Часовой пояс: UTC + 3 часа




Куратор(ы):   Varg   



Начать новую тему Новая тема / Ответить на тему Ответить  Сообщений: 6249 • Страница 313 из 313<  1 ... 309  310  311  312  313
  Пред. тема | След. тема 
В случае проблем с отображением форума, отключите блокировщик рекламы
Автор Сообщение
 
Прилепленное (важное) сообщение

Куратор темы
Статус: Не в сети
Регистрация: 30.12.2004
Откуда: У зайца яйца
FAQ
Мониторы
По мониторам я рекомендую отталкиваться от этой таблицы, ограничив выборку OLED и QD-OLED:
https://www.rtings.com/monitor/tools/table/156467
Однако в ней приведены не все марки. Чистые мониторы есть в размерах 27"-34", плюс редкие сверхширокие 49" (половинка 65"). Остальные основаны на ТВ. Во время создания FAQ мониторов было мало, сейчас выходят каждый месяц.

OLED-мониторы - настоящие, а не переделанные из телевизоров - на массовом рынке появились только в 2022 году, это пока новая технология. Хотя референс-монитор Sony вышел еще в 2018 году, это проф техника с проф ценой.

Модели на RGB сейчас не производятся, все используют технологию LG WOLED или Samsung QD-OLED.
Практически я лично 8 лет пользуюсь OLED-телевизорами в качестве мониторов, выгораний пока 0. С первыми моделями нужно было соблюдать осторожность. С последними не особо. Если что, могу помочь советом по своему и чужому опыту.

Целесообразность использования OLED-монитора зависит от диагонали. На мелком экране разница между OLED и лучшими ЖК нивелируется. На 13-16" хорошие IPS в Surface Book или Macbook Pro на свету визуально очень похожи на OLED в топовых Dell XPS или Gigabyte Aero.
В крупном формате и затемненном помещении разница значительная.
Телевизоры
OLED оптимально раскрывается на большом экране - глубина черного с широким углом обзора дает эффект "окна в мир". Для ПК можно использовать LG 42C4. В С1-С4 встроен режим Game Optimizer, превращающий ТВ в 120 Гц игровой монитор, 144 Гц для С4.
Топ 3 больших ТВ для игр - Samsung S95C и D до 77" (осторожно, D матовый), и LG G4 до 83". На 83" самсунгах матрица LG, на 97" LG нет MLA. Sony и другие в играх отстают.

2К модели сняты с производства, новые только 4К. Сейчас иногда можно относительно недорого найти 8К модели, такие как 77Z2. Они менее яркие, чем 4К, и держат только 60 Гц в 8К, но это все равно лучшее на 8К рынке. Инновации первыми приходят в 4К модели.
WOLED vs QD-OLED
Есть три способа воспроизвести цвета на OLED:
1) RGB OLED. Используется только в телефонах и ноутбуках.
2) Белая матрица и светофильтры. Это WOLED технология LG, дающая WRGB пикселы.
3) Синяя матрица и квантовые точки (они понижают частоту света). Это QD-OLED Samsung.

WOLED лидируют по яркости белого и сохранению черного при засветах. QD-OLED лидируют по яркости насыщенных цветов, однако отстают по четкости текста и линий из-за пикселов в виде GBR-треугольника. Несмотря на "правильность" RGB, на 2024 это самая слабая технология - качество изображения на OLED-ноутбуках намного ниже OLED TV в плане яркости.
Производители
Существует 2 крупных производителя матриц:
1. LG. Размеры - 5-8", 27", 32", 42", 48", 55", 65", 77", 83", 88", 97". Технология WOLED.
2. Samsung. Размеры - от 1" до 16" RGB-OLED, недавно добавились 49", 55", 65", 77" QD-OLED. Все самсунги больше 77" используют матрицы LG или вообще LCD.

Почти все матрицы для других брендов производятся LG (у Sony только Samsung), им принадлежат патенты на WOLED, а это основная технология для телевизионных размеров.
Другие производители, которых несколько (крупные BOE и TCL) выпускают только RGB OLED, в небольших размерах, этой технологии много лет и она общедоступна.

По состоянию на 2023 большинство обзоров сходится в том, что технология WOLED дает чуть лучшее качество изображения, чем QD-OLED. Однако некоторым наоборот нравится QD-OLED. Это может меняться от модели к модели.
Выгорание
1. От фильмов OLED не выгорает. Ни от каких, никакой, даже старые. Выгорание происходит от эфирного ТВ. В штатах в основном CNN, в России первый канал, где ярко-красный логотип. Случается от долгой (сотни часов) игры в платформеры с красными элементами. В 2020 году выгорел OLED, который поставили в аэропорту Сеула показывать рейсы, остальные 20+ в том же а/п в порядке.

ULED, QLED (переименованный Triluminos), Nanocell и прочие вариации являются ЖК-дисплеями и не имеют отношения к OLED. Между QD-OLED и QLED нет ничего общего.

2. OLED-телевизоры начиная с 2017 года (для LG это все кроме С6 и EG****) редко выгорают в нормальных домашних условиях. Там есть развитая программная защита от выгорания. Та же точно защита стоит у всех, кто покупает матрицы LG - защитное ПО идет в комплекте с ними и обязательно к использованию. Более старые (LG до 6 серии и с 3-4-значными номерами типа 9300) от выгорания не защищены никак. Встречаются только б/у.

3. Даже лучшие модели OLED все равно выгорают, если используются на витрине магазина - там высокая яркость и насыщенный цветами контент. Старайтесь брать экземпляры из коробки, а не с витрины. Можно относительно смело брать ТВ у мелких контор, где нет большого зала с ТВ: нет витрины, нет выгорания.

4. LG неофициально предоставляет одну бесплатную замену ТВ или матрицы в случае выгорания. Это не гарантировано, так что надо звонить официалам и договариваться по-доброму. Другие производители в целом следуют той же политике, once per customer per lifetime, not guaranteed. Замена производится в том числе после гарантийного срока, но не более 3-5 лет.

5. С разбитыми матрицами (к сожалению, экран боится даже легких ударов) лучше сперва обратиться к неофициалам на предмет (платной) замены матрицы. После обращения в официальный сервис этот вариант может стать недоступным. Матрицы меняются только на оригинал, неоригинальных нет в природе, чужие установить невозможно. Пишите в теме.

6. Для б/у ТВ, если видимого выгорания нет, то износ матрицы не накапливается. У нового покупателя будет другой контент, поэтому нагрузка пойдет на другие пиксели. Контроллер учитывает износ по каждому отдельному сабпикселу. Это как аллергия, возникает от постоянного контакта с одним и тем же.

7. Если выгорание уже можно заметить - это конец матрице (2017+). У каждого пиксела есть 20-50% (зависит от модели) резерва на выгорание. Яркость падает только тогда, когда он весь исчерпан. После этого состояние пиксела будет ухудшаться даже на обычном контенте, т.к. он уже работает на пределе и этого не хватает. Исправить выгоревшие матрицы нельзя, только заменить.

8. Если страха выгорания нет, можно отключить защиты в сервисном меню: https://www.patreon.com/posts/68768852 - крайне осторожно, может привести к отказу в гарантии, особенно при выгорании - с эфирным ТВ не использовать никогда!
Цена/качество
Все OLED очень похожи по картинке. Разница между самыми дешевыми и лучшими моделями значительно меньше, чем отрыв от любых LCD (в их число входят и LED, и mini-LED, и QLED, это просто брендинг). В неяркой комнате, разумеется.

Разница в изображении между разными моделями сводится к максимальной яркости в HDR, в диапазоне 600-1200 cd/m2.
Общая яркость изображения примерно одинакова.
Если не стесняться в средствах, максимальную яркость дают Evo панели с MLA, установленные в LG G3, Sony A95K.

Если бюджет ограничен, дешевле всего LG B и C серий и их аналоги, которые начинаются с 42". Если хочется приобщиться подешевле к ТВ, можно рассмотреть б/у 55СХ и выше, просто потому что самый дешевый из современных, поддерживает 120 Гц в 4К. Модели старее С7 почти наверняка имеют выгорание.

Покупать б/у можно, после проверки на отсутствие выгорания и других проблем (см. 6-7 выше). Более того, износ панели у прошлого пользователя не будет влиять на нового, так что OLED страдают от вторичности даже меньше, чем LCD.
Для игр
Для игр OLED стали популярны благодаря высокой скорости - время отклика пикселов в тысячу раз быстрее ЖК. Плюс, в играх часто встречается чистый черный цвет.

Но в играх важен низкий входной лаг, с чем у мониторов всегда хорошо, у телевизоров не всегда. Самый низкий из ТВ - у LG и Samsung, от 6 мс, что соответствует игровым мониторам, причем этот режим можно включить во всех настройках картинки, выбрав входом ПК. В других вариантах лаг остается ниже других даже при включении "улучшалок".

У остальных производителей входной лаг в большинстве режимов значительно выше, а низкий доступен только в одном игровом режиме. Кроме того, все модели LG сейчас идут с HDMI 2.1 и максимально широкой поддержкой режимов. Поэтому для игр сейчас целесообразно смотреть только на LG / Samsung.
Другие производители не исключают легкие игры на консолях/мультиплатформе, RPG/Adventure, и т.д., разумеется, просто нет гарантии низкого лага.

Ресурсы
Обзоры ТВ - rtings.com
Лучший англоязычных форум по OLED TV - http://www.avsforum.com/forum/40-oled-t ... s-general/
Новинки, перечень ноутов и других устройств с OLED - https://www.oled-info.com/oled-devices/laptops

_________________
Список из 24 городов, где ЗАЗ-966 на равных или минимально отстает от Lamborghini Essenza



Партнер
 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 29.03.2006
Фото: 4
4e_alex писал(а):
В HDR яркость абсолютная, а не относительная.

наоборот. ты же сам тыкал про 0-255 ). собственно HDR, кроме спецэффектов сварки (карта яркостей) автоматизирует выводимую картинку метаданными под монитор. на SDR можно так же, но придется под каждую картинку крутить крутилки как в давинчи, лог, гамма и прочие кривые :D

но, справедливости ради, качественного контента под SDR сильно больше, т.к. проще компрессировать высокий ДД под 709, чем ковыряться с PQ - что в принципе не тривиальная задача - гайды от DV примерно как кубернетес развернуть на STM микроконтроллерах.

собственно жалобы на темный HDR контент и "костыли" для правки этого - оттуда же. затачивают под кинотеатральные стандарты. оледы в темноте близки к этому. а вот добавь источник внешнего света - и все пойдет по одному месту

_________________
не знаешь матан, превратишься в метан


Последний раз редактировалось Grade86 26.11.2025 21:06, всего редактировалось 1 раз.

 

Advanced guest
Статус: Не в сети
Регистрация: 03.12.2004
Grade86 писал(а):
наоборот. ты же сам тыкал про 0-255

0-255 - это относительная яркость. Она (с учетом гаммы) пересчитывается от 100% яркости. Есть типа стандарт на 100 нит и его даже иногда придерживаются, но это все ориентировочно.
В HDR нет никаких 0-255, там вообще не целые числа, а яркость указывается явно.

Grade86 писал(а):
на SDR можно так же

Как? Какой интерфейс позволяет крутить внутреннюю гамму монитора софтверным путем в SDR?

_________________
Да не убивайся ты так! Ты же так никогда не убьёшься.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 29.03.2006
Фото: 4
4e_alex писал(а):
0-255 - это относительная яркость. Она (с учетом гаммы) пересчитывается от 100% яркости. Есть типа стандарт на 100 нит

ну вот, у тебя потолок 100 нит и 255 отсчетов вниз. где она относительна? ты пляшешь от относительности яркостей контента, предполагая что юзвер крутить яркость и тем самым изменяем яркость контента. я про сферический монитор как физическое устройство.

4e_alex писал(а):
Какой интерфейс позволяет крутить внутреннюю гамму монитора софтверным путем в SDR?

шта? ты можешь вывести контент в линейном режиме (raw). но результат тебе не понравится. для это и существуют передаточные нелинейные функции, гамма одна из них. чтобы привести в удобоваримый вид контент.

а как раз в HDR PQ железобетонно через передаточную функцию (кроме костылей для поднятия яркости темного контента) прикручивает к яркости 0-255 монитора контент. в твоем посыле - "абсолютно" относительно "креатора", но по логике - относительно возможностей монитора по максимальной яркости. именно по этому яркость заблоченна в HDR режиме, т.к. теряет глубинный смысл HDR (передача замысла автора в идентичном виде на любое средство отображения). хотя в том же свежем думе - крутилок HDR как в классическом SDR и картинку там можно догнать до SDR )

тоже самое можно сделать для конкретного экземпляра устройства компрессируя разными функциями контент в 709 стандарт. он ничем не хуже будет чем нативный HDR (особенно при использовании широкого цветого охвата). но только на этом устройстве с теми параметрами, под которые происходил постпроцесс.

_________________
не знаешь матан, превратишься в метан


 

Advanced guest
Статус: Не в сети
Регистрация: 03.12.2004
Grade86 писал(а):
ну вот, у тебя потолок 100 нит и 255 отсчетов вниз. где она относительна? ты пляшешь от относительности яркостей контента, предполагая что юзвер крутить яркость и тем самым изменяем яркость контента. я про сферический монитор как физическое устройство.

Это и есть определение относительной яркости. Яркость каждого пикселя относительна чего-то.
Контент знает только про 0-255. Он ничего не знает ни про твою яркость ни даже про гамму. Гамма часто предполагается 2.2, но не факт. Яркость еще более расплывчата.

Grade86 писал(а):
шта? ты можешь вывести контент в линейном режиме (raw)

Не можешь. У какого монитора есть такой режим?

Grade86 писал(а):
существуют передаточные нелинейные функции, гамма одна из них. чтобы привести в удобоваримый вид контент

Замечательно. Каким образом контент в SDR может попросить монитор выставить ту гамму, под которую он был сделан?

Grade86 писал(а):
а как раз в HDR PQ железобетонно через передаточную функцию (кроме костылей для поднятия яркости темного контента) прикручивает к яркости 0-255 монитора контент. в твоем посыле - "абсолютно" относительно "креатора", но по логике - относительно возможностей монитора по максимальной яркости. именно по этому яркость заблоченна в HDR режиме, т.к. теряет глубинный смысл HDR (передача замысла автора в идентичном виде на любое средство отображения). хотя в том же свежем думе - крутилок HDR как в классическом SDR и картинку там можно догнать до SDR )

Почти в любой игре есть как минимум просто настройка яркости. Ну и в последнее время стало хорошим тоном отдельно давать среднюю и пик менять. В играх HDR не про авторский замысел, а именно лучший контраст, охват (без форсированных химозных цветов на всю картинку) и всякие там искры, неон и т.п. Со всем этим он прекрасно справляется.

Grade86 писал(а):
тоже самое можно сделать для конкретного экземпляра устройства компрессируя разными функциями контент в 709 стандарт. он ничем не хуже будет чем нативный HDR (особенно при использовании широкого цветого охвата). но только на этом устройстве с теми параметрами, под которые происходил постпроцесс.

Охренеть. Осталось к каждой копии фильма прикладывать тот же самый мастеринг-монитор со списком настроек и запрещать просмотр без него. Но и тут есть один твист - в определенные моменты надо будет ставить на паузу и настройки менять согласно методичке.
И это мы опять исходим из того, что монитор и правда ничем не ограничен в SDR, что у него есть тот же самый ABL с тем же алгоритмом (или он настолько хорош, что ему он не нужен). В то время как у консюмерских мониторов ABL в SDR или отсутствует или ограничен, и всегда имеет иной алгоритм по приоритетам в SDR (безжалостно режет пики).

_________________
Да не убивайся ты так! Ты же так никогда не убьёшься.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 18.12.2010
4e_alex писал(а):
Это как раз очень важно. Иди учить матчасть.

Не, раз ты ни в силах ни аргументированно возразить, ни признать это, мне идти никуда не надо.

4e_alex писал(а):
Ой лол. Попытка все свести к синтетике черного и белого - это виляние задом.
В реальном изображении у тебя не только черный и белый. И между разными цветами тоже есть контраст, не только между белым и черным.
HDR сменил формат как раз для возможности легко кодировать цвета в большом диапазоне без потерь на его краях.

Ты опять не можешь аргументированно возразить и вместо этого на какую-то воду ссылаешь. Есть понятие контраста, оно для монитора измеряется за счёт разницы светимости чёрного и белого полей. Его можно измерить и измерения проверить, в отличие от твоих переливаний из пустого в порожное.

4e_alex писал(а):
Это упрощает согласование того, что контент может показать, с возможностями монитора.
Если ты вытягиваешь SDR-картинку, созданную в sRGB (а другой в играх нет), на полный охват, то конечно увидишь тот же красный в пределе. Вот только у тебя поплывут тогда абсолютно все оттенки, где присутствует красный. В HDR нет такой проблемы.

Проблемы есть везде, где ты пытаешь отобразить цвета, заданные в одном пространстве без пересчёта в другое.

4e_alex писал(а):
А монитору ты как расскажешь, что гамму надо сменить в SDR-режиме?

А зачем что-то говорить монитору? Работает себе в SDR и работает, всё прекрасно.

4e_alex писал(а):
Еще раз, как конкретно ты собрался это сделать на практике? И где контент, который этим трюком пользуется?


Знаешь, после твоих слов сразу вспоминаются рекламы, где рядом два монитора, и на том, который типа HDR, всё куда красивее. Вроде как чуйка должна подсказывать, что по факту это значит и твой так может, раз он эту красоту HDR моника как-то отображает, но некоторые теряются.

4e_alex писал(а):
Не можешь. У какого монитора есть такой режим?


У любого. У него есть профиль, значит он может построить любую гамму кривую. Если в чём-то типа фотошопа с работающей цветокоррекцией откроешь RAW файл и его конвертируешь с гаммой единичкой, то получишь линейную цветопередачу. Это будет серое, малоконтрастное изображение.

Может даже во всяких no_srgb_video или nvidia панелей можно так подкрутить, не пробовал.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 29.03.2006
Фото: 4
4e_alex писал(а):
Гамма часто предполагается 2.2

факт, калибровка в помощь.

4e_alex писал(а):
Яркость еще более расплывчата.

ну как это, для sdr это 100 нит.

4e_alex писал(а):
У какого монитора есть такой режим?

какой еще режим? калиброванный монитор под srgb. по историческим причинам гамма 2.2 обычно. а картинку выводим без гаммы, а не стандартные 1\2.2 - и вуаля.

4e_alex писал(а):
Каким образом контент в SDR может попросить монитор выставить ту гамму, под которую он был сделан?

зачем просить монитор что то выставлять. монитор калиброван, он уже выводит как надо. дальше крутим ползунки на видеокарте, в видеоредакторе, madvr тот же может любую PQ забубенить.

4e_alex писал(а):
Ну и в последнее время стало хорошим тоном отдельно давать среднюю и пик менять

ну вот мы и пришли к SDR крутилкам. :D концепция HDR стандартов пошла по одну месту :lol: Собственно Dolby и мутить некст ген стандарт vision, потому что текущий так же корявый (кроме оледа есть лсд с большим пиком и большой минимальной яркостью, а еще проекторы, внезапно)

4e_alex писал(а):
Охренеть.

ну так я о чем и толкую :D на SDR, если покрутить крутилки - можно испольнять тоже самое. в играх HDR из каробки работает (на оледах), тем и любим любителям сварки и кислотных цветов (да да, на оледах в HDR они такие же вырвиглазные). стерео очки :D

4e_alex писал(а):
И это мы опять исходим из того, что монитор и правда ничем не ограничен в SDR, что у него есть тот же самый ABL

во, ABL. наследие оледов.

Вот народ и корячиться с HDR контентом через madvr, потому что контент темный и потому что у оледа косяки с полутонами в тенях.

Lurk писал(а):
Это будет серое, малоконтрастное изображение.

наоборот

_________________
не знаешь матан, превратишься в метан


 

Advanced guest
Статус: Не в сети
Регистрация: 03.12.2004
Lurk писал(а):
Не, раз ты ни в силах ни аргументированно возразить, ни признать это, мне идти никуда не надо.

Измор тупостью со мной не пройдет. Ты просто потеряешь право здесь постить. Иди матчасть учи.

Lurk писал(а):
Ты опять не можешь аргументированно возразить и вместо этого на какую-то воду ссылаешь. Есть понятие контраста, оно для монитора измеряется за счёт разницы светимости чёрного и белого полей. Его можно измерить и измерения проверить, в отличие от твоих переливаний из пустого в порожное.

Есть понятие контрастности изображения. Разговор был о ней. Иди матчасть учить.

Lurk писал(а):
Проблемы есть везде, где ты пытаешь отобразить цвета, заданные в одном пространстве без пересчёта в другое.

В HDR это упрощено. Пересчет делает сам монитор.

Lurk писал(а):
А зачем что-то говорить монитору? Работает себе в SDR и работает, всё прекрасно.

Прекрасно, ты только что получил 5-битный цвет в основном диапазоне.

Lurk писал(а):
Знаешь, после твоих слов сразу вспоминаются рекламы, где рядом два монитора, и на том, который типа HDR, всё куда красивее. Вроде как чуйка должна подсказывать, что по факту это значит и твой так может, раз он эту красоту HDR моника как-то отображает, но некоторые теряются.

В SDR невозможно уложить HDR так, чтобы он показывался верно у всех. Ты можешь придумать 1000 уловок, как это сделать, но на практике они не реализуемы, и никто так не делает.
Поэтому HDR-контент реально может и выглядит лучше, чем SDR-контент. А уж как это довести до человека с SDR-экраном, тут вопросы конечно.
Вообще ты если смотрел хоть раз на графики охвата, то наверное видел, что каким-то образом видишь "цвета", который тестируемый монитор не может показать. Домашнее задание подумать, почему такое возможно.

Lurk писал(а):
У любого. У него есть профиль, значит он может построить любую гамму кривую. Если в чём-то типа фотошопа с работающей цветокоррекцией откроешь RAW файл и его конвертируешь с гаммой единичкой, то получишь линейную цветопередачу. Это будет серое, малоконтрастное изображение.
Может даже во всяких no_srgb_video или nvidia панелей можно так подкрутить, не пробовал.

Поздравляю, ты снова только что получил 5-битный цвет в основном диапазоне.
Гамму ты должен передать самому монитору. А не устройству до него, которое сделает пересчет. Любые твои icm-профили и novideo действуют ДО монитора. Иди учи матчасть.

Добавлено спустя 17 минут 26 секунд:
Grade86 писал(а):
какой еще режим? калиброванный монитор под srgb. по историческим причинам гамма 2.2 обычно. а картинку выводим без гаммы, а не стандартные 1\2.2 - и вуаля.

Что вуаля то? Ты таким методом себе эффективную битность порезал.

Grade86 писал(а):
зачем просить монитор что то выставлять. монитор калиброван, он уже выводит как надо. дальше крутим ползунки на видеокарте, в видеоредакторе, madvr тот же может любую PQ забубенить.

Ты потерял нить разговора. Повторяю суть. Пусть у нас есть условный монитор с 1000 нит на все поле без всяких ABL, работает он в SDR-режиме. Как вывести HDR-подобную картинку на нем?
Чтобы не задирать яркость всего, тем самым просто показывая супер-яркий SDR, нам надо пересчитать основную часть изображения к привычным уровням яркости, но оставить пики такими же яркими. После такого мы получим картину, где в основном используются значения примерно 0-32, т.е. 5 бит цвет мы только что изобрели. Чтобы добавить бит, надо использовать другую более темную гамму. Но не где-то в пересчетах и профилях ОС и видеокарты, а всунуть ее самому монитору. В его LUT. Вопрос: каким образом это можно сделать? Даже это не даст гарантии отсутствия (или незначительности) потерь битности далее, но хотя бы есть надежда. С пересчетами в ОС и на видеокарте ее нет.

Grade86 писал(а):
ну вот мы и пришли к SDR крутилкам. :D концепция HDR стандартов пошла по одну месту :lol: Собственно Dolby и мутить некст ген стандарт vision, потому что текущий так же корявый (кроме оледа есть лсд с большим пиком и большой минимальной яркостью, а еще проекторы, внезапно)

С какой радости это SDR-крутилки, кто это сказал? Игры - это генерируемый в реалтайме контент. Там почти всегда были свои регулировки яркости, гаммы и т.д. А в фильмах их и в SDR нет, т.к. это уже сгенерированный где-то там контент.

Grade86 писал(а):
ну так я о чем и толкую :D на SDR, если покрутить крутилки - можно испольнять тоже самое.

Если они есть. А их в консюмерских мониторах нет.

Grade86 писал(а):
во, ABL. наследие оледов.

У любых FALD тоже есть ABL.

Grade86 писал(а):
в играх HDR из каробки работает (на оледах), тем и любим любителям сварки и кислотных цветов (да да, на оледах в HDR они такие же вырвиглазные).

Ни в одной HDR-игре я еще не видел кислотных цветов. Т.е. такого, что выглядит зеленее или краснее того, что должно быть. А вот при натягивании любой SDR-игры на полный охват это есть везде.
Сварка реально крайне редко встречается. В основном это старые игры типа финалки 15. Но внезапно есть крутилки даже там. В большинство HDR-игр можно играть ничего не настраивая часами напролет.

_________________
Да не убивайся ты так! Ты же так никогда не убьёшься.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 18.12.2010
4e_alex писал(а):
Иди матчасть учи.
Иди матчасть учить.
Иди учи матчасть.

То есть ответ ты сам не знаешь и найти его не смог. Или просто пытаешься замаскировать неведение хамством.

4e_alex писал(а):
Прекрасно, ты только что получил 5-битный цвет в основном диапазоне.
Поздравляю, ты снова только что получил 5-битный цвет в основном диапазоне.

Математику покажи, пожалуйста. И определение термина "основной диапазон" в имеющем авторитет научном справочнике.

4e_alex писал(а):
Гамму ты должен передать самому монитору. А не устройству до него, которое сделает пересчет. Любые твои icm-профили и novideo действуют ДО монитора.


Нет неправильно. icm-профили и novideo действуют СОВМЕСТНО с монитором. У монитора есть некая своя гамма (временами регулируемая) и своя цветопередача по трём цветовым каналам (тоже временами регулируемая). С помощью создания профиля монитора и его использования (отображены линиями по трём цветам) корректируется и то и то до целевых значений. Если у тебя монитор имеет гамму 2.0, а ты хочешь 2.2, вместо околопрямых линий на трёх каналах RGB будут дуги, которые откорректируют гамму отображаемой на мониторе картинки.

4e_alex писал(а):
Вообще ты если смотрел хоть раз на графики охвата, то наверное видел, что каким-то образом видишь "цвета", который тестируемый монитор не может показать.


Вот я приложил график замеренного охвата тестируемого монитора с референсом в DisplayP3. Что же за цвета я на нём вижу, которые он не может показать?


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 29.03.2021
Откуда: Стерлитамак
Фото: 21
xBeast писал(а):
4e_alex Ты всю дорогу пытаешься доказать что изображение на OLED без HDR в SDR ужасное, а почему тогда я вижу великолепную контрастную/яркую картинку, может у меня бракованный мон.
Может я особой разницы и не увидел потому что и в SDR картинка не хуже чем HDR на самом деле, но ты пытаешься меня убедить в обратном.
Ужасный SDR, специально выбрал серую сцену.
Вложение:
IMG_20251126_194504.jpg

Там сцена в HDR совсем другая, все высветлено на картинке

_________________
9800X3D +200 -40| ASRock B650E PG-ITX | ASUS Radeon RX 9070 XT TUF | G.Skill 6000 CL30 A-Die | NR200P MAX | Samsung 9100 | 990 PRO


Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Новая тема / Ответить на тему Ответить  Сообщений: 6249 • Страница 313 из 313<  1 ... 309  310  311  312  313
-

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB | Kolobok smiles © Aiwan