Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 16.10.2003 Откуда: СПб.
BiZk!T Понятно. Т.е. все операции по заправке,вакуумированию и измерению давления можно проводить через 1 клапан, который мне надо припаять вместо запаянной трубки?
Sladky
Цитата:
Скорее всего масло совместимое с 22.
Компрессор на R12 можно заправлять R22? Как это на нём скажется?
Добавлено спустя 7 минут, 45 секунд:
Цитата:
Могут возникнуть проблемы с "наматыванием" тонкой трубки. Она имеет нехорошее свойство сплющиваться.
Фреонщик
Статус: Не в сети Регистрация: 15.10.2002 Откуда: Москва
пофигист Я ни разу им не пользовался, у мня тока один манометрс краном. Все очень даже хорошо получается. Скажу по секрету что даже без манометров вообще у меня получается заправлять так-же удачно. Это все дело опыта.
_________________ Сдаю в аренду серверные мощности (Dedicated, VDS, VPS, IaaS): http://vds4you.ru
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 16.09.2004 Откуда: Москва
пофигист - что такое этот "заправочный контур" ?? Манометрическую станцию - знаю. Заправочную станцию знаю... Контура - не знаю. По поводу масла, тут уже всё правильно сказали. По поводу запаянной трубы - тоже. На нее напаивается муфта ганзена, система вакуумируется, заправляется маслом и хладагентом, после чего пережимкой герметизируется, отпаивается Ганзен, снова пережимается поближе к концу трубки и запаивается окончательно. При смене 12-го на 22-й ХП упадет на 50%. %( Вот так.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 16.03.2004 Откуда: Almaty, KZ
Вообще мне интересно, есть ли хоть одна система, собранная с использованием компрессора samsung? Кто нибудь о них слышал?
А то вот на днях пора запаивать все и кончать с "этим делом", а переделывать потом не охота, может другой быстро взять?
Правда выбор небольшой, в плане марок - несколько Aspera и много всяких Tecumech (L' Unite)
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 16.10.2003 Откуда: СПб.
Boud
Цитата:
Манометрическую станцию - знаю. Заправочную станцию знаю... Контура - не знаю.
Я это и имел в виду.Ошибся.
Цитата:
На нее напаивается муфта ганзена, система вакуумируется, заправляется маслом и хладагентом, после чего пережимкой герметизируется, отпаивается Ганзен, снова пережимается поближе к концу трубки и запаивается окончательно.
А можно обойтись без запайки-пережимки? Делаю первый раз - если сразу не получится правильно заправить мне никакой трубки не хватит, хотелось-бы какой-нибудь клапан.
Цитата:
При смене 12-го на 22-й ХП упадет на 50%. %( Вот так.
Печально. У холодильника из которого я выдрал компрессор потребляемая мощность от 110 до 150Вт, насколько я могу себе представить хладопроизводительность и без того небольшая. А тут ещё напополам...хватит-ли?
Цитата:
система вакуумируется, заправляется маслом и хладагентом
Про масло я тоже ничего не знаю, можно-ли обойтись без добавки масла?
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 16.09.2004 Откуда: Москва
пофигист - я ошибся малость, писал сообщение на голодный желудок, толком не глянул что к чему относится. ХП не упадёт, а повысится. Холодопроизводительность и энергопотребление для подобных систем - несколько разные вещи. К примеру, потребляя 150 Вт, холодильник способен выдавать 450 Вт холода при -30°С и 5 Вт холода при -160°С.
Холодопроизводительность зависит от:
1) Компрессора
2) Хладагента
3) Температуры конденсации
4) Температуры испарения
5) Температуры на входе в компрессор.
Для трёх последних, погоняв софт, получил соответствующие веса:
2
-9
1
Т.о. уменьшение температуры испарения на два градуса повлияет на систему так же как увеличение температуры конденсации на 9 градусов, или же увеличение температуры на входе в компрессор на 18 градусов. Повлияет, соответственно, в худшую сторону.
Можно обойтись без запайки и пережимки, используя впаяный в систему вентиль или клапан Шредера. Беда клапана в том, что при отсоединении в систему вполне может попасть воздух. Соответственно перед отсоединением надо каким-то образом загнать в систему хладагент до давления выше 1 атм.
Система заправляется маслом в промышленных условиях при конвеерной сборке. Перед заправкой компрессоры абсолютно сухие. Если в компрессоре есть масло, дополнительно заправлять его, чаще всего, не требуется.
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 16.10.2003 Откуда: СПб.
Boud
Цитата:
я ошибся малость, писал сообщение на голодный желудок, толком не глянул что к чему относится. ХП не упадёт, а повысится
Понятно. Спасибо.
Присмотрелся к компрессору от кондиционера...а там в конденсере похоже ещё и специальная трубка для охлаждения масла.
Можно её в будущем перерезать, а концы сплющить и пропаять? Или масло обязательно нужно охлаждать?
#77
Вот так эти трубки выглядят на конденсере:
#77
Испаритель кондиционера:
#77
Более-менее приличный (у другого сильно помяты рёбра и между ними окаменевшая пыль), собираюсь приспособить его в качестве конденсера для компрессора от хол-ка.
Добавлено спустя 11 часов, 26 минут, 12 секунд: Оказывается я успел отснять все наклейки на кондиционере. Модель БК-1500.
Hardware Nightmare
Статус: Не в сети Регистрация: 14.09.2003 Откуда: Taipei, Taiwan
Люди...I need help.
#77
Вообщем сделал все как на схеме.
Если контур полностью герметичен - и пробовать заправлять подавая газ на стороне низкого давления - газ не попадает в систему.
Если открыть доступ воздуху на стороне высокого давления - оттуда соответсвенно качается газ, все как надо,но температуры нигде не меняются ни на градус, что на конденсоре-трубке, что на испарителе.
В чем трабл? Систему разбирал и собирал два раза, результат идентичен.
Еще вопрос вдогонку - подавать надо жидкий хладогент или газообразный? Насколько мне подсказывает мысль - то газ, т.к. он сразу к компрессоре сжимается.
Фреонщик
Статус: Не в сети Регистрация: 15.10.2002 Откуда: Москва
TiN_MGP Если заправляешь пропаном - то пофигу, жидкий или газ. А если смесями (4хх, 5хх), то обязательно в жидкой фазе.
Заправлять надо в линию низкого давления. При включении компрессора системы (после вакуумирования) там будет давление сильно ниже атмосферного. Учитывая что в баллоне с пропаном давление порядка 7-9 атмосфер - газ должен сам начать поступать в контур. Разбирайся почему газ не поступает в систему. По идее должен быть слышен шум поступающего газа при заправке. Если заправлять газом - время заполнения контура может занимать до минуты и более. Жидкостью - несколько секунд.
_________________ Сдаю в аренду серверные мощности (Dedicated, VDS, VPS, IaaS): http://vds4you.ru
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 16.10.2003 Откуда: СПб.
2All: Что из недорогих горелок порекомендуете для нормальной пайки медных трубок? Моя к сожалению оказалась дохленькой, трубку 10мм толком не нагревает, припой скатывается в шарики.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 16.09.2004 Откуда: Москва
Я использую правильную горелку, два баллона, редуктор, вентили... Всё пучком паяется. Если намерен проводить в дальнейшем модификацию системы, проще взять подобную б/у систему.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 16.09.2004 Откуда: Москва
Основная прелесть - возможность поиграться с концентрацией. Можно, установив обогащение кислородом проводить локальную правку, не боясь что всё распаяется. Добавив побольше пропана, можно спокойно прогревать большие элементы. Сменив насадку на горелке, можно с ювелирной точностью выполнять пайку капиляра, установку манометрических отводов, сборку сложных теплообменников... В общем - вещь - безусловно интересная.
Hardware Nightmare
Статус: Не в сети Регистрация: 14.09.2003 Откуда: Taipei, Taiwan
Boud тебя, как специалиста спрашиваю:
1. чем грозит не ваккумирование системы? возможно ли ее запустить, т.е. будет ли работать? хотя бы 10 градусов на испарителе упадет?
2. каким образом можно ваккумировать систему только используя основной компрессор (там чтото с фильтром химичат, как?)
3. сколько проходит времени от момента открытия крана заправки до начала понижения температуры испарителя.
Фреонщик
Статус: Не в сети Регистрация: 15.10.2002 Откуда: Москва
TiN_MGP 1. Если вода не бедет замерзать в капилляре - тада все будет работать, темпы не изменятся, упадет лишь хладопроизводительность. Но есть шанс что вода будет мерзнуть.
2. Можно поставить систему кранов и штуцеров, тем самым выкачивая воздух. Тоже не самый лучший вариант т.к. масло все равно может нажраться влаги. Да и степень вакуумирования лажовая.
3. Так низя делать. Надо открыть кран секунд на 15-20. Потом дать системе поколбаситься пару минут, потом добавлять по 2-3 секунды и опять ждать с полминуты. Так пока не начнет мерзнуть.
Если система правильно настроена - то после пуска выходит на режим минуты через 2. Если ее недавно включали - то почти мгновенно. Если система простояла выключенной сутки и после включения холодит менее чем через минуту - система явно перезаправлена.
_________________ Сдаю в аренду серверные мощности (Dedicated, VDS, VPS, IaaS): http://vds4you.ru
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения