Часовой пояс: UTC + 3 часа




Куратор(ы):   Boud   



Начать новую тему Новая тема / Ответить на тему Ответить  Сообщений: 88 • Страница 4 из 5<  1  2  3  4  5  >
  Пред. тема | След. тема 
В случае проблем с отображением форума, отключите блокировщик рекламы
Автор Сообщение
 

Advanced member
Статус: Не в сети
Регистрация: 26.08.2005
Откуда: 34
Boud
А что если помпа будет такой малой мощности, что сможет "поднимать" хладагент только до ватерблока, а при излишках, "не осиливать" давление пара (прусть и частично с жидкой фазой хладагента). При этом возможно получиться чётко разделить газовую и жидкую часть системы охлаждения - значит выиграть в эффективности работы обеих фазовых частях?



Партнер
 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 23.01.2005
Откуда: LN2 Club Member
LAV48 писал(а):
чётко разделить газовую и жидкую часть системы охлаждения

Ты прикинь сколько времени или энергии надо чтоб испарить такое количество фреона...

_________________
хў — http://www.hwbot.org/user.do?userId=6719 TopMods.NET Team 北国人 — 優勝者


 

Advanced member
Статус: Не в сети
Регистрация: 26.08.2005
Откуда: 34
Nordling писал(а):
такое

Это с учётом конденсации - бесконечность. Если помпа будет держать фреон на оптимальном уровне работы ватера - будет "идеальная" СО.

_________________
Очень давно не обновлял инфу в профиле.


 

Куратор темы
Статус: Не в сети
Регистрация: 16.09.2004
Откуда: Москва
LAV48, выиграть ничего не получится. Преимущество парожидкостного потока потеряется, не принеся ничего лучше.
Смотри:
1. В помпе образуются пузырьки пара, т.к. поток рабочего тела не охлаждает помпу.
2. Из-за малой скорости жидкость испаряется с меньшими коэффициентами теплоотдачи.
3. Поток пара обладает меньшей скоростью чем парожидкостной поток при том же количестве пара. Как результат в конденсаторе теплообмен хуже.
4. Регулировка скорости потока позволяет получить требуемое положение жидкостного столба лишь при определенной нагрузке. В условиях пульсирующих нагрузок может случиться что угодно.

P.S. В отличие от СВО с его линейными зависимостями, в ph.ch. зависимость нелинейная, т.е. при увеличении Q в n раз, dT возрастает в m раз. Где m<n.
P.P.S. В ближайшее время приезжают образцы пластика. Все толщины, все материалы.
ПВХ шланги провалили испытания. Отрезки ПВХ шланга набухли и, спустя 8-10 часов ушли на дно испытательной емкости. Силиконовый шланг если и набух, то несильно, на дно не пошел даже спустя 2 суток.


 

Advanced member
Статус: Не в сети
Регистрация: 10.04.2003
Откуда: Москва
Boud, если будешь применять какие-нибудь герметики, то тоже проверь. Боюсь, их постигнет участь ПВХ.
Ну, помпа-WB наверняка будут разборными? Вот я об этом.


 

Куратор темы
Статус: Не в сети
Регистрация: 16.09.2004
Откуда: Москва
serj, обязательно! Думаю попробовать несколько видов герметиков и клея, на крайний случай.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 23.01.2005
Откуда: LN2 Club Member
Boud
силиконовые прокладки в соединениях используй, именно они стоят в водоблоках от TopMods.NET, если что пару образцов (цельнометаллических) подгоним ;)

_________________
хў — http://www.hwbot.org/user.do?userId=6719 TopMods.NET Team 北国人 — 優勝者


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 12.04.2003
Откуда: г. Москва
А резиновые шланги как себя ведут? Мне кажется они более стойкие. А для наглядности жидкости в работе можно поискать трубки из стекла.


 

Куратор темы
Статус: Не в сети
Регистрация: 16.09.2004
Откуда: Москва
Mfr, по поводу резины - мне не очень хочется с ней связываться, но, если и силикон не выдержит испытаний - сделаю из нее. Большие надежды на бензостойкие автомобильные шланги, но если не подойдут и они - у меня под боком "ЦИН" - там можно найти что угодно.


 

Куратор темы
Статус: Не в сети
Регистрация: 16.09.2004
Откуда: Москва
Акриловая труба не подходит - фреон действует на него как очень слабый раствор дихлорэтана.
Собственно, 1-1-дихлор-1-фтороэтан ( 141b) и от 1,1-дихлорэтана и от 1,2-дихлорэтана отличается лишь двумя свободным хвостами фтора и двумя хлора против 4-х и 2-х хвостов хлора у дихлорэтанов. Т.е. по действию схож с 1,2-дихлорэтаном, но слабее 1,1-дихлорэтана.

Чтож... 1-й раунд закончен. Жду поставки образцов поликарбоната, закупаю химически стойкие резиновые шланги ( силиконовый шланг спустя неделю в фреоне мне что-то не нравится), ну и проверка герметиков/клеев тоже будет.

Я практически уверен что смогу собрать ротор и обечайку ротора для помпы из стойких материалов, но вот привод ротора меня смущает. Как насчет магнитной муфты?


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 12.04.2003
Откуда: г. Москва
Может для опытов попробовать поискать какой нибудь бензонасос б/у, все таки они более стойкие к агресивным жидкостям? Не думаю что они дорогие. Даже если поломаный найти с целым мотором, то можно что нибудь сделать. Проще чем помпу с нуля.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 21.02.2005
Boud писал(а):
Как насчет магнитной муфты?

Могу предложить поискать помпу от промышленных принтеров Willet. Примерные характеристики- производительность около 30 литров в минуту, давление около трёх атмосфер. Работают с чрезвычайно едкими жидкостями. Сам насос-две небольшие щестеренки, соединённые через магнитную муфту с двигателем. Т.е. насос можно установить как внутри ёмкости, так и снаружи. Хотел себе такой поставить на водянку, но производительность мала.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 25.12.2005
Откуда: Даальний восток
sergey ko

Да, производительность и правда маловата.
Нам как воду гонять не нужно, но может его можно чутка разогнать?
Добавлено спустя 13 минут, 25 секунд
Приходят в голову мысли о чём-то вроде полностью изолированного внутри элктродвигателя.
Сделать независимый сердечник со стойким к нашей среде покрытием, ротором не выходить за рамки внутреннего изолированного контура, а упираться просто в его стенки, этим избежим протечек.

Т.Е. Прогонять фреон не ВНЕ электодвигателя, как у помпы, а внутри него.
Организацию обмотки довольно чётко представляю.

Можно создать достаточно хороший напор.

PS
+ Исключительная простота регулировки.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 23.01.2005
Откуда: LN2 Club Member
Boud
Есть силиконовое шланги которые используют в автотюнинге, держат огромные давления и супер стойки к нагреву\охлаждению и агресивным средам... Ценник относительно велик, но они реально неубиваемые

_________________
хў — http://www.hwbot.org/user.do?userId=6719 TopMods.NET Team 北国人 — 優勝者


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 12.04.2003
Откуда: г. Москва
Nordling силикон он и в африке силикон, имеет свои ограничение, жаль будет отданых денег если и дороги шланги испортятся.


 

Advanced member
Статус: Не в сети
Регистрация: 10.04.2003
Откуда: Москва
Гм ... судя по всему, переходим на стекло и резину? :)
У меня была подводная лодка (дикая зависть окружающих), в которой моторчик находился в гермооб'еме и вращал магнит. С внешней стороны находился аналогичный магнит и вал с винтом. Можно поискать что-то похожее и заправить в стекло.

Ротор помпы, магнит, делают из ферритового сплава(эээ, точную формулу не помню), т.е. 'стекло' и он не должен быть подвержен коррозии.
С валом сложнее, но, если честно, его тоже можно сделать из стекла. Да, наработка меньше, но это важно? :)
Статор ... ну, корпус можно сделать из чего угодно (стекло?), а вот выступающую часть магнитопровода придется чем-то покрыть. Увы, матовое покрытие плохо держится ... может гальваника с каким-нибудь устойчивым металлом?

Лично я, при своей дикой криворукости, вначале бы сделал 'как-нибудь' и только при получении удовлетворительных результатов перешел на 'предсерийный' вариант с а-ля помпа. Тут лучше сосредоточится на более важных вопросах - сама СЖО, а насос лучше готовый.
В автомобиле много агрессивных жидкостей, даже тот-же омыватель - там далеко не обычная вода. Может взять оттуда помпу и шланги?
Серийное оборудование, не должно дорого стоить. Правда, будет визжать... но разве это важно, тест же?


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 28.05.2005
Откуда: БОТ-с-ВАНА
вот тут такой вопрос - помпа работает с перепадом давлений - не начнет ли фреон кипеть на входе?
и еще - если СЖО, то должен быть расширительный бачок - объем его какой ориентировочно?

_________________
prfds.clan.su/forum/


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 25.12.2005
Откуда: Даальний восток
НАВЕРНОЕ

кипеть не будет, тк температура не так высока.
Мне кажется бачёк если и нужно делать, то совсем небольшой.

Ждём профи.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 23.01.2005
Откуда: LN2 Club Member
luckylamer писал(а):
не начнет ли фреон кипеть на входе

Он там переохлажден, кипеть не будет....

_________________
хў — http://www.hwbot.org/user.do?userId=6719 TopMods.NET Team 北国人 — 優勝者


Последний раз редактировалось Nordling 19.11.2007 19:20, всего редактировалось 1 раз.

 

Куратор темы
Статус: Не в сети
Регистрация: 16.09.2004
Откуда: Москва
luckylamer, я рассчитываю не больше чем на 150-200 мл.
serj, увы, но все идет к резине и стеклу. Гетто-вариант - стеклянная банка с патрубками в крышке.
Насчет метериала крышки водоблока все еще есть надежда на поликарбонат.


Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Новая тема / Ответить на тему Ответить  Сообщений: 88 • Страница 4 из 5<  1  2  3  4  5  >
-

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB | Kolobok smiles © Aiwan