Sanok suction line- буквально то это всасывающая трубка, идёт от испарителя к компрессору, для большего удобства предпочтительней из тефлона или спиральная стальная. Главное чтоб работала при низких температурах, выдерживала высокое давление и не вступала в реакцию с хладагентом
Breese
Цитата:
Во-первых RESPECT БЕШЕНЫЙ
Спасибо
Цитата:
Во вторых можно ли взять водоблок от водянки и какой лучше со змейкой или нет?
я видел много людей делают испарители из водоблоков со змейкой(Danger Den maze 2), если покупать водоблок то нужно чтоб он был полностью из меди(или с латунной крышкой) так как его придётся перепаивать припоем с 15-45% серебра, обычный припой может не выдержать давления. Я использовал 2 паяльника- один пропановый нагревал блок с одной стороны, другой с MAPP gas, нужно чтоб блок разогрелся докрасна.
Цитата:
В третьих какое у тебя давление атм?
Насчёт давления- ~150psi на стороне с высоким давлением и -10-20Hg vac на стороне с низким
Радиатор (конденсер)- я как раз буду использовать автомобильный в следующей версии, правда придётся немного переделать.
Цитата:
В пятых в качестве хладогента азот/кислород/угл газ темпа кипения соответственно -195,7/182,8/-79 у кислорода критическое давление всего 49,7 азота 33,5 атм!!!
насколько я знаю хладагенты с низкой температурой кипения не используются(кроме каскадного охлаждения) именно из за высокого давления- ни один компрессор не потянет
Цитата:
В шестых зависит ли темпа получаемая от температуры кипения хладогента?
температура кипения хладогента будет ниже обычного если давление на испарителе ниже
AkkellA Ну этот компрессор шумит порядочно, я бы сравнил со 80мм кулером на 6000RPM но чем слабее компрессор тем меньше шума-те что используются в маленьких холодильниках практически бесшумные, нужно дотронуться чтопроверить работает или нет
Я как раз сегодня получил новый компрессор-низкотемпературный
завтра думаю собрать всё заново
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 15.10.2002 Откуда: Moscow
steff >Я использую кап. трубку в внутренним диаметром 0.028" (0.7mm)
>Насчёт давления- ~150psi на стороне с высоким давлением (10bar)
Похоже, что особого смысла ставить форсунку нет, тем более, что под диаметры/длинну трубок уже есть все расчёты. Но теоретически, заменить кап.трубку на обычную с форсункой на выходе есть.
>...чем слабее компрессор тем меньше шума...
Так ведь и давление он будет создавать меньшее. Опять выбор холодно или тихо.
>...чем слабее компрессор тем меньше шума... Так ведь и давление он будет создавать меньшее. Опять выбор холодно или тихо.
ну посмотри на прометею (или вапочил)- если бы он уж очень сильно шумел пипл его не покупал бы и с простым R134a газом выдает -35С при загрузке, а если заменить на R404a или R507 тав вааше -45-50С выдержит....наверное многое зависит от производителя компрессора тоже...
Breese
Цитата:
Хорошо бы поставить компрессор плунжерного типа ~180 атм
ану просвети что за механизм такой? он кстати не трёхфазный?
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 15.10.2002 Откуда: Moscow
Breese Плунжер, это скорее не компрессор, а насос для жидкости, для газов он не катит.
Можно конечно его поставить между компрессором и испарителем, но сложновато получается.
Его производительность не должна будет превышать производительность компрессора. Значит на выходе компрессора будет возникать избыточное давление и для его сброса придёться ставить клапан в обход плунжера.
steff >наверное многое зависит от производителя компрессора тоже...
Тогда надо было писать не "чем слабее компрессор", а "чем лучше".
Ничего, что мы здесь теорию разводим?
В принципе получается неплохо. Тихий компрессор давит при 5bar газ до жидкости, далее она течёт до плунжера, который может поднять давление до 15-20bar и под этим давлением впрыскивает её в испаритель. Избыток сжиженного газа идёт в испаритель в обход плунжера, через трубку с клапаном. Это плюсы.
Теперь минусы. Плунжеру нужен механический привод. Размеры его измеряются не в миллиметрах. Клапан для таких температур тоже надо поискать. Расчёт такой системы дело не простое.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 06.10.2003 Откуда: МО
2 steff: resprect
Пара мыслей:
1) А ты делал какие-нибудь расчеты системы, или все бралось на глазок ?
2) Если у тебя температура в испарителе получается -61 Цельсия, то это значит, что давление там в несколько раз меньше атмосферного, ибо при нормальном давлении температура кипения пропана примерно -41 Цельсия, а отсюда можно сделать тревожный вывод... Если вдруг у тебя появится течь на линии низкого давления, то в систему засосет воздух, и получится взрывоопасная смесь, что не есть очень хорошо , так что я бы не советовал бы тебе включать систему без тепловой нагрузки ...
3) сколько у тебя хладагента заправлено в системе ?
2 All:
Для тех кому интересно:
180 psi - это примерно 12.4 атм
Увеличивать давление на выходе из компрессора (т. е. ставить более мощный компрессор) безгранично нельзя, так как при этом вырастет температура нагентания , а из-за этого может сгореть компрессор ...
В каппилярной трубке происходит процесс дросселирования, т. е. адиабатическое расширение газа, давление падает именно в каппиляре, вледствие чего и понижается температура хладагента (пропана), который потом кипит в испарителе, и замена ее че то другим скорее всего приведет к уменьшению эффективности цикла (Иначе бы уже давно на всех установках про эту трубку бы забыли ) ...
Кстати, самое интересное, что холодопроизводящим процессом в этом цикле является сжатие в крмпрессоре , как это не парадоксально
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 27.03.2003 Откуда: Киев/Украина...
steff *тут была пачка вопросов про твой испаритель, но я удосужился прочитать первую пагу и увидеть что ты юзаешь бэйкеровский *
Просто я столкнулся с тем что испаритель малерький вышел и сейчас буду для второй системы (та что на проц) делать побольше. А то или докипатетль надо ставить, или смирится с потоянно гуляющим по трубе хвостом с переменой нагрузки
Завтра кстати иду за эластичными шлангами. Задолбали медные трубки к процу.
_________________ 3DMark2001: 24460 на Radeon 9500. Команда XtremeSystems.org
Последний раз редактировалось La1kr0diZ 06.12.2003 1:16, всего редактировалось 1 раз.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 06.10.2003 Откуда: МО
Pilot писал(а):
В принципе получается неплохо. Тихий компрессор давит при 5bar газ до жидкости, далее она течёт до плунжера, который может поднять давление до 15-20bar и под этим давлением впрыскивает её в испаритель. Избыток сжиженного газа идёт в испаритель в обход плунжера, через трубку с клапаном. Это плюсы.
Эх, если было бы все так просто ... Дело в том, что влага в компрессоре - злейший враг, так как мы получаем гидроудар по клапанам компрессора, и почти стопроцентный выход из строя машины ... Хотя не совсем ясно, какой тип компрессора используется в установке ...
Именно поэтому я и спросил автора про расчет, проверил ли он, не попадет ли хладагент при сжатии в двухфазную область, т. е. будет ли образовываться влага или нет ... Иначе долго компрессор на так называемом "влажном ходе" не протянет ...
Последний раз редактировалось pyzan 06.12.2003 1:35, всего редактировалось 1 раз.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 27.03.2003 Откуда: Киев/Украина...
pyzan Я это в своей системе решил установкой фильтра побольше У меня даже испаритель с первого запуска примёрз, но после прогрева горелкой всё закрутилось и вланга осела в drier. Я 15 грамовый drier взял чтобы не особо мучаться...
_________________ 3DMark2001: 24460 на Radeon 9500. Команда XtremeSystems.org
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 06.10.2003 Откуда: МО
La1kr0diZ Вообще то я немного не про это Под словом влага я подразумевал капли сконденсировавшегося в ПРОЦЕССЕ СЖАТИЯ хладагента, а не воды. Жидкий хладагент опасен именно в рабочей полости компрессора, т. е. ВНУТРИ компрессора, а не на выходе из него ... а фильтром-осушителем на процесс сжатия в компрессоре особо не повлияешь
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 27.03.2003 Откуда: Киев/Украина...
pyzan Тю. заправил компрессор не тем газом что надо, он работает на 70 градусах. Если что-то жидкое и попадёт, то оно очень быстро станет газообразным
Шутка. Конечно, не выход это, но в принципе у меня например хвост не домерзает до компрессора именно по такой банальной причине. Горячий бедняжка. Сделан под R12 а работает на R22. Не 70 градусов, но но 55 дето будет...
_________________ 3DMark2001: 24460 на Radeon 9500. Команда XtremeSystems.org
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 15.10.2002 Откуда: Moscow
La1kr0diZ А если перед заправкой системы продуть её от воздуха, можно углекислым газом от сифона. Воздуха останется намного меньше. Только вот на счёт его совместимости с хладагентом...
P.S. Малость попутал его с "сухим льдом", а газ для сифонов жидкую фазу имеет, даже продаётся в этом виде. Тормозить начинаю, пора баиньки.
Breese (удалил неверный пересчёт давлений, поскольку и сам не нашёл, во что же я их перевёл ... надо спать побольше) > для нагнетания топлива после шестеренчатого насоса~18-20 атм
Маловато будет, для шестерёнчатого насоса, такие насосы создают давление не хуже плунжеров.
Которые, кстати, используются не только в авиации и стоят далеко не десятки тысяч долларов.
Производительность в литрах и тоннах мало связана с давлением, оба этих устройства вполне могут иметь высокую мощность при небольшой производительности. Твой пример с самолётом имеет много общего с той конструкцией, которую я и предложил. Топливо (жидкость) ходит по контуру, а плунжер берёт его из контура по мере необходимости, в зависимости от оборотов его привода. Давление в 20bar очень большое лишь для замкнутой системы, а если это система впрыска, то давление нормальное и ничего оно в системе не порвёт.
pyzan >Эх, если было бы все так просто ... Дело в том, что влага в компрессоре...
А лёгкой жизни кикто и не обещал. Влаги в системе от повышения давления на входе в испаритель не прибавится. Испаряться газа будет столько же, но поступать он будет туда под большим давлением. Не возрастёт и температура нагнетания, потому как компрессор будет работать в обычном режиме. Плунжер будет повышать давление жидкости, а это уже не газ сжимать, тут температура тоже не поднимется. Забыть про капиллярную трубку мешает сложность изготовления. При её использовании нет необходимости использовать лишнюю механику/уплотнители, что при таких температурах и важности герметичности вполне обоснованно, но не факт, что наиболее эффективно. Постараюсь эту тему больше не деребить, слишком сложна реализация... А жаль.
Последний раз редактировалось Pilot 06.12.2003 16:18, всего редактировалось 2 раз(а).
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 06.10.2003 Откуда: МО
Pilot писал(а):
1bar это ~8.5атм, отсюда 180атм, это ~21bar.
Позволю себе не согласиться 1 bar = 0,986923 атм, что бы не быть голословным, вот ссылка на качественный конвертор единиц измерения
http://www.esbconsult.com.au/esbcalc/esbunitconv.html Да и впринципе в любом нормальном учебнике по физике это тоже есть
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 06.10.2003 Откуда: МО
Pilot писал(а):
steff Кстати, попробуй сделать кожух для вентиляторов, их эффективность возрастёт. Надо только их подальше от радиатора отодвинуть, слишком близко стоят, тогда вместо части радиатора будет обдуваться весь. Можно временный из картона, если понравится, заменишь на постоянный.
Действительно, при наличии кожуха эффективность охлаждения несомненно возрастет, но есть еще кое-что... Вентиляторы надо ставить после теплообменной поверхности конденсатора, а не до нее. То есть вентилятор должен протягивать воздух через конденсатор, а не вдувать воздух... Связано это с тем, что скорость движения воздуха после вентилятора описывается параболической зависимостью, т .е. максимальная в цетре и практически нулевая по краям, в итоге получается, что края теплообменника работают неэффективно... А если вентилятор расположен за конденсатором, то скорость движения воздуха будет практически равномерной по всему сечению теплообменника... Само собой в этом случае от конденсатора до вентилятора должен идти кожух и кожух должен плотно прилегать к поверхности кондесатора ...
В конденсаторных блоках кондиционеров и больших холодильников сделанно именно так ! Кто не верит, убедитесь сами
Последний раз редактировалось pyzan 06.12.2003 16:40, всего редактировалось 1 раз.
1) А ты делал какие-нибудь расчеты системы, или все бралось на глазок ?
в основном смотрел как люди делают- какие компресоры, газы, что используют...так что можно сказать всё на глазок
Цитата:
2) Если у тебя температура в испарителе получается -61 Цельсия, то это значит, что давление там в несколько раз меньше атмосферного, ибо при нормальном давлении температура кипения пропана примерно -41 Цельсия, а отсюда можно сделать тревожный вывод... Если вдруг у тебя появится течь на линии низкого давления, то в систему засосет воздух, и получится взрывоопасная смесь, что не есть очень хорошо , так что я бы не советовал бы тебе включать систему без тепловой нагрузки ...
ну в общем всё правильно- давление ниже, так что во избежание проблем перед заправкой газом система тестируется насчет больших давлений и держит ли вакуум(как минимум день)
Цитата:
3) сколько у тебя хладагента заправлено в системе ?
хладагент добавлялся в систему по мере необходимости так что сколько его там в целом я без понятия
La1kr0diZ Насчёт испарителя- ты не думал над тем чтоб сделать блок из медного heatsink'а? Я видел Bowman этим занимался(по идее большая площать в блоке лучше), но так и не знаю получилось что-то или нет.. Еще одна мысль- сделай испаритель с той же змейкой но двухэтажный, так чтоб были 2 камеры(как у Bakerа)
Теперь насчёт капилярных трубок- никто не вспомнил о THV или TEV (Thermal Expantion Valve) у них есть одно большое преимущество-позволяют регулировать количество хладагента поступающего в испаритель, что очень удобно; причина по которой не используются в подобных системах-расчитаны на значительно большие тепловыделения (400+Ватт) Кто знает побольше о данном девайсе-пишите
Еще одно по теме- http://www.xtremesystems.org/forums/sho ... adid=21518 Berkut пробует использовать автомобильный инжектор с той же целью, интересное чтиво(кто на даял апе осторожно-много фоток)
Причина, из-за которой можно перейти с капиилярной трубки на терморегулирющий вентиль (ТРВ) - это переменная тепловая нагрузка на испаритель, вторая причина - переменная температура конденсации - в случае расположения конденсатора внутри помещения несущественна...
Но скорее всего на установку с малой холодопроизводительностью будет тяжело подобрать необходимый ТРВ.
steff, работай пока на каппилярной трубке, просто не запускай машину на холостом ходу, так как в этом случае у тебя не будет выкипать весь хладагент в испарителе и создасться угроза попадания жидкого хладагента во всасывающую линию, что довольно скоро приведет к выходу из строя компрессора ...
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения