W-Mouse Wab где, a - это контролер 1- AT90USB162 2- ATMEGA32U4 b - это тип сенсора и вариант оптики 1-adns6010, adns6090 2-adns3080, 3090 3-adns6090 + оптика от 3080 4-adns9500, 9800 старые обозначения W3- контролер AT90USB162, сенсоры adns6010, adns6090 или adns3080 W4- контролер AT90USB162, сенсор adns9500 W5- контролер ATMEGA32U4, сенсоры 60x0, 3080, 9500
Я не чего не трогая перешиваю с одной версии на другую, ориентации не меняю. А бумага как тест, если Quality около 70, то уже ОК. А коврика нету под рукой.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 06.06.2008 Откуда: Таганрог Фото: 18
negalioja, ничего не понял, если честно. Вот моя мышка с контроллером 162 и датчиком ADNS-3080 : #77 (нормальный тканевый коврик и офисная белая бумага). Кстати, бумага - это не коврик, а только своеобразный тест сенсора. Один из тяжёлых. На такой бумаге мышь вовсе не обязана вести себя хорошо.
Какая-то ерудна получается. И старая _V80, и новые v51-52 работают с сенсором 3080, можно сказать, одинаково. Уж что-что, а индикатор качества должен показывать то же самое. О 3090 пока речи вообще быть не может. Для него позже сделаем, когда надыбаем нужную инфу. Внимание, где-то в теме я давал общую схему, где нарисованы все возможные мышки. То, куда пошивается V52, соответствует схеме ? И ещё : высота нижней грани линзы над ковриком должна быть 2.4 мм для штатной оптики Avago (и для линзы от Logitech, кстати, тоже). Всё остальное будет иметь плохую фокусировку.
--- Bubloid, 3080 не нужно. SROM будет такая же. Вообще-то удивительно, что в 518-й может быть 3090.
Я тут одолжил еще одну W3_3080_V80, но с управлением осветителем. Залил W12_v52 . Лежит на белой бумаге с Quality 71, Low FR – 1000. Не трогая WMouse, ставлю Low FR – 6000 и Quality падает до 43. Теперь я вот думаю, если это только от того, что меняется яркость осветителя, так может мне стоит подстроит ток для led в моей W3. А если нет, так почему так меняется Quality, если картинка не изменилась. Ведь Shutter'а как бы хватает для компенсации изменения яркости. Все на AGC, лимитов нету. Забыл сразу спросит, почему с W12 ADNS-3080 стала управлять led'ом. Ведь с W3_3080_V80 он был always_on. А теперь он 'In shutter mode' ? Что луче : DC или Shutter? " The LED has 2 modes of operation: DC and Shutter. In DC mode it is on at all times the chip is powered except when in the power down mode via the NPD pin. In shutter mode the LED is on only during the portion of the frame that light is required." Low FR это Frame_Period_Max ? А можно сделать frame rate manual также как с AGC off ? (The shutter value can be set manually by setting the AGC mode to Disable using the Extended_Config register and writing to the Shutter_Maximum_Bound registers. Because the automatic frame rate feature is related to shutter value. It may also be appropriate to enable the Fixed Frame Rate mode using the Extended_Config register.) Намусорил я тут, но Вы не обижайтесь очень, потому что я не знаю что ищу. Квалификации не хватает.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 06.06.2008 Откуда: Таганрог Фото: 18
negalioja, ничего не намусорил, всё по делу. Поясню. Shutter-режим LED остался с прошлых разработок, где я пробовал делать привязку опроса сенсора к его кадрам. Ножка управления LED вводилась в контроллер, и тот знал, когда из сенсора можно уже точно считать что-то свеженькое. Было неплохо, но нового качества не появилось. Возникли только заботы - программа контроллера стала слишком требовательна к ресурсам. Можно было, конечно, задать Always_ON и цеплять LED через транзисторный ключ. Но последние схемы мышей я специально нарисовал так, чтобы не ставили лишних элементов. В общем-то, вполне достаточно питать LED через резистор 82 Ом от USB-напряжения 5 Вольт. Хотя в моей W12 он питается от источника очень стабильного тока 30 мА. Отказ от режима Shutter не случаен. Часто приходилось наблюдать снимки светлых ковриков, которые иногда были освещены, мягко говоря, загадочно. "Лежит на белой бумаге с Quality 71, Low FR – 1000. Не трогая WMouse, ставлю Low FR – 6000 и Quality падает до 43" - да, да, в ShutterMode такое запросто может быть. Чтоб не разбираться в возможных косяках режима Shutter, я его просто исключил. Кардинально. Вместе с транзисторным ключом. Но когда буду выкладывать отлаженную версию 5.2, режим тоже поправлю на DC. Просто сейчас мне это неудобно из-за возни с несколькими сенсорами одновременно.
В v5.2 движок LowFR задаёт частоту фотографирования в Гц. Частота будет постоянной - сенсору задан режим Fixed Frame Rate. Задавать что-то иное, типа automatic, или заставлять контроллер самостоятельно возиться с регистрами "Frame Period" - затея бессмысленная. Automatic работает вовсе не из соображений оптимального FR для хороших вычислений сдвигов, а до ужаса дубово. При потере картинки (подняли мышь над ковриком) сенсор начинает сканировать на минимально возможной частоте, рискуя таким образом получить срыв, если геймер будет возвращать мышь на коврик быстрым горизонтальным движением. А оно по жизни так и есть. И как только признаки изображения появились на матрице - сразу переходит на максимальную частоту. Спрашивается, на кой чёрт нам такой "автоматик" ? Когда мышь на коврике, а движение очень медленное, было бы неплохо и частоту сенсору снизить до минимальной. Однако, при перезаписи регистров частоты сенсор взбрыкивает как норовистая лошадь и стабилизируется далеко не моментально. Долгое время я пытался с этим бороться, но не судьба. Сенсор меня побеждает как мастер с чёрным поясом новичка. Поэтому оставлен обычный режим Fixed FR. Геймеру-лоусенсовику надо ставить ползунок в максимум 6000 Гц. Я иногда задаю и 2000 Гц - да, скорости маленькие, курсор чуть-чуть оживает и двигается с немножко лучшей предсказуемостью. Но не так, чтоб за что прям надо было ломать стену и биться головой в копья. Коврики и тефлоновые ножки запросто могут свести всю разницу в ноль.
Fixed FR - интересная штука. Прошился недавно свежей прошивкой и заметил, что как-то жестко получается зажимать, причем почти независимо от частоты опроса хорошая кучность. У меня побывало много мышей и одно я всегда замечал, мышь либо точная (дигл, например, отлично стреляет, а вот из винтовки почти никак, только в упор, копперхед такая например), либо с ней легко зажимать (ms 1.1, даймондбэк, дешевые оптические мышки), либо мышь ... гг. Так и в этот раз. Зажимать отлично получается с FR до 2000Гц грубо, если поставить больше - уже не то. Интересно было бы узнать на что в итоге влияет фрейм рейт, на количество отсчетов например и тп. Глянул по-быстрому даймондбэк - 6400 кадров, что не очень подходит под эту теорию, возможно там ограничивается количество данных каким либо образом.
ну в кс это когда зажал гашетку и начал поливать по пол обоймы и больше (ну например заходишь в комнату, зажал левую кнопку и полил как из шланга трех игроков, которые видели в трех углах), спреить по-другому наверное. Или например раш идет, а ты присел и выпустил все 30 патронов и не просто выпустил, а еще сделал 3 хедшота из 5, остальных добил пистолетом. Не каждая мышь позволяет такие выкрутасы, можно в определенных пределах настраивать это меняя дпи(в основном уменьшая) и частоту опроса (больше 120 и не более 500).
Даже на небольшой дистанции разброс очень большой, хедшот поставить из далека можно только случайно, либо первой пулей, которая идет точно в перекрестье. Контролировать отдачу тяжело. Я говорю про ксс, в других играх это может не иметь значения. Тоже самое на примере авп, если стрелять без зума, некоторые мыши позволяют делать это более менее предсказуемо, а вот коппер будет стрелять куда угодно, только не прямо. могу сделать позже скрины.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 06.06.2008 Откуда: Таганрог Фото: 18
kemsky писал(а):
Интересно было бы узнать на что в итоге влияет фрейм рейт, на количество отсчетов например и тп.
Влияние FR описать не особо трудно. 1) FR ограничивает скоростные характеристики манипулятора. Матрица - 30х30. Максимальный сдвиг между соседними кадрами может составлять до 10 пикселов. Грубо выражаясь, сенсор может взять центральный квадрат 10х10 текущего кадра, а в предыдущем найти по всей матрице тот квадрат 10х10, который максимально похож. ADNS-9500, к слову, допускает сдвиг до 20 пикселов, потому что ищет соответствие не обязательно с текущим центром. Таким образом, максимальная возможная скорость мышки = 10/CPI*25.4*FR. Т.е. для ADNS-3080, где физических матричных CPI=400, при 6000 Гц будет 3.81 м/с. Разумеется, это для идеальной оптики и вычислительных алгоритмов без ограничений. Поэтому для того же 3080 Avago по своим соображениям гарантирует цифирь около 1 м/с, т.е. допустимый межкадровый сдвиг - 3 пиксела. А то, что мышка не срывается на больших скоростях, ещё ни чём не говорит. И если кто-то там что-то меряет на механизмах от виниловых проигрывателей - это опять же ни о чём не говорит .
2) FR ограничивает верность передачи движений на низких скоростях. Чем выше FR, тем хуже межкадровая разница, и тем более точную инфу о яркостях должны давать элементы матрицы. Движение как бы начинает тонуть в матричном шуме.
А FR и компьютерные игрушки с нагрузкой "человек" - это по большому чёрная магия. Единственное, что было бы сразу заметно - это разница между двумя манипуляторами. Где один по отношению к игрушке работает обычно (по сути произвольно), а другой связан так : - игрушка забирает координаты мыши с точной частотой F. - игрушка развёртывает изображение с частотой, пусть меньшей, но всегда кратной F. - сенсор за этот период обрабатывает ровненько N кадров, т.е. FR всегда кратно F. Вот тогда была бы очень высокая прогнозируемость размахивания руками, и грешить на мышь было бы - моветон.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 24.01.2011 Откуда: Нижегородчина Фото: 31
Гхммм, вот как... всё же зональный анализ по 10 пикселей - довольно крупная зона, я всё таки предполагал, что там отдельные точки анализируются(хотя может и отдельные, но в пределах зоны). Физические CPI (тогда уж DPI) получены, так понимаю, исходя из видимого квадрата на ковре 1,9х1,9мм? Логично, исходя из формулы, для достижения бóльших скоростей - понижать физическое DPI: 1) за счёт увеличения видимой области на ковре... хотя нет, пожалуй здесь ошибаюсь - сама светочувствительня матрица вероятно близорука и не разберёт "что там такое крупное сияет"... тогда 2) за счёт увеличения размеров самой матрицы - вот здесь уже можно открыть ей "глаз" пошире. Допустим, добавляем по 10 пикселей с каждой стороны итого 50х50, т.е. область 10х10 уже можно поискать где-то там подальше. Однако ж и нагрузка на вычислитель увеличится да и освещать равномерно бóльшую площадь - проблематично(хотя при наличии "толстого" лазера... возможно). А можно ещё при анализе использовать не всю матрицу, а частично... ну типа на небольшой скорости "просматривать" рамку 30х30, а на экстремальных высоких уже всю 50х50. Ааа... ладно, допиваю я пиво и спать.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 06.06.2008 Откуда: Таганрог Фото: 18
FenixSU Заключительное слово пиво - решающее. Да проще. Хочешь высокого разрешения - смотри что-то высокодетальное "под микроскопом". Хочешь высоких скоростей - освети поверхность равномерно и смотри на неё через объектив с большим фокусным расстоянием. Обстучать 900 элементов матрицы - это и так уже солидная работа. И вообще... с появлением датчика ADNS-3080 манипулятор на этом принципе себя изжил, чтоб его как-то совершенствовать. Серьёзное повышение качества кроется совсем в других местах.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 06.06.2008 Откуда: Таганрог Фото: 18
Блин, всё никак не выложу 5.2. Не могу определиться с плавнением. С одной стороны оно вроде кое-что даёт, а другой - нет ничего хуже, чем добавленные задержки. Скорее всего оставлю галочку Smooth для проформы и закрою это дело за бессмысленностью. Один чёрт, всё качество определяется подсветкой, ковриком и хорошей юстировкой датчика. Кстати, ещё равномерностью матрицы и её чистотой. Да попробую наконец-таки поставить 9500 на оптику от 3080. Вот что должно кататься весьма некисло.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 06.06.2008 Откуда: Таганрог Фото: 18
BaCeK, дане. 2-мя мс там и не может пахнуть. Я всё к тому, что хорошая мышка - та, которая умеет угадать будущее движение и ловчее дать соответствие рука-экран. Но по данным с датчика что-то предсказывать можно только на значительных скоростях. То есть, когда это уже практически не нужно. Поэтому либо оставлю пост-обработку в покое, либо сделаю последнюю попытку - пусть с флажком Smooth динамически разгоняет предсказание. Шоп он хоть не для мебели был.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 24.01.2011 Откуда: Нижегородчина Фото: 31
Walkie Ещё никогда Штирлиц не был так близок к провалу...
Вот в том-то и дело - где это "высокодетальное" взять? Опять же, чем сильнее увеличение - тем сложнее сфокусироваться на поверхности - таже бумага будет представлять из себя горный рельеф.... неа - увеличение не катит совсем! Здесь должен быть какой-то баланс с завязкой на размер единичного элемента светочувствительной матрицы. Вот, например, что сообщают о Logitech Darkfield:
Цитата:
Для работы новой технологии требуется наличие на поверхности не менее 44 объектов на квадратный миллиметр, каждый из которых должен иметь ширину не менее пяти микрон и толщину не менее полутора микрон (толщина человеческого волоса равна примерно 100 микрон).
А вот интересно, для датчиков ADNS есть какие-то подобные параметры?
я предлагал уже обсудить, но что-то не заладилось =)
Цитата:
BlueTrack and Darkfield mice are having poor track on fur fabrics. Besides that, both are expensive and have high power-consumption. Eg. Darkfield has a power consumption of 60 mA.
Добавлено спустя 36 минут 57 секунд: не успел отредактить...
На счет фрейм рейта, загуглил сенсор Logitech G1 Avago ADNS-S2020 Optical LED, даташита не нашлось, но у 2030 и 2051 фрейм рейт 2300. Все популярные (у любителей кс) модели логитеча серии mx (mx300, mx310, mx500) имеют такой фрейм рейт.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 06.06.2008 Откуда: Таганрог Фото: 18
kemsky, это всё древнее (впрочем, вовсе не означает, что плохое). Ну, и обсуждать всякие даркфилды и пр. не вижу смысла. По простой причине - какие-то люди сидят и занимаются тем, чтобы мышь умела елозить по стеклу или волосам на башке. Наверное, это им актуально. Ещё бы, можно нахально заявить "А наша ездит по зеркалу ! А ваша ?" А наша не ездит. Потому что это вусмерть не убилось никому, кроме маркетологов. Которые, появись пути, специально заполонят мир зеркальными игровыми ковриками. И мыши будут выпускать 1:1 в форме-весе кирпича, если их можно хорошо втюхать. С керамическими ножками. По зеркалу. Для прогеймеров - сапфировые коврики непревзойдённой точности.
самособой по мехам никто не будет ездить, я так понимаю он задуман для беспроводных мышей, типа взял с собой на диван по покрывалу ездить (об этом говорит и упоминание потребляемого тока).
интересно будет ли улучшение на хороших поверхностях.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения