Двигатели вообще-то разные могут использоваться, соответственно, распиновка может слегка отличаться .
По сути - вентильный (бесколлекторный) трехфазный двигатель, т.е. выводы 3-х обмоток и выводы датчиков Холла.
Почитайте документацию на драйвер(ы), которые используются для управления этими двигателями - достаточно понятно обычно расписано.
{~Шок~} писал(а):
Какие на нём напряжения
Силовые сигналы на обмотки, подпитка датчиков Холла и сигналы от датчиков Холла. Постоянное напряжение используется только для подпитки датчиков Холла.
{~Шок~} писал(а):
можно ли его включить вне привода?
Можно, если вы будете использовать соответствующий драйвер или изобразите из подручных материалов собственный драйвер.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 16.11.2007 Откуда: Крым, Земля! Фото: 4
{~Шок~} Хотите узнать болше - сходите на www.rcdesign.ru - там всё описано и расписано. А по простому - в CD ставят обычный, безколекторный, трёхфазный двигатель с обратной связью по датчикам Холла. Примерно такие-же движки ставят на автомодели, тока там мощность раз этак в 50 больше Для запуска двигателя вне схемы есть специальные контроллеры и с датчиками холла и без них (в этом случае применяется индукционная обратная связь, и её сигнал снимается напрямую с катушек двигателя). Общем, сходите на сайт что я назвал, и на форум там загляните - очень много интересного и полезного найдёте.
_________________ Хочешь сделать людям хорошо — сделай плохо, а потом верни, как было. Hi Jack - Hi! Hijack - Hi! Broni всех стран объединяйтесь!
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 10.04.2003 Откуда: Москва
Я делал на LM339 + 3 MOSFET IRF640. Никакой специальной схемы запуска не требуется, очень устойчива.
Классические схемы управления очень капризны по стабильности питания. На обычном самолетном движке я попробовал поставить небольшой резистор в питание - мотор сгорел. И это не случайность.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 06.03.2008 Откуда: Краснодар Фото: 13
serj писал(а):
Я делал на LM339 + 3 MOSFET IRF640. Никакой специальной схемы запуска не требуется, очень устойчива. Классические схемы управления очень капризны по стабильности питания. На обычном самолетном движке я попробовал поставить небольшой резистор в питание - мотор сгорел. И это не случайность.
А можно поточнее:
_________________ i9 10900k@4900 (Liquid Metal) / MSI Z490 GP / MSI RTX4070 Super / HyperX 32GB DDR4@4000 / CPU+GPU Custom Water Cooling / Lian Li O11D Evo XL + EDGE 850W
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 10.04.2003 Откуда: Москва
Подробнее:
Датчики Холла находятся прямо под нужными обмотками, поэтому никакой сложной электроники не требуется.
1. запитать датчики - на вывод питания подать 5 или 12V через резистор. На датчике падает примерно 1V, ток 5мА.
2. у датчика два выхода, подать их на + и - входы компаратора. Компаратор должен быть с pnp на входе. Например LM393 или LM339. Т.к. эти компараторы с выходм OC, то необходим резистор с выхода на +12V, скажем 1К.
3. выходы компараторов подать на затворы MOSFET. Сами MOSFET на напряжение не ниже 50V и с сопротивлением не больше 0.1Om
4. на обмотке найти среднюю точку и подключить ее к питанию (+5 или +12V). Остальные 3 вывода обмотки - к стокам MOSFET. (истоки на землю)
Для регулировки мощности (оборотов) надо менять напряжение средней точки обмоток - или переключение напряжений или резистор.
Как с обычным шаговым двигателем . Изображайте внешний драйвер для формирования трехфазной последовательности импульсов. P.S. Название темы поправьте: ".... CD/DVD/HDD" .
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 16.11.2007 Откуда: Крым, Земля! Фото: 4
maco писал(а):
Как с обычным шаговым двигателем
Вот тока КПД такого шагового двигателя будет очень низкий, да и крутящий момент тоже. Для таких двигателей нужен спецдрайвер, умеющий брать сигнал обратной связи с обмоток мотора. В идеале такой делается на PIC контролере. Но есть и чисто железные реализации. {~Шок~} кстати, там должно быть не три, а четыре провода от двигателя - три вывода катушек и одна центральная точка - для соединения "звездой". А если всётаки нету - то у вас обмотки соединены "треугольником".
_________________ Хочешь сделать людям хорошо — сделай плохо, а потом верни, как было. Hi Jack - Hi! Hijack - Hi! Broni всех стран объединяйтесь!
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 16.11.2007 Откуда: Крым, Земля! Фото: 4
{~Шок~} Ну самая простая причина - КПД - у хорошего трёхфазника он может быть до 80-85%! Для обычного коллекторника максимум 60% можно выжать. Тоесть, у трёхфазника только 15% подводимой электрической мощности переходит в тепло, у коллекторного 40% уходит в тепло - таки разница огромная. Вторая причина - лёгкость слежения и управления скоростью вращения (только для снхронных N-фазных двигателей). Ну и третья - при правильном исполнении огромный крутящий момент!!!
_________________ Хочешь сделать людям хорошо — сделай плохо, а потом верни, как было. Hi Jack - Hi! Hijack - Hi! Broni всех стран объединяйтесь!
{~Шок~} Вообще-то термин "нормальные напряжения" ни о чем не говорит .
При соответствующем управлении относительно современные двигатели для CD-ROM'ов или DVD-ROM'ов могут достичь скорости около 10000 об/мин, а потолок определяли на уровне 12 об/мин, если я не ошибаюсь. Но это сильно может зависеть от того, для чего используется двигатель.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 16.11.2007 Откуда: Крым, Земля! Фото: 4
maco Я лично, в "стародавние" времена, разбирал х72 привод на предмет - сколько-ж там оборотов? Вобщем, если верить модельному тахометру, в пределе раскрутки около 28000Об/мин. Но эта скорость держалась не более 5 секунд, потом резко падала до 18000-16000 Об/мин. Ишо минус скоростных движков (который почемуто неучитывают производители) - сильный нагрев при раскрутке диска Добавлено спустя 6 минут, 58 секунд А, не, вру! Тока что глянул тахометр ишо раз - он а 2 лопасти! А меряли диском с 4 полосами Тоесть максимальная была 14000, а средняя 8000-9000 тысяч! Тода у меня вопрос - а откуда скорость х72???
_________________ Хочешь сделать людям хорошо — сделай плохо, а потом верни, как было. Hi Jack - Hi! Hijack - Hi! Broni всех стран объединяйтесь!
Megagad Привод с 72x, насколько я помню, выпускал Kenwood. Но заоблачных скоростей вращения там и не было, они использовали технологию одновременного считывания с нескольких участков. Но из-за сложности это дальше не применялось. А штатно многие фирмы выпускали до 56x (если я не ошибаюсь), у них вроде была заявлена скорость вращения 12000 об/мин. Дальше обычно начинались проблемы с дисками, если не сразу, то через определенное время.
А автору от этого ни холодно, ни жарко , может он решил просто двигатель вхолостую раскрутить по максимуму? Хотя в случае долговременного использования на очень высоких скоростях лучше начинать подыскивать каску .
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 10.04.2003 Откуда: Москва
Я делал помпу, привод давал частоту обмотки 1-1.5KHz. В воздухе, естественно. 12V 15-18W. Подшипники сменил на латунные вставки от 80-мм кулера, подшипники 'это' не перенесут. В воду опускать было боязно, пена пойдет.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 06.03.2008 Откуда: Краснодар Фото: 13
Хм....увидел чисто случайно.....передача "Разрушители Легенд" на Дискавери. Там они раскручивали СДром - 26 000 оборотов (стандарт), диски лопались на 30 000.
Ну а в принципе есть двигатели которые выдают 150 000++++?? В разрушителях был двигатель 120 000. И если кто знает, чем они отличаются от обычных, точнее как они конструктивно устроены?
_________________ i9 10900k@4900 (Liquid Metal) / MSI Z490 GP / MSI RTX4070 Super / HyperX 32GB DDR4@4000 / CPU+GPU Custom Water Cooling / Lian Li O11D Evo XL + EDGE 850W
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 16.11.2007 Откуда: Крым, Земля! Фото: 4
maco Кстати, "рекорд" по обортам составляет чтото около 2 миллионов оборотов в секунду. Но то, на чём это достигнуто и двигателем-то назвать трудно - асинхронный "двигатель" с роторм-осью из бериллиевой проволоки. Да и обычные движки при желании можно раскрутить до 100-130к оборотов. Вон, для импеллеров делают под 120к трёхфазники.
_________________ Хочешь сделать людям хорошо — сделай плохо, а потом верни, как было. Hi Jack - Hi! Hijack - Hi! Broni всех стран объединяйтесь!
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения