Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 26.08.2005 Откуда: 34
Boud А что если помпа будет такой малой мощности, что сможет "поднимать" хладагент только до ватерблока, а при излишках, "не осиливать" давление пара (прусть и частично с жидкой фазой хладагента). При этом возможно получиться чётко разделить газовую и жидкую часть системы охлаждения - значит выиграть в эффективности работы обеих фазовых частях?
Куратор темы Статус: Не в сети Регистрация: 16.09.2004 Откуда: Москва
LAV48, выиграть ничего не получится. Преимущество парожидкостного потока потеряется, не принеся ничего лучше.
Смотри:
1. В помпе образуются пузырьки пара, т.к. поток рабочего тела не охлаждает помпу.
2. Из-за малой скорости жидкость испаряется с меньшими коэффициентами теплоотдачи.
3. Поток пара обладает меньшей скоростью чем парожидкостной поток при том же количестве пара. Как результат в конденсаторе теплообмен хуже.
4. Регулировка скорости потока позволяет получить требуемое положение жидкостного столба лишь при определенной нагрузке. В условиях пульсирующих нагрузок может случиться что угодно.
P.S. В отличие от СВО с его линейными зависимостями, в ph.ch. зависимость нелинейная, т.е. при увеличении Q в n раз, dT возрастает в m раз. Где m<n.
P.P.S. В ближайшее время приезжают образцы пластика. Все толщины, все материалы.
ПВХ шланги провалили испытания. Отрезки ПВХ шланга набухли и, спустя 8-10 часов ушли на дно испытательной емкости. Силиконовый шланг если и набух, то несильно, на дно не пошел даже спустя 2 суток.
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 10.04.2003 Откуда: Москва
Boud, если будешь применять какие-нибудь герметики, то тоже проверь. Боюсь, их постигнет участь ПВХ.
Ну, помпа-WB наверняка будут разборными? Вот я об этом.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 23.01.2005 Откуда: LN2 Club Member
Boud силиконовые прокладки в соединениях используй, именно они стоят в водоблоках от TopMods.NET, если что пару образцов (цельнометаллических) подгоним
Куратор темы Статус: Не в сети Регистрация: 16.09.2004 Откуда: Москва
Mfr, по поводу резины - мне не очень хочется с ней связываться, но, если и силикон не выдержит испытаний - сделаю из нее. Большие надежды на бензостойкие автомобильные шланги, но если не подойдут и они - у меня под боком "ЦИН" - там можно найти что угодно.
Куратор темы Статус: Не в сети Регистрация: 16.09.2004 Откуда: Москва
Акриловая труба не подходит - фреон действует на него как очень слабый раствор дихлорэтана.
Собственно, 1-1-дихлор-1-фтороэтан ( 141b) и от 1,1-дихлорэтана и от 1,2-дихлорэтана отличается лишь двумя свободным хвостами фтора и двумя хлора против 4-х и 2-х хвостов хлора у дихлорэтанов. Т.е. по действию схож с 1,2-дихлорэтаном, но слабее 1,1-дихлорэтана.
Чтож... 1-й раунд закончен. Жду поставки образцов поликарбоната, закупаю химически стойкие резиновые шланги ( силиконовый шланг спустя неделю в фреоне мне что-то не нравится), ну и проверка герметиков/клеев тоже будет.
Я практически уверен что смогу собрать ротор и обечайку ротора для помпы из стойких материалов, но вот привод ротора меня смущает. Как насчет магнитной муфты?
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 12.04.2003 Откуда: г. Москва
Может для опытов попробовать поискать какой нибудь бензонасос б/у, все таки они более стойкие к агресивным жидкостям? Не думаю что они дорогие. Даже если поломаный найти с целым мотором, то можно что нибудь сделать. Проще чем помпу с нуля.
Могу предложить поискать помпу от промышленных принтеров Willet. Примерные характеристики- производительность около 30 литров в минуту, давление около трёх атмосфер. Работают с чрезвычайно едкими жидкостями. Сам насос-две небольшие щестеренки, соединённые через магнитную муфту с двигателем. Т.е. насос можно установить как внутри ёмкости, так и снаружи. Хотел себе такой поставить на водянку, но производительность мала.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 25.12.2005 Откуда: Даальний восток
sergey ko
Да, производительность и правда маловата.
Нам как воду гонять не нужно, но может его можно чутка разогнать?
Добавлено спустя 13 минут, 25 секунд Приходят в голову мысли о чём-то вроде полностью изолированного внутри элктродвигателя.
Сделать независимый сердечник со стойким к нашей среде покрытием, ротором не выходить за рамки внутреннего изолированного контура, а упираться просто в его стенки, этим избежим протечек.
Т.Е. Прогонять фреон не ВНЕ электодвигателя, как у помпы, а внутри него.
Организацию обмотки довольно чётко представляю.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 23.01.2005 Откуда: LN2 Club Member
Boud Есть силиконовое шланги которые используют в автотюнинге, держат огромные давления и супер стойки к нагреву\охлаждению и агресивным средам... Ценник относительно велик, но они реально неубиваемые
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 10.04.2003 Откуда: Москва
Гм ... судя по всему, переходим на стекло и резину? У меня была подводная лодка (дикая зависть окружающих), в которой моторчик находился в гермооб'еме и вращал магнит. С внешней стороны находился аналогичный магнит и вал с винтом. Можно поискать что-то похожее и заправить в стекло.
Ротор помпы, магнит, делают из ферритового сплава(эээ, точную формулу не помню), т.е. 'стекло' и он не должен быть подвержен коррозии.
С валом сложнее, но, если честно, его тоже можно сделать из стекла. Да, наработка меньше, но это важно? Статор ... ну, корпус можно сделать из чего угодно (стекло?), а вот выступающую часть магнитопровода придется чем-то покрыть. Увы, матовое покрытие плохо держится ... может гальваника с каким-нибудь устойчивым металлом?
Лично я, при своей дикой криворукости, вначале бы сделал 'как-нибудь' и только при получении удовлетворительных результатов перешел на 'предсерийный' вариант с а-ля помпа. Тут лучше сосредоточится на более важных вопросах - сама СЖО, а насос лучше готовый.
В автомобиле много агрессивных жидкостей, даже тот-же омыватель - там далеко не обычная вода. Может взять оттуда помпу и шланги?
Серийное оборудование, не должно дорого стоить. Правда, будет визжать... но разве это важно, тест же?
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 28.05.2005 Откуда: БОТ-с-ВАНА
вот тут такой вопрос - помпа работает с перепадом давлений - не начнет ли фреон кипеть на входе?
и еще - если СЖО, то должен быть расширительный бачок - объем его какой ориентировочно?
Куратор темы Статус: Не в сети Регистрация: 16.09.2004 Откуда: Москва
luckylamer, я рассчитываю не больше чем на 150-200 мл.
serj, увы, но все идет к резине и стеклу. Гетто-вариант - стеклянная банка с патрубками в крышке.
Насчет метериала крышки водоблока все еще есть надежда на поликарбонат.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения