Всем привет. Засвербило )) что-то апнуть монитор. Сейчас 2К LG - 32 дюйма (все в нем нравится, но что-то решил заморочиться с ФПС и разрешением, может и зря). Хочу 4К или около того и 100+ герц, зачем пока точно не знаю, но чтобы в ногу со временем. Так вот. 90% времени юзаю Microsoft Office и похожие программы, периодически фотошоп (увлекаюсь фото), corel. В общем смотрел на супер ширики типа 5000+ на 1440. Но так понял что работать в них некомфортно, а игры многие не адаптированы к такому разрешению и тоже вызывают разные неудобства. Владельцы шириков, расскажите стоит в это все влазить? Интересует как на них в плане работы с документами, таблицами? Ну и вау эффект хотелось бы, куда без этого. По деньгам рассчитывал рублей до 100.
П.С. Естественно, беру его для игр (например форза 5, но и всякие старые балдурс гейты, герои, диаблы и т.п.), но и работать на нем надо, не брать же второй для ворда.
Но так понял что работать в них некомфортно, а игры многие не адаптированы к такому разрешению и тоже вызывают разные неудобства.
Предрассудки времён первой половины нулевых. Могут быть нюансы с изогнутыми экранами при работе с графикой, с мелким пикселем при работе с текстом и таблицами, но ширина дисплея везде только в плюс - больше информации помещается.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 21.07.2011 Откуда: Москва
limboos писал(а):
Интересует как на них в плане работы с документами, таблицами?
Одну таблицу, не говоря уж о вордовском документе, развернуть на весь экран будет неудобно. Если задача именно такая - то удобнее будет сделать окно не во весь экран где-то посередине.
А вот с двумя и более документами работать одновременно на 24:10 намного удобнее, чем на 16:10.
limboos писал(а):
а игры многие не адаптированы к такому разрешению и тоже вызывают разные неудобства.
Те игры, которые совсем-совсем не адаптированы и вообще древние, будут идти с черными полосами по бокам.
Если игра не адаптирована только из-за лени разработчиков, а движку, в принципе, все равно, как выводить - то на WSGF часто можно найти решение; например, так я играл в переиздание FF VII.
Если игра адаптирована - то в роликах, даже на движке, и уж гарантированно в видеороликах, часто будут черные полосы по бокам.
сам пользую 3440-1440 с 2017 года, всё устраивает. - если обновлять то 3840-1600 не меньше. но формат 32:9 это, по-моему, перебор: фильмы 16:9 - квадратик в центре, а широкоэкранки под 21:9 просто не понимаю как будут выглядеть, квадратик в центре с полосами сверху? отличный будет вид.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 30.12.2004 Откуда: Самара
vpoluektov писал(а):
А вот с двумя и более документами работать одновременно на 24:10 намного удобнее, чем на 16:10.
Это гораздо удобнее решается двумя и более мониторами, чем одной колбасой растянутой. 2х16:9 будет условный 32:9, но только вариантов использования больше - полноэкранное на одном, окна на другом; все варианты раскладки окошек фактически удваиваются - двигай и настраивай как хочешь.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 21.07.2011 Откуда: Москва
Hro писал(а):
а широкоэкранки под 21:9 просто не понимаю как будут выглядеть, квадратик в центре с полосами сверху?
JRiver умеет спрашивать, какое в видео реальное разрешение, и спокойно обрезать все остальное. В результате контент 24:10 будет показываться во весь 24:10 экран, даже если он приукрашен черными полосами сверху и снизу.
Возможно, такое умеют и какие-то бесплатные плееры; не искал.
Filll писал(а):
2х16:9 будет условный 32:9, но только вариантов использования больше
Меньше; черная полоса из рамок экранов посередине только мешается.
Filll писал(а):
полноэкранное на одном, окна на другом
Полноэкранное обычно хочется развернуть на большой размер, а не на его половину.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 30.12.2004 Откуда: Самара
vpoluektov писал(а):
черная полоса из рамок экранов посередине только мешается
Большинство контента 16:9, так что на одном широком как раз и будут полосы, только их будет 2 и широких, а не одна узкая.
vpoluektov писал(а):
Полноэкранное обычно хочется развернуть на большой размер, а не на его половину.
Смысл разворачивать на весь и получить полосы по краям, когда можно заполнить один экран полностью, а на втором видеть что-то нужное, не сворачивая полноэкранное приложение? В играх тот же дискорд и браузер, в работе вариантов вообще масса и та самая полоса между экранами больше помогает чем мешает, т.к. к ней окна магнитятся и если их много, то раскидать их проще, чем сидеть и подгонять руками размеры окошек, если не хватает виндовых вариантов размещения окон. В общем, каждому свое - я уже больше 15 лет с парой мониторов и другого варианта удобного не вижу, если только 3 поставить))
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 07.09.2020 Откуда: Moscow Фото: 0
1. Стим не врет - 16:9 все еще фаворит рынка. И все класть хотели на 3% рынка шириков. Многие игры принципиально не поддерживают 21:9 из-за этики равенства (а-ля Overwatch 2 с приколами в fov). Некоторые поддерживают криво с проблемами в интерфейсе. В 60% случаях все ок, в других hex редактор и гуглеж и черные полоски. 2. Для шириков нужен PowerToys FancyZones, без них не совсем удобно - окно чисто по центру ставить (win left-right вроде как в центре не поставит) 3. Есть проблемы с шарингом экрана (zoom\teams). Те, кто смотрят в 16:9 будут видеть полосу 21:9 в масштабе 75% с черными полосками и бесконечным зумом "нифига не вижу что ты показываешь, приблизь". Частично решается выделенной зоной в 21:9 в fullhd через powertoys. Проблема решается 2ым монитором, но он должен быть в горизонтальном положении, итого 21:9+16:9 4. Большинстов гуя винды\unix направлено на углы, и хочешь не хочешь придется бегать глазами по углам. Причем чаще всего в левый угол - привет шея и статическое положение. Ну или ставить окно по центру - тогда зачем ширик? 5. Если 21:9 - то 146% будет 3440*1440, так что придется включать масштаб 125/150% и наслаждаться мылом в шрифтах в программах со своими шрифтами не windows gui. Например openvpn билд от 2020 года - мыло. И так далее - виртуалки со своим масштабом\прочее специфичное. Оно, может и не критично, но если работа связана с чем-то не новым-молодежным-билд каждый день - то каждый день мыло.
В общем - универсального ответа нет, проблемы есть и их не мало. Если не нужно ничего далее игр\браузинга\офиса - то все ок. Вау-фактор от игр, конечно, будет. 100% совместимсоти все еще не завезли и не завезут никогда. Если Москва - езжайте в 4k monitors в шоурум и минут 30 позалипайте.
Тема про ppi и прочее, конечно, хорошая. Но каждый день смотреть на явные проблемы с софтом\шрифтами - это не очень стоит того. Целочисленный масштаб в 4к так же не очень работает - и мыло есть и там.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 21.07.2011 Откуда: Москва
L2A9000 писал(а):
Многие игры принципиально не поддерживают 21:9 из-за этики равенства (а-ля Overwatch 2 с приколами в fov).
В онлайн шутеры не играл. World of Warcraft этикой равенства не интересуется, там картинка на полный экран без проблем.
С момента покупки монитора 24:10 пару лет назад видел две оффлайновые игры, которые не умеют растягиваться на весь экран - Final Fantasy VII remake, которая растягивается на весь экран методом с flawless widescreen, и Persona V, которая не растягивается в принципе. Не то в GoW, не то в Valhalla видел совсем тонкие, еле заметные полосы по бокам; видимо, игра приспособлена под 21:9, а 24:10 шире на 100 пикселей. Возможно, они есть и вовсе почти везде, но при их толщине их сложно заметить.
Из всего этого, кстати, есть подозрение, что с 32:9 все внезапно может оказаться заметно хуже, но на него я смотреть не пробовал.
L2A9000 писал(а):
2. Для шириков нужен PowerToys FancyZones, без них не совсем удобно - окно чисто по центру ставить (win left-right вроде как в центре не поставит)
Попасть точно в центр - некритично, +- 20 пикселей картинку не ухудшат.
L2A9000 писал(а):
И так далее - виртуалки со своим масштабом\прочее специфичное. Оно, может и не критично, но если работа связана с чем-то не новым-молодежным-билд каждый день - то каждый день мыло.
Виндовое RDP масштабируется отлично; правда, с учетом того, что растягивать RDP окно во весь экран все равно будет неудобно, то есть надо ставить по центру. Если нужно работать с двумя окнами - то мне удобнее сделать их оба 16:9 и поставить примерно в центр монитора, так, чтобы одно немного вылезало из-под другого, и можно было переключаться мышкой. Возможно, кому-то будет удобнее два окна 4:3 справа/слева.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 07.09.2020 Откуда: Moscow Фото: 0
vpoluektov писал(а):
сделать их оба 16:9, примерно в центр монитора
Тогда влезает не больше 1.5 окна в fullhd и 2 окна в hd, судя по по экспериментам. И тогда выходит, что центром зрения пялишься в стык окон hyper-v. То есть от чего уходили - к тому пришли)
+ хоткеи ж есть. Удобство в повседневе - про win+лево\право.
Для замены 2x fullhd 1 монитор 3.5к не подошел, а как второй использовать (21:9+16:9) - я так и не решился, сам думал о такой связке. В офисе 2x16:9*27 = все прекрасно.
vpoluektov писал(а):
Виндовое RDP масштабируется отлично
Это если 100% выставлять и отвязать от хостовой машины. А если в самой vm выставлять масштаб - то все поедет есс-но. Или если виртуалка берет масштаб от хоста. И прочее\прочее.
vpoluektov писал(а):
оффлайновые игры
Последняя дьябло - авторы сказали 21:9 ломает механику - жуйте 18:9. Ну, в реддите ultrawide есть список игр и прочего.
vpoluektov писал(а):
32:9 все внезапно может оказаться заметно хуже
А оно и хуже в разы в плане поддержки игр. ^ все там же список.
В общем то юзать ultrawide можно, но надо отталкиваться от своих сценариев и потребностей. Тут же сразу вылезает курватура/ кривые линии / гуй и привычки еще со времен 4:3. Если не вылезать из blender, например - все прекрасно, больше места. А как qa поработать - сразу дилеммы и компромиссы.
В Path of Exile (игра типа diablo) много лет была поддержка 32:9, а месяца 4 назад разработчики тоже внезапно убрали поддержку, оставили только 21:9 Шумиха на реддите была знатная, люди именно ради этой игры покупали мониторы по 2к долларов, а тут её убирают без предупреждения
В общем, мозги говорили "нах он нужен", а сердце... ему не прикажешь. В общем купил самс на 49. Сижу и пока охереваю от Форзы 5 на весь экран без всяких полос. Вид из кабины прикольный, по сторонам посмотрел слева в окно и справа в окно. Прям как в жизни.
Изменения: у 3080 наконец-то убрал powеr limit, до этого стоял 60% и хватало, было тихо и холодно. Теперь не тихо и потеплело в комнате ) Начинаю понимать зачем нужны 4080-4090. Пока 60 герц, прочитал, что надо какой-то хитрый кабель покупать для увеличения герцовки, завтра поеду куплю.
Я вот тоже много раз задумывался взять что-то широкое, в магазинных павильонах все приглядываешься, как оно так ничего. Потом просто осознал что любой ширик это просто отпиленный пополам обычный 4К моник и все. И теперь спокойно сижу на двух 4К телевизорах, каждый по одиночке дешевле чем такие опилки/пополамки с завышенной ценой. И на экраны влезает мама не горюй. Одно только важно что для экселя в работе надо широкий от 21:9, но в этом случае я приобрел просто дешевый без выкрутасов и отвез на работу в кабинет.
SVG4K так это про любой экран можно сказать, что они "отпиленные". Тут вопрос в том что когда тебе хватает изображение по вертикали, но хочется добавить по горизонтали. 4К дают же прирост во все стороны, на что не все согласны.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения