Junior
Статус: Не в сети Регистрация: 21.06.2010 Откуда: Норильск
SeR-JuN писал(а):
Ну а че, альтернативных контр. никто пока не придумал?? У меня просто помповый сезон кончился, начнется к лету. В связи с этим набрал литературы по МК, попробую изучить. Всяко, готовые схемы и проги можно найти(уже найдено и тут есть ссылка) на модельных форумах и возможно чутку их доработать. Т.к. TDA все равно не панацея, быстро-да, удобно-да, НО дефицит...
Но самый простой вариант - это напрячь шарящего в этом человека, у меня есть такие, но они "за так" чета не напрягаются
Ыыы... а зачем изобретать контроллер? Он идеально подходит от электролетов! От моделей! 3-фазные, на разные токи от 3 до 150А. Оптимальный 5-8А. Стоимость у китайцев 10долл + регуль оборотов тестовый еще 5-6долл. Элементарно прикручивается под автоматическую регулировку оборотов от термодатчика! Что еще нужно бедному крестьянину? Или легкие пути нам противны? А он раскручивает мотор от ХДД до таких оборотов, что аж страшно становится! Дерзайте! Можно и в нашей раше купить, только немного дороже обойдется, хотя если брать б/у может даже и дешевле. Они (авиаманьяки) ведь когда во вкус входят берут контроллеры (регули по ихнему) помощнее и моторы тоже, а старые скидывают довольно дешево!
А вот качественную крыльчатку отфрезеровать для меня так и осталось проблемой. на 10-15 тыс об/мин она просто разлетается со свистом! это регуль так ее раскручивает в легкую! и еще больше может, тока ссыкотно!
PS. вот такой например! Так он еще и с бесплатной пересылкой! позже кину адресок регулятора оборотов для этого контроллера...
Куратор темы Статус: Не в сети Регистрация: 26.10.2009 Откуда: Екатеринбург
soundparts, америку ты с этими контроллерами не открыл, я про них давно уже писал. А вот ссылка на DX, ОЧЕНЬ полезна! До этого меня ограничивала только цена на них (>1000 р. у меня в городе) + еще регулятор. Тут немного дешевле...
Выкладывай сюда подробную схему подключения и ссылки на комплект для заказа и будем заказывать, и подключать))
ЗЫ: конечно можно купить помпу за 500 р., но с такими характеристиками, наверно нет
Junior
Статус: Не в сети Регистрация: 21.06.2010 Откуда: Норильск
SeR-JuN писал(а):
soundparts, америку ты с этими контроллерами не открыл, я про них давно уже писал. А вот ссылка на DX, ОЧЕНЬ полезна! До этого меня ограничивала только цена на них (>1000 р. у меня в городе) + еще регулятор. Тут немного дешевле...
А я и не пытался открывать ее Лови вторую ссыль Контора та же, пересылка - бесплатная! ПРОВЕРЕНО!!! Ты наверное хотел сказать - "Намного дешевле!!!" а не немного, все в кучке стоит 16уе. Т.е. 500руб! А вот ссыль где я с моделистами переписывлся
SeR-JuN писал(а):
soundparts Выкладывай сюда подробную схему подключения и ссылки на комплект для заказа и будем заказывать, и подключать))
А какую схему? там все на разъемах... только соедини и припаяй три провода на мотор!
SeR-JuN писал(а):
soundparts ЗЫ: конечно можно купить помпу за 500 р., но с такими характеристиками, наверно нет
Полностью согласен. Только вот нет у меня перспективы пока рабочего колеса нету! Отфрезеруешь мне колесико одно? И вот еще - нужно повышать мощность мотора! Ведь крутить есть чем! Перемотать обмотки нужно проводом потолще! Анекдоты про то, что после сборки он не будет крутиться - ***ня! Лично разбирал и собирал... руки нужны прямые и голова в которую не едят! Крутиццо, только капельку масла нужно добавлять синтетики а то они там как украли наливают! В принципе гидродинамическому подшипнику глубоко пофигу, какую жидкость он сам в себя накачивает, так что неудивительно, что он у тебя работает так долго, но если остановить надолго, тогда скорее всего кранты ему будут!
Куратор темы Статус: Не в сети Регистрация: 26.10.2009 Откуда: Екатеринбург
Ну что товарищи помпостроители? -С НОВЫМ ГОДОМ!!!!
soundparts писал(а):
Лови вторую ссыль Контора та же, пересылка - бесплатная! ПРОВЕРЕНО!!!
-С dealextreme.com знаком не по наслышке, так и есть. Есть даже спец. сайт на котором есть все вопросы/ответы связанные с ним.
soundparts писал(а):
Отфрезеруешь мне колесико одно?
-а че фрезеровать-то, лежит оно для тебя В личке о пересылке договоримся.
Раз уж ты зарегился на модельном сайте, допытай там народ, на предмет эмуляции/замены этого сервотестера. Больно уж он большой... Если перемотаешь/перемотал(?) двигатель отпишись че да как. В нете есть темы про это, но тут как-то ближе) А у меня как раз есть погоревший двиган.
Junior
Статус: Не в сети Регистрация: 21.06.2010 Откуда: Норильск
SeR-JuN писал(а):
Ну что товарищи помпостроители? -С НОВЫМ ГОДОМ!!!!
Присоединяюсь!!! ВСЕХ С НОВЫМ ГОДОМ!!!
SeR-JuN писал(а):
Раз уж ты зарегился на модельном сайте, допытай там народ, на предмет эмуляции/замены этого сервотестера. Больно уж он большой... Если перемотаешь/перемотал(?) двигатель отпишись че да как. В нете есть темы про это, но тут как-то ближе) А у меня как раз есть погоревший двиган.
А чего их пытать, как говорилось в классике "Все украдено до нас!" Вариантов там два - таймер NE555 (низкая стабильность, сильно плавают обороты) второй на PIC либо Atmel или на их собратьях (из-за одной двух штук я связываться не хочу, а уж тем более учить ихние Бейсики и т.д.) Двиг уже перематывал от блока видеоголовок от видака. Просто тупо увеличил диаметр провода вдвое и наматывал до заполнения каждого зуба статора! Делать это нужно очень аккуратно, провод ложить виток к витку, чтобы максимально заполнить полость полюса. После этого существенно увеличилась мощность на валу (тормозил рукой непеределанный и перемотанный одновременно) правда перемотанный вскоре сдох (перегрев микросхемы) Ток то увеличился примерно вдвое! Дальнейший путь увеличения мощности на валу - замена штатного магнита на ниобиевые магниты от 9 до 15шт (зависит от количества полюсов статора). Они тож продаются, но я схитрил и на моторе от БВГ вклеил 15 магнитов от разобранных дохлых головок от СД-приводов скажу сразу - не балансировал, так как не успел - микросхема сдохла!
А то, что якобы сервотестер большого размера? Так вытащи его нах из коробки и все! Тем более, что это скорее всего и придется делать!
Куратор темы Статус: Не в сети Регистрация: 26.10.2009 Откуда: Екатеринбург
soundparts, здраво вещаешь, даже домысливать особо не приходится)). Тема реально интересна, как про перемотку, так и про моделисткий контроллер. Я вот еще подумываю, а не перепрошить ли его...
Теперь остается выбраться из синей ямы и оформить все это дело.
Куратор темы Статус: Не в сети Регистрация: 26.10.2009 Откуда: Екатеринбург
Вот статьи на тему перемоток двигателей. Исходя из их описаний, можно и самому замуить движок. Тут главное хороший подшипник придумать. Так же вот форум, в котором есть посты и про регуляторы и про тестеры, ну и много другого полезного.
Готовое оно конечно хорошо,но все же хочется допытать эту схему: #77
Народ!!!, те кто зареген на форумах по электронике, попытайте тамошний народ по поводу этой(есть и другие подобные) схемы. Мне просто не тема ради нескольких вопросов всюду регистрироваться...
Junior
Статус: Не в сети Регистрация: 21.06.2010 Откуда: Норильск
SeR-JuN писал(а):
soundparts, здраво вещаешь, даже домысливать особо не приходится)). Тема реально интересна, как про перемотку, так и про моделисткий контроллер. Я вот еще подумываю, а не перепрошить ли его...
Ыыы... А тут ты америку не открыл! Классику перечитай! Часть контроллеров программируется и для этого есть такие же недорогие программаторы. Можно менять практически все параметры контроллера прямо на ходу, во время работы!
SeR-JuN писал(а):
soundparts Теперь остается выбраться из синей ямы и оформить все это дело.
Спасение утопающих дело рук... (С)
SeR-JuN писал(а):
soundparts
soundparts писал(а):
Так вытащи его нах из коробки и все!
-а привод из термоусадки))))))))))
А вот это правильно, там вместо радиатора говенная маленькая алюминиевая пластинка и много регулей дохнет тупо из-за перегрева. Так что термоусадку однозначно снимать!!!
Теперь хочу еще вот о чем написать! На работе стоит два телепередатчика по 5кВт с жидкостным охлаждением. На одном из них по недосмотру сменного персонала сдох насос и была возможность разобрать и внимательно обследовать его изнутри! Насос немецкий двух ступенчатый давит около 2Атм и имеет дикую производительность. Мощность мотора 2кВт. Но это все фигня. Конструкция до смешного проста, оба колеса стоят последовательно, входное - поменьше, выходное - побольше. Отсюда желание замутить такой же. Единственное что мотор понадобится большей мощности. Поэтому придется перематывать моторчик обязательно.
Добавлено спустя 22 минуты 52 секунды:
SeR-JuN писал(а):
Вот статьи на тему перемоток двигателей. Исходя из их описаний, можно и самому замуить движок. Тут главное хороший подшипник придумать.
Можно, но в нашем случае вариант только один - гидродинамический подшипник, а кроме как в хардах он мне нигде не попадался! Изготовить его даже в заводских условиях очень проблематично. Шарикоподшипник на больших оборотах очень шумный и скоростных моторах встречается очень редко, как правило стоит втулка.
SeR-JuN писал(а):
Готовое оно конечно хорошо,но все же хочется допытать эту схему: #77
Схема 100% нерабочая, так как я ее собирал лично! 1 - нестабильный задающий генератор (решено добавлением транзистора и нескольких деталей с добавлением регулятора скважности импульсов) 2 - Формируемый сигнал - тупая последовательность прямоугольных импульсов, смещенных на 120 град. Если не лень, то посмотри даташит на любой контроллер 3-х фазных моторов, особенно на форму и смещение импульсов и ты сразу все поймеш! Эта схема нерабочая изначально! Она пойдет только чтобы красиво 3 светодиода зажигать по очереди! Одно слово - ЗАБУДЬ ее. Я не нашел ни одной рабочей схемы на рассыпухе... так что остановился на китайском контроллере с русскими доработками, это на мой взгляд, единственный правильный вариант.
Сейчас сижу и чешу репу в поисках решения, как на один мотор от харда нацепить две крыльчатки как в насосе на работе... Пока простого и эффективного решения нету, проблема в конструкции ротора мотора...
Куратор темы Статус: Не в сети Регистрация: 26.10.2009 Откуда: Екатеринбург
soundparts писал(а):
Можно менять практически все параметры контроллера прямо на ходу, во время работы!
-тут я имел в виду, что его не придется подключать к тестеру. Подшипник к сожалению, да - только гидродинамический или шум от шариковых и малая долговечность(если водой заливать).
soundparts писал(а):
оба колеса стоят последовательно, входное - поменьше, выходное - побольше.
-так это типа многоступенчатого насоса, эх фотку бы... (именно твоего) Нам наверно проще будет 2 отдельных помпы поставить.
по схеме: да, хренов генератор на хреновых микрухах((( Много брака. Двиг. двигался ооооочень медленно, в итоге сжог. Хрен с ней пока. Тогда, как замутить вариант усиления выхода для tda5140?? я подключай пары транзюков на выход, но ниче не работало (в подробности не вдавался). Всяко tda5140 + 6 транзюков(+резисторы) должно выйти дешевле чем модельный вариант!?
Хотя тут есть момент: все больше и больше хардов на помойке, скоро ваще везде SSD будут, а вот с tda5140 вижу, что уже щас проблемы начинаются. Поэтому, самый оптимальный вариант - это на рассыпухе(и не важно какой). Схемы и печатки для модельных есть, остается намутить прошивку и научиться прошивать(есть варианты прошивания без програматора).
Junior
Статус: Не в сети Регистрация: 21.06.2010 Откуда: Норильск
SeR-JuN писал(а):
-тут я имел в виду, что его не придется подключать к тестеру.
А чем тебе тестер то непонравилсо? К тому же там легко подсоединяется терморезистор с компаратором и помпа регулирует обороты в зависимости от температуры! Ведь недурно? Нафига она будет все время на максимуме молотить?
SeR-JuN писал(а):
Подшипник к сожалению, да - только гидродинамический или шум от шариковых и малая долговечность(если водой заливать).
Почему "к сожалению"? Если поднять мощность моторчика, то он легко прокачает даже трансформаторное масло. Пусть у него теплоемкость похуже чем у той же воды, зато на 100% решается вопрос безопасности в случае протечки и что немаловажно смазки самого подшипника. (Это пока только мысли вслух)
SeR-JuN писал(а):
-так это типа многоступенчатого насоса, эх фотку бы... (именно твоего) Нам наверно проще будет 2 отдельных помпы поставить.
с фоткой засада, потому что передатчик с федерального канала и когда он сдох, отымели всех от генерального до уборщицы времени на фотосессию не было... но склероза пока нету и в принципе я помню все, что я там видел, если интересно что-то спрашивай...
SeR-JuN писал(а):
по схеме: да, хренов генератор на хреновых микрухах((( Много брака. Двиг. двигался ооооочень медленно, в итоге сжог. Хрен с ней пока.
Ыыы... при этом он пищал, дергался и т.д.??? Это из-за примитивной формы импульса и бестолкового формирования сдвига фазы...
SeR-JuN писал(а):
Тогда, как замутить вариант усиления выхода для tda5140?? я подключай пары транзюков на выход, но ниче не работало (в подробности не вдавался). Всяко tda5140 + 6 транзюков(+резисторы) должно выйти дешевле чем модельный вариант!?
Стоимость желтого комплекта - 500руб... ТДА-шка давно снята с производства и найти ее сечас очень непросто... Нахрена лишняя головная боль? К тому же стоимость ТДА+6 полевиков+работа всяко разно выше "желтого" варианта. Ты тезка как хочешь, но я не вижу перспектив у этого варианта.
SeR-JuN писал(а):
Хотя тут есть момент: все больше и больше хардов на помойке, скоро ваще везде SSD будут, а вот с tda5140 вижу, что уже щас проблемы начинаются. Поэтому, самый оптимальный вариант - это на рассыпухе(и не важно какой). Схемы и печатки для модельных есть, остается намутить прошивку и научиться прошивать(есть варианты прошивания без програматора).
По поводу ССД не горячись... посчитай сколько стоит 1Мб на харде и на ССД! Я вот зашел на работе к сисадмину и попросил дохлых хардов... он удивился и дал 4 разных, а я заметил, что там у него еще штук 20 лежит... так что запас пока есть... Контроллеры родные ихние нах, они не перепрошиваются и к тому же для норм работы там нужны датчики холла а у нас их нет по определению!
Куратор темы Статус: Не в сети Регистрация: 26.10.2009 Откуда: Екатеринбург
Про SSD я имел в виду, что обычных хардов скоро МООООго нам в руки достанется Про tda5140 и имел в виду, что снята и все такое. Особенно по каментам о трудностях покупки тут...
Про многоступенчатость подумал и пока ниче толкового не придумал (хм, че тут за час придумаешь))) Действительно, усе упирается в крепеж второго колеса. Обычно такое делают ради экономии двигателей и особенно размеров конструкции(ну и характеристик конечно). А раз уж ты собрался-
soundparts писал(а):
и помпа регулирует обороты в зависимости от температуры!
-то возможно и не нужно будет ее так усиливать. К тому же, есть еще вариант с перемоткой движки. Я прикидываю, какой фонтанище можно будет с нее получить)))
Ну а по поводу насоса передатчика... Ну можно эскизик от руки сюда запостить. Просто чета я не помню, что видел в нете такую конструкцию (да и не увижу наверно, т.к. возможно это спец. разработка)
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 20.05.2006 Откуда: Шахты
Позвольте реплику из зала. Регулировать обороты помпы не имеет смысла: от потока в системе температуры компонентов практически не меняются, гораздо бОльший выигрыш можно получить за счёт оборотов вентиляторов на радиаторе. Как прикольная фенечка - может быть, при этом реальная полезность этого стремится к нулю.
_________________ В данном случае не поможет даже имплантация коры головного мозга обезьяны — проблема в том, что имплантировать некуда.
Куратор темы Статус: Не в сети Регистрация: 26.10.2009 Откуда: Екатеринбург
AlexT.. писал(а):
гораздо бОльший выигрыш можно получить за счёт оборотов вентиляторов на радиаторе
-абсолютно согласен! Выигрышь не только в снижении шума(ведь у многих юзеров радиаторы рядом с компом и соотв. ними самими), но и: меньше скорость-меньше пыли через радиатор. Соотв. меньше обслуживания - более самостоятельная система
Ведь моя помпа шумит сродни самому HDD, ну может чутку больше. Тут конечно от рук сборщика еще зависит. Опять же, кавитационные шумы (шумы от потока воды) можно снизить, путем изменения геометрии(ну и обротов конечно), но это уже совсем другой интерес и наверно уже не мой.
Ведь, по сути дела, в кол-ве таких помп, можно себя не ограничивать!? Были бы диски А черезмерная производительность/давление, возможно тоже вовсе никчему, в конкретной системе. Много - не всегда лучше
ЗЫ: уже в который раз, только стоит забыть скопировать написанное перед отправкой, как тут же у форума пропадает авторизация
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 27.12.2009 Откуда: Латвия/Рига Фото: 3
Угу +1 AlexT-у, если помпа сделалась достаточно удачной, что бы не была излишне шумной на максимуме, искуственно ее давить нет смысла. И +1 к скорее авторегулировке вентилей по температурам для уменьшения шума СО в целом при разных нагрузках. При idle системы тепловыделение падает раз еток 3-5, соответсвенно и нужда большого вохдухопотока для обеспечения тех же температур по сравнению с нагрузкой. Кстати, имхо скорее имеет смысл поигратся формой импеллера/топа, чем с улучшением движка, для улучшения ТТХ как то напор и поток. D5 помпы со всем своим более мощным движком дают меньше напор, чем DDCшки. От сего и думаю, что форма импеллера и топа более меняет производительность/оптимизированность помпы, чем чуток повыше обороты при улучшении движка.
Куратор темы Статус: Не в сети Регистрация: 26.10.2009 Откуда: Екатеринбург
Church писал(а):
смысл поигратся формой импеллера/топа
-конечно смысл есть. Про крыльчатку уже есть 2 живых примера(скоро третий будет) и вы их читали. Тут хотели сделать выход по касательной, сделали?? А вот приемущества моего выхода, я уже каментил. У кого она работает в системе?? У меня - в "фонтане"
Предложения, предложения и еще раз предложения - это хорошо, но хотелось бы больше фактов и рабочих моделей с отчетом по характеристикам. На данный момент есть чертежи - заказывай, собирай сколько влезет! На пороге видно решение с контроллером, не без участия в поисках, читателей этой темы.
Но! и поколупать двигатель тоже вариант, особенно если категорично изменять крыльчатку, мощи может тупо не хватить. Но я бы начал колупать только сдохшие движки и никак не новые-ИМХО.
Junior
Статус: Не в сети Регистрация: 21.06.2010 Откуда: Норильск
AlexT.. писал(а):
Позвольте реплику из зала. Регулировать обороты помпы не имеет смысла: от потока в системе температуры компонентов практически не меняются, гораздо бОльший выигрыш можно получить за счёт оборотов вентиляторов на радиаторе. Как прикольная фенечка - может быть, при этом реальная полезность этого стремится к нулю.
Да ладнаааааааа! У меня под рукой 2 промышленных передатчика по 5кВт каждый. Так вот там автоматом регулируется все, и обороты насоса и скорость вентиляторов охладителей! И скорость потока жидкости влияет на температуру, да еще как!!! Почему скорость жидкости не будет влиять на температуру? Обоснуйте, пожалуйста, только без утомительных формул... по человечески! При грамотно спроектированном и изготовленном теплообменнике между источником тепла и жидкостью скорость жидкости очень даже будет влиять на температуру источника тепла... Но вот если площадь контакта жидкости и нагревателя мизерная (как в большинстве дешевых китайских поделок) тогда я полностью с вами согласен! А если повышать скорость вращения вентиляторов на радиаторе, тогда нах вообще эта заморочка? Ведь водянка это есть путь в первую очередь к "тихому" компу! А на форуме люди лепят аж 3х12см а то и 4-6х12см... Зачем им водянка вообще??? Я неправ? Скажите где!?
У меня дома стоит самопальный усилитель класса "А" 2х20вт. КПД у него процентов 20-25, не больше, на радиаторе рассеивается ватт так 120-150. Это я все к тому, что при грамотном изготовленном теплоотводе вентиляторы не нужны в принципе, там и конвекции должно хватить. У меня есть медный!!! ребристый радиатор 24х19см, основание - медная пластина 10мм толщиной, 24 ребра высотой по 4см вес около 5кг Вот его я и хочу нагревать водичкой из системы. В случае перегрева прилеплю один 18см вентилятор на мин оборотах. Или не прокатит такой номер?
Добавлено спустя 15 минут 5 секунд:
Church писал(а):
...имхо скорее имеет смысл поигратся формой импеллера/топа, чем с улучшением движка, для улучшения ТТХ как то напор и поток...
Не хочу Вас обидеть, но что вы имеете ввиду под словами "поиграть формой импеллера/топа"??? У Вас есть возможность отфрезеровать с десяток колес и топов? Или вы в совершенстве владеете 3D моделированием с точным рассчетом того, что получите на выходе? Это все мечты и теория, не имеющая реальной поддержки в жизни. Так что "поиграть" скорее всего не получится и остаютя только обороты помпы... хотя я с вами полностью согласен После приобретения контроллера я просто выберу обороты, после которых рост давления станет минимальным, вот это и будут максимальные обороты помпы для данных условий. и только после этого начнутся опыты над максимальным отводом тепла. Ыыы... давайте смотреть на жизнь трезво и исходить из того что имеем...
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 27.12.2009 Откуда: Латвия/Рига Фото: 3
soundparts писал(а):
И скорость потока жидкости влияет на температуру, да еще как!!! Почему скорость жидкости не будет влиять на температуру? Обоснуйте, пожалуйста, только без утомительных формул... по человечески!
Потому что нормальные готовые и самодельные (сам такую не сделал, но не думаю что смастерившие такие тут не пользовали бы их, если результат получился откровенно неудачный в смысле шумности) помпы сво даже на максимуме тише многих вентилей даже на средних скоростях. +По графикам тестов различных водяных компонент как то водоблоков и радиаторов, разница теплосьёма и теплоотдачи пусть и зависит от изменения потока, но сравнительно мало, по крайнее мере в часто встречаемым интервале потока 0.9-2-3gpm, так, на пару-другую градусов. А разные скорости вентилей могут изменить теплоотдачу радиаторов даже на порядок в интервале 500-3000 об-ов. Так для чего терять время на изменение скорости-производительности и шума компоненты, которая и так изначально довольно тихая, если то же время можно потратить на разработку автоматического управления более шумных карлсонов, от которых как охлаждение так и шум зависит на много больше?
Цитата:
У меня есть медный!!! ребристый радиатор 24х19см, основание - медная пластина 10мм толщиной, 24 ребра высотой по 4см вес около 5кг Вот его я и хочу нагревать водичкой из системы. В случае перегрева прилеплю один 18см вентилятор на мин оборотах. Или не прокатит такой номер?
Имхо не прокатит - ибо пусть теплопроводимость у металов (и у меди) высока, теплоёмкость - низка, и надо сравнительно малое количество тепла что бы нагреть на конкретную дельту температуры те 5кг. Нагреть 5кг(литров) воды на столько же - требует больше тепла. Идея прокатит, если та пластина имеет большую площадь рёбер (что по описанию размеров и числу их - не так, по сравнению с площадю пусть мелких, но тонких и частых рёбер обычных радиаторов).
Цитата:
Не хочу Вас обидеть, но что вы имеете ввиду под словами "поиграть формой импеллера/топа"??? У Вас есть возможность отфрезеровать с десяток колес и топов? Или вы в совершенстве владеете 3D моделированием с точным рассчетом того, что получите на выходе? Это все мечты и теория, не имеющая реальной поддержки в жизни. Так что "поиграть" скорее всего не получится и остаютя только обороты помпы... хотя я с вами полностью согласен
Хмм, а разве фрезеровка единственный способ изготовления импеллера? Сам с самоделом к сожалению на Вы, потому не берусь судить по требованию к инструментальной базе/цене/затрачиваемого трудо-времени на различные технологии, но как например отлив из пластмассы? Или с тем же самым фрезерованием .. как если бы сначала сделать например три лопасти .. потестировать .. потом на том же дофрезеровать еще три .. тест .. еще три .. просто интересно бы узнать закономерности и зависимость ТТХ помпы от числа лопастей, их формы & изогнутости, от величины допуска расстояния между лопастями и топом и т.д. .. Ну да, аццкая работа - но если есть время и ето интересно, чем не способ потратить свободное время? А потом опубликовать результаты, да бы помогло остальным не изобретать велосипед, и они могли бы сразу более удачные модели сделать уже себе .. - И имхо стоит просмотреть устройство/различия импеллеров и топов имеющих готовых помп, как они отличаются у более и менее удачных моделей. Еще лучше, если кто то работавший с проектировкой помп может подсказать что то дельное, да бы уменьшить использование метода тыка, и количество хотя бы по теории гидродинамики и опыту "помповиков" заведомо неудачных идей/моделей, и "оттачивать" заведомо правильные модели. EDIT И ведь не только число лопастей, но и их толщину и выгиб можно на том же импеллере "дорабатывать", снимая лишний материал .. Хмм, и тесты, наверное лучше проводить не для мало кому нужных условий неподключенной к контуру помпой, а с каким то средним контуром с средней резистивностю потоку. Вкрутить, скажем, один-два разпространенных водоблоков после помпы при замерке потока. И пробовал ли использовать кто импеллер и топ от какой то погибшей смертю храбрых готовой помпы?
Добавлено спустя 3 часа 55 минут 23 секунды: Кстати, а пробовал ли кто движки от высокоскоростных дисков як то 10К & 15К rpm FC/SCSIшников?
Куратор темы Статус: Не в сети Регистрация: 26.10.2009 Откуда: Екатеринбург
Начну по порядку... soundparts,
soundparts писал(а):
есть медный!!! ребристый радиатор 24х19см, основание - медная пластина 10мм толщиной, 24 ребра высотой по 4см вес около 5кг
-вот это афигенная вещь, мне кажется прокатит(особенно с легким, не слышным обдувом), но тут конечно еще зависит от того на сколько совершенен будет переход от воды к телу охладителя. Наилучший вариант фрезернуть каналы прямо в пластине.
soundparts писал(а):
Так вот там автоматом регулируется все, и обороты насоса и скорость вентиляторов охладителей!
-и это понятно, т.к. к выше описанным мной плюсам регулировки, добавляется немаловажный фактор - повышение ресурса! И это актуально для любого устройства(особенно промышленного), начиная от привода и заканчивая исполнительным устройством(у нас это мотор).
soundparts писал(а):
После приобретения контроллера я просто выберу обороты, после которых рост давления станет минимальным, вот это и будут максимальные обороты помпы для данных условий. и только после этого начнутся опыты над максимальным отводом тепла. Ыыы... давайте смотреть на жизнь трезво и исходить из того что имеем...
-и я так же буду делать и именно под любую конкретную систему.
soundparts, про тестер к регулятору, он же стартует на 0 оборотах(или нет?). Как заставить его автоматически выходить на необходимые обороты? -это значит добавляется схема запуска/регулировки??
Добавлено спустя 26 минут 17 секунд:
Church писал(а):
Кстати, а пробовал ли кто движки от высокоскоростных дисков як то 10К & 15К rpm FC/SCSIшников?
-если тему почитать не через строчку, то можно найти ответ
Church, я как понял, что ты с производством и с разработками для производства даже не на "вы", отсюда такие мысли, + по моему все это уже было перетерто в теме!?
Church писал(а):
Еще лучше, если кто то работавший с проектировкой помп может подсказать что то дельное
-был тут один, набросал литературы и че дальше? Я работаю с проектировкой помп, не заметно?
А не написать ли вам в фирму laing, что не плохо бы и им ченить там подрезать, подпилить!? Да и ваще, зачем такое разнообразие, поскай 1 мощную помпу выпускают и все. Опять же, у каждой фирмы своя политика производства. Выпустят еще 3 топа и их тоже купят, а то что они уже давным давно спроектированны, так это никому знать и не надо... Надо же как-то денех срубить. Прогресс не стоит на месте - его искуственно удерживают
Че не устраивает-то в моей помпе? Чертежи есть, фотки есть, замеры ТТХ есть - где еще такое найдешь? Что бы так, раз и повторил для себя.
Church писал(а):
Вкрутить, скажем, один-два разпространенных водоблоков после помпы при замерке потока.
-а в чем проблема? Пускай администрация портала запросит у меня изделие на тестирование и вперед! Могу я протестировать, если кто-нибудь предоставит материалы, но покупать для тестов ниче не собираюсь, т.к. я не зарабатываю на этом проекте денег.
ЗЫ: Че за скептическое отношение к не серийным изделиям?? Или нам нравиться только те изделия с помощью которых фирмы на вас зарабатывают?? А если что-то бесплатное(просто для людей), значит Г., ага? - типичный вгляд не самодельщика, без обид. Да и собственно, не только не самодельщика...
Добавлено спустя 5 минут 37 секунд: Спасибо, что хоть тут ссылки на готовые помпы не постят Мотивируя это тем, что типа зачем мучатся собирать, если можно купить... Тут гораздо более образованный контингент в сравнении с другими форумами, а может просто модераторы отлично работают и вовремя троллей убивают
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 27.12.2009 Откуда: Латвия/Рига Фото: 3
SeR-JuN: ОК, явно видно что пропустил. Прочитал всю тему ещё раз, увидел в третьей странице упоминание, что собрал в том числе на базе scsi (правда с не указанной скоростю), но не увидел упомянутым - а было ли лучше? Причем такая агрессивность? Я только желаю в меру своих неимеющих умений ещё улучшить проект, который мне интересен, не топить его по сравнению с готовыми изделиями (какое мнение видимо создал). Тем паче что у тебя есть возможности и умения как раз не остановится из за маркетинговских соображений на конкретном результате, а продолжать улучшать? Один раз тебе круто получилось улучшить напор удвоив количество лопастей - а если ещё увеличить? И если попробовать константную ширину каналов (вроде должно уменьшить кавитацию)? P.S. А почему бы чертежи и т.д. не добавить к первому посту, хотя бы в виде линков на посты?
Junior
Статус: Не в сети Регистрация: 13.11.2010 Откуда: Ростов на Дону
Было дело, пытался я в машину поставить кулер (в систему вентиляции) прилепленый к движку hdd хотелось плавно регулировать обороты, даж схему контроллера откопал (рабочую), потом закинул её (если найду выложу), вот почитал темку и не пойму нафиг регулировка по скорости в зависимости от температуры, нужно просто выбрать заданный режим при котором вода может "отобрать" тепло и "отдать" его в радиаторе (вспомнились мне слова препода по проектированию - "придумываешь идеальную систему и отрубаешь лишние хвосты, вот тогда и получится отличная роботоспособная система."). тут просто попробывал замкнуть (на плате hdd фуджицу сименс 10 гиг) случайные ножки на иде разъёме и того вуаля двиг крутится постоянно при подачи питания. правда 7200 оборотов это много, вот старый хард разломаю, там вроде поменьше.
пысы. я лично за водянки своими руками, ща нашёл (халява) помпу на 700 литров от 220 вольт польскую погружную (только камеру там поуменьшу, либо лопости увеличу), вчера пробежался по автомагазинам приценился к радиаторам автомобильным нашёл радик отопителя от "оки" около 500 рэ, на оптовке рублей 300 будет. разгоном я не страдаю, просто хочется тишины, да и руки размять хоцца и голову тоже
Последний раз редактировалось black_61 05.01.2011 18:04, всего редактировалось 1 раз.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения