Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 09.04.2004
vital200
Цитата:
Из-за такой конструкции сложнее сделать теплоизоляцию
Мне из-за такой конструкции теплоизоляцию сделать намного быстее и проще, а самое главное, я могу элементарно, прочно и надежно закрепить испаритель на любом девайсе...
Цитата:
И почему нижний пятак гладкий со стороны фреона?
Цитата:
И почему ВСЕ лепят штуцер с торца?
У меня есть испарители с игольчатым основанием... я проверил на практике - честно говоря, разницы не заметил...
Я делал свои испарители исключительно для своих нужд, конструктивно так, как мне надо... Я эксплуатировал четыре различных конструкции испарителей, как своих так и чужих, в частности Бэйкеровский, который наверно наиболее распространен во всем мире... У меня есть что и с чем сравнивать, причем не мысленно, а в рабочем состоянии... Если не секрет, у тебя есть рабочая система с более удобным в использовании и эффективным испарителем? Я думаю всем было бы очень интересно если бы ты поделился своими наблюдениями над её работой...
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 01.12.2004 Откуда: Воронеж
Мона вопрос? Вот говорят что, при использовании докипателя идут существенные потери холодильной мощности системы. А если настроить систему так чтобы он (докипатель) работал только при "холостом ходе", т.е. при данной длине капилляра (ну, скажем 2.5 метра), заправить таким количеством фреона, чтобы без нагрузки трубка промораживалась до компрессора, а под нагрузкой фреон испарялся до докипателя (ну, или чуток в докипателе . Тогда, ИМХО, потери на докипателе при работе будут небольшие и систему можно заправить бОльшим количеством фреона, чем без докипателя. Ведь, чем больше фреона в системе, тем лучше. Так? Или не так? И как лучше намотать капилляр - поверх или внутри докипателя.
И еще, сильно ли шумит вентилятор на Lu-Veшном конденсаторе? Может лучше снять его и поставить 4 вентилятора 90х90 на 5 вольт? Или его на фоне компрессора не слышно ?
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 13.10.2004 Откуда: Екатеринбург
Вот я вернулся из турпоездки. С наступившим всех.
Подумал я насчёт вентилей и запутался Есть ТРВ, которые ставяться после испарителя. Они бывают ручные и автоматические так? Как работают автоматические? Сильфоновые(игольчатые) вентили это тоже трв? тогда какие ставяться перед дросселем(ака капиляр).
А какого устройство клапана шредера. Только пожалуйста попонятней. Он работает на выход? Через него вакуумируют систему?
Boud "... Другое дело, если нужен высокий тепловой поток. Тогда, чтобы не выпасть в пленочный режим придется увеличивать поверхность кипения."
Ну так лучше оптимально обеспечить площадь контакта с процессором, убрать из конструкции все наружные части, не учавствующие в процессе теплообмена (плюс еще в том, что уменьшается площадь нагрева воздуха), максимально увеличить внутри площадь теплообмена, тем самым обеспечив
манимальные размеры испарителя.
Big_Sam "У меня есть испарители с игольчатым основанием... я проверил на практике - честно говоря, разницы не заметил... "
Видел я их на фото, неудачная конструкция. Иглы нужно делать "внутрь".
Твои последние эффективнее.
"..четыре различных конструкции испарителей.."
Если взять в общем, 4 это очень мало, особенно если сравнить с количеством воздушных теплообменников на процах. Имхо.
Я хотел заказать установку у AS.
Когда стали обговаривать детали, полезла куча проблем.
1)Корпуса, цивильно сделанного под чиллер нет, надо делать самому.
2)Испарители с трудом влезают в обычный корпус компьютера.
3)Из-за испарителя на видяхе в PCI слоты ничего не вставить.
4)Не эффективная работа с двумя испарителями от одного компрессора.
5)Цена такого решения, без корпуса чиллера, без доставки-16000руб. т.е.585$
Что неприятно, 2,3,4 пункты Асом были опущены, это я всё из ветки вычитал.
Рановато пока покупать.
Сам я сделал 4 моторные лодки, одним из первых дельтаплан, виндсёрфинг, спаял кучу
радиоэлектроники, ремонтировал и форсировал автом. двигатели.
Сейчас увлечён компьютерными играми, имею 2 компьютерных клуба, ну и еще чуть..
Всю жизнь имею дело с увлеченными людьми, каковыми всех считаю в этой ветке.
Вот пытаюсь вам всем помочь, опираясь на свой опыт и здравый смысл.
Ветка заинтересовала меня тем, что в этой области я профан, хоть раньше и ремонтировал
холодильники.
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 09.04.2004
vital200
Цитата:
Сам я сделал 4 моторные лодки, одним из первых дельтаплан, виндсёрфинг, спаял кучу радиоэлектроники, ремонтировал и форсировал автом. двигатели.
Козявка
Цитата:
Ведь, чем больше фреона в системе, тем лучше. Так? Или не так?
Не могу сказать про обычные холодильные установки, но в данном случае, без каких либо-регуляторов подачи фреона, т.е. при использовании капиллярной трубки, лучшие результаты достигаются при минимальной заправке, вернее сказать при точной заправке необходимого количества... При избыточной - повышается давление и соответственно температура кипения фреона, увеличивается нагрузка на компрессор, он сильнее нагревается...
Цитата:
И еще, сильно ли шумит вентилятор на Lu-Veшном конденсаторе?
Я использую пару моделей, ни на одной из них вентилятора на фоне компрессора не слышно... они достаточно низкооборотные... NumENoREC
Цитата:
Есть ТРВ, которые ставяться после испарителя. Они бывают ручные и автоматические так?
Есть подобные девайсы: http://www.morena.su/NEWS/ipr.shtml которые устанавливаются во всасывающий тракт после испарителя, но как они будут работать применительно к данному случаю, я не знаю...
Цитата:
А какого устройство клапана шредера.
Точно такой же девайс, как на любом колесе у автомобиля или велосипеда... типа - система ниппель...
Через него и заправляют и вакуумируют...
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 13.10.2004 Откуда: Екатеринбург
Дык вотя всё о том чтобы не терять вакуум и заправку(зачем добро даром переводить особенно какоенибудь дорогое)если поставить два вентиля хотябы шаровых на выходе и входе. К примеру настраиваем капиляр: закрываем вентиль на входе, фреон собирается? в компрессоре, закрываем вентиль на выходе, всё фреон в компрессоре и ничто не может его оттуда достать. Настраиваем капиляр, и через Шредер, который в фильтре вакумируем трубки.
Что тут неправильно? Да шаровые вентили стравят немного и всё.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 16.09.2004 Откуда: Москва
Breese, вакуумный насос целесообразно применять в случае если тебе совершенно точно необходим чистый хладагент, в качестве дросселя используется тонкий капилляр или система работает на низких температурах. В случае с холодильником это не обязательно, хотя и желательно. Одни такие "мастера" заправляли системы даже без манометра. На глаз.
А результат таков, к вопросу о заправке системы:
Зачем нам знать давление обратного потока ( низкое) - это давление ОДНОЗНАЧНО определяет температуру испарителя, определяет производительность системы.
Если давление обратного потока будет ниже номинального - температура упадет, но упадет и холодопроизводительность. Если давление повысить - ни о каких -60°С и говорить нельзя будет.
Теперь по поводу производительности и давления. Да, 0.5 атм. R-22 по обратному потоку дадут -55°С, но теперь представь, что тебе нужно всего лишь -20. Для этой температуры давление составит уже 2.5 атм. Т.е. вырастет в ПЯТЬ раз. В первом приближении можно считать что и удельный объем газа также упадет в пять раз, т.е. ТОТ ЖЕ компрессор сможет перекачивать в пять раз больше фреона, а значит в ПЯТЬ раз повысится холодопроизводительность. Вот. Вывод 1 - давление на обратном потоке должно быть высоким.
Докипатель... Это, конечно хорошо, но гораздо лучше, эффективней и сложней установить противоточный теплообменник, охлаждающий жидкий фреон прямого потока, к примеру, до 0°С. Есть единственная опасность - изготовив хороший теплообменник на входе в компрессор получишь почти комнатную температуру. Что, на горячем компрессоре может вызвать перегрев. Как следствие
Вывод 2 - теплообменник + хорошее охлаждение компрессора - выбор джедая
И напоследок. Если природа берет своё и хочется помощнее и похолоднее, то R-22 нам уже не помогает. Нужно делать каскад или использовать современные технологии получения холода. Смесевые хладагенты - вот выбор настоящих любителей холода. Если в системе уже установлен хорошо посчитаный и сделанный теплообменник, смешав R-22 и R-23 в пропорции 80/20 можно спокойно получить ( в первом приближении - точно считать неохота) 200 Вт при -70°С на компрессоре 4.5 куба ( Агрегат товарища Sladky - ВН-630(1) ).
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 18.10.2003 Откуда: оттуда.
Boud Спасиба за заботу походу только ты меня и слушаешь а остальные участники практически игнорируют. Я выше писал для Sladky (на этой странице) что я хочу получить, не мог бы ты оценить правильность моих рассуждений?
Я думаю так если компрессор расчитан на работу +32(окружающей среды я так понял) и при -25 имеет хладопроизводительность допустим 1000 вт. здесь видим перепад температур 57 градусов значит если подавать газ при -25 то он выдаст те же 1000вт. при -(25+57)=-77 градусов верно?
Ну так реально ли сделать на R1150 или нет?
Кстати ты видел мой чиллер (если нет то он на моей пс.)
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 01.12.2004 Откуда: Воронеж
Big_Sam
Цитата:
лучшие результаты достигаются при минимальной заправке, вернее сказать при точной заправке необходимого количества
А можно ли без манометров заправлять до промораживания трубки до компрессора, т.е. чтобы и докипатель проморозился (в простое) или это многовато будет? А как быть с капилляром? Или лучше вообще без докипателя?
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 09.04.2004
vital200 Совсем забыл...
Цитата:
Если взять в общем, 4 это очень мало, особенно если сравнить с количеством воздушных теплообменников на процах.
Да если сравнивать так - то мало... Но если посмотреть на количество "фреонок" и воздушных куллеров находящихся в эксплуатации... это пропорция даже не 1/1000... А теперь если мы посмотрим на аналоги испарителей, которые имеются на свободном рынке... пальцев на одной руке хватит с избытком чтоб пересчитать... Я думаю резонно сравнивать вещи одной весовой категории...
Добавлено спустя 4 минуты, 23 секунды: Козявка
Цитата:
А можно ли без манометров заправлять до промораживания трубки до компрессора
Теоретически - да... Я так делал... только с манометром низкого давления... на него не смотрел, заправлял по обмерзанию "обратки"... но под нагрузкой, потом всёравно приходилось корректировать заправку... либо добавлять, либо стравливать газ...
_________________ Regards
Sam
Последний раз редактировалось Big_Sam 12.01.2005 11:12, всего редактировалось 1 раз.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 01.12.2004 Откуда: Воронеж
Big_Sam Я так понимаю чем мощнее источник тепла, тем больше фреона необходимо заправить в систему? А можно ли заправить систему без нагрузки с одого раза? Может ли быть такое, что под нагрузкой надо будет стравливать газ, а не добовлять? А если добавлять под нагрузкой, то до каких пор (если без манометров или без них никак нельзя)?
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 03.03.2004 Откуда: CAPATOB
All Народ, кто-нибудь знает почему на форуме давно не было Steff'а? Может случилось чего? Я тут подумал, что фреонка его на пропане построена...
Вопрос ко всем, но, в основном, к Boud: Давно вертелась в голове идея... Что если сделать конденсер, состоящим как-бы из двух частей. Единые ребра, но два отдельных "трубопровода". По одному, газ, кондунсируясь, идет к капиляру, а по другому, холодный фреон идет к компрессору, по пути охлаждая второй "трубопровод". Теоретически, это должно уменьшить температуру на испарителе. Я прав?
Member
Статус: В сети Регистрация: 10.07.2004 Фото: 14
HATRED VORTEX
Цитата:
вапочилл - полный отстой по мощности. на прескотте разогнанном была темпа +25
Странно, может что то не так было с ним или какаято древняя модель. Облазил все форумы и народ пишет что температуры минусовые , покрайней мере на самом мощьном Vapochill LS , где то -20 С точно
Mozg[1024] Я всё ещё здесь, внимательно читаю тему, учусь Скоро построю чё то новое, ризалты покажу обязательно.
Цитата:
Что если сделать конденсер, состоящим как-бы из двух частей.
Более эффективная конструкция- теплообменник на линнии всасывания:
Suction line Heat Exchanger Я такой в каскаде ставил, на температуру влияет-пару градусов, и система в целом работает лучше.
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 09.04.2004
Козявка
Цитата:
А можно ли заправить систему без нагрузки с одого раза? Может ли быть такое, что под нагрузкой надо будет стравливать газ, а не добовлять? А если добавлять под нагрузкой, то до каких пор (если без манометров или без них никак нельзя)?
Наверно можно... если есть уже опыт заправки конкретной установки и под конкретное тепловыделение девайса... Можно заправить так, что надо будет стравливать... главное чтоб жидкий фреон не тек в компрессор, а то он может выйти из строя... обычно первым признаком является обмерзание компрессора со стороны всасывающего патрубка...
Добавлять под нагрузкой, без манометра, можно... Как минимум нужен термометр, который бы показывал температуру на испарителе... обычно манометры, уже как бы констатируют факт, какого то определенного давления... я в первую очередь руководствуюсь показаниями термометра... т.е. заправляю постепенно до тех пор, пока не добьюсь минимально возможной устойчивой температуры при полной нагрузке, затем я сморю на давление, и исходя уже из этого видно чего не хватает в системе - либо это изменение длины капиллярной трубки, либо замена компрессора, т.к. он не дает желаемого результата, возможны так же проблемы с конденсером, но этого пока не было... пока выбранные модели удовлетворяли требованиям...
Big_Sam "Да если сравнивать так - то мало... Но если посмотреть на количество "фреонок" и воздушных куллеров находящихся в эксплуатации... это пропрция даже не 1/1000... А теперь если мы посмотрим на аналоги испарителей, которые имеются на свободном рынке... пальцев на одной руке хватит с избытком чтоб пересчитать... Я думаю резонно сравнивать вещи одной весовой категории... "
Совершенно согласен.
Но это не исключает дальнейшего совершенствования, тем более в такой новой области как эта.
Я думаю стоит вернуться к теме охлаждения девайсов в ванне.
Основные аргументы против этого метода, пока, невозможность вернуть по гарантии
платы.
Но тут есть несколько нюансов.
Основной плюс фреонки с испарителями, это возможность вдохнуть вторую жизнь в старое железо,
и если что, вернуть по гарантии.
Так о какой гарантии идет речь?
Если это винчестер с трех летней гарантией, то да, но его незачем охлаждать.
Вот на моем компе на материнку мне дали год гарантии, на память тоже год, на видео полгода.
Звуковуха у меня крутая уже третий год стоит.
То есть на всё это гарантия уже кончилась.
Тормозить система стала с выходом игры Дум3 и им подобных.
Мой проц на 2.4Гиг, видео GF 5900XT, 1024Мб до этого работали прекрасно.
Что мна сейчас делать? Есть несколько вариантов.
1) Продать по дешёвке системник с моником. (память жалко, РС3200 еще в теме)
2) Продавать по частям (материнку, проц, видяху), совсем по дешёвке и до ищачьей пасхи.
3) Отдать дочери или в свой клуб, а её комп (Атхлон 1,2Гиг + GF2pro) продать по дешёвке.
4) Засунуть в охлаждающую ванну, чтобы разогнать проц с видяхой и еще год не париться.
Итак 1,2,3 пункты купить себе новый комп(3.0Гиг + 6600GT) или пункт 4.
Пока пункт 4 отпадает. Может появится, кто знает?
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения