Member
Статус: Не в сети Регистрация: 16.09.2004 Откуда: Москва
Как-то тихо.
В общем, решил тут слегка рассказать о том, над чем идет работа. В целях просвещения.
1) Универсальный тестовый стенд - мой личный проект. Т.к. появилось время, на следующей неделе хочется его-таки собрать. В данный момент представляет стандартную парокомпрессионную систему. При конструировании оставляется возможность установки теплообменника. С помощью системы хочу наглядно показать зависимость мощности от температуры для различных хладагентов.
2) Автокаскад - им сейчас занимается steff - основная цель - добиться минимальной возможной температуры. Рабочее тело - пропан + этилен
3) Система на многокомпонентном рабочем теле. Наша с kerne1'ом разработка. Задача - 200 Вт холода на -60°С на 2-х кубовом компрессоре. Рабочее тело - первоначально r-22 + CO2 - оказалось неэффективным, сейчас система рассчитывается под бутан + пропан + CO2. Вероятен вариант установки в систему ТРВ.
Вот собственно и всё, что имею сообщить. Надеюсь никаких know-how не раскрыл
Фреонщик
Статус: Не в сети Регистрация: 15.10.2002 Откуда: Москва
Boud Прет, подскажи плиз причину тотальной приверженности буржуев к следующим компонентам в каскаде:
1. R-22+пропан
2. СО2
Почему именно СО2? R-23 вроде имеет лучшую температуру... Правда, там еще и теплота парообразования, да и плотность при нормальных условиях играет роль. Их для СО2 и R-23 я не знаю...
_________________ Сдаю в аренду серверные мощности (Dedicated, VDS, VPS, IaaS): http://vds4you.ru
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 16.09.2004 Откуда: Москва
Sladky - с CO2 все предельно просто - сам понимаешь - озоновый слой, то - сё. Очень уж любят они природу беречь, а CO2 - чуть не самое безопасное что можно придумать. Xeot него только на азоте будет система. Сложности возникают с компрессорами под такие системы - приходится сжимать газ до 30-40 атм. чтобы хоть какую-то холодопроизводительность получить.
r-22 + пропан ... Сложно сказать что в этой смеси хорошего... В общем, полагаю, она меньше чуствительна к перепадам температур и эффективно работает при температуре окружающей среды как +10, так и +50. Точнее, как таковая температура конденсации отсутствует. Имеется определенный диапазон температур.
К сожалению, хладагент на CO2 нам совершенно не подходит. Он очень резко роняет температуру конденсации и мало опускает температуру кипения. Есть вариант использовать закись азота - ее нужно совсем чуть - чуть. Добавив ее к пропан-бутановой смеси можно удержать температуру конденсации выше +25, опустив температуру кипения ниже -60, что нам и надо
Насколько я знаю пропан добавляют в смеси из за масла- он не даёт маслу застывать при низких температурах....так на XS пишут.
Sladky Со2 никто не любит, просто его очень легко достать... а сколько буржуев ты видел что используют СО2? Беркут вроде единственный кто смог сделать автокаскад на нём.
Мне кажиться что мешать закись азота (N2О) c пропан-бутановой смесью не сильно хорошая затея (хотя кто знает) - окислитель с горючкой в одном флаконе + высокое давсение + нагрев. Хотя если говориш что закиси чуть-чуть то нечего страшного, но объемную систему как то неправельно заправлять такой смесью...
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 16.09.2004 Откуда: Москва
Илюха, главное не пытаться эту систему поджигать А насчет безопасности - мне как-то руку опалило простое масло, которое в испарителе скопилось. Начал разбирать систему и отпаивать испаритель, как только разогрел трубу достаточно чтобы ее отделить, так масло и вспыхнуло. Серьезных ожогов не было, конечно, но отмывать от сажи руку пришлось. Т.ч. несоблюдение техники безопасности грозит бедой независимо от рабочего тела.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 16.09.2004 Откуда: Москва
NumENoREC, у могего друга такой-же агрегат есть. Он им раньше модели кораблей красил. Плохо получалось, т.к. сепаратор масляный был сделан ужасно и ресивера не было практически. Еще у одного знакомого компрессор в гараже стоит. Он им шины накачивает.
Sladky нет не чиллер, в принципе нужна инфа на пентан, но это ещё большая экзотика, а тема всё-таже легкое переохлаждение проца при минимальных размерах нагнетателя, у них скрытая теплота парообразования низкая дюже
_________________ марксизм не догма, а руководство к действию
чем больше я узнаю о PC, тем больше хочется на Macintosh
Я старался увеличить внутреннюю площадь испарителя, исключить большое гидравлическое сопротивление, улучшить отвод тепла от подошвы и облегчить монтаж испарителя в систему. Проверим это на практике
Подошва после пайки всегда в нагаре и далека от идеальной. Постараюсь отшлифовать на заводе т.к. дома нет необходимого инструмента
_________________ Сдаю в аренду серверные мощности (Dedicated, VDS, VPS, IaaS): http://vds4you.ru
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 16.03.2004 Откуда: Московская обл
Sladky В этом испарителе вдоль основания 2 сквозных отверстия просверлено, или больше? И еще, стоит-ли делать настолько толстую "3-ю шайбу снизу", ту в которой вертикальные отверстия(18 шт) она примерно 15мм? Будет-ли разница если ее утоньшить до 7-8мм? Мне кажется нет... зы: Это я не из жадности А вообще внушает!
Junior
Статус: Не в сети Регистрация: 29.12.2003 Откуда: N.Novgorod, RU
Sladky Как дела с системой на sc15cm? Хотел спосить какой длины ты взял капиляр и с рассчетом на какую нагрузку, какой процессор. А то я сейчас какраз буду у себя капиляр менять(порвал я его случайно), может и с длиной лучше угадаю... Раньше у меня был 0,79мм 2,83м, нужно под последние прескоты.
Фреонщик
Статус: Не в сети Регистрация: 15.10.2002 Откуда: Москва
Paxa Да, 2 сквозных отверстия накрест. Это эксперементальный вариант, пока не могу сказать о достаточности/недост. такой схемы и размеров в частности. Протестим - узнаем
Zimin 15 брать не советую. По сравнению с 12 толку от нее не так много, а вот шумит она не по детски! Капилляр думается надо около 2-2.5 метров, не более. Старайся делать минимальную заправку под нагрузкой.
_________________ Сдаю в аренду серверные мощности (Dedicated, VDS, VPS, IaaS): http://vds4you.ru
уже и компрессор себе присмотрел...
НО когда стал представлять процесс сборки испарителя, то очень сильно озадачился:
на всех фотках испарителей, которые я видел штуцер один - для отсасывающей трубки, а как же капилляр?
как его вводить в испаритель? внутри отсасывающей трубки? если да, то ведь потом его все равно надо будет где-то из нее выводить, а этот процесс я не могу представить объясните, пожалсто, все, что касается этого вопроса если можно - "на пальцах"
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 09.04.2004
ps.tomsk
Цитата:
то ведь потом его все равно надо будет где-то из нее выводить
#77
В средине испарителя отверстие для капиллярной трубки... если ты почитаешь более ранние посты, то ты найдешь чертежи испарителей, на которых всё будет видно.... Капиллярная трубка идет внутри всасывающего шланга, а затем выходит наружу...
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения