Часовой пояс: UTC + 3 часа




Куратор(ы):   SeR-JuN   



Начать новую тему Новая тема / Ответить на тему Ответить  Сообщений: 1666 • Страница 26 из 84<  1 ... 23  24  25  26  27  28  29 ... 84  >
  Пред. тема | След. тема 
В случае проблем с отображением форума, отключите блокировщик рекламы
Автор Сообщение
 

Куратор темы
Статус: Не в сети
Регистрация: 26.10.2009
Откуда: Екатеринбург
Evgeny Leon, а как внутри устроено? Для пущей брутальности надо еще шлейф подключить)))


Последний раз редактировалось SeR-JuN 17.04.2011 10:12, всего редактировалось 1 раз.


Партнер
 

Junior
Статус: Не в сети
Регистрация: 16.03.2011
Снял всё, кроме движка, на него дооолго собирал крыльчатку, плюнул, взял с якоря болгарки, подогнал размер, залил лишние, уже ненужные отверстия эпоксидкой.... А по центру крыльчатки поставил штуцер под вход, на месте голов и механики - выходной... Да, а на холостых оборотах острым ножом откалибровал крыльчатку. Та знаешь, Серж, я как-то особенно не стал заморачиваться с крыльчаткой. Первые 2 дня ну просто море материала перепоганил, потом поразмыслив (в конце-то концов, являясь официальным дилером WILO и имея у себя на складе множество насосов этой компании), я разобрал насос STAR-Z NOVA (благо влепил себе такой в первую СВО), поглядел задумчиво на оную крыльчатку и решил - не надо мучать попу, если не хочется какать. Там, в НОВе, крыльчаточка - ну проще не бывает, штампованная пуговица из нержавейки... А с таким движком напор и поток обепечен будет - мама не горюй..!


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 05.09.2008
Откуда: Севастополь
И так, схема для автозапуска сервотестера, который управляет регулятором, который управляет 3х фазными бесколлекторными двигателями постоянного тока :)
кто ничего не понял - читайте выше про авиамодельные регуляторы, в очередной раз всё объясняться не будет.

#77
* реле - обычное на 12 вольт (Важно (!!!) подверглось небольшому вмешательству: подогнул замыкающий контакт чтобы он меньше пружинил, т.е. чтобы он легче магнитился на "замыкание". иначе реле размыкает контакты раньше времени)
* конденсатор - чем больше ёмкость, тем больше пауза для прохождения теста для старта сервотестера. я брал 2х4700 кмФ (не так монструозно как 1 огромный).
* резистор - взял на 15 Ом. чем меньше сопротивление, тем быстрее разряжается конденсатор при отключении питания (чем быстрее разрядится, тем стабильнее автозапуск). можно вообще без него и диода, но тогда долго разряжаться конденсатор будет
* диод - для того, чтобы при рабочем БП ток шёл только во ветке реле. при выключении питания БП, ток с конденсатора идёт уже и по ветке сопротивления.
/все номиналы можно менять по своему усмотрению, если вы знаете что делаете/

подача питания 12 вольт от компового БП (тут же берём питание для регулятора)
на управляемые контакты цепляем наш сервотестер - ниже фотка куда именно цеплять

при выключении питания компа и повторном включении (если есть такая необходимость) выдерживать паузу хотя бы 2-3 секунды - чтобы конденсатор успевал разрядиться. (на кнопку reset это не влияет)

проверил - всё стабильно запускается.
пробывал сделать на транзисторах - не осилил. то нет стабильного запуска, то есть запуск, но нет оборотов ..... раз 15-20 перепаивал схему, менял номиналы деталюшек - надоело. хотя схема намного компактнее, чем с реле.

вот так выглядит (для габаритного сравнения):
#77

куда цеплять реле к сервотестеру:
#77 #77

если у вас что-то работает не так, значит у вас что-то не так работает :)

Быстрый переход к следующему посту.


Последний раз редактировалось SeR-JuN 05.11.2011 23:02, всего редактировалось 3 раз(а).

 

Куратор темы
Статус: Не в сети
Регистрация: 26.10.2009
Откуда: Екатеринбург
Ну вот, грамотное и красивое описание))) А реле от авто не пробовал использовать? Оно, в принципе, более доступно.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 05.09.2008
Откуда: Севастополь
SeR-JuN писал(а):
Ну вот, грамотное и красивое описание))) А реле от авто не пробовал использовать? Оно, в принципе, более доступно.

у меня эта релюха уже была (раньше я ей аквариумную помпу в СВО стартовал :)). да и стоит оно сейчас аж 0.50$ и доступно на рынке.


 

Junior
Статус: Не в сети
Регистрация: 31.03.2011
Откуда: Тверь
доброго времени суток Господа.
начинаю делать свою первую сво. порадовала идея сделать помпу из hdd) тем более что на руках есть мертвый винт со старой работы который совершенно не жалко для опытов)
#77
#77
#77
#77

но меня насторожила конструкция. диск крепится всего одним болтом по середине, а не 6 по кругу как на ваших движках.
вот собственно и хотелось бы узнать мнение опытных помподелов, стоит ли связываться с этим движком или лучше сразу искать более подходящий?


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 05.09.2008
Откуда: Севастополь
zabu
сам по себе движок подойдёт. судя по найденной информации он 7200 об/мин и с гидродинамическими подшипниками ( FDB).
ну а крепление крыльчатки уж ка захочешь делай - либо прижимной шайбой, либо просто болтом с широкой шляпкой. (а 2 отверстия там зачем ? может на них и крепить ?)

а вот контроллер к нему ...... ищи/выбирай подходящий для тебя вариант, читая тему с самого начала.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 03.02.2010
да крепеж то и на 1 винтик можно сделать, тебе ж без разницы в какую сторону делать закрутку улитки, просто сделай так, чтоб при вращении винт сам закручивался, а эти 2е дырочки можно тоже поиспользовать.
но вот вызывает сомнение герметизация такого движка, уж больно тоненькая площадка в основании(ну или как ее назвать, которая не крутится с 3 крепежными отверстиями которая?)

_________________
Деньги - зло!
зла не хватает.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 05.09.2008
Откуда: Севастополь
vic2rus
при желании можно и радиальное уплотнение сделать .... но проще, пожалуй, поискать другой винт


 

Junior
Статус: Не в сети
Регистрация: 31.03.2011
Откуда: Тверь
вот с момента герметизации, если можно, по подробнее... я то пологал что если отверстие под мотор будет таким де как "родное" в винте то все нормально прижмется винтами. тем более что там резиночка тонкая есть, она и была уплотнением на штатном месте..

а вообще я сейчас обдумываю вариант корпус делать не из пластин оргстекла.. а монолитный из 2х половинок (основания и крышки) вылепленый из ПВХ.

по поводу двух дырочек сверху движка.. в них нет резьбы, они не сквозные, примерно 1-1,5 мм в глубину.. вобщем хз зачем они нужны... наверно как упоры при сборке использовались или как направляюжие... но практического применения им не вижу..

о том что с контролером придется гемороиться уже осознал, когда родной контролер меня обламал отказавшись крутить мотор без диска..(с диском крутил без остоновок, видимо с диска то он и считывал стартовую дорожку с программой своих действий)

я радио элетронике не очень... форум то уже почитал с первой страници и примерно к середине в голове началась каша.. на тему контролеров..
вобщем надо начать с чего по проще...


 

Куратор темы
Статус: Не в сети
Регистрация: 26.10.2009
Откуда: Екатеринбург
vic2rus писал(а):
тебе ж без разницы в какую сторону делать закрутку улитки

-есть разница.
У движков есть направление рабочего вращения , т.е. то направление, при котором гидродинамический подшипник как задуманно работает. Определеяется просто - нужно крутнуть его рукой и в какую сторону будет дольше и легче крутиться - это и есть рабочее направление вращения(туда же изначально и блины вращались). У меня все крутятся против часовой, если смотреть на шпиндель.
Крыльчатке тоже есть разница в какую сторону лопасти, точнее это потом двигателю будет разница и вам - как потребителю характеристик.

zabu, не бойся, ставь на 1 винт(так даже круче, будет меньше сопротивления потоку). А что бы не раскручивался, проконтролируй его лаком в резьбу(тока очень чуток, что бы выкрутить потом, если что). Ну и под крыльчатку можно клея чутку налить.

Контроллер бери модельный+сервотестер. На данном этапе это самый крутой вариант, из всех здесь опробованных, но и "дорогой". Есть еще на микросхемах, но все это слабо (если конечно TDA5145 не достанешь).


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 03.02.2010
SeR-JuN писал(а):
-есть разница.
У движков есть направление рабочего вращения

а, ну этого я не знал.
Цитата:
Крыльчатке тоже есть разница в какую сторону лопасти, точнее это потом двигателю будет разница и вам - как потребителю характеристик.

не, ты не понял. я имел ввиду что если нормально движок крутится почасовой стрелке, то и улитку надо делать соответственную. я не предлагал ставить такую как у тебя и крутить ее в другую сторону.
да и чо париться. блины ж крутились нормально на 1 винте и он не раскручивался. так что zabu делай такую же улитку. регуль можно у китайцев купить (тут по русски или прям у китайцев), а не у барыг в модельных магазах. просматривая вопрос регуляторов втянулся в моделистскую тему и теперь я клею 2 самолетика и жду посылки с аппаратурой, моторчиками и прочими штучками-дрючками.

_________________
Деньги - зло!
зла не хватает.


 

Куратор темы
Статус: Не в сети
Регистрация: 26.10.2009
Откуда: Екатеринбург
vic2rus писал(а):
не, ты не понял. я имел ввиду что если нормально движок крутится почасовой стрелке, то и улитку надо делать соответственную. я не предлагал ставить такую как у тебя и крутить ее в другую сторону.

-да я это понял))) просто сразу прокомментировал возможную непонятку ;)

Кстате, на счет барыг магазинных. Я был в шоке, слегка, но у нас магазах вдруг появились всего за 350 р. регули! Раньше дешевле 1к не встречались.


Последний раз редактировалось SeR-JuN 17.04.2011 10:13, всего редактировалось 1 раз.

 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 05.09.2008
Откуда: Севастополь
вообще болты заворачивают по часовой стрелке, а двигатель крутит свою крутилку против часовой >> болт всегда старается сам закрутиться, а не открутиться.


 

Junior
Статус: Не в сети
Регистрация: 06.10.2010
Доброго времени суток,сразу скажу,что просто "восхищен" етой веткой форума....и тоже задумался о СВО...правда пока не на движке с HDD, благо отец авиационный...он то мне и подогнал двигатель на 24v,....путем долгих изысканийи и хз какого кол-ва попыток...у мя получилась работающая помпа... с прозводительностью "без нагрузки" около 200 л...(мерил 3л банкой и мобилой :D )
вот фотки:
http://s59..radikal.ru/i164/1104/12/98198b1e9e6d.jpg
http://s016..radikal.ru/i335/1104/05/7f38fb35e9bc.jpg

бп взял от какого - то принтера... напругу можно менять с помощью "реобаса(на фото видно)" не знаю как ето точно называется,но сопротивление меняется до 60 Ом..

так вот проблема,которую я не совсем в силах решить,ось двигателя сосёт воду...прокладки делал из бинтовой аптечной резины(мягкая,тонкая)...движок в воде работает,правда хуже воду сосет прилично внутренности двигателя наполняются сек за 80..

посоветуйте как замутить прокладку,или любое другое решение проблемки,спс за внимание :bow: .если с етим не получица..пойду на юнону куплю мертвый винч :super:

_________________
Battletag: Vetal265#2424


 

Куратор темы
Статус: Не в сети
Регистрация: 26.10.2009
Откуда: Екатеринбург
Даа, движки ДПМ - это сила отечественной военной промышленности, а ты в него воду))) Интересно, что он раньше крутил, лично знаком с его применением в мощных редукторах для преключения диаппазонов в радиостанциях

Одна из основных причин, по которой был выбран двигатель HDD - это то, что не надо мутить сальник. Может конечно че и посоветуют, но лучше сходи и купи винт.


 

Junior
Статус: Не в сети
Регистрация: 31.03.2011
Откуда: Тверь
кстати лирическое отступление о китайцах и модельках))

у меня тут как то помер мой любимый и единственный комнатный вертолет) ну вобщем я диогностировал полную замену мозгов.. полез искать эту плату целиком... в московских магазинах модельных она стоила от 600 до 800 р .. а у китайцев на ebay 200р в переводе на наши деньги и это походу с доставкой уже))
притом что из москвы ко мне в город доставить почтой EMS будь она не ладна стоит еще рублей 700)))..(обычной почтой интернет магазины почему то не отправляют)

вобщем китайцы рулять.. тока ждать придется месяц а то и больше)

кстати и модельные движки можно будет попробовать под помпу заточить. они достаточно оборотистые и мощьные для своих габаритов.
vic2rus
если не секрет, сколько тебе по времени обещали доставлять детальки с того сайта?


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 05.09.2008
Откуда: Севастополь
Vetal_265
сальник на ось делать целое дело
варианты:
- обычная сальниковая набивка - на больших оборотах будет гореть (перегреваться). можно фум (бывает не ленточный на катушках, а кусками) использовать, но думаю, также не выдержит оборотов
- резиновый манжет воротниковый - тоже может не выдержать оборотов, и найти будет очень-очень сложно подходящий манжет
- асбестовая набивка - держит высокие температуры (обычно ставят на паровые клапана) - можно конечно попробывать от безисходности
- сделать камеру между моторчиком и корпусом помпы милиметров 10 в днину, зазоры по валу сделать минимальными (чем меньше, тем лучше будет работать идея) и наполнить эту камеру очень густой смазкой (например пушсало - не вымывается водой).

в любом из этих случаев придётся удлинять вал.
варианты с сальниками требуют изготовления сальниковый коробок с нажимными втулками, вобщем тоже геморой.
да, и моторчик использовать перевёрнутым вниз крыльчаткой, хоть гравитация будет на руку работать :). вода в таком моторчике равносильна смерти - подшипники, щётки, контакты ......

и с такой нынешней производительностью проще купить аквариумную помпу за 5-10$ - компактность, удобность, надёжность (пока не разобьётся втулка), готовое решение.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 14.08.2009
zabu если москва

http://www.rc-stock.ru/index.php?page=shop.browse&category_id=13&option=com_virtuemart&Itemid=71


 

Junior
Статус: Не в сети
Регистрация: 06.10.2010
=13=

большое спасибо...'***уже надыбал винт :tooth: .....кстати конструкцию переворачивал....все равно набирает воду... :lol:

_________________
Battletag: Vetal265#2424


Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Новая тема / Ответить на тему Ответить  Сообщений: 1666 • Страница 26 из 84<  1 ... 23  24  25  26  27  28  29 ... 84  >
-

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB | Kolobok smiles © Aiwan