Часовой пояс: UTC + 3 часа




Куратор(ы):   SeR-JuN   



Начать новую тему Новая тема / Ответить на тему Ответить  Сообщений: 1666 • Страница 45 из 84<  1 ... 42  43  44  45  46  47  48 ... 84  >
  Пред. тема | След. тема 
В случае проблем с отображением форума, отключите блокировщик рекламы
Автор Сообщение
 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 06.08.2012
Church писал(а):
Nyarlat: На сколько знаю, у резераторов основательно НЕ рекомендовалось пользовать с комплектной штатной жижкой (ни малейшего представления, что в ней кроме красителя намешано), с ней всё нафиг сёдало/забивалось. И как раз про смесь антифризов из резератовской темы взял, как то, что они лют вместо штатного .. чего то. Случайно та старая статья не про комплектную ли жидкость?


Вполне возможно что штатная. Я просто статью читал эту ещё только когда она вышла. Так, что если тот пример всё же просто косяк самого залмана и в контуре в принципе допустимы медь и алюминий, при условие использования гликоля, то тогда я думаю моя задумка с модельным движком имеет право на жизнь.

ЗЫ. В основном компе сейчас трудится медный контур на ТТ помпе. Последний год работает на обычном дистилляте с куском серебра от живности.



ЗЫЫ. Кстати, если использовать гликолевый раствор, то это в теории должно благоприятно сказаться на подшипнике мотора, так как такой раствор обладает небольшими смазывающими свойствами. То есть, если допустим на данном моторе подшипник отличный от гдм, то он должен дольше прожить, или я ошибаюсь?

_________________
cirruslogic 4Mb->Geforce2MX200->Radeon9600Pro->Geforce6800GS->Geforce8800GTX->Radeon 5850->Radeon R9 290->GTX1080



Партнер
 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 05.09.2008
Откуда: Севастополь
у меня в модельном движке обычный шарикоподшипник (точнее два шт) и стальная ось.


 

Junior
Статус: Не в сети
Регистрация: 21.12.2010
На страничке 40 давал ссылку на магазин Авител. сейчас верная ссылка. Прошу пощения. Стоимость 55 грн за штуку, подешевели почти на половину.
http://avitel.com.ua/advanced_search_re ... &x=10&y=12
печатная плата в формате Lay. Открывает прога Sprinr Layout 5.0. Точка F на плате для подключения тахометра либо осцилографа (можно не выводить). 22 нога микросхемы на корпус не подключается и висит в воздухе. Плата работает и от одного источника питания 12 вольт.

Добавлено спустя 37 минут 24 секунды:
Подвернулся движок с тремя выводами (включение дельта) Сделал плату, может кому-либо понадобиться. Питание 12 вольт, если движок имеет 4 вывода (звезда), то резисторы на 680 ом не ставить. черным на плате выделено место под пластинчатый медный радиатор.на 11 ноге м.с импульсы вращения движка.
Ссылка http://narod.ru/disk/59141390001.275341 ... 3.lay.html


 

Куратор темы
Статус: Не в сети
Регистрация: 26.10.2009
Откуда: Екатеринбург
Ну как она в общем? Движок пищит?
Куда садил выводы "которые не должны быть не подключенны"? Я про эти выводы тока потом прочитал, но даже посадив их на -, она все равно не закрутилась. Или может их через резюки к земле притянуть?


 

Junior
Статус: Не в сети
Регистрация: 19.07.2012
Откуда: Бердичев
SeR-JuN
У меня крутит идеально и писка нет, Посмотри по выводам, на плате неиспользуемые выводы отсутствуют.Лично моя проблема- создание монолитной улитки. Экспериментально пришел к выводу что высота лопатки улитки должна быть не более 1-1.5 мм, чтобы не перегружать движок. Лучше зайди по Скайпу, все покажу. Мой ник Oleg499.


 

Куратор темы
Статус: Не в сети
Регистрация: 26.10.2009
Откуда: Екатеринбург
oleg499 писал(а):
высота лопатки улитки должна быть не более 1-1.5 мм, чтобы не перегружать движок

В чем выражается перегрузка? Как сказывается на давлении?

В скайп позже выйду, ага


 

Junior
Статус: Не в сети
Регистрация: 19.07.2012
Откуда: Бердичев
SeR-JuN
Да очень просто, без нагрузки крутит бешенно, а подаешь воду может остановиться, и напор слабый. Таким образом нет гарантии на длительную и безоказную работу. И как вывод, напрашивется уменьшения размеров лопаток и уменьшения диаметра рабочего колеса.


 

Junior
Статус: Не в сети
Регистрация: 19.07.2012
Откуда: Бердичев
SeR-JuN
Спасибо за подсказку. Исправлена печатная плата. Выводы м.с 3,9,10,12,21,27 и 28 подключены на землю (корпус)
http://narod.ru/disk/59327375001.c731e8 ... v.lay.html


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 08.03.2004
Откуда: Житомир, UA
Всем привет, промотрел тему, и очень "загорелся" сделать такую помпу, но для другого применения. Сейчас под рукой есть винт вестенрт вроде на 7200, вроде мне еще принесут раптор, но сейчас вопрос в другом: на каком микрухе лучше собрать TDA5142 или TDA5145? (при условии что цена одинаковая)

_________________
BF3: [DNO] abraziff


 

Куратор темы
Статус: Не в сети
Регистрация: 26.10.2009
Откуда: Екатеринбург
svin, ну вот смотри: На 42 тут никто не собирал(отчетов по крайней мере не было), на 45 собирали, но отчетов по мощности тоже не было.
Я вот, на 45 собрать пока не могу - не получается и все тут(не работает). Схема в даташите не соответствует реальной потребности микросхемы в подключениях. Приходится читать и понимать, что читаешь.
У 42 есть внешние силовые ключи(а их наверно тоже придется покупать или где-то выпаивать), что позволяет ей, в принципе, управлять неограниченной мощностью. Ну и получается, что схема для 42 сложнее. И не факт, что со схемой там все в порядке.


 

Junior
Статус: Не в сети
Регистрация: 25.08.2012
Всем привет! Первый раз здесь пишу, поэтому... :-)

Предлагаю оценить сравнительную таблицу параметров моторов некоторых ЖД (в вентиляторном режиме работы).

#77

Было так же разобрано несколько жд Quantum Fireball разных емкостей, все они были оснащены несъемными моторами. ЖД Maxtor DiamondMax Plus 9 оказалался тоже с несъемным мотором, в тоже время DiamondMax Plus 8 имеет мотор (15)

Оборудование:
-мультиметр Mastech ms8268
-старый блок питания АТ (напряжение упало до 11в)
-регулятор (драйвер) Hobby King 20A ESC 3A UBEC
http://www.hobbyking.com/hobbyking/stor ... _UBEC.html
-программатор HobbyKing ESC Programming Card
http://www.hobbyking.com/hobbyking/stor ... _Card.html
-сервотестер Turnigy Servo Tester
http://www.hobbyking.com/hobbyking/stor ... ester.html
-оптопара из принтера (датчик положения) + мультиметр = тахометр
-крыльчатка из картона, диаметр 96, ширина 17, 24 лопасти

Как проводились измерения:
1. Измерил сопротивления обмотки (обмоток) мультиметром. Если контактов у мотора 3, то было измерено сопротивление между парой контактов и поделено пополам. Ошибка измерений соответственна точности китайского мультиметра.
2. К каждому мотору по очереди прикреплял крыльчатку и подсоединял мотор к паре регулятор+сервотестер. Снимал показания тахометра (вращение всегда против часовой стр.), потом ставил мультиметр в разрыв цепи и измерял ток на максимуме оборотов.

Нюансы:
Конечно, измерения приблизительны, особенно для значений сопротивлений. Старый блок питания не может поддерживать напряжения 11в и под нагрузкой оно несколько проседает. Все моторы на максимуме греются, как правило, до обжигания, но некоторые нагреваются сильнее так, что при прикосновении уже через 1с чувствуется боль, для других время дольше. Кроме того нагрев способствует замедлению моторов. Характеристика Км показывает эффективность моторов. Для сравнения среди моторов с одинаковой f надо выбрать мотор с минимальной величиной Км, так мотор (11) самый эффективный и почти не греется. Режимы работы моторов в помпе мне неизвестны, поэтому все написанное справедливо в рамках данного испытания (с крыльчаткой).

О моторах:
М(5) 07N5846 обжигает и еще у него начинает гореть изоляция провода. Ему конструктивно соответствует М(6) 31L8950, у него то же сопротивление и поэтому характеристики не сняты. М(7),(8) 21L7683 сильно свистит. М(4) и (15) внешне очень похожи и сняты с одинаковых по корпусу слимовых ЖД Maxtor. М(9),(10),(12) – хорошие середнячки, как раз одни из тех которые способны прожить в помпе «больше года» (от автора темы). Особо стоит отметить лидера М(16) NIDEC T22N08-27, он заметно мощнее других, но его конструкция видимо содержит подшипник, поэтому неизвестно как он будет работать в помпе. На скорости 60 об/сек мотор нагревается значительно меньше.
Названия моторов «братьев» зачастую меняется и ни о чем таким образом не говорит, поэтому при поиске мотора следует отталкиваться от названия ЖД. В некоторых разных моделях ЖД стоят одинаковые по конструкции моторы М(13)

Выводы: внутреннее сопротивление можно считать критерием мощности мотора, но не всегда (пример 07N5846). Вероятно в нем тонкий провод в небольшом количестве витков. В дополнении к этому критерию следует оценивать габариты моторов для правильного выбора.

В дополнение файл с фото rgh ost.ru/39 9987 18 Пароль:gndz5434gfdsbbSw32


 

Куратор темы
Статус: Не в сети
Регистрация: 26.10.2009
Откуда: Екатеринбург
W-Nick, Прикольную работу проделал! Для чего/как использовался программатор?

W-Nick писал(а):
Все моторы на максимуме греются, как правило, до обжигания, но некоторые нагреваются сильнее так, что при прикосновении уже через 1с чувствуется боль, для других время дольше.

Интересный факт, но в помпе они все равно будут температуры жидкости. По этому, на это не стоит обращать внимание(нужно было тестировать с "радиатором").
Учитывая это, о мощности моторов следует судить по максимальной частоте?! да? +не понятно как контроллер поддерживает эту частоту. Предлагаю испытать 2 варианта контроллера(это я могу сделать).


Народ! Я тут замутил пособие Как создавать посты в теме. Не поленитесь, пройдите и почитайте. Думаю, что даже для некоторых "старичков" будет полезным.


 

Junior
Статус: Не в сети
Регистрация: 25.08.2012
Программатор использовал чтобы выставить режим работы драйвера в целом, поигрался опциями для начала, ничего особого не приметил и поэтому поставил все функции как на фото - работает и хорошо) Моделистам как раз эти функции программировать важно, так как, например, "жесткий старт" может сломать редуктор в модели если такой имеется и т.п.
Вообще моторы эти тестил для вентилятора, а здесь решил поделиться результатами, в принципе сам нагрев как бы отражает трудные условия работы, поэтому и не ставил радиатор, но безусловно если его поставить обороты будут больше.
Да, мощность моторов отражается параметром f - это и есть об/сек, просто так обозначил, то есть для самого мощного мотора порядка 4200 об/мин. Ну как бы даже это возможная производительность, потому что потребляемая мощность разная, часть её идет на нагрев.
Прошу прощения за то что запутал с этим параметром. Повторюсь что измерил все параметры на max оборотах.


 

Junior
Статус: Не в сети
Регистрация: 12.08.2012
Откуда: Кривой Рог
Всем доброго времени суток! Решил и себе попробовать повторить помпу, но начал с контроллера. Контроллер выбрал по ссылке из темы (BLDC FLEA). Начал паять, осталось немного мелочевки, и тут сломался сайт, и естественно я не сохранил ни схему, ни расположение элементов. Может ктонить повторял эту схему, или сохранил эти данные, помогите завершить.
Вот адрес этой конструкции jetcontrol.de/Bastelstube/flea - уже целый день сайт не работает, хотя сервер пингуется...


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 19.12.2011
Откуда: Казань
shtazik писал(а):
Вот адрес этой конструкции jetcontrol.de/Bastelstube/flea - уже целый день сайт не работает, хотя сервер пингуется...

http://www.jetcontrol.de/Bastelstube/flea.html


 

Junior
Статус: Не в сети
Регистрация: 12.08.2012
Откуда: Кривой Рог
Да, сегодня сайт уже заработал, и я это тоже заметил. Схему собрал, собрал еще и сервотестер на attiny13. По схеме регулятора питание микроконтроллера и ключей не разделено, поэтому на двигатель идет только 5В. Но несмотря на это двигатель без проблем запустился, и набрал неплохие (на слух) обороты. Нагрузочная способность, конечно не велика. Завтра разделю питание и проверю от 12В. Заодно и замерю обороты. Если кому интересно, то завтра выложу и фотоотчет, а можно и видео.


 

Куратор темы
Статус: Не в сети
Регистрация: 26.10.2009
Откуда: Екатеринбург
Конечно интересно!
Все выкладывай и цену, и потраченное время не забудь огласить. В общем, чем полнее будет рассказ о сборке самодельного контроллера - тем лучше! Главное не торопись и хорошенько к этому подготовься ;)
Двигатель пищит?


 

Junior
Статус: Не в сети
Регистрация: 12.08.2012
Откуда: Кривой Рог
В общем рассказываю. Сегодня с утра перед работой не вытерпел, и решил попробовать). Подключил 12В от бп ATX (мой регулируемый бп дает ток до 1А, и достигает его уже при 6В) и получил 2 горелых сборки транзисторов))). Ток на который рассчитаны транзисторы примерно равен 6А. В принципе, я считаю, что для таких двигателей этого вполне достаточно, только питание надо снизить примерно до 8-9В. Транзисторы заменил, все снова заработало, но почему- то не хочет сам запускаться- дергается на месте, пока его не подтолкнешь. После работы буду разбираться. Двигатель пищит ощутимо. По деньгам регулятор обошелся примерно в 3 бакинских комиссара, если не считать резюки и кондюки, содранные с мамок и кошачьи слезы на изготовление печатной платы.
Вот видео: http://youtu.be/Apxi8FlxpLc.
А вот и фото:
#77

Добавлено спустя 10 часов 17 минут 53 секунды:
Совсем забыл сказать, что времени на изготовление у меня ушло около 2х часов вместе с травлением печатной платы. Сегодняшние эксперименты показали такие результаты- максимальная частота вращения моего экземпляра достигла 5220 об/мин при 6,5В на ключах. При повышении напряжения выше- начинает сбоить и частота снижается почти вдвое. Ток потребления схемой при максимальных оборотах- 450мА. Транзисторы ставил IRF7389. Желаемой мощности я с ними не добился, а мощнее транзисторов в таком исполнении достать не вижу возможным.
Если завтра успею попасть в радиомаг, то вечером соберу следующую конструкцию, более мощную. Есть несколько вопросов. Почему двигатель свистит? С родным ведь контроллером нет свиста, если частота вращения стабильна. Может стоит повысить частоту ШИМ или добавить сглаживающую цепочку?


 

Junior
Статус: Не в сети
Регистрация: 08.05.2011
Всем привет.В продолжение своего предыдущего поста хочу отписать пару строк о работе в реальном контуре.
1.Технология с герметиком на живую себя все-таки не оправдала-через некоторое время начало давить потихоньку антифриз по стыкам.Да и излишки герметоса выдавленные внутрь помпы смываются и попадают в водоблок(в моем случае процессорный) забивая его.Пришлось чистить его уже 2 раза-чувствую 3-ий не за горами.На этом думаю закончится т.к.герметика внутри уже практически нет.
2.Основание крыльчатки сделанное из 1мм оргстекла видимо от температуры выгибало и лопасти начинали шоркать по верхней крышке вплоть до заклинивания.Пришлось приклеивать лопасти на прижимной диск блинов винта-похоже сделанный из дюраля.Сейчас ничего не задевает.Лопасти вроде тоже не отпадывают.
3.И пришла самая главная беда-потек сам двигатель в месте выхода контактов.Несильно,3-4 капли в день,но жидкость внутри системника я считаю недопустима.Сначала попробовал устранить течь залив помпу из клеящего пистолета-но видимо при нагреве клей размягчался и антифриз находил себе дырочку.Сейчас залил помпу в эпоксидку-пока сохнет.Проверять буду завтра.
4.За время эксплуатации помпа раза 4 останавливалась (как назло когда никого не было рядом) что приводило к перегреву и аварийному выключению компа.Думаю это из-за запускающей схемки на ATTiny13-потому-что иногда движок работает неустойчиво(рывками),передернешь разьем на нее и все становится хорошо.
Вот пока вроде и все.А так ,как говорится, все хорошо -качает как зверь-даже с забитым водоблоком процессора охлаждение ЦП и ВК на отлично(продавливала только в путь).

_________________
P67extreme4/i5-2500k 4.5/СВО/Corsair 4x2Gb/GTX580 1536 Mb/OCZ V3 120Gb+WD1002FAEX+WD10EARS/AcBel750W


 

Куратор темы
Статус: Не в сети
Регистрация: 26.10.2009
Откуда: Екатеринбург
borisch, мужик, я сталкивался со всеми этими симптомами на разных помпах. Только контакты у меня не текли.

Вот так я прокаменчу твой пост
Всем привет.В продолжение своего предыдущего поста хочу отписать пару строк о работе в реальном контуре.
1.Технология с герметиком на живую себя все-таки не оправдала-через некоторое время начало давить потихоньку антифриз по стыкам. Да и излишки герметоса выдавленные внутрь помпы Что бы этого не было, нужна опалубка. смываются и попадают в водоблок(в моем случае процессорный) забивая его. Пришлось чистить его уже 2 раза-чувствую 3-ий не за горами.На этом думаю закончится т.к.герметика внутри уже практически нет.
2.Основание крыльчатки сделанное из 1мм оргстекла видимо от температуры Я полагаю, что не только от температуры, но и от возможной перетяжки винтов, а температура просто "расслабила" стекло. выгибало и лопасти начинали шоркать по верхней крышке вплоть до заклинивания.Пришлось приклеивать лопасти на прижимной диск блинов винта-похоже сделанный из дюраля.Сейчас ничего не задевает.Лопасти вроде тоже не отпадывают.
3.И пришла самая главная беда-потек сам двигатель в месте выхода контактов.Несильно,3-4 капли в день,но жидкость внутри системника я считаю недопустима.Сначала попробовал устранить течь залив помпу из клеящего пистолета Термоклей-отстой во всяком случае китайский. Было дело, мы на голый бетон клеили провод ТРП(лапшу) и еще умудрялись его растягивать! -но видимо при нагреве клей размягчался и антифриз находил себе дырочку.Сейчас залил помпу в эпоксидку-пока сохнет.Проверять буду завтра.
4.За время эксплуатации помпа раза 4 останавливалась (как назло когда никого не было рядом) что приводило к перегреву и аварийному выключению компа.Думаю это из-за запускающей схемки на ATTiny13-потому-что иногда движок работает неустойчиво(рывками),передернешь разьем на нее и все становится хорошо. Вот у меня на фонтане так же было, только просто мощность снижалась. Ну я так и не разобрался в чем причина. В БП или МК)))
Вот пока вроде и все.А так ,как говорится, все хорошо -качает как зверь-даже с забитым водоблоком процессора охлаждение ЦП и ВК на отлично(продавливала только в путь).


Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Новая тема / Ответить на тему Ответить  Сообщений: 1666 • Страница 45 из 84<  1 ... 42  43  44  45  46  47  48 ... 84  >
-

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB | Kolobok smiles © Aiwan