Member
Статус: Не в сети Регистрация: 16.09.2004 Откуда: Москва
Сам вот сижу сейчас и думаю, а куда бы мне фреонку прилепить. Собрать-то соберу, а гонять нечего На данный момент процесс сборки ~30% имеет место быть. Останавливаться - жалко, а продолжать...
Добавлено спустя 4 минуты, 49 секунд: Только если делать стенд для исследования компонентов системы, таких как испарители на CPU GPU , регенеративные теплообменники и т.д.
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 03.03.2004 Откуда: CAPATOB
Hi, ALL!
Уважаемые камрады! Сегодня я перечитывал статью Sladky"Охлаждение. Системы фазового перехода" и у меня возник вопрос...
Цитата:
...R-22 при атмосферном давлении кипит при -41С, но при давлении в 0.2 атмосферы он кипит уже при -70С...
Цитата:
...R-23 имеет температуру кипения -82С при атмосферном давлении. Но, перед нами встает новая проблема. Дело в том, что чтобы сконденсировать этот фреон необходимо давление порядка 10 атмосфер и температура порядка -25С...
Цитата:
...Существует еще один способ заставить сконденсироваться низкотемпературный хладагент при высоких (порядка +50С) температурах. Для этого может понадобиться давление в 40-50 атмосфер... Если поставить последовательно 2 компрессора или более, мы легко получим такие давления... При последовательном подключении мощности компрессоров (по относительному перепаду давления) не умножаются, а складываются...
Вот из этих трех фраз и возник вопрос. Как я понимаю, если поставить два компрессора параллельно, то их мощности не сложаться, зато давление на suction line понизится. Соответственно, можно будет получить меньшую температуру на прежнем фреоне. Не будет ли такая схема более практичной? Тем более, что низкотемпературные фреоны обычно более дорогие. Поправьте меня если я не прав.
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 09.04.2004
Mozg[1024]
Цитата:
можно будет получить меньшую температуру на прежнем фреоне
В каких-то определенных пределах... скажем, теоретически, из Р22 можно будет выжать -60 - 65С... Какую цель ты преследуешь?
Цитата:
низкотемпературные фреоны обычно более дорогие
Установка второго компрессора тоже будет чего-то стоить...
И если речь зашла об экономии, возможно проще будет оптимизировать работу всей установки заправив её другим газом или смесью с более низкой температурой кипения... например Р410... а так же более точно продобрать обьем газа - длину капилляры... улучшить конструкцию испарителя...
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 03.03.2004 Откуда: CAPATOB
Karabas & Big_Sam Имеется в виду следующее соображение. Sladky писал о том, как добиться низких температур, используя два "слабеньких" компрессора. А я подумал о том, что можно использовать теже компрессоры, но более дешевый фреон, для получения схожих температур. Вопрос в том, прав я или нет, ибо все мои рассуждения носят сугубо теоретический характер.
При использовании последовательных компрессоров нужно обязательно ставить маслоотделитель и контроллеры масла, иначе система рано или поздно умрёт(кстати, если ставить компрессоры параллельно то можно обойтись без маслоотделителей).
Другая проблема- обьём цилиндра каждого предыдущего компрессора должен быть примерно в 10 раз больше следующего.
Цитата:
Here, the total compression ratio of 1:100 (15 bar / 0.15 bar) is split in two 1:10 stages. Easy to do for almost any compressor. Though -79C from R404a sounds good, there are a few practical problems. Both compressors spit out oil. Oil from the first compressor will move to the second compressor, oil from the second compressor moves to the first compressor. If this is not in balance, which is very likely, the system will break sooner or later. Also, in this sample the first compressor needs a 10 times larger cylinder than the second one, making it expensive, bulky and noisy.
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 03.03.2004 Откуда: CAPATOB
steff Вопрос не в том, тожно ли поставить последовательно два и более компрессора. Вопрос в том, будет ли меньшее давление на suction line, если поставить компрессоры ПАРАЛЛЕЛЬНО. И чем это грозит.
P.S. Если подойти к вопросу более формально...
Дано: 2 компрессора, цена за каждый - X рублей; фреон №1, цена - Y рублей; фреон №2, цена - Y * 4 рублей (первый фреон имеет большую температуру кипения). Задача: построить фреонку методом последовательного или параллельного подключения компрессоров, и выяснить у какого метода бОльшая экономическая целесообразность (разница на испарителе в 5-10 градусов, при разнице в цене 2000-3000 рублей, экономически не оправдана).
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 09.04.2004
Mozg[1024]
Цитата:
Вопрос в том, будет ли меньшее давление на suction line, если поставить компрессоры ПАРАЛЛЕЛЬНО. И чем это грозит.
При таком соединении это грозит тем, что тебе полюбому не обойтись без системы выравнивания уровня масла... если у тебя на компрессорах будут щтуцера для выравнивания уровня масла, то это хорошо... если их не будет, тебе прийдется ставить маслоотделители...
Давление конечно будет меньше на линии всасывания, особенно под нагрузкой... Скажем если у тебя один компрессор давал --0.2бар, то пара возможно даст --0.4бар... при -0.2бар Р22 кипит при -45С, а при -0.4бар --51С... в данном случае я точного ответа не знаю, я никогда не соединял компрессора параллельно... я лишь ставил в два раза мощнее... но я думаю что будет именно так...
Junior
Статус: Не в сети Регистрация: 10.11.2004 Откуда: Украина,Донецк
Mozg[1024] Помоему речь идет о двуступенчатом сжатии холодильного агента,как в производстве делают в холодильных машинах работающих на аммиаке.Правда там используется один компрессор,в примере с фреоном придется использовать два компрессора.Так вот я о чем:двуступенчатое сжатие позволяет добиться более низких температкр кипения +более стабильная и долгая работа компрессоров.Суть в чем:пар сжимается в первом компрессоре(на первой ступени) затем охлаждается В промежуточном охладителе и подается для последующего сжатия во вторую ступень(компрессор).Давление при этом ниже не будет потому что первая ступень не сжимает хол.агент до степени конечного давления,а вторая дожимает его,только при более низкой температуре.Я думаю лучше вообще заняться каскадом,если уж есть два компрессора.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 25.06.2003 Откуда: СПб
Возник такой вопрос. Если составные части испарителя соединяются на резьбе http://images.people.overclockers.ru/11064.jpg, то видимо становится возможно паять их обычным низкотемпературным припоем на основе олова. Ведь в данном случае прочность соединения обеспечивается именно за счёт резбы, а пайка служит только для герметизации. Ваше мнение?
На эту мысль натолкнул вид испарителей после высокотемпературной пайки , ведь внутри они такие же ужасные и вся окалина остаётся там навсегда.
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 03.03.2004 Откуда: CAPATOB
Big_Sam
Цитата:
При таком соединении это грозит тем, что тебе полюбому не обойтись без системы выравнивания уровня масла... если у тебя на компрессорах будут щтуцера для выравнивания уровня масла, то это хорошо... если их не будет, тебе прийдется ставить маслоотделители...
Ага... Это минус. Но здесь уже один гуру писал:
steff писал(а):
кстати, если ставить компрессоры параллельно то можно обойтись без маслоотделителей
Вы бы разобрались, а то не знаю кому верить.
Цитата:
Давление конечно будет меньше на линии всасывания, особенно под нагрузкой... Скажем если у тебя один компрессор давал --0.2бар, то пара возможно даст --0.4бар... при -0.2бар Р22 кипит при -45С, а при -0.4бар --51С... в данном случае я точного ответа не знаю, я никогда не соединял компрессора параллельно...
Вот и я подумал, что оно так должно быть, а на практике никто не проверял.
Scrat Я, вроде бы, все четко расписал... Почему меня не понимают...
Mozg[1024] "На пальцах"(с)
Параллельные компрессоры ставят тогда когда нет возможности поставить один более производительный компрессор. То есть если тебе нужно отводить 500Ватт при -45С, а такой компрессор невозможно достать. Как уже писал Сэм- в таком случае нужно обеспечить равномерное распределение масла.
Последовательные компрессоры- когда нужно достичь низкой температуры на одном фреоне. Сложности такого метода читай выше.
Если тебе уж точно надо низкие температуры то делай каскад, не намного сложнее... В любом случае ты сможеш залить один и тот же фреон в 2 контура и получить -65С на испарителе, а со временем поменять фреон в одном из контуров на низкотемпературный.
При напряжении 1.75В камень 3200+(512к) разогнался до 2900. Полностью стабильная работа. Температура в простое примерно -12С. Под нагрузкой не измерял
Это так, предварительный разгон. В течении часа помучал. Пришел к выводу что плохой прижим испарителя к процессору. Мать вся прогнулась, а прижим плохой -12С - это если дожать руками. Если не дожимать - темпа повышается на 8-10 градусов!!! Жестоко необходима жесткая пластина с задней стороны матери.
_________________ Сдаю в аренду серверные мощности (Dedicated, VDS, VPS, IaaS): http://vds4you.ru
Фреонщик
Статус: Не в сети Регистрация: 15.10.2002 Откуда: Москва
Big_Sam Паста вроде ПКТ-8, нормальная. Да, сокет 754. Я не хотел сильно затягивать винты. Плата итак прогибалась некисло. Нужно сзади пластину жесткую поставить и все ОК.
_________________ Сдаю в аренду серверные мощности (Dedicated, VDS, VPS, IaaS): http://vds4you.ru
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 09.04.2004
Sladky Просто достаточно необычная ситуация с прижимом и температурой... надо проверить всё у себя... я вообщем, до недавнего времени ничего не подкладвыал на обратную сторону... до тех пор пока при установке испарителя на FX5900 не отошли некоторые контакты на GPU... возможно это был заводской брак... Но на МоВо у меня до сих пор ничего не стоит и вроде сильного изгиба платы не происходит, барашки на шпильках я затягиваю равномерно и руками... и все же надо проверить прижим - вдруг найдется хотябы пара затерявшихся градусов...
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения