Часовой пояс: UTC + 3 часа




Куратор(ы):   Varg   



Начать новую тему Новая тема / Ответить на тему Ответить  Сообщений: 6228 • Страница 312 из 312<  1 ... 308  309  310  311  312
  Пред. тема | След. тема 
В случае проблем с отображением форума, отключите блокировщик рекламы
Автор Сообщение
 
Прилепленное (важное) сообщение

Куратор темы
Статус: Не в сети
Регистрация: 30.12.2004
Откуда: У зайца яйца
FAQ
Мониторы
По мониторам я рекомендую отталкиваться от этой таблицы, ограничив выборку OLED и QD-OLED:
https://www.rtings.com/monitor/tools/table/156467
Однако в ней приведены не все марки. Чистые мониторы есть в размерах 27"-34", плюс редкие сверхширокие 49" (половинка 65"). Остальные основаны на ТВ. Во время создания FAQ мониторов было мало, сейчас выходят каждый месяц.

OLED-мониторы - настоящие, а не переделанные из телевизоров - на массовом рынке появились только в 2022 году, это пока новая технология. Хотя референс-монитор Sony вышел еще в 2018 году, это проф техника с проф ценой.

Модели на RGB сейчас не производятся, все используют технологию LG WOLED или Samsung QD-OLED.
Практически я лично 8 лет пользуюсь OLED-телевизорами в качестве мониторов, выгораний пока 0. С первыми моделями нужно было соблюдать осторожность. С последними не особо. Если что, могу помочь советом по своему и чужому опыту.

Целесообразность использования OLED-монитора зависит от диагонали. На мелком экране разница между OLED и лучшими ЖК нивелируется. На 13-16" хорошие IPS в Surface Book или Macbook Pro на свету визуально очень похожи на OLED в топовых Dell XPS или Gigabyte Aero.
В крупном формате и затемненном помещении разница значительная.
Телевизоры
OLED оптимально раскрывается на большом экране - глубина черного с широким углом обзора дает эффект "окна в мир". Для ПК можно использовать LG 42C4. В С1-С4 встроен режим Game Optimizer, превращающий ТВ в 120 Гц игровой монитор, 144 Гц для С4.
Топ 3 больших ТВ для игр - Samsung S95C и D до 77" (осторожно, D матовый), и LG G4 до 83". На 83" самсунгах матрица LG, на 97" LG нет MLA. Sony и другие в играх отстают.

2К модели сняты с производства, новые только 4К. Сейчас иногда можно относительно недорого найти 8К модели, такие как 77Z2. Они менее яркие, чем 4К, и держат только 60 Гц в 8К, но это все равно лучшее на 8К рынке. Инновации первыми приходят в 4К модели.
WOLED vs QD-OLED
Есть три способа воспроизвести цвета на OLED:
1) RGB OLED. Используется только в телефонах и ноутбуках.
2) Белая матрица и светофильтры. Это WOLED технология LG, дающая WRGB пикселы.
3) Синяя матрица и квантовые точки (они понижают частоту света). Это QD-OLED Samsung.

WOLED лидируют по яркости белого и сохранению черного при засветах. QD-OLED лидируют по яркости насыщенных цветов, однако отстают по четкости текста и линий из-за пикселов в виде GBR-треугольника. Несмотря на "правильность" RGB, на 2024 это самая слабая технология - качество изображения на OLED-ноутбуках намного ниже OLED TV в плане яркости.
Производители
Существует 2 крупных производителя матриц:
1. LG. Размеры - 5-8", 27", 32", 42", 48", 55", 65", 77", 83", 88", 97". Технология WOLED.
2. Samsung. Размеры - от 1" до 16" RGB-OLED, недавно добавились 49", 55", 65", 77" QD-OLED. Все самсунги больше 77" используют матрицы LG или вообще LCD.

Почти все матрицы для других брендов производятся LG (у Sony только Samsung), им принадлежат патенты на WOLED, а это основная технология для телевизионных размеров.
Другие производители, которых несколько (крупные BOE и TCL) выпускают только RGB OLED, в небольших размерах, этой технологии много лет и она общедоступна.

По состоянию на 2023 большинство обзоров сходится в том, что технология WOLED дает чуть лучшее качество изображения, чем QD-OLED. Однако некоторым наоборот нравится QD-OLED. Это может меняться от модели к модели.
Выгорание
1. От фильмов OLED не выгорает. Ни от каких, никакой, даже старые. Выгорание происходит от эфирного ТВ. В штатах в основном CNN, в России первый канал, где ярко-красный логотип. Случается от долгой (сотни часов) игры в платформеры с красными элементами. В 2020 году выгорел OLED, который поставили в аэропорту Сеула показывать рейсы, остальные 20+ в том же а/п в порядке.

ULED, QLED (переименованный Triluminos), Nanocell и прочие вариации являются ЖК-дисплеями и не имеют отношения к OLED. Между QD-OLED и QLED нет ничего общего.

2. OLED-телевизоры начиная с 2017 года (для LG это все кроме С6 и EG****) редко выгорают в нормальных домашних условиях. Там есть развитая программная защита от выгорания. Та же точно защита стоит у всех, кто покупает матрицы LG - защитное ПО идет в комплекте с ними и обязательно к использованию. Более старые (LG до 6 серии и с 3-4-значными номерами типа 9300) от выгорания не защищены никак. Встречаются только б/у.

3. Даже лучшие модели OLED все равно выгорают, если используются на витрине магазина - там высокая яркость и насыщенный цветами контент. Старайтесь брать экземпляры из коробки, а не с витрины. Можно относительно смело брать ТВ у мелких контор, где нет большого зала с ТВ: нет витрины, нет выгорания.

4. LG неофициально предоставляет одну бесплатную замену ТВ или матрицы в случае выгорания. Это не гарантировано, так что надо звонить официалам и договариваться по-доброму. Другие производители в целом следуют той же политике, once per customer per lifetime, not guaranteed. Замена производится в том числе после гарантийного срока, но не более 3-5 лет.

5. С разбитыми матрицами (к сожалению, экран боится даже легких ударов) лучше сперва обратиться к неофициалам на предмет (платной) замены матрицы. После обращения в официальный сервис этот вариант может стать недоступным. Матрицы меняются только на оригинал, неоригинальных нет в природе, чужие установить невозможно. Пишите в теме.

6. Для б/у ТВ, если видимого выгорания нет, то износ матрицы не накапливается. У нового покупателя будет другой контент, поэтому нагрузка пойдет на другие пиксели. Контроллер учитывает износ по каждому отдельному сабпикселу. Это как аллергия, возникает от постоянного контакта с одним и тем же.

7. Если выгорание уже можно заметить - это конец матрице (2017+). У каждого пиксела есть 20-50% (зависит от модели) резерва на выгорание. Яркость падает только тогда, когда он весь исчерпан. После этого состояние пиксела будет ухудшаться даже на обычном контенте, т.к. он уже работает на пределе и этого не хватает. Исправить выгоревшие матрицы нельзя, только заменить.

8. Если страха выгорания нет, можно отключить защиты в сервисном меню: https://www.patreon.com/posts/68768852 - крайне осторожно, может привести к отказу в гарантии, особенно при выгорании - с эфирным ТВ не использовать никогда!
Цена/качество
Все OLED очень похожи по картинке. Разница между самыми дешевыми и лучшими моделями значительно меньше, чем отрыв от любых LCD (в их число входят и LED, и mini-LED, и QLED, это просто брендинг). В неяркой комнате, разумеется.

Разница в изображении между разными моделями сводится к максимальной яркости в HDR, в диапазоне 600-1200 cd/m2.
Общая яркость изображения примерно одинакова.
Если не стесняться в средствах, максимальную яркость дают Evo панели с MLA, установленные в LG G3, Sony A95K.

Если бюджет ограничен, дешевле всего LG B и C серий и их аналоги, которые начинаются с 42". Если хочется приобщиться подешевле к ТВ, можно рассмотреть б/у 55СХ и выше, просто потому что самый дешевый из современных, поддерживает 120 Гц в 4К. Модели старее С7 почти наверняка имеют выгорание.

Покупать б/у можно, после проверки на отсутствие выгорания и других проблем (см. 6-7 выше). Более того, износ панели у прошлого пользователя не будет влиять на нового, так что OLED страдают от вторичности даже меньше, чем LCD.
Для игр
Для игр OLED стали популярны благодаря высокой скорости - время отклика пикселов в тысячу раз быстрее ЖК. Плюс, в играх часто встречается чистый черный цвет.

Но в играх важен низкий входной лаг, с чем у мониторов всегда хорошо, у телевизоров не всегда. Самый низкий из ТВ - у LG и Samsung, от 6 мс, что соответствует игровым мониторам, причем этот режим можно включить во всех настройках картинки, выбрав входом ПК. В других вариантах лаг остается ниже других даже при включении "улучшалок".

У остальных производителей входной лаг в большинстве режимов значительно выше, а низкий доступен только в одном игровом режиме. Кроме того, все модели LG сейчас идут с HDMI 2.1 и максимально широкой поддержкой режимов. Поэтому для игр сейчас целесообразно смотреть только на LG / Samsung.
Другие производители не исключают легкие игры на консолях/мультиплатформе, RPG/Adventure, и т.д., разумеется, просто нет гарантии низкого лага.

Ресурсы
Обзоры ТВ - rtings.com
Лучший англоязычных форум по OLED TV - http://www.avsforum.com/forum/40-oled-t ... s-general/
Новинки, перечень ноутов и других устройств с OLED - https://www.oled-info.com/oled-devices/laptops

_________________
Список из 24 городов, где ЗАЗ-966 на равных или минимально отстает от Lamborghini Essenza



Партнер
 

Member
Статус: В сети
Регистрация: 20.08.2012
Откуда: Иваново
Фото: 27
ev_rus писал(а):
Теперь как Алекс говорит можно попробовать оставить лишь полноэкранный
Переключил только на полноэкранный, он же по умолчанию. Но как уже говорил, между этими двумя параметрами я разницы не замечал.
Монитор с 20 декабря использую, уже пересмотрел кучу контента, но никаких мерцаний от VRR так и не увидел. Правда fps через RTSS всегда ограничен на пару ниже герцовки. На предыдущем мониторе как и писал, мерцание при том же ограничении было достаточно сильное. Но там не было сертификата nvidia, тут он есть.

_________________
Судить меня дано лишь Богу а остальным я укажу дорогу.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 18.10.2012
Фото: 0
4e_alex писал(а):
Без HDR ты используешь OLED менее чем на половину его возможностей. А так конечно все приятный бонус.

Для перехода на oled у меня были другие приоритеты и функционал, HDR в моих критериях выбора не рассматривался никак, от слова вообще.
Мне был нужен глубокий чёрный без свечения подсветки в темноте которое есть на всех мониторах изготовленных по другой технологии, я получил что хотел.
Мне была нужна быстрая матрица без шлейфов в динамичных сценах, я это получил.
Мне была нужна более высокая динамическая частота обновления, я её получил.
То что было необходимо именно мне от oled, я получил.
То что там пиарят какой то расширенный/дополнительный функционал, да ради бога, значит кому то это надо, но не всем.
Это как в звуке, пиарят поддержку DSD и MQA на цапоусях, а в итоге мало кому нужна поддержка этих форматов.


 

Advanced guest
Статус: Не в сети
Регистрация: 03.12.2004
xBeast писал(а):
Это как в звуке, пиарят поддержку DSD и MQA на цапоусях, а в итоге мало кому нужна поддержка этих форматов.

Нет. В звуке большинство не может отличить MP3 от FLAC. Какие им нафиг DSD. А разницу между SDR и мало-мальски приличной реализацией HDR видно сразу.
sRGB сильно не дотягивает до видимого спектра. Он объективно тусклый. Конечно широким охватом можно попытаться пользоваться и в SDR-режиме, но получишь картинку с токсичными цветами. HDR-режим устраняет проблему согласования охвата между контентом и устройством. Любой контент сперва передает метаданные, где содержится информация о цветовом пространстве, в котором он создан.
Далее ты приводишь в плюсы глубокий черный, но большая часть SDR-контента не имеет нулевой яркости, полностью черного. Наверное видел в играх, где тебе предлагают настроить яркость так, чтобы из 2-3 картинок одна стала не видна, при этом там не нулевой уровень. Это норма для SDR, но не норма для HDR. На моем экране это "проблема", я вижу даже 1-1-1 в SDR, мне в принципе не сделать что-то невидимым для себя. Для хорошего HDR принято делать нулевой уровень черного как основу. Плюс контроль градиентов намного точнее в HDR.
Ну и разумеется всякие HDR-эффекты с закраской части пикселей пиковой яркость. В SDR просто не сделать огонь, лампы, молнии и т.п. так, чтобы они выглядели похожими на себя в реальности. Даже если ты найдешь монитор, который выдает хоть 1500 нит на все поле в SDR, он покажет ярким сразу все. И тут ты либо сломаешь себе глаза либо включишь яркий свет, глаза адаптируются и ты разглядишь все тот же самый тусклый SDR.

_________________
Да не убивайся ты так! Ты же так никогда не убьёшься.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 23.04.2003
Откуда: из лесу =)
Фото: 0
xBeast писал(а):
Это как в звуке, пиарят поддержку DSD и MQA на цапоусях, а в итоге мало кому нужна поддержка этих форматов.

- я кидал фотографии дум этернал с HDR, даже по фотографиям видно, что с HDR это совершенно другая игра по восприятию.

_________________
Я толерантный - ненавижу всех одинаково.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 29.03.2006
Фото: 4
любители сварки детектед :D нафига олед, когда божественный ВА с фалдом даст еще круче спецэффекты звездочек в глазах :lol:

Добавлено спустя 4 минуты 3 секунды:
xBeast писал(а):
Мне был нужен глубокий чёрный без свечения подсветки в темноте которое есть на всех мониторах изготовленных по другой технологии, я получил что хотел.
Мне была нужна быстрая матрица без шлейфов в динамичных сценах, я это получил.
Мне была нужна более высокая динамическая частота обновления, я её получил.

собственно это единственные плюсы оледов. жирные, да. а дальше начинаются косяки. тоже жирные.

_________________
не знаешь матан, превратишься в метан


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 10.04.2016
Откуда: Tatarstan
Фото: 0
Grade86 писал(а):
собственно это единственные плюсы оледов. жирные, да.

разве мало для монитора? как говориться - "че он ещё должен - за пивом бегать?"

_________________
i7 13700k, msi mag z790 tomahawk wifi, ddr5 2x16, Palit rtx 4080 GameRock OmniBlack, msi 321UPX


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 01.02.2006
Откуда: Поволжье
Фото: 6
Плюсов, причем визуала, у свежих оледов намного больше минусов (да и минусы в большинстве раздуты).
А черный, уровня выключенного экрана, причем и вообще темные оттенки без мазни, скорость, быстрая матрица, возможность точечных быстрых источников яркого света в любой части экрана, цветовая четкость, и равномерность по экрану, с любого угла взгляда, без всяких засветов на темном и светлом - это вообще вау-эффект после прошлых матриц.

_________________
☆ Ray tracing and UE forever ☆


 

Advanced guest
Статус: Не в сети
Регистрация: 03.12.2004
Grade86 писал(а):
любители сварки детектед

Для имитации источников света на самом деле какая-то серьезная яркость не нужна. Нужен локальный контраст.

Grade86 писал(а):
нафига олед, когда божественный ВА с фалдом даст еще круче спецэффекты звездочек в глазах

Для подавляющего числа HDR-эффектов в играх его зоны слишком большие. Даже для звездочек в глазах. Те же искры размером с 1-2 пикселя.

_________________
Да не убивайся ты так! Ты же так никогда не убьёшься.


Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Новая тема / Ответить на тему Ответить  Сообщений: 6228 • Страница 312 из 312<  1 ... 308  309  310  311  312
-

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB | Kolobok smiles © Aiwan