Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Новая тема / Ответить на тему Ответить  Сообщений: 2 
  Пред. тема | След. тема 
В случае проблем с отображением форума, отключите блокировщик рекламы
Автор Сообщение
 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 01.01.2006
Доброго времени суток! Прошу вашей помощи.

Можно ли камеру заставить работать как опт.мышь?
Необходимо создать устройство для микроскопа, которое отслеживает положение анализатора относительно пробы, и передает движение в виде координат, движение допускается в пределах +/- 0,1мм. Анализатор это эта трубка справа и он закреплен не жестко. Устройство будет сделано по следующему принципу. На анализаторе посредством адаптера устанавливаются 2 микро камеры под углом друг к другу 60°. Угол между осью анализатора и поверхностью пробы 22°. Фокусное расстояние камер 18мм, разрешение 5MP, угол обзора 60°. Принцип измерения: Камера 1 отслеживает движение в своей плоскости, Камера 2 отслеживает движение в соседней плоскости (угол между плоскостями 60°). В результате получаем 2 вектора сумма которых дает действительное движение анализатора. Цель: суметь фиксировать движения меньше 40 мкм. Если по механической части все ясно, то по софтверной одни вопросы. Как захватить картинку и измерить перемещение? Целый день курю интернет на тему Motion Tracking, подходящего ничего. Извините, кто нибудь сталкивался с такой проблемой?

Очень надеюсь на вашу помощь.
#77 #77 #77



Партнер
 

Advanced member
Статус: Не в сети
Регистрация: 10.04.2003
Откуда: Москва
Так. Иди к Walkie в соседнюю тему.
Если тебе доступна картинка "online", то нет совершенно никаких проблем с вычислением перемещения объекта. Тебе лишь надо выполнить две вещи:
1. найти (отождествить) перемещаемый объект. Если это "вся поверхность", то легче.
2. в каждом последующем кадре искать целевой объект. После его обнаружения вычислить смещение не проблема.
Суть идеи, кратко.
Например (очень утрированно!), у тебя есть черная точка на белом поле. На одном кадре ты ее определяешь, скажем по "пороговому" принципу.
Далее, берешь следующий кадр и начинаешь искать тот-же объект. Ты его обнаруживаешь смещенным на 1 точку вверх и на 2 влево. Итак, твой объект сместился на (стандартная тригонометрия).
Если объект неизвестен, как это бывает, например, в мышах, то проще и надежнее применять схожий прием (название не помню, скажем - поиск подобия). А именно:
Есть первый кадр, он запоминается. На втором кадре уже ведется обработка - первый кадр совмещается со вторым (тупо "поверх") и считается коэффициент подобия. После этого картинка смещается на шаг поиска (скажем, 1 пиксель) в одну сторону и снова считается к-т подобия. Потом то-же со смещением в другую сторону ... и так по спирали. В результате у тебя получится "удачность совпадения" картинок при их смещении друг относительно друга. Допустим, у тебя получилось, что "лучше всего" совпадает значения при "Y=+1, X=-1 (к-т=450)" и чуть хуже при "Y=+1, X=+0 (к-т=400)" и "Y=+0, X=-1 (к-т=400)". Это означает, что объект сместился немного по Y в + и по X в -. Из меры изменения коэффициента подобия ты можешь вычислить степень смещения. Для данного примера выйдет что-то типа Y=+0.7, X=-0.2
Этот пример показывает, что даже при дискретном поиске на 1 пиксел ты получаешь точность определения движения значительно выше. Кроме того, при анализе сдвиг можно делать не с дискретностью 1 пиксел, а гораздо точнее, скажем 1/10 пиксела. (упрощенно - будешь ресайзить в 10 раз). Это легко повысит точность определения движения на порядок.
Чем точнее расчеты, тем больше величина "шума". Но, если скорость изменения координат не слишком высокая, то можно применять временную и следящую фильтрацию.
Надеюсь, вычислительный инструмент будет не на однокристалке. )) ... обычного компа за глаза хватит. IMHO.
Да, две камеры - роскошь, да и точности это не прибавит.


Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Новая тема / Ответить на тему Ответить  Сообщений: 2 
-

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB | Kolobok smiles © Aiwan