Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Новая тема / Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней. Закрыто  Сообщений: 1940 • Страница 14 из 97<  1 ... 11  12  13  14  15  16  17 ... 97  >
  Пред. тема | След. тема 
В случае проблем с отображением форума, отключите блокировщик рекламы
Автор Сообщение
 

Фреонщик
Статус: Не в сети
Регистрация: 15.10.2002
Откуда: Москва
steff Ок. Скорее всего купим такую трехголовую девайсину, как ты описал. Так понимаю что ее еще и здорово поискать придется.

Предположительно теплообменник у всех 3-х конткров будет общий из единой пластины меди. По середине блока испаритель горячего контура, а паралельно ему конденсоры двух холодных контуров.

Вопросики:
1. Реально ли обеспечить необходимую гермитичность контуров хорошими штуцерами с гайками?
2. Какое давление в выключенной системе? По идее оно выравнивается по всему контуру.
3. Есть ли смысл ставить управление дозировкой подачи/отвода хладогента. И если ставить то где именно? Какаие типы дозиров?

Автоматика не предпологается. Ручное управление и настройка.

Эх, собирем с Мусякой девайс и надерем различные части тела Альту и Лэйку :):):)

_________________
Сдаю в аренду серверные мощности (Dedicated, VDS, VPS, IaaS): http://vds4you.ru



Партнер
 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 09.09.2003
Цитата:
Предположительно теплообменник у всех 3-х конткров будет общий из единой пластины меди. По середине блока испаритель горячего контура, а паралельно ему конденсоры двух холодных контуров.

Должно работать :)
Цитата:
1. Реально ли обеспечить необходимую гермитичность контуров хорошими штуцерами с гайками?

Реально.
Цитата:
2. Какое давление в выключенной системе? По идее оно выравнивается по всему контуру.

Зависит от типа фреона- для Р134а быдет ниже, для более низкотемпературных фреонов- выше. Так примерно скажу для Р22- 5 атмосфер при выключеной системе.
Цитата:
3. Есть ли смысл ставить управление дозировкой подачи/отвода хладогента. И если ставить то где именно? Какаие типы дозиров?

Я использую капилярнные трубки, больше ничего не пробовал :( Но если у тебя на первом(высокотемпературном) контуре планируется 600ватт то попробуй Thermal Expantion Valve- она легче настраивается.

И ещё- если планируется темпрература порядка -70С лучше ставьте маслоотделители на оба контура- масло начнёт замерзать в испарителе.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 09.09.2003
Sladky
О терморегуляторах почитай тут: http://www.inrost.ru/library/technical/ ... l#internal
Насчёт фреонов не скажу- я далеко от Москвы...

А испаритель выглядит отлично, он будет круглый- точеный?


 

Sladky
Приветствую, Sladky!
Если вы хотите использовать водяное охлаждение конденсера, то уже на первом контуре реально получить -70.
Нужно сваять систему на низкотемпературном R404a компрессоре. Заправить её R507 и установить максимально низкое давление на конденсере (при котором фреон будет конденсироваться).
Т.к. охлаждение конденсера водяное, а температура воды градусов 10, а не 50 (как на воздушном конденсере), можно будет утановить относительно низкое давление на конденсере => давление на испарителе тоже понизиться.


 

Фреонщик
Статус: Не в сети
Регистрация: 15.10.2002
Откуда: Москва
steff Пасиб, читаю. Да, испаритель будет либо точеный примерно такой, или же сборный из нескольких пластин, если для первого материал не найду.

kerne1 Обязательно подумаю. Спасибо за совет.

Может подскажете где взять зависимости точки кипения различных хладагентов в зависимости от давления? Какой запас температуры должен быть между реальной температурой испарителя и точкой кипения при данных условиях, чтобы хладагент эффективно успевал испараться?

_________________
Сдаю в аренду серверные мощности (Dedicated, VDS, VPS, IaaS): http://vds4you.ru


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 09.09.2003
Sladky
Цитата:
Может подскажете где взять зависимости точки кипения различных хладагентов в зависимости от давления?

Скачай себе прогу- Refrigeration utilities , там по графиках всё видно.. и ещё много интересного :)

Цитата:
Какой запас температуры должен быть между реальной температурой испарителя и точкой кипения при данных условиях, чтобы хладагент эффективно успевал испараться?

Можеш перефразировать? Или поясни чего хочеш добится (до меня туго всё доходит сегодня, сори)
Эффективность испарения будет зависеть от конструкции испарителя, количества фреона поступаещего в оный и возможностей компрессора(какое давление на испарителе он сможет обеспечить).


 

Sladky
А можно мне покритиковать испаритель? :oops:
Насколько я понял из рисунка, в сам стакан испарителя вставляется медный цилиндр с высверленными каналами... Т.е. эта тёмно-коричневая штука внутри испарителя - кусок меди. Если это так, то объём испарителя получается очень маленький и тебе понадобится аккумулятор (доиспаритель). Т.к. после настройки системы под нагрузкой и перехода проца в idle, фреон не будет выкипать полностью. Если ставить аккумулятор, то его, скорее всего, придётся ставить рядом с компрессором => необходима хорошая изоляция всасывающей трубки.
+ steff добавил (отредактировано :wink:): "Температура вырастет - понадобится большее количество фреона, тоесть тот фреон сможет забрать меньше тепла. ...Если ты погонишь проц на 150 Вт, а потом догонишь до 200 Вт, то количество фреона придётся менять";"систему придётся очень точно подстраивать под нагрузку".

Добавлено спустя 13 минут, 11 секунд:
Цитата:
Какой запас температуры должен быть между реальной температурой испарителя и точкой кипения при данных условиях, чтобы хладагент эффективно успевал испараться?

Эффективность испарения фреона зависит от его количества. Система должна быть отрегулирована (в системе должно быть такое количество фреона), чтобы под нагрузкой фреон заполнял испаритель и кипел в нём. Это делается открыванием/закрыванием вентиля на манометрах.
То? :)


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 09.09.2003
Цитата:
тебе понадобится аккумулятор (доиспаритель). Т.к. после настройки системы под нагрузкой и перехода проца в idle, фреон не будет выкипать полностью. Если ставить аккумулятор, то его, скорее всего, придётся ставить рядом с компрессором => необходима хорошая изоляция всасывающей трубки.

При использовании капилярной трубки установка акумулятора ничего не даст- капиляр не умеет регулировать количество фреона попадающего в испаритель(в отличии от TXV). То есть при большей(меньшей) нагрузке на испаритель просто будет скакать температура и всё.
Цитата:
+ steff

и
Цитата:
Система должна быть отрегулирована (в системе должно быть такое количество фреона), чтобы под нагрузкой фреон заполнял испаритель и кипел в нём. Это делается открыванием/закрыванием вентиля на манометрах.

Именно поэтому если ты собираеш фреонку сам(настраиваеш) получиш лучший результат по сравнению с готовыми системами(даже при использовании одинаковых комплектующих)- готовые фреонки(читай промми и вапочил) должны работать и без разгона проца и с разгоном учитывая разные нагрузки...имхо


 

steff
Я имел в виду, что аккумулятор нужен, чтобы жидкий фреон не попал в компрессор...


 

Фреонщик
Статус: Не в сети
Регистрация: 15.10.2002
Откуда: Москва
kerne1 steff

А если не делать капиллярной трибки вообще, а поставить перед испарителем манометр с краном? Можно будет регулировать температуру вентилем. Кстати, какое давление будет показывать манометр? До или после крана?

Добавлено спустя 1 минуту, 7 секунд:
Испаритель скорее всего будет другой конструкции с бОльшим внутренним объемом. Всасывающая труба будет очень хорошо изолирована.

Добавлено спустя 3 часа, 13 минут, 23 секунды:
Можно вместе/вместо с краном по ставить некий автоматический регулятор.

_________________
Сдаю в аренду серверные мощности (Dedicated, VDS, VPS, IaaS): http://vds4you.ru


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 09.09.2003
kernel
Цитата:
Я имел в виду, что аккумулятор нужен, чтобы жидкий фреон не попал в компрессор...

Снимаю шляпу :)
акумулятор может помочь немного :) Но! именно немного:
Цитата:
после настройки системы под нагрузкой и перехода проца в idle

разница в тепловыделении не настолько большая. А капиляр всё равно придётся подбирать под определённую нагрузку(ведь мы пытаемся достичь минимальной температуры?).

Sladky
Цитата:
А если не делать капиллярной трибки вообще, а поставить перед испарителем манометр с краном? Можно будет регулировать температуру вентилем. Кстати, какое давление будет показывать манометр? До или после крана?

имхо тогда уж лучше использовать капиляр, а на испарителе поставить какой то дополнительный вентиль чтобы finetune количество фреона.
ЗЫ извиняй за англицкие словечки- слишком много времени читаю буржуйские форумы :)


 

Фреонщик
Статус: Не в сети
Регистрация: 15.10.2002
Откуда: Москва
steff Да ладно, я немного балакаю по англицки :)

Вопрос: А нафига капилляр если все равно вентиль есть? Он и будет разграничивать области высокого и низкого давления.

Еще несколько вопросов:

Подскажи необходимые инструменты, я напишу что знаю - добавь если что. Желательно по минимуму затрат :)

Паяльная лампа.
Олово, припой и прочая шняга для пайки.
(трубки можно как-нить самому порезать и погнуть)
Низкотемпературный термометр.
(поиск течи если где утечка ?)

А теперь по составу системы:

Компрессор
Хладагент
Заправочный штуцер (может 2) (так понимаю что через него и стравливать можно.).
Фильтр
2 манометра разных
кпилляр и/или некий вентиль на испарителе.
Конденсор
Сам испаритель
Куча трубок медных (диаметр не принципиален в целом)
Пара тройничков возможно понадобится
Термоизоляция.

Может чего упустил?

И еще, может есть вариант избавиться от воздуха в системе не откачкой самого воздуха а продувкой системы фреоном (возможно с кратковременным пуском компрессора). Не хочется покупать еще один компрессор чисто для заправки...

_________________
Сдаю в аренду серверные мощности (Dedicated, VDS, VPS, IaaS): http://vds4you.ru


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 09.09.2003
Цитата:
Вопрос: А нафига капилляр если все равно вентиль есть? Он и будет разграничивать области высокого и низкого давления.

Теоретически.... а так не скажу-слишком мало знаю :( мож kerne1 подскажет :)

Цитата:
Олово, припой и прочая шняга для пайки.

припой- чтоб был с 15% серебра, олово -тож специальное. Паяльная лампа- на пропане потянет трубки паять но не испаритель.
Цитата:
трубки можно как-нить самому порезать и погнуть

вобщем все советуют резать спец инструментом- пилить не рекомендуют. Гнуть- тож инструмент нужен :( но эти девайсы не дорогие.
Цитата:
Низкотемпературный термометр.

Вот тут сложно будет, а он необходим. Я покупал на ибее- юзаный, дешевле...но всё равно расчитывай на 50 баксов. Если только есть время самому спаять...я не пробовал но датчиики можно купить, а дальше- в нэте есть how-to.
Цитата:
поиск течи если где утечка ?

Вобщем эвакуируй систему и оставь на день- если протекает то ищи дырку :) я один раз всю систему(в сборе) в воду засунул- никак не мог найти течь :( но если хоч полегче-купи набор и лампу.
Цитата:
по составу системы

вроде всё упомянул :)
Цитата:
И еще, может есть вариант избавиться от воздуха в системе не откачкой самого воздуха а продувкой системы фреоном (возможно с кратковременным пуском компрессора). Не хочется покупать еще один компрессор чисто для заправки...

не рекомендую, хотя по идее должно работать
лучше вакуумирай правильно...на крайняк пойди в какую то кантору где тебе так сделают..


 

Фреонщик
Статус: Не в сети
Регистрация: 15.10.2002
Откуда: Москва
steff Понял. Ладно. На счет изготовления радиаторов-конденсоров сегодня договорился. Скорее всего это будут цилиндры из нержавейки с медным змеевиком внутри. Испаритьль типа того, что я нарисовал. Наверняка немного другой конструкции, но все же.

Еще, какого диаметра медные трубки лучше использовать? (не капилляр)

Так понимаю что на R22 можно добиться очень низких температур, главное снизить общее давление на испарителе.


steff И еще, скинь мне на мыло эту прогу: Refrigeration utilities , чой-то найти не могу.

Есть вообще вариант сделать в качестве радиатора трубку в трубке большего диаметра.

Добавлено спустя 58 минут, 25 секунд:
О, появилась идея! Ставим сразу после компрессора клапан на выпуск газа. посл клапана сразу перекрывающий вентиль. Запускаем систему пустую, с изначальным воздухом предварительно перекрыв тот вентиль. Компрессор выгоняет весь воздух через клапан и оставляет во всей системе практически вакуум. Потом все останавливаем и вуаля! Воздуха в системе нет! Как тебе?

_________________
Сдаю в аренду серверные мощности (Dedicated, VDS, VPS, IaaS): http://vds4you.ru


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 09.09.2003
Цитата:
какого диаметра медные трубки лучше использовать?

Смотри какого диаметра порты в компресоре и по них ориентируйся. Обычно там нужны разные для области низкого и высокого давления.
Цитата:
Так понимаю что на R22 можно добиться очень низких температур, главное снизить общее давление на испарителе.

Всё будет зависить от компрессора. Но с хорошим можно добится примерно -50С в нагрузке
Цитата:
скинь мне на мыло эту прогу

Ок- мыло то что в профиле.
Цитата:
Есть вообще вариант сделать в качестве радиатора трубку в трубке большего диаметра.

Примерно 3 метра трубки нужно- скрути в спираль.
Цитата:
О, появилась идея!

:) Есть такой вариант-когда то читал о нём...совсем забыл упомянуть. Должно работать.


 

Фреонщик
Статус: Не в сети
Регистрация: 15.10.2002
Откуда: Москва
kerne1 Какую именно из моих задумок? Или всю сразу? :) Я же не умею пользоваться прогой и не знаю обозначения параметров в проге на 99.9% :(

Думаю как steff все сделать эксперементально :)

Предполагается следующий компрессор: Qo= 640Bт,при То=-35,0С;Tk=+50,0C 220B R22,R-22

Думаю его мощности с запасом хватит на первую ступень.
Пока предполагается собрать 1 ступень и испытать ее в действии. Если все будет в порядке - начнем собирать следующие 2. Остается вопрос о хладагенте в холодных ступенях...

_________________
Сдаю в аренду серверные мощности (Dedicated, VDS, VPS, IaaS): http://vds4you.ru


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 25.06.2003
Откуда: СПб
steff
А если для регулировки поставить совместно с капилляром регулятор давления от сварочных баллонов? Он допускает достаточно тонкую регулировку.


 

Фреонщик
Статус: Не в сети
Регистрация: 15.10.2002
Откуда: Москва
Я вот тут подумал. А почему все делают многоконтурные системы для низких температур? Почему бы не сделать 2-3 компрессора подряд в одном контуре. Каждый будет обеспечивать некий перепад давления. Допустим, на испарителе нужно давление порядка 0.05 атмосферы для активного кипения R22 при температуре -80 по Цельсию. Один компрессор на такое не способен, учитывая что на конденсоре мы можем обеспечить порядка 15 по Цельсию.

Тогда вот, Думаю что должно получиться. По идее компрессоры нужно ставить в следующем порядке после испарителя:

Самый сильный-средний-слабый.
Хотя, все могут быть одинаковые.

Кто что думает?

_________________
Сдаю в аренду серверные мощности (Dedicated, VDS, VPS, IaaS): http://vds4you.ru


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 09.09.2003
Цитата:
Думаю как steff все сделать эксперементально
:beer:
Цитата:
Остается вопрос о хладагенте в холодных ступенях...

Тут выбор широк- от обычных хладагентов(СО2 например) до диковинок- метан :) Смотри что сможеш найти...я уже месяц ищу этилен и нима :(
Цитата:
А если для регулировки поставить совместно с капилляром регулятор давления от сварочных баллонов? Он допускает достаточно тонкую регулировку.

Я бы не напрягался выдумывая новые способы регулирования- используй что есть пока не будеш профи в данной науке....имхо
Цитата:
Почему бы не сделать 2-3 компрессора подряд в одном контуре. Каждый будет обеспечивать некий перепад давления. Допустим, на испарителе нужно давление порядка 0.05 атмосферы для активного кипения R22 при температуре -80 по Цельсию. Один компрессор на такое не способен, учитывая что на конденсоре мы можем обеспечить порядка 15 по Цельсию.

Тогда вот, Думаю что должно получиться. По идее компрессоры нужно ставить в следующем порядке после испарителя:

Самый сильный-средний-слабый.


Угу...толлько тебе понядобятся компрессоры мощностью:
самый сильный
1\10 мощности от первого
и т.д.
нереально - лучше ставить паралельно(тож много гемора).


 

Фреонщик
Статус: Не в сети
Регистрация: 15.10.2002
Откуда: Москва
Мне в качестве холодных хладагентов посоветовали R13 и R23. Говорят что для них стандартные температуры около -80 -100 градусов. Одна проблема: для них компрессор еще поискать надо, да еще и продаются они только в больших баллонах и стоят по 35 баксов за кило.

По поводу

steff писал(а):
Цитата:
Угу...толлько тебе понядобятся компрессоры мощностью:
самый сильный
1\10 мощности от первого
и т.д.
нереально - лучше ставить паралельно(тож много гемора).


Не понял :( Я думал что вообще 2 или 3 одинаковых поставить можно. Вообще, я проконсультировался с холодильщиками, мне сказали что установка нескольких последовательно даст максимум 5-10 градусов :(

_________________
Сдаю в аренду серверные мощности (Dedicated, VDS, VPS, IaaS): http://vds4you.ru


Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Новая тема / Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней. Закрыто  Сообщений: 1940 • Страница 14 из 97<  1 ... 11  12  13  14  15  16  17 ... 97  >
-

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB | Kolobok smiles © Aiwan