Спаял кое-как (пока на 7905), нацепил на радиатор из БП, если сейчас удастся оживить мультиметр - узнаю вольтаж на выходе. Правда, не знаю, чем нагрузить на полтора Ампера. Можно резистор какой-нибудь повесить, или несколько в параллель?
Конденсаторы прицепил по 470 мкФ 16В, на вход надо бы по-больше вольтаж найти будет, но пока ничего подходящего нет (в чипе зачем-то взял кондюр на выход аж за 20 с чем-то рублей, дурилко).
Касательно 79, я правильно понимаю, что на "землю" подается "минус" источника?
Добавлено спустя 4 минуты 2 секунды: T_Master, схему посмотрел. В принципе несложная, я бы с удовольствием такую собрал, но все упирается в то, что я никогда не пробовал делать печатные платы... А навесу такое городить уже точно не получится. Ну и с катушкой могут возникнут трудности...
Добавлено спустя 53 секунды: Лелею надежды на то, что мне поможет кафедра электротехники у нас в университете
Добавлено спустя 2 минуты 19 секунд: Кстати, насчет "импульсных помех в виде выбросов положительной и отрицательной полярности". Наверное не помешает туда и диод включить в таком случае? Вот еще диодный мост выпаял из БП, может он на что сгодится?
Да, точно. Плохо читать даташиты на ночь глядя. В общем, проверил собранную схему на первом, что попалось под руку - вентиляторе. Запитал от советского БП с режимами 9/12 В, если вентиль подключен напрямую - количество оборотов меняется при переключении 9/12, через стабилизатор - одинаковое (на слух) и ниже, чем при подключении напрямую. Но вот сколько там вольт получилось - бог весть. Мультметр работать отказался. Что делать дальше без него - непонятно Буду пока придумывать, как это все скомпоновать по-человечески.
Еще заметил один момент: несколько раз при переключении режима 9/12 в сторону 9В, вентилятор останавливался почему-то. Что может быть причиной? Емкость на выход побольше повесить? Хотя это может вентилятору банально тяжело с 5В стартануть...
А что насчет диода и возможности повесить резистор в качестве нагрузки и burn-теста?
я никогда не пробовал делать печатные платы... А навесу такое городить уже точно не получится.
Десяток деталей можно слепить и на весу, причем можно добиться большей компактности чем на печатке. Основная проблема - механическое крепление деталей. Впрочем, она легко решается соплепистолетом, лаком, или эпоксидкой для сильно греющихся. По поводу эквивалента нагрузки... Можно использовать кусок спирали от электроплитки или камина и зажимы крокодил. Сопротивление и мощность считаем как бы по закону Ома: R=V/I=5/1.5=3.33 Ома, P=VI=5*1.5=7.5 Ватт. Это я так, на всякий случай, мож кто не знает
Собрал на 7805. Я правильно понял: левая нога - "плюс источника", правая нога - "+5v', средняя нога - "общий минус"? При подключении питания стабилизатор быстренько разогревается, вентилятор не крутится. В чем может быть дело?
А оно еще живо будет после таких издевательств? Разве они не все одинаковые? Я смотрел ДШ на 7805 другой фирмы и делал по нему (впрочем, ночь...)... Без конденсаторов оно заведется? черт, распаивать теперь, я ведь на печатке собрал #77
Добавлено спустя 18 минут 35 секунд: Гм. Живой #77
Не понимаю, вроде все так и было спаяно... Ладно, утро вечера, как говорится...
Еще раз добрый день всем. Сегодня планирую попытать счастья в поисках в магазине выходного разъема, заодно думаю прикупить резистор, о котором шла речь на первой странице. Но не могу понять: откуда берется "470 Ом и выше"? И еще, как вообще должен расчитываться ток по линии 12В? А если считать, что входное напряжение пляшет от 12 до, скажем, 20В? Как при этом расчитывается ток?
Добавлено спустя 1 час 45 минут 5 секунд: Еще вопрос: почитал тут про упоминавшийся "suppressor", насколько я понял, в русской терминологии это "ограничительный диод". Если верить одному из форумов, то при превышении напряжения эти диоды пробиваются, это так? Если да, то я не очень представляю себе, как его можно применить. Закоротить в случае чего бортовую сеть? Машину-то тоже жалко.
Или он при превышении разрывает цепь? Ну в общем хотелось бы понять, что к чему Интернеты молчат
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 10.04.2003 Откуда: Москва
Резистор считается из падения на нем (около 5В) и тока ограничения (положим 0.5А). Тогда, его номинал будет 5В/0.5А=10 Ом. Мощность 5В*0.5А=2.5W Т.е. пойдет резистор 2W 10 Om Стабилитрон ставится _после_ резистора, прямо на вхоб 7805 , поэтому он не влияет на бортсеть. Лучше ставить стабилитрон в металлическом корпусе, например типа Д814(Д), или 0.5W-1W на напряжение 14-18В.
Тогда, его номинал будет 5В/0.5А=10 Ом. Мощность 5В*0.5А=2.5W
Это-то понятно, не понятно из каких соображений мы приняли ток = 0.5А. Ведь если после 7805 мы знаем, что хотим 5В и 1-2А, то что у нас получается до 7805 - мне не ясно. В моих представлениях потребляемая из бортовой сети мощность должна расчитываться примерно так: #77 мне это кажется логичным, хотя я, конечно, могу и заблуждаться.
Так вот входная мощность Pin = U*I, но тут мы получаем, что вроде как ни U (скачки в бортовой сети), ни I не известны.
Я, наверное, замучал уже своими глупыми вопросами Честно пытаюсь самостоятельно найти информацию, но не выходит. Про ВАХ стабилитрона мне еще в прошедшем семестре рассказывали. Вроде и понятно, и непонятно одновременно. Как это все на практике работает? Что дает? Дает мне на выходе "почти 12В при почти любом токе" (в разумных пределах)? Почему именно стабилитрон вместе с резистором (где-то прочитал, что резистор "демпфирует скачки напряжения" За счет чего? Переходный процесс на нем? Неужели его длительность будет сколь-нибудь существенной? )
Ограничительные диоды и стабилитроны - это ведь разные вещи? Кто как себя ведет при привышении входного напряжения выше номинального (в интернете искал, но так ничего толкового и не нашел)?
Хотя если посмотреть на эту схему: #77 и немного подумать, сакраментальный смысл фразы
Цитата:
Стабилитрон ставится _после_ резистора, прямо на вхоб 7805 , поэтому он не влияет на бортсеть.
кажется, начинает проясняться Я правильно понимаю, что стабилитрон начинает пропускать только когда напряжение на нем достигает определенного значения (пусть 14В), в этом случае цепь замыкается на этот самый несчастный резистор и он начинает нещадно греться, спасая тем самым 7805 и все, что стоит за ней? Хотя тогда фраза про падение 5В мне не ясна
serj, еще раз прошу простить за все эти глупости, но очень уж хочется не только собрать чтобы работало, но еще и понимать, как работает.
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 10.04.2003 Откуда: Москва
Стабилитрон ограничивает напряжение до 14В. Всё остальное напряжение будет падать на резисторе. Хуже то, что и стабилитрон будет греться из-за "ограничивает напряжение до 14В". С другой стороны, напряжение бортсети не выше 14В, поэтому стабилитрон _никогда_ не откроется при нормальной работе устройства. А вот если пойдут помехи, тогда - см. начало поста. НО! .... помехи идут не долго, поэтому доп. нагрев стабилитрона не столь существенен.
Уф. Девайс собрал больше месяца назад, но с тех пор все никак не мог собраться отпостить. Да и постить было не о чем: протестировать его имел возможность лишь один раз (своего авто нет, родители жадные ), да и то довольно скомканно. Ну, вроде работает Заряжает крайне медленно, скорее поддерживает уровень заряда. Но меня это вполне устраивает. В отличии от китайской зарядки на резисторах, нет мигания индикатора зарядки => на выходе стабильные параметры. В общем, я пока вполне доволен. Правда, стабилитрон так и не собрался впаять. Думал не заводить машину с включенным девайсом, но... при первой же проверке забыл об этом и завел, все ок, тьфу-тьфу Касательно нагрева: я впихнул туда радиатор довольно скромных размеров. С теорией он явно не согласуется, 10W он рассеять не в состоянии, как мне кажется. Но на практике первый заезд показал вполне оптимистичные результаты: на ощупь на радиаторе не более 40 С ("чуть теплый" или "теплый").
Ну и смонтировано все это в слегка модифицированный футляр для фотопленки. Долго искал подходящий корпус, ничего лучшего не нашлось. Правда, потом на глаза попалась интернет-розетка на проводе, но было уже поздно, да и провод с розеткой в хозяйстве пригодятся
Фотки этого чуда прилагаются
Вид сверху: #77 Фронтальный вид: #77 Часть кишочков торчит наружу с целью лучшего теплоотвода: #77
Выражаю свою огромную благодарность serj, T_Master и Teramod! Спасибо вам за содействие в этом моем скромном начинании!
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 10.04.2003 Откуда: Москва
Ну, тогда 'ой'. Значит само устройство не хочет брать больше тока для своего заряда. Можно немного поднять напряжение, скажем на 0.6В, это может повысить скорость заряда, но вряд-ли. Так что, если работает и устраивает, то оставь так. Хорошо, что не стал делать импульсник. (Всегда пожалуйста!)
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения