в общем при первой сборке оказалось что из за неровности отверсия в пластине №2 прокладка не ложиться как нужно и пропускает, исправил с грехом пополам, но обнаружилась маленькая течь у одного из штуцеров, плюнул и решил протестить так, но никак не получилось добиться заполнения системы водой чтоб помпа качала сама, думаю завтра съездить в рекламную контору в которой мне просто так дали обрезки оргстекла и узнать сколько будет стоить выточить стекла у них, надеюсь больше 200 руб не запросят
Цитата:
vsrgv, Хочется еще увидить сборку с улиткой. Так сказать для контроля). Многие забывают улитить)))
что значит улитить?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
В рекламной конторе запросили по 300 рублей за отрисовку каждого стекла в кореле, цену за резку смогут озвучить только после отрисовки. Первый пуск помпы как выяснилось неудался из за неправильного подсоединения контактов, в связи с чем двигатель крутился в другую сторону, сегодня переделал соединения, заполнил систему водой, запустил помпу, со штатным контроллером двигатель качает воду и не выключается, напор конечно не сильный, пропускную способность не проверял, да и протечки по корпусу есть, прикреплю видео,на нем все видно. Дурацкая музыка для замены фоновых звуков видео.
Куратор темы Статус: Не в сети Регистрация: 26.10.2009 Откуда: Екатеринбург
vsrgv писал(а):
по 300 рублей за отрисовку каждого стекла в кореле
Ну зачем платить, если есть файл. Корел его должен открывать(у меня 6 открывает). Ну если нужно, могу и вкореле нужной версии еще сохранить.
А напор да, слабоват что-то
Добавлено спустя 3 минуты: Во, кстати, зря музыкой реальный звук зарезал. Вдруг че понятно бы стало).А так, можно и коментарии добавить голосом, да и видео поHDшней бы
Добавлено спустя 1 час 5 минут 18 секунд:
vsrgv писал(а):
что значит улитить?
чтобы ответить на этот вопрос, нужно фото без верхней пластины
Куратор темы Статус: Не в сети Регистрация: 26.10.2009 Откуда: Екатеринбург
vsrgv писал(а):
сказали корэл не ниже 13 версии.
Наверно не выше ? Тк более поздние версии корела открывают более ранние. Ну так в чем сохранить? В DXF - формат автокада, открывать должен любой современный корел. Или прям в CDR и сделать? Или и втом и втом?
Наверно не выше ? Тк более поздние версии корела открывают более ранние. Ну так в чем сохранить? В DXF - формат автокада, открывать должен любой современный корел. Или прям в CDR и сделать? Или и втом и втом?
Говорили не ниже, может разводили, кто их знает, просили CDR.
Куратор темы Статус: Не в сети Регистрация: 26.10.2009 Откуда: Екатеринбург
Посмотрел видос со звуком. Не очень понятно, но считаю крыльчатку нужно приподнять, мм 3-4 от верхнего стекла оставить. Поиграть с этим размером для лучшего результата.
Всем добрый вечер. Тему знаю почти с самого начала, но на тот момент как то не было возможностей для изготовления (контор по резке в ближайших 100км)
сейчас снова поднялась темка, так как потребовалась помпа для индукционной печи. полазил по сайтам посмотрел готовые, вспомнил про эту тему...
сейчас главный бонус к изготовлению - не требуется ничего искать, так как под боком 3D принтер... собственно потому и начал по изначальным чертежам рисовать модельки, и собирать полностью напечатанную помпу.
из откопанных 2-х винтов на одном движок гад был прямо на корпусе, несьемный, а второй не имел ровной верхней фаски, был выфрезерованный паз, поэтому пришлось делать доп.шайбу, ну и с размерами изменения сделал - т.к. выход нужен на 8мм трубку и вбок, а не вверх, то центральную часть (№3) сделал не 4мм, а 2 части по 5мм, с обжимом (ну и силиконом) для выходной трубки.
что лучше по крыльчатке? она у меня получается рабочей высотой 9мм. Просто подумав, решил сделать 6 лопастей вместо 10 чтобы немного разгрузить мотор. Или потянет 10? Еще вопрос по ней же - как лучше сделать центральную часть? крыльчатка из-за конструкции выступает над центральной частью вала. Входное отверстие будет 11мм.
также решил обойтись без вырезных прокладок - на деталях предусмотрел вместо них шип/паз с зазором, т.е. при сборке паз заполняю силиконом и потом собираю в пакет.
по регулю. самый лучший результат вышел с мелким регулем Spider 12A (из кучи имеющихся) с прошивкой BlHeli 14.9 + немного поигрался с параметрами - тайминги на MediumLow, включен DemagCompensation, все остальное оставил по умолчанию - движок отлично стартует с крыльчаткой (на воздухе) на любых оборотах, и в случае останова (пальцами) уверенно стартует снова.
полностью все еще не собрал, на данный момент печатается верхняя половина раб.камеры и останеться напечатать крышку.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 17.11.2008 Откуда: Москва Фото: 41
А никто не пытался использовать ТОП для помпы и использовать для самодельной из HDD. Плюс топа, у него уже есть отверстия готовые и ничего делать не надо. Остается на оргалит закрепить движок, сделать, подобрать изоляционное резиновое кольцо и вставить в ТОП. Например вот такой использовать
топ
#77
Был бы у меня не рабочий хард, топ есть в наличие, чтобы попробовать и прикинуть, что к чему. Опыт есть у кого использования о чем говорю?!
Или еще вариант, снять с топа все параметры и подогнать к помпе из НDD, а так же крыльчатку и напечатать на 3D принтере. Геммора меньше и эстетично.
Но столкнулись с проблемой. Через печатный корпус протекает! По этому, всё в корпус и залито компаундом.
по фоткам налицо проблемы с экструзией/перегревом пластика. и кстать, из чего печатали? надеюсь не из ПЛА?
а я вот с другой интересной особенностью столкнулся.... делал боковой отвод, но вот чтот производительность маловатая выходит. надо для теста попробовать верхний вывод кстати пробую разные варианты крыльчаток. пока самой эффективной оказалась с конусом вверх (ну и лопасти до центра идут)
себе тож сваял прошивочку на тини85, с возможностью выбора 4 различных скоростей замыканием свободных ног на землю. Физически - одна микруха и 3 провода от нее (делать было нечего...).
Куратор темы Статус: Не в сети Регистрация: 26.10.2009 Откуда: Екатеринбург
mataor, Не стоит гнаться за производительностью(л/ч), нужно гнаться за давлением(м вод. столба). Приемущества вехнего отвода - создание турболентного потока. Если углубться в теорию, то такой поток есть гуд! На видео, в первом посте, видно, как выходящий поток закручивает воду в емкости!!
mataor писал(а):
налицо проблемы
там, на "лице", на самом деле, не только эти проблемы))) ну вот так решил поступить изготовитель.
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 27.01.2003 Откуда: Кунгур Фото: 47
SeR-JuN писал(а):
Не стоит гнаться за производительностью(л/ч), нужно гнаться за давлением(м вод. столба).
Это характеристика, то есть кривая (зависимость одного от другого), построенная по двум осям - напору (давлению) и расходу (потоку). Надо гнаться за высокой средней частью - хорошим расходом (литражом) при определенном давлении (создаваемом компонентами контура). А вы всё про крайние точки говорите... Куда делать выпуск - сильной разницы нет, т. к. поток там действительно турбулентный, но при уменьшении резких поворотов потока воды скорость возрастает. Так что ИМХО забор надо делать по оси двигателя перпендикулярно улитке, а выпуск - с края в плоскости улитки, осью выпуска по касательной к ней. В одной плоскости впуск и выпуск делают не из-за эффективности, а просто из-за удобства разводки и монтажа, эффективность при этом хуже.
так мне это собственно и надо.... т.к. надо прокачивать жидкость через индуктор (медная трубка с внутренним 4мм и радиатор от автопечки после + соеденительные силиконовые шланги
а вбок хотел - чтоб очень удобно пристыковать помпу сразу к боку бачка...
кстати небольшое наблюдение. первый движок выдрал из SATA Samsung hd161hj, крутил он там 1 диск, второй из IDE Barracuda 160gb, крутил 2 диска, оба на 7200, но изначатьно разница по потреблению на 12в для первого 0,5А, для второго - 0,35А. итого, без крыльчатки на воздухе первый кушает 0,45А, второй 0,35А, максимальный ток при нагрузке пальцем перед остановкой по первому 1,37А, по второму - 1А
да, кстати... не совсем понял по оптимальному соотношению между высотой улитки, высотой крыльчатки, выступанием центра ротора движка над основанием крыльчатки....
Куратор темы Статус: Не в сети Регистрация: 26.10.2009 Откуда: Екатеринбург
Вопрос в студию, к помпостроителям:
Нужны ли графики наших помп. Опишу как их получить. Или достаточно моих табличных примеров? Для выбора помпы. Если нужны, то аргументированно зачем.
Добавлено спустя 18 минут 55 секунд:
mataor писал(а):
соотношению между высотой улитки, высотой крыльчатки, выступанием центра ротора движка над основанием крыльчатки....
Высота улитки по высоте лопастей крыльчатки, ну можно чуть больше. Но только в низ крыльчатки. Расстояние между крыльчаткой и верхним стеклом должно быть минимальным. Высота крыльчатки зависит от мощности мотора, для 10к моторов можно увеличить. При этом расход увеличится, а давление может остаться прежним. Тут еще от диаметров фитингов зависит(расход). Выступание ротора нежелательно, т.к. это отритцательно влияет на расход.
Тут лучше проэксперементировать и отчитаться в теме))
хм... заметил интересное.... вот думаю какое может быть объяснение... пояснение конструкции - у меня помпа заборным отверстием прижата к бачку 1,8л, выходное напомню вбок, внутренний диаметр выходного 5мм, он у меня изогнут немного наружу, на выход силиконовый шланг с внутренним 8. значит так, постояла, посохла, сейчас подкидываю акк и наблюдаю такую картинку включаю. начинает работать, нагоняет 70см., по звуку обороты небольшие, проходит секунд 5, обороты скачком поднимаются, столб вырастает до 1,5м, опять нормализуется, далее опять перерыв в районе 5сек и очередное возрастание оборотов с повышением давления....
регуль ни при чем 100%...
а по расстоянию между крыьчаткой и крышкой... у меня вообще минимум - несильно поджав слышно, как начинает тереться. вот думаю, что не совсем хорошие результаты у меня могут быть из-за закругленного начала улитки (печатал соплом 0,4 - ширина экструзии соответственно 0,48мм) + из-за этого же она отстоит от крыльчатки на 1мм+.
по поводу выступания ротора - так может лучше всего лопасти довести до оси вращения а не до ротора?
Куратор темы Статус: Не в сети Регистрация: 26.10.2009 Откуда: Екатеринбург
mataor Лопасти до оси точно не нужно доводить. До ротора. Там нужно место для входа воды из фитинга.
Блин, хочу фото этой конструкции и помпы.
Скачек оборотов... ну, это наверняка регуль. Попробуй для проверки другой или мотор или регуль. Возможно причина в намокании обмоток, из-за чего меняется сопротивление и регуль так реагирует. Раньше он на какой "скорости/мощности" мотор крутил(судя по звуку).
mataor писал(а):
с мелким регулем Spider 12A
Что регулем управляет? Там что за прога? Как автозапуск реализован?
как то так.... улитку и крыльчатку сглаживал в ацетоновой бане для гладкой поверхности. скачкообразно меняется нагрузка на помпу, т.е. за тот промежуток столб перестает как раз колебаться. регулем рулит тини85, в прошивке после старта даю импульс 1мкс в течении 3 сек для первоначального старта, потом в зависимости от замкнутых на землю ног - 1400 1700 или 2000, сейчас замкнуто на 2000.
просто все-таки хочется понять что я делаю не так.... где допускаю ошибку.
Куратор темы Статус: Не в сети Регистрация: 26.10.2009 Откуда: Екатеринбург
mataor По конструкции: ))) ну, я ваще офигел от помпы, сначала подумал покупная))) Я бы предложил маленько переделать крыльчатку и топ. Если есть желание - кидай исходники(или что там есть) себе на обменник и ссылку мне в ЛС. Если что, гарантирую, что третьим лицам я её не передам ))
По электронике: Мои микроавтозапуски на тини 13, с известной прошивкой тоже ведут себя странно. Пару плат из 5 шт ведут себя интересно/странно. Я сейчас детально не вспомню, но их "механизм запуска" отличается от "оригинального". Смотрели осцилом, так отличия и не увидели)) Так и не накопали и решили забить, тк конечный результат удовлетворяет. Вот у тебя "подобная проблема"
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения