Member
Статус: Не в сети Регистрация: 05.09.2008 Откуда: Севастополь
а если вместо входного штуцера сделать аналог лаинговского топа ? (тем самым можно и увеличить диаметр входного отверстия для самой помпы, например до 15-16мм)
======= где в украине можно заказать 5145 ? (в единичном экземпляре). в яндексе нашёл всего 2-3 конторы, без указания цен, наличия и прочей информации о микрухах
Куратор темы Статус: Не в сети Регистрация: 26.10.2009 Откуда: Екатеринбург
Для увеличения входного отв. не обязатеЛьно городить "топ", но более 15 мм "Чистого входа" я бы не рекомендовал, пока Ссылка данная выше, на сайт магазина, на Украине не канает? всякие tda5145
Куратор темы Статус: Не в сети Регистрация: 26.10.2009 Откуда: Екатеринбург
#77 Как вы заметили. у новой крыльчатки расход не много упал, это вызвано тем, что большее кол-во лопастей занимают больший объем и как следствие - свободного/рабочего объема в 10 лопастной крыльчатке меньше чем в 6 лопастной. Это можно подправить путем уменьшения толщины лопастей.
Junior
Статус: Не в сети Регистрация: 17.06.2010 Откуда: Волгоград
А с контроллером на ТДА не пробовал это колесо? Мои микросхемы задерживаются. Двигатель кручу, пока, на 5140. Занят вытачиванием конструкции в 1.4 раза больше твоей. Высота рабочего колеса 9 мм, глубина улитки 10 мм. Посмотрю, как будет эффективнее. Размеры помпы в сборе увеличиваются, но и есть место для разгона фрезы. Вот что сваял: #77 #77 #77 #77 #77
Куратор темы Статус: Не в сети Регистрация: 26.10.2009 Откуда: Екатеринбург
С ТДА пробовал, так же увеличивается давление, но конкретно не мерял. По поводу твоего гигантского колеса-думаешь движок сможет его раскрутить как надо? Клево, что закрытое и лопасти срезаны к центру, но вот от улитки до такого колесища растояние нужно поболе будет...
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 20.05.2006 Откуда: Шахты
SeR-JuN, товарищи, что-то подсказывает мне, что форму "лопастей" импеллера нужно нагло своровать у Laing. Фото разобранного импеллера принадлежит Ben Lagin, о чём хочу сказать сразу.
#77
Приглядитесь, ширина канала для жидкости постоянна на всей свое протяжённости. Думаю, над этим имеет смысл подумать.
_________________ В данном случае не поможет даже имплантация коры головного мозга обезьяны — проблема в том, что имплантировать некуда.
Куратор темы Статус: Не в сети Регистрация: 26.10.2009 Откуда: Екатеринбург
По поиску в картиках поисчите "рабочее колесо центробежного насоса", там практически у всех разное расстояние. Можно и так сделать, но тогда лучше ввести промежуточные-укороченные лопасти, которые и будут выравнивать каналы. +появятся доп. лопасти, хотя у меня в новой крыльчатке и так не сильно отличается вход от выхода. И че это там такое кружочками обведенно?
Куратор темы Статус: Не в сети Регистрация: 26.10.2009 Откуда: Екатеринбург
Bubloid понял. Я че еще думаю по поводу такой конструкции - такие толстые лопасти нужны для того что бы было место за че крепить колесо (или там грузики, я хз), если бы они сделали по всей лопасти такую ширину, то у центра они сомкнулись бы
Junior
Статус: Не в сети Регистрация: 26.09.2010 Откуда: сам из Украины
Прямо какое-то антикавитационное решение )) прямой канал чтоб небыло расреживания типа... смотрю вот на фото и кажется что все лопасти разной формы... а эти железки в лопастях для балансировки чтоли?
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 11.11.2008 Откуда: Москва Фото: 11
AlexT.. лопатка должна быть тонкой (заточенной) на входе, и должна расширяться к выходу, но канал не должен быть постоянного сечения, он всё равно должен расширяться. у лаинга постоянное сечение - вынужденная мера для крепления второй половины.
Denisss_80 если есть возможность и желание, то попробуй сделать так: лопатка на входе должна быть выше, чем на выходе, т.е. попробуй выфрезеровать нижний диск с конусом, вершина которого будет в центре окружности (толщину оргстекла придётся взять больше). Одно но: высоту на входе и на выходе надо считать.
_________________ свобода - это чуть правее педали тормоза...
Куратор темы Статус: Не в сети Регистрация: 26.10.2009 Откуда: Екатеринбург
SilverGhost писал(а):
вынужденная мера
В решениях лаинга,на мой взгляд...
SilverGhost писал(а):
на входе и на выходе надо считать
Тут же скинули кучу формул для расчетов-вперед, но об этом я уже писал...
protector писал(а):
железки в лопастях для балансировки
мне так тоже сразу показалось
SilverGhost писал(а):
лопатка на входе должна быть выше, чем на выходе
тут не соглашусь, что "должна" иногда такая конструкция продиктована "экономическими соображениями", а так же необходимостью в насосе с необходимыми хар-ками.
Тут есть люди которые могут попробовать различные конструкции крыльчаток и отчитаться по характеристикам только после их физического испытания. А есть теоретики, при чем не только на словах, но и в формулах. И вот с формулами-то загвоздка. Видимо кто-то забыл, что есть неизвестные (но их можно узнать, если захотеть) характеристики двигателя и просто куча других не менее важных параметров центробежного насоса, которые можно посчитать по мимо крыльчатки. С точки зрения предварительных расчетов и прочего 3D моделирования, хочу сказать, что за свой 10 летний опыт я не раз сталкивался с так называемыми "расчетами". Бывали просто блестящие результаты когда тыкали "пальцем в небо", а бывали и провалы даже с предварительным моделированием.
ЗЫ: я это все к чему веду-больше натурных испытаний! Предложил идею-осуществи, или обоснуй дохотчиво, что бы люди поняли зачем это.
Добавлено спустя 24 минуты 10 секунд: Че еще хочу добавить по поводу серийного/фирменного производства. Начальством всегда ставятся какие-то рамки необходимых характеристик, после которых дальнейшее усовершенствование конструкции экономически не выгодно. Эти новые наработки интереснее пустить в новую разработку/модель и заработать бабла. Во вторых, есть так называемая "подкормка" -это когда фирма выпускает товар по сути для нее убыточный - не выгодный в производстве или просто для привлечения клиента (по удобной для клиента цене), дабы привлечь клиента к последующим своим разработкам. В третьих, потребителям в основном лень исследовать рынок и они ведуться на рекламу...
По этому при перенятии чужих технических решений иногда следует анализировать сею необходимость, все таки мы для себя делаем
Куратор темы Статус: Не в сети Регистрация: 26.10.2009 Откуда: Екатеринбург
По просьбам трудящихся, выкладываю свою 3D модель помпы. Формат файла .stp, на тип метизов в конструкции и толщину шайб, внимание не обращайте, брал что попало.
Junior
Статус: Не в сети Регистрация: 26.09.2010 Откуда: сам из Украины
взял модельку - чуток подкрасил для наглядности. #77 Как думаете - что если в выделенном месте сделать более плавный путь для выхода воды? Типа сделать углубления для прокладок чтоб можно было сжать два стекла не оставляя промежутка, а в стекле №3 выход на штуцер сделать получашкой? Проходной диаметр не изменится, давление тоже думаю не улучшится, а вот в подаче должен быть бонус. Чисто для временного эксперимента можно не вырезать новое стекло - а сделать это скругление пальцем и герметиком.
Куратор темы Статус: Не в сети Регистрация: 26.10.2009 Откуда: Екатеринбург
Я изначально (вроде уже писал) и хотел сделать прокладки из ГОСТовских резиновых колец или из авто ассортимента и стекла естественно вместе. Есть уменя даже рабочая, но уже разобранная модель с резинками такими. Но тут 2 замики возникают: где взять эти резинки особенно для повторения и усложняется процедура изготовления стекол. Плавный выход-увеличение производительности, но не на много естественно, по сравнению с отводным штуцером по касательной. Но такой штуцер легче будет выполнить с помошью глубинной фрезеровки стекол, а это сложно... Ну и у меня вроде есть задумка как его щас сделать, но до реализации пока далеко.
ЗЫ: стекла в оригинальной модели красненькие и прозрачненькие
наконец то собрал помпу по чертежам SeR-JuN,(правда в короле чертить устал потому что не умел).Помпа работает отлично результаты более чем хороши перегоняет воду из одной 5-и литровой бутылки в другую примерно за 20 секунд с учетом того что я брал слимовский жесткий диск от макстора с оборотами 5400 и контролером от старого винта IBM.давление измерить в полном объеме пока не получается т.к шланги короткие но на высоту 2 метра поднимает .Не думал что такая система вообще будет давать результат т.к я уже собирал разные помпы,начиная от аквариумных, использовал моторчик от куллера 120мм.пытался собрать помпу с магнитами для герметичности но все эти помпы были слабые.а сейчас собрал помпу и доволен:хорошо качает не шумит и малые габариты,во время испытаний погиб один моторчик.хотел проверить совместимость контроллера и мотора подключил все как полагается все заработало я начал трогать контроллер на предмет нагрева элементов и дотронулся до крутилки (smoot а руки были чуть влажные наверно вспотели)и заметил что когда я трогаю место рядом с сопротивлением и конденсатором то мотор начинает резвее крутиться так и проработал минуты 2 потом резко встал почему неизвестно моторчик сам не грелся.но он заклинил так что не провернешь во общем теперь всю систему СВО буду умещать в компьютере.Автору отдельное спасибо за хорошую идею
Куратор темы Статус: Не в сети Регистрация: 26.10.2009 Откуда: Екатеринбург
5 л. за 20 сек. = 900 л/ч -отличный результат, мощный контроллер? Для точности результатов уточни объем бутылки с помощью мерной чашки , будешь не много удивлен истинным объемом бутылки. Я тоже один движок спалил, пока контроллер на логике ваял
Кто-нибудь попробовал TDA5145 ??? Так же отпишитесь где приобретали.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения