Часовой пояс: UTC + 3 часа




Куратор(ы):   Boud   



Начать новую тему Новая тема / Ответить на тему Ответить  Сообщений: 639 • Страница 30 из 32<  1 ... 27  28  29  30  31  32  >
  Пред. тема | След. тема 
В случае проблем с отображением форума, отключите блокировщик рекламы
Автор Сообщение
 

Куратор темы
Статус: Не в сети
Регистрация: 16.09.2004
Откуда: Москва
EXtReMe_, с пересылкой всё сложно. Дороговато тебе выйдет. Я поищу нарочного.
Насчёт каппилярки никаких сложностей и проблем не вижу. Всё нормально.



Партнер
 

Junior
Статус: Не в сети
Регистрация: 15.11.2005
Откуда: Нижний Новгород
Boud Привет!
Помнишь каскад, что ты мне помогал считать и сделать? http://www.overclockers.ru/lab/27674/Le ... yvaet.html
Я тут по случаю разжился 7 кг 23-тьего фреона.

#77

Хочу оживить каскад. Сегодня выкатил, пыль смахнул. За 5 лет газ из него не вытек. Но нижнюю немного переделаю. Капилляра на подачу фреона в испаритель слишком тонкая.
Ты не помнишь, на какую мощность ты его считал? Кажется -90 до -100 250 Вт. Это на этилене. Я его пока погонять хочу на 23-тьем, посмотрю как процики охлаждать будет.
Юра, такой вопрос, кажется тогда ты говорил, что можно повысить мощность. Можно в него поставить на нижнюю ступень компрессор побольше? Для современных процессоров 250Вт маловато.
Напомню, компрессоры:
•ACC (ELECTROLUХ) S26TN R-22 - 26 см куб.
•Aspera T 2168 GK R-404 - 17,40 см куб.

Теплообменник твоего изготовления трубки в трубе. Если помнишь:) Ты тогда говорил, что он сделан для твоего дипломного проекта. Расчетная мощность 3-4кВт. Был взят отрезок трубы 7/8" и 7 отрезков капиллярной трубы 1.83х0.3. Общая длина: 4-5 метров.
Подскажи как модернизировать старичка


 

Куратор темы
Статус: Не в сети
Регистрация: 16.09.2004
Откуда: Москва
clear66, привет!
Знакомый баллон. Точно такой же у меня лежит, ждёт как время на климатическую камеру появится.
Попробуй ничего не меняя в капилляре запустить его на 23-м, результат также изменится из-за различных свойств газов.
Компрессор помощнее поставить можно, естественно, но у тебя поднимется температура конденсации 23-го. Самый простой способ поднять эффективность - поставить воздушный теплообменник между нагнетанием нижней ступени и промежуточным теплообменником, чтобы снизить температуру 23-го до около-комнатной. Такой метод даст тебе от пары сотен до пятисот "лишних" ватт холода на верхней ступени, позволив, неявным образом, понизить давления в нижней ступени.

Посмотрел, вспомнил. У тебя уже есть воздушный ТО, значит особо тут выиграть не получится. Тогда только заменой компрессора можно увеличить холодопроизводительность, да.


 

Junior
Статус: Не в сети
Регистрация: 15.11.2005
Откуда: Нижний Новгород
У меня и расширительная емкость стоит. Если я в нижнюю поставлю J 2212 GK (R-404) http://odisey.ru/catalog/?id=432
Справится с таким дураком верхняя? Или нужно поменьше? Типа такого - (N)J 2192 GK (R-404) http://odisey.ru/catalog/?id=431
Это я на будущее спрашиваю. В эти выходные попробую успеть перепаять и попробовать на старых компрессорах. О результатах отпишусь


 

Куратор темы
Статус: Не в сети
Регистрация: 16.09.2004
Откуда: Москва
clear66, зависит от режима на верхней. Если испарение было ниже -35, то гарантированно справится. Подрастут, конечно, промежуточные температуры, но ничего серьёзного.


 

Junior
Статус: Не в сети
Регистрация: 15.11.2005
Откуда: Нижний Новгород
Ниже -35 было точно. Спасибо за консультацию!


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 21.09.2010
Откуда: г. Брянск
Boud привет.
Приобрел я себе 9кг R23, заправил...
Кинул после цпев 2х1.17мм капиляры длинной по 1.65м каждая - на обратке глубокий вакуум, температуры кипения не соответствуют давлению. Убрал цпев, более менее норм стало, но все равно давление вакуум легкий а температуры на испарителе около -80... При запуске нижней ступени температура на ТО резко проваливается до с -40 до -15. В чем дело? Перегрев на трв не настроен??? Сколько и какую капиляру кидать после ЦПЕВ я так и не понял...


 

Куратор темы
Статус: Не в сети
Регистрация: 16.09.2004
Откуда: Москва
EXtReMe_, скорее всего производительности верхней ступени не хватает, если такой провал резкий при работе. Выше -25, по хорошему, не должно уходить.
По 23-му, или какие-то остаточные примеси в контуре, или погрешность измерений. ТАк-то должно всё нормально быть с хладагентом. Конкретно этот я не смотрел на спектрометре, но в редких хладагентах никто примесей не допускает.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 21.09.2010
Откуда: г. Брянск
Boud Здорова. Протестил каскад предварительно, особо не игрался.
Температуры
385вт тепла -63С
200вт тепла -68С
100вт тепла -72С
С газом какой то геморой, при 100вт тепла давление атмосферное(-82С). А дельта получилась в целых 10 градусов. Нижний контур на капиляре. Скоро поставлю ЦПЕВ+3х1,5м капиляры диаметром внутренним 1,5мм. Давление конденсации нижнего контура около 10атм. Температура на ТО уверенно держится в районе -30С (замучился играться с перегревом).


 

Куратор темы
Статус: Не в сети
Регистрация: 16.09.2004
Откуда: Москва
EXtReMe_, вероятнее всего с капилляром ошибся ты. Либо испаритель не особо-то и испаряет. Какая dT была под нагрузкой на более высокотемператрнух хладагентах?


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 21.09.2010
Откуда: г. Брянск
Под нагрузкой не проверял высокотемпературные фреоны. Но вроде тоже глубокий вакуум на обратке и -50С на 404 газе. На днях поставлю ЦПЕВ + 3х1.6м капилярки внутр. диаметром 1,63мм - дросселировать капиляры не должны.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 21.09.2010
Откуда: г. Брянск
Boud разобрался в чем дело - термопара к испарителю не припаяна у меня.
Вот в итоге что получилось

#77

#77

#77


http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=hp2WS2O1uiI

Получил -78 при 250 тепла - термопара не припаяна к испарителю.

Добавлено спустя 33 минуты 2 секунды:
Каскад перешел в владения clear66. Приступаю к новому проекту - автокаскаду.
МРТ - 134+22/23 надеюсь на -70С при 250 тепла.

Имеется компрессор Tecumseh AWG5532EXC - 25.5к BTU

#77

http://www.tecumseh.com/en/united-states/Products/Reciprocating-Compressors/AWG5532EXC?fromsearch=1 вот он на офф сайте.

Конденсатор думаю взять 3х проходный FavorCool 5.4 м^2 площадь оребрения - как в каскаде у меня стоял.

#77

Маслоотделитель - спасибо clear66))

#77

На возврат масла поставлю либо соленоид либо шаровый.

ТО - тут полная неопределенность, думаю 2х5м 1/4 пустить в 5м 5/8 - получу площадь теплообмена в 0,2 м^2

Обратка включая ЦПЕВ готова.

Boud, пожалуйста, объясни мне принцип работы данной схемы автокаскада
#77
Как я понял, схема без сепаратора. Но как R23 будет конденсироваться перед испарителем?
Все же склоняюсь к конструкции с разделением фаз перед ТО и переохлаждением перед сепаратором - на мой взгляд это чуть проще, те более можно на 134+22 ТРВ поставить после сепаратора перед ТО. Прошу вашей помощи. Спасибо.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 21.09.2010
Откуда: г. Брянск
Накидал схемку автокаскада, газы 134+22/23.
Предохладитель 40см 3\8 в 3\4 слышал что если перед сепаратором он есть, то газы лучше разделяться будут.
Основной ТО - 8.5м 1\4 в 1\2 - по расчетам площадь теплообмена около 0.17 м^2 (в трубе 1\4 будет конденсироваться 23, в 1\2 испаряться смесь из 134+22 либо 12+22).
Компрессор поршень на 25.5 btu - масло синтетика алкилат - вязкость 32.
Конденсатор на 2.5 кВт площадь - 5.6 м^2 однозаходный.
Имеется ЦПЕВ. Думаю поставить еще ТРВ на жидкостной линии после сепаратора перед входом в ТО, но сначала попробую с капиляркой поиграться.
#77


 

Куратор темы
Статус: Не в сети
Регистрация: 16.09.2004
Откуда: Москва
EXtReMe_, никакого разделителя фаз тебе не нужно. С такими смесями от него никакой пользы, кроме вреда. Всю смесь тащи через единый теплообменник, дроссель и испаритель. Сильно упростишь настройку и запуск.
23-й как и всегда будет конденсироваться при снижении температуры. После запуска у тебя теплообменник будет тёплый и пока он не остынет 23-й будет летать по системе газом, в то время как более высококипящие компоненты будут захолаживать испаритель и теплообменник.
Вариант 134+22+23 вполне годный для начала. Сейчас у тебя есть возможность вообще держать конденсацию очень низкой, не заморачиваясь с 134-м. Я предполагаю, что при конденсации +15, давления будут приемлимыми, даже в смеси 22/23 в пропорции 50/50 по массе. Добавлять же 134-й надо осторожно. Балластом пролетая 80% конутра он ничего хорошего не добавляет системе, поэтому чем его будет меньше, тем эффективнее будет работать машина. Лишь бы давление конденсации не слишком высокое было.

Добавлено спустя 3 минуты 33 секунды:
Совсем забыл. Чем линейнее будут компоненты, тем лучше. Смесь на выходе из конденсатора паро-жидкостная и в трёх заходах жидкость может начать скапливаться где-то... В общем - попробовать-то надо, но не факт что всё сразу будет хорошо.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 21.09.2010
Откуда: г. Брянск
Пару фоток будущего автокаскада)

#77

#77

#77

#77

#77

#77

#77

#77

Конденсатор купил однозаходный. За МО - Temprite отдельное спасибо clear66.
Boud, буду пробовать без сепаратора, кажется понял в чем " вся соль вопроса"(так говорит мой препод по физике))). Обязательно ставить отделитель жидкости перед компрессором? На мой взгляд, после выхода системы на рабочую температуру, в обратном потоке будет много жидкости в виде R22...
И еще, по поводу ТО - у меня 1\4 проходит внутри 1\2 трубы. Как правильнее его подключить - 1\4 после конденсатора или 1\2??? Т.е. если 1\4 подключить после конденсатора то в ней будет конденсироваться 23 или подключить так что бы в 1\2 конденсировался 23?


 

Куратор темы
Статус: Не в сети
Регистрация: 16.09.2004
Откуда: Москва
По хорошему, жидкого 22-го должно хватать аккурат полностью для того, чтобы охладить смесь 22+23. Но тут возникает вопрос - что же происходит в процессе захолаживания, когда 23-й гуляет по конутру в виде газа, пролетая через ТО с большой скоростью. Сам погоняешь, поймёшь что у тебя в переходных процессах происходит и нужно ли наличие ОЖ или нет.
Классические теплообменники для МРТ собирают с обратным потоком в межтрубном пространстве, но всё зависит от геометрии и смеси, конечно. Я опасаюсь, что длины ТО не хватит, чтобы полностью реализовать потенциал компрессора с большой долей 23-го в смеси. Но тут, опять же, практика покажет. Будет большое гидравлическое сопротивление, сделаешь покороче ТО вида 3/8 - 1/2 и поставишь наверх. Не вижу непреодолимых сложностей. Коллектор нормально получился у тебя.

P.S. Времени собирать что-либо толком нет, но мне сейчас сильно будет нужна камера на -70 где-то, поэтому придётся выкраивать. Тоже на МРТ соберу, но там мощности побольше и компрессор с теплообменниками посерьёзнее будут. Постараюсь показать что и как.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 21.09.2010
Откуда: г. Брянск
Boud спасибо за подсказки. Будет ньюс - сообщу.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 21.09.2010
Откуда: г. Брянск
Boud, собрал автокаскад. Заправлял так - залил 22 до полного захолаживания ТО. Затем порциями добавлял 23. Минимальную температуру на испарителе получил около -70. Давления 1,5/15атм соответственно. Цпев поставил в среднее положение. С давлениями и температурами вообще непонятное происходит - нагнетание скачет само по себе от 15 до 20 атм. Температуры на испарителе медленно понижаются до -60 затем резко поднимаются до -35-40, не понятное мне что то происходит. Так же ТО зверски промерзает до конца затем оттаивают 2-3 самых верхних витка. Цпев стоит на месте. Думал влага - проход в испарителе нормальный, влаги точно нет. Попробовал 134+23 - добавил сначала 23 около 7 атм, затем порциями добавлял 134 - тож самое, только конденсация пониже - скачет от 12 до 16 атм, минимальная температура на испарителе -55, как то циклически система работает. Пробовал крутить цпев - не помогает, либо вообще стоит температура на испарителе в районе -35 либо плавно опускается до -60 затем резко повышается снова до -35. Я не представляю как грамотно заправить/настроить эту систему, тем более не имею весов...

Добавлено спустя 6 минут 13 секунд:
Может попробовать R50/R23/R600a в процентном соотношении по массе 40%/25%/35%?
И еще, нужна ли мне расширительная емкость?


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 21.09.2010
Откуда: г. Брянск
Погонял снова автокаскад. Отвакуумировал, заправил R23 до 7 атм, запустил - нагнетание R23 атм, всас 1атм. Добавляю порциями R22 - температура на испарителе постепенно снижается до -55С, всас 1,7 атм, нагнетание 16 атм. Добавляю R23 - ничего не происходит. Добавляю еще R22, нагнетание начинает скакать от 15 атм до 20 атм, при этом ТО до конца промораживается, затем оттаивает (ЦИКЛИЧЕСКИ). Заметил такую странность - при оттайке верхних витков на ТО давление нагнетания резко поднимается и температуры на испарителе резко понижаются вплоть до -65С. Что делать... Решил стравить нагнетание в баллон. Добился 12-15 атм на нагнетании. Всас - легкий вакуум. ЦПЕВ вообще бред какой то, буду ставить капилярку. Вот пару фоток (желтый термометр показывает температуру (показывает на 5 градусов выше чем есть) на выходе из ТО

#77

#77

#77
Нагнетание 12 атм, всас легкий вакуум

#77


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 26.08.2007
Boud привет! Coolpack под 64 ось будет?)))


Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Новая тема / Ответить на тему Ответить  Сообщений: 639 • Страница 30 из 32<  1 ... 27  28  29  30  31  32  >
-

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB | Kolobok smiles © Aiwan