиксела будет ухудшаться даже на обычном контенте, т.к. он уже работает на пределе и этого не хватает. Исправить выгоревшие матрицы нельзя, только заменить.

8. Если страха выгорания нет, можно отключить защиты в сервисном меню: https://www.patreon.com/posts/68768852 - крайне осторожно, может привести к отказу в гарантии, особенно при выгорании - с эфирным ТВ не использовать никогда!
Цена/качество
Все OLED очень похожи по картинке. Разница между самыми дешевыми и лучшими моделями значительно меньше, чем отрыв от любых LCD (в их число входят и LED, и mini-LED, и QLED, это просто брендинг). В неяркой комнате, разумеется.

Разница в изображении между разными моделями сводится к максимальной яркости в HDR, в диапазоне 600-1200 cd/m2.
Общая яркость изображения примерно одинакова.
Если не стесняться в средствах, максимальную яркость дают Evo панели с MLA, установленные в LG G3, Sony A95K.

Если бюджет ограничен, дешевле всего LG B и C серий и их аналоги, которые начинаются с 42". Если хочется приобщиться подешевле к ТВ, можно рассмотреть б/у 55СХ и выше, просто потому что самый дешевый из современных, поддерживает 120 Гц в 4К. Модели старее С7 почти наверняка имеют выгорание.

Покупать б/у можно, после проверки на отсутствие выгорания и других проблем (см. 6-7 выше). Более того, износ панели у прошлого пользователя не будет влиять на нового, так что OLED страдают от вторичности даже меньше, чем LCD.
Для игр
Для игр OLED стали популярны благодаря высокой скорости - время отклика пикселов в тысячу раз быстрее ЖК. Плюс, в играх часто встречается чистый черный цвет.

Но в играх важен низкий входной лаг, с чем у мониторов всегда хорошо, у телевизоров не всегда. Самый низкий из ТВ - у LG и Samsung, от 6 мс, что соответствует игровым мониторам, причем этот режим можно включить во всех настройках картинки, выбрав входом ПК. В других вариантах лаг остается ниже других даже при включении "улучшалок".

У остальных производителей входной лаг в большинстве режимов значительно выше, а низкий доступен только в одном игровом режиме. Кроме того, все модели LG сейчас идут с HDMI 2.1 и максимально широкой поддержкой режимов. Поэтому для игр сейчас целесообразно смотреть только на LG / Samsung.
Другие производители не исключают легкие игры на консолях/мультиплатформе, RPG/Adventure, и т.д., разумеется, просто нет гарантии низкого лага.

Ресурсы
Обзоры ТВ - rtings.com
Лучший англоязычных форум по OLED TV - http://www.avsforum.com/forum/40-oled-t ... s-general/
Новинки, перечень ноутов и других устройств с OLED - https://www.oled-info.com/oled-devices/laptops

_________________
Список из 24 городов, где ЗАЗ-966 на равных или минимально отстает от Lamborghini Essenza



Партнер
 

Куратор темы
Статус: Не в сети
Регистрация: 30.12.2004
Откуда: У зайца яйца
Bromka
На 40% чего, где?
Статика всегда влияет.

Виндовый HDR предназначен исключительно для игр и фильмов, как Алекс сказал 0-10% ставить, работать в нем - "а зачем было покупать сабж", т.к. все серое и выцветшее.

_________________
Список из 24 городов, где ЗАЗ-966 на равных или минимально отстает от Lamborghini Essenza


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 01.02.2006
Откуда: Поволжье
Фото: 6
Если используется профиль в rgb, в Винде, с например яркостью по умолчанию как у меня в Мси в 50. При авт управлении цветом и hdr400. То в Винде если сделать калибровку профиля hdr, и при этом если желать, чтобы не слишком стало ярко и цветасто, то придётся это делать при яркости там (в Винде в настройках hdr) примерно при 35. И опять же при настройке в мониторе hdr400. Иначе при переключении в Винде на hdr становится чрезмерно ярко и цветасто, тем более если при hdr1000.

_________________
☆ Ray tracing and UE forever ☆


Последний раз редактировалось ev_rus 22.11.2025 17:18, всего редактировалось 1 раз.

 

Advanced guest
Статус: Не в сети
Регистрация: 03.12.2004
Bromka писал(а):
значит если яркость на 40%, по умолчанию установлена, то и статика не страшна?

Снижение яркости сильно снижает износ, так что и риск выгорания намного ниже становится. Да и сидеть на большой яркости постоянно не полезно для глаз. SDR для затененной комнаты принято калибровать на 100 нит. Я себе сделал чуть побольше, на глаз чтобы и красиво и не уставать. В итоге 30%, что около 120-130 нит.
Яркость HDR в меню монитора снижать не надо, даже если монитор это делать позволяет. Во-первых, сильно испортишь сам HDR. Во-вторых HDR обычно и так менее яркий, чем SDR (при 100%) по среднему показателю яркости.

_________________
Да не убивайся ты так! Ты же так никогда не убьёшься.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 25.12.2015
Откуда: мск
а эти хдр в винде и в настройках монитора без перезагрузок включаются?включил на старом мониторе все, в винде ползунок sdr на максимум все равно бледно, в игре тоже бледно, это значит что игра не поддерживает?

_________________
TUFb660+WIFId4/12700/LeGrandMacho/TeamGroupTForceDarkPro16GB3200/Gigabyte4070GamingOC/KingstonSV300S37A240G/860PRO512GB/ThermaltakeУРАЛ650/AcerXF253QX


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 10.04.2016
Откуда: Tatarstan
Фото: 0
trofey писал(а):
в игре тоже бледно

в играх обычно в настройках бывает, в настройках экрана там где разрешения меняешь, покрути поищи

_________________
i7 13700k, msi mag z790 tomahawk wifi, ddr5 2x16, Palit rtx 4080 GameRock OmniBlack, msi 321UPX


 

Advanced guest
Статус: Не в сети
Регистрация: 03.12.2004
trofey писал(а):
без перезагрузок включаются?

Без

trofey писал(а):
включил на старом мониторе

Зачем? Он не поддерживает HDR, только притворяется.

trofey писал(а):
это значит что игра не поддерживает?

Что за игра то вообще?
В играх обычно надо HDR включать в их меню, при включенном HDR в винде.

_________________
Да не убивайся ты так! Ты же так никогда не убьёшься.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 18.10.2012
Фото: 0
trofey На твоём профильном AcerXF253QX от HDR толку нуль, на IPS матрицах с обычной led подсветкой получишь вырви глаз картинку.
А по поводу бледности надо наоборот убавлять, а не прибавлять sdr.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 25.12.2015
Откуда: мск
понял. а у меня когда я включил HDR на мониторе то пропала возможность настраивать яркость, контраст и тд. на MO27Q28G так же будет?

_________________
TUFb660+WIFId4/12700/LeGrandMacho/TeamGroupTForceDarkPro16GB3200/Gigabyte4070GamingOC/KingstonSV300S37A240G/860PRO512GB/ThermaltakeУРАЛ650/AcerXF253QX


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 01.02.2006
Откуда: Поволжье
Фото: 6
Когда включаешь профиль например srgb, то часть функций, контраст, температура цвета, еще некоторые закрываются.
Когда переключаешь в hdr (и в Винде, игре) то также.

_________________
☆ Ray tracing and UE forever ☆


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 18.10.2012
Фото: 0
trofey Я вот HDR на своём oled даже не пробовал, картинка и в SDR просто космическая, я к тому что HDR скорее просто как приятный бонус нежели необходимость.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 16.06.2013
Фото: 11
На реддите пользователь приобрёл XG27AQWMG (WOLED).

Сначала у него был грязный экран на сером фоне, но через пару часов работы и одного цикла обновления пикселей проблема практически ушла.
Видимо проблема не смертельная. Хотя кто-то пишет, что проблема не у всех уходит.


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

_________________
Ryzen 7 5800X + 32 ГБ ОЗУ + RX 6700 XT + Full HD


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 01.02.2006
Откуда: Поволжье
Фото: 6
xBeast писал(а):
я к тому что HDR скорее просто как приятный бонус нежели необходимость

Соглашусь. Олед отлично показывает при всех раскладах, не как экраны прошлого. И hdr у него более прикольный. Тем не менее вообще в Винде нет желания пользовать hdr. А в играх, и всякий контент, на сегодня далеко не весь корректно сделан под hdr. В итоге переключаюсь на hdr вообще не часто. Да и зрению мягче.

_________________
☆ Ray tracing and UE forever ☆


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 02.02.2004
Откуда: Санта Клара
Приобрел 45gx950 пока не понятно.Привыкаю сильно гнутый после 38 лыжи


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 16.06.2013
Фото: 11
Hru писал(а):
Приобрел 45gx950

Есть бандинг на сером фоне как на фотографиях выше?

_________________
Ryzen 7 5800X + 32 ГБ ОЗУ + RX 6700 XT + Full HD


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 18.12.2010
mphuZ писал(а):
Сначала у него был грязный экран на сером фоне, но через пару часов работы и одного цикла обновления пикселей проблема практически ушла.


Ну, честно говоря, изображение на втором фото всё ещё полный привет по сравнению с хорошим IPS. Бонусом на картинке с большим количеством статики оно ещё и мерцать любит. Всякие экраны загрузок в игрушках, карты, пейзажи в стратежках, окна браузерах в тёмных тонах...

ev_rus писал(а):
Тем не менее вообще в Винде нет желания пользовать hdr.


Особенно вечером, при низкой яркости и приглушённом внешнем освещении HDR по дефолту бьёт по глазам. Его можно перевести в кастомный режим и снизить яркость, но тогда отличия от SDR почти пропадают.


 

Куратор темы
Статус: Не в сети
Регистрация: 30.12.2004
Откуда: У зайца яйца
Яркость фонового освещения всегда должна быть в районе 0.5-1.0 средней яркости дисплея, кроме как в очень темных сценах (APL<0.05). При низком APL оптимум даже 0, но такое бывает только в кино или ночных играх типа Метро, где проблемы лишней яркости точно нет.

Это не зависит от HDR/SDR, типа дисплея, или контента.
Надо не яркость резать, а фон лучше освещать.
Филипс специально сделал амбилайт, есть подсветки для мониторов, самый бюджетный вариант лампочка с диммером на ПДУ.

_________________
Список из 24 городов, где ЗАЗ-966 на равных или минимально отстает от Lamborghini Essenza


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 18.12.2010
Varg писал(а):
Надо не яркость резать, а фон лучше освещать.


Техника должна подстраиваться под человека, а не человек под технику.
Вечерами и ночью человеки (особенно если они не в одиночку обитают) берут наушники, приглушают освещение, выбирают для всего этого комфортное место и так далее.
Если технология ХДР требует чтобы для использования её в предполагаемом виде человек использовал менее комфортные для себя условия - это на данный момент сырая, неудобная технология.


 

Куратор темы
Статус: Не в сети
Регистрация: 30.12.2004
Откуда: У зайца яйца
Lurk писал(а):
бьёт по глазам
Lurk писал(а):
Техника должна подстраиваться под человека, а не человек под технику.
Varg писал(а):
Яркость фонового освещения 0.5-1.0 средней яркости дисплея


Фоновое освещение - это техника.
Если ты ее настраиваешь не по правилам, то либо тебе боль нравится, либо как плоскогубцами себе яйца прищемить и бежать в магазин жаловаться.

От SDR на тысячу нит у тебя еще больней глазам будет. Просто там для защиты юзера (и его кошелька) столько и не делают. В HDR тоже можно понизить пик, но лучше сделать амбилайт, он мешает другим не больше, чем сам дисплей.
Это не относится к играм с кривым мастерингом типа AOE4, где HDR это просто SDR с задранной яркостью.


Lurk писал(а):
Бонусом на картинке с большим количеством статики оно ещё и мерцать любит. Всякие экраны загрузок в игрушках, карты, пейзажи в стратежках, окна браузерах в тёмных тонах...

Мерцает темный контент при включенном VRR, если видеокарта не справляется с поддержанием примерно постоянного фпс. Динамика тоже, там просто не видно.
Для предотвращения в стратегиях включают VSync, а не G-sync/adaptive. В браузерах я ни разу не видел мерцания, хотя регулярно смотрю темный контент, вплоть до видосов Mentour Pilot, а там в ночных авариях APL в районе 0.001 бывает.

_________________
Список из 24 городов, где ЗАЗ-966 на равных или минимально отстает от Lamborghini Essenza


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 18.12.2010
Varg писал(а):
Фоновое освещение - это техника. Если ты ее настраиваешь не по правилам


У лампочки одно правило - чтоб мне удобно было.

Varg писал(а):
От SDR на тысячу нит у тебя еще больней глазам будет. Просто там для защиты юзера (и его кошелька) столько и не делают.


SDR даёт возможность мне самому установить комфортную яркость и на ней работать\играть. Хоть 50 нит, хоть 350. HDR такой не-не-не, плевать мне на твои глаза, мне по стандарту 400 положено - получите, распишитесь.

Varg писал(а):
Мерцает темный контент при включенном VRR, если видеокарта не справляется с поддержанием примерно постоянного фпс.

60 ФПС на постоянку в геншине - есть мерцания, 100+ в no rest for the wicked, при открытии карты мерцания, TWH3 60+ на глобальной карте - есть мерцания. Это как-то неправильно, совершенно нормальные режимы и они должны нормально отрабатываться.

Varg писал(а):
В браузерах я ни разу не видел мерцания, хотя регулярно смотрю темный контент, вплоть до видосов Mentour Pilot, а там в ночных авариях APL в районе 0.001 бывает.


У меня в гугл хроме есть мерцания на тёмных фонах. Не всегда и не одинаково, но есть.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 16.06.2013
Фото: 11
Lurk писал(а):
HDR такой не-не-не, плевать мне на твои глаза, мне по стандарту 400 положено

Так стандарт - этот тот максимум, который монитор технически может выдать. Разве нет?

А сколько разработчик заложит нит в самом контенте, в той или иной сцене - вопрос.
Я так полагаю, HDR контент кажется и будет ярче хотя бы потому, что пользователи всю свою жизнь в SDR режиме ставят пониженную яркость. А когда врубается HDR и он начинает отрабатывать хотя бы те же стандартные 100 нит - начинаются крики "как же ярко" (хотя это ещё не ярко). Дело привычки скорее всего.

_________________
Ryzen 7 5800X + 32 ГБ ОЗУ + RX 6700 XT + Full HD


Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Новая тема / Ответить на тему Ответить  Сообщений: 6249 • Страница 310 из 313<  1 ... 307  308  309  310  311  312  313  >
-

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 69


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB | Kolobok smiles © Aiwan