Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Новая тема / Ответить на тему Ответить  Сообщений: 36 • Страница 1 из 21  2  >
  Пред. тема | След. тема 
В случае проблем с отображением форума, отключите блокировщик рекламы
Автор Сообщение
 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 09.09.2003
Откуда: Russia
:)


Последний раз редактировалось webic 09.10.2003 2:21, всего редактировалось 2 раз(а).


Партнер
 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 02.06.2003
Откуда: Haifa
webic Все это замечательно, вот только идеи я не понял. В чем смысл использования этого двигателя, который-1) неясно где взять, 2) неясно сколько стоит, 3) неясно чем он лучше будет охлаждать? Ну, допустим, такие предметы, преобразующие рассеиваемую(читай теряемую) энергию, выгодно использовать там, где эта энергия действительно дорога, допустим, применительно компьютеров-в Палмах, ноутбуках ит.д., а ПК что? Зачем задорого сберегать энергию, если под боком у тебя блок питания? Только с целью сбережения или я просто не понял что ты имел ввиду? Конечно, можно задуматься над твоим рассуждением, скажем, чтобы энергия нагрева процессора, через этот двигателя, питала, скажем, Пельтье, который бы охлаждал этот же процессор. Ну, тут уже сам можешь представить стоимость САБЖа и сложность изготовления, кроме того Пельтье, используемые для охлаждения пр-ров потребляют ок 75Вт, каким должен быть, предлагаемый тобой двигатель, чтобы запитать его?...
Кстати, обычные воздушные кулеры непреобразовывают энергию. Вообще, их непосредственная задача УВЕЛИЧИТЬ площадь контакта нагретой поверхности с воздухом, поэтому ясно, что, чем больше площадь, тоньше ребра ит.д., тем лучше охлаждение, т.е. т-ра просто отдается воздуху и ни во что не преобразуется..


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 11.10.2002
webic
ты путаешь причину и следствие
как я понял этот двигатель работает за счет разницы температур между горячей и холодной зонами
а не наоборот - в результате работы двигателя образуется разница температур

это все равно что на проц установить незапитанный элемент пельтье и ждать, что элемент из-за разницы температур начнет "вырабатывать электричество" и как следствие охлаждать проц
подход примерно как у тебя перевод тепловой энергии в электрическую

то что я написал может быть му.. ху.. фигней короче :)

_________________
Sic transit gloria mundi


 

Фреонщик
Статус: Не в сети
Регистрация: 15.10.2002
Откуда: Москва
Alex McGal В принципе ты прав.

Обобщу немного. Модуль Пельтье работает так же, как и двигатель, описанный товарищем webic. Действительно, если создать разность температур на модуле Пельтье - он начнет вырабатывать электричество (от которого можно запитать кулер, охлаждающий верхнюю (холодную) сторону модуля). Система получится забавная. Этот мегакулер просто не надо будет запитывать электричеством от матери. При нагреве процессора он (кулер) сам начнет крутиться, причем будет саморегулируемым по оборотам в зависимости от температуры процессора. Фишка, конечно, прикольная, но охлаждать таким способом модно только очень слабенький целик или еще что с не очень большим тепловыделением. В любом случае обычный хороший кулет будет лучше.

_________________
Сдаю в аренду серверные мощности (Dedicated, VDS, VPS, IaaS): http://vds4you.ru


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 09.09.2003
Откуда: Russia
Суть вот в чем:
Вообще то это идея на будущее,когда процы по 150Вт в номинальном режиме будут выделять,хотя и сейчас пригодятся.

Как работает кулер ? Тепло от процессора передается радиатору,а радиатор отдает его воздуху.Но сами знаете,чем больше тепла выделяет проц ,тем труднее становится его охладить.Приходиться ставить мощные вентиляторы что бы больше воздуха качали.Поэтому системы все шумнее ишумнее становятся.
Водянка?Тоже просто переносит тепло посредством воды в радиатор. Т.е забрала у проца 100Вт на радиаторе столькоже и рассеять надо.А малошумность за счет вентиляторов больших размеров.Все равно в итоге тепло воздуху передается.
Overclocker
Да о сути: Смысл не в том чтобы преобразовать тепло и использовать его для чего-то.
Это как электрическая энергия проходя через сопротивление преобразуется в тепловую.А здесь двигатель(кстати двигатель Стирлинга-это двигатель ВНЕШНЕГО сгорания)тепло преобразует в механическую работу(или работу газа).Допустим проц выделяет 100Вт,часть энергии(а двигатель Стирлинга имеет высокую эффективность)например 80Вт переходит в механическую,Значит вентилятору придется рассеять всеко 20 Вт против 100Вт если бы преобразователя не было.

Что мы получаем?Получаем что 100 ватный проц нам надо обдувать потоком воздуха как для 20 ватного.В результате снижается шумность компа,не нужно сто вентиляторов на вдув и выдув,а охлаждаем его как Pentium 3 :) Может даже и пассивного охлаждения хватит.
А на счет двигателя,это не тот двигатель как вы наверное подумали с поршнями и вало который что -то должен крутить.В нашем случае он просто будет работать в холостую,но при этом затрачивать энергию.Я уже выше писал что в лаборатории Лос Аламос разработан подобный двигатель где в кач-ве рабочего органа используется газ(называется двигатель-термоаккустический двигатель Стирлинга),вот в нем вообще движущихся частей нет,шум 0 Дб,шуметь будет только обдувающий радиатор
Alex McGal
Да ,двигатель работает за счет разницы температур между горячей и холодной зонами.Но тепловая трубка тоже так же работает,пока температура одинаковая она не работает,только там жидкость просто переносит тепло не совершая работы и тепло так и остается теплом,а в стирлинге оно преобразуется в механическую т.е переходит из одного состояния в другое.Этот двигатель как и водянка и воздушное охлаждение никогда не охладит проц ниже температуры воздуха охлаждающего его.
Цитата:
это все равно что на проц установить незапитанный элемент пельтье и ждать, что элемент из-за разницы температур начнет "вырабатывать электричество" и как следствие охлаждать проц
подход примерно как у тебя перевод тепловой энергии в электрическую

Кстати естьполупроводниковые преобразователи,которые преобразуют тепло в электричество,но у них низкий КПД и если ты этот пеобразователь на процессор прикрепищь ,например 100Вт,то он допустим 10Вт в электричество переведет а оставшиеся 90 сожгут твой проц.
Преимущество двигателя Стирлинга в том что у него эффективность намного выше.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 09.06.2003
Откуда: фабрика роботов
Что то подобное было сегодня в новостях на fcenter.ru


 

Фреонщик
Статус: Не в сети
Регистрация: 15.10.2002
Откуда: Москва
webic Замечательно у тебя все выходит. Признайся, что у тебя в школе было по физике? :)

Как ты думаешь, куда будет деваться механическая энергия, которую будет вырабатывать твой двигатель?
Есть 2 варианта:
1. Двигатель работает вхолостую, никуда ничего (практически) не тратит и отбирает от процессора 1-2 Ватт , остальное греет проц дальше, проц сгорает.
2. Двигатель отводит 80 Ватт муже механической энергии, которая гасится в тормозном механизме. Куда девается в результате энергия? Правильно, в тепло. Что делаем с горячим тормозным механизмом? Охладдаем кулером - опять же шум.

Система получится ОЧЕНЬ громоздкая и не эффективная.

И еще, объясни по подробнее про газ в двигателе. Я не понял что он делает и для чего нужен. и вообще, если можешь - объясни принцип работы двигателя (теоретический).

_________________
Сдаю в аренду серверные мощности (Dedicated, VDS, VPS, IaaS): http://vds4you.ru


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 09.09.2003
Откуда: Russia
Немного дополню.
Да этот двигатель конечно же не преобразует все тепло в механическую этергию,но за счет своей эффективности около90%(у пельте или полупров.преобразователей он в несколько раз меньше)он все же преобразует большую часть тепла.Это значит что с таким кулером преобразованная энергия не будет участвовать в нагреве воздуха в корпусе(она же механическая а не тепловая.Это как в примере с пельтье,энергия преобразованная в этектрическую ничего не нагревает если только его на сопротивление не замкнуть:))
Конечно если этот двигатель прямо на процессор поставить,то он со временем перегреется.Поэтому я думаю что на процессор надо ставить тепловую трубку,а перенесенное трубкой тепло должно идти на работу двигателя.Оставшееся тепло рассеивать с помощью вентилятора.
Может кто нибудь знает какой КПД у полупроводникового преобразователя?


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 11.10.2002
http://www.cogeneration.ru/tech_real/stirling.html

_________________
Sic transit gloria mundi


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 06.03.2003
Откуда: Москва
Alex McGal Sladky Учить физику! Закон сохранения. Охлаждение модуля Пельтье током полученым от его же охлаждения приведёт в нашем случае к перегреву.
webic Учить физику! Закон сохранения. Если такой двигатель и поставить на проц то его механическая энергия должна будет куда0то дется. А скорее всего он что-то начнёт вращять и передаст это вращение за пределы корпуса где мы его затормозим и получим опять же тепловую энергию.

_________________
"Overclocking - хорошо, overnoising - плохо!"


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 11.10.2002
CivFan
когда чуство юмора раздавали, ты наверно спал
про пельтье - этож шутка

_________________
Sic transit gloria mundi


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 07.02.2003
Откуда: Москва
Sladky
Сокрее всего это тепловая трубка с эффектом "преобразования" процесса теплопереноса в механическую энергию... Т.е. типа греем газ, начинает двигаться в направлении к более холодной области, типа крутит крыльчатку, доходит до этой более холодной области, там охлаждается и возвращается в более теплую зону(каким-то образом)... В результате мы преобразовали тепло (благодаря которому движется газ, чем больше разница температур - тем быстрее он движется) в механическое вращение вала крыльчатки... Его можно использовать для вращения крыльчатки вентилятора, которая увеличит "эффективную" разность температуры... типа вариант кулера на heat pipe, в котором охлаждение heat pipe происходит за счет преобразования тепловой энергии в механическую энергию, затрачиваемую на обеспечение потока воздуха относительно этой heat pipe

_________________
Microsoft Certified Systems Engineer 2003: Messaging


Последний раз редактировалось STranger_ 08.10.2003 11:27, всего редактировалось 1 раз.

 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 09.09.2003
Откуда: Russia
Sladky
Поищи Yandex'ом ,там много ссылокбудет про этот двигатель.
Цитата:
Двигатель отводит 80 Ватт муже механической энергии, которая гасится в тормозном механизме. Куда девается в результате энергия? Правильно, в тепло. Что делаем с горячим тормозным механизмом? Охладдаем кулером - опять же шум

Зачем ее гасить.Пусть газ расширяясь совершает работу по передвижению поршня.А механическая энергия вовсе не обязана переходить обратно в тепловую ,иначе получилось бы что подвел ватт тепла двигатель совершил работу и ватт тепла выделил-это вечный двигатель.Я же говорил что у него эффективность высокая т.е большая часть тепла преобразуется в механическую.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 07.02.2003
Откуда: Москва
webic
Газ должен СОВЕРШАТЬ работу... Получаемая механическая энергия должна куда-то затрачиваться... Иначе двигатель не будет потреблять тепловую энергию... Простейший вариант затрат механической энегрии - преобразование ее в тепловую... Менее очевидный - в электрическую... Не потому, что электричества не хватает, а потому что нужно во что-то преобразовывать...

_________________
Microsoft Certified Systems Engineer 2003: Messaging


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 09.09.2003
Откуда: Russia
CivFan
Цитата:
webic Учить физику! Закон сохранения. Если такой двигатель и поставить на проц то его механическая энергия должна будет куда0то дется. А скорее всего он что-то начнёт вращять и передаст это вращение за пределы корпуса где мы его затормозим и получим опять же тепловую энергию.

Все бы вы тормозили.Ну пусть поршень вверх - вниз гоняет.Тепло -только трение(явно меньше чем затрачено)А закон сохранения я в самом начале написал.И вообще если энергия переходит из одного состояние в другое это не значит что она должна обратно в это же состояние вернуться.Есть установки преобразующие теплоту в звуковые колебания , это же не значит что этот звук будет воздух нагревать.Просто энергия перейдет в потенциальную,внутреннюю и т.п.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 15.11.2002
Откуда: Владивосток.ru
Физики чертовы! :) Вы мне действующую модель покажите! Что, не можете? ;) А то у вас в теории все так хорошо, что поставил на 3000+ пассивный радиатор - и все, а на практике .... :)

Цитата:
Я уже выше писал что в лаборатории Лос Аламос разработан подобный двигатель где в кач-ве рабочего органа используется газ

А никому не интересно, сколько он стоит? :) А то не успеете сказать "хочу" как волосы дыбом встанут! :D

_________________
Что не убивает мой комп, то делает его быстрее! :)


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 06.03.2003
Откуда: Москва
webic Не значит что обязательно, но в большей части именно так и происходит. Поршень (при холостом ходе) как раз всю энергию отдаёт на трение при скольжении и при ударе. Звуковые колебания - нагревают воздух. Переводить в потенциальную энергию и внутреннюю бесконечно нельзя - все равно или должно упасть (нагреться при ударе) или взорваться (тоже виделить эту самую же энергию). Можно её конечно потратить на образование молекулярных/атомных связей - но это совсем другая песня и в корпус скорее всего не уместиться.
То что я прочитал по ссылке Alex McGal даёт основание полагать что использовать это можно именно как вариант тепловой трубки.

_________________
"Overclocking - хорошо, overnoising - плохо!"


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 25.01.2003
Откуда: UA
webic
Учить физику.
Любой вид механической работы в итоге превращается в тепло. 50Вт подводимые к динамику не переходят в непонятные внутренние, а нагреют обмотку, диффузор, его подвеску, ну и естественно предмет поглотивший звуковые колебания(стены, воздух).
Теже термопары, если их выводы не замкнуть(заставив отдавать электричество с цепь и нагревать ее!) ну не станут они охлаждать, не станут.
Если двигатель не будет совершать никакой работы(гонять поршень вверх-вниз) то он и потреблять 150Вт не станет, 2-3Вт на преодоление трения и все. Если же движок нагрузить на тормозной механизм - система работать будет, тепло будет переноситься от процессора к тормозу но толку от нее, сам барабан нужно будет охлаждать :)
Идея механического переноса тепла конечно интересная, но она уже РЕАЛИЗОВАНА лет так 10 назад с тепловых трубках, причем их КПД приближается к 100% а надежность выше чем у двигателя на несколько порядков.

IMHO значительно проще например сделать оребрение на 2-3мм алюминиевой стенке корпуса и подводить к ней тепло с помощью тепловой трубки. Такая бяка при обдуве большим медленным вентилятором вполне сможет отводить несколько сотен Вт тепла. Думаю в будущем системы охлаждения будут строиться по подобному принципу :)


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 11.10.2002
KaYot
Цитата:
сделать оребрение на 2-3мм алюминиевой стенке корпуса и подводить к ней тепло с помощью тепловой трубки

сам придумал или у Залмана подсмотрел :)
http://sigma.perm.ru/news2/2003/07/25/zalman.htm

_________________
Sic transit gloria mundi


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 25.01.2003
Откуда: UA
Гы-гы-гы. Вообще-то сам, великие умы мыслят одинаково :)


Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Новая тема / Ответить на тему Ответить  Сообщений: 36 • Страница 1 из 21  2  >
-

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB | Kolobok smiles © Aiwan