Куратор темы Статус: Не в сети Регистрация: 26.10.2009 Откуда: Екатеринбург
Ну, что из этого следует? -то, что к конкретному типу двигалеля она не подойдет. Конечно если тока там нет функции эмуляции этих датчиков. Или их сигналы сами как-то будем имитировать.
Junior
Статус: Не в сети Регистрация: 17.06.2010 Откуда: Волгоград
Апну темку. Микросхемы заказал 3 месяца назад, так и невезут TDA 5145, жаль. Продолжаю ждать. Проект мой пока стоит. Вырезал все стекла, рабочее колесо. Все никак подгонкой незаймусь. Конец года, работы много.
Последний раз редактировалось SeR-JuN 23.04.2011 10:46, всего редактировалось 1 раз.
Куратор темы Статус: Не в сети Регистрация: 26.10.2009 Откуда: Екатеринбург
У меня тоже помпы стоят из-за микрух. Хотя 5140 не плохо (достаточно) в моем контуре качает. Но все же хочется 5145... В голове витает проект отдельного помпо-фильтро-радиаторного модуля))) на 2 помпы, но тоже дохрена работы на работе. Видимо перейдет все это дело на следующий год, а летом опять прозрение придет, мож че новое придумаю.
Последний раз редактировалось SeR-JuN 23.04.2011 10:46, всего редактировалось 1 раз.
ребята подскажите пожалуйста начинаюшему вроде просмотрел всю тему но так и не понял если в помпах нет сальников каким образом вода не поподает на обмотки двигателя
Куратор темы Статус: Не в сети Регистрация: 26.10.2009 Откуда: Екатеринбург
Хм... попадает и че? Уже как больше года прошло, а она все в воде работает и работает Конечно вода воде рознь, но и я не даю громкую гарантию в 50000 часов. А по факту, andry1965 прочитал бы ты тему внимательней еще разок, т.к. даже я, иногда не все вижу в этой теме.
спасибо а я всё голову ломал как же так. да но так ведь исли не сгорят обмотки то очень быстро заржевеет подшипник.правда есть какая то хрень для антикорозии её добовляют в воду. а если залить например тосол или антифриз то вобше будет капец тосол ведь очень агресивен.а что если например обмотки очень хорошо пропитать цапон лаком я так всегда трансы пропитываю когда мотаю или попробовать окуратно силиконом залить
Куратор темы Статус: Не в сети Регистрация: 26.10.2009 Откуда: Екатеринбург
была идея, налить в него лак, а потом крутить, крутить и крутить, пока не высохнет. Антифризы есть специальные, для люминя. О подшипнике я уже писал. Ну и лучше лить дистилированную воду (если воду). В ней меньше живности и эл. проводность практически нулевая (в сравнении с обычной водой). Я сам использую воду после фильтра с обратным осмосом.
спасибо за инфу сейчас драйвера привезут буду мудрить обмотки всётаки наверно залью лаком если смогу движок разобрать один уже сломал он оказался неразборным какой то от древнего винта с 11проводами на выходе и больше размером чем обычный всё было запресовано намертво
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 16.02.2008 Откуда: Москва
Не так давно AlexT.. утверждал о энергопотреблении и гдс, в частности чем больше гдс - тем меньше электропотребление. С чем я был в корне не согласен, самому замерять было лень, однако кто-то другой (автор темы вродь) сам замерил и слова AlexT.. подтвердились. Так то оно так, но суть явления непонятна (по крайней мере для меня).
На работе...
На работе пришлось столкнуться с подобным проявлением, но не с водой, а с воздухом. На одном из агрегатов "помирает" главный двигатель на 5,5 кВт (коллектор уже два раза на токарнике протачивали). Купили 3-фазный асинхрнник на 5,5 кВт, купили частотник - все это дело настроили, встал вопрос о охлаждении, тк при малых оборотах двигло будет греться - крыльчатка охлаждения сидит на валу двигателя, нужно независимое охлаждение. Сняли старый кожух, сделали новый с учетом того чтобы туда влез габаритный вентилятор. Осевого вентилятора нужного размера не нашли, зато нашли радиальный. Точнее даже крыльчатку от радиального, она оказалась в диаметре на 2 см меньше нашего цилиндрического кожуха - то что дохтор прописал. Немного попотев с установкой (задачка оказалась нетривиальная, тем более для электронщиков), начали тестировать нашего монстра. Дует - просто ураган, мозг напрягали и потели при установке не зря - вибраций почти нет. Возникла мысль, тк производство у нас полиграфическое, то вероятность засасывания бумаги и ее обрезков высока, приложили лист бумаги к торцу кожуха где засасывается воздух - и вдруг вентилятор начал раскручиваться с бешеной скоростью, пошел гул и сильные вибрации. Чертовщина вобщем какая-то. Собственно радиальные вентиляторы - по своему устройству чуть ли не один в один с нашими помпами, и в теме про лаинги говорили что при пережатии шланга "электроника лаинга" повышает обороты, аля лаинги такие вот "умные". А на самом деле все дело в законах физики и гидравлики.
Может кто сможет обяснить сей эффект?
Последний раз редактировалось SeR-JuN 23.04.2011 10:49, всего редактировалось 1 раз.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 16.02.2008 Откуда: Москва
AlexT.., обратная связь по тахогенератору. Ничего умного. Только вот про лаинги говорили, что повышают обороты, а не держат.. и не на 50-80 оборотов, а поболее.
Куратор темы Статус: Не в сети Регистрация: 26.10.2009 Откуда: Екатеринбург
reka писал(а):
суть явления непонятна
-так тут, чем больше работы совершает - тем больше и потребляет. Тут по оборотам помпы не скажу, но вентиляторы точно раскручиваются. Самый простой опыт можно провести с пылесосом.
Я вот как это вижу, не с точки зрения физика:
Когда выход зажат, получается что крыльчатка крутит одну и ту же воду. Это как блины в HDD, просто ее подталкивает для поддержания скорости и энергии тратит на это совсем мало. Естественно при этом обороты повышаются, т.к. все равно приток энергии есть. Но вот если идет перекачивание - вода постоянно меняется и каждой новой порции воды нужно придать ускорение))), т.е. потратить на это энергию. В вентиляторах наверно так же.
Это как на детской карусели: С каждым оборотом, если крутить одного человека, скорость повышается. Но стоит начать подсаживаться новым пассажирамв в каусель, как тут же скорость упадет(вычтем разность скоростей карусели и пассажира), а раскручивающий в итоге, просто устанет крутить.
О как написал!!!
Последний раз редактировалось SeR-JuN 23.04.2011 10:50, всего редактировалось 1 раз.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 16.02.2008 Откуда: Москва
SeR-JuN писал(а):
Но вот если идет перекачивание - вода постоянно меняется и каждой новой порции воды нужно придать ускорение))), т.е. потратить на это энергию. В вентиляторах наверно так же.
У нас вроде в СВО замкнутые контуры, и вода одна и та же получается, а не "новая порция".
Последний раз редактировалось SeR-JuN 23.04.2011 10:51, всего редактировалось 1 раз.
Куратор темы Статус: Не в сети Регистрация: 26.10.2009 Откуда: Екатеринбург
reka, В помпе, при прокачке, каждый раз "новая" вода перед лопастью крыльчатки. Через входное отв. попадает порция воды и выдавливается лопастью в выходное. Потом приходит следующая порция. А если она никуда не выдавливается - это старая вода
reka писал(а):
У нас вроде в СВО замкнутые контуры
-не у всех... Опять пример с каруселью: если контур замкнут, то просто люди сошедшие с карусели не останавливаются, а бегут(по кругу - двору, так скажем) и так же на бегу обратно подсаживаются))) Но их все равно нужно раскручивать.
Так-то можно дорассуждаться, что и на нашей планете вода нифига не новая...
Последний раз редактировалось SeR-JuN 23.04.2011 10:51, всего редактировалось 1 раз.
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 20.05.2006 Откуда: Шахты
Всё, на самом-то деле, просто: вода, вышедшая из улитки имеет некоторую кинетическую энергию, которую она уносит с собой. Если же она эту энергию не уносит - она её и не потребляет. В таком случае (пережатый шланг) энергия тратится только на преодоление вязкости, обусловленной эффектом, описанным Стоксом, трение, сопротивление обмоток и тд. При максимальном же расходе рабочего тела энергопотребление насоса максимально.
_________________ В данном случае не поможет даже имплантация коры головного мозга обезьяны — проблема в том, что имплантировать некуда.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 16.02.2008 Откуда: Москва
SeR-JuN Я тебя понял, тока я не об этом)) Все-таки с каруселью пример хоть и красив, но некорректен. В замкнутом контуре новая вода имеет старую энергию и "прибегает" к импеллеру "толкаясь" и чем меньше она "толкается" (с меньшим давлением приходит к входному штуцеру, тем меньше помпа тратит энергию. А теперь прикинь, что твоих чуваков-любителей покататься-на-карусели вдруг стали прохожие тормозить, "любители" теряют энергию, но все же прибегают к карусели... а как итог крутящему карусель от "мешания прохожих" становится легче, а если вообще стена на пути у "любителей" и они тупо не могут сделать круг... по идее клин получается, но в то же время крутящий карусель достает сигареты, закуривает и начинает ее крутить одним пальцем.... Осенило!!! Все понял! То есть он начинает крутить сидящих на карусели, а они СЛАЗИТЬ то и не думают, цуки такие, поэтому и клина нет... В этом и "фишка" воды и воздуха.
AlexT.. Пока писАл про карусели ты уже ответил. Ну да, так и есть. Сразу низя было в таком ключе написать?
Куратор темы Статус: Не в сети Регистрация: 26.10.2009 Откуда: Екатеринбург
AlexT.. писал(а):
К сожалению, сейчас не всех интересует первопричина какого-то эффекта, поэтому иной раз перегружать чей-то слабый мозг не считаю нужным.
-это да. Я просто не рискнул сюда писать на техническом, или копипастить про это. Вообще-то думал, что и без каруселей людям будет понятно. Да и в поисковиках вроде как не банят.
Вывод из всего этого уже сделан. Повторюсь: при использовании самодельного контроллера можно запросто его перегрузить, если он будет перекачивать воду в пустую - без определенного ГДС в системе. -это применимо к TDA5140A.
Куратор темы Статус: Не в сети Регистрация: 26.10.2009 Откуда: Екатеринбург
Ну а че, альтернативных контр. никто пока не придумал?? У меня просто помповый сезон кончился, начнется к лету. В связи с этим набрал литературы по МК, попробую изучить. Всяко, готовые схемы и проги можно найти(уже найдено и тут есть ссылка) на модельных форумах и возможно чутку их доработать. Т.к. TDA все равно не панацея, быстро-да, удобно-да, НО дефицит...
Но самый простой вариант - это напрячь шарящего в этом человека, у меня есть такие, но они "за так" чета не напрягаются
Последний раз редактировалось SeR-JuN 23.04.2011 10:52, всего редактировалось 1 раз.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения