Hardware Nightmare
Статус: Не в сети Регистрация: 14.09.2003 Откуда: Taipei, Taiwan
пофигист писал(а):
Оп-па =). У меня практически такой-же девайс. (Кондиционер БК Серии?)
Посмотри пожалста маркировку компрессора, если есть документы скинь основные хар-ки кондиционера и компрессора. На 99% это докипатель. Я его отрезал нафиг, большой очень.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 10.03.2003 Откуда: Киев
Привет всем! Давно не появлялся, но вот пришло время собирать и опять возникают вопросы.
Сильфон-внешне трубка из нержавейки?Как называется по другому, а то продавец в магазине посмотрел на меня как на идиота и сказал, что сильфон это какая-то медная трубка с каким-то датчиком(не помню точно).
Резьба по краям латунная?
Внутри резина?
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 12.11.2003 Откуда: Россия,Питер*
BuM!!! никакой резины там нет!
ты прикинь,что с ней при хорошем минусе будет... 8)
В магазинах её называют подводка гибкая,стальная для газа.
#77
Я кстати нашёл такую же для воды.
#77
PS
А медная трубка с датчиком это сильфон для газовой колонки в ванне... Гайки из стали.
Boud Как там расчеты?
вот примерные наброски испарителя http://cp.people.overclockers.ru/cgi-bi ... name=2.JPG 120 Kb
А вот одолженная в той конторе где чертили испаритель схема пружинного клапана http://cp.people.overclockers.ru/cgi-bi ... name=2.JPG 150 Kb
по поводу клапана возник вопрос нельзя ли использовать его таким вот образом #77
клапанов и испарителей по две штуки. Пружину (при помощи днища клапана, оно на резьбе) настраиваем так чтобы она срабатывала при определенной разнице давлений (можно определить по степени обмерзания испарителей под нагрузкой). Когда на одном испарителе нагрузка меньше и там стоит жидкий фреон(поднимаеться давление) клапан перекрывает подачу фреона...
Правда нужна очень тонкая настройка... после которой днище пропаиваеться...
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 16.09.2004 Откуда: Москва
Nord_Lander - по пунктам:
Картинки лучше хранить в галлерее - оттуда их добыть проще. Сохранять в гифе с потерей цветности до 4-16 цветов.
Сама конструкция удачная, скорее всего, но сложная. Насчет эффективности промежуточных тарелок вообще у меня сомнений много, т.к. теплоемкость паров фреона в сравнении с теплотой фазового перехода достаточно мала. Но это ещё под вопросом и, надеюсь, у меня получится провести эксперименты с подобными испарителями.
Ставить редуктор в качестве дросселя можно. Но его стабильность при различных температурах под большим вопросом. В ТРВ, производимых Данфоссом ( надо будет к ним работать идти летом) используется схема с внутренним выравниванием или ещё более хитрые с регулированием "до себя" и "после себя". Hand-made ТРВ имеют сильфон в качестве герметизирующего элемента и могут настраиваться непосредственно в процессе работы без потери хладагента. Если же запаять днище, то никаких преимуществ перед капилляром получить не удастся.
Расчёт - это очень хорошо что ты напомнил. На чём остановились? 23 как основной компонент + 22 в качестве дополнительного?
Сейчас отдельным сообщением выложу вариант расчёта в первом приближении.
Добавлено спустя 35 минут, 2 секунды: Первый компонент
R-23
Задача - получение -60°С
Процесс:
Сжатие - 15 атм
Охлаждение в конденсаторе - 402 кДж/кг +45°С
Охлаждение+конденсация в теплообменнике - 172 кДж/кг -18°С
Дросселирование - -69°С 2 атм
Испарение - 330 кДж/кг
Нагрев в теплообменнике - +5°С 383 кДж/кг
Таким образом:
Для охлаждения и конденсации 23-го необходимо дополнительно 177 кДж/кг на уровне -25°С
Схема с промежуточной сепарацией ( автокаскад, по местному)
Цикл 22-го для -25 даёт результат - 165 кДж/кг.
Таким образом в смеси на килограмм 23-го должно наличествовать 1,066 кг 22-го.
Суммарно - 2.066 кг.
Итого по массе - 48/52 для R23/R22 соответственно.
Холодопроизводительность:
Для 500 Вт расход хладагента составит 5.6 г/с.
Объемный расход - 3,043 куба/час, учитывая коэф-т подачи - 4.7 куба/час.
Тепловая нагрузка на теплообменник: 0,65 кВт
Тепловая нагрузка на конденсатор - 1 кВт примерно... Точно ее считать лениво, да и не нужно это в первом приближении.
Вот такие пироги. Если найдёшь компрессор подобной производительности ( лучше большей ), два сепаратора, ТРВ, теплообменник (его тоже лучше брать с запасом), будем решать вопрос со смесями более конкретно.
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 16.10.2003 Откуда: СПб.
Насчёт замены масла в компрессоре.. Насколько реально поменять его самому, что для этого нужно иметь из инструмента/материалов? Компрессор стоял где-то с неделю с открытым патрубком (заткнут куском паролона =( ). Трубки для циркуляции масла есть, нечто напоминающее докипатель, висевшее на одной из этих трубок, я срезал. Трубки соеденил между собой.
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 09.04.2004
пофигист
Цитата:
Насколько реально поменять его самому, что для этого нужно иметь из инструмента/материалов?
Это реально... но для полной смены надо сверлить корпус компессора... На экстримсистемс есть тема про это... помоему Беркута... там всё подробно, с фотографиями... если ссылку найду - дам.
Холодопроизводительность: Для 500 Вт расход хладагента составит 5.6 г/с. Объемный расход - 3,043 куба/час, учитывая коэф-т подачи - 4.7 куба/час.
А для 300?
Boud писал(а):
Сама конструкция удачная
Спасибо!
Boud писал(а):
но сложная
По расчетам специальной программы составляеться карта действий станка с ЧПУ, а там уже безразницы, вобще весь испаритель точиться на одном токарном станке с использованием пяти разных стандартных резцов и потом сверлиться, если конструкция будет удачной возможно массовое производство.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 16.09.2004 Откуда: Москва
Nord_Lander - Для 300 соответственно в 5/3 раза меньше т.е. 2,82 куба/час.
Есть, правда, один ньюанс... Если потребуется повысить/понизить температуру, простой регулировкой ТРВ дело уже не обойдётся...
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 16.09.2004 Откуда: Москва
пофигист - физику изучал в школе?
Давление 10 атм. (минимум).
Сверло 6мм. (тоже минимум).
Результат - 28Н. Я не уверен что пробка такое выдержит. Тут скорее нужна холодная сварка или что-то подобное...
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 16.09.2004 Откуда: Москва
Nord_Lander - какой кулпак? Ихними модулями особо не посчитаешь. Единственное что нужно Refrigerant calculator. Ну и, для эстетов, Refrigeration Utilities. На всё остальное, в нашем случае, можно положить.
P.S. Надо статью накатать, наверное, по теме "расчёт холодильной парокомпрессионной установки средствами CoolPack". Оно нужно кому будет?
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 12.04.2003 Откуда: г. Москва
пофигист писал(а):
Допустим я его просверлил, масло слил, дырку надо запаивать? Или достаточно заткнуть пробочкой?
Попробуй нарезать зезьбу, толщина стенок компрессора окло 3мм. А на болт наматай сантехнический уплотнитель и закрути. Если найдешь болт с большой шляпкой, можно и резиновое кольцо.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения