Member
Статус: Не в сети Регистрация: 16.09.2004 Откуда: Москва
philosopher, перистальтический насос - это тот, которым в медицине кровь гоняют. Эксцентриковый ротор, вращаясь, продавливает жидкость, находящуюся в шланге, расположенном по внутренней стороне обода насоса.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 17.04.2007 Откуда: Кемерово
Boud, спасибо. О таком даже не знал. Интересная конструкция в качестве помпы... Только не с мотором от 12В вентиляторов, да и редуктор почти наверняка понадобится, иначе - износ шланга, т.к. от частого изгиба туда-сюда, даже силикон со временем "устает" и крошится. Зато давление при дОлжной натяжке может создать... Червячная передача с однозаходным червяком - в помощь! И передаточное отношение высокое, и звука от соударяющихся зубьев не будет. У племянника в конструкторе LEGO Technic нечто подобное видел. Не жил бы в другом городе - выпросил бы, хотя бы для эксперимента Кто в курсе, подскажите: где/в каких устройствах встречается червячная передача подходящих размеров? И где можно поискать достаточно гибкий тонкостенный силиконовый шланг D=10...15мм?
Хорошая простая конструкция, грех не опробовать!
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 26.06.2008 Откуда: беларусь гомель Фото: 20
вот примерно как это выглядит в натуре
#77
аппарат фрезениус "мультифильтрат" универсальный прибор для разного рода гемодиализов. там 4 роликовых насоса (кровь, субституат, диализирующий раствор и диализат) расположены по бокам по 2 штуки. у нас на работе такой.
_________________ You MUST be STEEL!!! You MUST be DOOM!!!
UP! Тоже делал помпу из 80мм вентилятора (операясь на статью: http://www.techmaniacs.net/overclocking_lab/874/). Но вентилятор был слабоват, да и видимо что-то криво сделал, в итоге 10-15 см водного столба и около 150 л/ч. Результат ооочень меня не порадовал. Теперь решил включить думалку (тем более у нас есть такой предмет, гидравлика) и сделать нормальную помпу. Упор делаю на создаваемое давление. Движок беру серии ДП42 вроде. Посмотрим, что выйдет.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 29.02.2008 Откуда: бомж
доброго времени суток)))) я смотрю мучаетесь с помпами а никто не пробывал использовать бензонасос от автомобиля!!! ттх bosch'а напряжение 12.5-13.5 вотльт, ток нагрузки 6 ампер, давление 2.5-3 атмосферы по вашему это столб воды где то 20-25 метров, расход вот действительно не помню (но что то более 100л в час). сопративление у этого насоса 2 ома, кстати охлаждается проходящим через него бензином. есть особенность даже на заведённом автомобиле его слышно, но что мешает его поставить на 5 вольт (не пробывал неизвестно работает или нет на 5 вольт) собственно погружённый в банку расширитель не так сильно жужит!!!! стоимость в глубинке в сборе с датчиком уровня топлива 1250р! да и о конструкции практически не убиваемая, способность работать в экстремальных условиях!!!!
_________________ 402 метра, за 9.5 секунд, из инета, новый Nissan Skyline.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 16.11.2007 Откуда: Крым, Земля! Фото: 4
maphia писал(а):
никто не пробывал использовать бензонасос от автомобиля!!!
Угу - вы его разбирали?? ВИдимо нет - внутри КОЛЛЕКТОРНОЙ двигатель(такие, которые с щётками) ! Только из-за того ,что бензин изолятор этот движок и работет - пусти воду и будет "пшик" "Расход", кстати, у этого насоса просто мизерный для наших нужд - чтото около 30-40л/ч при давлении в 8-10БАР(8-10Атм). К тому-же воют они ДИКО именно из-за насосной части(восновном встречал роликовые, шестерёнчатые). Кстати вот разрез: #77 - думаю всё станет ясно.
Добавлено спустя 9 минут 6 секунд: Кстати, люди, а никто не пробывал переделать какованить серверного зверька оборотов этак на 7-8 тысяч? Вот щас под рукой "валяется" зверёк почти синих кровей - "Volcano 6 Cu+" имеющий вентилятор с частотой вращения в 6800об/мин и потреблением 0.41А(почти 6Вт!). Диаметр "бобышки" 35мм, при размере самого вентилятора 60х60мм.
_________________ Хочешь сделать людям хорошо — сделай плохо, а потом верни, как было. Hi Jack - Hi! Hijack - Hi! Broni всех стран объединяйтесь!
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 16.11.2007 Откуда: Крым, Земля! Фото: 4
nana KapJIo писал(а):
про то, что бензин непосредственно обтекает двигитель изнутри
И что? Бензин изолятор, воздуха там НЕТУ, и от случайной искры ничего не загорится. Ну и охлаждает движок(в меру способностей), а движок подогреват бензин Они щас ВСЕ такие.
_________________ Хочешь сделать людям хорошо — сделай плохо, а потом верни, как было. Hi Jack - Hi! Hijack - Hi! Broni всех стран объединяйтесь!
Junior
Статус: Не в сети Регистрация: 08.11.2007 Откуда: Минск
Цитата:
Кстати, люди, а никто не пробывал переделать какованить серверного зверька оборотов этак на 7-8 тысяч? Вот щас под рукой "валяется" зверёк почти синих кровей - "Volcano 6 Cu+" имеющий вентилятор с частотой вращения в 6800об/мин и потреблением 0.41А(почти 6Вт!). Диаметр "бобышки" 35мм, при размере самого вентилятора 60х60мм.
Не факт, что в воде, при падении оборотов, у этого северного зверька не сгорят обмотки.
Купил SUNON на Жданах в Минске 6-ти полюсной на 6,7 Вт. Схема стандартная. На плате не распаян проводок мониторинга оборотов. Доделать проблем особых не будет. Коротко идея такая. 1. Вырезаем вал. Садим его обратной стороной с натягом в бронзовую часть подшипника. 2. Из ремкоплектов к керамическим кранам делаем наборный керамический пошипник. Одна сторона у них идеально ровная и гладкая. Естественно изолируем все, что нужно изолировать и доделываем кожух, крыльчатку и т.д. В результате должны получить безколлекторную помпу.
Остановился, т.к. у друга сгорела обмотка статора на маленькой болгарке. Своя большая сдохла, зараза. Аккуратно обработать керамику с ремкомплектов нечем
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 10.04.2003 Откуда: Москва
Для переделки из вентилятора в насос надо-бы использовать мощный вентилятор с сильным магнитом и небольшим диаметром ... но они обладают тем подлым свойством, что у них умная система управления. При перегрузке он просто остановится. Очень хорошее свойство для помпы, не находите? И еще, по своему опыту - обычный вентилятор можно умощнить раза в 2, не больше - дальше уже не хватает магнита. Причем, это усиление дается с трудом - надо ставить pnp транзисторы в усилители ключей (типа КТ816 или аналргичные на 1-3А) и чуток перекоммутировать обмотки - надо найти середину обмоток, разорвать и соединить параллельно. Потребляемая мощность составила ~5Вт в воздухе и ~15Вт в воде. Но это я так, развлекался. Делал из этого: (ну, Chrome Orb все узнали) #77 Подшипники взял от 80мм вентилятора.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 16.11.2007 Откуда: Крым, Земля! Фото: 4
Чую люди, что мы изобретаем велосипед, но у нас он начинает выходит красивей заводских: #77 - это фото внутреннего статора с платой от "Laing DDC-2" - правда "красиво"? И вот за ЭТО чудо инжинерной техники мы выкладываем от 80 баксов и больше! А ведь конструкция проста до безобразия(особенно убило расположение обмоток на железе!) - обычный, 6-зубый "ин-ранер" с гермитичной камерой, в которой крутится ротор с крыльчаткой. Вот только сколько фаз у неё - я так и не понял Вроде бы, по логике вещей - должно быть три, но, возможно, что и 6, а может и вовсе ДВЕ.
_________________ Хочешь сделать людям хорошо — сделай плохо, а потом верни, как было. Hi Jack - Hi! Hijack - Hi! Broni всех стран объединяйтесь!
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 20.05.2006 Откуда: Шахты
Фаз там три. А, согласно одному из мерфийских законов, портится всё, даже то, что не может испортиться в принципе - тоже. Там цена - импллер, гидродинамический подшипник, умный контроллер и, главное, характеристики аппарата.
_________________ В данном случае не поможет даже имплантация коры головного мозга обезьяны — проблема в том, что имплантировать некуда.
А газелевскую помпу никто не рассматривал??? Высота подъема намного больше 10м, производительность 220 л/ч, стоимость 700р, те в реальном контуре с хотябы 3 ватерами самая мегапупер крутая специальная помпа для сво врятли покажет такую же производительность как газелевская, и расчитана она именно на воду, по поводу долговечности, газели катаются с утра до вечера (маршрутки) и всю зиму она включена, думаю минимум года 3 она проживет, Единственный минус - она шумит, но впринципе это можно вылечить (хотябы частично) замотав ее в паралон какойнибуть или еще чего.
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 10.04.2003 Откуда: Москва
<VladALIEN>, цена небольшая, попробуйте. Потом поделитесь наблюдениями и способами звукоизоляции. Может вас это устроит, а кого-то (например меня) вряд-ли - я ценю низкий уровень шума в_первую_очередь. Но не все такие, как я. Попробуйте, может вас это вариант вполне устроит.
Junior
Статус: Не в сети Регистрация: 08.11.2007 Откуда: Минск
2 <VladALIEN> Стандартный вопрос на всех форумах. Ответ- не приемлемо (большая вероятность потери герметичности + шум). Есть BOSH бесколлекторный за 150 эвро, применяется в BMW в климатконтроле. Изначально нет контроля оборотов. 12В. Единственный нормальный вариант конструкции помпы, применяемый в автомобилях. Целесообразность покупки за такие деньги - отрицательная величина. Если только найти на развалах нерабочее б/у чтобы вообще за копейки и починить.
Насколько я понимаю, подавляющее большинство сошлось на том, что есть только один вариант для помпы - бесколлекторный двигатель.
2 serj. Вроде выше ты же собирал 2 двигателя в 1 довольно успешно.
2 AlexT.. На самом деле есть только одна проблема - подшипник. Не могу найти вентилятор с керамическим подшипником. Вариант контроллера разжеван на сайте Атмела с блок-схемами и исходниками. МП можно купить, не так он дорог. Программатор только нужен, а его у меня нет. Да и смысла в умном контроллере не особо вижу... Может объясните в чем фишка умности? Он может сам себя спасти от перегрузки (мониторинг силы тока на обмотках)?
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 10.04.2003 Откуда: Москва
ISRUS, извини, не собирал. Или намертво забыл.
Умный контроллер ... а зачем? Возьми идеалогию шпинделей DVD - 3 датчика Холла, простейший 3-х-фазный усилитель и все! Да, это хозяйство не умеет регулировать скорость, но ничего не мешает поставить резистор в питании.
По керамике в подшипнике .... а надо ли? Обычный вентилятор дает больше оборотов и прекрасно обходится втулками. Сточатся - поставишь новые ... но скорее помпа морально устареет. Ты же не сделаешь идеал, потом все равно будет версия 2, 3, суперкомпакт ....
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения