SeR-JuN не подскажете, обязательно ли на 21-ю ногу подавать +12, или можно меньше? Дело в том, что мой БП выдает только 9,5 В (почему-то). Как бы для питания микросхемы (+5 В) этого достаточно, а вот на счет 21-ой ноги я сомневаюсь...
Junior
Статус: Не в сети Регистрация: 19.03.2010 Откуда: Omsk
В последнее время у буржуев появляется всё больше микросхем для безсенсорного (sensorless) управления BLDC. Так что замена микросхеме TDA5140 потихоньку перестаёт быть проблемой. Приведу пару примеров, которые понравились по описанию (сразу оговорюсь - ни одну еще пока не заказывал и паяльником не трогал, необходимости не было).
Итак, MTD6501 C/D/G. Представлена в трёх разных исполнениях, в двух корпусах, SOP-8 и MSOP-10. Наиболее интересен вариант MTD6501C или MTD6501G, это корпус SOP-8 с макимальным током 800 мА. Напряжение питания от 2 до 14 В. Вот типовая схема включения, тут довольно всё просто: #77 Выход FG - скорость вращения, можно не использовать. Вход PWM - для управления скоростью вращения. Можно (и нужно) брать этот сигнал с компа с одного из разъемов кулера.Оба конденсатора можно поставить чип 0805 1 мкФ. До приятного простая схема, а еще и цена радует - не более 70 рублей. Но мест продажи пока категорически мало, только под заказ. Плюсы относительно TDA5140: + размеры + меньше деталей обвязки + производится на данный момент + цена Минусы: - не испытано на самоделках типа помпы (информации не нашел) - трудно достать в глубинке - малый допустимый ток (у TDA5140 он правда тоже не высок - 1 А)
Так, надо бежать, про вторую интересную микросхему чуть позже
Добавлено спустя 31 минуту 58 секунд: Забыл добавить еще один плюс у MTD6501: к ней можно подключать трёхвыводные моторы, а не только 4х выводные, как у TDA5140
razer89, сколько вольт и на какую ногу указано в датащите на микросхему. Учитесь пользоваться мануалами. А лучше найти нормальный БП . Если не получится, тогда можно обратиться ко мне в ЛС.
Dominikanez, прикольные микрухи, но смущает мелкомощность и этот внешний PWM. Не у всех плат он есть в наличии.А его разве можно на стабильном(не 100%) уровне зафиксировать?. Жги про вторую!
На первый взгляд выглядит страшно и много, но типовая схема на самом деле довольно проста: #77 Кстати, на схеме приведен пример управления схоростью вращения по напряжению, а не ШИМ, который микросхема тоже умеет.
Особенностей у микросхемы много, опишу лишь ключевые, "для помп". 1) Питание: от 5 до 16 В, номинальное напряжение питания 12 В. 2) Управление скоростью вращения: либо ШИМ, либо напряжением питания. Если микросхема будет управляться напряжением, то вход ШИМ (нога 7) должна оставаться неподключенной, внутри она подтянута к напряжению питания. Если выбран режим работы по напряжению и вход ШИМ замкнуть на землю, то через 500 мкс микросхема перейдет в режим энергосбережения, остановит двигатель. Своего рода управления старт-стоп. 3) Режим мягкой коммутации: есть, контролируется входом SLEW, нога 6. Если притянуть вход к земле, то активируется режим мягкого переключения, что может дать снижение писка обмоток на некоторых двигателях. Если режим не испольлзуется, ногу можно оставить неподключеннной. 4) Регулировка времени коммутации при старте. Имеется, управляется входом FC, нога 10. Есть три режима: а) притянута к земле - задержка коммутаций 100 мс; б) притянута к питанию - задержка коммутаций 50 мс; в) оставлена не подключенной - задержка коммутаций 200 мс. Это поможет выбрать оптимальный режим раскрутки вашего двигателя в конкретных условиях. 5) Защита от блокировки: есть. При блокировке дивгателя через 2 секунды коммутации будут остановлены, а спустя 5 секунд будет предпринята попытка старта. И так по кругу. 6) Ограничение по току: имеется, задается резистором на землю с вывода SENSE, нога 14. В даташите есть пример выбора номинала этого резистора. 7) Защита по току и температуре: есть.
Ну и как итог, плюсы и минусы данной микросхемы в нашем случае: +) Есть защиты от блокировок, высокого тока и перегрева. +) Может работать без внешнего ШИМ +) Минимум обвязки +) Производится на данный момент, цена около 100 рублей. +) Возможность принудительного охлаждения.
Минусы: -) Доставаемая только под заказ, т.к. не ходовая. -) Довольно низкий номинальный ток: 900 мА. -) Управляет только двигателями с общей точкой (четырехпроводными).
Вроде бы ничего не забыл. Вся информация почерпнута из даташита.
теперь можно выложить предварительные итоги по изготовлению помпы вырезали все дремлером,его немного доработали #77 первой сделали крыльчатку,получилось с первого раза #77 потом изготовили корпус из трех деталий плюс заднию крышку на двигло #77 #77 также из водяного счетчика сделан датчик потока жидкости #77 встроено колесо для оптодатчика от шариковой мышки,жаль пропил сделал сначало думали по другому его крепить. ну и сама плата с датчиком взята от магнитофона,плюс будет светодиодная индикация работа и авария #77
Куратор темы Статус: Не в сети Регистрация: 26.10.2009 Откуда: Екатеринбург
graf_korf, любуюсь фотками твоей конструкции и понимаю, что подобную я уже видел, и к ней у меня были коментарии. Видел тут, на следующей странице есть мой пост с синим текстом, его читай.
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 03.11.2012 Откуда: Ярик
Ээх вот если бы и ЖД был бы при этом рабочии
Кстати не было мыслей сделать помпу на основе помпы для двигателей мотолодок , или например движка для зубной бор машины - оборотов там дай боже , правда придётся серъёзно озаботится шумоизоляцией ...
Кстати насчёт шумности , я думаю вполне можно сделать куда менее шумным с помощью :
если делать помпу на основе лодочного движка то тока от привета подойдет там пластиковая центрабежка,у вихря резиновая крьчатка и усилие на проворот нужно большое.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 06.11.2004 Откуда: эмигрировал Фото: 2
Наткнулся на тему, очень понравилась идея, на работе дохлых винтов не мерено. А вот с паяльником не сильно дружу. По этому вопрос какой из регулятор оборотов http://www.pilotage-rc.ru/catalogue/75_/?flt[]=clf_75-60&flt[]=prc_200_1000 подойдет и цены как адекватны (магазин есть у меня в городе) или лучше заказать.
стал собирать схему автозапуска и понял что ничего не понятно.
=13= писал(а):
И так, схема для автозапуска сервотестера, который управляет регулятором, который управляет 3х фазными бесколлекторными двигателями постоянного тока кто ничего не понял - читайте выше про авиамодельные регуляторы, в очередной раз всё объясняться не будет.
контакты реле мы как используем на схеме неуказано,далее подпаиваем два провода к регулятору каких от ,кантактов реле что ли.По логике мы должны через 6сек зашунтировать 15Ом эти два контакты на переменике.Что мы хотим сделать.
ну вот помпа собрана и готова к испытаниям #77 #77 сами испытания #77 замер делали при помощи бутылки коньяка другой тары под рукой не было получилось 473л\час произ
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения