Часовой пояс: UTC + 3 часа




Куратор(ы):   SeR-JuN   



Начать новую тему Новая тема / Ответить на тему Ответить  Сообщений: 1666 • Страница 29 из 84<  1 ... 26  27  28  29  30  31  32 ... 84  >
  Пред. тема | След. тема 
В случае проблем с отображением форума, отключите блокировщик рекламы
Автор Сообщение
 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 05.09.2008
Откуда: Севастополь
произвёл тестирование своей помпы - ~800 л/ч (это при замере в 5 литров, а при замере в 3 литра получалось больше 1000 л/ч почему-то - может литры китайские)
штуцера 10мм внутренним диаметром, на входе шланг чуть больше метра внутренним диаметром 10мм, на выходе 9мм чуть меньше метра
движок, судя по написаным на винте параметрам потребления тока, не сильно мощный.

напор пока нечем мерять - визуально и пальцемзатыкательно оценивается очень неплохо (один раз запустил не придержав выходной шланг - успел опомниться за долю секунды :))

Добавлено спустя 3 минуты 24 секунды:
zabu
у меня из 4 штук 4х контактных запустились все (кажись все от WD), а вот один 3х контактный (Seagate) почему-то не захотел - кое как заставил его крутиться, но очень вяло

или просто не все движки переваривают эти регули, или сами движки бывают "раненными" - хз



Партнер
 

Куратор темы
Статус: Не в сети
Регистрация: 26.10.2009
Откуда: Екатеринбург
Автозапуск модельного регулятора от самодельного «сервотестера» на МК ATtiny13.

Наконец-то, на работе мне помогли (а точнее - просто написали прогу) программной реализацией сервотестера с режимом автозапуска. Отдельное спасибо за это Илье П.

Специально, для экспериментов, уже мной, была придумана вот такая универсальная схема и платка.
#77
С левой стороны выходной разъем (такой же как на сервотестерах) добывается на старых компьютерных платах и компонентах, ну или в магазе.
С правой стороны – разъем программирования (под мой программатор). Его можно и не делать, но с ним удобнее. Добыт в магазе.
Пару кнопок – это задел на будущее развитие программы, но пока они не работают. Взяты от старого CD-ROM.
Питание осуществляется от регулятора или от прочих стабилизированных источников.

Описание формы и прочих характеристик выходного сигнала с сервотестера, можно найти в соотв. профильных форумах. Тут я не буду заострять на этом внимание. При подключении к регулятору и двигателю этот сервотестер работает так:

• После подачи питания на выходе кратковременно появляется импульс 2 мс. (это пока косяк, но на работу не влияет).
• Затем идут импульсы 1 мс. примерно 5 сек. -в это время регулятор проходит самопроверку, двигатель не крутится.
• Далее импульсы 1,5 мс. примерно 5 сек. –двигатель крутится на ½ оборотов.
• Потом импульсы 2 мс. в таком режиме он и остается –двигатель крутится на максимальных оборотах.

Открытый код
Код:
/* main.c */

/* "Управление" модельным регулятором в режиме автозапуска */


#include <avr/io.h>
#include <avr/interrupt.h>


volatile unsigned short TicksCounter;
#define TicksPerSecond   ((9600000ul+64ul*256)/(2ul*64*256))


// длительность импульса: 180 -- 1 мс, 142 -- 1.5 мс, 105 -- 2 мс
unsigned char impulse;


ISR( TIM0_OVF_vect )
{
   // прерывание обрабатывается 293 раза за секунду

   static unsigned char cnt;

   ++TicksCounter;
   ++cnt;

   if ( cnt >= 6 )
   {
      // обрабатывается каждые 20 мс
      OCR0A = impulse;
      cnt = 0;
   } else {
      OCR0A = 255;
   }
} // TIMER0_OVF_vect


static void
do_second( void )
{
   // выполняется раз в секунду
   static int counter = 0;

   ++ counter;

   // от 0 до 5 секунд: импульс 1 мс
   // от 5 до 10 секунд: импульс 1.5 мс
   // от 10 и более: импульс 2 мс
   if ( counter < 5 ) impulse = 180;   // 1 ms    _двигатель стоит 5 сек. после подачи питания(идет самопроверка регулятора)
   else if ( counter < 10 ) impulse = 142;   // 1.5 ms  _Двигатель на 1/2 скорости
   else impulse = 100;
   //else if ( counter < 3 ) impulse = 105; // 2 ms   _двигатель выходит на максимальные обороты
   //else counter = 0;
} // do_second


int
main( void )
{
   unsigned short second = 0;

   PORTB = 0xFF;

   CLKPR = 1 << CLKPCE;
   CLKPR = 1;

   TCCR0A = (1 << COM0A1) | (1 << COM0A0)
      | (1 << COM0B1) | (1 << COM0B0)
      | (1 << WGM01) | (1 << WGM00);
   TCCR0B = 3;
   OCR0A = 180;
   OCR0B = 105;
   TIMSK0 = (1 << TOIE0);

   DDRB = (1 << 0) | (1 << 1);
   sei();

   do {
      unsigned short tmp;
      second += TicksPerSecond;
      do {
         cli(); tmp = TicksCounter; sei();
      } while ( second != tmp );
      do_second();
   } while (1);
   return 0;
} // main


/* End of file  main.c */


HEX
:1000000009C016C015C015C013C012C011C010C061
:100010000FC00EC011241FBECFE9CDBF10E0A0E677
:10002000B0E001C01D92A636B107E1F72ED066C040
:10003000E7CF1F920F920FB60F9211248F939F93C9
:100040008091630090916400019690936400809386
:100050006300809162008F5F80936200863048F475
:100060008FEF86BF9F918F910F900FBE0F901F90C3
:1000700018958091650086BF109262009F918F91C4
:100080000F900FBE0F901F9018958FEF88BB80E8E0
:1000900086BD81E086BD83EF8FBD93E093BF84EB87
:1000A00086BF89E689BD82E089BF97BB789420E04E
:1000B00030E054E66EE844EB2B5D3E4FF8948091BF
:1000C000630090916400789428173907B9F78091FC
:1000D00060009091610001969093610080936000B0
:1000E000853091051CF440936500E6CF0A971CF417
:1000F00060936500E1CF50936500DECFF894FFCFA9
:00000001FF


Все вопросы про реализацию программного кода в ЛС. При необходимости, этот пост будет дополнятся и правится.
Ответы на вопросы про то, как и где запрограммировать -есть в сети, каждый выбирает свой путь сам.


Быстрый переход к следующему посту.


Последний раз редактировалось SeR-JuN 09.11.2011 22:29, всего редактировалось 2 раз(а).

 

Блин парни у меня проблема.
я решил повторить сделать помпу.
как раз сломался диск (4 месяца назад)
вот решил достать моторчик)
вот и смысел проблемы:
Я все открутил все под чистую,остался только мотор.
проблема вот в чем вот крпление моторчика у меня как бы сказать с корпусом винта соеденено,дополнительных планшетток нет,как у вас.тоесть под двигателем.
Я понял как ее снимать,ну вот еще одна проблема:
С низу надо выбивать эту фигню,как бы ствол двигателя.
я выбил ее а вот сами магниты и мед.проволока там остается,получается надо резать(чем либо по металу) вместе с корпусом?
Фотки выложить не могу,цифровик у друга,телефон сломался.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 05.09.2008
Откуда: Севастополь
Jok3R
по описанию ничерта не понял :(, кроме того, что статор не демонтируется от корпуса винта. ротор нет необходимости выпрессовывать из статора.
обычно двигатель крепится на 3х болтах (что на сигейтах, что на WD. другие я не разбирал, но, думаю, что там всё так же).

нужна фотка


 

=13= писал(а):
Jok3R
по описанию ничерта не понял :(, кроме того, что статор не демонтируется от корпуса винта. ротор нет необходимости выпрессовывать из статора.
обычно двигатель крепится на 3х болтах (что на сигейтах, что на WD. другие я не разбирал, но, думаю, что там всё так же).

нужна фотка


у меня сигейт,окей фотки будут.

Добавлено спустя 3 часа 36 минут 1 секунду:


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 05.09.2008
Откуда: Севастополь
Jok3R
забавная конструкция :) (что тут производитель хотел сэкономить ?)
видимо не судьба сделать из него помпу - даже если его выпилить болгаркой, то нет ровной поверхности для уплотнения
хотя 3 белые заклёпки/болты для чего-то нужны там .......
вобщем проще найти другого подопытного - в любом сервисном центре тебе с радостью помогут за "пиво" (только ищи с гидродинамическими подшипниками)


 

Junior
Статус: Не в сети
Регистрация: 20.12.2010
Откуда: Лысьва
Jok3R Привет,это у тя ,если не ошибаюсь,СКАЗИК. У меня такой же винт лежит,с точно таким же движком,статор движка встроен в корпус винта,т.е. двигатель не снять,можно попробовать аккуратно его выпилить болгаркой,что я и сделал.Двигатель неплохой,15 000 об/мин ,так ,что помпа должна получиться офигенная, вот только небольшой геморрой с креплением будет и с герметизацией,там плоскость неровная. Как вариант,крепить к корпусу помпы на поксидку,т.е. сделать как бы опалубку и залить его смолой,но надо аккуратно,чтоб на ротор смола не попала иначе на выброс движок,так что пробуй,удачи! ;)


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 07.12.2006
Фото: 6
Также заитересовался данным девайсом, и вполне серьездно намерян заняться разработкой :-) винт на которые я возлагал надежды (хитачи 160Гб 7200об) оказался не разборным, а точнее его двигатель...я бы вырезал, да крепёжных отверстий в нем нет а сам диск крепился на центральном болту. Сейчас занят поиском нужного HDD и поиском необходимых материалов/инструментов...Также хочу выразить большую благодарность автору темы, за подробные чертежи и описание :-) и вообще за идею :good:

_________________
i7-8700K|Asus Z370-F|16GB 3733MHz|GTX 1080 Ti|BPS-850C|CM 690 II|СВО


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 07.12.2006
Фото: 6
Не могу разобраться с подключением двигателя через родной контроллер, он запускаеться но пульсирует...не сильно, но если положить и не трогать то рыпаеться по столу ))) подключаю через простой БП 3 контакта на движке припаяны к плате проводами. Все ли верно? если да то почему он пульсирует? движок кста от сегейта 200ки, IDE.

_________________
i7-8700K|Asus Z370-F|16GB 3733MHz|GTX 1080 Ti|BPS-850C|CM 690 II|СВО


 

Junior
Статус: Не в сети
Регистрация: 07.03.2010
а мне дико повезло с контроллером, сначала он где то секунд 15 гонял движок потом вырубался
я решил позамыкать всякие выводы на плате чтобы спалить то что отвечает за метки, тоесть обратную связь, потыкал на контакты микрухи которая сразу после шлейфа с головок идёт и о чудо движок теперь не тормозится :D


 

Advanced member
Статус: Не в сети
Регистрация: 20.05.2006
Откуда: Шахты
russell-ander, а вы нагрузите двигатель, он и дёргаться перестанет.

_________________
В данном случае не поможет даже имплантация коры головного мозга обезьяны — проблема в том, что имплантировать некуда.


 

Junior
Статус: Не в сети
Регистрация: 30.08.2010
Откуда: Украина
В развитие темы скажу пару слов. Идея хорошая, но нужен регулятор и серву(доп. затраты). Плюс модельный регулятор подает на обмотки прямоугольные импульсы с частотой (если не ошибаюсь) 8 кГц, и все энто жутко пищит... Теперь к самой помпе, крыльчатку можно сделать побольше, чтоб она там не жужала как пострадавшая. И для этого надо перематывать статор для уменьшения оборотов и прибавления момента, и магнитики поставить неодимовые вместо стандартного кольца, можно два статора склеить для мошшы. В нэте инфы куча как это делать но кто пробывал на практике? Я! Как авиамоделист, наигрался я с ними достаточно(300-400 ватт с моторчика весом 30-40 грамм, помпу на куски порвет :D ). Можно мотор снаружи корпуса прилепить а привод на магнитах давать. Чтоб не парится с мотором, его также можна купить, но зачем... Выходной штуцер поставить в торце а не перпендикулярно, увеличит эффективность девайса.
Просто мысли вслух.


 

Куратор темы
Статус: Не в сети
Регистрация: 26.10.2009
Откуда: Екатеринбург
Немного Offtop’а, или на что сгодится летом моя помпа)))

И так: лето – жарко, кондеи работают без устали и отдыха, усердно отводя всю влагу из помещения наружу. Иногда доходит до того, что начинает аж глаза резать сухим воздухом.

Че сделал для дома: вонтан-водоворот…
#77
Версия в разработке, позже все будет гораздо интересней и ярче)))

Вот так замутил помпу для фонтан-водоворота (кстате, сделал из монолитного движка)
#77
#77
#77
#77
Как видно, из стекла мутить не стал, а сделал просто из пластика, эдакий – супер бутерброд))) . Виден выпиленный движок, крепление только по 4 точкам, а так же, отвод жидкости вниз.


Конструкция для увлажнения на рабочем месте(не ржать!):
#77
Создана на базе упаковки от торта, крана от водонагревателя, помпы с движком SCSI и чутка железа со шлангами.
С такого объема испаряет примерно 1 мм/час, при условии обдува кондеем. Хотя и так, создается эффект градирни.

ЗЫ: Писк от движка глушится путем пропитки обмотки лаком. При даже самом простом ненесении на поверхность и частичного проникновения внутрь обмотки, глушится до 50 % громкости писка (на мой слух). Будет отчет про пропитку лаком и результаты.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 27.12.2009
Откуда: Латвия/Рига
Фото: 3
водоворотный фонтан зачетный :), разве что неплохо бы убрать стаканную конструкцию рядом заменив .. хмм, хотя бы гнутой металлической трубкой, или даже с раздвоителями/троиниками и т.д. даже с несколькими, скажем с всех углов квадратной ванночки :)


 

Junior
Статус: Не в сети
Регистрация: 04.05.2010
Откуда: Кривой Рог UA
прикольно)

_________________
AMD Athlon II X4 620
ASUS M4A785TD-V EVO
2x2048 Kingston DDR3 1333
WD10EALS
Sapphire Radeon 5770 Vapor-x
CM 690 II Advanced
CM Silent PRO M700


 

Junior
Статус: Не в сети
Регистрация: 13.08.2011
Доброго времени суток. С большим интересом прочитал 29 страниц форума. Узнал много интересного. Сам я новичок в "помпостроении", но успел собрать 3 прототипа...

Первый был сделан из банки из под кофе, на нем я ставил эксперименты какой формы должен быть винт. Вторым прототипом стал куллер 50 или 80. Сделав небольшой тюниниг, получилась неплохая помпа. Именно второй прототип открыл для меня явление вихревых потоков. Это меня подтолкнуло к созданию 3-его прототипа. О нем и пойдет речь...

На заводе можно нарыть много железяк, но у меня доступ ограничивается только запчастями для испытательных стендов. Поэтому сняв двигатель со шкафа запуска на 25В, начал подбирать для него корпус. После долгих поисков принял решение сделать корпус из алюминиевой "чашки" и запчастей с разъемов имеющих воронкообразную форму. Винт решил паять из листа латуни. Сделал его с 4мя лопастями в форме креста, края погнул. На что прошу обратить внимание, я загнул верхние края в форме обычного винта. Это дало всасывающий момент. Зазор между корпусом двигателя и винтом составил где-то 5-6 мм. Туда я поставил 2 шайбы и запаял по краям тонкую полоску получилась круглая камера, в которую я залил "масло" ( приду на работу скажу каким именно, оно довольно густое и как мне сказали не должно вымываться водой ). Эта нехитрая конструкция представляет собой сальник, что бы вода не попадала в двигатель. На всякий случай "внутренности" двигателя промазал лаком и залил немного масла.
Ну а дальше все просто, в алюминиевой "чашке" просверлил отверстие под ось, с внутренней части припаял ко дну сальник и прикрепил двигатель. На ось после сальника припаял винт, под него потом на уровне прямых граней винта просверлил в "чашке" отверстие под выход и закрутил туда Г-образный разъем, он стал трубкой выхода. На "чашку" припаял воронкообразный разъем широкой частью. С другой стороны поставил мелкую сетку и закрутил. Стаканом для двигателя послужила коробка из под фотопленки, ее закрутил и сверху укрепил гайкой. Один провод посадил на корпус, второй вывел через стакан. К корпусу прикрепил гнездо для питания. Все щели и соединения промазал смесью клея и герметика.

В общем очень даже ничего получилось. Помпу я делал для откачки воды, но ее легко можно переделать и для водянки. Двигатель мало оборотистый по сравнению с движками из НДД, но добился я от него 650-680 л/ч, а вот какое давление точно не скажу, не измерял. Но когда я откачивал воду из подвала, то был прикреплен обычный, вроде 20ти метровый шланг и качал воду в унитаз. Напор на выходе шланга был конечно не очень большой, по-видимому из-за высоты до 1-ого этажа, но все же качало.

Я это все пишу не потому что изобрел что-то нереально крутое. А потому что я применил необычный винт который позволяет помпе работать без предварительного смачивания винта ( воду всасывает ). После 2х дневной работы без выключений я разобрал полностью помпу и могу с уверенностью заявить что сальник работает, в двигателе не капли воды, учитывая что я его просто кинул в воду. На следующей неделе должен буду выйти на работу с больничного и тогда сфотаю помпу и выхожу фотки. Постараюсь конечно и видос сделать, но не обещаю... Вряд ли у меня будет столько времени для экспериментов. Наверняка много работы навалится.

Вот недавно разобрал винт и вытащил движек. На мое удивление было 4 вывода. Насколько я понял он трехфазный и соединение звездочкой. Вот решил погуглить что бы узнать как его подключать, и напоролся на ваш форум. Огромное спасибо автору и всем участникам форума! Но у меня к вам 2 вопроса:

1. Мне заказывать контроллер у авиамоделистов или все таки нашел кто-то схемку что бы самому склепать?
2. К сожалению доступа к движкам НДД у меня нет. Есть 1 единственный. Мне стоит развивать мою конструкцию и поставить туда этот движек, или все таки сделать по вашему, проверенному методу?


 

Junior
Статус: Не в сети
Регистрация: 06.10.2010
Jeka2404
пожалста качественные фотки*)))особенно сальника, заранее благодарен.

_________________
Battletag: Vetal265#2424


 

Junior
Статус: Не в сети
Регистрация: 13.08.2011
Честно говоря, очень не хотелось бы разбирать еще раз. В последний раз я замазал все соединение смесью герметика и клея.
Если так интересует сальник. Могу нарисовать эскиз или изготовить еще один и отдельно сфотать. =)

За качество фоток прошу заранее извинить, так как на телефоне камера всего 2.5 мегапикселя. А цифровик я на завод не пронесу, точнее пронести смогу, а вот вынести не дадут.


 

Junior
Статус: Не в сети
Регистрация: 06.10.2010
по возможности, чтобы даже выпускнику универа было понятно его строение)

_________________
Battletag: Vetal265#2424


 

Junior
Статус: Не в сети
Регистрация: 13.08.2011
Даже не знаю если ты о строении сальника, то понятно будет не только выпускнику, а и школьнику начальных классов. 2 шайбы, внутренний диаметр должен быть чуть больше вала двигателя. Между шайбами полоска метала, толщина такая как и зазор между двигателем и винтом. Ну меньше на 1-2 миллиметра, что бы не чиркало. И все. Заливаем масло, точнее запихиваем, какое именно, скажу как выйду на работу.



Кстати, по-поводу ресурса движков НDD... продавцы дают гарантию на винты 2 года, завод производитель 5 лет. Ресурс конкретно движка 7-10 лет, в зависимости от самого движка и типа подшипников. Ресурс движка в помпе можно приблизительно просчитать:
От 10 лет отнимаем срок службы винта, и учитывая что работать ему приходится в агрессивной среде, делим на 2. =)
Но опять же, как я понял на срок службы очень сильно влияет время простоя движка при выключенном компе.

Я это все к тому, что может имеет смысл собрать схемку реле времени для периодического запуска движка при выключенном компе?
Такие схемы не требуют особых умений для сборки и не требуют больших затрат. В самом крайнем случаи можно взять стрелочные часы и установить группу контактов к примеру через каждые 2-4-6 часов. Схемку подключить в обратную связь с контроллером, что бы она срабатывала только при отключенном питании. Тут конечно придется запитываться от отдельного блока питания.


Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Новая тема / Ответить на тему Ответить  Сообщений: 1666 • Страница 29 из 84<  1 ... 26  27  28  29  30  31  32 ... 84  >
-

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB | Kolobok smiles © Aiwan